Главный учитель и губернаторы средней школы Денби, эксп.
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
R (Begum) V Denbigh High School | |
---|---|
![]() Джилбаб , ношение которого в школе было в центре дела. | |
Суд | палата лордов |
Решенный | 2006 |
Цитаты | [2006] Ukhl 15 , [2007] 1 и 100 |
Членство суда | |
Судьи сидят | Лорд Бингхэм из Корнхилла , лорд Скотт из Фоскоте , лорд Хоффманн , лорд Николс из Биркенхеда , баронесса Хейл из Ричмонда |
Ключевые слова | |
Религиозная одежда, религиозная дискриминация, Закон о правах человека 1998 |
R (Begum) v Губернаторы средней школы Денби [2006] является делом Палаты лордов по юридическому регулированию религиозных символов и одежды в соответствии с Законом о правах человека 1998 года . [ 1 ]
Дело касалось Шабины Бегум, мусульманского ученика в средней школе Денби в Лутоне , Великобритания, которая подала в суд на ее школу. [ 2 ] Бегум выступила против требования школ, чтобы она носила школьную форму Шалвар Камеза в стиле Денби, а не более длинное, более свободное мусульманское платье ( джилбаб ), на том основании, что форма не соответствует закону шариата . Бегум потеряла свое дело в Высоком суде, [ 3 ] выиграл по апелляции в апелляционный суд, [ 4 ] но затем проиграл в марте 2006 года, когда судебный комитет Палаты лордов единогласно отменил первую апелляцию. [ 5 ] [ 6 ]
Дело
[ редактировать ]Шабина Бегум ( бенгальский : শবিনা বেগম বেগম ; родился в Великобритании в возрасте 16 лет в то время и бангладешского происхождения), была учеником в средней школе Денби в Лутоне , Бедфордшир . Четверо из шести родительских губернаторов были мусульманами, председателем Совета мечетей Лутона был губернатором сообщества, а трое из губернаторов LEA также были мусульманами. Однако в школе также содержалась значительное количество учеников других конфессий, и школа хотела быть инклюзивным в удовлетворении потребностей этого разнообразного сообщества и рассматривала школьную форму как продвижение чувства общей идентичности. В дополнение к форме, включающей брюки или юбки, женским ученикам также предлагается форма, основанная на пакистанском или пенджаби Шалваре Камез с дополнительным химаром . Школьная форма была решена в консультации с местными мечетями, религиозными организациями и родителями. Школа рассмотрела идеал Шалвара Камеза, поскольку ее носили несколько религиозных групп и, соответственно, помог свести к минимуму различия между ними.
В течение двух лет г -жа Бегум посещала школу без жалоб, одетый в Шалвар Камез, но в сентябре 2002 года г -жа Бегум в сопровождении ее брата и другого молодого мужчины пошла в школу и попросила, чтобы ей разрешили носить долго Келоподобная одежда, известная как Джилбаб . По мнению Бегума и ее сторонников, особая форма Шалвара Камеза, предложенная школой, была относительно тесно связана с короткими рукавами и, следовательно, не соответствовала требованиям исламской одежды , как они указаны в законе шариата . Шабина отказалась присутствовать в течение трех лет, если ей не разрешили носить джилбаб в школу. Она сказала, что считает, что это потребовалось ее мусульманской верой, а также в нарушении политики школьной формы . Кроме того, Джилбаб, по мнению Бегума и ее сторонников, более нейтральной культурно-нейтральной формой исламского наряда.
Сторонники школы утверждали, что после смерти родителей Бегума она оказалась под чрезмерным влиянием своего брата Шувеба Рахмана, сторонника пансламистского движения Хизба Ут-Тахрира . Они также утверждали, что если бы Бегуму разрешили посещать занятия в Джилбабе, другие ученики будут чувствовать давление, чтобы принять более строгие формы исламской одежды. [ Цитация необходима ]
Бегум со своим братом выпустила иск о судебном рассмотрении решения школы, чтобы она не позволила ей носить джилбаб в школе. Утверждение было сделано на том основании, что школа вмешивалась в ее право на проявление ее религии (статья 9 Европейской конвенции о правах человека ) и ее право на образование (статья 2 (1) первого протокола).
Суждение
[ редактировать ]Апелляция
[ редактировать ]Бегум потерял дело в Высоком суде , но позже победил в апелляционном суде в Апелляционный суд . Школа обжаловала это решение, и дело было рассмотрено судебным комитетом Палаты лордов . Департаменту образования и навыков было разрешено делать представления на слушаниях в Палате лордов. Палата лордов вынес решение в пользу школы. Бегум был представлен в Апелляционном суде и Палате лордов женой бывшей премьер -министра Чери Блэр QC .
палата лордов
[ редактировать ]Лорд Бингхэм из Корнхилла в начале своего суждения подчеркнул, что
Этот случай касается конкретного ученика и конкретной школы в определенном месте в определенное время. Это должно быть разрешено на факты, которые сейчас, для целей апелляции, согласованы. Дом не является и не может быть приглашенным, чтобы выступить с тем, должна ли исламская одежда или какая -либо особенность исламской одежды, должна или не должна быть разрешена в школах этой страны.
Лорды Закона приняли мнение о том, что право человека придерживаться особой религиозной веры, было абсолютным (то есть не могло быть вмешивается), но что право человека проявить определенную религиозную убеждения было квалифицировано (то есть, с этим можно вмешаться, если бы было оправдание).
Три из пяти лордов юристов считали, что права Бегума не были вмешались в [ 7 ] (Лорд Бингхэм, лорд Скотт из Фоскоте и лорд Хоффманн ), и двое считали, что они имели ( лорд Николс из Биркенхеда и баронесса Хейл из Ричмонда ).
Однако все пять согласились с тем, что в данном конкретном случае были оправданные основания для вмешательства, одной из оснований было защиту прав других учениц в школе, которые не хотели бы на то, чтобы принять более экстремальную форму одежды.
Смотрите также
[ редактировать ]- Ислам в Великобритании
- Исламское платье в Европе
- Французский закон о светскости и заметных религиозных символах в школах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ UKL 15, Решения Палаты лордов Получено 2014-06-25
- ^ Анвер М. Эмон (26 июля 2012 г.). Религиозный плюрализм и исламский закон: проблемы и другие в Империи права УП Оксфорд. П. 291. ISBN 978-0-19-966163-3 .
- ^ [2004] EWHC 1389 (администратор)
- ^ [2005] EWCA CIV 199
- ^ «Школа выигрывает апелляцию мусульманского платья» . BBC News. 22 марта 2006 г. Получено 20 февраля 2016 года .
- ^ Сильви Ланглад (12 декабря 2007 г.). Право ребенка на религиозную свободу в международном праве . Брилль п. 227. ISBN 978-90-474-2350-8 .
- ^ Законы Англии Халсбери , том 88a: «Школьная форма, учебная программа и дисциплина», пункт 444 (6 -е издание)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Шабина Бегум незадолго до вердикта
- Суждение палаты лордов
- Решение Апелляционного суда (2 марта 2005 г.)
- Решение Высокого суда (15 июня 2004 г.)
- Школа выигрывает привлекательность мусульманского платья (22 марта 2006 г.)
- Школьница теряет дело о мусульманском платье (15 июня 2004 г.)
- Школьница выигрывает дело о мусульманском платье (2 марта 2005 г.)
- Прецедентное право гражданских прав в Великобритании
- Религия в Англии
- Споры исламской одежды в Европе
- Случаи дома лордов
- Ислам и дети
- Религия и образование
- Образование прецедентное право
- Закон о образовании Великобритании
- 2006 в образовании
- 2006 в религии
- Образование в Англии
- 2006 г. в прецедентном праве Великобритании
- Закон о религии в Великобритании