Adobe оригиналы


Программа Adobe Originals — это серия цифровых шрифтов, созданных Adobe Systems с 1989 года для профессионального использования, предназначенных для обеспечения чрезвычайно высокого качества дизайна и предлагающих большой набор функций на многих языках. Многие из них находятся под сильным влиянием исследований классических дизайнов прошлого и каллиграфии. Шрифты Adobe Originals продаются отдельно или вместе с продуктами Adobe, такими как InDesign .
Шрифты Adobe Originals, как правило, предлагают обширный набор функций формата шрифтов OpenType , таких как оптические размеры , автоматическая лигатур вставка , маленькие заглавные буквы , штрихи , текстовые и подкладочные фигуры, а также наборы пар кернинга для точной настройки межсимвольного интервала. Соответственно, они являются распространенным выбором в сфере мелкой печати и книжного дизайна. [1]
История
[ редактировать ]Программа Originals была создана в 1989 году, когда Самнер Стоун нанял дизайнеров шрифтов Кэрол Твомбли и Роберта Слимбаха . В этот период наблюдался рост настольных издательских систем , когда печать и дизайн становились более доступными. Adobe уже имела контракты на оцифровку и продажу шрифтов с такими компаниями, как ITC , но считала, что многие из этих дизайнов имеют несколько устаревший вид. [2] [3]
Ранние выпущенные шрифты включали Utopia и Adobe Garamond , новую интерпретацию римских шрифтов Клода Гарамонда и курсива Роберта Гранжона . Слимбах разработал дизайн, придающий ему вневременной и точный вид, посетив музей Плантена-Моретуса в Антверпене и увидев книги и оригинальное печатное оборудование 16 века. [4] [5] Параллельная программа Adobe Originals была разработана для предоставления японоязычных шрифтов, включая работы таких дизайнеров, как Масахико Кодзука и Рёко Нисидзука. [6]
Группы шрифтов
[ редактировать ]

Особенно большая группа дизайнов Adobe была вдохновлена декоративными породами дерева девятнадцатого века. Им были даны имена в честь пород древесины и деревьев. [7] [8]
Серия также включает в себя большое количество эксцентричных дизайнов дисплеев, некоторые из которых напоминают движение гранж-типографики 1990-х годов, в котором использовались неуклюжие формы букв в стиле научной фантастики. [9] [10]
Недавняя активность
[ редактировать ]Примерно с 2000 года Adobe опубликовала меньше оригинальных дизайнов, публикуя проекты других компаний через свою программу онлайн-продаж Adobe Fonts (ранее Typekit) для веб-шрифтов (а в последнее время и для настольных шрифтов). Тем не менее, компания по-прежнему публикует оригинальные дизайны, в том числе Hypatia Sans Томаса Финни и недавний Trajan Sans Слимбаха, Adobe Text, Arno и Acumin. [11] Некоторые из них представляют собой очень большие дизайны со сложным набором символов. Сообщается, что Acumin находился в разработке в течение восьми лет и расширил концепцию с четырех шрифтов до девяноста. [12] [13] [14]
Adobe также выпустила большую группу шрифтов семейства Source как проект с открытым исходным кодом, который можно свободно распространять.
Список семейств Adobe Originals
[ редактировать ]Год первого выпуска | Фамилия | Шрифтовой дизайнер(ы) | Комментарии |
---|---|---|---|
1986 | Бумага | Линн Гарелл | Эта семья стала «дедушкой» программы |
1986 | Соната | Клео Хаггинс | Эта семья стала «дедушкой» программы |
1989 | Карл Великий | Кэрол Твомбли | Классический дизайн с заглавными буквами и острыми засечками. |
1989 | Коттонвуд | Барбара Линд , Ким Букер Ченслер и Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1989 | Adobe Гарамонд | Роберт Слимбах | |
1989 | Айронвуд | Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1989 | Можжевельник | Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1989 | Литос | Кэрол Твомбли | |
1989 | Мескитовый | Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1989 | Пондероза | Ким Букер Канцлер | Ультракомпактный французский Кларендон. Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1989 | Тектон | Дэвид Сигел | На основе стиля рукописного письма архитектора Фрэнка Чинга . 1993 г. Несколько мастеров, 2000 г. OpenType ; Жирная версия была создана Джимом Васко в 1990 году; Глифсет расширен Кристофером Слайем |
1989 | Траян | Кэрол Твомбли | Расширение Pro 3, созданное Робертом Слимбахом в 2011 году, которое добавило больше веса и поддержку греческого и кириллицы. |
1989 | утопия | Роберт Слимбах | Переходный дизайн под влиянием Баскервиля и Вальбаума. Для версии OpenType добавлены четыре оптических размера. Базовая группа стилей Utopia (обычный, курсив, жирный и полужирный курсив обычного размера) была открыта в 2006 году. |
1990 | Береза | Ким Букер Канцлер | Дизайн деревянной витрины XIX века. Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1990 | Черные | Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1990 | Адоб Каслон | Кэрол Твомбли | Возрождение Каслона . Три веса. Полужирный шрифт включен в бесплатный план Adobe Typekit . |
1990 | Мадрон | Барбара Линд | Дизайн деревянной витрины XIX века. Толстое лицо Дидоне. |
1990 | Миньон | Роберт Слимбах | 1991 Multiple Master, 1992 Cyrillic, 2000 OpenType, 2018 Minion 3 |
1990 | Тополь | Барбара Линд | Дизайн деревянной витрины XIX века. Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1990 | Ива | Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. |
1990, 1991 | Орнаменты из дерева Adobe | Барбара Линд и Джой Редик | Дизайн деревянной витрины XIX века. Декоративные элементы и лозунги. |
1992 | Мириады | Кэрол Твомбли и Роберт Слимбах | Гуманистический без. Glyphset расширен для OpenType Фредом Брейди и Кристофером Слайем . |
1992 | Поэтика | Роберт Слимбах | Рукописный шрифт, вдохновленный канцелярским курсивом. Один вес, множество стилистических альтернатив. |
1993 | Кафлишский сценарий | Роберт Слимбах | На основе каллиграфического почерка Макса Кафлиша. |
1993 | Криттер | Крейг Фрейзер | Зооморфный алфавит (А=обезьяна и т. д.). Только шапки. |
1993 | Вырезать | Гейл Блумберг | Вдохновлен вырезками из бумаги Матисса. |
1993 | Гиддюп | Лори Шуевска | Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1993 | Устройство | Майкл Харви | Скошенный дизайн с клиновидными засечками, чем-то похожий на Albertus . |
1993 | Мифы | Мин Ван и Джим Васко | На основе иллюстраций легендарных монстров. Только шапки. |
1993 | Пеппервуд | Ким Букер Ченслер , Карл Кроссгроув и Кэрол Твомбли | Декоративный дизайн витрины XIX века. Хроматический шрифт. |
1993 | Землетрясение | Фрида Берд (она же Фред Брэйди ) | Потертый дизайн с засечками, напоминающий гранж-типографику. |
1993 | Рад | Джон Риттер | Антропоморфный алфавит (буквы, образованные скейтбордистами). Только шапки. |
1993 | палисандр | Ким Букер Ченслер , Карл Кроссгроув и Кэрол Твомбли | Декоративный дизайн витрины XIX века. Хроматический шрифт. |
1993 | Санвито | Роберт Слимбах | Почти вертикальный курсивный шрифт. 4 оптических размера, насыщенность от светлого до жирного. Стимул за регистрацию Creative Suite 4 [15] Некоторые стили включены в бесплатный план Adobe Typekit . |
1993 | Студз | Майкл Харви | На основе рукописной руки VIII века и клепки. |
1993 | Ящик для инструментов | Брайан Стрыско | Буквы, образованные изображениями ручных инструментов. Только шапки. |
1993 | Вива | Кэрол Твомбли | Дизайн строчных засечек чем-то напоминает Colonna. Множество цветов от светлого до черного, три ширины от сжатого до расширенного. |
1993 | Зебрануд | Ким Букер Ченслер , Карл Кроссгроув и Кэрол Твомбли | Декоративный дизайн витрины XIX века. Хроматический шрифт. |
1994 | Новый | Кэрол Твомбли | Необычный дизайн с мелкими, почти плоскими засечками, больше предназначен для отображения, чем для использования в тексте. Считается строчным спутником Карла Великого. Также создан сжатый стиль. |
1994 | Полутень | Лэнс Хиди | Дизайн полностью кепки основан на надписи на плакате Лэнса Хиди. Четыре стиля: от без и до засечек. |
1995 | Алекса | Джон Бенсон | Включено в бесплатный план Adobe Typekit . |
1995 | Они прыгают | Джон Бенсон | |
1995 | В Кали | Джон Бенсон | |
1995 | Галахад | Алан Блэкман | Дисплей без засечек с модулированным штрихом, вдохновленный Optima и письмом плоским пером Фридриха Нойгебауэра. |
1995 | Адоб Дженсон | Роберт Слимбах | Старинный венецианский дизайн с засечками. Четыре оптических размера. |
1995 | Состояние | Джим Паркинсон | Крупный шрифт с засечками без курсива. Паркинсон описал это как «счастливый Бодони ». |
1996 | Андреас | Майкл Харви | Контурные прописные буквы, вдохновленные буквами в стиле модерн. |
1996 | Конга Брава | Майкл Харви | |
1996 | Кронос | Роберт Слимбах | Гуманистический дизайн без засечек с модуляцией штрихов, вдохновленный каллиграфией. 4 оптических размера, насыщенность от светлого до жирного. |
1996 | Кеплер | Роберт Слимбах | Didone Шрифт или Modern с засечками. 4 оптических размера, вес от светлого до черного, сжатый/расширенный стили. Полуконцентрированный дисплей Bold включен бесплатно в план Adobe Typekit начального уровня . |
1996 | Моджо | Джим Паркинсон | Вдохновлен психоделическими надписями, используемыми на афишах рок-концертов. |
1996 | Ой! | Йоахим Мюллер-Ланс | Письма, вдохновленные больничным оборудованием. Все шапки. |
1996 | Сюрикен мальчик | Йоахим Мюллер-Ланс | Техно-геометрический шрифт, вдохновленный научной фантастикой, в котором все внутренние пространства внутри букв имеют треугольную форму. Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1997 | Банши | Тим Дональдсон | |
1997 | Сценарий Бикхэма | Ричард Липтон | На основе образцов английского Roundhand Джорджа Бикхэма из The Universal Penman . |
1997 | Чапараль | Кэрол Твомбли | Шрифт старого стиля с элементами плоских засечек . 4 оптических размера, насыщенность от светлого до жирного. |
1997 | Экс Понто | Йовица Вельович | Шрифт с грубыми краями, основанный на каллиграфии Вельовича. |
1997 | Наводнение | Йоахим Мюллер-Ланс | Заглавные курсив, первоначально написанные высохшим фломастером. |
1997 | Кинезис | Марк Джамра | Неправильные пластинчатые засечки с почти вертикальным курсивом. Напоминает Джоанну , но более живая. |
1997 | Кодзука Минчо Кодзука Минчо | Масахико Кодзука Масахико Кодзука | |
1997 | Никс | Рик Кьюсик | Прописные буквы с трафаретными засечками, острыми клиновидными засечками и нестандартным рисунком. |
1997 | Уотерс | Джулиан Уотерс | Заглавные буквы, вдохновленные греческими памятниками, с тонкими засечками, почти без скобок. Смелый и смелый сжатый стиль. Никакого курсива. |
1998 | Лицо | Майкл Хонт | Латинские буквы, имитирующие японское письмо. Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1998 | Имми 505 | Тим Дональдсон | Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
1998 | Почтальон | Тимоти Дональдсон | Плоская засечка, во многом основанная на Courier , но с массивным и необычным дизайном. |
1998 | Левый | Карл Кроссгроув | Буквы, похожие на древние надписи. Четыре стиля: от спокойного до сверхактивного. |
1998 | Скрипт Волюты | Виктор Солт | Рукописный шрифт, основанный на письменности XVIII века. |
1999 | Голубой остров | Джереми Танкард | Буквы соединяются необычными способами, создавая футуристический вид. |
1999 | чулок | Марио Фелисиано | Стандартная версия, включенная в бесплатный план Adobe Typekit . |
2000 | Кальцит | Акира Кобаяши | |
2000 | лунный свет | Майкл Харви | Контурный шрифт без засечек с модуляцией штрихов, напоминающий Optima . Только крышки, широкий диапазон ширины и веса. |
2000 | Тишина | Йовица Вельович | Наклонный тип. Включает встроенные заглавные буквы. |
2000 | Уорнок | Роберт Слимбах | Назван в честь Джона Уорнока , соучредителя Adobe. Дизайн с клиновидными засечками. 4 оптических размера, насыщенность от светлого до жирного. |
2001 | Кодзука Готика Кодзука Готика | Масахико Кодзука Масахико Кодзука | |
2001 | Горный | Джим Паркинсон | Неправильная конструкция напоминает сколоченные вместе доски. |
2002 | Живой | Роберт Слимбах | Каллиграфический дизайн с засечками в старом стиле. 4 оптических размера, насыщенность от светлого до жирного. |
2003 | Ре Дисплей Рио Дисплей | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | |
2003 | Ре Текст Ре Текст | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | |
2003 | Собственный | Йовица Вельович | Каллиграфическое оформление прописных и мелких прописных букв, насыщенность от светлого до черного. |
2004 | Adobe арабский | Тим Холлоуэй | |
2004 | Adobe Иврит | Джон Хадсон | |
2004 | Adobe Тайский | Фиона Росс , Джон Хадсон и Тим Холлоуэй | |
2004 | Рио Готика | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | |
2005 | Гарамонд Премьер | Роберт Слимбах | Адаптация Adobe Garamond в пяти оптических размерах. Стимул за регистрацию Creative Suite 2. |
2006, 2009, 2010 | KazurakiКазураки | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | Версия Std была впервые разработана в 2006 году, но так и не была выпущена. Версия SPN была выпущена в 2009 году. Последняя версия SP2N была выпущена в 2010 году. |
2007 | На этом | Роберт Слимбах | Старинная засечка. Один из самых сложных выпусков Adobe в пяти оптических размерах с поддержкой политонического греческого языка и кириллицы. |
2007, 2010 | Гипатия Санс | Томас Финни | Гуманистический гротеск. Стимул за регистрацию Creative Suite 3. Римские шрифты 2007 г., авторы Роберт Слимбах и Мигель Соуза; курсивные шрифты, 2010 г., доработаны Полом Хантом. |
2010 | Адобе Деванагари | Фиона Росс и Тим Холлоуэй | |
2010 | Adobe Текст | Роберт Слимбах | Стимул за регистрацию Creative Suite 5 [16] |
2011 | Adobe Насх | Мухаммад Зухайр Рухани Бази , Роберт Слимбах | Арабский дизайн в стиле Насх. |
2011 | Мириады арабского языка | Роберт Слимбах | |
2011 | Мириады иврита | Роберт Слимбах | |
2011 | Траян Санс | Роберт Слимбах | |
2012 | Леандер Скрипт | Виктор Солт-Биттнер | |
2012 | Источник Санс Про | Пол Д. Хант | Первое семейство шрифтов Adobe с открытым исходным кодом. |
2012 | Исходный код Pro | Пол Д. Хант | Моноширинный аналог Source Sans, также с открытым исходным кодом. |
2013 | Adobe Гуджарати | Давид Брезина | |
2013 | Adobe тамильский | Фернандо Мелло | |
2014 | Источник с засечками Pro | Фрэнк Грисхаммер | 100-е семейство шрифтов Adobe, дополнение к Source Sans. Переходная засечка, вдохновленная Фурнье, от очень светлой до черной. Курсив выпущен в 2018 году. |
2014 | Источник Хан Санс , упрощенный китайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, японский, 본고딕 (корейский) | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | Первое семейство шрифтов Pan-CJK с открытым исходным кодом от Adobe. |
2015 | Проницательность | Роберт Слимбах | Неогротескный шрифт без засечек, похожий на Helvetica и Univers. |
2015 | Adobe каннада | Эрин Маклафлин | |
2016 | Бикхэм Скрипт Про 3 | Ричард Липтон | Расширение сценария Бикхэма. Включает кириллицу, греческий и более широкий набор латинских символов (включая вьетнамский). |
2017 | Источник Хань с засечками , упрощенный китайский, традиционный китайский, японский, 본명조발표 (корейский) | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | 100-е семейство шрифтов Adobe, дополнение к источнику Pan-CJK. Переходная засечка, вдохновленная Фурнье, имеет толщину от очень легкой до тяжелой. |
2018 | Йошми | Йост Шмидт , Флавия Зимбарди, Фердинанд Ульрих | |
2018 | Ксантс | Ксанти Шавински , Лука Пеллегрини, Фердинанд Ульрих | |
2018 | Альфарн | Альфред Арндт , Селин Хурка, Фердинанд Ульрих | |
2018 | КарлМаркс | Карл Маркс, Хидетака Ямасаки, Фердинанд Ульрих | |
2018 | Реросс | Рейнхольд Россиг, Элия Пройсс, Фердинанд Ульрих | |
2019 | Adobe рукописный ввод | Эрнест Марч, Фрэнк Грисхаммер , Тиффани Уордл де Соуза. | |
2019 | Флегрей | Ульрике Рауш | |
2019 | Пантеллерия | Ульрике Рауш | |
2019 | Филикуди | Ульрике Рауш | |
2019 | Источник Хан Моно, упрощенный китайский, традиционный китайский, японский, 본모노 (корейский) | Рёко Нисидзука Рёко Нисидзука | Моноширинный аналог Source Han Sans, также с открытым исходным кодом, имеет вес от очень легкого до тяжелого. |
2020 | В море | Роберт Слимбах |
Преобразование OpenType
[ редактировать ]Когда Adobe преобразовала PostScript Type 1 и несколько основных шрифтов в OpenType компактный формат шрифтов (CFF), они были основаны на последних версиях Type 1/MM из библиотеки Adobe Type. Помимо изменения формата файла, произошло множество других изменений:
- Что касается шрифтов, разработанных Робертом Слимбахом для Adobe, некоторые из них претерпели серьезные изменения (особенно Cronos), в то время как большинство из них были перенесены и изменены кернеры.
- Некоторые шрифты, которые раньше писались заглавными буквами, такие как Lithos Pro и Trajan Pro , получили ранее несуществующие глифы с прописными буквами в слотах для символов нижнего регистра.
- Во все алфавитные шрифты, в которых еще не было символа евро, был добавлен один символ.
- Во все алфавитные шрифты добавлено 16 дополнительных символов: 14 символов «замены символов» Mac, литерные и предполагаемые символы. Замена символов — это схема, используемая в Mac OS, в которой для ввода определенных символов с использованием шрифта типа 1 со стандартной кодировкой и экран, и печать извлекали общую версию глифа в стиле Times из шрифта символа. В OpenType Adobe поместила индивидуальные версии ранее универсальных глифов замены символов в каждый шрифт с разным внешним видом и метрикой в каждом шрифте. Новые глифы включают частичный дифф, дельту (математика), интеграл, пи (математика), произведение (математическая буква пи), корень, бесконечность, ромб (ромб), суммирование (математическая заглавная сигма), приблизительное равно, ом (математическая заглавная омега), меньшее равное, большее равное.
- Символы без акцента получили дополнительный кернинг для работы с символами с акцентом.
- В семействах шрифтов, которые раньше включали отдельные шрифты Type 1 «Expert» или кириллические шрифты, эти глифы были объединены с базовыми шрифтами в их версиях OpenType.
- Несколько основных шрифтов были преобразованы в отдельные шрифты OpenType; каждый шрифт состоит из бывшего многократного главного экземпляра.
В результате изменений Adobe не гарантирует метрическую совместимость шрифтов Type 1 и OpenType. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями в области книжного дизайна» . FontFeed (в архиве) . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен (7 сентября 2012 г.). «Реклама Adobe в U&LC, 1987» . Используемые шрифты . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «Начинается типографская революция» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «Стоун, Слимбах и Твомбли выпускают первые Originals» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Слай, Кристофер. «Приходя на ваш рабочий стол: шрифты от Adobe» . Блог Typekit . Adobe.
- ^ Риггс, Тэмье. «Типографские сказки из Японии» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Хеллер, Стивен (16 сентября 2015 г.). «Цифровой лес в 25 лет» . Распечатать . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Кинг, Эмили (23 января 2005 г.). «Западное побережье (глава кандидатской диссертации)» . Типотека . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Шетти, Шаран. «Взлет и падение гранж-типографии» . Шило . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Палладио, Валентина (27 декабря 2013 г.). «Тоска, воображение и эффект лучевой пушки: история гранж-типографики» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Твардоч; Слимбах; Соуза; Слай (2007). Арно Про (PDF) . Сан-Хосе: Adobe Systems. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Новые дополнения: ноябрь 2015 г.» . Идентификатор . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Слимбах, Роберт. «Использование Акумина» . Микросайт Акумина . Системы Adobe . Проверено 6 января 2016 г. .
- ^ Берри, Джон. «Акумин-дизайн» . Adobe Typekit . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Блог Typekit — шрифты Creative Suite 4 (CS4)» . Блог Typekit .
- ^ «Блог Typekit — полезные сведения о шрифтах Creative Suite 5 (CS5)» . Блог Typekit .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по преобразованию шрифтов Type 1 в OpenType» . Adobe.com .