Данные филантропии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Благотворительность данных описывает форму сотрудничества, при которой частного сектора компании делятся данными для общественной пользы. [1] Существуют различные варианты использования данных филантропии: в гуманитарной, корпоративной, правозащитной и академической сферах. С момента введения этого термина в 2011 году организация «Глобальный пульс» Организации Объединенных Наций выступает за глобальное «движение за филантропию данных». [2]
Определение [ править ]
Большой объем данных, собранных в Интернете, поступает из контента, созданного пользователями . Сюда входят блоги, публикации в социальных сетях и информация, представленная в формах. Помимо данных, созданных пользователями, корпорации в настоящее время также собирают данные от потребителей, чтобы понять клиентов, определить новые рынки и принять инвестиционные решения. Киркпатрик, директор United Nations Global Pulse, назвал эти данные «массивными пассивными данными» или « истощением данных ». [3] Филантропия данных — это идея о том, что из этой перегрузки данными может получиться что-то положительное. Благотворительность в отношении данных определяется как обмен этими данными частным сектором таким образом, чтобы это приносило пользу обществу. [1] Термин «филантропия» помогает подчеркнуть, что обмен данными является позитивным действием и что обмен данными является общественным благом . [3]
Проблемы [ править ]
Проблема, связанная с обменом данными, заключается в обеспечении конфиденциальности в Интернете пользователя, чьи данные используются. Математические методы ( дифференциальная конфиденциальность и пространственно-временные рамки) были введены для того, чтобы сделать персональные данные доступными, обеспечивая при этом пользователям такие данные с анонимностью. Но даже если эти алгоритмы сработают, всегда есть вероятность и страх повторной идентификации . [1]
Другая задача — убедить корпорации поделиться своими данными. Большие данные, которые собирают корпорации, обеспечивают им конкурентоспособность на рынке. Они способны сделать вывод о значении поведения потребителей . Есть опасение, что, поделившись всей своей информацией, они могут потерять свое конкурентное преимущество. [1]
Кроме того, возникают многочисленные моральные проблемы. Одно из предложений о том, как решить эти моральные проблемы, было выдвинуто Мариаросарией Таддео в 2016 году, предоставив этическую основу, направленную на их решение. [4]
Стратегии обмена [ править ]
Целью филантропии данных является создание глобального сообщества данных, куда компании, правительства и частные лица могут вносить анонимные агрегированные наборы данных. [2] Global Pulse Организации Объединенных Наций предлагает четыре различные тактики, которые компании могут использовать для обмена своими данными, сохраняя анонимность потребителей. К ним относятся: [1]
- Делитесь агрегированными и производными наборами данных для анализа в соответствии с соглашением о неразглашении (NDA)
- Разрешить исследователям анализировать данные в собственной сети частной компании в соответствии с соглашением о неразглашении.
- Общие данные в реальном времени: данные объединяются между несколькими компаниями одной отрасли для защиты конкурентоспособности.
- Публичная/частная сеть оповещения: компании собирают данные за собственными брандмауэрами и обмениваются показателями.
Предлагая эти четыре тактики, United Nations Global Pulse надеется предоставить компаниям инициативу и возможности поделиться своими данными с общественностью.
заболеваний Цифровое обнаружение
Используя данные, собранные из социальных сетей, мобильных телефонов и других способов связи, исследователи в области здравоохранения смогли отслеживать распространение заболеваний . [5]
В Соединенных Штатах HealthMap использует тактику, связанную с благотворительностью, для отслеживания вспышек заболеваний. HealthMap анализирует данные из общедоступных источников средств массовой информации, таких как новостные веб-сайты, правительственные оповещения и сайты социальных сетей, таких как X (ранее известный как Twitter ), на предмет вспышек различных заболеваний по всему миру. [5] [6] Другой веб-сайт, Flu Near You, позволяет пользователям еженедельно сообщать о состоянии своего здоровья. Традиционный эпиднадзор за гриппом может занять до 2 недель для подтверждения вспышки. [5] Врачи должны дождаться вирусологического теста, чтобы подтвердить вспышку, прежде чем сообщать о ней в Центры по контролю заболеваний. Эта форма филантропии данных позволяет получать актуальную информацию о различных проблемах со здоровьем, используя общедоступную информацию, полученную из новостных агентств, правительственных предупреждений и сайтов социальных сетей. Именно данные, собранные на сайтах социальных сетей, где пользователи не знают о том, что их данные добываются, приводят к тому, что HealthMap и Flu Near You считаются филантропией данных. [5]
Центры по контролю и профилактике заболеваний в сотрудничестве с Google запустили Google Flu Trends в 2008 году — веб-сайт, который отслеживает поисковые запросы, связанные с гриппом, и местоположение пользователей, чтобы отслеживать распространение гриппа. Пользователи могут посетить веб-сайт, чтобы сравнить объем поисковой активности, связанной с гриппом, с зарегистрированным количеством вспышек гриппа на графической карте. Сложность этого метода отслеживания заключается в том, что поиск в Google иногда осуществляется из любопытства, а не потому, что человек болеет гриппом. По словам Эшли Фаулкса, эпидемиолога из отдела CDC по гриппу, «система Google Flu Trends пытается учесть этот тип предвзятости в СМИ , моделируя поисковые запросы с течением времени, чтобы увидеть, какие из них остаются стабильными». [5] Google Flu Trends больше не публикует текущие оценки заболеваемости гриппом на общедоступном веб-сайте. Посетители сайта по-прежнему могут просматривать и загружать предыдущие оценки. Текущими данными можно поделиться с проверенными исследователями. [7]
В исследовании Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH), опубликованном в выпуске журнала Science от 12 октября 2012 года, обсуждалось, как телефонные данные помогли сдержать распространение малярии в Кении. Исследователи сопоставили телефонные звонки и текстовые сообщения, отправленные 14 816 521 кенийским абонентом мобильных телефонов . [8] Когда люди покидали свое основное место жительства, рассчитывались пункт назначения и продолжительность пути. Затем эти данные были сопоставлены с картой распространенности малярии 2009 года , чтобы оценить распространенность заболевания в каждом месте. Объединив всю эту информацию, исследователи могут оценить вероятность того, что человек является носителем малярии, и составить карту распространения заболевания. Это исследование можно использовать для отслеживания распространения подобных заболеваний. [8]
Применение в различных областях [ править ]
Посредством филантропии данных корпорации « больших данных », такие как сайты социальных сетей , телекоммуникационные компании, поисковые системы и другие, собирают и предоставляют информацию, сгенерированную пользователями, доступной для системы обмена данными. Это также позволяет учреждениям внести свой вклад в благое дело. С появлением технологических достижений обмен данными в глобальном масштабе и углубленный анализ этих структур данных могут изменить реакцию на определенные события, будь то стихийные бедствия , эпидемии , глобальные экономические проблемы и многие другие события. Некоторые аналитики утверждали [9] что эта агрегированная информация полезна для общего блага и может привести к развитию исследований и производству данных в различных областях. [9]
помощь Гуманитарная
Характер звонков пользователей мобильных телефонов может определить социально-экономическое положение населения, которое можно использовать для определения «его доступа к жилью, образованию, здравоохранению и основным услугам, таким как вода и электричество». [9] Исследователи из Колумбийского университета и Каролинского института используют информацию от операторов мобильной связи , чтобы помочь в распределении ресурсов путем определения перемещения лиц, перемещенных в результате стихийных бедствий. Большие данные также могут предоставить информацию о надвигающихся бедствиях и помочь организациям по оказанию помощи в быстром реагировании и обнаружении перемещенных лиц. Анализируя определенные закономерности в этих «больших данных», можно успешно изменить реакцию на разрушительные явления, такие как стихийные бедствия, вспышки болезней и глобальные экономические трудности, используя информацию в реальном времени для достижения понимания благосостояния людей. Корпорации используют цифровые услуги, такие как системы человеческих датчиков, для обнаружения и решения надвигающихся проблем внутри сообществ . Это стратегия, реализуемая частным сектором с целью защиты своих граждан путем анонимного распространения информации о клиентах в государственный сектор, а также обеспечения защиты их конфиденциальности. [9]
Обедневшие районы [ править ]
Бедность по-прежнему остается глобальной проблемой, охватывающей более 2,5 миллиардов человек. [10] настоящее время обеднел. Сбор точных данных был сложной проблемой, но развитие технологий и использование «больших данных» [10] является одним из решений для улучшения этой ситуации. Статистика указывает на широкое использование мобильных телефонов даже среди бедных слоев населения. Эта доступность может оказаться жизненно важной для сбора данных о группах населения, живущих в бедности. Дополнительные данные можно собрать через доступ в Интернет , социальные сети, коммунальные платежи и государственную статистику. Деятельность, основанная на данных, может привести к накоплению «больших данных», которые, в свою очередь, могут помочь международным неправительственным организациям документировать и оценивать потребности малоимущих групп населения. Посредством филантропии данных НПО могут распространять информацию, сотрудничая при этом с правительствами и частными компаниями. [10]
Корпоративный [ править ]
Благотворительность данных включает в себя аспекты социальной филантропии, позволяя корпорациям оказывать глубокое влияние путем отдачи путем распространения собственных наборов данных. [11] Государственный сектор сталкивается с неравным и ограниченным доступом к частоте данных, и он также производит, собирает и сохраняет информацию, которая оказалась важным активом. Компания отслеживает и анализирует онлайн-активность пользователей, чтобы лучше понять их потребности в отношении новых продуктов и услуг. [12] Эти компании рассматривают благосостояние населения как жизненно важный ключ к расширению и развитию бизнеса, используя свои данные, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению граждан мира. [9] Эксперты частного сектора утверждают, что важно объединить различные потоки данных, такие как данные розничной торговли, мобильных телефонов и социальных сетей, для создания необходимых решений для решения глобальных проблем. Несмотря на неизбежный риск разглашения частной информации, это работает выгодно и служит интересам общественности. [13] Цифровая революция приводит к масштабному производству «больших данных», которые генерируются пользователями и доступны в Интернете. Корпорации накапливают информацию о предпочтениях клиентов с помощью цифровых услуг, которые они используют, и продуктов, которые они покупают, чтобы получить четкое представление о своей клиентуре и будущих рыночных возможностях. [9] Однако права отдельных лиц, касающиеся конфиденциальности и владения данными, являются спорным вопросом, поскольку правительства и другие учреждения могут использовать эти коллективные данные для других неэтичных целей. Компании отслеживают и изучают онлайн-активность потребителей, чтобы лучше понять и разработать индивидуальные потребности своей клиентуры и, в свою очередь, увеличить свою прибыль. [14]
Академия [ править ]
Информационная филантропия играет важную роль в академических кругах . Исследователи сталкиваются с бесчисленными препятствиями при попытке получить доступ к данным. Эти данные доступны ограниченному числу исследователей, имеющих исключительный доступ к ограниченным ресурсам и уполномоченных использовать эту информацию; например, потоки в социальных сетях, позволяющие им получать больше знаний и проводить новые исследования. Например, Twitter продает доступ к своим API-интерфейсам реального времени по непомерным ценам, которые часто превосходят бюджеты большинства исследователей. «Предоставление данных» [14] — это пробная программа, созданная Twitter, которая предоставляет избранному числу ученых и исследователей доступ к базам данных в реальном времени для получения дополнительных знаний. Они применяются для получения доступа к огромным загрузкам данных по конкретным темам. [14]
Права человека [ править ]
Благотворительность в области данных помогает движению за права человека, помогая распространять доказательства для комиссий по установлению истины и трибуналов по военным преступлениям. Сторонники прав человека собирают данные о нарушениях, происходящих внутри государств, которые затем используются для научного анализа и стимулируют осведомленность и действия. Например, некоммерческие организации собирают данные от наблюдателей за соблюдением прав человека в зонах боевых действий, чтобы помочь Верховному комиссару ООН по правам человека. Он выявляет несоответствия в количестве жертв войны, что, в свою очередь, привлекает международное внимание и оказывает влияние на дискуссии, касающиеся глобальной политики. [14]
См. также [ править ]
- Большие данные
- Открытые данные
- Свобода информации
- Безопасность данных
- Общественно-полезная корпорация
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Павелке А. и Татевосян А. (8 мая 2013 г.) Информационная филантропия: где мы находимся сейчас? Глобальный пульс ООН.
- ^ Перейти обратно: а б Корен, М. (9 декабря 2011 г.) Благотворительность данных Открытые данные для решений, меняющих мир. Компания Фаст .
- ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик, Р. (20 сентября 2011 г.). Информационная филантропия полезна для бизнеса Forbes.
- ^ Таддео, М. (2016). «Филантропия данных и разработка инфраэтики для информационных обществ». Философские труды Королевского общества А. 374 (2083). DOI: 10.1098/rsta.2016.0113
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шмидт, К. (2012). Сейчас в тренде: использование социальных сетей для прогнозирования и отслеживания вспышек заболеваний. Перспектива здоровья окружающей среды, 120(1), A30–a33-A30–a33.
- ↑ Редди, Э. (14 июля 2015 г.). Использование данных Twitter для изучения состояния здоровья в мире Twitter.
- ^ О'Коннор, Ф. (20 августа 2015 г.). Google Flu Trends называет мир ПК больным на неопределенный срок.
- ^ Перейти обратно: а б Дац, Т. (11 октября 2012 г.). Использование данных мобильного телефона для сдерживания распространения малярии. Гарвард Чен.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филантропия данных полезна для бизнеса , Роберт Киркпатрик, Forbes, 20 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Подъем: как большие данные могут помочь искоренить бедность , Рик Дельгадо, Интеллектуальный сбор данных, 23 мая 2014 г.
- ^ Благотворительность данных для гуманитарного реагирования , Irevolution, 4 июля 2012 г.
- ^ Данные — это форма корпоративной благотворительности , Мэтт Стемпек, Harvard Business Review, 24 июля 2014 г.
- ^ Новый тип благотворительности: пожертвование данных , Роберт Киркпатрик, Harvard Business Review, 21 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Большие данные означают больше, чем просто большую прибыль , Джим Фрухтерман, Harvard Business Review, 19 марта 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Data Philanthropy, где мы сейчас? в блоге ООН «Глобальный пульс», авторы Адреас Павелке и Ануш Рима Татевосян (8 мая 2013 г.).
- Выступление TED: Данные вашей компании могут помочь покончить с голодом во всем мире , Мэллори Фриман, сентябрь 2016 г.
- Тип данных