Музей Кистефоса и парк скульптур
Музей Кистефоса | |
Учредил | 1996 |
---|---|
Расположение | Samsmoveien 41, 3520 Евнакер, Норвегия |
Координаты | 60 ° 13'20 "N 10 ° 22'08" E / 60,2223519 ° N 10,3689884 ° E |
Тип | Произведения искусства |
Аккредитация | Норвежское управление культурного наследия |
Размер коллекции | 46 скульптур (2020) |
Посетители | 36629 (2012) |
Основатель | Кристен Свеаас (1925-) |
Ближайшая парковка | На месте |
Веб-сайт | www |
Музей Кистефоса ( норвежский : Kistefos-Museet ) — современного искусства музей и парк скульптур , расположенный в Евнакере , Норвегия . Арт-парк впервые открылся для публики в 1996 году с выставкой из 25 скульптур. [ 1 ] Основанный Кристеном Свеаасом , крупнейшим акционером Kistefos частной инвестиционной компании , музей расположен на месте заброшенного целлюлозно-бумажного завода и включает в себя водопад Кистефоссен. Арт-парк площадью 17,6 га расположен вокруг реки Рандсельва и прилегающих территорий. [ 2 ] включая старые фабричные здания, такие как целлюлозный завод и другие здания, арендованные группой Кистефос. [ 3 ] На пожертвования муниципалитета Евнакера и Кристен Свеаас . [ 4 ] В Кистефосе есть две художественные галереи, музей и парк скульптур, в настоящее время насчитывающий 46 скульптур норвежских и зарубежных художников. [ 5 ] Музей Кистефоса был включен в список десяти технического и промышленного культурного наследия объектов Норвежского управления культурного наследия , действуя как современный промышленный памятник, достойный сохранения как часть норвежской и скандинавской культуры. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
В начале 1880-х годов предприниматель Андерс Свеаас (1840-1917) приобрел права на водопад Кистефоссен в Евнакере и на строительство вокруг него. [ 3 ] В то время грамотность в Норвегии процветала, что привело к росту спроса на древесную массу для газет и книг. Построив ранее целлюлозный завод, Андерс Свеаас увидел возможность построить на этой земле еще один целлюлозный завод. Он планировал использовать лес для производства древесины, водопад как источник энергии, а реку Рандсельва как средство для транспортировки материалов по низкой цене. [ 3 ] Основав компанию Kistefos , он вскоре приступил к строительству целлюлозно-бумажного завода A/S Kistefos Træsliberi в 1889 году. Через год строительства завод начал работу в 1890 году и продолжался до 1955 года, когда производство было прекращено. [ 3 ] Однако все рабочие материалы и машины остались нетронутыми, и это был единственный уцелевший целлюлозный завод в Норвегии. [ 4 ] В результате семейного конфликта Kistefos Træsliberi и его мощности были проданы соседней компании Viul Pulp Mill в 1983/1984 году. [ 3 ] [ 6 ] Вскоре после этого, в 1993 году, Кристен Свеаас , внук Андерса Свеааса, сумел выкупить 85% акций компании и теперь владеет контрольным пакетом акций Kistefos Træsliberi вместе с рядом других акционеров. [ 3 ] Используя произведения искусства из своей личной коллекции, вскоре началась реконструкция этого места с целью превратить старый целлюлозный завод и соседнюю землю в промышленный музей и парк современного искусства соответственно. Сегодня Кистефос объединяет старый целлюлозный завод среди 12 других старых фабричных зданий. [ 3 ] как часть парка, чтобы сохранить важную часть норвежской культуры. Хотя часть участка по-прежнему предназначена для энергоснабжения соседних регионов, в том числе города Евнакер. [ 2 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Кристен Свеаас — бизнесмен и коллекционер произведений искусства, который большую часть своего времени посвятил хранению личной коллекции современных произведений искусства. Целью Свеааса при создании музея было создание модернизированного музея и сохранение окружающего его культурного наследия. [ 2 ] В интервью Джорджины Адам из Financial Times в Лондоне Свеаас заявил, что «любой богатый человек может построить парк скульптур в любой точке мира; никто, кроме меня, не сможет построить его на базе нетронутой фабрики 1889 года». [ 2 ] Хотя многие работы в музее могут быть основаны на собственной коллекции Свеааса, целью музея является не то, чтобы все произведения искусства были вдохновлены местом Кистефос. [ 7 ] В другом интервью Джонатона Бастейбла из Christie's Свеаас сказал: «Все, что я заказываю, должно быть привязано к конкретному месту. Я хочу, чтобы художник вдохновлялся живописным пейзажем и его историей». [ 7 ] поделился своей философией парка и его работ.
Пожертвования
[ редактировать ]Компания AS Kistefos, основанная Кристеном Свеаасом, является главным спонсором музея, на протяжении многих лет регулярно жертвуя огромные суммы и скульптуры для конкретных мест. Поскольку со временем музей получил все большее признание, он привлек многих спонсоров и спонсоров, в том числе Фонд Андерса Свеаса Allmennyttige Fond, родной муниципалитет Евнакер, Sparebank 1 Jevnaker Lunner, Ringerike Sparebank, муниципалитет Гран и региональный совет Хаделанда , фонд UNI и Sat. Фонд Сапиенти. [ 4 ] Управление культурного наследия также ежегодно, начиная с 2006 года, выделяет гранты в размере 1 миллиона норвежских крон и более на восстановление и техническое обслуживание зданий. [ 4 ]
Многие фонды и частные лица, такие как Фонд Фритта Орда и Тео Эйендом, также спонсируют печатные материалы и каталоги, используемые для выставок и тому подобного в Кистефосе. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Галерея Нюбрукет
[ редактировать ]Галерея Нибрукет, расположенная в одном из старых фабричных зданий Кистефоса Треслибери , была еще одним старым целлюлозным заводом, основанным в 1896 году. Как и первый целлюлозный завод, этот завод также был полностью оборудован и неповрежден, что вносило свой вклад в промышленное наследие парка. [ 9 ] До открытия музея BIG Нибрукет был зданием, где проводились все сезонные выставки Кистефоса. Сейчас в Нибрукете в Художественном зале проводятся небольшие или второстепенные выставки. [ 9 ]
Твист-музей
[ редактировать ]
Самое знаковое здание Кистефоса, «Твист», представляет собой новейшую художественную галерею музея, спроектированную архитектурной фирмой Bjarke Ingels Group (BIG) . The Twist открылся для публики 18 сентября 2019 года выставкой под названием «Hodgkin & Creed — Inside Out», на которой представлены работы художников Говарда Ходжкина и Мартина Крида . В 2014 году Кистефос организовал международный конкурс на проект нового музея, который будет добавлен на территорию. [ 1 ] Кистефосу требовался более крупный и современный музей, в котором можно было бы разместить постоянно растущую коллекцию произведений искусства, а также был необходим второй мост, чтобы завершить циркуляцию парка и позволить посетителям более эффективно исследовать его. [ 10 ] Победившая работа, представленная BIG, объединила оба аспекта в одну структуру, предложив уникальное здание в форме моста, перекинутое через реку Рандсельва, с изгибом посередине. [ 1 ] Проект возглавил Брайан Янг, а ответственными партнерами выступили Бьярке Ингельс и Дэвид Зале. Проект был представлен публике в 2015 году, а строительство началось в 2016 году. [ 11 ] Здание назвали «гибридом архитектуры, инфраструктуры и скульптуры». [ 12 ] и призван сам по себе служить достопримечательностью парка.
BIG умело вписал изгиб в здание площадью 14 000 квадратных метров, принимая во внимание разницу в высоте берегов реки с обеих сторон, поворот на 90 градусов в середине позволяет разместить здание по ширине на нижнем берегу реки, а длину расположен на возвышении, художественно вписывающемся в природный ландшафт Кистефоса. [ 1 ] Кроме того, он создает множество пространств, позволяя разместить два-три расположенных друг над другом этажа на юге, нижнем берегу реки, и горизонтальную галерею от пола до потолка на севере, более высоком берегу реки. Большую горизонтальную галерею можно использовать для скульптур и крупных инсталляций, а меньшие вертикальные галереи используются для медиа, картин и скульптур, а также вмещают информационный центр, музейный магазин и другие помещения. [ 13 ]
Застекленные стеклянные стороны музея следуют за изгибом изгиба, создавая пространство с боковым освещением на севере, откуда открывается вид на старый целлюлозный завод дальше вдоль реки, освещенное небом пространство в южной части здания. и темная галерея на нижнем уровне. [ 13 ] Кроме того, застекленные части здания оснащены УФ-отражающим покрытием и системой затенения для контроля солнечной радиации. [ 1 ]
В Twist есть три галереи: Закрытая галерея (южный вход), Twist Gallery и Panorama Gallery (северный вход). [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Подрядчиком этого проекта выступила Bladt Industries , международный подрядчик по производству стали, а Ramboll Group выступила в качестве главного технического консультанта. Мост-музей спроектирован как мост с ферменной балкой . Рэмболь спроектировал стальную конструкцию длиной 24 метра, которая изгибается на 90 градусов в середине пролета. [ 14 ]
Перед командой инженеров стояла задача преобразовать сложную геометрию архитектурной модели в инженерную модель с расчетами здания. Проблема была решена с помощью Grasshopper , приложения визуального программирования, для преобразования в модель Tekla , программного обеспечения для моделирования, совместимого с программным обеспечением для расчета и структурного анализа Robot . [ 14 ] Сборка моста была еще одной проблемой, поскольку требовался большой временный мост, который поддерживал бы музейный мост во время строительства. Временный мост должен был иметь подходящую конструкцию и сборку, чтобы обеспечить достаточную устойчивость и достаточное рабочее пространство для установки стальных компонентов, а также алюминиевых и стеклянных фасадов. Полномасштабная пробная сборка скрученной части моста не выявила проблем, которые нельзя было бы исправить, чтобы избежать дорогостоящих модификаций на месте. [ 14 ] Кроме того, поскольку ни одна из отдельных частей не была прямоугольной и на мосту не было угловых повторов или фиксированных точек, было необходимо использовать 3D-моделирование, чтобы обеспечить соответствие сложной геометрии конструкции расчетным моделям. [ 14 ]
Поскольку конструкция полностью изготовлена из стали, вторичная сталь также была разработана для использования в качестве стандартных потолков и стен, чтобы покрыть как внутреннюю, так и внешнюю часть здания, и этот меньший проект занял примерно 20% от общего времени проектирования. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]Каждый год музей Кистефоса организует основную сезонную выставку, а иногда и второстепенную выставку в одном из своих выставочных залов.
В порядке выпуска.
- Хокон Блекен - Ретроспектива (2006). Художник: Хокон Блекен [ 6 ]
- За окном – Норвежские интерьеры от Тайдеманда до Тандберга (2007). Среди художников: Адольф Тайдеманд , Одд Тандберг , Харриет Бэкер , Кристиан Крог , Ида Лоренцен и Миккель МакАлинден.
- Танец в доме мертвых – Аксель Вальдемар Йоханнессен – Художник рабочего класса (2007). Художник: Аксель Вальдемар Йоханнессен [ 15 ]
- Торе Херамб – Композитор цвета (2008). Среди художников: Дэвид Лашапель , Торбьёрн Рёдланд , Мэрилин Минтер и Сверре Бьертнес.
- Современные мифы (2008). Среди художников: Дэвид Лашапель, Торбьорн Рёдланд, Мэрилин Минтер и Сверре Бьертнес. [ 16 ]
- Искусство для людей! - Основные моменты из Гарри Фетта коллекции картин (2009). Среди художников: Маттиас Столтенберг , Педер Балке , Эрик Вереншельд , Харриет Бэкер , Кристиан Крог , Харальд Сольберг , Эдвард Мунк , Людвиг Карстен , Хенрик Сёренсен , Рейдар Аули и Аксель Револьд. [ 8 ]
- Параллели: Молодая современная живопись из Норвегии/ Лейпциг (2010). Среди художников: Сверре Бьертнес, Кристер Гляйн, Веслемой Спарре Янсен, Кристер Карлстад, Ойстейн Томмерос, Тило Баумгертель, Тим Эйтель, Кристоф Рукхеберле, Дэвид Шнелл и Маттиас Вайшер. [ 17 ]
- Вся природа течет через нас (2011) . Художник: Марк Куинн [ 18 ]
- Ай Вэйвэй – Переплетение (2012). Художник: Ай Вэйвэй [ 19 ]
- ВЫПАДАТЬ.. . (2013). Художник: Фредрик Раддум [ 20 ]
- Марина Абрамович – Выход на другую сторону (2014). Художник: Марина Абрамович [ 21 ]
- Иконы рока – от камней до Уайнхаус (2016). Художники: Бент Рей и Сорен Солкер [ 22 ]
- Йеппе Хейн – Размышления (9 мая – 9 декабря 2016 г.). Художник: Йеппе Хейн [ 22 ]
- Человеческая природа: делать, отменять и переделывать (26 октября 2017 г. – 20 ноября 2017 г.). Художник: Луиза Буржуа [ 22 ]
- Двигатель (27 мая 2018 г. - 1 октября 2018 г.). Художник: Вильгельм Сасналь [ 22 ]
- ТЕМПО ТЕМПО ТЕМПО (26 мая 2019 г. – 17 ноября 2019 г.). Художники: Рагна Блей, Марта Рамм Фортун, Ане Графф, Ингве Холен, Сандра Мухинга , Урд Дж. Педерсен, Эйрик Сетер и Фредрик Верслев. [ 22 ]
- Наизнанку (18 сентября 2019 г. - 17 ноября 2019 г.). Художники: Говард Ходжкин и Мартин Крид [ 22 ]
Скульптуры [ 23 ]
[ редактировать ]В порядке раскрытия.
- Столе Кюллингстад – «Инсталляция» (1948)
- Нильс Аас – «Консул Андерс Свеаас, 1840–1917» (2001)
- Нико Видерберг – «Время» (2001)
- Беате Джуэлл – «Жеребец» (2001)
- Крстиан Блистад – «Играющая лошадь» (2001)
- Бьярне Мельгаард – «Осьминог» (2001)
- Кьелл Нупен – «Stille, Stille/Mediteraneo» ( перевод : Quiet, Quiet and Mediterraneo) (2001)
- Эдгар Балло – «Blå Tulipan» ( перевод : Синий тюльпан) (2002)
- Фернандо Ботеро – «Stor Torso/Kvinnetorso» ( перевод : Женский торс) (2002)
- Сири Бьерке – «Самурайские ездовые животные, Третий день» ( перевод : Самурайские ездовые животные, Третий день) (2003)
- Анне-Карин Фурунес – «Кристен Свеаас» (2003)
- Олафур Элиассон – «Машина просмотра» (2004)
- Фабрицио Плесси – «Движения памяти» (2005)
- Элмгрин Ог Драгсет ( Майкл Элмгрин и Ингар Драгсет ) — «Забытые младенцы №2» (2005)
- Синтаро Мияке – «Добро пожаловать на нашу планету» (2006)
- Кристин Гюнтер – «Hasten» Unveiled (2006), «Permanent» (2016)
- Петрок Сести – «Энергия-Материя-Пространство-Время» (2007)
- Тони Крэгг – «Бент разума» (2007)
- Тони Крэгг – «Я жив» (2007)
- Тони Крэгг – «Сочлененная колонна» (2007)
Джон Джеррард - Pulp Press - Аниш Капур – «S-образная кривая» (2008)
- Элмгрин и Драгсет – «Теплые пожелания» (2008)
- Oldenburg Og Van Bruggen ( Клас Ольденбург и Coosje van Bruggen ) — «Акробатические гвозди» (2009)
- Марк Куинн – «Вся природа течет через нас» (2011)
- Томас Байрли – «Sternmotor Hochamt» (2011)
- Фредрик Раддум – «Тедди – чудовище гедонической беговой дорожки» (2013)
- Фредрик Раддум – «Катастрофические дорожные знаки, солнце» (2013)
- Джон Джеррард – Видеоскульптура «Цилюлопресс (Кистефос)» (2013)
- Пер Инге Бьорло – «Генеалогия, генный банк» (2014)
- Марианна Хеске – Художественный фильм «Посвящение льву Лео», 2006 г. (2014 г.)
- Филип Кинг – «Свободно резвиться» (2015)
- А Кассен – «Речной человек» (2016)
- Йеппе Хейн – «Путь к тишине» (2016)
- Йеппе Хейн – «Модифицированные социальные скамейки» (2016)
- Тони Крэгг – «Кастор и Поллукс» (2017)
- Ilya Kabakov – “The Ball” (2017)
- Линда Бенглис – «Без лица» (2018)
- Яёи Кусама – «Сияние жизни» (2019) [ 24 ]
- Марк Мэндерс – «Тихая студия» (2019)
- Кэрол Боув – «Без названия» (2021) [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Музей Твист-мост Бьярке Ингеля в арт-парке Кистефос, Норвегия» . Неэкспонат . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адам, Джорджина (19 сентября 2019 г.). «Коллекционер Кристен Свеаас на открытии выставочного пространства в своем парке скульптур» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наша история» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Финансы | Кистефос» (на норвежском букмоле) . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «О парке скульптур» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2006 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Я хочу, чтобы пейзаж вдохновлял художника» | Christie's» . www.christies.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2009 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Нюбрукет» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Твист» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Здание музея парка скульптур Кистефос — группа Бьярке Ингельс» . ГлавнаяМирДизайн . 18 октября 2015 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Музей Твиста / БОЛЬШОЙ» . АрчДэйли . 18 сентября 2019 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Кистефоса» . www.architectmagazine.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Торнсберг; Мёллер-Хансен, Нильс; Ларс Олаф (16 сентября 2019 г.). «Музей Кистефоса: Превращение великой архитектуры в строительный проект» . Специальный выпуск: Труды Nordic Steel 2019 . 3 (3–4): 175–179. дои : 10.1002/cepa.1044 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2007 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2008 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2010 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2011 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2012 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2013 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет Kistefos AS за 2014 год» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Прошедшие выставки» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Художники» . www.kistefosmuseum.com . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Сияние жизни» Яёи Кусамы представлено в музее Кистефос, Норвегия» . Виктория Миро . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Останки крушения со дна моря в новом арт-аттракционе в Кистефосе» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле) . Проверено 23 мая 2021 г.