Метробус (округ Майами-Дейд)
![]() S (сейчас 100) Маршрут на Adrienne Arsht Centre метро Mover станции | |
Родитель | Округ Майами-Дейд |
---|---|
Основан | 2 августа 1960 г. |
Штаб-квартира | Транзитная деревня Овертаун |
Местный | Майами, Флорида |
Зона обслуживания | Округа Большой Майами, Бровард и Монро |
Тип услуги | |
Альянс | Транзит округа Бровард |
Маршруты | 93 (включая 2 контрактных маршрута) |
Остановки | более 8000 |
Флот | 846 автобусов:
|
Ежедневное количество пассажиров | 198 400 (будние дни, 2 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 58,282,300 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива |
|
Оператор | Транзит Майами-Дейд |
Веб-сайт | миамитизм |
Сеть Metrobus обеспечивает автобусное сообщение по всему округу Майами-Дейд 365 дней в году, которым управляет компания Miami-Dade Transit . Он состоит из около 79 маршрутов и 771 автобуса , которые соединяют большинство точек округа, а часть южного округа Бровард также . По состоянию на 2023 год в системе совершается 58 282 300 поездок в год, или около 198 400 в день во втором квартале 2024 года.
Круглосуточно работают семь маршрутов: маршруты 3, 11, 27, 38, 77, 79 (круглосуточное сообщение с Хайалией отсутствует, все рейсы заканчиваются на станции Нортсайд) и 100. Маршруты 246 Night Owl и Route 500 Midnight Owl работают с полуночи. до 5 утра. Остальные маршруты работают с 4:30 до 1:30 ночи. Все метробусы доступны для инвалидных колясок в соответствии с Законом об американцах-инвалидах 1990 года и оборудованы стойками для велосипедов.
Автобусный маршрут 301 (Dade-Monroe Express) простирается до округа Монро , достигая Марафона , где возможен пересадка на автобус Key West Transit, следующий дальше в Кис. При наличии соответствующих автобусных пересадок можно проехать весь путь от Ки-Уэста до Юпитера полностью на автобусах общественного транспорта. Metrobus имеет множество связей с Metrorail и Metromover , которыми также управляет компания Miami-Dade Transit, в основном в городе Майами.
Добавленный в Metrorail 21 августа 2019 г. и Metrobus 23 декабря 2019 г., пассажиры маршрута Майами-Дейд могут использовать свои смартфоны/умные часы для оплаты (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Fitbit Pay, Garmin Pay) и иметь возможность использовать свою кредитную или дебетовую карту с поддержкой бесконтактной связи (Amex, Visa, Mastercard). С момента внедрения технологии Tap to Pay в 2019 году карты Discover через Tap to Pay не принимаются во всей системе.
История
[ редактировать ]
Число пассажиров автобусов достигло 293 000 в день. [ 3 ] но обычно составляет около четверти миллиона. Он достиг максимума во время пузыря на рынке недвижимости в 2000-х годах , затем снизился во время плохой экономики на фоне сокращения услуг во время Великой рецессии , а затем снова поднялся в 2010-х годах. С 2015 по 2016 год количество пассажиров автобусов резко упало до минимума в 195 000 в день в июне 2016 года. [ 4 ] на фоне самых низких цен на газ за более чем десятилетие, несмотря на сильную местную экономику и устойчивый прирост населения. И это в то время, когда много усилий было потрачено на усовершенствования, такие как автобусная остановка с кондиционером, мобильная продажа билетов и новый подвижной состав, включая электрические автобусы . [ 5 ] Частично проблема заключается в том, что автобусы, в отличие от других альтернатив общественного транспорта, не застрахованы от растущего трафика. [ 6 ] В 2015 году в национальном масштабе количество пассажиров на автобусах сократилось, а количество пассажиров на железнодорожном транспорте немного возросло. [ 7 ]
Саут-Дейд TransitWay
[ редактировать ]

Саут-Дейд TransitWay | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
South Dade TransitWay (первоначально называвшаяся South Dade Busway) — это базовая система скоростного автобусного транспорта или автобусная дорога в южном округе Майами-Дейд. Он начал работать от станции метро Dadeland South до SW 112th Avenue 3 февраля 1997 года и был продлен до SW 264th Street 24 апреля 2005 года. Последний участок протяженностью 6,5 миль (10,5 км) автобусного продолжения до SW 344th Street. во Флорида-Сити открылся в воскресенье, 16 декабря 2007 года. Он расположен параллельно шоссе US1/S Dixie Highway и проходит вдоль заброшенной железной дороги Восточного побережья Флориды . Это альтернатива ежедневным пробкам на дорогах. Дорога длиной 13 миль (21 км) была построена Министерством транспорта Флориды специально для маршрутов метробусов и машин скорой помощи. Автобусы-экспрессы, курсирующие по выделенным полосам, доставляют пассажиров к Южному вокзалу Дейдленда и обратно (см. Metrorail ) примерно за час или меньше.
Как полноразмерные, так и сочлененные автобусы курсируют по Автобусному маршруту и в прилегающих кварталах, выезжая на выделенные полосы на основных перекрестках. и станцией метро Dadeland South предлагается местное сообщение с ограниченным количеством остановок Между Флоридой-Сити . Парковки вдоль автобусного маршрута расположены на юго-западной 152-й улице (Корал-Риф-Драйв), юго-западной 168-й улице (Ричмонд-Драйв), юго-западной 112-й авеню, юго-западной 244-й улице и юго-западной 296-й улице. На Южном вокзале Дейдленд пассажиры пересаживаются на метро. Пассажиры, направляющиеся в центр города, могут пересесть с Metrorail на Metromover, который состоит из трех более коротких кольцевых маршрутов в центре города, на станции Government Center .
Автобусный маршрут Южный Майами-Дейд имеет 28 остановок, каждая из которых похожа на станции легкорельсового транспорта. Многоцелевая дорожка протянулась вдоль автобусного маршрута. Автобусные остановки были оборудованы большими навесами для защиты от солнца и дождя. В настоящее время они восстанавливаются вместе с реконструкцией South-Dade TransitWay.
Институт политики транспорта и развития (ITDP) в соответствии со своим стандартом BRT присвоил автобусному маршруту предварительную классификацию как «базовый коридор BRT». [ 8 ]
Маршруты, использующие транзитный путь
[ редактировать ]- 34 TransitWay Express — проезжает всю длину транзитного пути, но не останавливается ни на одной остановке перед торговым центром Southland Mall . Он также обходит транзитную дорогу через шоссе Тернпайк в двустороннем порядке.
- 38 TransitWay MAX — проходит по всей длине транзитного пути и слегка отклоняется от маршрута для обслуживания торгового центра Southland Mall.
- 39 TransitWay Express — курсирует между станцией метро Dadeland North и торговым центром Southland Mall, но не останавливается ни на одной остановке перед SW 152nd Street. Он также обходит транзитную дорогу через шоссе Тернпайк в двустороннем порядке.
- 52 - Начинается на станции метро Dadeland North, затем идет по транзитному пути до SW 152-й улицы, а затем становится местным маршрутом Ричмонд-Хайтс и Гулдс.
- 97 — обслуживает остановку на 173-й улице и маршрут, проходящий через Перрин, Флорида , и Куэйл-Руст, DR, по которому каждый автобус проезжает каждые полчаса.
- 287 Saga Bay MAX - начинается на станции метро Dadeland South Metrorail, затем идет по транзитному пути до SW 168th Street, а затем идет как экспресс-маршрут через West Perrine и Saga Bay .
Споры между автобусным и железнодорожным транспортом
[ редактировать ]Автобусный маршрут стал местом многих аварий, поскольку некоторые водители автомобилей, едущие на юг по шоссе US 1 (который на большей части своей длины проходит параллельно автобусному маршруту) и желающие повернуть на запад, не останавливаются перед красными стрелками, указывающими правую полосу поворота. на перекрестке, рядом с которым находится автобусный переход. Они поворачивают направо и идут прямо на дорогу автобуса, въезжающего на соседний перекрёсток. В настоящее время автобусы должны снизить скорость до 15 миль в час (24 км/ч), прежде чем пересечь перекресток, а полиция часто патрулирует перекрестки в поисках бегунов с красной стрелкой. Удивительно, но даже перекрестки, на которых автобусный маршрут проходит в двух кварталах к западу от US 1, страдают от той же проблемы: водители автомобилей не видят или категорически игнорируют красные огни на юго-западных 184-й и 186-й улицах. Как градостроители, так и жители отметили, что вместо того, чтобы демонтировать бывшую линию железной дороги Восточного побережья Флориды для строительства автобусного пути, систему Metrorail можно было бы продлить на юг над железнодорожной линией.
Крупные инциденты
[ редактировать ]Апрель 2012 г.: Рано утром в пятницу, 13 апреля 2012 г., внедорожник, незаконно ехавший на юг по автобусной полосе (как это тогда называлось) под управлением пьяного водителя, на скорости более 100 миль в час (против ограничения скорости в 40 миль в час). ) врезался в мини-фургон, двигавшийся в восточном направлении по 184-й юго-западной улице, врезавшись в движущийся на восток автомобиль, продолжая движение на юг, прежде чем выйти из-под контроля, и остановился рядом с Станция 184-й улицы, идущая на север. Один подросток погиб, трое других (в том числе пьяный водитель) получили ранения, а пьяный водитель был арестован. [ 9 ] К счастью, ни водители, ни пассажиры метробуса не пострадали и не погибли, поскольку во время крушения ни один автобус не проезжал через 184-ю улицу и не останавливался на станциях 184-й улицы. Однако авария привела к задержкам на нескольких маршрутах метробуса, поскольку части 184-й юго-западной улицы и автобусного сообщения были закрыты на длительный период времени.
Сентябрь 2017 г.: 10 сентября 2017 г. ураган Ирма обрушился на берег Каджо-Ки как ураган 4-й категории. Хотя на Транзитвей не дул ураганный ветер, несколько навесов были повреждены во время урагана и впоследствии сняты. Замена навесов отстала от графика и по состоянию на март 2018 года остается незавершенной. [update]. [ 10 ]
Февраль 2019 г.: 6 февраля 2019 г. возле 248-й юго-западной улицы столкнулись автомобиль и автобус. Погибших не было. Однако четырнадцать человек получили ранения, двое - серьезно. [ 11 ]
Будущее (линия скоростного транспорта для электрических автобусов золотого стандарта)
[ редактировать ]Департамент транспорта и общественных работ Майами-Дейд заложил основу для строительства золотого стандарта South-Dade TransitWay Corridor. линии скоростного автобусного транспорта 4 июня 2021 года [ 12 ] Он обеспечит прямой переход к железной дороге Metrorail на южной станции Дейдленд, расширяя систему скоростного транспорта Майами-Дейд Транзит до Флорида-Сити. Открытие линии BRT золотого стандарта ожидается осенью 2024 года. [ 13 ] [ 14 ] Новая линия будет иметь 2 терминала и 14 новых знаковых станций BRT, каждая из которых будет оснащена воротами для оплаты проезда , посадкой на центральной платформе , посадкой через все двери и на уровне, экранами прибытия следующего автобуса, зонами ожидания с кондиционерами и другими удобствами, подобными железнодорожным. Эти станции в будущем могут быть преобразованы в станции Metrorail. Вдоль транзитного пути будут установлены упреждающие сигналы и шлагбаумы на железнодорожных переездах , чтобы транспортные средства BRT никогда не останавливались на светофоре. [ 12 ] BRT будет использовать 60-футовые сочлененные автобусы New Flyer Xcelsior с аккумуляторной батареей. [ 15 ] Также в разработке находится предлагаемая станция технического обслуживания автобусов в Саут-Дейде. Это будет первое предприятие по техническому обслуживанию электрических автобусов в округе Майами-Дейд , оно будет расположено рядом с базой резерва ВВС Хомстед . На этом предлагаемом объекте будут заряжаться и обслуживаться 100 60-футовых сочлененных автобусов с аккумуляторной батареей Южного коридора, а также будут размещены детали и оборудование для обслуживания ворот Южного коридора.
-
На фотографии показано строительство станции Марлин Роуд. Эта станция будет обслуживаться линией BRT Южного коридора.
-
На фотографии изображены ворота на перекрестке с юго-западной 200-й улицей, которые опускаются при приближении автомобиля BRT, гарантируя, что автомобили BRT никогда не остановятся на светофоре.
-
На фотографии показано строительство станции SW 200th Street. Эта станция будет обслуживаться линией BRT Южного коридора.
-
На фотографии показано строительство станции SW 264th Street. Эта станция будет обслуживаться линией BRT Южного коридора.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Подробная информация о пассажиропотоке по среднесуточному пассажиропотоку в будние дни по месяцам, средний годовой и самый высокий пассажиропоток за месяц выделены жирным шрифтом. Обратите внимание на обычное снижение пассажиропотока в летние месяцы и декабрь, месяц продолжительного рождественского и праздничного сезона . Пассажиропоток падает с 2014 года на фоне повсеместных жалоб пассажиров, старения автопарка и резкого снижения цен на бензин, начиная с конца 2014 года. Начиная с 2016 года это также повлияло на пассажиропоток Metrorail . К 2016 году ожидаемый срок полезного использования 70% автобусного парка истек, поскольку округ находился в процессе покупки 30 электрических автобусов с возможностью приобретения еще 20. [ 16 ] Это значительно меньше 10% от парка, насчитывающего почти 1000 автобусов. Другие обновления включали новую мобильную систему продажи билетов и бесконтактную оплату, а также модернизацию автобусных остановок, включая автобусные остановки без укрытий и кондиционирование воздуха в некоторых местах. К середине 2016 года среднесуточный пассажиропоток был более чем на 100 000 ниже докризисного пика в ноябре 2007 года. [ 17 ] и май, июнь, июль и август 2016 г. [ 18 ] были месяцами с самым низким пассажиропотоком за более чем десятилетие. Часть потерь пассажиропотока может быть объяснена дублированием и ростом бесплатного троллейбуса Майами и других псевдоавтобусных систем. В очень плохих показателях по всей системе в октябре 2016 года частично виноват один день закрытия из-за урагана «Мэттью» . [ 19 ] который прошел недалеко от Южной Флориды. Аналогичным образом, в сентябре 2017 года, в месяц урагана Ирма , количество пассажиров стало еще ниже. 2016 год стал годом самого низкого уровня пассажиропотока с момента начала онлайн-регистрации в 1998 году. Летом 2017 года количество пассажиров в будние дни снизилось еще на 10% в дополнение к устойчивому снижению. [ 20 ] Пассажиропоток в январе 2018 года составил 162 300 человек, что является самым низким показателем по крайней мере с 90-х годов, за исключением месяца, когда обрушился ураган Ирма. Годовые показатели пассажиропотока округлены до ближайших 100.
# | Месяц | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | январь | 212,100 | 216,700 | 215,700 | 208,150 | 205,800 | 231,500 | 242,100 | 265,400 | 260,200 | 258,600 | 244,500 | 222,300 | 238,500 | 248,900 | 248,200 | 241,900 | 240,400 | 209,600 | 192,900 |
2 | февраль | 218,350 | 220,000 | 227,400 | 216,300 | 219,200 | 240,800 | 251,000 | 267,300 | 266,600 | 266,400 | 254,400 | 230,000 | 253,100 | 257,500 | 264,500 | 258,800 | 238,000 | 217,600 | 203,600 |
3 | Маршировать | 215,000 | 220,350 | 221,800 | 209,800 | 217,600 | 238,500 | 246,700 | 270,500 | 270,900 | 266,900 | 252,000 | 229,700 | 250,900 | 260,000 | 258,100 | 250,800 | 249,100 | 210,200 | 196,300 |
4 | апрель | 205,800 | 204,400 | 210,250 | 207,350 | 208,100 | 227,700 | 251,400 | 260,000 | 257,000 | 265,500 | 256,600 | 230,400 | 249,200 | 255,800 | 255,600 | 250,000 | 232,000 | 214,500 | 193,900 |
5 | Может | 208,900 | 214,000 | 210,450 | 206,300 | 208,900 | 237,600 | 242,600 | 255,600 | 262,900 | 273,500 | 239,800 | 232,900 | 248,000 | 245,200 | 244,700 | 242,300 | 227,800 | 207,100 | 189,200 |
6 | Июнь | 195,300 | 206,200 | 202,800 | 191,550 | 200,700 | 223,840 | 225,900 | 248,000 | 248,100 | 258,600 | 219,600 | 221,300 | 237,000 | 235,600 | 235,200 | 226,100 | 212,600 | 195,000 | 174,300 |
7 | Июль | 203,900 | 209,800 | 208,950 | 196,500 | 205,000 | 229,400 | 212,500 | 240,200 | 243,500 | 256,600 | 211,400 | 213,700 | 231,100 | 237,900 | 231,600 | 226,400 | 209,900 | 191,900 | 175,100 |
8 | Август | 200,100 | 206,500 | 207,800 | 199,350 | 198,800 | 226,900 | 241,300 | 245,000 | 257,000 | 250,500 | 227,300 | 220,600 | 232,500 | 237,900 | 243,400 | 235,600 | 216,500 | 189,500 | 175,500 |
9 | Сентябрь | 211,600 | 217,850 | 208,950 | 209,100 | 219,500 | 226,300 | 241,131 | 270,000 | 280,200 | 269,400 | 234,500 | 233,800 | 254,600 | 257,100 | 259,000 | 248,500 | 223,800 | 202,300 | 147,200* |
10 | Октябрь | 210,350 | 208,000 | 210,300 | 212,800 | 226,500 | 242,700 | 241,419 | 270,000 | 267,500 | 257,700 | 224,600 | 243,700 | 252,000 | 257,600 | 261,400 | 246,900 | 226,000 | 187,800 [ 19 ] | 177,900 |
11 | ноябрь | 221,250 | 221,800 | 209,000 | 210,500 | 225,000 [ 21 ] | 244,200 | 267,600 | 262,400 | 302,000 [ 17 ] | 243,900 | 226,000 | 239,600 | 256,600 | 258,000 | 252,800 | 240,800 | 220,500 | 203,200 | 177,300 |
12 | декабрь | 206,600 | 209,400 | 205,700 | 198,500 | 216,900 | 229,000 | 255,100 | 258,100 | 257,700 | 240,600 | 215,600 | 216,600 | 240,800 | 246,200 | 242,300 | 234,500 | 211,400 | 195,700 | 172,200 |
13 | В среднем за год | 205,500 | 259,000 | 233,900 | 227,900 | 245,400 | 249,800 | 249,700 | 241,900 | 225,700 | 202,000 | 181,300 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за второй квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 сентября 2024 г. . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Корректировка автобусного маршрута в Майамидаде призвана сэкономить 18 миллионов» . Майами сегодня .
- ^ «Технический отчет о пассажирских перевозках (июнь 2016 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Альфонсо Шарди (1 августа 2016 г.). «В транспортную систему Майами-Дейд приходят две новые технологии» . Майами Геральд . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Метробус становится лучше, но еще не идеален» . Майами Геральд . 9 ноября 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Эрик Морат (6 апреля 2016 г.). «Низкие цены на бензин привели к сокращению использования транспорта, так почему вы не можете найти место в поезде?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Кэрриган, Эйлин; Уоллерс, Джулия; Кодранский, Михаил (сентябрь 2019 г.). «Как добраться до BRT: Руководство по внедрению для городов США» (PDF) . Институт транспорта и политики развития . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Водитель обвинен в смертельной аварии на SW Dade и сбежал» . CBS Майами . 13 апреля 2012 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Робертсон, Линда (4 марта 2018 г.). «Когда автобусная остановка не является автобусной остановкой? Спросите пассажиров, которые жгут задницы и мокнут» . Майами Геральд . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Скикчитано, Пол (6 февраля 2019 г.). «Авария автобуса Майами-Дейд: 14 ранены, 2 серьезно» . Патч.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Округ Майами-Дейд закладывает основу для совершенно нового проекта Южного коридора TransitWay и Rapid Transit» . www.miamidade.gov . 4 июня 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Умный план - транзитный коридор Саут-Дейд» . www.miamidade.gov . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Пятилетний план реализации — округ Майами-Дейд» (PDF) . www.miamidade.gov . 13 января 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Крайний срок сделки по электробусам подпитывает новый скоростной транспорт в Саут-Дейде» . Майами сегодня . 24 января 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Сьюзан Дэнсеяр (26 июля 2016 г.). «Майами-Дейд получает средства на первые электрические автобусы» . Майами сегодня . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технический отчет о пассажирских перевозках (ноябрь 2007 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Технический отчет о пассажирских перевозках (август 2016 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технический отчет о пассажирских перевозках (октябрь 2016 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд. Январь 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Технический отчет о пассажирских перевозках (июнь 2017 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Технический отчет о пассажирских перевозках (ноябрь 2003 г.)» (PDF) . Округ Майами-Дейд . Проверено 18 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Метробусом (округ Майами-Дейд) на Викискладе?
- Официальный сайт
- Карта системы метробуса