Мануэль Фонтанальс
Мануэль Фонтанальс | |
---|---|
Рожденный | 26 июля 1893 г. |
Умер | 17 сентября 1972 г. |
Другие имена | Мануэль Фонтанальс и Матеу |
Занятие | Арт-директор |
Годы активности | 1927–1972 (фильм) |
Мануэль Фонтанальс (1893–1972) был каталонским испанского происхождения арт-директором , который поселился и работал в Мексике во время Золотого века мексиканского кино . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Сын краснодеревщика Томаса Фонтанальса-и-Сивильи и его матери Розы Матеу, Маноло «Мануэль» Фонтанальс начал работать в мастерской своего отца в Париже, где жил со своей семьей до 1914 года. Он вернулся в Каталонию и поселился в Барселоне, обучаясь в академия художника Франческа д'Ассиса Гали и работа со скульптором Эстеве Монегаль Прат и архитектором Жозепом Пуч-и-Кадафалком. . Он поступил прямо в период перехода от движения модернизма к культурному движению ноуцентизма. Примерно в то же время он украсил кафе Canaletes. В 1917 году он начал работать сценографистом в «Театро дель Арте» Грегорио Мартинеса Сьерра в Мадриде, где учился у мастеров Сигфридо Бурмана и Фернандо Миньони Монтичелли . В 1919 году он отправился в Германию, чтобы пополнить свои знания в этом искусстве и нашел влияние экспрессионизма . [ 2 ] Вернувшись, он объединил свою работу с Мартинесом Сьеррой со сценографией Гран-театра дель Лисеу, отличавшегося причудливыми и оригинальными декорациями. В 1924 году он работал в Милане с Teatro del Convengno, где сотрудничал с Габриэле Д'Аннунцио и ставил произведения Карло Гольдони и Луиджи Пиранделло . В 1925 году он отправился в Париж, выполняя заказы театральных трупп Одеона, Оперы и Дворца; [ 2 ] а также сотрудничал с архитектором Паскуалем Браво Санфелиу над шестиугольным киоском причудливых форм для испанского павильона на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. Он также участвовал в предварительных этапах Международной выставки в Барселоне 1929 года и при строительстве Poble Espanyol на Монжуике (Барселона), при изготовлении декораций для компании Жауме Борраса. i Oriol, иллюстрирую книги Грегорио Мартинеса Сьерры и делаю театральные афиши. [ 2 ] В 1930-е годы он работал у Хасинто Бенавенте , Маргариды Ширгу , Федерико Гарсиа Лорки и Сиприано Риваса Шерифа . С октября 1933 по март 1934 года он путешествовал по Южной Америке с труппой Лолы Мембривес, представляя работы Гарсиа Лорки. В начале 1936 года он работал в Мадриде в группе Рафаэля Альберти Nueva Escena. Узнав об аресте и убийстве Федерико Гарсиа Лорки повстанцами Федерико Франко, он решил отправиться в изгнание. [ 3 ]
Мексиканский изгнанник
[ редактировать ]В конце 1936 года Мануэль уехал в Латинскую Америку под вымышленным именем вместе с театральной труппой Хосефины Диас Артигас . Сначала он поехал на Кубу, но в 1938 году посетил Мехико для заказа дизайна бара в Ciro's. Это был элегантный ресторан отеля «Реформа»; первый современный отель в Мексике. [ 4 ] Это сооружение представляло собой «поистине внушительный деревянный эллипс... который в то время назывался «самым большим баром в мире». [ 3 ] Он также украсил другие роскошные заведения, в том числе ресторан Ambassadeurs каталонской компании Dalmau Costa i Vilanova . Благодаря посиделкам в кафетерии «Отель Реджис» он познакомился со многими деятелями мексиканского кино, которые убедили его остаться в Мехико и работать в киноиндустрии. Там он познакомился и женился на аристократке Диане де Субервиль , президенте кинокомпании Films Mundiales . [ 2 ]
Он основал собственную компанию по декорированию фильмов Escenografía de Manuel Fontanals, с которой добился большого авторитета, работая с лучшими актерами и режиссерами мексиканского кино: Долорес дель Рио , Мария Феликс , Марио Морено Кантинфлас , Эмилио Фернандес , Роберто Гавальдон , Хайме Сальвадор. , Карлос Вело Кобелас , Хосе Диас Моралес , Рамон Переда и Рамон Пеон . Он был видным членом Союза работников кинопроизводства и Ассоциации киножурналистов Мексики. В 1946 году он был соучредителем Мексиканской академии кинематографических искусств и наук и был удостоен престижной премии Ариэля в 1947, 1949 и 1972 годах.
Ряд фильмов, над которыми он работал в Мексике, были показаны и отмечены наградами на его родине в Испании во время его изгнания, но правительство всегда удаляло его имя с экрана и церемоний награждения. [ 3 ]
В более позднем возрасте, когда его компания в основном снимала фильмы категории B, Мануэль спроектировал несколько домов для друзей, чтобы они могли оставаться творчески активными. После смерти жены Мануэль сжег все свои личные документы, планы домов, архитектурные чертежи, проекты домашнего декора, фотографии, декорации и переписку. Изгнанный из родной страны, он хотел бесследно исчезнуть; хотя его дома все еще стоят, и сотни фильмов, созданных им, все еще можно увидеть. После завершения работы над последним фильмом, над которым он работал, «Замок чистоты» , он дал единственное известное интервью в своей жизни, опубликованное в журнале This Magazine (10 сентября 1972 г.). Он умер через неделю. [ 3 ] Большая часть того, что известно о его жизни и карьере, была собрана Розой Перальта Гилаберт от его сотрудников и подтверждающих документов для ее биографии о нем.
Его работы в кино обширны и включают 247 декораций, или декораций и костюмов, не считая сделанных для театра.
Работает в Театре
[ редактировать ]- Принцесса, которая сосала палец (1917) Мануэля Абриля в Театре Эслава. в исполнении Грегорио Мартинеса Сьерры
- Павлин Эдуарда Маркина и Ангуло (1923)
- Донья Францискита, автор Амадеу Вивес (1923).
- Любовники Карло Гольдони (1924)
- Преступник ( Александра Федора 1925)
- «Мистик» , Сантьяго Русиньол
- Lo Ferrer de Tall ( Фредерика Солера Серафи Питарра), Les Garses Игнаси Иглесиаса , Моссен Яно и Terra Baixa Анхеля Гимера ; все представлено компанией Жауме Борраса
- Треугольник в Грегорио Мартинеса Сьерры Театре Беатрис Инфант (1929)
- Статуэтки из балета Исаака Альбениса «Триана» для испанской балетной труппы Антонии Мерсе и Луке , «Аргентина» в Комической оперы Париже (1929) с Нестором де ла Торре
- «Кровавые свадьбы» Федерико Гарсиа Лорки в постановке труппы Хосефины Диас Артигас в театре Беатрис в Мадриде (1933)
- «Потрясающий сапожник» (1933) Федерико Гарсиа Лорки в труппе Лолы Мембривес на Театральной авеню Буэнос-Айреса.
- Йерма (1934) Федерико Гарсиа Лорки в труппе Маргариды Ширгу в Испанском театре в Мадриде.
- La dama boba (1935) Лопе де Вега в труппе Маргариды Ширгу в Театре Барселоны.
- Донья Розита ла Солтера (1935) Федерико Гарсиа Лорки в труппе Маргариды Ширгу в Театре Принципал в Барселоне.
- Хрустальный зоопарк (1957) Теннесси Уильямса , созданный труппой Дейзи Ксиргу, в Театре Фабрегаса в Мексике.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Богемцы (1936) Франсиско Элиаса
- Элайджа Мэри (1938) Чано Уруэта
- Ложись, и ты будешь счастлив (1939) Рафаэля Дж. Севильи
- Остров страсти (1941) Эмилио Фернандеса
- Два мексиканца в Севилье (1942) Карлоса Орельяны
- Bugambilia (1944) Эмилио Фернандеса в главной роли с Долорес дель Рио
- Летний отель (1944) Рене Кардоны
- Michael Strogoff (1944) by Miguel M. Delgado
- Святой Франциск Ассизский (1944) Альберто Гоута
- Я беглец (1946) Мигеля М. Дельгадо
- Партнер (1946) Роберта Гавальдона
- Пепита Хименес (1946) Эмилио Фернандеса
- Коленопреклоненная богиня (1947) Роберто Гавальдона
- Скрытая река (1947) Эмилио Фернандеса
- Желание (1948) Чано Уруэты
- Дуэль в горах (1950) Эмилио Фернандеса
- Знак скунса (1950) Хильберто Мартинеса Солареса
- Мариасские острова (1951) Эмилио Фернандеса
- Любовники (1951) Фернандо А. Риверо
- Семь женщин (1953) Хуана Бустильо Оро
- Три Елены (1954) Эмили Гомес Мюриэль
- Пабло и Каролина (1957) Маурисио де ла Серна
- Музыка и деньги (1958) Рафаэля Портильо
- Макарио (1960) Роберто Гавальдона
- Маленький городок (1962) Эмилио Фернандеса
- Верный солдат Панчо Вильи (1966) Эмилио Фернандеса
- Закон ястреба (1966) Хайме Сальвадора
- Замок чистоты (1972) Артуро Рипштейна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перальта Гилаберт, с. 337
- ^ Jump up to: а б с д Мануэль Фонтанальс на margaridaxirgu.es
- ^ Jump up to: а б с д «Тайна Фонтанала» . Бесплатные письма . 10 мая 2016 г.
- ^ «Отель Реформа (закрыт) — Большой Мехико» . Wikimapia.org .
Библиография
[ редактировать ]- Роза Перальта Гилаберт. Мануэль Фонтанальс, сценограф: театр, кино и изгнание . Редакционные основы, 2007.