Джулиан Макларен-Росс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Джулиан Макларен-Росс (7 июля 1912 — 3 ноября 1964) — британский писатель, автор рассказов, мемуарист, сценарист и литературный критик.
Фон
[ редактировать ]Он родился Джеймс Макларен Росс в Южном Норвуде , Лондон, в 1912 году и был младшим из троих детей. [ 1 ] Его второе имя Макларен было данью уважения хозяйке дома миссис Макларен, которая помогала его матери во время его рождения. [ 2 ] Его мать, Гертруда, когда-то была описана как представительница англо-индийской семьи английской крови и как «великолепная индийская женщина и очевидный источник его мужской красоты». Его отец, Джон Ламбден Росс, происходил из зажиточной наполовину шотландской , наполовину кубинской семьи, владевшей судоходной компанией Thistle Line. Хотя эти семейные деньги позволяли Джону Ламбдену Россу выжить, не работая, они никогда не обеспечивали его семье высокого уровня жизни. [ 3 ] Вместе со своими двумя детьми они жили в нескольких арендованных домах и квартирах на юге Лондона, в Богнор-Риджисе и в районе Саутборн в Борнмуте . [ 4 ] Их время в Борнмуте описано в мемуарах Макларена-Росса «Плач и смех» (1953).
Соблазненная более низкой стоимостью жизни, семья переехала на юг Франции в августе 1921 года. Там Макларен-Росс получил свое единственное формальное образование. [ 5 ] В возрасте 21 года он вернулся в Англию, решив сделать карьеру писателя. С помощью скромного содержания от деда он сначала жил в Лондоне, где впервые попробовал богемный мир Сохо и Фицровии . [ 6 ]
В 1936 году он женился на молодой актрисе и переехал в съемное жилье в Богнор-Реджис, но брак продлился недолго. Когда в 1938 году ему урезали пособие, он зарабатывал на жизнь продавцом пылесосов по домам. В свободное время он продолжал писать. В то время он сосредоточился на написании радиоспектаклей, одна из которых транслировалась по BBC . [ 7 ]
Его прорыв произошел в 1940 году, когда Горизонт согласился опубликовать свой рассказ «Небольшой успех в Мадрасе». Вскоре после публикации его призвали в армию. Находясь в ряде английских прибрежных гарнизонов, он написал серию сатирических рассказов об армии. Они появляются в Horizon , Penguin Newwriting, English Story и других ведущих литературных журналах того периода, что принесло ему репутацию одной из восходящих звезд английской литературы. [ 8 ]
Он дезертировал из армии в январе 1943 года. После заключения в тюрьму у него случился нервный срыв. Затем его отправили в военную психиатрическую больницу в районе Нортфилд в Бирмингеме. [ 9 ] После непродолжительного заключения он поселился в Лондоне, где вскоре нашел работу сценаристом правительственных пропагандистских документальных фильмов, работая вместе с поэтом Диланом Томасом . Тем временем в июле 1944 года Джонатан Кейп опубликовал первую книгу Макларена-Росса, сборник рассказов под названием « Вещи, которые нужно дать войскам» . [ 10 ] Эти истории побудили писательницу Эвелин Во заявить, что «работы г-на Макларена-Росса… демонстрируют редкие достижения». [ 11 ]
В послевоенные 1940-е годы, когда он стал повсеместным и ярким человеком в пабах Фицровии и Сохо, он зарекомендовал себя как уважаемый литературный критик, пишущий для The Times Literary Supplement . Он опубликовал еще два сборника рассказов, помимо романа « О любви и голоде» (1947), который Энтони Пауэлл оценил так же высоко, как произведения Патрика Гамильтона и Ф. Скотта Фицджеральда. [ 12 ] Не только Пауэлл восхищался произведениями Макларена-Росса; Среди других выдающихся поклонников были Грэм Грин, Элизабет Боуэн, Джон Леманн, В. С. Притчетт, Оливия Мэннинг и Джон Бетджеман , последний из которых описал его как «одного [из] самых одаренных писателей своего поколения». [ 13 ]
Однако карьера Макларена-Росса была подорвана его пьяным, подпитываемым амфетамином и расточительным образом жизни. В поисках быстрого финансового вознаграждения он посвящал все больше и больше времени журналистике, написанию сценариев и переводческой работе с французского на английский. Середина 1950-х годов стала худшей точкой его жизни. Одержимый Джорджа Оруэлла очаровательной вдовой Соней Оруэлл , он оказался бездомным и спал в зале ожидания на станции Юстон , в поездах метро и на диванах у друзей. Он также провел непродолжительное время в тюрьме за неуплату долгов. Тем не менее, его стойкость и решимость позволили ему восстановить свою жизнь в течение следующих нескольких лет. [ 14 ]
В 1958 году он женился на Диане Бромли, Леонарда Вульфа шумной богемной племяннице . Она родила ему единственного ребенка Алекса. К тому времени Макларен-Росс заново открыл себя как сценарист популярной радиодрамы BBC, в частности, триллера « До дня, когда она умрет », который транслировался в программе «Light» . Он также начал писать серию воспоминаний для журнала London Magazine . Они были задуманы как часть того, что он назвал « Воспоминаниями сороковых годов» . Лишь часть этого была завершена, когда в ноябре 1964 года в возрасте 52 лет он перенес сердечный приступ со смертельным исходом . Его кончину, вероятно, ускорили годы алкоголизма, приема амфетаминов и стресса. [ 15 ]
В некрологе в «Таймс» от 6 ноября 1964 года газета написала, что Макларен-Росс «был преданным своему делу и высокопрофессиональным писателем, который так и не нашел правильной жилки для своего таланта». Он добавил, что его рассказы:
привел его в литературный мир военного времени, где он стал заметной фигурой в Сохо и Фицровии, расцвел после демобилизации как высокий, немного театрального джентльмена с тростью с серебряным набалдашником. Этот внешний вид и сопровождавшие его формальные манеры несколько вводили в заблуждение. Его рассказы о Сохо, хотя и были нацелены на менее важную цель, чем их предшественники, все же были ироничными, часто сильно сжатыми и обычно очень забавными. В то же время он начал работать сценаристом в кино, тема, которая всегда его страстно интересовала. Затем он обратил свое внимание еще дальше: сначала на свой несчастливый предвоенный период работы коммивояжером, который стал темой его единственного действительно серьезного романа « О любви и голоде» (1947), затем на свое детство, когда он был сыном не слишком преуспевающего шотландского отца, разделив его уединение между Францией и меланхолично-утонченным английским побережьем. «Плач и смех» , первый том этой автобиографии, вышел в свет в 1953 году и продлил ему жизнь только до 11 лет; к сожалению, за ним так и не последовали другие, и с тех пор он был вынужден выполнять слишком много случайной работы, чтобы реализовать свой вполне реальный потенциал. К несчастью для него, возможно, он был замечательным автором случайных статей и пародий на Панч и ценный рецензент The Times Literary Supplement , The Sunday Times и, с недавних пор, The London Magazine . Он также время от времени работал в кино и, по крайней мере, в двух сериалах-триллерах для «Легкой программы» BBC. успешным, как в художественном, так и в коммерческом смысле. Его обзоры предъявляли к нему больше требований; по крайней мере, они показали его очень широкие литературные познания и интересы, которые включали в себя много интеллектуального как на французском, так и на английском языке. Лишь совсем недавно издателю удалось уговорить его приступить к «Мемуарам сороковых годов» , многообещающая часть которых появилась в журнале «Лондон Мэгэзин» ноябрьском . На момент его смерти он был закончен примерно наполовину. Его лучшей и самой глубокой книгой была книга «О любви и голоде» , которая недавно была переиздана в мягкой обложке. Это короткое, трагическое произведение в духе Патрик Хэмилтон , но заслуживает того, чтобы жить самостоятельно. Армейские истории были собраны в книге «Вещи, которые нужно дать войскам» (1944): это второстепенные исторические документы, но в то же время очень забавные истории. Если не считать автобиографии, ни одна из семи других его книг не достигает этого уровня, но все, что он написал, имеет определенное отличие. Его рукописи были незабываемыми: крошечный аккуратный почерк с небольшим наклоном и странным орнаментом в стиле барокко, написанный, возможно, в клубе «Мандрагора» или в пабе. Ироничные, сдержанные, слегка неестественные, но ничего не выдающие, они были очень похожи на самого этого человека. [ 16 ]
После смерти Макларена-Росса его незаконченные «Мемуары сороковых годов» были опубликованы Аланом Россом под баннером London Magazine Editions. Книга имела успех у критиков и коммерческий успех. Рецензент «Таймс» заявил: «Он писал экономно и формально элегантно, что чудесно соответствовало его отстраненному отношению ко всему, что в его окружении казалось странным, смешным или диким; все это сводилось к кратким графическим диалогам и невозмутимым описаниям. Больше ничего нет. это так передает атмосферу богемного и маргинально-литературного Лондона, пережившего войну и ее непосредственное похмелье. Книга комичная, ностальгическая и местами даже трогательная, и все это без малейшего чувства напряжения». [ 17 ]
В последующие годы он сделал странную, посмертную карьеру модели для персонажей в книгах других людей. Самыми известными из них являются богемный писатель X. Трапнел в Энтони Пауэлла » «Танце под музыку времени (т. 10 «Книги обставляют комнату ») и роль принца Якимова в Оливии Мэннинг » «Балканской трилогии .
Благодаря публикации « Страха и ненависти в Фицровии» , Пола Уиллетса получившей высокую оценку биографии , все его лучшие работы были снова напечатаны, получив похвалы от таких людей, как DJ Тейлор, Люсьен Фрейд , Филип Френч, Вирджиния Айронсайд , Сара Уотерс. и Гарольд Пинтер , который инсценировал пару своих рассказов для радио BBC. «Было большим удовольствием открыть для себя творчество Джулиана Макларена-Росса. Остроумный, умный, эксцентричный — он никогда не перестает развлекать», — писала Сара Уотерс. [ 18 ] С таким же энтузиазмом критик и писатель DJ Тейлор назвал Макларена-Росса «одним из величайших невоспетых героев литературных 1940-х годов и в своих лучших проявлениях фигурой, которую можно поставить в один ряд с Оруэллом, Коннолли и Во». [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]- То, что нужно дать войскам , Джонатан Кейп (1944)
- Лучше, чем пинок под зад , Лоусон и Данн, совместно с Hyperion Press (1945)
- Укушенный тарантулом , Аллан Вингейт (1946)
- Девять мужчин из Сохо , Аллан Вингейт (1946)
- О любви и голоде , Аллан Вингейт (1947)
- Плач и смех , Руперт Харт-Дэвис (1953)
- Забавная кость , Elek Books (1956)
- До дня, когда она умрет , Хэмиш Гамильтон (1960)
- Книга Судного дня , Хэмиш Гамильтон (1961)
- Меня зовут любовь , Times Press (1964)
- Мемуары сороковых годов , Алан Росс (1965)
- Сборник мемуаров , Black Spring Press (2004).
- Джулиан Макларен-Росс: Избранные истории , Дьюи Льюис (2004)
- Укушенный тарантулом и другие статьи , Black Spring Press (2005).
- Избранные письма , Black Spring Press (2008)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйкуэлл, Майкл, Лондонская богема (1999)
- Дэвин, Дэн, «Время закрытия» (1975)
- Кронин, Энтони, Мертвый как дверные гвозди (1976)
- Уиллетс, Пол, Страх и ненависть в Фицровии (Dewi Lewis Publishing, 2003; исправлено в 2005 г.)
- Путеводитель Уотерстоуна по лондонскому письму (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/37717 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Избранные письма , Джулиан Макларен-Росс, 2004, с. ix
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 13–30.
- ^ http://www.julianmaclaren-ross.co.uk/chronology.html Архивировано 26 августа 2015 г. в Wayback Machine. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 30–43.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 43–46.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 43–81.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 85–143.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 117–138.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 139–160.
- ↑ Письмо Эвелин Во в Королевский литературный фонд, 4 июля 1950 г.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . п. 203.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 239–240.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 203–289.
- ^ Уиллетс, Пол. Страх и ненависть в Фицровии . стр. 289–358.
- ↑ «Таймс» , 6 ноября 1964 г.
- ↑ «Таймс» , 23 сентября 1965 г.
- ^ Джулиана Макларена-Росса Цитата в суперобложке из избранных писем (Black Spring Press, 2008)
- ^ Цитата на суперобложке из Джулиана Макларена-Росса: Сборник мемуаров (Black Spring Press, 2004)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Документы Джулиана Макларена-Росса в Центре выкупа Гарри
- Выступление Макларена-Росса на телевидении BBC, 1964 год.
- Утренней звезды Профиль
- Guardian Обзор биографии
- Guardian Обзор сборников рассказов
- Веб-сайт Джулиана Макларена-Росса, включая выдержки и интервью
- «Неопубликованный рассказ Джулиана Макларена-Росса» : неопубликованный рассказ Джулиана Макларена-Росса из TLS , 25 июня 2008 г.
- Программа BBC Radio 4 о Макларене-Россе