Вермилион
Вермилион (киноварь) | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #E34234 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (227, 66, 52) |
ВПГ ( ч , с , v | (5°, 77%, 89%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (52, 130, 14°) |
Источник | Мерц и Пол [ примечание 1 ] |
Дескриптор ISCC – NBS | Яркий красновато-оранжевый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |


Вермилион (иногда вермилион ) [ 1 ] — это семейство цветов и пигмент, наиболее часто используемый между древностью и XIX веком из порошкообразной минеральной киновари (форма сульфида ртути ). Это синоним красного оранжевого цвета , который часто принимает современную форму, но на 11% ярче (при полной яркости).
Этимология и общее название
[ редактировать ]Впервые использованное в английском языке в 13 веке, слово «киноварь» произошло от старофранцузского слова vermeillon , которое произошло от слова vermeil , от латинского vermiculus – уменьшительного латинского слова vermis , обозначающего червь. [ 2 ]
Название произошло потому, что он имел цвет, похожий на натуральный красный краситель, полученный из насекомого Kermes vermilio , который широко использовался в Европе. [ 2 ] [ 3 ] Первое зарегистрированное использование слова «киноварь» в качестве названия цвета на английском языке произошло в 1289 году. [ 4 ] [ 5 ]
Термин киноварь используется в минералогии и кристаллографии для обозначения красной кристаллической формы сульфида ртути HgS. Так, природный минеральный пигмент называется «киноварь», а его синтетическая форма — «киноварь» из свинцового сурика . [ 2 ]
Химия и производство
[ редактировать ]Вермилион – плотный, непрозрачный пигмент с чистым блестящим оттенком. [ 6 ] Первоначально пигмент изготавливался путем измельчения порошка киновари ( сульфида ртути ). [ 7 ] Как и большинство соединений ртути, он токсичен . [ 8 ]
Киноварь — это не один конкретный оттенок; Сульфиды ртути имеют широкий спектр теплых оттенков: от ярко-оранжево-красного до более тусклого красновато-фиолетового, напоминающего свежую печень. Различия в оттенке обусловлены размером измельченных частиц пигмента. Кристаллы большего размера дают более тусклые и менее оранжевые оттенки.
Пигмент киновари был побочным продуктом добычи ртути, а добыча киновари была трудной, дорогой и опасной из-за токсичности ртути. Греческий философ Теофраст Эресский (371–286 до н. э.) описал этот процесс в « Де Лапидибусе» , первой научной книге о минералах. На раннем этапе начались попытки найти лучший способ изготовления пигмента.
Китайцы, вероятно, были первыми, кто изготовил синтетическую киноварь еще в четвертом веке до нашей эры. Греческий алхимик Зосим из Панополиса (третий-четвертый века нашей эры) писал, что такой метод существует. В начале 9 века этот процесс был точно описан персидским алхимиком Джабиром ибн Хайяном (722–804) в его книге рецептов красок, и этот процесс стал широко использоваться в Европе. [ 6 ] [ 9 ]
Процесс, описанный Джабиром ибн Хайяном, был довольно простым:
- Смешайте ртуть с серой, чтобы получить Aethiopes Mineralis , черное соединение сульфида ртути.
- Нагрейте его в колбе (соединение испаряется и снова конденсируется в верхней части колбы).
- Разбейте колбу.
- Соберите киноварь и измельчите ее.
При первом создании материал почти черный. По мере измельчения появляется красный цвет. Чем дольше измельчается состав, тем тоньше становится цвет. Итальянский художник эпохи Возрождения Ченнино Ченнини писал: «Если бы вы шлифовали его каждый день, даже в течение 20 лет, он становился бы все лучше и совершеннее». [ 10 ]
В 17 веке был введен новый метод изготовления пигмента, известный как голландский метод. [ 8 ] Ртуть и расплавленную серу смешивали, чтобы получить черный сульфид ртути , затем нагревали в реторте , образуя пары, конденсирующиеся в виде ярко-красного сульфида ртути. Для удаления серы эти кристаллы обрабатывали сильной щелочью, промывали и, наконец, измельчали под водой, получая коммерческую порошкообразную форму пигмента. [ 11 ] Пигмент до сих пор производится, используя по существу тот же процесс.
У Vermilion есть один важный недостаток; он может потемнеть или приобрести пурпурно-серый поверхностный блеск. [ 6 ] Ченнино Ченнини писал: «Имейте в виду... что он не подвержен воздействию воздуха, но он более устойчив на панелях, чем на стенах, поскольку, когда он используется и укладывается на стену, в течение периода время, стоя в воздухе, чернеет». [ 12 ] Новые исследования показывают, что ионы хлора и свет могут способствовать разложению киновари на элементарную ртуть, которая в мелкодисперсной форме имеет черный цвет. [ 13 ] [ 14 ]
Вермилион был основным красным пигментом, используемым европейскими художниками от эпохи Возрождения до 20 века. он был почти полностью заменен новым синтетическим пигментом — красным кадмием Однако из-за своей стоимости и токсичности в 20 веке . Поскольку кадмий также может быть токсичным, некоторые ученые предлагают заменить его твердыми растворами перовскитов CaTaO2N и LaTaON2. [ 15 ]
Настоящий пигмент киновари сегодня поставляется в основном из Китая; это синтетический сульфид ртути, маркированный на тюбиках с краской как PR-106 (красный пигмент 106). Синтетический пигмент более высокого качества, чем киноварь, изготовленная из молотой киновари, которая содержит много примесей. Пигмент очень токсичен, поэтому его следует использовать с большой осторожностью. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кристаллы киновари из шахты Альмаден в северной Калифорнии.
-
Кристаллы киновари на доломите из префектуры Тунжэнь , Гуйчжоу, Китай.
-
Пигмент киновари, традиционно получаемый из киновари.
-
Вермилион имеет свойство темнеть со временем. Уздечка лошади в «Битва при Сан-Романо» картине Паоло Уччелло в Национальной галерее в Лондоне сменила цвет с красной на темно-коричневую. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Цвета широко используются в искусстве и декоре Древнего Рима и Византийской империи , затем в рукописях средневековья иллюминированных , в живописи эпохи Возрождения , в искусстве и лаковых изделиях Китая . [ 17 ] [ 18 ]
Античность
[ редактировать ]Первое задокументированное использование киноварного пигмента, изготовленного из молотой киновари, датируется 8000–7000 годами до нашей эры и было обнаружено в неолитической деревне Чатал-Хююк на территории современной Турции. Киноварь добывали в Испании примерно в 5300 году до нашей эры. В Китае первое задокументированное использование киновари в качестве пигмента произошло в культуре Яншао (5000–4000 до н.э.), где ее использовали для росписи керамики, покрытия стен и полов комнат, а также для ритуальных церемоний. [ 19 ]
Основным источником киновари для древних римлян была шахта Альмаден на северо-западе Испании, на которой работали заключенные. Поскольку ртутная руда была очень токсичной, срок в шахтах был почти гарантированным смертным приговором. Плиний Старший так описывал рудники:
Ничто не охраняется более тщательно. Запрещается дробить или очищать киноварь на месте. Они отправляют его в Рим в его естественном состоянии, запечатанным, на сумму около десяти тысяч либр ( римские фунты, таким образом, 3289 кг) в год. Цена продажи установлена законом, чтобы она не стала невероятно дорогой, и фиксированная цена составляет семьдесят сестерциев за фунт. [ 20 ]
В Риме драгоценный пигмент использовался для росписи фресок, украшения статуй и даже в качестве косметического средства . Во время римских триумфов лица победителей были покрыты киноварью, а лицо Юпитера на Капитолийском холме также было окрашено в киноварь. [ 7 ] Киноварь использовалась для росписи стен некоторых из самых роскошных вилл Помпеи , в том числе Виллы Мистерий (итал. Villa dei Misteri ). [ 7 ] Плиний сообщал, что его художники украли большую часть дорогого пигмента, часто промывая кисти и экономя промывочную воду. [ 21 ]
В Византийской империи использование киновари/киноварного цвета было зарезервировано для использования императорской семьей и администраторами; официальные письма и императорские указы были написаны ярко-красными чернилами, сделанными из киновари. [ 21 ]
В Южной Азии
[ редактировать ]Он известен как синдур . Синдур обычно используется замужними женщинами в индуистской религии. [ 17 ]
В Америке
[ редактировать ]Коренные народы Америки также использовали киноварь для росписи керамики, статуэток и фресок, а также для украшения захоронений. Он использовался в цивилизации Чавин (400 г. до н. э. – 200 г. н. э.), а также в империях майя , Сикан, Моче и инков . Основным источником была шахта Уанкавелика в Андах в центральном Перу.
Самым ярким примером использования киновари в Америке была так называемая Гробница Красной Королевы , расположенная в Храме XIII, среди руин города майя Паленке в штате Чьяпас, Мексика. Храм датируется 600-700 годами нашей эры. Он был обнаружен в 1994 году мексиканским археологом Фанни Лопес Хименес . Тело и все предметы в саркофаге были покрыты ярко-красным киноварным порошком. [ 22 ] [ 23 ] [ 19 ]
В средние века и эпоху Возрождения
[ редактировать ]Техника изготовления синтетической киновари путем соединения серы и ртути использовалась в Европе в 9 веке, но пигмент все еще был дорогим. Поскольку оно было почти таким же дорогим, как сусальное золото, его использовали только в самом важном украшении иллюминированных рукописей, тогда как менее дорогой сурик , изготовленный из сурика , использовался для красных букв и символов в тексте.
Киноварь также использовалась художниками эпохи Возрождения как очень яркий и ярко-красный цвет, хотя у него была слабость: иногда он темнел со временем. Флорентийский художник Ченнино Ченнини описал это в своем справочнике для художников:
Этот пигмент изготавливается методом алхимии и готовится в реторте , но эту тему я оставлю, поскольку включение в мое обсуждение всех методов и рецептов было бы слишком долгим. Причина? Потому что, если вы потрудитесь, вы найдете множество рецептов, особенно если вы подружитесь с монахами. Но, чтобы вы не тратили время на множество разных методик, советую вам просто взять за свои деньги то, что можно найти в аптеке. И я хочу научить вас, как его покупать и как распознавать хорошую киноварь. Всегда покупайте твердую киноварь, а не измельченную или измельченную. Причина? Потому что чаще всего вас обманывают либо суриком, либо толченым кирпичом. [ 24 ]
К 20 веку стоимость и токсичность киновари привели к тому, что ее постепенно заменили синтетические пигменты, особенно красный кадмий, который имел сопоставимый цвет и непрозрачность.
-
Первое задокументированное использование киновари или киноварного пигмента было обнаружено в неолитической деревне Чатал-Хююк на территории современной Турции. На этой фреске, датируемой 7000–8000 гг. до н.э., изображены зубры , олени и люди. (Музей анатолийских цивилизаций, Анкара)
-
Первое документально подтвержденное использование киновари или киновари для украшения керамики в Китае относится к культуре Яншао (5000–4000 гг. до н.э.). Эта чаша родом из деревни Банпо, Шэньси , Китай.
-
Стены гробниц правителей майя иногда расписывали киноварью, а в Гробнице Красной Королевы в Паленке (600–700 гг. н.э.) останки знатной женщины были покрыты ярко-красным киноварным порошком.
Китайский красный
[ редактировать ]В Китае киноварь также играла важную роль в национальной культуре. Этот цвет в основном использовался при создании китайских лаковых изделий , которые экспортировались по всему миру, что привело к появлению термина «китайский красный».
Лак был получен из китайского лакового дерева , или Toxicodendron vernicifluum , родственника сумахового дерева , произраставшего в регионах Китая, Кореи и Японии. Сок или смола дерева, называемая урушиол , была едкой и токсичной (он содержал то же химическое соединение, что и ядовитый плющ ), но, нанесенная на дерево или металл, она затвердевала, превращаясь в тонкий натуральный пластик или лаковую поверхность. Чистый сок был темно-коричневого цвета, но начиная примерно с третьего века до нашей эры, во времена династии Хань , китайские мастера окрашивали его порошком киновари или красной охрой ( оксидом железа ), придавая ему оранжево-красный цвет. [ 25 ] [ 26 ] Примерно с VIII века китайские химики начали производить синтетическую киноварь из ртути и серы, что снизило цену пигмента и позволило производить китайские лаковые изделия в более крупных масштабах.
Оттенок красного лаковых изделий менялся на протяжении веков. Во времена династии Восточная Хань (25–220 гг. н.э.) китайское слово «красный» означало светло-красный. Однако во времена династии Тан (618–907 гг.), когда была введена синтетическая киноварь, этот цвет стал темнее и насыщеннее. Поэт Бай Цзюйи (772–846) написал в стихотворной песне , восхваляющей Цзяннань : «Цветы у реки, когда восходит солнце, краснее пламени», а слово, которое он использовал для обозначения красного, было словом, обозначающим киноварь, или китайский красный. [ 27 ]
Когда китайские лаковые изделия и молотая киноварь, используемая для их окраски, были экспортированы в Европу в 17 и 18 веках, европейские коллекционеры считали их более прекрасными, чем европейская киноварь. В 1835 году «китайская киноварь» была описана как киноварь настолько чистая, что ее нужно было всего лишь растереть в порошок, чтобы получить идеальную киноварь. Исторически сложилось так, что европейская киноварь часто включала примеси, в том числе кирпич, аурипигмент , оксид железа , персидский красный , йодно -алый и сурик (свинцовый сурик), недорогой и яркий, но нестойкий пигмент оксида свинца. [ 28 ]
С древних времен киноварь считалась цветом крови, а значит, и цветом жизни. Его использовали для росписи храмов и карет императора, а также как печатную пасту для личных печатей . Он также использовался для изготовления уникальных красных каллиграфических чернил, предназначенных для императоров. Китайские даосы ассоциировали киноварь с вечностью.
-
Лаковая чаша времен династии Западная Хань, второй век до нашей эры (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
-
Лаковый поднос времен династии Сун , 960-1279 гг. (Галереи Фрира и Саклера, Вашингтон, округ Колумбия)
-
Лаковое блюдо времен династии Мин , конец 15 - середина 16 века (Галереи Фрира и Саклера, Вашингтон, округ Колумбия)
-
Главные ворота монастыря Шаолинь в Дэнфэне, Хэнань, окрашены в ярко-красный или китайский красный цвет.
-
Алые колонны в тронном зале Дворца Небесной Чистоты в Запретном городе Пекин
На природе
[ редактировать ]
В искусстве и культуре
[ редактировать ]-
На картине Святой Иероним» Мазаччо (1428–1429) « изображена яркая мантия, расписанная киноварью. [ 29 ]
-
Страница романа Жирара де Руссильона (1450 г.). И киноварь, и сурик, или сурик, использовались в средневековых рукописях. Киноварь, столь же дорогая, как позолота, обычно использовалась для самых важных иллюстраций или рисунков.
Религия
[ редактировать ]
- Храм Шаолинь , где, как считается, буддийский монах Бодхидхарма основал новую секту чань-буддизма ( дзен-буддизм ), окрашен в яркий ярко-красный тон. Этот храм был показан на Западе в сериале 1972–1975 годов «Кунг-фу» .
- В Библии киноварь указана как пигмент, который использовался для окраски зданий во время правления Шаллума, сына Иосии, царя Иудейского , а в книге пророка Иезекииля назван пигментом, использовавшимся в искусстве, изображавшем халдейских мужчин. . (Иеремия 22:11–14, Иезекииль 23:14–17)
- Киноварная роза является символом Пресвятой Девы Марии . [ нужна ссылка ]
- Индуистские женщины используют киноварь вдоль линии пробора, известной как синдур , чтобы показать, что они замужем. Индуистские мужчины и женщины часто носят киноварь на лбу во время религиозных церемоний и фестивалей.
- В синтоизме обозначающие ворота Тории, входы в священные места, а также колонны и карнизы святилищ, традиционно окрашиваются киноварью, чтобы отогнать зло.
Мифология
[ редактировать ]- ханьского Китая пяти элементов В космологии (ср. китайскую мифологию ) одним из четырех символов четырех направлений является птица по имени Алая птица , которая представляет направление юга. Красный цвет (особенно киноварь/киноварь) также символически ассоциировался с летом, огнем, определенной нотой музыкальной гаммы, определенным днем календаря и т. д. [ 30 ]
Литература
[ редактировать ]- Vermilion Sands — это сборник научно-фантастических рассказов Дж. Г. Балларда, опубликованный в 1971 году, о воображаемом курорте будущего, который радует своих гостей, используя различные виды футуристических технологий.
- Манфред , короткое драматическое стихотворение лорда Байрона: «...С лазурью и киноварью / которая смешана для моего павильона»
Видеоигры
[ редактировать ]- Вермилион-Сити — одна из локаций, используемых в англоязычных версиях видеоигр «Покемон» и аниме . Это портовый город в районе Канто, название которого происходит от оригинального японского названия クチバシティ (город Кучиба). Кучиба — оранжево-красный цвет, ассоциирующийся с закатами и осенними листьями, а в качестве приблизительного перевода использовалось слово «киноварь». [ 31 ]
Вариации
[ редактировать ]Красно-оранжевый
[ редактировать ]Красно-оранжевый | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #FF5349 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (255, 83, 73) |
ВПГ ( ч , с , v | (3°, 71%, 100%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (60, 138, 14°) |
Источник | Крайола |
Дескриптор ISCC – NBS | Ярко-красный |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Цвет Crayola . красно-оранжевый является цветом Crayola с 1930 года
Оранжево-красный
[ редактировать ]Оранжево-красный | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #FF4500 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (255, 69, 0) |
ВПГ ( ч , с , v | (16°, 100%, 100%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (58, 158, 17°) |
Источник | Х11 |
Дескриптор ISCC – NBS | Яркий красновато-оранжевый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
веб -цвет Оранжево-красный был сформулирован в 1987 году как один из цветов X11 , который стал известен как веб-цвета X11 после изобретения Всемирной паутины в 1991 году.
Средняя киноварь
[ редактировать ]Средний вермилион | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #D9603B |
sRGB Б ( р , г , б ) | (217, 96, 59) |
ВПГ ( ч , с , v | (14°, 73%, 85%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (56, 103, 21°) |
Источник | льстить |
Дескриптор ISCC – NBS | Яркий красновато-оранжевый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Этот цвет представляет собой средний оттенок киновари, называемый киноварью в списке цветов Plochere, который был сформулирован в 1948 году и широко используется дизайнерами интерьеров.
Китайский красный
[ редактировать ]Китайский красный | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #AA381E |
sRGB Б ( р , г , б ) | (170, 56, 30) |
ВПГ ( ч , с , v | (11°, 82%, 67%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (40, 94, 17°) |
Источник | ISCC-НБС |
Дескриптор ISCC – NBS | Глубокий красновато-оранжевый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Китайский красный или Китайский красный — это название ярко-красного оттенка, используемого в китайских лаковых изделиях . Оттенок цвета может варьироваться от темного до светлого в зависимости от того, как изготовлен пигмент и как нанесен лак. Китайский красный изначально изготавливался из порошкообразного минерала киновари, но начиная примерно с VIII века его чаще всего изготавливали с помощью химического процесса, сочетающего ртуть и серу. Киноварь имеет значение в даосской культуре и считается цветом жизни и вечности.
«Китайский красный» появился в английском языке в 1924 году. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Красный
- Алый (цвет)
- Персидский красный («искусственная киноварь»)
- Список цветов
- Красные пигменты
- Список неорганических пигментов
- Кумкума
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цвет, отображаемый в цветовом поле выше, соответствует цвету, называемому киноварью в книге Мерца и Пола 1930 года « Словарь цвета Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill»; цвет ярко-красный показан на стр. 27, фото 2, образец цвета L11. На странице 193 отмечено, что цветная киноварь — это другое название киновари.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Вармилион» . Мерриам-Вебстер . 21 мая 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вармилион» . Интернет-этимологический словарь. 2023 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Исто 2004 , с. 211.
- ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 206; Образец цвета Vermilion: стр. 27. Фото 2. Образец цвета L11.
- ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 193; Образец цвета киновари (на странице 193 отмечено, что киноварь имеет тот же цвет, что и киноварь): Страница 27. Табличка 2. Образец цвета L11.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Бомфорд и Ашок Рой, «Близкий взгляд: цвет» . п. 41.
- ^ Jump up to: а б с Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 144–145. ISBN 9781473630819 . OCLC 936144129 .
- ^ Jump up to: а б Сент-Клер 2016 , с. 146.
- ^ Филип Болл, Яркая Земля, Искусство и изобретение цвета
- ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини, Il Libro dell'Arte новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 64.
- ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Стаут, Джордж Л. (1966). Материалы для рисования: Краткая энциклопедия . Публикации Courier Dover. п. 171. ИСБН 0-486-21597-0 .
- ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 64.
- ^ Кастельвекки, Д. (4 октября 2013 г.). «Картины чернеют? Виновата ртуть» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.13887 .
- ^ Весна, М.; Граут, Р. (2002). «Почернение киновари: аналитическое исследование процесса в живописи» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 23 :50–61 . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Янсен, М.; Летшерт, HP (апрель 2000 г.). «Неорганические желто-красные пигменты без токсичных металлов» . Природа . 404 (6781): 980–982. дои : 10.1038/35010082 . ISSN 1476-4687 .
- ^ «Киноварь (PR 106) Также известен как китайская киноварь, реже киноварь» . Paintmaking.com . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Геттенс, Р.Дж., Феллер, Р.Л. и Чейз, В.Т., Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993, стр. 159.
- ^ Кокс, Роберт Э. (2009). Эликсир бессмертия: открытие современным алхимиком философского камня . Рочестер: Внутренние традиции. стр. 22–23. ISBN 978-1-59477-303-7 .
- ^ Jump up to: а б Херст, К. Крис (25 августа 2020 г.). «Киноварь, древний пигмент Меркурия» . МысльКо . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Анн Варишон, Цвета: Пигменты и красители в руках людей , с. 112
- ^ https://web.archive.org/web/20150405011225/http://archaeology.about.com/od/archaeologic7/ss/Palenque-Walking-Tour_4.htm Статья Archeology.about.com о Храме XIII и сооружениях Паленке (получено в апреле 2015 г.)
- ^ http://arqueologiamexicana.mx/mexico-antiguo/quien-es-la-reina-roja [испанский] Кто такая Красная Королева? Фанни Лопес Хименес на сайтеarcheologiamexicana.mx
- ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell' Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 63–4.
- ^ Гарнер, Х., «Технические исследования восточного лака»; Исследования по сохранению природы (8), (1963), стр. 84–97.
- ↑ Кен Джонсон, «Киноварь: дзен когда-то имел оттенок красного», New York Times , 20 августа 2009 г.
- ^ Ян Чунлин, Chinese Red , Foreign Languages Press, Пекин (2008).
- ^ Исто 2004 , с. 387.
- ^ Дэвид Бэмфорд и Ашок Рой, Пристальный взгляд: цвет (2009), National Gallery Company Limited ( ISBN 978 1 85709 442 8 )
- ^ «Хуайнаньцзы» . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Вармилион-Сити» . Bulbapedia, энциклопедия покемонов, управляемая сообществом . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 192; Образец цвета «Китайский красный»: стр. 29. Табличка 3. Образец цвета J12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Варишон, Энн (2005). Цвета: Пигменты и красители в руках народа (на французском языке). Париж: Порог. ISBN 978-2-02-084697-4 .
- Ян, Чунлин (2008). Китайский красный . Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN 978-7-119-04531-3 .
- Болл, Филип (2001). Яркая Земля: искусство и изобретение цвета . Хазан (перевод на французский). ISBN 978-2-7541-0503-3 .
- Исто, Николас (2004). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Баттерворт-Хайнеманн . ISBN 0-7506-5749-9 .
- Мартин-Гил, Дж; Мартин-Гил, Ф.Дж.; Делиб-де-Кастро, Ж; Шумейкер-Магдалено, П; Сарабия-Эрреро, Ф.Дж. (1995). «Первое известное использование вермиллиона». Клеточные и молекулярные науки о жизни , 51(8): 759–761.
- Чейз, У.Т., Феллер, Р.Л., Геттенс, Р.Дж., Вермилион и киноварь. Исследования в области охраны природы, 17 (2), 45–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный реестр загрязнителей: информационный бюллетень по ртути и соединениям
- «Вармилион» . Пигменты на протяжении веков . Веб-экспонаты.
- «Почему киноварь, киноварь и кадмий окрашены в оранжевый цвет?» . Причины цвета . Веб-экспонаты.
- Дополнительная информация в Медицинском словаре , заархивировано 11 января 2019 г. на Wayback Machine.
- Вермилион , Колорлекс
- Новая международная энциклопедия . 1905. .