Дэвид Брэмвелл
Дэвид Брэмвелл — британский писатель, музыкант, исполнитель и телеведущий. Для BBC Radio 3 и Radio 4 он вел программы на самые разные темы, включая Айвора Катлера , хлопки в ладоши, путешествия во времени и журчание скворцов. [ 1 ] Он является основателем и ведущим вечера устной речи в Брайтоне Catalyst Club. Брэмвелл также является певцом и автором песен в своей группе Oddfellow's Casino. Описывая творчество Брэмвелла, Мэтью Клейтон заявляет, что «традиция, которую он использует, лучше всего иллюстрируется работами Кена Кэмпбелла - или, с другой точки зрения, он наполовину Эрик Моркомб , наполовину Алан Мур ». [ 2 ]
Брэмвелл родился в Сканторпе и в возрасте шести лет переехал в Донкастер , где прожил до восемнадцати лет. После «четырех долгих лет изучения географии» [ 3 ] в Политехническом институте Ковентри он переехал в Брайтон в начале 1990-х годов. Он описывает влияние Брайтона в своей книге «Призрачные усы» : «Для парня с севера двадцати с небольшим лет, все еще влажного за ушами, Брайтон был ошеломляющим. Я наткнулся на экзотический приморский город, который принял меня с распростертыми объятиями... В довершение всего, Брайтон был почти комично эксцентричным». [ 3 ] Большая часть работ Брэмвелла документирует и прославляет эксцентричность приморского города, поскольку он стремится «сохранить дух Брайтона живым посредством своей работы на множестве платформ». [ 4 ]
Казино Одфеллоуз
[ редактировать ]Брэмвелл — певец и автор песен, чья группа Oddfellows Casino выпустила десять альбомов с 2002 года. Группу описывают как «открытие для Брэмвелла, позволяющее исследовать его более жуткие и сверхъестественные интересы, а не откровенно причудливые». [ 5 ] В рецензии на второй альбом Winter Creatures Эверетт Тру сказал, что музыка Брэмвелла «совершенно не соответствует современным тенденциям, а вместо этого представляет собой деликатное пасторальное исследование сельской местности, окрашенное духовыми инструментами и сладким вокалом, напоминающим Роберта Вятта эпохи Soft Machine. Заметки задерживаются. Мелодии болят. Тексты дразнят, словно рог изобилия найденного звука и беспорядочной распродажной психоделии». [ 6 ]

Каталитический клуб
[ редактировать ]В 2004 году Брэмвелл основал Catalyst Club, ежемесячное устное мероприятие, «прославляющее особые страсти обычных людей». [ 7 ] Catalyst проходит во второй четверг каждого месяца в баре LatestMusic Bar в Брайтоне. Обычно он состоит из трех 15-минутных выступлений приглашенных докладчиков, за каждым из которых следует обсуждение. Темы прошлых разговоров включают «Отсутствие обоняния», «Мармит», «История мартини», «Демонология для чайников», «Слизевик», «Пищевые привычки политиков» и «Онтологический аргумент в пользу Бога». [ 8 ] У клуба есть подкаст, который выходит раз в две недели и называется Odditorium. Брэмвелл также проводит живые мероприятия Odditorium на фестивалях, в том числе фестивале Brighton Fringe Festival , фестивале Port Eliot , Secret Garden Party и фестивале Wilderness.
Нахальные гиды
[ редактировать ]Брэмвелл является основателем компании Cheeky Guides Ltd, которая пишет и публикует путеводители, в которых рассказывается «все необычное, интересное и пикантное, что может предложить город, от того, как посетить сеансы, до мест, где можно увидеть местных знаменитостей, до того, где купить яйца с жареным картофелем». четыре утра и лучшее место для покупки фетиш-белья». [ 9 ] Самым популярным является « Дерзкий путеводитель по Брайтону », который выдержал шесть изданий с момента своего первого появления в 1999 году. Типичная запись в разделе «Что происходит?» утверждает, что 28 декабря брайтонцы празднуют День Посейдона : «Однажды 23 года советники Брайтона собираются на нудистском пляже, чтобы принести благословения и жертвы почтенному морскому богу. Танцы, нагота и оргии под руководством Саймона Фэншоу продолжаются до поздней ночи, если позволяет погода». [ 10 ]
Адам Тримингем, рецензируя четвертое издание «Дерзкого путеводителя по Брайтону» в «Аргусе», нашел его в целом хорошо информированным, но пожаловался, что «после 300 страниц беспощадная шутливость раздражает… Путеводитель — ничто иное, как предвзятость». Авторы, похоже, настроены против Хоува, инспекторов дорожного движения и Дэвида Ван Дея , у каждого из которых есть свои сторонники... Но «Нахальный гид» действительно достигает тех углов, которых эта газета не достигает и, вероятно, не хочет достигать... Это лучше всего принимают, как шерри и многие легкие наркотики, в небольших дозах или, возможно, не принимают вообще». [ 11 ]
Сценические шоу
[ редактировать ]Усы с привидениями
[ редактировать ]Для фестиваля Brighton Fringe 2008 года Брэмвелл создал «Усы с привидениями» , моноспектакль в традициях рассказывания историй Кена Кэмпбелла и Сполдинга Грея . Режиссер Никола Гайдн описал его как «нежную историю о старом Брайтоне от человека, который действительно там был». [ 12 ] Пол Леви в статье для журнала Fringe Review охарактеризовал «Усы с привидениями» как «гениальное произведение писателя и спектакль, который не всегда удобен как в театре, так и в повествовании. Однако ему все же удается держать публику в плену». [ 13 ]
В 2011 году «Усы с привидениями» были экранизированы для передачи Radio 3 «Между ушей». Он получил серебряную премию Sony за лучший полнометражный фильм, за ним последовали другие программы Брэмвелла, продюсерами которых выступила Сара Джейн Холл. она описала создание «Усов с привидениями» В блоге BBC : «Когда Дэвид Брэмвелл, ведущий «Усов с привидениями» , впервые вытащил коробку, содержащую маловероятное наследство – маленькие вощеные усы, – я решила не спрашивать, настоящие ли они или нет. Насколько большая часть его рассказа была правдой, как и никто другой. Между нами была игра – не спрашивай, не говори – и финальная программа была загадкой для слушателя – успокоенного Дэвидом. завораживающая музыка». [ 14 ]
В 2016 году Брэмвелл опубликовал «Усы с привидениями» как книгу, «частично мемуары, эссе и альбом для вырезок (который) отдает дань уважения некоторым контркультурным героям города, прошлым и настоящим». [ 15 ] Лаура Локингтон написала рецензию на книгу в газете Brighton and Hove Independent: «Брэмвелл отправляет нас на американские горки открытий, от глубокого Донкастера до диковинного Брайтона 1990-х годов… Я ожидала, что эта книга будет забавной (и так оно и есть). и полный причудливых историй и фактов (это действительно так), но я не ожидал, что почувствую всю ностальгию по городу, который почти исчез». [ 4 ]

Пойте вместе с плетеным человеком
[ редактировать ]В 2008 году Брэмвелл и певица Элиза Скелтон создали «Sing Along a Wickerman» , интерактивный показ культового фильма ужасов 1973 года «Плетеный человек» . Зрителям, которым предлагается одеться в образы персонажей, выдается «Книга языческих гимнов», которая позволяет им присоединиться ко всем песням из фильма. Первоначально шоу было представлено в 2008 году в ресторане Bom-Bane's в Брайтоне, и с тех пор оно гастролировало по фестивалям и театрам по всей Великобритании. «Sing-Along-a-Wickerman» завоевала одобрение режиссера фильма Робина Харди , принявшего участие в нескольких показах. [ 16 ]

Автобус номер 9 в Утопию
[ редактировать ]В 2008 году Брэмвелл взял творческий отпуск в своей преподавательской работе, чтобы исследовать утопические сообщества, включая Финдхорн , Эсален , Фритаун Христианию , Даманхур и Королевство Иного Мира . Путешествие привело к его второму персональному представлению «Автобус номер 9 в Утопию» поставила Эмма Килби и впервые было представлено во время Brighton Fringe в мае 2009 года. , которое в автобусе Big Lemon, который заправляется переработанным жиром. Шоу выиграло премию Brighton Fringe в 2009 году за лучшую комедию. Брэмвелл также представил короткую версию выступления на TED. [ 17 ] а в 2013 году сделал программу на Радио 3 о общине Даманхур под названием «Путешествие во времени в Италии - в поисках моей религии». [ 18 ] Он также пересказал эту историю в пяти короткометражных фильмах, размещенных на YouTube. [ 19 ]
В 2014 году Брэмвелл опубликовал «Автобус номер 9 в Утопию» книгу , используя краудфандинг через Unbound . Рецензент Бен Маккормик писал: «На страницах, сопровождая автора в его путешествии... вы чувствуете, что встречаете множество странных и знакомых людей, которые так или иначе столь же потеряны, неуверенны, сбиты с толку и в конечном итоге ищем какой-то ответ, как, несомненно, и все мы». [ 20 ]
В 2017 году Брэмвелл превратил эту историю в радиокомедийный драматический сериал. [ 21 ] доступен в виде подкаста. Исполнителями выступили Брэмвелл, Дэвид Маунфилд, Эмма Килби и Грэм Дафф .
Сокало
[ редактировать ]Исследование утопических сообществ вдохновило Брэмвелла на продвижение Zocalo , ежегодного мероприятия, впервые проведенного в 2006 году, в ходе которого жителей Брайтона призывали выключать телевизоры и выходить на улицы со стульями, чтобы познакомиться со своими соседями. Брэмвелл рассказал The Argus: «Никто больше не разговаривает со своими соседями, большинство из нас живут в этих городах и поселках, и мы чувствуем себя изолированными.... (Zocalo) — это способ сплотить сообщества и заставить людей просто разговаривать друг с другом». ." [ 22 ]
Оддиториум, Мистериум и Оддисеум
[ редактировать ]В 2016 году Брэмвелл в сотрудничестве с Джо Килинг, редактором журнала The Ernest, выпустил новую книгу « Оддиториум: обманщики, эксцентрики, девианты и изобретатели, чьи навязчивые идеи изменили мир» . Согласно веб-сайту журнала Ernest, книга представляет собой «игровой пересказ истории, рассказанный не через призму рыбьего глаза победителей, а через захватывающие истории менее известных творческих индивидуалистов». [ 23 ] В 2017 году за ним последовал «Мистериум», сборник современных загадок, и запланированный на 2018 год «Одиссей», сборник странных историй. [ нужна ссылка ]
Культ Воды
[ редактировать ]В 2009 году Брэмвелл начал исследовать Культ Воды, основанный на психогеографическом путешествии по реке Дон . В интервью в 2019 году он описал, как проект вырос из его собственного страха перед водой: «Я всю свою жизнь боролся с талассофобией – боязнью больших водоемов – и хотел противостоять этому страху. За последние десять лет я погрузился в кроличью нору, исследуя водные культы, священные источники и колодцы. Я хотел отдать дань уважения воде. Меня также заинтересовала идея проследить реку до ее истока. Я знал, что если я собираюсь совершить это путешествие как паломничество, то это должно быть вдоль реки Дон, где я вырос, чтобы найти ее потерянную водную богиню и проследить ее биологическую и метафорическую смерть и воскресение на протяжении тысячелетий. Когда я обнаружил, что Шеффилд принял Вулкана – римского бога огня и кузницы – в качестве своего талисмана в 1800-х годах, эта история стала катализатором мифической битвы полов: богиня воды против бога огня». [ 24 ]
Сначала это привело к появлению Danu — Dead Flows the Don , радиопрограммы 2017 года, созданной Сарой Джейн Холл для экспериментального сериала Radio 3 « Между ушей» . В программу вошли звуки Дона, записанные с помощью гидрофонов, собственные композиции Брэмвелла, а также интервью с Аланом Муром , обсуждающие гидромантию , фольклориста Дэвида Кларка, Джона Хипса, сталевара из Шеффилда, который вспоминает, как в 1970-х годах бросал в реку цианид, и две ведьмы, Анвен и Линн Харлинг, возрождают признание богини реки.
Затем Брэмвелл расширил этот материал, создав сценическое шоу « Культ воды» , премьера которого состоялась на Брайтонском фестивале в 2018 году. Теперь история включала в себя детские воспоминания о семейном посещении водохранилища Ледибауэр во время засухи 1976 года, когда восьмилетний Годовалый Брэмвелл увидел призрачный шпиль церкви, поднимающийся из воды. Это воспоминание было описано Мэтью Клейтоном в «Пойманных рекой» : «Брэмвелл, наблюдавший за происходящим из семейного «Хиллмана Хантера», описывает его как «тонущего бога, поднимающегося на воздух». Он идеально символизирует мировоззрение Брэмвелла — мировоззрение, в котором традиционное (семейный день в Hillman Hunter) счастливо существует бок о бок с нетрадиционным (Экскалибур!). [ 2 ] Шоу, проводимое при свечах, сочетало в себе «музыку, архивный фильм, повествование, ритуал и анимацию». [ 25 ] Затем Брэмвелл совершил поездку по шоу, побывав в Шеффилде, Донкастере, Ливерпуле, Лондоне и на различных фестивалях. Каждое выступление завершалось вопросами и ответами, посвященными историям и истории местной реки. Итак, в Ливерпуле к Брэмвеллу присоединилась поэтесса Элеонора Рис, рассказывающая о фольклоре, окружающем реку Мерси. [ 26 ] В Лондоне фольклорист Крис Робертс рассказал о затерянных реках столицы. [ 24 ]
В 2021 году Брэмвелл выпустил альбом Oddfellow's Casino The Cult of Water , чтобы сопровождать проект, а также отметить 20-летие группы. описал это Норман Миллер в журнале Bearded Magazine как «великий мешок чудес»: «Шесть лет работы над ним дополнили пасторальную электронику устной речью и полевыми записями, чтобы создать уникальную медитацию на северный английский пейзаж, вдохновленную путь реки Дон.... Благодаря вокальному вкладу Алана Мура, альбом затронул такие разнообразные темы, как защита окружающей среды и оккультизм, а также своего рода причуды, любимые поклонниками кого-то вроде Айвора Катлера». [ 27 ] Позже группа выпустила инструментальную версию альбома Music from the Cult of Water , ее треки теперь «представляют собой цельный, мерцающий поток звуков, подобный текучей реке, которая является источником вдохновения». [ 27 ]
Альбом сопровождался буклетом, иллюстрированным Питом Фаулером, изданным издательством Rough Trade book в сотрудничестве с Музеем чародейства и магии .
Дискография казино Oddfellow
[ редактировать ]- Желтобрюхая страна чудес , отчеты Pickled Egg, 2002
- Зимние существа , отчеты о маринованных яйцах, 2005 г.
- Отсутствие птиц , отчеты о маринованных яйцах, 2008 г.
- Империя Ворона , Nightjar Records, 2012 г.
- Вода между нами , At the Helm Records, Microculturals 2012
- Пыль , At the Helm Records, Микрокультуры 2015
- О, Силенд , At the Helm Records, Microculturals 2017
- Горит! Горит! Козодой Рекордс 2020
- Культ воды , Nightjar Records 2021
- Музыка из The Cult of Water Nightjar Records 2021
Книги
[ редактировать ]- Нахальный путеводитель по Брайтону , Cheeky Chops Publishing, 1999 г.
- Нахальный путеводитель по Оксфорду , Cheeky Guides Ltd, 2000 г.
- Автобус номер 9 в Утопию , Unbound, 2014
- (совместно с Тимом Биком) Нахальный путеводитель по Брайтону (6-е издание), Cheeky Guides Ltd, 2015 г.
- (с Тимом Биком и Джоном Эштоном) Нахальные прогулки по Брайтону и Сассексу , Cheeky Guides Ltd, 2016 г.
- Усы с привидениями , Nightfinch Books, 2016
- (совместно с Джо Килинг) «Оддиториум: обманщики, эксцентрики, девианты и изобретатели, чьи навязчивые идеи изменили мир» , Ходдер и Стоутон, 2016 г.
- (совместно с Джо Килинг) Тайна: необъяснимые и необычные явления для поколения после Несси Ходдер и Стоутон, 2017 г.
- (совместно с Джо Килинг) Одиссей: Странные путешествия, которые стерли условности Ходдер и Стоутон, 2017 г.
- (совместно с Питом Фаулером) Культ воды , Rough Trade Books, 2020
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хепворт, Дэвид (16 ноября 2015 г.). «Лучшее радио этой недели: Крис Эванс, мастер своего дела» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Мэтью Клейтон, «Культ воды», «Пойманные рекой», 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Брэмвелл, Усы с привидениями , Nightfinch Books, 2016, стр.25
- ^ Jump up to: а б «Что в новостях – Brighton & Hove Independent» . Brightonandhoveindependent.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Обзор альбома: Казино Одфеллоу – Империя Ворона» . Drownedinsound.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Полный текст журнала Plan B, выпуск 03 » . Архив.орг . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ "О" . Catalystclub.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Архив» . Catalystclub.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «О НАХАЛЬНЫХ ГИДАХ – Нахальные Гиды» . Cheekyguides.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Дэвид Брэмвелл, Нахальный путеводитель по Брайтону (2-е издание), 2001, стр. 228
- ↑ Адам Тримингем, «Преданный всем этим», The Argus, 10 сентября 2006 г.
- ^ «Усы с привидениями, наверху в три и десять, Брайтон, понедельник 5 мая, суббота 10 мая, воскресенье 11 мая и воскресенье 18 мая» . Theargus.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Призрачные усы» . Fringereview.co.uk . 28 мая 2008 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Между ушей в 20» . Би-би-си. 2 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Ганноверский справочник, август 2016 г.» . Issuu.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Викерман» . Drbramwell.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «TEDxBrighton – Дэвид Брэмвелл – Автобус номер 9 в Утопию» . Ютуб . 12 февраля 2011 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Путешествие во времени в Италии - В поисках своей религии между ушами - BBC Radio 3» . Би-би-си . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Дэвид Брэмвелл (17 октября 2015 г.). «Автобус №9 в Утопию, Эпизод первый: Даманхур» . Ютуб . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Автобус номер 9 в Утопию» . Caughtbytheriver.net . 7 августа 2015 г. Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Автобус №9 в Утопию: Эпизод первый» . Игрок.fm . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Расслабленный способ познакомиться с соседями» . Theargus.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ «Войдите в Оддиториум: хитрый взгляд на нашу новую книгу, часть I» . Ernestjournal.co.uk . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Дэвидом Брэмвеллом о его предстоящем шоу «Культ воды», 22 января 2019 г., FolkHorrorrevival.com
- ^ Дэвид Кларк, «Под темными и одинокими водами», The Fortean Times, май 2021 г., стр. 58-59.
- ^ Культ воды, список Ливерпульской лаборатории искусств, 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Норман Миллер, «Музыка из культа воды», журнал Bearded Magazine, октябрь 2021 г.