Симметрия в науке и искусстве
Редактор | Дэвид Харкер |
---|---|
Автор | A.V. Shubnikov and V.A. Koptsik |
Переводчик | Г.Д. Арчард |
Предмет | Дихроматическая симметрия , полихроматическая симметрия |
Издатель | Пленум Пресс |
Дата публикации | 1974 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 420 |
ISBN | 978-0-306-30759-1 |
Класс ЛК | Q172.5.S95S4913 |
Текст | Симметрия в науке и искусстве в Интернет-архиве |
«Симметрия в науке и искусстве» — книга А. В. Шубникова и В. А. Копцика, изданная издательством «Пленум Пресс» в 1974 году. Книга представляет собой перевод книги «Симметрия в науке и искусстве », изданной издательством «Наука» в 1972 году. Книга была Примечателен тем, что он дал англоязычным людям доступ к русским работам в области дихроматической и полихроматической симметрии .
Структура и темы
[ редактировать ]The book is divided into two parts. The first part is an updated version of A.V. Shubnikov's 1940 book Symmetry: laws of symmetry and their application in science, technology and applied arts (Russian: Симметрия : законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве). [1] В первой части книги рассмотрены следующие виды классической (одноцветной) и дихроматической (двухцветной) симметрии: односторонние розетки , фигуры с особой точкой , односторонние полосы , двусторонние полосы , стержни . , сетевые структуры , слои и пространственные группы .
Вторая часть состоит из трех новых глав, написанных В. А. Копциком, охватывающих следующие темы: теория групп , кристаллографические группы , антисимметрия , цветная симметрия , симметрия в науке и искусстве , законы сохранения .
Аудитория
[ редактировать ]Книга написана для кристаллографов, математиков и физиков, интересующихся применением цветовой симметрии для анализа кристаллической структуры и физических экспериментов с магнитными или сегнетоэлектрическими материалами. Вернер Новацкий в своей рецензии на книгу для журнала Science заявил: «Это выдающаяся книга, посвященная симметрии во всех ее аспектах и написанная как для неспециалистов, так и для специалистов (кристалографов и физиков) в этой области естественных наук». [2]
Прием
[ редактировать ]Книга была неоднозначно встречена современными рецензентами. Марк Х. Борнштейн в рецензии на «Леонардо» похвалил книгу: «Шубников и Копцик, я считаю, должны стоять рядом с классическим трактатом Вейля « Симметрия ». [3] Вернер Новацкий написал положительную рецензию: «Эта ясно написанная, прекрасно иллюстрированная книга станет стандартным трудом для всех, кто заинтересован в объединении отраслей естествознания и искусства, и мы должны быть благодарны переводчику, редактору и издателю. за создание такой ценной публикации». [2]
Однако Герберт Каллен в журнале American Scientist раскритиковал книгу: «Книга осталась такой, какой она была в своем первоначальном издании — исчерпывающая классификация групп симметрии для систем с определенными типами операций симметрии, теперь обновленная Копциком. Более крупные философские и эстетические расширения Однако они не соответствуют западным стандартам критической точности, строгости или точности изложений, они не разрабатываются в какой-либо глубине и не опираются на никакие течения мысли за пределами Советского Союза». [4]
Влияние
[ редактировать ]Тони Крилли в обзоре кристаллической симметрии Джасвона и Роуза, теории цветной кристаллографии в The Mathematical Gazette в 1984 году, прокомментировал: «Начинающий студент найдет Симметрию в науке и искусстве (А. В. Шубников и В. А. Копцик, 1974) стимулирующим введением в идеи детально разработано Джасвоном и Роузом». [5] Иштван и Магдольна Харгиттай в предисловии к своей книге «Симметрия глазами химика» отмечали: «Хотелось бы особо отметить здесь двух классиков литературы по симметрии, оказавших на нас сильное влияние: Вейля » «Симметрию Шубникова и Копцика. и «Симметрию в науке» Наука и искусство ». [6]
В более поздних обзорах литературы Р.Л.Э. Шварценбергера [7] и Бранко Грюнбаума и Г.К. Шепарда в их книге «Мозаики и шаблоны» . [8] Работы русской школы цветовой симметрии под руководством А. В. Шубникова и Н. В. Белова были поставлены в надлежащий исторический контекст. Шварценбергер, Грюнбаум и Шепард отдают должное Шубникову и Белову за возрождение области цветовой симметрии после того, как работы Генриха Хеша и Х. Дж. Вудса в 1930-х годах в значительной степени игнорировались. Однако они критикуют Шубникова и Копцика за то, что они придерживаются кристаллографического, а не теоретико-группового подхода, и за то, что они продолжают использовать свои собственные запутанные обозначения вместо принятия международных стандартных обозначений Германа – Могена для элементов кристаллографической симметрии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шубников, А. В. (1940). Симметрия: законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве (на русском языке). Москва: Академия наук СССР (Изд-во Академии наук СССР). п. 175. OCLC 27247340 .
- ^ Jump up to: а б Новацкий, Вернер (1975). «Преобразования и их обобщения». Наука . 188 (4190): 843–844. дои : 10.1126/science.188.4190.843 .
- ^ Борнштейн, Марк Х. (1977). «Симметрия в науке и искусстве». Леонардо . 10 (4): 334. JSTOR 1573781 .
- ^ Каллен, Герберт (1975). «Симметрия в науке и искусстве». Американский учёный . 63 (5): 567. JSTOR 27845684 .
- ^ Крилли, Тони (1984). «Кристаллическая симметрия, теория цветной кристаллографии». Математический вестник . 68 (444): 145–146. дои : 10.2307/3615936 .
- ^ Харгиттай, Иштван; Харгиттай, Магдольна (1987). Симметрия глазами химика . Нью-Йорк: ВЧ. п. 458. ИСБН 978-0-89573-681-9 .
- ^ Шварценбергер, RLE (1984). «Цветовая симметрия». Бюллетень Лондонского математического общества . 16 (3): 209–240. дои : 10.1112/blms/16.3.209 .
- ^ Грюнбаум, Бранко; Шепард, GC (1987). Плитки и узоры . Нью-Йорк: WH Freeman. п. 463-470. ISBN 978-0-716-71193-3 .