Jump to content

Данные филантропии

Благотворительность данных описывает форму сотрудничества, при которой частного сектора компании делятся данными для общественной пользы. [1] Существуют различные варианты использования данных филантропии: в гуманитарной, корпоративной, правозащитной и академической сферах. С момента введения этого термина в 2011 году организация «Глобальный пульс» Организации Объединенных Наций выступает за глобальное «движение за филантропию данных». [2]

Определение [ править ]

Большой объем данных, собранных в Интернете, поступает из контента, созданного пользователями . Сюда входят блоги, публикации в социальных сетях и информация, представленная в формах. Помимо данных, созданных пользователями, корпорации в настоящее время также собирают данные от потребителей, чтобы понять клиентов, определить новые рынки и принять инвестиционные решения. Киркпатрик, директор United Nations Global Pulse, назвал эти данные «массивными пассивными данными» или « истощением данных ». [3] Филантропия данных — это идея о том, что из этой перегрузки данными может получиться что-то положительное. Благотворительность в отношении данных определяется как обмен этими данными частным сектором таким образом, чтобы это приносило пользу обществу. [1] Термин «филантропия» помогает подчеркнуть, что обмен данными является позитивным действием и что обмен данными является общественным благом . [3]

Проблемы [ править ]

Проблема, связанная с обменом данными, заключается в обеспечении конфиденциальности в Интернете пользователя, чьи данные используются. Математические методы ( дифференциальная конфиденциальность и пространственно-временные рамки) были введены для того, чтобы сделать персональные данные доступными, обеспечивая при этом пользователям такие данные с анонимностью. Но даже если эти алгоритмы сработают, всегда есть вероятность и страх повторной идентификации . [1]

Другая задача — убедить корпорации поделиться своими данными. Большие данные, которые собирают корпорации, обеспечивают им конкурентоспособность на рынке. Они способны сделать вывод о значении поведения потребителей . Есть опасение, что, поделившись всей своей информацией, они могут потерять свое конкурентное преимущество. [1]

Кроме того, возникают многочисленные моральные проблемы. Одно из предложений о том, как решить эти моральные проблемы, было выдвинуто Мариаросарией Таддео в 2016 году, предоставив этическую основу, направленную на их решение. [4]

Стратегии обмена [ править ]

Целью филантропии данных является создание глобального сообщества данных, куда компании, правительства и частные лица могут вносить анонимные агрегированные наборы данных. [2] Global Pulse Организации Объединенных Наций предлагает четыре различные тактики, которые компании могут использовать для обмена своими данными, сохраняя анонимность потребителей. К ним относятся: [1]

  1. Делитесь агрегированными и производными наборами данных для анализа в соответствии с соглашением о неразглашении (NDA)
  2. Разрешить исследователям анализировать данные в собственной сети частной компании в соответствии с соглашением о неразглашении.
  3. Общие данные в реальном времени: данные объединяются между несколькими компаниями одной отрасли для защиты конкурентоспособности.
  4. Публичная/частная сеть оповещения: компании собирают данные за собственными брандмауэрами и обмениваются показателями.

Предлагая эти четыре тактики, United Nations Global Pulse надеется предоставить компаниям инициативу и возможности поделиться своими данными с общественностью.

заболеваний Цифровое обнаружение

Используя данные, собранные из социальных сетей, мобильных телефонов и других способов связи, исследователи в области здравоохранения смогли отслеживать распространение заболеваний . [5]

В Соединенных Штатах HealthMap использует тактику, связанную с благотворительностью, для отслеживания вспышек заболеваний. HealthMap анализирует данные из общедоступных источников средств массовой информации, таких как новостные веб-сайты, правительственные оповещения и сайты социальных сетей, таких как X (ранее известный как Twitter ), на предмет вспышек различных заболеваний по всему миру. [5] [6] Другой веб-сайт, Flu Near You, позволяет пользователям еженедельно сообщать о состоянии своего здоровья. Традиционный эпиднадзор за гриппом может занять до 2 недель для подтверждения вспышки. [5] Врачи должны дождаться вирусологического теста, чтобы подтвердить вспышку, прежде чем сообщать о ней в Центры по контролю заболеваний. Эта форма филантропии данных позволяет получать актуальную информацию о различных проблемах со здоровьем, используя общедоступную информацию, полученную из новостных агентств, правительственных предупреждений и сайтов социальных сетей. Именно данные, собранные на сайтах социальных сетей, где пользователи не знают о том, что их данные добываются, приводят к тому, что HealthMap и Flu Near You считаются филантропией данных. [5]

Центры по контролю и профилактике заболеваний в сотрудничестве с Google запустили Google Flu Trends в 2008 году — веб-сайт, который отслеживает поисковые запросы, связанные с гриппом, и местоположение пользователей, чтобы отслеживать распространение гриппа. Пользователи могут посетить веб-сайт, чтобы сравнить объем поисковой активности, связанной с гриппом, с зарегистрированным количеством вспышек гриппа на графической карте. Сложность этого метода отслеживания заключается в том, что поиск в Google иногда осуществляется из любопытства, а не потому, что человек болеет гриппом. По словам Эшли Фаулкса, эпидемиолога из отдела CDC по гриппу, «система Google Flu Trends пытается учесть этот тип предвзятости в СМИ , моделируя поисковые запросы с течением времени, чтобы увидеть, какие из них остаются стабильными». [5] Google Flu Trends больше не публикует текущие оценки заболеваемости гриппом на общедоступном веб-сайте. Посетители сайта по-прежнему могут просматривать и загружать предыдущие оценки. Текущими данными можно поделиться с проверенными исследователями. [7]

В исследовании Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH), опубликованном в выпуске журнала Science от 12 октября 2012 года, обсуждалось, как телефонные данные помогли сдержать распространение малярии в Кении. Исследователи сопоставили телефонные звонки и текстовые сообщения, отправленные 14 816 521 кенийским абонентом мобильных телефонов . [8] Когда люди покидали свое основное место жительства, рассчитывались пункт назначения и продолжительность пути. Затем эти данные были сопоставлены с картой распространенности малярии 2009 года , чтобы оценить распространенность заболевания в каждом месте. Объединив всю эту информацию, исследователи могут оценить вероятность того, что человек является носителем малярии, и составить карту распространения заболевания. Это исследование можно использовать для отслеживания распространения подобных заболеваний. [8]

Применение в различных областях [ править ]

Посредством филантропии данных корпорации « больших данных », такие как сайты социальных сетей , телекоммуникационные компании, поисковые системы и другие, собирают и предоставляют информацию, сгенерированную пользователями, доступной для системы обмена данными. Это также позволяет учреждениям внести свой вклад в благое дело. С появлением технологических достижений обмен данными в глобальном масштабе и углубленный анализ этих структур данных могут изменить реакцию на определенные события, будь то стихийные бедствия , эпидемии , глобальные экономические проблемы и многие другие события. Некоторые аналитики утверждали [9] что эта агрегированная информация полезна для общего блага и может привести к развитию исследований и производству данных в различных областях. [9]

помощь Гуманитарная

Характер звонков пользователей мобильных телефонов может определить социально-экономическое положение населения, которое можно использовать для определения «его доступа к жилью, образованию, здравоохранению и основным услугам, таким как вода и электричество». [9] Исследователи из Колумбийского университета и Каролинского института используют информацию от операторов мобильной связи , чтобы помочь в распределении ресурсов путем определения перемещения лиц, перемещенных в результате стихийных бедствий. Большие данные также могут предоставить информацию о надвигающихся бедствиях и помочь организациям по оказанию помощи в быстром реагировании и обнаружении перемещенных лиц. Анализируя определенные закономерности в этих «больших данных», можно успешно изменить реакцию на разрушительные явления, такие как стихийные бедствия, вспышки болезней и глобальные экономические трудности, используя информацию в реальном времени для достижения понимания благосостояния людей. Корпорации используют цифровые услуги, такие как системы человеческих датчиков, для обнаружения и решения надвигающихся проблем внутри сообществ . Это стратегия, реализуемая частным сектором с целью защиты своих граждан путем анонимного распространения информации о клиентах в государственный сектор, а также обеспечения защиты их конфиденциальности. [9]

Обедневшие районы [ править ]

Бедность по-прежнему остается глобальной проблемой, охватывающей более 2,5 миллиардов человек. [10] настоящее время обеднел. Сбор точных данных был сложной проблемой, но развитие технологий и использование «больших данных» [10] является одним из решений для улучшения этой ситуации. Статистика указывает на широкое использование мобильных телефонов даже среди бедных слоев населения. Эта доступность может оказаться жизненно важной для сбора данных о группах населения, живущих в бедности. Дополнительные данные можно собрать через доступ в Интернет , социальные сети, коммунальные платежи и государственную статистику. Деятельность, основанная на данных, может привести к накоплению «больших данных», которые, в свою очередь, могут помочь международным неправительственным организациям документировать и оценивать потребности малоимущих групп населения. Посредством филантропии данных НПО могут распространять информацию, сотрудничая при этом с правительствами и частными компаниями. [10]

Корпоративный [ править ]

Благотворительность данных включает в себя аспекты социальной филантропии, позволяя корпорациям оказывать глубокое влияние путем отдачи путем распространения собственных наборов данных. [11] Государственный сектор сталкивается с неравным и ограниченным доступом к частоте данных, и он также производит, собирает и сохраняет информацию, которая оказалась важным активом. Компания отслеживает и анализирует онлайн-активность пользователей, чтобы лучше понять их потребности в отношении новых продуктов и услуг. [12] Эти компании рассматривают благосостояние населения как жизненно важный ключ к расширению и развитию бизнеса, используя свои данные, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению граждан мира. [9] Эксперты частного сектора утверждают, что важно объединить различные потоки данных, такие как данные розничной торговли, мобильных телефонов и социальных сетей, для создания необходимых решений для решения глобальных проблем. Несмотря на неизбежный риск разглашения частной информации, это работает выгодно и служит интересам общественности. [13] Цифровая революция приводит к масштабному производству «больших данных», которые генерируются пользователями и доступны в Интернете. Корпорации накапливают информацию о предпочтениях клиентов с помощью цифровых услуг, которые они используют, и продуктов, которые они покупают, чтобы получить четкое представление о своей клиентуре и будущих рыночных возможностях. [9] Однако права отдельных лиц, касающиеся конфиденциальности и владения данными, являются спорным вопросом, поскольку правительства и другие учреждения могут использовать эти коллективные данные для других неэтичных целей. Компании отслеживают и изучают онлайн-активность потребителей, чтобы лучше понять и разработать индивидуальные потребности своей клиентуры и, в свою очередь, увеличить свою прибыль. [14]

Академия [ править ]

Информационная филантропия играет важную роль в академических кругах . Исследователи сталкиваются с бесчисленными препятствиями при попытке получить доступ к данным. Эти данные доступны ограниченному числу исследователей, имеющих исключительный доступ к ограниченным ресурсам и уполномоченных использовать эту информацию; например, потоки в социальных сетях, позволяющие им получать больше знаний и проводить новые исследования. Например, Twitter продает доступ к своим API-интерфейсам реального времени по непомерным ценам, которые часто превосходят бюджеты большинства исследователей. «Предоставление данных» [14] — это пробная программа, созданная Twitter, которая предоставляет избранному числу ученых и исследователей доступ к базам данных в реальном времени для получения дополнительных знаний. Они применяются для получения доступа к огромным загрузкам данных по конкретным темам. [14]

Права человека [ править ]

Благотворительность в области данных помогает движению за права человека, помогая распространять доказательства для комиссий по установлению истины и трибуналов по военным преступлениям. Сторонники прав человека собирают данные о нарушениях, происходящих внутри государств, которые затем используются для научного анализа и стимулируют осведомленность и действия. Например, некоммерческие организации собирают данные от наблюдателей за соблюдением прав человека в зонах боевых действий, чтобы помочь Верховному комиссару ООН по правам человека. Он выявляет несоответствия в количестве жертв войны, что, в свою очередь, привлекает международное внимание и оказывает влияние на дискуссии, касающиеся глобальной политики. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Павелке А. и Татевосян А. (8 мая 2013 г.) Информационная филантропия: где мы находимся сейчас? Глобальный пульс ООН.
  2. ^ Перейти обратно: а б Корен, М. (9 декабря 2011 г.) Благотворительность данных Открытые данные для решений, меняющих мир. Компания Фаст .
  3. ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик, Р. (20 сентября 2011 г.). Информационная филантропия полезна для бизнеса Forbes.
  4. ^ Таддео, М. (2016). «Филантропия данных и разработка инфраэтики для информационных обществ». Философские труды Королевского общества А. 374 (2083). DOI: 10.1098/rsta.2016.0113
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Шмидт, К. (2012). Сейчас в тренде: использование социальных сетей для прогнозирования и отслеживания вспышек заболеваний. Перспектива здоровья окружающей среды, 120(1), A30–a33-A30–a33.
  6. Редди, Э. (14 июля 2015 г.). Использование данных Twitter для изучения состояния здоровья в мире Twitter.
  7. ^ О'Коннор, Ф. (20 августа 2015 г.). Google Flu Trends называет мир ПК больным на неопределенный срок.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дац, Т. (11 октября 2012 г.). Использование данных мобильного телефона для сдерживания распространения малярии. Гарвард Чен.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филантропия данных полезна для бизнеса , Роберт Киркпатрик, Forbes, 20 сентября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Подъем: как большие данные могут помочь искоренить бедность , Рик Дельгадо, Интеллектуальный сбор данных, 23 мая 2014 г.
  11. ^ Благотворительность данных для гуманитарного реагирования , Irevolution, 4 июля 2012 г.
  12. ^ Данные — это форма корпоративной благотворительности , Мэтт Стемпек, Harvard Business Review, 24 июля 2014 г.
  13. ^ Новый тип благотворительности: пожертвование данных , Роберт Киркпатрик, Harvard Business Review, 21 марта 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Большие данные означают больше, чем просто большую прибыль , Джим Фрухтерман, Harvard Business Review, 19 марта 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71eba020aee7eb054b70458e81ce1d6__1704008040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d6/b71eba020aee7eb054b70458e81ce1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data philanthropy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)