Jump to content

Сэм Кацман

(Перенаправлено с Clover Productions )
Сэм Кацман
Рожденный ( 1901-07-07 ) 7 июля 1901 г.
Нью-Йорк
Умер 4 августа 1973 г. ) ( 1973-08-04 ) ( 72 года
Род занятий Кинопродюсер и режиссер
Годы активности 1933–1973

Сэм Кацман (7 июля 1901 — 4 августа 1973) — американский кинопродюсер и режиссёр . Специализацией Кацмана было производство малобюджетных жанровых фильмов, в том числе сериалов , которые приносили непропорционально высокую прибыль студиям и его финансовым спонсорам. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сэм родился в еврейской семье; [ 2 ] его отец Эйб Кацман был скрипачом. Он и мать Сэма Ребекка (урожденная Шугарман) были из Кишинева , Бессарабской губернии , Российской империи (ныне Кишинев, Молдова ). Кацман начал работать рабочим на сцене в возрасте 13 лет в молодой киноиндустрии Восточного побережья и прошел путь от реквизитора до помощника режиссера в Fox Films . [ 3 ] Он изучил все аспекты кинопроизводства и был голливудским продюсером. более 40 лет [ 1 ] Кацман работал ассистентом Нормана Таурога и женился на съемках фильма «Дипломаты» в 1928 году на канале Fox. [ 4 ]

В октябре 1927 года он подписал контракт с комиком Джо Руссо на создание серии комедий с двумя барабанами. [ 5 ]

Скринкрафт Картинки

[ редактировать ]

Кацман был руководителем производства в Showmen's Pictures в начале 1930-х годов и в Screencraft Productions в июле 1935 года. [ 6 ]

Среди его фильмов - «Его личный секретарь» («Шоумены», 1933) с молодым Джоном Уэйном в главной роли (снято за 9000 долларов и заработано 95 000 долларов). [ 7 ] Они также снимались в фильмах «Вызов полиции» (1933), «Корабль разыскиваемых людей» (1933), «Общественная стенографистка» (1933) и «Женщина из Сент-Луиса» (1934).

Высшие картинки

[ редактировать ]

Он работал продюсером в компании AW Hackel 's Supreme Pictures , где в основном снимал вестерны с Бобом Стилом в главной роли . [ 8 ] Съемки начались 15 мая 1934 года с фильма «Демон в беде» (1934). [ 9 ]

Среди других фильмов - «Западное правосудие » (1934), «Клеймо ненависти» (1934), «Смоки Смит» (1935), «Ужас надгробия» (1935), «След ужаса» (1935), «Псевдоним Джон Лоу» (1935), «Большой калибр» (1935), «Закат». Сондерс (1935), «Бренд преступников» (1936) и «Малыш-рейнджер» (1936).

Картины Победы и Пуританские Картины

[ редактировать ]

В июне 1935 года Кацман объявил, что снимет шесть фильмов по сценарию Питера Кайна для Fox, начиная с «Опасность впереди» . [ 10 ] В итоге он взял на себя управление студией Брайана Фоя в Калвер-Сити и снимал фильмы через свою собственную компанию Victory Pictures . [ 11 ]

В 1935 году Кацман основал компанию Puritan Pictures, кинопрокатную группу, их первым фильмом стал «Отряд самоубийц» (1935).

С 1935 по 1940 год «Виктори» выпустила два сериала и 30 полнометражных фильмов, в том числе вестернов серию в главных ролях с Томом Тайлером и Тимом Маккоем . [ 12 ] и боевики с Германом Бриксом и Белой Лугоши . Кацман также снял криминальные фильмы, такие как Hot Off the Press (1935), Bars of Hate (1935), The Fighting Coward (1935) и Danger Ahead (1935), многие из которых были написаны Питером Б. Кайном .

Кацман вошел в мир сериалов в 1936 году (с «Тенью китайского квартала» (1936) с Белой Лугоши в главной роли ) и вернулся в этот жанр в 1944 году.

В июне 1937 года пожар повредил здание, где базировалась «Победа». [ 13 ] В январе 1939 года компания «Виктори» объявила, что сделает еще 20 вестернов. [ 14 ] но через шесть месяцев Кацман закрыл Puritan и начал выпускать свои постановки через Monogram Pictures .

Монограммы Картинки

[ редактировать ]

В «бюджетной» студии Monogram Кацман в партнерстве с Джеком Дитцем под названием Banner Productions продюсировал 22 полнометражных фильма «Дети Ист-Сайда» , два мюзикла и серию триллеров с Белой Лугоши . В апреле 1941 года Кацман подписал с Лугоши контракт на создание трех фильмов: [ 15 ] которые были хорошо приняты. В конечном итоге Лугоши снял для Кацмана девять фильмов.

В январе 1943 года Кацман подписал контракт со звездой театра Фрэнком Фэем и кинокомиком Билли Гилбертом на четыре фильма. Фэй ушел из сериала после выхода первого фильма « Скандалы в центре внимания» (1943), и Кацман заменил его ближайшим другом Гилберта, Шемпом Ховардом .

Кацман продолжал снимать полнометражные фильмы для «Монограммы» до 1948 года. Его последними фильмами «Дети Ист-Сайда» были «Доки Нью-Йорка» (1945), «Мистер Маггс снова едет» (1945) и «Выходите из боя» (1945). Сериал внезапно закончился, когда его звезда Лео Горси потребовал от Кацмана удвоенную зарплату. Кацман отреагировал прекращением сериала. (Горси остался в Monogram, которая переоборудовала сериал в The Bowery Boys .)

В ноябре 1945 года Кацман заменил шумных East Side Kids на The Teen Agers , здоровую банду старшеклассников. Это были автомобили певца Фредди Стюарта . [ 16 ] Это был ранний пример творчества Кацмана, ориентированного специально на подростковую аудиторию. До 1948 года он продюсировал шесть таких музыкальных комедий.

Снимки Колумбия

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года Кацману предложили работу в качестве продюсера сериалов для Columbia Pictures , начиная с «Бренда Старр, Репортер» (1945) и «Кто виновен?». (1945). [ 17 ] С типичной бережливостью он производил их на стороне, используя актеров и технических специалистов Monogram. Сериалы Колумбии оказались успешными, и Кацман стал их постоянным продюсером, используя собственную технику и оборудование Колумбии.

В июне 1946 года Кацман объявил, что снимется в своем первом полнометражном фильме для «Колумбии» — ремейке « Последнего из могикан» с Джоном Холлом в главной роли. [ 18 ] Однако первыми фильмами, которые он снял на студии, были мюзиклы. В августе 1946 года он подписал контракт с Джин Портер на главную роль в фильме «Бетти совместного обучения» (1946), снятом режиссером «Монограммы» Кацмана Артуром Дрейфусом . Фильм получил отличные отзывы, что побудило Колумбию попросить еще три. Портер покинул компанию Metro-Goldwyn-Mayer , которая сокращалась, чтобы подписать контракт с Кацманом. Это были три мюзикла: «Маленькая мисс Бродвей» (1947), «Милая Женевьева» (1947) и «Две блондинки и рыжая» (1947).

Затем Кацман и Дрейфус сняли два фильма с певицей Глорией Джин , которая была звездой Universal Pictures . Кацману настолько понравилась картина «Я сдаюсь, дорогая» (1948), что он посвятил ей больше времени и сэкономил на другой ее картине, «Манхэттенский ангел» (1949). [ 19 ] Бюджет на них составлял около 140 000 долларов за фильм. [ 20 ]

Другими мюзиклами Кацмана из Колумбии были «Мэри Лу» (1948) и «Гламурная девушка» (1948). Он снял два фильма на спортивную тематику с Глорией Генри в главной роли : «Удача на гонках» (1948) и «Тройная угроза» (1948). В это время Кацман продолжал снимать сериалы: «Джек Армстронг» (1947), «Мститель» (1947), «Морская гончая» (1947) с Бастером Крэббом , Бриком Брэдфордом (1948), «Конго Билл» (1948) и чрезвычайно успешный «Супермен» (1948). .

Сосредоточьтесь на боевых картинках

[ редактировать ]

Кассовые сборы боевиков и сериалов Кацмана, особенно «Супермена» , превосходили кассовые сборы его мюзиклов и комедий, что уводило его от этих жанров. С 1949 по 1954 год он производил только боевики для Колумбии. В октябре 1948 года Кацман подписал семилетний контракт на сумму 4 миллиона долларов с Колумбией на создание четырех художественных фильмов в год через свою корпорацию Kay Pictures, четырех сериалов в год через свою Esskay Productions и «Джунгли Джим» сериала с Джонни Вайсмюллером в главной роли . [ 21 ] Бюджеты фильмов Вайсмюллера были объявлены в размере 350 000 долларов за фильм. [ 22 ]

В ассортименте Кацмана теперь была смесь фэнтези «Тысяча и одна ночь» (которую он называл «сиськи и песок»), вестернов, боевиков и тюремных картин. В среднем он снимал десять полнометражных фильмов в год, создавая их за четыре-десять недель. [ 23 ] Кацман выделил бюджет в 400 000 долларов для «Принца воров» (1948), версии истории Робин Гуда с Холлом в главной роли. [ 20 ] Другой ориентированный на действия продукт Кацмана примерно в это время включал в себя приключения Джима в джунглях; сериалы «Текс Грейнджер» (1948), «Приключения сэра Галахада» (1949), «Бэтмен и Робин» (1949), «Брюс Джентри – Небесный Сорвиголова» (1949); боевик «Мятежники» (1949) с Холлом; головорез Берберийский пират (1949); и криминальный фильм «Китайский квартал в полночь» (1949). [ 24 ]

Чарльз Шнеер , работавший на Кацмана в 1940-х и 1950-х годах, сказал, что продюсер «знал все, что нужно было знать о создании фильма. Он был очень предприимчивым человеком и обладал чрезвычайной интуицией. настоящий скряга, мне удалось хорошо поладить с Сэмом, потому что я знал, кем он был, и уважал то, что он делал. К сожалению, весь его вклад был отрицательным. Я бы не предложил ничего положительного. Идея, и он отвергал ее. Я спорил с ним, но я никогда не продвигался далеко. Он не говорил: «Сделай это вместо того». Он только говорил: «Не делай этого», а я, конечно, не узнал цену доллару от Сэма». [ 25 ]

Оператор «Монограммы» Кацмана Ричард Клайн позже вспоминал: «За шесть лет мы сделали 106 полнометражных фильмов, работая шесть дней в неделю – в среднем от 20 до 22 полнометражных фильмов в год. Сэм брал газету и говорил: «О, вот такая история». Он отдавал его сценаристу, и сценарист писал сценарий. На самом деле мы были разъездной командой, очень сплоченной, и я действительно научился своему ремеслу на этом опыте». [ 26 ]

Кацман тщательно планировал каждую постановку, уделяя внимание бюджету, так что по ходу съемок он тратил все меньше и меньше денег. Сначала он снимал массовые сцены, а затем увольнял многих актеров. Остальные актеры исполняли свои сцены, а затем уходили. Наконец, только два или три ведущих актера все еще получали зарплату, работая с несколькими узнаваемыми, экономичными эпизодическими актерами.

Главными директорами Кацмана в первые годы его работы в Колумбии были Артур Дрейфус, Лью Ландерс , Уильям Берк и Спенсер Гордон Беннет . Берке специализировался на фильмах о Джиме из джунглей: «Знак гориллы» (1950), «Остров пигмеев» (1950), «Пленница» (1951) и «Ярость Конго» (1951). Беннет снял сериалы: «Пираты открытого моря» (1950), «Человек-атом против Супермена» (1950), «Коди из Пони-экспресса» (1950), «Таинственный остров» (1951), «Рёв железного коня» (1951) и «Сын Джеронимо». (1952). Ландерс занимался другими боевиками, такими как «Государственная тюрьма» (1950), «Налоговый агент» (1950) с Лайлом Тэлботом , «Последний из пиратов» (1950) с Полом Хенрейдом , «Цепная банда» (1950), «Морской тиран» (1950) с Роном Рэнделлом , Остров ураганов (1951) и Когда краснокожие ехали (1951) с Холлом, А. Янк в Корее (1951) с Лоном Макаллистером . Ричард Куайн , который тогда работал по контракту с Колумбией, снял один из своих первых фильмов в качестве режиссера Кацмана, « Дневник пурпурного сердца» (1951); позже он снялся в «Сирене Багдада» (1953) с Полом Хенрейдом.

Лью Ландерс взял на себя руководство фильмами «Джунгли Джим» для «Охоты в джунглях» (1951) и «Джунгли Джим в Запретной земле» (1952), а также снялся в фильме «Завоевание Калифорнии» (1952) с Корнелом Уайльдом . Фред Ф. Сирс , бывший актер в фильмах «Колумбия», начал режиссировать Чарльза Старретта вестерны «Колумбии»; когда этот сериал истек, он начал работать на Кацмана над фильмом «Последний поезд из Бомбея» (1952) с Холлом в главной роли. Уоллес Гриссел поставил «Янки в Индокитае» (1952), а Сидни Салкоу поставил «Золотого ястреба» (1952) со Стерлингом Хейденом и «Следопыта» (1952) с Джорджем Монтгомери.

Президент Колумбии Гарри Кон иногда использовал подразделение Сэма Кацмана как угрозу, чтобы держать непокорных актеров в узде или расторгать нежелательный контракт. «Колумбия» задолжала Люсиль Болл одно художественное задание и зарплату в размере 85 000 долларов, от чего Кон пытался уклониться, отправив Боллу сценарий «сиськи и песок» из подразделения Кацмана. Кон был уверен, что Болл откажется от назначения Кацмана, тем самым разорвав свой контракт. Болл рассердилась на сценарий, но не хотела терять зарплату, поэтому сказала Кону, что сценарий ей понравился, и согласилась на это задание. Кон был вынужден соблюдать соглашение, и, надо отдать ему должное, он позволил увеличить бюджет производства фильма «Волшебный ковер» (1951), который был снят в Super Cinecolor . [ 27 ]

Режиссер Спенсер Беннет продолжал снимать такие сериалы, как «Блэкхок» (1952) и «Король Конго» (1952), а также такие полнометражные фильмы, как «Храбрый воин» (1952) с Холлом и фильм «Джунгли Джим» «Вуду-тигр» (1952). (В феврале 1952 года Кацман возобновил свои планы по созданию новых фильмов с Вайсмюллером. [ 28 ] фильме Пол Хенрейд вернулся в Кацман, чтобы сыграть главную роль в «Вор из Дамаска» (1952) режиссера Уилла Джейсона .

В июле 1952 года Кацман объявил, что будет снимать не менее 15 фильмов в год в течение семи лет. [ 29 ] В ноябре 1952 года в этот контракт были внесены поправки, и Кацман снял двадцать фильмов (семнадцать полнометражных и три сериала). [ 30 ]

Уильям Касл присоединился к группе Кацмана в качестве режиссера в 1953 году, начиная с фильма «Змей Нила» (1953) с Рондой Флеминг и Рэймондом Берром . Позже Касл писал в своих мемуарах, что Кацман «был невысоким человеком с круглым ангелоподобным лицом и мерцающими глазами. Мало кто в киноиндустрии воспринимал его всерьез как продюсера качественных фильмов, но для меня Сэм был великим шоуменом». [ 31 ] Касл снял для Кацмана серию фильмов, в том числе «Рабы Вавилона » (1953) с Ричардом Конте , «Завоевание Кочиза» (1953) с Джоном Ходиаком и два вестерна с Монтгомери, «Форт Ти» (1953) и «Мастерсон из Канзаса » (1954). , Закон против Билли Кида (1954) со Скоттом Брэди и Клинок сарацина (1954) с Рикардо Монтальбан .

Ричард Л. Бэр снял «Узников Касбы» (1953) вместе с Глорией Грэм . Уильям Берк вернулся во франшизу «Джунгли Джим» с «Долиной охотников за головами» (1953). Сидни Салкоу снял «Джек Макколл», «Отчаянный» (1953) с Монтгомери и «Принц пиратов» (1954) с Джоном Дереком . Спенсер Беннет снял фильмы о Джиме из джунглей: «Дикий бунт» (1953) и «Обезьяна-убийца» (1953). Фред Сирс снял «Цель Гонконг» (1953) с Ричардом Деннингом, «Небесный коммандос» (1953) с Дэном Дьюриа , «49-й человек» (1953) с Джоном Айрлендом и Деннингом и «Миссию над Кореей» (1953) с Ходиаком и Дереком. Бывший помощник режиссера Сеймур Фридман снял фильм «Пламя Калькутты» (1953).

Кацман продолжал снимать такие сериалы, как «Великие приключения капитана Кидда» (1953), «Затерянная планета» (1953), «Поездка с Буффало Биллом» (1954) и «Стрелки Северо-Запада» (1954).

Ли Шолем снял фильм «Людоеды из джунглей» (1954), который стал последним официальным фильмом о Джиме из джунглей. Вайсмюллер сделал еще три, играя сам.

В июле 1954 года было объявлено, что компания Кацмана, которая теперь называется Clover Productions, снимет 15 фильмов для Колумбии. [ 32 ] [ 33 ] Касл снял «Джесси Джеймс против Далтонов» (1954) в 3-D, «Железная перчатка» (1954) с Робертом Стэком, «Атака улан» (1954) с Полетт Годдар, «Барабаны Таити» (1954) с Деннисом О'Кифом и Битва при Роуг-Ривер (1954) с Монтгомери. (1954) имела большой успех Картина Фреда Сирса «История Майами» .

Переход в подростковые фильмы

[ редактировать ]

К середине 1950-х годов телевидение начало вторгаться на рынок боевиков. Сериал о Вайсмюллере закончился в 1955 году. Сериалы постепенно прекращались, теперь они имеют рекордно низкий бюджет и состоят в основном из боевых сцен из старых сериалов. Последними были «Приключения Капитана Африки» (прерванное продолжение «Призрака» , 1955), «Опасности дикой природы» (1956) и «Прокладывая сухопутную тропу» (1956). Вместо этого Кацман решил сосредоточиться на фильмах, которые будут интересны возрастной группе от 15 до 25 лет, что означало больше научной фантастики, ужасов и рок-н-ролльных мюзиклов. [ 23 ]

В августе 1954 года Кацман сказал, что у него в планах снять 14 фильмов, еще четыре впереди, и он поручил четырем сценаристам работать над проектами: Курту Сиодмаку « Существо с атомным мозгом» , Берну Гилеру « Одетые, чтобы убивать» , Рэю Баффуму о подростковой преступности. и Роберт Э. Кент в вестерне. [ 34 ]

«Существо с атомным мозгом» (1955) привело к созданию серии научно-фантастических фильмов, таких как «Оно пришло из-под моря» (1955) с эффектами Рэя Харрихаузена . Его продюсировал Чарльз Х. Шнеер , который работал с Кацманом несколько лет; Шнеер и Харрихаузен продолжили работу над фильмом «Земля против летающих тарелок» (1956) для Кацмана, прежде чем Шнеер ушел, чтобы сформировать свое собственное подразделение в Колумбии.

Кацман по-прежнему снимал вестерны, такие как «Пистолет, покоривший Запад» (1955), «Восстание семинолов» (1955), «Блэкджек Кетчум», «Отчаянный» (1955) и «Дуэль на Миссисипи» (1955), головорезов, таких как «Пираты Триполи» (1955), и такие криминальные фильмы, как как Новый Орлеан без цензуры (1955), Чикагский синдикат (1955), Кривая паутина (1955), «Хьюстонская история» (1956), «Майами разоблачение» (1956) и «Внутри Детройта» (1956). Он также время от времени снимался в триллерах, таких как «Урановый бум» (1956).

Однако в его работе все больше внимания уделялось подросткам. «Волна подростковой преступности» (1955) и «Грохот в доках» (1956) были криминальными фильмами, ориентированными на подростков. Он также снова начал создавать мюзиклы в стиле рокабилли.

В 1955 году, когда Колумбия хотела выпустить первый рок-н-ролльный мюзикл, Кацман переработал элементы из своего мюзикла о Глории Джин « Я сдаюсь, дорогая» в один из самых больших хитов Колумбии, «Рок круглосуточно» (1956) с Биллом Хейли и его кометами. . [ 35 ] Это обошлось в 300 000 долларов и принесло более 4 миллионов долларов. [ 23 ] За этим последовал Ча-Ча-Ча Бум! (1956), Don't Knock the Rock (1957, снова с Биллом Хейли), Calypso Heat Wave (1957) и Juke Box Rhythm (1959, запланировано для Билла Хейли, но в конечном итоге сделано с певцом Джеком Джонсом ).

Кацман также продюсировал фильмы ужасов для подростковой аудитории, в том числе «Оборотень» (1956), «Человек, который превратился в камень» (1957), «Гигантский коготь» (1957), «Зомби Мора Тау» (1957) и «Ночь, когда мир взорвался» (1957). .

В мае 1957 года Кацман сказал Variety : «Картина, которая приносит деньги, — это хорошая картина, независимо от того, хороша она с художественной точки зрения или плоха. Я занимаюсь пятицентовым бизнесом, а не бизнесом Тиффани. Я делаю картины для маленьких театров по всей стране». [ 23 ] Он добавил, что бюджет его фильмов обычно составляет от 250 000 до 500 000 долларов. Он сказал, что в Колумбии он сделал 110 картин, ни одна из которых не унесла денег, а средний доход составил 1 миллион долларов. Он сказал, что по крайней мере 40% из 110 сделанных фотографий все еще находятся в выпуске. [ 23 ]

«В каждой картине, которую я сейчас делаю, есть рекламный трюк, нацеленный на молодую аудиторию», — сказал он в 1957 году. Он снимал автомобильные фильмы, ужастики, научную фантастику и музыку. Он говорил, что его картины — это «хлеб с маслом» индустрия «У меня не возникает язв от тех фотографий, которые я делаю», — сказал он. [ 23 ]

В 1957 году Кацман снял для Колумбии семь фильмов, в том числе неподростковые, такие как «Юта Блейн» (1957), «Побег из Сан-Квентина» (1957), «История Тихуаны» (1957) и «Мир был его жюри » (1957). В декабре того же года он объявил, что удвоит эту сумму в течение следующих двенадцати месяцев. [ 36 ]

Более поздние фильмы Кацмана в Колумбии включали такие подростковые мелодрамы, как « Идти стабильно» (1958) и «Жизнь начинается в 17 лет» (1958); Аварийная посадка (1958), фильм-катастрофа по мотивам рейса 6 компании Pan Am ; пара военных фильмов с Ван Джонсоном в главной роли , снятых в Европе: «Последний блицкриг» (1959) и «Вражеский генерал» (1960); и драма о воздушных гимнастах «Летающие фонтаны» (1959).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

20 век-Фокс

[ редактировать ]

Кацман подписал контракт с 20th Century-Fox, начиная с «Волшебника Багдада» (1960), «восточного» фильма с Диком Шоном . Сделал он это по устной договоренности с Бадди Адлером . В сентябре 1960 года Роберт Гольдштейн подписал с ним контракт с Fox на три фильма. Это должны были быть «Джентльмены-пираты» по сценарию Мела Леви, фильм об игроках из Миссисипи по сценарию Джесси Ласки-младшего и Пэта Сильвера, а также «Кипарисовые сады» Лу Морхейма. [ 37 ] В то время он сказал, что Голливуд снимает слишком много блокбастеров и «кинобизнес должен заниматься производством продаваемого развлекательного продукта по цене, которую публика может себе позволить, а не вытеснять себя с рынка». [ 38 ]

В итоге Кацман снял на студии Fox еще один фильм — «Пираты Тортуги» (1961), головорез, похожий на многие фильмы, которые он снял в Колумбии.

Он вернулся в Колумбию, чтобы снять вестерн «Дикие жители Запада» (1962), а также два «твистовых» фильма с Чабби Чекером в главной роли : «Поворот вокруг часов» (1961) и «Не выбивай поворот» (1962). Это были покадровые ремейки мюзиклов Кацмана Билла Хейли с почти идентичным сценарием. Кацман сказал: « Создание «Твиста круглосуточно» обошлось всего в 250 000 долларов, но менее чем за шесть месяцев он собрал шесть миллионов, так что, конечно, я буду снимать больше фильмов «Твист»!» [ 39 ]

Метро-Голдвин-Майер

[ редактировать ]

Кацман принял предложение перенести свою деятельность в Metro-Goldwyn-Mayer в 1963 году. Он начал с малобюджетного мюзикла Hootenanny Hoot (1963), который привел к созданию еще нескольких мюзиклов: «Стань студенткой» (1964) и «Когда мальчики встречаются». Девочки (1965) (римейк Girl Crazy ). MGM также профинансировала три самых известных фильма Кацмана: два фильма с Элвисом Пресли в главной роли , «Поцелуи Казинса» (1964) и «Harum Scarum» (1965), а также Твое обманчивое сердце» биографический фильм « (1964) о Хэнк Уильямсе с Джорджем Гамильтоном в главной роли. Позже Гамильтон написал в своих мемуарах, что «Джунгль Сэм щелкнул кнутом, ударил тростью, и весь фильм был готов как раз вовремя. Но он дал мне творческую свободу действий, а наш режиссер... внес что-то запоминающееся, и даже Сэм знал это». [ 40 ]

В декабре 1964 года Кацман объявил, что в этом году он снимет пять фильмов для MGM на третьем году работы на студии. [ 41 ]

Кацман снял «Отшельники Германа» фильм Держись! (1966) и певца Роя Орбисона единственный фильм «Самая быстрая гитара из ныне живущих» . [ 42 ]

В 1967 году он подписал новый контракт с MGM на создание не менее двух фильмов в год. [ 43 ] Это были «Хот-роды в ад» (1967), последний фильм Джона Брама , и «Бунт на Сансет-Стрип» (1967). В итоге Кацман продал последний AIP для выпуска. [ 44 ]

Его последними фильмами для MGM были «Время петь» (1967) с Хэнком Уильямсом-младшим и «Молодые беглецы» (1968).

Вернуться в Колумбию

[ редактировать ]

В 1967 году Columbia Pictures захотела снять два быстрых и актуальных фильма о влюбленных и квартирах только для одиноких людей. Сэму Кацману позвонили, и он нанял своих приятелей 1940-х годов, Артура Дрейфуса и писателя Хэла Коллинза, для создания фильмов «Влюбленные» и «Только для одиноких » (оба 1967 года). [ 19 ]

Финальные фильмы

[ редактировать ]

Последние фильмы Кацмана продюсировал его сын Джерри. В их число вошли «Ангел, Ангел», «Вниз, мы идем» (1969) для AIP, «Как добиться успеха в сексе» (1970) и «Одиночки» (1972) для Fanfare Productions.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он приходился дядей телепродюсеру Леонарду Кацману и, в свою очередь, двоюродным дядей Итану Кляйну из израильско-американского комедийного YouTube -канала h3h3Productions .

Он был женат на Гортензии Кацман. Они поженились на съемках фильма «Дипломаты» в 1928 году. [ 45 ] Она подала в суд на развод в 1955 году, но они помирились. [ 46 ]

Сэм Кацман умер 4 августа 1973 года в Голливуде. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Хиллсайд в Калвер-Сити, Калифорния .

Избранная фильмография

[ редактировать ]

В качестве продюсера, если не указано иное.

Неснятые фильмы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уиллер Уинстон Диксон . Затерянные в пятидесятые: Возвращение Призрачного Голливуда . Издательство Университета Южного Иллинойса, 2005.
  1. ^ Jump up to: а б «Сэм Кацман: Он снимает сериалы» . «Санди Геральд» . Сидней. 20 сентября 1953 г. с. 15 . Проверено 30 марта 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  2. ^ Еврейская виртуальная библиотека: «Кацман, Сэм» , 2008 г.
  3. ^ стр.48 Диксон, Уиллер В., потерянный в пятидесятые: восстановление призрачного Голливуда, издательство Южного Иллинойского университета; 1-е издание (1 сентября 2005 г.)
  4. ЛАСКИ ПОДПИСЫВАЕТ НА ХОРОШО ИЗВЕСТНОГО АКТЕРА Los Angeles Times, 30 ноября 1928 г.: 14.
  5. ^ «Комические фильмы бурлеска» . Разнообразие . 26 октября 1927 г. с. 41.
  6. ^ «Инкорпорации» . Разнообразие . 4 июля 1933 г. с. 24.
  7. Шойер, ПК (31 июля 1963 г.). Кацману плевать на искусство. Лос-Анджелес Таймс
  8. ^ Рамон Новарро планирует сыграть главную роль в экранизации драмы венгерского драматурга: БУДУЩЕЕ ИГРОКА МОЖЕТ ЗАВИСИТЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВА Лу Брок решает остаться в студии Radio; Ли Трейси сыграет «Ребенка с лимонной каплей» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 16 мая 1934 г.: 13.
  9. ^ «Еще одно из спазматических ковбойских возрождений» . Разнообразие . 15 мая 1934 г. с. 29.
  10. ^ «Казтман делает 6 кинов» . Разнообразие . 12 июня 1935 г. с. 6.
  11. ^ «Объединение республик» . Разнообразие . 26 июня 1935 г. с. 40.
  12. ^ с. 438 Питтс, Майкл Р. Студия Poverty Row, 1929–1940: иллюстрированная история 53 независимых кинокомпаний с фильмографией каждой McFarland & Company, 1 января 1997 г.
  13. ^ СЦЕНА, КАК ПЛАМЯ БУШИТ НА КИНОЗАВОДЕ: АКТЕРЫ БЕГУТ, спасая свою жизнь, пока огонь охватывает киностудию Лос-Анджелес Таймс, 7 июня 1937 г.: А1.
  14. ^ «20 победных головокружительных взлетов» . Разнообразие . 11 января 1939 г. с. 7.
  15. Мириам Хопкинс, вероятно, «Красавица из Миссисипи», ведущая: Los Angeles Times, 12 апреля 1941 г.: A9.
  16. Детектив будет угрожать Белите в «Преследуемых» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 7 ноября 1945 г.: A3.
  17. НОВОСТИ ЭКРАНА: New York Times, 9 сентября 1944 г.: 12.
  18. «Последний из могикан» будет снят снова: Кацман в сделке с Колумбией и звезде Джону Холлу в римейке — сегодня здесь две премьеры Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». 22 июня 1946 г.: 25.
  19. ^ Jump up to: а б МакГилливрей, Скотт и Ян, Глория Джин: Немного рая , Вселенная, 2005 г.
  20. ^ Jump up to: а б Томас Ф. Брэди (11 мая 1947 г.). «Голливудский обзор: отмечено резкое падение производства - еще один подвиг Дюма - другие предметы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  21. ^ Шаллерт, Эдвин (26 октября 1948 г.). «Звезды итальянского полнометражного кино Патрисия Медина; готов тюремный мюзикл». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
  22. ^ СЕЛЬЗНИК ПЕРЕМЕЩАЕТ ОФИСЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ: New York Times, 16 февраля 1948 г.: 17.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «Валовые ожидания картины за 300 000 долларов такие же, как у фильма за 1 миллион долларов – Кацман» . Разнообразие . 1 мая 1957 г. с. 17.
  24. ^ Брэди, Томас Ф. (17 апреля 1949 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЙ ПОДЪЕМ: Увеличение производства ломает тенденцию к снижению занятости - Фокс отступает». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  25. ^ Свайрс, Стив (январь 1990 г.). «Наставник магии, часть первая» . Старлог . № 150. с. 59.
  26. ^ СЕМИНАР АМЕРИКАНСКОГО КИНОИНСТИТУТА С РИЧАРДОМ КЛАЙНОМ, ASC Аноним. Американский кинематографист; Голливуд Том. 57, вып. 8 (август 1976 г.): 876–879 933–935 944.
  27. ^ Харрис, Уоррен Г. (1991). Люси и Дези: легендарная история любви самой известной пары телевидения . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-74709-6 . ОСЛК   23901570 .
  28. ^ «Болтовня» . Разнообразие . 20 февраля 1952 г. с. 61.
  29. ^ Шаллерт, Эдвин (11 июля 1952 г.). «Драма: Гарсон в «Прерванной мелодии»; Сделка Бэкон-Бергман и Бьорк в огне». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
  30. ^ ГОЛЛИВУДСКИЕ ДЕБАТЫ: New York Times (16 ноября 1952: X5.
  31. ^ Касл, Уильям (1976). Шаг вперед! : ...Я напугаю Америку до смерти . Патнэм. п. 123.
  32. ^ Шаллерт, Эдвин (28 июля 1954 г.). « Купить «Can Can» вдохновляет на выдвижение гипотез; «Существо с атомным мозгом» уже в пути». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
  33. ^ Томас М. Прайор, специальный выпуск для The New York Times (17 декабря 1954 г.). «Синатра сыграет главную роль в музыкальном фильме: он появится в приветствии Ласки молодой Америке «Большой духовой оркестр» ». Нью-Йорк Таймс . п. 36.
  34. ^ «4 фильма Сэма Кацмана» . Разнообразие . 4 августа 1954 г. с. 6.
  35. ^ МакГилливрей, Скотт и Ян, Глория Джин: Немного рая , iUniverse, 2005
  36. ^ «Колумбия Кацмана 7 в 57 году будет удвоена» . Разнообразие . 1 января 1958 г. с. 7.
  37. ^ «Сэм Кацман о явных капризах» . Разнообразие . 28 сентября 1960 г. с. 3.
  38. ^ «Сэм Кацман о явных капризах» . Разнообразие . 28 сентября 1960 г. с. 30.
  39. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 103. CN 5585.
  40. Джордж Гамильтон и Уильям Стадием , Не против, если я это сделаю , Саймон и Шустер, 2008, стр. 182.
  41. СОБЫТИЯ В КИНО: Сэм Кацман начинает напряженный год в MGM Los Angeles Times, 26 декабря 1964 г.: 19.
  42. ^ «События в Filmland: Сэм Кацман начинает напряженный год в MGM». Лос-Анджелес Таймс . 26 декабря 1964 г. с. 19.
  43. ^ «CBS Film Unit подписывает контракт с продюсером». Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1967 г. с. д27.
  44. ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 263
  45. ^ Кингсли, Грейс (30 ноября 1928 г.). «Ласки подписывает контракт с известным актером: комедианткой и помощником режиссера в среду в студии; Салли О'Нил сыграет главную роль в новой цирковой истории; молодой игрок подписывает контракт с M.-G.-M». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
  46. ^ «Кинопродюсер Сэм Кацман подал в суд на жену». Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 1955 г. с. 38.
  47. ^ Томас Ф. Брэди, специальный выпуск для The New York Times (2 мая 1951 г.). «Киностудия Fox приостанавливает работу Грейбл: отказ актрисы сниматься в фильме «Девушка по соседству» приводит к действию - фильм начинается 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . п. 49.
  48. Billboard , 16 сентября 1957 г.
  49. ^ «Филип Барри-младший перечисляет фильмы». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1958 г. с. 30.
  50. ^ «Премия Тальберга Джеку Уорнеру: президент студии отмечен за высокое качество фильмов - коллеги Лэдда названы специально для The New York Times». Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1959 г. с. 27.
  51. ^ Мартин, Бетти (15 апреля 1967 г.). «Роль для Катрин Спаак». Лос-Анджелес Таймс . п. 19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ce1608352159da598cab888fe88944__1720063200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/44/b4ce1608352159da598cab888fe88944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Katzman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)