Подземный город Каймаклы
Подземный город Каймаклы ( турецкий : Каймаклы ; каппадокийский греческий : Ανακού ) находится на территории цитадели Каймаклы в регионе Центральной Анатолии в Турции . [ 1 ] Деревня, впервые открытая для туристов в 1964 году, находится примерно в 19 км от Невшехира , на дороге Невшехир- Нигде .
История
[ редактировать ]Древнее название было Энегуп. пещеры, возможно, были впервые построены в мягкой вулканической породе фригийцами , индоевропейским народом, в VIII–VII веках до нашей эры По данным Министерства культуры Турции, . [ 2 ] Когда фригийский язык вымер во времена Римской империи и был заменен греческим . [ 3 ] с чем это было связано, [ 4 ] жители, теперь обращенные в христианство, расширили свои пещеры, добавив часовни и греческие надписи. Эту культуру иногда называют каппадокийской греческой .
Город был значительно расширен и углублен в восточно-римскую (византийскую) эпоху, когда он использовался для защиты от мусульман набегов арабов- во время четырех столетий арабо-византийских войн (780–1180 гг.). [ 5 ] [ 6 ] Город был связан с подземным городом Деринкую километрами туннелей. Некоторые артефакты, обнаруженные в этих подземных поселениях, относятся к средневизантийскому периоду, между V и X веками нашей эры. Эти города продолжали использоваться христианскими жителями в качестве защиты от монгольских вторжений Тимура в 14 веке. [ 7 ] [ 8 ]
После того, как регион попал под влияние персидских турок-сельджуков , города использовались в качестве убежищ ( греческий : καταφύγια , латинизированный : катафугия ) от турецких мусульманских правителей, и уже в 20 веке жители, теперь называемые Рум («Восточные римляне») ) своими османскими турецкими правителями, все еще использовали подземные города, чтобы избежать периодических волн османских преследований. [ 9 ] Ричард МакГилливрей Докинз , лингвист из Кембриджа, проводивший исследования капподокийских греков в этом районе в 1909–1911 годах, записал, что в 1909 году
Когда пришло известие о недавней резне в Адане , большая часть населения Аксо укрылась в этих подземных покоях и в течение нескольких ночей не осмеливалась спать на земле. [ 10 ]
Когда христианские ( ромские ) жители региона были изгнаны в 1923 году в результате обмена населением между Грецией и Турцией , туннели были заброшены. [ 6 ] [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]Дома в деревне построены вокруг почти сотни туннелей подземного города. Туннели до сих пор используются как складские помещения, конюшни и подвалы. Подземный город Каймаклы отличается от Деринкую своей структурой и планировкой. Туннели ниже, уже и более круто наклонены. Из четырех этажей, открытых для туристов, каждое пространство организовано вокруг вентиляционных шахт. Это ставит дизайн каждой комнаты или открытого пространства в зависимость от наличия вентиляции.
Конюшня расположена на первом этаже. Небольшой размер конюшни может указывать на то, что на еще не открытых участках существуют другие конюшни. Слева от конюшни находится проход с каменной дверью. Дверь ведет в церковь. Справа от конюшен расположены комнаты, возможно, жилые помещения.
На втором этаже расположена церковь с нефом и двумя апсидами . Перед апсидами расположена купель , а по бокам вдоль стен — площадки для сидения. Имена людей, содержащиеся в могилах здесь, совпадают с именами, расположенными рядом с церковью, что подтверждает идею о том, что эти могилы принадлежали религиозным людям. На уровне церкви также есть несколько жилых помещений.
На третьем этаже находятся самые важные помещения подземного комплекса: складские помещения, винные или масляные прессы и кухни. Также на уровне присутствует замечательный блок андезита с рельефными текстурами. Недавно было показано, что этот камень использовался для холодной штамповки меди. [ 12 ] Камень высечен из слоя андезита внутри комплекса. Для того, чтобы его можно было использовать в металлургии , в камне было вырезано пятьдесят семь отверстий.
Техника заключалась в том, чтобы заложить медь в каждое из отверстий (диаметром около 10 сантиметров (3,9 дюйма), а затем забить руду на место. Медь, вероятно, добывалась между Аксараем и Невшехиром . Эту шахту также использовал Ашиклы Хёюк , старейшее поселение в регионе Каппадокия .
Большое количество складских помещений и помещений для глиняных банок на четвертом этаже указывает на некоторую экономическую стабильность. Каймаклы – одно из крупнейших подземных поселений в регионе. Большая площадь, отведенная для хранения на такой ограниченной территории, по-видимому, указывает на необходимость поддерживать большое количество населения под землей.
В настоящее время для посещения открыта лишь часть комплекса.
См. также
[ редактировать ]- Каппадокия
- Подземный город Озконак
- Мокисос
- Подземный город Деринкую
- Долина Ихлара
- Подземные города в Аваносе
- Каппадокийский греческий
- Спиро Костофф
- Обмен населением между Грецией и Турцией
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Макридж , «Некоторые брошюры о мертвых греческих диалектах: Р. М. Докинз и новогреческая диалектология» , 1990. с. 205. «Любой, кто сегодня пытается найти греческие деревни Каппадокии, либо на карте, либо на земле, сначала сталкивается с проблемой, заключающейся в том, что их названия были стерты, шовинистическая практика, не только распространенная в современной Турции, но и практикуемая в Греция также с трудом может установить, что до 1923 года они назывались Анаку и Малакопи соответственно (последнее — Μαλακοπαία Феофана). Однако после обнаружения эти деревни становятся очевидными. следы их греко-христианского прошлого в виде крупных церквей (некоторые из которых были превращены в мечети и поэтому хорошо сохранились, но с побеленными фресками), а также ряда довольно элегантных домов, греческий характер которых выдает только инициалы и даты (обычно примерно за десять лет до обмена населением 1923 года).
- ^ Департамент культуры Турции www.nevsehir.gov.tr. Архивировано 18 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Суэйн, Саймон; Адамс, Дж. Максвелл; Янсе, Марк (2002). Двуязычие в древнем обществе: языковой контакт и письменное слово . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. стр. 246–266. ISBN 0-19-924506-1 .
- ^ Вудард, Роджер Д. Древние языки Малой Азии . Издательство Кембриджского университета, 2008 г., ISBN 0-521-68496-X , с. 72. «Однако, несомненно, фригийский наиболее тесно связан с греческим».
- ^ Хоррокс, Джеффри К. (2010). Греческий: история языка и его носителей . Джон Уайли и сыновья. п. 403 . ISBN 978-1-4051-3415-6 .
Тем не менее, в начале 20-го века греки все еще имели сильное присутствие в Силли к северо-западу от Коньи (древний Иконион), в Фарасе и других деревнях региона, впадающих в реку Йенице (около 100 км к югу от Кайери, древняя Кесария), а также в собственно Каппадокии, в Арабисоне (Арапсу/Гульшехир) к северо-западу от Невшехира (древняя Нисса), и в большом регионе к югу от Невшехира вплоть до Нигде и Бора (недалеко от древней Тианы). Вся эта территория, как дом святителя Василия Великого (329–379), его брата святителя Григория Нисского (335–394) и его друга святителя Григория Назианзина (330–389), имела большое значение в ранней истории. христианства, но, пожалуй, наиболее известен сегодня необыкновенным пейзажем эродированного вулканического туфа в долинах Гёреме, Ихлара и Соган, а также церквями и домами, вырезанными в «волшебных дымоходах», которые служили христианскому населению в средние века. Многие из высеченных в скалах церквей, построенных в период с 6 по 13 века, содержат великолепные фрески. Вдали от долин в некоторых деревнях есть обширные подземные комплексы, содержащие дома, подвалы, конюшни, трапезные, кладбища и церкви, обеспечивающие защиту от мародерствующих арабов во времена, когда Византийская империя простиралась до Евфрата, а позже служившие местами убежища. от враждебных турецких рейдеров. Самые известные из них находятся в Каймаклы и Деринкую, бывших греческих деревнях Анаку (Инеги) и Малакопи (Мелагоб), где камеры простирались на несколько уровней на глубину до 85 метров.
- ^ Перейти обратно: а б Дарк, Диана (2011). Восточная Турция . Брэдт Путеводители. стр. 139–140. ISBN 978-1-84162-339-9 .
Этот район стал важной приграничной провинцией в VII веке, когда начались арабские набеги на Византийскую империю. К настоящему времени в мягком туфе были прорыты туннели и камеры, чтобы создать подземные города, где оседлая, хотя и осторожная жизнь могла продолжаться в трудные времена. Когда византийцы восстановили надежный контроль между VII и XI веками, популяция троглодитов всплыла на поверхность, теперь вырезая свои церкви в скалах и утесах в районах Гёреме и Согамлы, что принесло Каппадокии ее сегодняшнюю славу. ... Во всяком случае, здесь они процветали, их церкви замечательны тем, что высечены в скале, но интересны особенно своими картинами, относительно хорошо сохранившимися, богатыми красками и эмоциональной интенсивностью, которой не хватает формализму Константинополя; это одно из немногих мест, где сохранились картины доиконоборческого периода. Иконы продолжали писать после завоевания этой территории сельджуками в 11 веке, а османское завоевание не помешало христианским обычаям в Каппадокии, где сельская местность оставалась в основном греческой, с некоторым количеством армян. Но наступил упадок, и Гёреме, Ихлара и Соганлы утратили свое первоначальное значение. Греки окончательно завершили здесь свою долгую историю массовым обменом населением между Турцией и Грецией в 1923 году.
- ^ Кинросс, барон Патрик Бальфур (1970). Внутри Тельца: путешествие по азиатской Турции . Дж. Мюррей. п. 168. ИСБН 978-0-7195-2038-9 .
Его жителями были каппадокийские греки, которые, возможно, нашли здесь убежище, возможно, от римлян, от иконоборцев, а позднее от турецких и монгольских угроз. Сам Ургюп был византийским Прокопионом; Говорят, что император Никифор Фока прошел этим путем после своего киликийского похода; и этот район был достаточно густонаселенным, чтобы в разное время поддерживать несколько епископств.
- ^ Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии: исследование диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . Проверено 25 октября 2014 г.
...эти раскопки относят еще к походам Тимур-бека, один из капитанов которого был послан выслеживать жителей Кайсарии, укрывшихся в своих подземных жилищах, и был убит стрелой, выпущенной насквозь дыра в одной из дверей.
- ^ Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии: исследование диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 16 . Проверено 25 октября 2014 г.
... их использование в качестве убежища во время опасности обозначено их названием καταφύγια, и когда пришло известие о недавней резне в Адане [в 1909 году], большая часть населения Аксо укрылась в этих подземных камерах. и несколько ночей не решался спать над землей.
- ^ Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии: исследование диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 16 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Родли, Лин (2010). Пещерные монастыри Византийской Каппадокии . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0-521-15477-2 .
Историк X века Лев Диакон описывает путешествие в Каппадокию, совершенное Никифором Фокой незадолго до того, как он стал императором. Вероятно, чтобы вернуть внимание читателей, начинающих уставать от передвижения войск, он также предлагает некоторые сведения о диковинности региона, в который направлялся император: его жителей когда-то называли троглодитами, потому что «они уходили под землю в норы, расщелины». и лабиринты, как бы в берлогах и норах». Эта краткая заметка, вероятно, не была основана на знаниях из первых рук, но могла быть вызвана осознанием огромного количества высеченных в скалах полостей в районе к западу и юго-западу от Кайсарии (Кайсери в современной Турции). Если бы Лео был более склонен к болтливым отступлениям (или, возможно, просто был бы лучше информирован), он мог бы предоставить более подробную информацию о регионе троглодитов, и задача наведения научного порядка в сотнях высеченных в скалах памятников и других полостях в этом районе могла бы быть решена. во многом похоже. ... В то время в этом регионе все еще проживало смешанное население, состоящее из тюркоязычных мусульман и грекоязычных христиан. Последняя группа уехала в Грецию в начале 1920-х годов во время обмена населением меньшинств, который был частью радикального социального переустройства, инициированного Кемалем Ататюрком; на смену им пришли турки из Греции, преимущественно из Фракии. Однако за два десятилетия до этого переворота проводниками в нем выступали представители местного греческого населения. Гийом де Жерфанион , который несколько раз посещал вулканические долины и написал свои подробные описания многих расписных византийских церквей, высеченных в скалах.
- ^ Невшехир > Подземные поселения > Подземный город Каймаклы. Архивировано 9 января 2007 г. в Wayback Machine.