Юлиана Никомедийская
Юлиана Никомедийская | |
---|---|
![]() | |
Мученик | |
Рожденный | в. 285 г. н.э. Кумы (современный Неаполь , Италия ) |
Умер | в. 304 г. н.э. Никомедия или Неаполь (современный Измит , Турция или Неаполь , Италия ) |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточное православие |
Праздник |
|
Атрибуты | Изображается крылатым дьяволом, ведомым цепью; показано терпящим различные пытки или сражающимся с драконом |
Покровительство | болезнь |
Юлиана Никомедийская ( греч . Ίουλιανή Νικομηδείας) — анатолийская христианская святая, которая, как говорят, приняла мученическую смерть во время гонений Диоклетиана в 304 году. Она была популярна как покровительница больных в Средние века , особенно в Нидерландах .
Историческая справка
[ редактировать ]И Латинская , и Греческая Церкви упоминают святую мученицу Иулианию в своих списках святых. Самое старое историческое упоминание о ней находится в Martyrologium Hieronymianum от 16 февраля, при этом местом ее рождения указано Кумы в Кампании ( In Campania Cumbas, Natale Julianae ). [ 1 ]
Единственное упоминание о Юлиане находится в Кодексе Эптернаценсис . Тем не менее, его подлинность подтверждается письмом святого Григория Великого , которое свидетельствует об особом почитании святой Иулианы в окрестностях Неаполя . Благочестивая матрона по имени Януария построила в одном из своих имений часовню и для ее освящения искала мощи ( святилии , то есть предметы, соприкасавшиеся с могилами) святых Северина и Иулианы. Григорий написал Фортунату II, епископу Неаполя , прося его согласиться с желаниями Януарии. [ 1 ] [ 2 ] Ее жизнь указана в Bibliotheca Hagiographica Graeca (BHG) 963. [ 3 ] и Bibliotheca Hagiographica Latina (BHL) 4522–4527. [ 4 ]
Два мученика?
[ редактировать ]Через некоторое время после мученической кончины Иулианы знатная дама по имени Сефора проехала через Никомидию и взяла с собой тело мученики в Италию для погребения в Кампании. Тогда кажется, что почтение, оказываемое другой Юлиане, почитаемой в Никомидии, могло быть отождествлено с почтением из-за Юлианы, пострадавшей в Кумах.
От рассказов двух совершенно разных людей сохранилось мало что удовлетворительного.
Легенда
[ редактировать ]Подробности ее биографии неясны. Деяния святой Юлианы, использованные Бедой в его «Мартирологиуме», могут быть легендарными. [ 1 ] Согласно этому сообщению, святая Иулиана, дочь знаменитого язычника по имени Африкан, родилась в Никомидии ; и в детстве была обручена с сенатором Елевсием, одним из советников императора. Ее отец был враждебно настроен по отношению к христианам . Однако, скрывая это, Юлиана крестилась как христианка. Когда приблизилось время свадьбы, Юлиана отказалась выходить замуж. Отец убеждал ее не разрывать помолвки, но, когда она отказалась подчиняться ему, передал ее губернатору, ее бывшему жениху. Елевсий еще раз предложил Юлиане выйти за него замуж, но она снова отказалась. [ 5 ]
Юлиана была обезглавлена после пыток в 304 году. [ 5 ] во время гонения Максимиана . Говорят, что ее пытали, когда ее частично сожгли в огне и погрузили в кипящий котел с маслом, а затем обезглавили. Вместе с Иулианой мученическую смерть приняла еще одна христианка по имени святая Варвара , которую также почитают как святую. [ 6 ]
Альтернативное повествование
[ редактировать ]Родители Иулианы были язычниками. Ее хотели обручить с Элевсием, видным офицером из Антиохии , но Юлиана сильно сопротивлялась. Это удивило ее родителей. До этого она никогда не выступала против них и была послушной дочерью.
Говорят, что достоинство Елевсия было сильно подорвано. Вынашивая эту обиду, он навел справки. Он обнаружил, что Юлиана обратилась в христианство без ведома ни одного из родителей. Элевсий обвинил ее перед римским губернатором, что привело к ее аресту и заключению. В тюрьме продолжались попытки сделать Юлиану женой Елевсия, спасти ее от казни. Однако она предпочла умереть, чем взять в мужья язычника. История продолжается тем, что Елевсий, исполненный ненависти и по приказу римского наместника, безжалостно высек ее. После этого он прижег ей лицо раскаленным утюгом и сказал: «Подойди теперь к зеркалу, чтобы увидеть свою красоту». На это Юлиана, как говорят, ответила с легкой улыбкой: «При воскресении праведника не будет ожогов и ран, а только душа. Итак, Элевсий, я предпочитаю теперь, чтобы телесные раны были временными. , а не раны души, которые мучают вечно». В конце концов Юлиану обезглавили.
Согласно этому рассказу, Элевсий позже был съеден львом после кораблекрушения на неизвестном острове.
Более поздняя история
[ редактировать ]
Поклонение святой Юлиане Никомедийской стало очень распространенным, особенно в Нидерландах. Она стала известна как покровительница больных.
В начале 13 века ее останки были перенесены в Неаполь. Описание этого перевода, сделанное современным писателем, сохранилось до наших дней.
Почитание
[ редактировать ]Праздник святого отмечается в католической церкви 16 февраля; и в Греческой Православной Церкви 21 декабря.
Поскольку в ее Деяниях описываются ее конфликты с сатаной , ее часто изображают с крылатым дьяволом, которого она ведет на цепи. На других изображениях видно, как она терпит различные пытки или сражается с драконом. В церкви Святой Марии в Мартеме есть средневековое витражное изображение. В церкви Святого Андрея в Хемпстеде, недалеко от Холта, Норфолк , ее изображение появляется на средневековой ширме. Церковь Святой Марии в Норт-Элмхэме содержит изображение Святой Юлианы на своде. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Святая Юлиана является предметом англосаксонской поэмы, предположительно написанной Киневульфом в восьмом веке. Это расширенный диалог между Джулианой и демоном, которого она сдерживала. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Иоганн Петер Кирш (1910). « Святая Юлиана ». В Католической энциклопедии . 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Существование Григория Великого», lib. 9, эп. ####» , в Дж. П. Миня , Patrologia Latina 877, 1015.
- ^ Греческая агиографическая библиотека . Брюссель, Общество Болландистов. 27 июня 1909 г. - из Интернет-архива.
- ^ Латинская агиографическая библиотека древнего и средневековья . Брюссель: [sn] 27 июня 1898 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б с «Святая Юлиана Никомидийская | Антиохийская православная архиепархия» . www1.antiochian.org .
- ^ «Наша Покровительница – Святая Иулиана Никомидийская» . stjulianacatholichurch.com .
- ^ «Норфолкские церкви» .
- ^ «Норфолкские церкви» .
- ^ «Норфолкские церкви» .
Источники
[ редактировать ]- Момбриций , Святилище, II, л. т. 41-43;
- Acta SS., FEB., II, 808 кв.м.;
- Ж. П. Минь , PG 114, 1437–52;
- Bibliotheca Hagiographica Latina , I, 670 кв.; Библия. агиогр. Греческий (2-е изд.), 134;
- Ниллес , Kalendarium manuale , I (2-е изд., Инсбрук, 1896), 359;
- Мазокки , Комментарий In vetus S. Neapolitana ecclesiae Kalendarius , I (Неаполь, 1744), 556–9;
- Освальд Кокейн, Сент-Джулиана (Лондон, 1872 г.)
- Житие святой Иулианы (Новара, 1889 г.);
- Оскар Бакхаус , Об источнике среднеанглийской легенды о Св. Юлиана и ее отношения с Юлианой Киневульфа (Галле, 1899).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь святой Иулианы в « Золотой легенде»
- Католический форум: Святая Юлиана с подробностями ее иконографии
- (на итальянском языке) Святая Юлиана Никомедийская