Крытый мост Соунстаун
Крытый мост Соунстаун | |
---|---|
Координаты | 41 ° 20'47 "с.ш. 76 ° 33'18" з.д. / 41,34639 ° с.ш. 76,55500 ° з.д. [ 1 ] [ 2 ] |
несет | 310 ТР. |
Кресты | Манси Крик |
Местный | Округ Салливан, Пенсильвания |
Официальное название | Крытый мост Соунстаун |
Другое имя (а) | Крытый мост Дэвидсона |
Назван в честь | Деревня Соунстаун |
Поддерживается | Салливан Каунти |
НБИ Номер | 000000000032095 [ 2 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Национальный реестр исторических мест |
Общая длина | 110 футов (34 м) [ 2 ] |
Ширина | 15,0 футов (4,6 м) [ 3 ] |
Высота | 10,0 футов (3,0 м) |
Предел нагрузки | 3 тонны (2,7 т ) |
История | |
Построен | в. 1850 г. |
Восстановлен | 1969, 1996, 2001, 2005, 2013 |
МПС | Крытые мосты округов Брэдфорд, Салливан и Лайкоминг |
Номер ссылки NRHP . | 80003640 |
Добавлено в НРХП | 24 июля 1980 г. [ 4 ] |
Расположение | |
— Крытый мост Сонестаун это крытый мост через Манси-Крик в городке Дэвидсон, округ Салливан, штат Пенсильвания, построенный около 1850 года. Его длина составляет 110 футов (34 м), и он был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 1980 году. [ 3 ] Он назван в честь близлежащей некорпоративной деревни Сонестаун в городке Дэвидсон и также известен как Крытый мост Дэвидсона. Он был построен для обеспечения доступа к мельнице, которая работала до начала 20 века.
В Пенсильвании был первый крытый мост в Соединенных Штатах, и здесь больше, чем в любом штате 21 века. В большинстве мест они представляли собой переход между каменными и металлическими мостами, крыша и борта которых защищали деревянную конструкцию от непогоды. Мост в Сонестауне представляет собой ферменную ферму типа Берра с несущей аркой, состоящей из нескольких вертикальных стоек, обеспечивающих прочность и жесткость. Конструкция моста более грубая, чем у двух других сохранившихся крытых мостов в округе Салливан: каждая арка Берра образована из шести прямых балок, установленных под углами, а не по плавной кривой.
Мост был отремонтирован в 1969 году и после повреждений от наводнений в 1996, 2005, 2013 и 2020 годах. Он также был восстановлен в 2001 году. Однако, несмотря на ремонт и восстановление, рейтинг достаточности конструкции моста по Национальной инвентаризации мостов составил лишь 21,3 процента в В 2016 году его состояние было признано «практически невыносимым, требующим первоочередных корректирующих действий». [ 2 ] [а] Это самый короткий крытый мост в округе, но с 2020 года открыт только для пешеходного движения.
Обзор
[ редактировать ]Крытый мост пересекает Манси-Крик в городке Дэвидсон на Чемпион-Хилл-роуд (Тауншип-роуд 310), к востоку от шоссе 220 США . Деревня Сонестаун находится в 1 миле (1,6 км) к северу от моста на шоссе 220, что дало название Крытому мосту Сонестаун. [ 5 ] Мост также находится в 1,6 км к востоку от деревни Манси-Вэлли по шоссе 220. [ 6 ] [ 7 ] Его официальное название на NRHP — Крытый мост Сонестаун. [ 3 ] [ 8 ] Он также известен как Крытый мост Дэвидсона из-за своего городка. [ 6 ] Округ Салливан расположен в северо-центральной части Пенсильвании, примерно в 123 милях (198 км) к северо-западу от Филадельфии и в 195 милях (314 км) к востоку-северо-востоку от Питтсбурга . [ 9 ]
Территория, которая стала городком Дэвидсон, была впервые заселена в 1806 году и стала поселком в 1833 году. [ 10 ] В городке Джордж Соунс построил лесопилку и в 1843 году основал некорпоративную деревню Соунстаун. [ 6 ] [ 11 ] из части округа Лайкоминг был образован округ Салливан. Все эти события произошли до того, как 14 марта 1847 года [ 10 ] Мост был построен в 1850 году, а в конце 19 века Соунстаун «процветал как сумасшедший». [ 12 ] по мере роста лесной промышленности в округе Салливан. В деревне тогда находился завод по изготовлению клепок для изготовления бочек. С 1903 по 1929 год здесь действовала фабрика по производству прищепок , но к 1930-м годам она потеряла почти всю промышленность. По состоянию на 1996 год в Сонестауне проживало около 200 человек, большинство из которых ездили на работу в Манси , Монтурсвилл и Уильямспорт . В 1996 году в селе было несколько магазинов и гостиница с рестораном, привлекавшая туристов и охотников. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первый крытый мост в США был построен в 1800 году через реку Шуйлкилл в Филадельфии. По словам Сьюзен М. Захер, автора книги «Крытые мосты Пенсильвании: Путеводитель» , в штате также были построены первые крытые мосты конструкции арочных ферм Берра. По оценкам, в Пенсильвании когда-то было не менее 1500 крытых мостов, а в период с 1830 по 1875 год их было больше всего в стране. [ 13 ] В 2001 году в Пенсильвании сохранилось больше исторических крытых мостов, чем в любом другом штате: 221 остался в 40 из 67 округов. [ 14 ]
Крытые мосты представляли собой переход между каменными и металлическими мостами, причем последние изготавливались из чугуна или стали. В Пенсильвании XIX века пиломатериалы были обильным ресурсом для строительства мостов. [ 13 ] но древесина недолговечна под воздействием стихии. Крыша и закрытые стороны крытых мостов защищали элементы конструкции, что позволило некоторым из этих мостов просуществовать более века. Арочная ферма Берра состоит из несущей арки, состоящей из нескольких королевских стоек , в результате чего получается более прочная и жесткая конструкция, чем конструкция, состоящая из одного элемента. [ 14 ] Хотя в 1890 году в округе Салливан было 30 крытых мостов, к 1954 году осталось только пять, а по состоянию на 2020 год осталось только три: Форксвилл , Хиллсгроув и Соунстаун. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]
Конструкция и описание
[ редактировать ]Все три крытых моста округа Салливан были построены в или c. 1850 г., арочные фермы Берра. [ 3 ] [ 15 ] На момент постройки мост Соунстаун был пятым крытым мостом в округе Салливан. [ 6 ] Мост пересек Манси-Крик, чтобы обеспечить доступ к мельнице Джонни Хейзена. [ 17 ] который также был построен в 1850 году. [ 11 ] Хотя в большинстве источников не упоминается строитель моста Соунстаун, в двух газетных статьях об остальных крытых мостах округа Салливан сообщается, что Сэдлер Роджерс (или Роджерс) также спроектировал или, возможно, построил его. [ 18 ] [ 19 ] Роджерс, уроженец Форксвилля , построил мосты Форксвилл и Хиллсгроув в 1850 году, когда ему было 18 лет. [ 20 ] После того, как ущерб от наводнения 2011 года был восстановлен, на западном портале моста была установлена мемориальная доска, на которой указано, что Роджерс был его строителем. [ 21 ]
24 июля 1980 года мост Сонестаун был внесен в список NRHP в заявлении о множественной собственности семи крытых мостов в округах Брэдфорд, Салливан и Лайкоминг . [ 13 ] Мост в Сонестауне также включен в (NBI) Федерального управления автомобильных дорог Национальную инвентаризацию мостов за 2016 год , в которой указана длина крытого моста 110 футов (34 м), ширина проезжей части 13 футов 6 дюймов (4,11 м) и максимальная нагрузка 5,0 коротких тонн (4,5 т ). [ 2 ] Однако максимальная нагрузка, установленная рядом с самим мостом, составляет всего 3,0 коротких тонны (2,7 т). По данным NRHP, «ширина дорожного покрытия» моста составляет 15 футов (4,6 м). [ 3 ] которого достаточно только для одной полосы движения. [ 2 ]
Согласно форме NRHP, мост в Сонестауне «имеет более легкую конструкцию, чем аналогичные мосты на юго-востоке Пенсильвании». [ 3 ] Крытый мост опирается на опоры из камня и раствора, армированные бетоном. Порталы окружены флигелями ниже уровня дороги; [ 5 ] они выходят из устоев под углом и «удерживают почву подходной насыпи». [ 22 ]
Настил моста состоит из широких досок, уложенных перпендикулярно оси моста, с двумя полозьями наверху настила, которые проходят по всей длине моста. [ 5 ] [ 17 ] Арки Берра, поддерживающие мост, более грубые, чем арки двух других крытых мостов округа Салливан; это не гладкие «непрерывные дуги, а несколько прямых отрезков, соединенных под углом». [ 3 ] [ 5 ] Вершина арки Берра на южной (нижней) стороне моста заметно ниже, чем вершина арки на северной (верхней) стороне. [ 23 ]
Вертикальные доски покрывают боковые стороны и порталы моста и окрашены в красный цвет. [ 5 ] Мост имеет проемы между карнизом и разъездом, которые проходят по всей длине моста с обеих сторон. После реставрации 2013 года в центре каждой стороны есть небольшое окно (раньше окон не было). Двускатная крыша покрыта деревянной черепицей . Над каждым порталом вывешен знак с указанием вертикального просвета в 10 футов 0 дюймов (3,05 м). Мост не имеет стальной арматуры. [ 5 ] [ 17 ]
Отношение к крытым мостам в округе Салливан значительно изменилось во второй половине 20 века. Два из пяти мостов, сохранившихся в 1954 году, были снесены к 1970 году, когда Министерство транспорта Пенсильвании рассматривало возможность сноса моста Форксвилл (но отремонтировало его из-за его исторического характера и привлекательности для туристов). [ 24 ] Крытый мост Хиллсгроув был добавлен к NRHP в 1973 году, а два других моста были добавлены в 1980 году. Комиссия по истории и музеям Пенсильвании требует одобрения на ремонтные работы на мостах NRHP в штате и запрещает разрушение этих мостов. [ 25 ]
Использование, затопление и реставрация
[ редактировать ]В 19 веке Крытый мост Сонестауна пережил крупные наводнения 1 марта 1865 года и 1 июня 1889 года, которые разрушили другие мосты в долине Вест-Бранч-Саскуэханна . Последнее наводнение было вызвано той же штормовой системой, которая вызвала наводнение в Джонстауне , в результате которого погибло более 2200 человек. [ 26 ] В 1885 году линия железной дороги Уильямспорт и Северная ветка вдоль Манси-Крик достигла Соунстауна, проходя к востоку от моста. По железной дороге перевозили лес, уголь и пассажиров, пока она не закрылась в 1938 году. [ 27 ]
Крытый мост был построен для обеспечения доступа к мельнице. [ 17 ] а на карте шоссе штата округа Салливан 1915 года изображена мельница сразу за мостом на восточном берегу Манси-Крик. [ 28 ] На карте 1941 года (с использованием данных 1939 года) здесь больше не изображена водяная мельница, хотя на ней показаны два здания на восточном берегу ручья: одно прямо вверх по течению, а другое сразу после моста. [ 29 ] Оба этих здания исчезли к 1999 году. [ 30 ] В форме NRHP указано, что мост был недавно отремонтирован в 1969 году и что необходимы дополнительные работы по техническому обслуживанию. Проведенный в то время ремонт включал замену некоторых панелей сайдинга, усиление опор бетоном и «очень незначительное добавление стали в ферменную конструкцию». [ 3 ]
В январе 1996 года по всей Пенсильвании произошло сильное наводнение. 6–8 В результате метели января выпало до 40 дюймов (100 см) снега, за которым 19–21 января последовал дождь более 3 дюймов (76 мм) с температурой до 62 ° F (17 ° C). ) и скорость ветра до 38 миль в час (61 км/ч). Дождь и таяние снегов вызвали наводнение по всей Пенсильвании, а ледяные заторы усугубили наводнение на многих реках. В соседнем округе Лайкоминг в результате наводнения на ручье Лайкоминг в Уильямспорте и его окрестностях погибли шесть человек, а ущерб составил миллионы долларов. [ 31 ] а ледяной затор на Планкеттс-Крик середины XIX века, разрушил каменный арочный мост который также находился на NRHP. [ 32 ]
Давление наводнения на Крытый мост в Соунстауне сместило центр конструкции почти на 1 фут (0,30 м) вниз по течению. Это и другие серьезные повреждения закрыли мост с января до конца декабря 1996 года. Это был один из 69 государственных мостов в Пенсильвании, разрушенных или закрытых в результате наводнения. [ 31 ] Округ Салливан владеет мостом и оплатил его ремонт, который был санкционирован штатом, поскольку он внесен в список NRHP. Первоначальная цена составляла 93 000 долларов. [ 6 ] Ремонт был выполнен компанией Lycoming Supply Inc. из Уильямспорта за 89 000 долларов в течение 60 дней с середины ноября до Рождества. [ 5 ] [ 6 ] Закрытие моста привело к объезду на 5 миль (8 км) для тех, кто обычно использовал мост, чтобы добраться до своих домов и предприятий. [ 6 ]
Даже после завершения ремонта транспортные средства, которые были тяжелее или больше, чем первоначальные размеры моста, не могли его использовать. Поскольку грузовики с пивом не могли пересечь его, доставка на пост Американского Легиона к юго-востоку от моста осуществлялась с помощью ручной тележки. [ 33 ] 12 ноября 2000 года был открыт новый «Мемориальный мост ветеранов», расположенный ниже по течению от крытого моста. Новый мост также является частью Чемпион-Хилл-роуд (Тауншип-роуд 310) и позволяет всем транспортным средствам пересекать Манси-Крик. [ 34 ] [ 35 ]
По данным НБИ за 2012 год, крытый мост был восстановлен в 2001 году. [ 2 ] В сентябре 2004 года наводнение, вызванное ураганом «Иван» , за которым последовали проливные дожди в апреле 2005 года, проделало дыру в одной из опор крытого моста и ослабило опору конструкции. Ремонтные работы заняли шесть недель и были завершены к середине августа 2005 года. [ 33 ] В августе того же года была уложена каменная наброска и засыпана ручей для дальнейшей защиты устоев. Работа была выполнена компанией Rexer's Drilling and Concrete of Dushore за 9 250 долларов. Эрозия в сентябре 2004 года разрушила дом в 200 футах (61 м) выше по течению от моста, поэтому комиссары округа Салливан запланировали дополнительные работы по стабилизации русла ручья и предотвращению дальнейшего ущерба от эрозии. Работа осуществляется на частной территории и требует разрешения Департамента охраны окружающей среды Пенсильвании . [ 36 ] было сделано летом 2006 года. [ 37 ]
Мост был поврежден, когда Манси-Крик затопило более 12 дюймов (300 мм) осадков, вызванных тропическим штормом Ли 7 сентября 2011 года. Мост был поврежден обломками, принесенными ручьем, в результате чего ствол дерева застрял в его стороне, наводнение. вода достигла его палубы, и несколько машин унесло под него. В том же году Управление охраны природы Пенсильвании включило крытые мосты Соунстаун и Хиллсгроув в свой список исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения, «Пенсильвания под угрозой». В марте 2012 года мост оставался закрытым для движения транспорта, а объем необходимого ремонта до сих пор неясен. [ 19 ] [ 38 ] [ 39 ] NBI 2016 года показывает, что мост был «реконструирован» в 2013 году. [ 2 ] В августе 2018 года Сонестаун был эвакуирован из-за наводнения вдоль Манси-Крик. [ 40 ] [ 41 ] мост снова был закрыт из-за ущерба от наводнения, ремонт ожидается в 2019 году. [ 42 ] В июле 2020 года комиссары округа Салливан наняли компанию Lycoming Supply для ремонта закрытого моста за 116 559 долларов за счет финансирования FEMA . [ 43 ]
В форме NRHP состояние моста описывается как «удовлетворительное» в 1969 году и «хорошее» в 1980 году. [ 3 ] В книге Захера 1994 года и книге Эванса 2001 года он также указан как в «хорошем» состоянии. [ 5 ] [ 17 ] Несмотря на это, а также на ремонт и реконструкцию, НБИ за 2016 год установило, что показатель достаточности конструкции моста составляет всего 21,3 процента. [б] Он отметил контрмеры, принятые для защиты фундамента моста от размыва (возможность их размывания потоком). NBI оценило состояние настила моста как «хорошее», его надстройку — как «удовлетворительное», а его основание — как «очень хорошее», но обнаружило, что его перила «не соответствуют приемлемым в настоящее время стандартам». [ 2 ] Его общее состояние было признано «практически невыносимым, требующим первоочередных корректирующих действий». [ 2 ]
В 1996 году возникла традиция украшать и освещать мост Соунстаун к Рождеству. [ 18 ] В 2015 году среднесуточный трафик по мосту составил 50 автомобилей. [ 2 ] По состоянию на 2020 год это был единственный оставшийся крытый мост через Манси-Крик, хотя на водоразделе Манси-Крик также находился крытый мост Лэрдсвилля , который пересекал Литл-Манси-Крик в округе Лайкоминг. [ 13 ] По словам Захера, «мосты округа Салливан благодаря своему расположению являются одними из самых привлекательных в штате». [ 17 ]
Размеры
[ редактировать ]В следующей таблице представлено сравнение опубликованных измерений длины, ширины и нагрузки, записанных в разных источниках с использованием разных методов, а также цитируемых имени или имен. NBI измеряет длину моста между «задними стенками опор» или канавками покрытия на противоположных концах моста. [ 2 ] Он определяет ширину проезжей части как «наиболее строгое минимальное расстояние между бордюрами или рельсами». [ 2 ] Форма NRHP была подготовлена Комиссией по истории и музеям Пенсильвании (PHMC), которая опросила инженеров округа, общества исторических и крытых мостов и других лиц по всем крытым мостам в Содружестве. [ 3 ] [ 13 ] Эвансы посетили каждый крытый мост в Пенсильвании в 2001 году и измерили длину каждого моста (от портала к порталу) и ширину (у портала) для своей книги. [ 14 ] Данные в книге Захера основаны на обследовании всех крытых мостов в Пенсильвании, проведенном в 1991 году PHMC и Министерством транспорта Пенсильвании при поддержке местного правительства и частных агентств. [ 17 ] В статье используются преимущественно данные NBI и NRHP, поскольку это национальные программы.
Длина футы (м) |
Ширина футы (м) |
Нагрузка короткие тонны (MT) |
Имя использовал |
Источник (Год) |
---|---|---|---|---|
110 футов (34 м) | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) | 5,0 коротких тонн (4,5 т) | Соунстаун | НБИ (2012) [ 2 ] |
99 футов (30 м) | 15 футов (4,6 м) | 3,0 коротких тонны (2,7 т) | Соунстаун | НРХП (1980) [ 3 ] |
118 футов 9 дюймов (36,2 м) | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) | ЧТО | Соунстаун | Эванс (2001) [ 5 ] |
102 фута (31 м) | 15 футов (4,6 м) | ЧТО | Соунстаун | Захер (1994) [ 17 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а. ^ Национальный реестр мостов (NBI) публикуется каждый год в январе Национальной администрацией шоссейных дорог с использованием данных, предоставленных государственными дорожными агентствами, которые они собрали в течение предыдущего года. [ 44 ] Официальный НБИ публикуется только в машиночитаемом формате, единственная бесплатная, удобная для пользователя версия устарела как минимум на год, поэтому легкодоступным данным НБИ уже два и более лет. [ 45 ]
- б. ^ Национальная администрация шоссейных дорог установила рейтинг достаточности, который может варьироваться от минимального 0 до максимального 100, как способ определения приоритетности федерального финансирования мостов. Рейтинг рассчитывается для мостов длиной более 20 футов (6,1 м) на основе «структурной адекватности, того, является ли мост функционально устаревшим, и уровня обслуживания, предоставляемого населению». [ 46 ] Федеральные средства доступны для замены мостов с рейтингом 50 или ниже, а мосты с рейтингом 80 или ниже имеют право на восстановление. [ 47 ] В 2013 году в Пенсильвании на NBI было 22 659 мостов, из которых 42,2 процента были либо структурно дефектными (23,0 процента), либо функционально устаревшими (19,2 процента). [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США . «Топографическая карта Сонестауна, штат Пенсильвания (Название карты Геологической службы США: Сонестаун, Пенсильвания, Геологическая служба США; карта MRC: 41076C5)» . Топоквест . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Федеральное управление автомобильных дорог (2016). «Штат: Пенсильвания, географическое название: Дэвидсон (городок), округ: Салливан, номер структуры NBI: 000000000032095» . Nationalbridges.com (Александр Свирский). Примечание : это отформатированная копия официального сайта НБИ за 2016 год. По данным NBI за 2012 год, мост был отремонтирован в 2001 году: «PA12.txt» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2012 . Проверено 18 марта 2020 г. Данные NBI за 2018 год для Пенсильвании можно найти здесь: «PA18.txt» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2018 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Географическая информационная система культурных ресурсов Пенсильвании» (база данных с возможностью поиска) . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании и Министерство транспорта Пенсильвании . Проверено 18 марта 2020 г. Примечание. Сюда входит Сьюзен М. Закер, Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Крытый мост в Сонестауне» (PDF) . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Эванс, Бенджамин Д.; Эванс, Джун Р. (1993). Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство (1-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 4, 255. ISBN. 0-8229-5504-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Бенджамин Д.; Эванс, Джун Р. (2001). Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство (2-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 259. ИСБН 0-8229-5764-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мур, Кэтрин (8 декабря 1996 г.). «Крытый мост для открытия». Уильямспорт Сан-Газетт . п. А3.
- ^ Карта основных автомагистралей округа Салливан, штат Пенсильвания, 2019 год (PDF) (Карта). 1:65 000. Департамент транспорта Пенсильвании, Бюро планирования и исследований, Отдел географической информации . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Национальный реестр базы данных и исследований (база данных с возможностью поиска)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Михелс, Крис (1997). «Расчет расстояния по широте и долготе» . Университет Северной Аризоны. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «8-й класс округа Салливан» (PDF) . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . Проверено 7 января 2015 г. Примечание . Городок Дэвидсон был образован в 1833 году из части городка Шрусбери, когда оба еще были частью округа Лайкоминг.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм, Томас Дж. (1899). История округа Салливан, штат Пенсильвания: Краткое изложение биографии . Чикаго, Иллинойс: Lewis Publishing Co. Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Кэтрин (8 декабря 1996 г.). «Не только людям нравится Соунстаун». Уильямспорт Сан-Газетт . стр. А2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сьюзан М. Закер, Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. «Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест: крытые мосты округов Брэдфорд, Салливан и Лайкоминг» (PDF) . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Бенджамин Д.; Эванс, Джун Р. (2001). Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство (2-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 2, 7, 12. ISBN. 0-8229-5764-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Бенджамин Д.; Эванс, Джун Р. (2001). Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство (2-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 257–259. ISBN 0-8229-5764-7 .
- ^ «Округ Салливан» . Крытые мосты Пенсильвании . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Захер, Сьюзен М. (1994). Крытые мосты Пенсильвании: Путеводитель (2-е изд.). Гаррисберг, Пенсильвания: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. ISBN 0-89271-054-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Элиот, Молли (28 декабря 1997 г.). «Крытые мосты округа Салливан сохранились, но сегодня их число сократилось с 30 до трех». Уильямспорт Сан-Газетт .
- ^ Перейти обратно: а б Брокоу, Джош (11 марта 2012 г.). «Последний из крытых мостов: чиновники округа Салливан работают над спасением трех исторических построек». Уильямспорт Сан-Газетт . стр. В1, В3.
- ^ Индастриз округа Салливан: сейчас и тогда . Эндикотт, Нью-Йорк: Типография Эндикотт. 1954 год . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Примечание: перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть фотографию мемориальной доски, на которой указано, что строителем был Сэдлер Роджерс.
- ^ Пирс, Филипп С.; Брунграбер, Роберт Л.; Лихтенштейн, Абба; Сабол, Скотт; Моррелл, Джей-Джей; Лебоу, ST (апрель 2005 г.). «Руководство по крытым мостам: публикация № FHWA-HRT-04-098» (PDF) . Министерство транспорта США , Федеральное управление автомобильных дорог , Исследовательский центр шоссе Тернер-Фэрбенк. п. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г. Проверено 7 января 2015 г. Примечание . Дополнительную информацию о стенках крыльев см. на стр. 80 и на рис. 69.
- ^ Примечание. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть фотографию внутренней части моста с южной (нижней по течению) стороной моста справа.
- ^ «Ремонтируемый крытый мост в Форксвилле: старый крытый мост просто «сочится» историей» . Грит (Выпуск городских новостей). 13 сентября 1970 г.
- ^ Баумгартнер, Нэнси Э. (1 ноября 1998 г.). «Посвящение крытого моста дома Когана следует за косметическим ремонтом» . Уильямспорт Сан-Газетт .
- ^ Мегиннесс, Джон Франклин (1892). «Глава XIX. Внутренние улучшения». . История округа Лайкоминг, штат Пенсильвания: включая историю его аборигенов; колониальный и революционный периоды; раннее заселение и последующий рост; организация и гражданское управление; юридические и медицинские профессии; внутреннее улучшение; прошлая и настоящая история Уильямспорта; интересы производства и лесоматериалов; религиозное, образовательное и социальное развитие; геология и сельское хозяйство; военный билет; зарисовки районов, поселков и деревень; портреты и биографии пионеров и представителей горожан и т. д. и т. п. (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: ISBN Brown, Runk & Co. 0-7884-0428-8 . Проверено 7 января 2015 г. Примечание. ISBN относится к переизданию Heritage Books за июль 1996 г. URL-адрес — это скан версии 1892 года с некоторыми опечатками в распознавании текста .
- ^ Табер, Томас Таунсенд III (1969). «Мост жизни Манси-Вэлли: жизнь и времена железных дорог Уильямспорта и Норт-Бранч и Иглз-Мир» . Историческое общество Манси-Вэлли.
- ^ Карта дорог общего пользования в округе Салливан, штат Пенсильвания (PDF) (Карта). Картография Ральфа К. Бенедикта и Гюстава П. Струма, Департамент шоссейных дорог штата. Департамент транспорта Пенсильвании . 1 мая 1915 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Карта основных автомагистралей округа Салливан, штат Пенсильвания (PDF) (Карта). Картография Департамента автомобильных дорог Пенсильвании в сотрудничестве с Федеральным агентством работ Управления дорог общего пользования. Департамент транспорта Пенсильвании . 1941 г. [Особенности культуры по состоянию на 1939 г.] . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Геологическая служба США (10 апреля 1999 г.). «Национальная карта, 226 км к западу от Нью-Йорка, Нью-Йорк, США» (аэрофотоснимок) . Карты MSR и национальная карта . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Р.Э. младший (10 апреля 1996 г.). «Наводнения по всему штату в Пенсильвании, январь 1996 г.» . Геологическая служба США . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Шеркоске, Дебора А. (август 1996 г.). «Мост Планкеттс-Крик № 3, пересекающий Планкеттс-Крик на государственной трассе 1005, окрестности Барбурса, округ Лайкоминг, Пенсильвания» . Исторические американские инженерные записи и Библиотека Конгресса . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марони, Марк (26 июня 2005 г.). «Мосты на ремонте. Прилагаются усилия по спасению исторической достопримечательности в Соунстауне». Уильямспорт Сан-Газетт . п. Б1.
- ^ Элиот, Молли (13 ноября 2000 г.). «Мемориальный мост ветеранов, посвященный в Соунстауне». Уильямспорт Сан-Газетт . п. Б1. Примечание . В этой статье неверно указано, что мост пересекает Лоялсок-Крик.
- ↑ См. фотографию таблички с датой на мосту . Новый мост впервые появился на официальной карте шоссе округа Салливан в 2002 году: Карта основных автомагистралей округа Салливан, штат Пенсильвания (PDF) (Карта). 1:65 000. Картография Департамента транспорта Пенсильвании, Бюро планирования и исследований, Отдел географической информации. Департамент транспорта Пенсильвании . 2002 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Левенштейн, Джеймс (5 июля 2005 г.). «Крытый мост в Сонестауне находится под угрозой эрозии» . Ежедневный обзор Тованды . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Проекты стабилизации потока завершены в округе: переработан участок крытого моста в Сонестауне» (PDF) . Заповедник округа Салливан. Осень 2007. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Эрик Дебилл. «Сонстаун очищается от внезапного наводнения» . ВБРЭ . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Пенсильвания в опасности» . Охрана Пенсильвании . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Папа, Кристина (13 августа 2018 г.). «Спасение на воде и эвакуация в Салливане, округа Лайкоминг» . ВНЕП-ТВ . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Гоббл, Кой (14 августа 2018 г.). «Воды паводка затопили округа Брэдфорд, Салливан» . Ежедневный обзор . Тованда, Пенсильвания . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Митчелл IV, Александр Д. «Крытый мост в Сонестауне 38-57-03» . Bridgehunter.com . Проверено 18 марта 2020 г. Примечание. В разделе комментариев есть фотография моста и мельницы 1872 года.
- ^ Гоббл, Кой (15 июля 2020 г.). «Ремонт зеленого света округа Салливан крытого моста в Сонестауне» . Ежедневный обзор . Тованда, Пенсильвания . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Руководство по записи и кодированию структурной инвентаризации и оценки мостов страны» (PDF) . Министерство транспорта, Федеральное управление автомобильных дорог, Управление отдела инженерных мостов. Декабрь 1995 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Коби Логен (6 августа 2007 г.). «Навигация по Национальной инвентаризации мостов» . dotgovwatch.com . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Определения осмотра моста» (PDF) . Департамент транспорта штата Вирджиния . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Рейтинги достаточности мостов» (PDF) . Департамент транспорта Канзаса . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Мосты по штатам и округам: таблицы часто запрашиваемой информации NBI» . Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. 25 апреля 2014 г. Проверено 4 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пирс, Филипп С.; Брунграбер, Роберт Л.; Лихтенштейн, Абба; Сабол, Скотт; Моррелл, Джей-Джей; Лебоу, ST (апрель 2005 г.). «Руководство по крытым мостам: публикация № FHWA-HRT-04-098» (PDF) . Министерство транспорта США , Федеральное управление автомобильных дорог , Исследовательский центр шоссе Тернер-Фэрбенк. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г. Проверено 7 января 2015 г.
- Мосты построены в 1850 году.
- Мосты в округе Салливан, штат Пенсильвания
- Мосты Берр Трасс в США
- Крытые мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Национальный реестр исторических мест в округе Салливан, штат Пенсильвания
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Туристические достопримечательности округа Салливан, штат Пенсильвания
- Деревянные мосты в Пенсильвании