Jump to content

Мост Планкеттс-Крик № 3

Координаты : 41 ° 24'32 "N 76 ° 48'10" W  /  41,40889 ° N 76,80278 ° W  / 41,40889; -76,80278
Мост Планкеттс-Крик № 3
Вид с юго-востока в январе 1996 года, ущерб от наводнения.
Координаты 41 ° 24'32 "N 76 ° 48'10" W  /  41,40889 ° N 76,80278 ° W  / 41,40889; -76,80278 [ 1 ]
несет Государственный маршрут 1005
Кресты Планкеттс Крик
Местный Лайкоминг , Пенсильвания, США
Официальное название Мост Планкеттс-Крик № 3 (HAER)
Другое имя (а) Мост в городке Планкеттс-Крик (NRHP)
Назван в честь Планкеттс Крик
Поддерживается Департамент транспорта Пенсильвании
ХАЕР Номер ПА-418 [ 2 ]
Характеристики
Дизайн Исторический американский инженерный рекорд ,
Национальный реестр исторических мест
Общая длина 75 футов (23 м) [ 2 ]
Ширина 15,25 футов (4,65 м) [ 2 ]
История
Построен между 1840 и 1875 годами
МПС Автодорожные мосты, принадлежащие Содружеству Пенсильвании, Министерству транспорта, TR
Номер ссылки NRHP . 88000830
Значимые даты
Добавлено в НРХП 22 июня 1988 г.
Удален из НРХП 22 июля 2002 г.
Расположение
Карта

Мост Планкеттс-Крик № 3 из бутовой кладки каменный арочный мост через Планкеттс-Крик городке Планкеттс-Крик , округ Лайкоминг в американском штате Пенсильвания в . Он был построен между 1840 и 1875 годами, вероятно, ближе к 1840 году, когда была построена дорога вдоль ручья между некорпоративными деревнями Барбурс и Проктор. Идя вверх по течению от устья, мост был третьим, пересекавшим ручей, отсюда и его название.

Мост имел длину 75 футов (23 м), длину арки 44 фута (13 м), ширину проезжей части 18 футов 8 дюймов (5,69 м) и ширину проезжей части 15 футов 3 дюйма (4,65 м). Он имел одну полосу движения. В 19 веке мост и дорога к нему использовались предприятиями лесной , кожевенной и угольной промышленности, действовавшими вдоль ручья. К началу 20 века эти отрасли почти полностью исчезли, и деревни пришли в упадок. Территория, которую обслуживал мост, в основном превратилась в второстепенный лес и использовалась для доступа к охотничьим угодьям штата Пенсильвания и государственной фазанской ферме.

Мост Планкеттс-Крик № 3 считался «важным как сохранившийся образец каменного арочного моста середины XIX века». [ 2 ] и был добавлен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) 22 июня 1988 года. Хотя он был отремонтирован после сильного наводнения 1918 года, рекордное наводнение 21 января 1996 года серьезно повредило мост, и в марте он был снесен. 1996 г. До наводнения 1996 г. ежедневно через него проезжало около 450 автомобилей. Позже в том же году был построен новый мост, и старая каменная конструкция была задокументирована в Historic American Engineering Record . Он был исключен из NRHP 22 июля 2002 года.

Ранние жители и название

[ редактировать ]

Планкеттс-Крик находится в реки Западное отделение Саскуэханны водосборном бассейне , самыми ранними зарегистрированными жителями которого были саскуэханноки . Их численность значительно сократилась из-за болезней и войн с пятью народами ирокезов , и к 1675 году они вымерли, уехали или ассимилировались с другими племенами. Долина реки Вест-Бранч-Саскуэханна впоследствии находилась под номинальным контролем ирокезов. [ 3 ] которые пригласили перемещенные племена, в том числе ленапе (делавэр) и шауни, жить на землях, оставленных саскуэханноками. Война между Францией и Индией (1754–1763) привела к миграции многих коренных американцев на запад, в бассейн реки Огайо. [ 3 ] 5 ноября 1768 года британцы приобрели Новую покупку у ирокезов по договору в Форт-Стэнвиксе , включая то, что сейчас называется Планкеттс-Крик. [ 4 ] Первое поселение европейских колонистов вдоль ручья произошло между 1770 и 1776 годами. [ 2 ]

Планкеттс-Крик назван в честь полковника Уильяма Планкетта, врача , который был первым судьей-президентом округа Нортумберленд после его образования в 1772 году. Во время конфликтов с коренными американцами он лечил раненых поселенцев и воевал с туземцами. Планкетт возглавил экспедицию в Пенсильванию во время войны пеннамитов и янки с целью насильственного изгнания поселенцев из Коннектикута , которые претендовали на земли в долине Вайоминг и поселились на них, на которые также претендует Пенсильвания. За свои услуги Планкетту было предоставлено шесть участков земли общей площадью 1978 акров (800 га) 14 ноября 1776 года, хотя земля фактически не обследовалась до сентября 1783 года. Земля Планкетта включала устье ручья , поэтому Планкеттс-Крик получил его имя. . [ 2 ] [ 5 ] Он умер в 1791 году в возрасте около 100 лет и был похоронен в Нортумберленде без надгробия или памятника (за исключением ручья, носящего его имя). [ 2 ] [ 5 ]

Округ Лайкоминг был образован на базе графства Нортумберленд в 1795 году. Когда в 1838 году в округе Лайкоминг был образован городок Планкеттс-Крик , первоначальное название было предложено «Городок Планкетт», но отсутствие активной поддержки Планкеттом американской революции несколькими годами ранее заставило некоторых поверить его лояльность принадлежала Британской империи. Сохраняющиеся подозрения в его симпатиях к лоялистам привели к тому, что предложенное имя было отклонено. Назвать поселок в честь ручья, а не в честь его тезки, было сочтено приемлемым компромиссом. [ 2 ] [ 5 ]

Деревни и дорога

[ редактировать ]

В 1832 году Джон Барбур построил лесопилку на Лоялсок-Крик, недалеко от устья Планкеттс-Крик. Это превратилось в деревню Барбурс-Миллс, сегодня известную как Барбурс. В 19 веке в Барбуре было несколько кузнецов , гостиница для трезвенников , почта , множество лесопилок, школа, магазин и вагоностроительный завод. В 1840 году к северу от Барбурса вдоль Планкеттс-Крик была построена дорога, пересекавшая его несколько раз. Это самая ранняя возможная дата строительства моста, но в сохранившейся дорожной документации округа о строительстве не упоминаются ни мосты, ни броды для пересечения ручья. [ 2 ]

Фрагмент карты, на которой изображены Барбурс внизу, Проктор вверху, ручей и дорога между ними, причем каждое место, где дорога пересекает ручей, отмечено номером от 1 до 4.
Карта 1916 года, показывающая Планкеттс-Крик и четыре моста через него между деревнями Барбурс и Проктор.

Мост находится в устье Угольной шахты . [ 1 ] а дорога, по которой она шла, использовалась лесной и угольной промышленностью, которая действовала в городке Планкеттс-Крик в 19-м и начале 20-го веков. [ 2 ] В 1861 году ручьи в городке снабжали водой 14 мельниц, а к 1876 году здесь было 19 лесопилок, гонточный завод, шерстяная фабрика и кожевенный завод . [ 2 ] [ 6 ] Ко второй половине XIX века эти предприятия поддерживали жителей двух деревень в городке Планкеттс-Крик.

В 1868 году деревня Прокторвилл была основана как город компании кожевенного завода Томаса Э. Проктора, строительство которого было завершено в 1873 году. [ 2 ] [ 7 ] Проктор, как его теперь называют, находится в 1,66 мили (2,67 км) к северу от Барбурса вдоль Планкеттс-Крик, [ 8 ] и главная дорога к нему проходила через мост. Кора деревьев болиголова восточного использовалась в процессе дубления, и изначально деревня располагалась посреди обширных лесов болиголова. [ 2 ] На кожевенном заводе работало «несколько сотен» рабочих с зарплатой от 50 центов до 1,75 доллара в день. Эти сотрудники жили в 120 корпоративных домах, аренда каждого из которых стоила 2 доллара в месяц. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] В 1892 году у Проктора были парикмахерская, два кузнеца, сигарный киоск, зал Независимого Ордена странных товарищей , магазин кожи, газетный киоск, почта (основанная в 1885 году), двухкомнатная школа, два магазина и вагонная мастерская. . [ 5 ] [ 7 ]

Дорога между Барбурсом и Проктором пересекает Планкеттс-Крик четыре раза, и четыре моста пронумерованы по порядку, начиная с самого южного в Барбурсе, недалеко от устья, и идя вверх по течению. Хотя такие данные, как карты, указывают на то, что третий мост был построен примерно в 1840 году, первым окончательным доказательством его существования является исследование с целью переноса дороги между вторым и третьим мостами в 1875 году. Первый мост через Планкеттс-Крик был заменен крытым мостом . мост был построен в 1880 году, а второй мост был заменен в 1886 году. В том же году дорога между вторым и третьим мостами была снова перенесена, вернувшись в исходное положение на западной стороне моста. ручей. [ 2 ]

Готовую кожу подошвы перевезли по мосту на конной повозке на юг, примерно на 8 миль (13 км) до Литл-Беар-Крик, где ее обменяли на «зеленые» шкуры и другие припасы, доставленные на север из Монтурсвилля . [ 7 ] Затем их перевезли на север через мост в Проктор. Шкуры, из которых дублили кожу, поступали из Соединенных Штатов, а также из Мексики , Аргентины и Китая . Кору болиголова, используемую в процессе дубления, доставляли на кожевенный завод на расстояние до 8 миль (13 км) как летом, так и зимой с помощью фургонов и саней. [ 10 ] Лесной бум на Планкеттс-Крик закончился, когда закончилась девственная древесина. К 1898 году старый болиголов был исчерпан, а кожевенный завод Проктора, принадлежавший тогда компании Elk Tanning Company, был закрыт и разобран. [ 9 ]

Черно-белая фотография с видом на проезжую часть моста, окруженного низкими каменными стенами, с большой табличкой «ДОРОГА ЗАКРЫТА» на мосту. Снег покрывает часть моста и лесистый склон холма на заднем плане.
Вид на северо-восток через мост к государственным охотничьим угодьям № 134 в январе 1996 года (мост тогда уже был закрыт из-за ущерба от наводнения)

Мелкие лесозаготовки продолжались на водоразделе в 20 веке, но последние бревна были спущены под мост вниз по Планкетс-Крик к Лоялсок-Крик в 1905 году. [ 7 ] В 1918 году наводнение в ручье повредило дорогу на 100 футов (30 м) по обе стороны моста и вызвало «оседание и растрескивание самого моста». [ 2 ] Мост нуждался в ремонте и реконструкции. В 1931 году Содружество Пенсильвании приняло закон, который возлагал на штат ответственность за расходы на содержание дорог и мостов на многих автомагистралях, принадлежащих местным муниципалитетам. Это вступило в силу в 1932 году, освободив от ответственности городок Планкеттс-Крик и округ Лайкоминг. [ 2 ]

Без древесины и кожевенных заводов население Проктора и Барбура сократилось, равно как и движение транспорта на дорогах и мостах между ними. Почтовое отделение Барбурса закрылось в 1930-х годах, а почтовое отделение Проктора закрылось 1 июля 1953 года. Обе деревни также потеряли свои школы и почти все предприятия. [ 9 ] [ 11 ] Проктор отпраздновал свое столетие в 1968 году, а в газетной статье 1970 года о 39-м ежегодном воссоединении «Проктора на родину» он был назван «почти заброшенным старым кожевенным городом». [ 9 ] [ 10 ] В 1980-х годах последний магазин в Барбурсе закрылся, а бывший отель (который стал охотничьим клубом) был снесен, чтобы освободить место для нового моста через Лоялсок-Крик. [ 6 ]

Планкеттс-Крик был местом лесозаготовок и туризма с момента основания его деревень, а по мере того, как промышленность приходила в упадок, природа восстанавливалась. [ 6 ] С тех пор леса второго роста покрыли большую часть вырубок. Законодательный орган штата Пенсильвания санкционировал приобретение заброшенных и вырубленных земель для охотничьих угодий штата Пенсильвания в 1919 году, а Комиссия по охоте Пенсильвании (PGC) приобрела собственность вдоль Планкеттс-Крик для охотничьих угодий штата № 134 в период с 1937 по 1945 год. [ 2 ] [ 12 ] Главный вход в State Game Lands 134 находится к северу от моста, на восточной стороне ручья. [ 2 ] [ 13 ]

В 1945 году PGC основала Северо-центральную государственную охотничью ферму на части государственных охотничьих угодий 134 для выращивания дикой индейки. Ферма была преобразована в производство фазанов в 1981 году, и по состоянию на 2007 год это была одна из четырех охотничьих ферм штата Пенсильвания, которые ежегодно производили около 200 000 фазанов для выпуска на земли, открытые для общественной охоты. [ 14 ] Северо-центральная государственная охотничья ферма расположена в основном в долине Планкеттс-Крик, к югу от Проктора и к северу от моста. [ 2 ] [ 13 ] В первые выходные сезона форели в деревню Барбурс в устье Планкеттс-Крик приезжает больше людей, чем в любое другое время года. [ 6 ]

22 июня 1988 года мост был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) как часть заявки на множественную собственность (MPS) автодорожных мостов, принадлежащих Министерству транспорта Содружества Пенсильвании, TR. В состав MPS входило 135 мостов, принадлежащих Министерству транспорта Пенсильвании (PennDOT), 58 из которых были каменными арками. Хотя в отдельной форме NRHP для моста цитируется отчет об инспекции за 1932 год (год, когда государство взяло на себя его обслуживание), [ 15 ] В форме MPS ошибочно указана дата постройки моста - 1932 год. [ 16 ] [ 17 ]

Наводнение и разрушения

[ редактировать ]
Черно-белая фотография дороги, окаймленной низкой потрескавшейся каменной стеной, на фоне дома и лесистых гор.
Трещины в парапете и земляном полотне моста после наводнения в январе 1996 года; этот и другие повреждения привели к сносу моста в марте того же года.

В январе 1996 года по всей Пенсильвании произошло сильное наводнение. Начало зимы 1995–1996 годов было необычно холодным, и в местных реках образовалось значительное скопление льда. В результате сильной метели 6–8 января выпало до 40 дюймов (100 см) снега, за которым 19–21 января последовало более 3 дюймов (76 мм) дождя с температурой до 62 ° F (17 °). C) и скорость ветра до 38 миль в час (61 км/ч). Дожди и таяние снегов вызвали наводнения по всей Пенсильвании, а ледяные заторы усугубили ситуацию на многих реках. В другом месте округа Лайкоминг в результате наводнения на ручье Лайкоминг-Крик и его окрестностях в Уильямспорте погибли шесть человек, а ущерб составил миллионы долларов. [ 18 ]

На Планкеттс-Крик ледяные заторы привели к рекордному наводнению, которое нанесло непоправимый серьезный ущерб каменному арочному мосту середины XIX века. [ 2 ] Ниже по течению в Барбуре глубина воды составила 4 фута (1,2 м) во время того, что тогда назвали «худшим наводнением в истории деревни». [ 6 ] [Примечание а] Мост № 3 Планкеттс-Крик был одним из двух разрушенных в округе Лайкоминг, а 31 января фотография поврежденного моста была размещена на первой странице Williamsport Sun-Gazette с подписью: «Этот старый каменный арочный мост через Планкеттс-Крик должен быть заменены». [ 19 ] В соседнем округе Салливан , Крытый мост Сонестаун также находящийся на NRHP, был настолько поврежден наводнением, что оставался закрытым на ремонт до конца декабря 1996 года. [ 20 ] По всей Пенсильвании эти наводнения привели к гибели 20 человек, а 69 мостов, принадлежащих муниципалитетам или государству, были «разрушены или закрыты до тех пор, пока проверки не проверят их безопасность». [ 18 ]

Когда стало ясно, что мост невозможно отремонтировать, PennDOT заключила экстренный контракт на строительство временного моста до конца января, сославшись на «машины скорой помощи, которые больше не могут ездить напрямую из Барбурса» в Проктор и далее. [ 19 ] Временный мост стоил 87 000 долларов и имел ширину 24 фута (7,3 м). [ 19 ] Фотографии для включения моста в Исторический американский инженерный отчет (HAER) были сделаны в январе, а «пакет документации» HAER был подготовлен в качестве меры по смягчению последствий аварийного сноса» моста, который обрушился в марте. [ 2 ] Строительство постоянного моста было завершено в 1996 году. [ 15 ] а старый мост был снят с НРХП 22 июля 2002 года. [ 21 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]
Черно-белая фотография каменного моста, перекинутого через мелкий скалистый ручей. С левой стороны моста можно увидеть туловище и голову человека в каске.
Неповрежденный мост, вид с юга летом, с человеком на нем в размерах и масштабах.

Мост Планкеттс-Крик № 3 представлял собой из бутовой кладки каменный арочный мост , ориентированный примерно с востока на запад через Планкеттс-Крик. Его общая длина составляла 75 футов (23 м), а длина единственной полукруглой арки - 44 фута (13 м). [ 15 ] Ширина настила моста составляла 18 футов 8 дюймов (5,69 м), а ширина проезжей части - 15 футов 3 дюйма (4,65 м), что позволяло разместить только одну полосу движения. [ 2 ] Незадолго до наводнения, приведшего к разрушению моста, ежедневно по мосту проезжало около 450 автомобилей. [ 19 ] Внешние углы стен крыла находились на расстоянии 25 футов (7,6 м) друг от друга, что в сочетании с общей длиной 75 футов (23 м) привело к общей площади 1875 квадратных футов (174,2 м). 2 ), внесенный в список NRHP. [ 15 ]

Мост опирался на опоры , которые после первоначальной постройки были залиты бетоном. Арку поддерживали вуссуары из «бутового камня неправильной формы» без замкового камня . [ 2 ] Также не было камня с датой или другой информацией о строительстве. Подходы были окружены флигелями, построенными из каменных набросок , а перемычки были увенчаны парапетами , сделанными из «грубых зубчатых камней». [ 2 ] Проезжая часть моста опиралась прямо на вершину его арки. Это привело к образованию «узкой стены на вершине арки» и «выступающего каменного парапета» на вершине этой перемычки с обеих сторон. [ 15 ] Большинство каменных арочных мостов имеют сплошные парапеты без отделки; парапета этого моста Зубцы были декоративным элементом. [ 2 ] Конструкция парапета и внешний вид сделали мост уникальным среди 58 каменных арочных мостов Пенсильвании, с которыми он был номинирован на премию NRHP. [ 15 ]

Пенсильвания имеет долгую историю каменных арочных мостов, в том числе самый старый такой мост, используемый в Соединенных Штатах, мост на Франкфорд-авеню 1697 года через Пеннипак-Крик в Филадельфии . [ 2 ] В таких мостах обычно использовался местный камень с возможными тремя видами отделки. В строительстве из щебня или кладки третьего сорта использовались камни в том виде, в каком они были добыты в карьере; при кладке из квадратного камня или второсортной кладки использовались грубо обработанные и обтесанные камни; а для тесаного камня или первоклассной кладки использовались камни, которые были тщательно обработаны и тщательно выровнены. Кладка из бутового камня была самой быстрой и дешевой в строительстве и имела самые большие допуски . Многие из старейших каменных мостов в Пенсильвании были построены с использованием техники кладки из бутового камня. [ 2 ]

Строительство каменного моста началось с выкапывания фундаментов для устоев. Тогда временная конструкция, известная как центр или центрирование, будет построена из дерева или железа. Эта конструкция поддерживала каменную арку во время строительства. После того, как каменная арка была построена, можно было добавить перемычки и стены-крылья. Затем было построено дорожное полотно с добавлением наполнителя (сыпучих камней или земли) для поддержки по мере необходимости. Камни для стен и арок обычно укладывались в сухом виде, чтобы обеспечить хорошее прилегание, а затем заливались раствором . Когда мост был готов и раствор как следует затвердел, центр постепенно опускали, а затем удаляли. В марте 1996 года, простояв от 156 до 121 года, арка Моста № 3 окончательно обрушилась. [ 2 ]

Примечание

[ редактировать ]
а. ^ Наводнение в январе 1996 года, разрушившее мост № 3 Планкеттс-Крик, было превзойдено наводнением, связанным с остатками тропического шторма Ли в сентябре 2011 года. В соседней деревне Шанк в городке Фокс, округ Салливан , Ли сбросил 11,36 дюймов (289 мм) осадков. . [ 22 ] У Планкеттс-Крик нет водомера , но сразу за его устьем уровень на мосту Лойалсок-Крик в Барбурсе 7 сентября 2011 г. составлял рекордные 34,0 фута (10,4 м) (для сравнения, гребень паводка 20–21 января 1996 г. был рекордным). 24,9 футов (7,6 м)). [ 23 ] Наводнение 2011 года разрушило небольшой каменный мост на Уоллис-Ран-роуд в Прокторе через приток Планкеттс-Крик. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Геологическая служба США . «Топографическая карта Геологической службы США в Барбуре (Пенсильвания)» . Карты MSR и национальная карта . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Шеркоске, Дебора А. (август 1996 г.). «Мост Планкеттс-Крик № 3, пересекающий Планкеттс-Крик на государственной трассе 1005, окрестности Барбурса, округ Лайкоминг, Пенсильвания» (PDF) . Исторические американские инженерные записи и Библиотека Конгресса . Проверено 13 марта 2013 г. Метаданные, включая черно-белые фотографии и описательные подписи, находятся здесь .
  3. ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Пол А.В. (2000) [1961]. Индейцы в Пенсильвании . Гаррисберг, Пенсильвания: Содружество Пенсильвании, Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. стр. 4–12, 84–89, 99–105, 145–148, 157–164. ISBN  978-0-89271-017-1 .
    Примечание . Общий обзор истории коренных американцев в водоразделе Западной ветви Саскуэханны см. Мегиннесс, Джон Франклин (1892). «Глава I. Занятие аборигенов». . История округа Лайкоминг, штат Пенсильвания: включая историю его аборигенов; колониальный и революционный периоды; раннее заселение и последующий рост; организация и гражданское управление; юридические и медицинские профессии; внутреннее улучшение; прошлая и настоящая история Уильямспорта; интересы производства и лесоматериалов; религиозное, образовательное и социальное развитие; геология и сельское хозяйство; военный билет; зарисовки районов, поселков и деревень; портреты и биографии пионеров и представителей горожан и т. д. и т. п. (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: ISBN Brown, Runk & Co.  0-7884-0428-8 . Проверено 30 сентября 2008 г. Примечание: ISBN относится к переизданию Heritage Books за июль 1996 г. URL-адрес — это скан версии 1892 года с некоторыми опечатками в распознавании текста .
  4. ^ Донеху, доктор Джордж П. (1999) [1928]. История индийских деревень и топонимов в Пенсильвании (PDF) (второе переиздание). Льюисбург, Пенсильвания : Wennawoods Publishing. стр. 154–155, 215–219. ISBN  1-889037-11-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. Получено 30 сентября 2008 г. Примечание : ISBN относится к переизданию 1999 года, URL-адрес относится к веб-странице Комиссии по бассейну реки Саскуэханна , посвященной топонимам коренных американцев, с цитированием и цитированием книги.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мегиннесс, Джон Франклин (1892). «Глава XLII. Планкеттс-Крик, Льюис, Каскад и Гэмбл». . История округа Лайкоминг, штат Пенсильвания: включая историю его аборигенов; колониальный и революционный периоды; раннее заселение и последующий рост; организация и гражданское управление; юридические и медицинские профессии; внутреннее улучшение; прошлая и настоящая история Уильямспорта; интересы производства и лесоматериалов; религиозное, образовательное и социальное развитие; геология и сельское хозяйство; военный билет; зарисовки районов, поселков и деревень; портреты и биографии пионеров и представителей горожан и т. д. и т. п. (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: ISBN Brown, Runk & Co.  0-7884-0428-8 . Проверено 5 июня 2013 г. Примечание. ISBN относится к переизданию Heritage Books за июль 1996 г. URL-адрес — это скан версии 1892 года с некоторыми опечатками в распознавании текста.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Барр, Джеймс П. (12 января 1997 г.). «Страна носков околдовывает жителей крошечных барбуров». Уильямспорт Сан-Газетт . стр. B9–10.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прокторвилль – историческая деревня». Время от времени (Журнал Манси, Историческое общество Пенсильвании) . XV (5): 277. Октябрь 1966 г. Примечание : в статье есть пометка о том, что она написана в 1959 г., но имя автора утеряно до публикации в 1966 г.
  8. ^ Департамент охраны окружающей среды Пенсильвании; Бюро управления водоразделами, Отдел планирования водопользования (2001 г.). Справочник потоков Пенсильвании (PDF) . Подготовлено в сотрудничестве с Министерством внутренней геологической службы США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «История вспоминается, поскольку Проктор планирует отпраздновать столетие». Уильямспорт Сан-Газетт . 18 августа 1968 г. с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Почти заброшенный старый кожевенный город планирует 39-е ежегодное возвращение домой» . Грит (издание Williamsport) . 9 августа 1970 г. с. 20.
  11. ^ Поллом, Леон Дж. (18 августа 1994 г.). «Профиль сообщества: есть ли место в Божьей стране лучше, чем деревня Барбурс?». Уильямспорт Сан-Газетт . п. 11.
  12. ^ Комиссия по играм Пенсильвании (24 января 2007 г.). «Пресс-релиз 2007 г.: Релиз № 012-07: Совет директоров одобрил приобретение почти 160 акров» (PDF) . Проверено 5 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б State Game Lands 134, округа Лайкоминг и Салливан (PDF) (Карта). Комиссия по играм Пенсильвании . Июль 1993 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2006 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  14. ^ «Программа фазанов – Путеводитель по выпуску фазанов и не только» . Комиссия по играм Пенсильвании . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мост в городке Планкеттс-Крик». Служба национальных парков (22 июня 1988 г.). Примечание . Этот файл содержит не только форму номинации NRHP, но и письмо от 31 мая 2002 г. Комиссии по истории и музеям Пенсильвании с просьбой снять мост с территории NRHP.
  16. ^ «НПС Фокус» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Проверено 5 июня 2013 г.
  17. ^ «Дорожные мосты, принадлежащие Министерству транспорта штата Пенсильвания (Тематические ресурсы)» (PDF) . Служба национальных парков . 22 июня 1988 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Р.Э. младший (10 апреля 1996 г.). «Наводнения по всему штату в Пенсильвании, январь 1996 г.» . Геологическая служба США . Проверено 5 июня 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Поллом, Леон Дж. (31 января 1996 г.). «Дорога, стоимость моста растут». Уильямспорт Сан-Газетт . стр. А1, А6.
  20. ^ Мур, Кэтрин (12 декабря 1996 г.). «Крытый мост для открытия». Уильямспорт Сан-Газетт . п. А3.
  21. ^ «Национальный реестр списков исторических мест от 2 августа 2002 г.» . Служба национальных парков . 2 августа 2002 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  22. ^ Браун, Дэниел П. (15 декабря 2011 г.). «Отчет о тропическом циклоне: тропический шторм Ли» (PDF) . Национальный центр ураганов . Проверено 7 июня 2013 г.
  23. ^ «Подробности о водомере округа; водораздел: Лоялсок-Крик; место измерения: Барбурс (указатель потока 5143)» . Округ Лайкоминг, штат Пенсильвания. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  24. ^ «Мост на Уоллис-Ран-роуд вновь открывается в Прокторе» . Уильямспорт Сан-Газетт . 13 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87002f9adf02c30e67443f1cc477c42b__1711567080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2b/87002f9adf02c30e67443f1cc477c42b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plunketts Creek Bridge No. 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)