Павильон Китая на ЭКСПО 2010
Китайский павильон | |
---|---|
Национальный павильон Китая | |
![]() | |
![]() | |
Альтернативные названия | Восточная Корона |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Традиционный догун стиль |
Адрес | Всемирный выставочный парк, Шаннань-роуд, Новый район Пудун |
Город или город | Шанхай |
Страна | Китай |
Текущие арендаторы | Бюро координации Всемирной выставки в Шанхае |
Строительство началось | 18 декабря 2007 г. |
Завершенный | ноябрь 2010 г. |
Открыт | 8 февраля 2010 г. |
Высота | |
Крыша | 139,8 × 139,8 м (459 × 459 футов) [ 1 ] |
Технические детали | |
Структурная система | Колонны и перекладины |
Площадь пола | 2553 кв.м. подземный, 43 904 кв.м. над землей (общая площадь: 160 126 кв.м.) [ 1 ] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Хэ Цзинтан |
Веб-сайт | |
cp.expo2010.cn |
Павильон Китая на выставке Expo 2010 ( упрощенный китайский : 中国国馆 ; традиционный китайский : 中国国馆 ; пиньинь : Zhōngguó guójiā guώn ) в Пудуне , Шанхай , в просторечии известный как Восточная Корона ( Восточная Корона ; восточная корона ; Дунфан Чжи Гуан ), был крупнейшим национальным павильоном на Шанхайской выставке Экспо и крупнейшей экспозицией в истории Всемирной выставки . [ 2 ] [ 3 ] Это также был самый дорогой павильон на Шанхайской выставке Expo, его стоимость оценивалась в 220 миллионов долларов США. [ 4 ] Павильон продемонстрировал цивилизацию Китая и современные достижения, объединив традиционные и современные элементы в архитектуре, ландшафтном дизайне и экспонатах. После окончания выставки «Экспо-2010» здание было преобразовано в музей. 1 октября 2012 года он был вновь открыт как Китайский художественный музей , крупнейший художественный музей в Азии. [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Здание расположено на полпути вдоль оси Экспо , на ее восточной стороне, в зоне А Экспо-парка. Павильон расположен непосредственно к востоку от тематических павильонов и к северу от павильонов Гонконга и Макао.
Строительство
[ редактировать ]Выбранный проект был выбран из 344 проектных предложений, выдвинутых архитекторами со всего мира. [ 2 ] Главным архитектором павильона выступил 72-летний Хэ Цзинтан , директор Архитектурной академии Южно -Китайского технологического университета . [ 2 ] [ 6 ] Строительство павильона Китая началось 18 декабря 2007 года и завершилось в ноябре 2009 года. 8 февраля 2010 года окончание строительства отметили почти 1000 человек, включая проектировщиков и строителей павильона. [ 2 ]
Этапы строительства : [ 1 ]
Даты | Веха |
---|---|
18 декабря 2007 г. | Церемония закладки фундамента |
18 января 2008 г. | Заложена первая свая |
14 апреля 2008 г. | Начались раскопки земли |
16 сентября 2008 г. | Начало работ по металлоконструкциям |
31 декабря 2008 г. | заложенный замковый камень |
28 февраля 2009 г. | Утвержден проект сада на крыше «Новый Цзю Чжоу Цинь Янь» |
25 апреля 2009 г. | Утверждена цветовая гамма фасада |
22 июня 2009 г. | Электропитание запущено |
31 июля 2009 г. | Полный фасад |
8 февраля 2010 г. | Церемония завершения строительства |
Архитектура
[ редактировать ]
Темы и символика
[ редактировать ]Павильон высотой 63 метра, самое высокое сооружение на выставке, получил название «Восточная корона» из-за своего сходства с древней китайской короной. [ 4 ] Он был тщательно разработан с глубоким смыслом и символизмом. Архитектурная особенность здания была вдохновлена китайским кронштейном на крыше, известным как догун, а также китайским сосудом дин . Дугонг — это традиционный деревянный кронштейн, используемый для поддержки больших нависающих карнизов, возраст которого составляет почти 2000 лет. Он символизирует неповторимое очарование китайской архитектуры , единство и силу. Дин был сосудом, который китайские императоры использовали для принесения подношений богам. Он символизирует союз неба и земли. Четыре гигантские колонны Китайского павильона напоминают ножки звенящего сосуда, а корпус перевернутой пирамиды напоминает чашу сосуда. Крыша здания имеет форму сетчатого узора, напоминающего Цзюгунге, если смотреть с воздуха. Цзюгунге был основой городского планирования в древнем Китае. [ 7 ] Внешний вид окрашен в семь тонких оттенков китайского красного цвета , символизирующих китайскую культуру и удачу . Различные оттенки эффективно сочетаются, иллюстрируя концепцию «единство с различием». [ 3 ] Нависающие колонны главного павильона Китая и внешний вид объединенного китайского провинциального павильона украшены иероглифами Дьечжуань, каллиграфическими символами, используемыми на официальных печатях. Символы севера, юга, востока и запада выгравированы на красном павильоне Китая, а 24 китайских солнечных термина высечены на серебряном фасаде провинциального павильона. [ 3 ]
Устойчивый дизайн
[ редактировать ]Здание было построено с упором на устойчивые и энергосберегающие методы , а снаружи обеспечивалась теплоизоляция и естественная вентиляция . Конструкция перевернутой пирамиды и нижний двор предлагают большой навес для затенения. На крыше установлена солнечная энергетическая система мощностью 0,36 мегаватта, а тепловые панели и изоляционные стекла снаружи являются энергосберегающими инициативами.
Сад на крыше
[ редактировать ]Высокотехнологичный сад на крыше, окружающий павильон Китая и павильон Объединенной китайской провинции, известен как «Новый Цзючжоу Цин Янь». Традиционный сад площадью 27 000 квадратных метров содержит современные методы и технологии ландшафтного дизайна, включая методы сбора дождевой воды , и украшен отчетливыми Ландшафтный дизайн в китайском стиле, вдохновленный Цзючжоу Цин Янь в Юаньминъюань . Он был разработан, чтобы имитировать природные китайские пейзажи с учетом китайской мудрости и восточного очарования. В саду предусмотрено место для общественного отдыха и эвакуации людей. [ 8 ] В нем используются девять элементов ландшафта, которые символизируют девять характерных топографий Китая, а именно: среду обитания человека (здесь она представлена самим главным зданием), сельскохозяйственные угодья, озера, горы, моря, леса, альпийские луга, долины и пустыни.
Выставка
[ редактировать ]Темой павильона во время выставки была «Китайская мудрость в городском развитии». Чтобы войти в павильон, посетители должны подняться по гигантской лестнице с северной стороны. Защищенный внутренний двор внутри четырех основных колонн представляет собой большое открытое пространство для ожидающих толп. Экспозиция павильона разделена на три части: «Следы», «Диалог» и «Видение». Посетителей поднимают на лифте на самый верхний уровень первой выставки, а затем они спускаются по зданию к последующим сегментам.
Яркий момент 1: Следы (основная выставка)
[ редактировать ]В первой части подчеркивается мудрость китайской городской практики в китайской истории , от достижений китайских реформ в конце 1970-х годов до городского опыта имперского Китая .
Предвыставочный зал
[ редактировать ]В этом зале представлены знаковые символы города.
История весны
[ редактировать ]На этой выставке в зале павильона площадью 1071 квадратный метр на 700 мест поочередно демонстрируются два семиминутных фильма. Фильмы демонстрируются на трех проекционных экранах длиной 22 метра и высотой 7,5 метра и куполе диаметром 24 метра. Оба фильма отражают социальные и городские последствия экономической трансформации Китая .
- Тематический фильм 1: «Дорога к нашей прекрасной жизни» (кит. 历程 ; пиньинь: Личэн ) режиссера Лу Чуаня освещает развитие современного Китая за последние 30 лет глазами четырех поколений одной семьи. Фильм начинается с сельской сцены, где пожилой отец и его молодой взрослый сын смотрят друг на друга. Отец происходит из скромного крестьянского происхождения и символизирует традиции, мудрость и патриарха семьи. Затем сын уходит и начинает бежать по сельской местности в сторону города, за ним вскоре последуют многие другие. Хотя сын вырос со своим отцом-крестьянином, он переезжает в город гастарбайтером вместе со своей будущей женой. Это символизирует начало городского развития и национального строительства Китая в 1970-х годах. Сын олицетворяет мужество и неумолимый дух своего поколения, а также великие достижения, достигнутые в городском развитии Китая за последние несколько десятилетий. Далее внук представлен как растущий ребенок 1980-х годов, вышедший из Вращающаяся дверь во взрослом возрасте, середина 2000-х. Он вырос в городе и всю жизнь прожил в развивающейся городской среде. Землетрясение в провинции Сычуань выходит на первый план, когда сын лично становится свидетелем трагедии. Поколение сына впитало мудрость и знания его отца и деда, приведя мужественный Китай в мир глобализации. В финальной сцене изображен плод и правнук-младенец, взаимодействующие со своим прадедом. Правнук символизирует новую жизнь, надежду и будущее Китая. [ 9 ]
- Тематический фильм 2: «Гармоничный Китай» (китайский: 和谐中国 ; пиньинь: Хэсиэ Чжунго ) режиссера Чжэн Дашэна объединяет три цитаты Конфуция с темами перемен, разнообразия и будущего в Китае. Начальная сцена содержит плитку из фильма, выполненную китайской каллиграфией . Затем простой мазок кисти постепенно меняется, показывая ночную сцену горизонта Пудуна в Шанхае . В фильме цитируется Конфуций: «То, что уходит, возможно, похоже на него. День и ночь оно никогда не утихает». Сцена гостиной средней китайской семьи, меняющейся с годами, показана вместе со сценами городского развития Китая на двух боковых экранах с 1970-х годов до наших дней. Следующая цитата «Джентльмен соглашается с другими, не будучи эхом» отображается на панораме центра Пекина из парка Цзиншань . Современный китайский город и его жители показаны вместе с роскошной свадьбой молодой пары, современной архитектурой Китая и кадрами из китайского театрального представления. Последняя цитата «Следуй желанию своего сердца, не переступая черту» освещает будущие десятилетия через идиллическую сцену на берегу озера, выполненную в виде китайской картины .
Воспоминание
[ редактировать ]Река Мудрости
[ редактировать ]- «Свиток: Свиток» — это Чжан Цзэдуаня времен династии Сун шедевр «Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» , переработанный в крупномасштабную 3D- анимацию . Анимация проецируется на огромный экран длиной 128 метров и высотой 6,5 метра, на котором представлены все 1068 фигур оригинальной картины, а также лодки, транспортные средства и животные. Все персонажи перемещаются по ландшафту и выполняют свои повседневные задачи. В анимации также присутствует двухминутная ночная сцена.
- Национальные сокровища:
- В мае 2010 года: Цю Ина копия « Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» .
- С июня 2010 г. по октябрь 2010 г., кроме 1 октября: бронзовые колесница и лошадь №1 из мавзолея Цинь Ши Хуанди Терракотовой армии выставлены . Статуя представляет собой колесницу с четырьмя лошадьми и мастера колесницы, отлитые из бронзы с изысканной точностью и техникой. Статуя выполнена в натуральную величину и выполнена с правильными пропорциями. Вместе с остальной терракотовой армией он находился под землей на протяжении 2000 лет, пока его не раскопали в 1980 году.
- 1 октября 2010 г.: Чжан Цзэдуаня настоящая картина « Вдоль реки во время фестиваля Цинмин» .
- Кристаллы цивилизации: шестнадцать отдельных древних китайских артефактов выставлены за защитным стеклом. Представленные изделия варьируются от фарфора до бронзы и моделей китайской архитектуры .
Земля надежды
[ редактировать ]Мир зелени символизирует гармонию между людьми, а также между человеком и природой в будущих китайских городах. Ключевым посланием здесь является стратегия развития в китайском стиле, направленная на интеграцию города и села.
- Зеленая родина: великолепные висячие растения, освещенные тенистые деревья и имитация водно-болотных угодий представляют собой городской идеал гармоничного сосуществования человека и природы.
- Под одной крышей: создано художником Дэвидом Найлсом и творческой группой Найлза. Двухминутный мультимедийный опыт показывает «идеальный район» городов будущего. Улучшение качества жизни в современном обществе мало что делает для сплочения соседей. В сериале применяется серия интересных взаимодействий с волшебными сменами сцен, чтобы показать разрушение «стен» между соседями и жизнь «под одной крышей» в городах будущего.
- Дуэт сельской местности и города: футуристическая «бамбуковая роща» символизирует как будущие города, окруженные природой, так и здоровые связи между деревней и городом.
Детские стремления
[ редактировать ]Яркий момент 2: Диалог (Поездка)
[ редактировать ]Экскурсионные поезда, курсирующие по путям длиной 340 метров, занимают площадь 3400 кв.м и предлагают посетителям 6-минутную поездку, знакомящую с городской мудростью и диалогом между прошлым и настоящим. Среди экспонатов - «Ворота истории», «Каменные мосты», «Матрица Дугонга», «Туннель планирования», «Райский сад и город-сад».
Яркий момент 3: Видение (тематическая выставка)
[ редактировать ]Исследование низкоуглеродного будущего в Китае. Он показывает, как Китай вдохновляется природой и будет разрабатывать инновационные решения для решения проблем роста городов и защиты окружающей среды. Экспонаты представлены просто одним из четырех основных математических действий: сложением , вычитанием , умножением и делением (+, -, ×, ÷).
- Предупреждение от природы
Знак минус означает, что зависимость от ископаемого топлива должна быть уменьшена, а эффективность потребления энергии должна быть повышена для сокращения отходов.
- Правильное исследование
Дополнительный знак означает, что увеличение выбросов углекислого газа угрожает глобальной окружающей среде и препятствует развитию человеческого общества.
- Измеренное потребление
Отдельные действия по снижению потребления могут иметь большой эффект, учитывая численность населения страны.
- Вернуться к простоте
Знак умножения означает, что отдельные действия могут дать большой эффект, учитывая большую численность населения страны.
- Фонтан Просвещения
Знак разделения означает, что амбициозный план по поглощению углерода лесами , если его разделит большая часть населения, станет рациональной целью.
Во время выставки
[ редактировать ]Китайский павильон был рассчитан на прием до 50 000 посетителей в течение дня. Несмотря на то, что за шесть месяцев Шанхайскую выставку посетили 73 миллиона человек, из-за огромного количества посетителей павильон Китая смогли увидеть только 10 миллионов посетителей. Павильон работал почти 13 часов в день. [ 10 ]
После выставки
[ редактировать ]Хотя большинство павильонов представляли собой временные конструкции и были демонтированы после окончания выставки, павильон Китая, а также тематические павильоны, Культурный центр Экспо и Ось Экспо являются постоянными зданиями. [ 2 ] Павильон Китая был временно открыт 1 декабря 2010 года на полгода с теми же экспонатами, что и во время выставки. [ 10 ] [ 11 ] 1 октября 2012 года павильон был вновь открыт как Китайский художественный музей , крупнейший художественный музей в Азии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Курс строительства» . Китайский павильон. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Строительство павильона Китая завершено» . Китайская газета . 08.02.2010. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Премьер-министр хвалит китайский павильон на Всемирной выставке в Шанхае» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . 13 июля 2010 г. Проверено 18 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Маккиннон, Марк (01 мая 2010 г.). «Экспо-2010 подтверждает, что Китай вышел на центральную арену мира» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « В Шанхае откроется «крупнейший художественный музей Азии»» . CNN . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Юань, Лу (21 января 2010 г.). «Экспо-2010: Хэ Цзинтан и павильон Китая» . Международное радио Китая . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Китайский павильон» . Китайский павильон. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Представление павильонов на Всемирной выставке в Шанхае в 2010 году (11) - Павильон Китая» . 123giftfactory.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ Китайская мудрость в городском развитии . Издательство Вэньхуэй. Май 2010 г. ISBN. 978-7-80741-860-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Китайский павильон откроется 1 декабря» . Синьхуа . 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Китайский павильон будет открыт в течение полугода, начиная с 1 декабря» . Народная газета онлайн . 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
31 ° 11'11 ″ с.ш. 121 ° 29'25 ″ в.д. / 31,18639 ° с.ш. 121,49028 ° в.д.