Jump to content

Маргарет Блэнд

Маргарет Блэнд
Белая женщина с темными волосами, разделенными пробором по центру.
Маргарет Бланд, из ежегодника колледжа Агнес Скотт за 1927 год.
Рожденный 24 ноября 1898 г.
Умер 21 марта 1996 г. ) ( 1996-03-21 ) ( 97 лет
Альма-матер Женский институт Шарлотты
Колледж Агнес Скотт
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Йельская школа драмы
Род занятий Драматург, драматург, писатель

Маргарет Блэнд (24 ноября 1898 – 21 марта 1996) была американским драматургом и поэтом, которая участвовала в движении народной драмы Playmakers в Университете Северной Каролины в начале двадцатого века. Программа UNC, в результате которой родились такие выдающиеся писатели, как Пол Грин и Томас Вулф , была влиятельным компонентом более широкого движения Маленького театра в то время. [ 1 ]

Родословная

[ редактировать ]

Маргарет Кларксон Бланд , родившаяся в Шарлотте, Северная Каролина , имела предков как из Англии, так и из Франции. Ее мать, Маргарет Саймонс Кларксон, была потомком гугенотов (французских протестантов), иммигрировавших из Франции в колонии Каролины в семнадцатом и восемнадцатом веках. [ 2 ] Ее отец, Мортимер Альберто Бланд, был потомком древней английской семьи, известной в Западном райдинге Йоркшира с тринадцатого века.

Отцовство

[ редактировать ]

Отец Блэнда, Мортимер Блэнд, был дантистом и бизнесменом в Шарлотте, Северная Каролина. Стойкий член епископальной церкви и лояльный демократ , он также был ветераном Конфедерации Гражданской войны в США , зачисленным в Линкольнтон, Северная Каролина , в возрасте шестнадцати лет. Во время своего последующего повторного призыва он присоединился к гвардии Пальметто Чарльстона, роте Второго пехотного полка Южной Каролины, и сражался [ 3 ] в защиту Чарльстона и его морских островов. [ 4 ] В одной из артиллерийских перестрелок он был ранен разрывом минометного снаряда. В знак признания его храбрости под огнем ему позже было присвоено звание капитана. [ 5 ]

Кларксоны, семья ее матери, занимали видное место как в Северной, так и в Южной Каролине, будучи потомками шотландских иммигрантов через Томаса Бостона Кларксона (1809-1879) из Чарльстона. Некоторые Кларксоны были пресвитерианцами , а другие — членами епископальной церкви. Все были демократами. Маргарет Кларксон родилась и выросла в Шарлотте, где получила образование в местных школах. Она была участницей первого выпускного класса престижного женского института Шарлотты в 1884 году. Пятьдесят лет спустя она выступила с приветственной речью перед выпускниками 1934 года, объяснив, почему в нынешнем названии колледжа «Куинс» больше нет слова «Женский». -Чикора (ныне Университет Квинса в Шарлотте ). [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маргарет Блэнд провела детство в семейном доме в Шарлотте и получила образование в государственных школах Шарлотты, где начали развиваться ее растущий интерес к драматической литературе и свободное владение французским языком. Школьные каникулы она проводила в деревенской гостинице в Маленькой Швейцарии , курортном поселке высоко в горах Голубого хребта на западе Северной Каролины . [ 7 ] Гостиница и община были основаны ее дядей Хериотом Кларксоном в 1910 году. Он был судьей Верховного суда Северной Каролины , сторонником сухого закона , защитником Движения хороших дорог и активным членом епископальной церкви. [ 8 ] Именно в Маленькой Швейцарии Бланд подружился с местными жителями Аппалачей (южными горцами) и познакомился с некоторыми их историями, обычаями и диалектами аппалачского английского языка .

После окончания школы Блэнд поступила в колледж Агнес Скотт , небольшую женскую школу в Декейтере, штат Джорджия . Вдохновленная учебной программой гуманитарных наук и творческой атмосферой кампуса, Бланд начала работать над своими первыми пьесами и писать стихи. После окончания учебы в 1920 году она продолжила свой интерес к драматургии, обучаясь на факультете драматического искусства Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , специализируясь на одноактных пьесах. В конце концов она получила степень магистра изящных искусств . В 1929—1930 годах училась в Йельской школе драмы (тогда отделение драмы в Школе изящных искусств) в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 9 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Ранние пьесы

[ редактировать ]

В Университете Северной Каролины Маргарет Блэнд стала активным членом компании Carolina Playmakers, ныне известной как PlayMakers Repertory Company . Ее первой заметной работой стала одноактная народная драма под названием «Зажженные свечи» . Основанное на реальных событиях, оно повествует о молодой горской женщине, которую бросил муж и которая неохотно приняла предложение нового поклонника. Преследуемая воспоминаниями о беглом супруге, она проводит брачную ночь, глядя на свечи, которые зажгла в тщетной надежде приветствовать его дома. Спектакль, созданный и опубликованный в 1927 году, в последующие годы несколько раз ставился «Плеймейкерами».

В 1930 году «Драматическая мастерская» в Атланте представила трехактную версию « Зажженных свечей » , о которой рецензент в « Атланта джорнал» написал: «Его персонажи, вместо того, чтобы быть стереотипными или стандартизированными, как это часто бывает, являются настоящими южными горцами, а не только в речи и манерах, но в делах ума и сердца — все они индивидуальны». [ 10 ] Фредерик Кох, основатель и директор Carolina Playmakers, сказал о диалоге в «Зажженных свечах» , что «большая часть разговора, который автор запомнил и лелеял для нас, [находится] в этой пьесе». [ 11 ] Родни Кроутер в статье в « Эшвилл Ситизен » писал, что «Маргарет Блэнд совершила нечто, сравнимое по красоте со многими такими же краткими этюдами, благодаря которым Ги де Мопассан в своих рассказах стал так знаменит». [ 12 ]

В 1928 году Блэнд написал еще одну одноактную пьесу «Розовые и заплатки» . Она также основана на персонажах, живущих в отдаленном районе гор Голубого хребта, и рассказывает о девочке-подростке, жаждущей розового платья, и светской женщине из внешнего мира, которая приносит ей в подарок старую, заплатанную одежду. Комедия имела немедленный успех и получила приз на международном конкурсе в Нью-Йорке. [ 13 ] Ричард Локридж , писавший в The New York Sun , назвал это «творческим произведением, немного перегруженным диалектом , но оригинальным и ни в коем случае не плохо задуманным или исполненным». [ 14 ] Его часто исполняли, в основном школьные группы, в течение нескольких десятилетий после первой публикации. В 1960 году это послужило вдохновением для написания короткой музыкальной пьесы «Розовое вечернее платье» , написанной Марком Буччи и Дэвидом Роджерсом и опубликованной в актерском издании Сэмюэля Френча.

Франкофилия

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов, став преданной франкофилкой и опытной франкоязычной, Маргарет Блэнд совершила свою первую поездку во Францию. Она часто возвращалась на протяжении всей своей жизни, иногда оставаясь там на длительное время. Большую часть времени она обычно проводила в Париже, изучая тонкости языка и структуру драматической литературы.

Семейная жизнь и дальнейшая карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Маргарет Блэнд покинула Йельскую драматическую школу, вернулась на юг и вышла замуж за Фрэнка Андерсона Сьюэлла, овдовевшего руководителя страховой компании с двумя дочерьми. Семейные предания говорят, что он безуспешно преследовал ее до того, как она уехала в Нью-Хейвен, но затем в конце концов появился там с бюстом Данте , ее любимого поэта, почти в натуральную величину, что, очевидно, убедило ее выйти за него замуж. Они поженились в доме ее матери в Шарлотте и в конце концов поселились в Атланте. [ нужна ссылка ]

Мачеха двух девочек, Салли и Джулии, и мать двоих собственных детей, Эдит и Фрэнка-младшего, она не только вела занятое домашнее хозяйство, но продолжала писать и публиковать пьесы и стихи под своей девичьей фамилией. Она также работала на факультете соседнего колледжа Агнес Скотт, своей альма-матер, где преподавала драматургию и французский язык. [ 15 ] Какое-то время она проводила независимое исследование Эжена Ионеско , румыно-французского драматурга, который был одной из выдающихся фигур авангардного парижского театра, Театра абсурда . Она также была активно связана с Французским альянсом и Американской ассоциацией учителей французского языка . [ 16 ] Позже, будучи членом исполнительного комитета двухрасового Совета Джорджии по человеческим отношениям , она стала активно участвовать в усилиях по продвижению расового равенства на Юге. Как социально сознательный человек, она посвятила себя работе с чернокожими американцами, чтобы помочь им преодолеть препятствия в процессе регистрации избирателей .

Более поздние пьесы

[ редактировать ]

Две из более поздних пьес Маргарет Блэнд имели особый успех. В 1935 году она опубликовала пьесу «Сначала в Вефиле » о происшествии в небольшом южном городке. Время — 1928 год. Назойливая невестка не позволяет стареющему ветерану Конфедерации участвовать в параде воссоединения со своими приятелями на том основании, что он слишком стар и слаб, чтобы маршировать. Он горько разочарован. Но некоторые молодые люди сообщают мэру города, что старику не исполнили его заветное желание, после чего мэр предлагает ему прокатиться на служебной машине раньше всех. После некоторых задержек с началом парада его последние слова демонстрируют его гордость за службу Югу во время Гражданской войны. «Пусть подождут. Разве они не задержали весь этот чертов парад из-за меня? Я, это было сначала в Вефиле , дальше всего в Геттисберге и последним в Аппоматоксе ». Группа играет « Дикси », когда опускается занавес. [ 17 ]

В 1951 году в «Лэнде и Ларнине» Бланд вернулась к своему раннему интересу к южным горцам Голубого хребта. Шестнадцатилетняя Хесси живет со своей матерью на труднопроходимой горной земле, которую трудно обрабатывать без мужчины. Ее мама хочет, чтобы она вышла замуж за молодого вдовца, у которого есть прилегающая пойма, но Хесси сопротивляется. Ее учитель привил ей любовь к учебе, и она мечтает уйти в другую жизнь, где она сможет получить высшее образование. Она опустошена при мысли о том, чтобы поселиться с необразованным мужчиной и вести монотонное и жестокое существование. Ее старая бабушка сочувствует ее тяжелому положению и помогает ей вернуться к новой жизни. [ 18 ] Тема молодых людей, стремящихся вырваться из изоляции высоких гор, повторяется в аппалачских народных драмах Бланда.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1920. «Моя песня». В книге «Поэты будущего: антология колледжа за 1918–1920 годы» под редакцией Генри Т. Шнитткинда . Бостон: Издательство Stratford Co., стр. 164.
  • 1924. «Мои годы». В Авроре , т. 33, нет. 4 (Декейтер, Джорджия: Колледж Агнес Скотт, Отдел по делам студентов), с. 196.
  • 1927. Зажженные свечи . В народных пьесах Каролины: Третья серия под редакцией Фредерика Х. Коха. Нью-Йорк: Генри Холт, стр. 161–168.
  • 1928. Розовый и нашивки. Пьеса в одном действии. Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч.
  • 1929. Мертвый счет. Франклин, Огайо: Дом развлечений Элдридж.
  • 1929. Принцесса, которая не умела танцевать. Красивая одноактная пьеса для детей. Франклин, Огайо: Дом развлечений Элдридж.
  • 1935 год. Сначала в Вефиле. Комедия в одном действии. Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч.
  • 1935. Шпинатные плевки. Пьеса в одном действии. Бостон: Walter H. Baker Co.
  • 1943. Джинси. Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч.
  • 1951. Земля и Ларнин. Комедия-драма в одном действии. Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч.
  • 1984. Тени прошлого. Нью-Йорк: Vantage Press. Самоизданный сборник стихов, разделенный на разделы: сонеты, баллады, триолеты, хайку, лирика, верлибр на диалекте и повествовательная поэзия. Стихи варьируются от «Цикла студенческих сонетов» (1918/19) до «Хотя старый дом должен рухнуть» (1972).

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1925. Поэтическая премия конкурса выпускников Агнес Скотт.
  • 1925. Премия Общества поэтов Южной Каролины.
  • 1927. Турнир Маленького театра Беласко за одну из четырех лучших неопубликованных пьес «Розовые и нашивки».
  • 1972. Вторая премия за перо и кисть. Приз памяти Пэта Дэвиса в области поэзии.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Через несколько лет после выхода на пенсию Маргарет Сьюэлл переехала в Гонолулу, Гавайи , чтобы быть рядом со своей дочерью Эдит и падчерицей Салли. Она больше не писала пьес, но продолжала писать стихи, оставаясь остроумным и интеллектуально любопытным даже до конца 90-х. Мультикультурализм Благородного Гонолулу пробудил в ней понимание азиатской философии , особенно буддизма и его Восьмеричного Пути к духовному просветлению. Тенор 1970-х годов, кажется, заметно усилил ее пожизненный интерес к американской политике. Оплакивая свое мнение о том, что она единственная демократ в своем доме престарелых, она не упускала возможности заявить о своей партийной принадлежности. Зимой 1972 года во время прогулки она столкнулась с кортежем, направлявшимся в гости к президенту-республиканцу Ричарду Никсону . Когда полицейский попытался помешать ей пересечь перекресток, она размахивала тростью и кричала: «Вы не можете меня остановить. Я демократ!» [ 19 ]

  1. ^ Сесилия Мур, «Модель народного театра: пьесы Каролины». Лекция по истории Университета Глэдис Холл Коутс, прочитанная в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, 8 апреля 2014 г. Онлайн: http://library.unc.edu/ wp-content/uploads/2014/07/2014.moore.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] .
  2. ^ Артур Х. Хирш, Гугеноты колониальной Южной Каролины (1928), Серия южной классики (Колумбия: University of South Carolina Press, 1999).
  3. ^ Мак Вайкофф, История 2-го пехотного полка Южной Каролины, 1861-1865 (Фредериксбург, Вирджиния: Музей и историческое общество сержанта Киркланда, 1994)
  4. ^ Эдвард Маниго, Осадный поезд: Журнал артиллериста Конфедерации при защите Чарльстона, под редакцией Уоррена Рипли (Историческое общество Чарльстона, 1996),
  5. ^ Мортимер Блэнд, некролог, Новости округа Линкольнтон , 21 сентября 1922 г. Интернет: http://www.newspaper.com/newspaper/66362888 .
  6. Из фотокопии оригинальной рукописной копии речи, хранящейся в Семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция, Сомерс, Нью-Йорк.
  7. ^ Луиза Дулс, История Маленькой Швейцарии (Ричмонд, Вирджиния: Whittet & Shepperson, 1982).
  8. ^ Крис Холлифилд и Дэвид Биддикс, Маленькая Швейцария (1928), Серия «Образы Америки» (Маунт-Плезант, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2010).
  9. ^ Записи в семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция, Сомерс, Нью-Йорк.
  10. Вырезка из журнала Atlanta Journal , без подписи, около 1930 года, в Семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция Сомерс, Нью-Йорк.
  11. ^ Фредерик Х. Кох, изд., Народные пьесы Каролины, третья серия (Нью-Йорк: Генри Холт, 1928), стр. XXV.
  12. Вырезка из журнала Asheville Citizen , около 1928 года, в Семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция, Сомерс, Нью-Йорк.
  13. ^ Луиза Дулс, История маленькой Швейцарии (1982), стр. 104.
  14. Вырезка из газеты New York Sun , около 1928 года, в Семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция, Сомерс, Нью-Йорк.
  15. ^ Списки преподавателей, записи колледжа, 1930–1960, Библиотека Маккейна, Колледж Агнес Скотт.
  16. ^ Годовой отчет президента колледжа Агнес Скотт Попечительскому совету, 20 мая 1952 г. Онлайн: https://archive.org/details/annualreportpr1952622wall .
  17. ^ Маргарет Бланд, Сначала в Вефиле (Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч, 1935), стр. 29-30.
  18. ^ Маргарет Блэнд, Лэнд и Ларнин (Нью-Йорк и Лондон: Сэмюэл Френч, 1951).
  19. ^ Анекдот, записанный Фрэнком А. Сьюэллом-младшим, 18 февраля 1972 года, в Семейном архиве Бланд-Сьюэлл, частная коллекция, Сомерс, Нью-Йорк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b439a18e23f902a795bc40766af8ad33__1712057340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/33/b439a18e23f902a795bc40766af8ad33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Bland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)