Jump to content

Алтарь

Мексиканская масляная краска на олове ретабло « Богоматерь Гваделупская », 19 век, Художественный музей Эль-Пасо .

Ретабло это религиозная картина, особенно небольшая картина популярного или народного искусства с использованием иконографии, заимствованной из традиционного католического церковного искусства. В более общем смысле ретабло — это также испанский термин, обозначающий ретабле или рередос над алтарем , будь то большая картина запрестольного образа или сложная деревянная конструкция со скульптурами. Обычно это включает в себя живопись, скульптуру или их комбинацию, а также сложную структуру, заключающую ее. Латинская этимология испанского слова означает «доска позади». [1] Помимо того, что они находятся за алтарем, «похожие декоративные конструкции построены и вырезаны на фасадах и дверных проемах». [2] называется навесом .

Маленькие ретабло — это религиозные или обетные картины, часто на прямоугольных листах жести, которые иллюстрируют святые образы, такие как Христос , Дева-Мать или один из сотен святых. Многие из них представляют собой ex-voto («из обета»), изображающие историю, которая привела к их совершению, обычно произошедшие опасные или угрожающие события, и которые человек выжил благодаря заступничеству священного лица – Бога, Марии или святой. Они созданы как способ поблагодарить священного человека за защиту в опасных ситуациях, таких как переживание болезни или землетрясения. Этот класс экс-вотос часто изображает охраняемых людей в опасной ситуации и священного человека, который их защитил, обычно с описанием событий, датой и местом. Как религиозные ретабло, так и особенно ретабло ex-voto, можно хранить в храме в качестве подношения по обету или хранить дома.

Рередо позднего средневековья и эпохи Возрождения в Испании становились чрезвычайно большими и сложными, обычно с использованием резного и позолоченного дерева и достигали высоты 40 футов и более. Традиция их изготовления была перенесена в новую Испанскую империю в Америке. Там, по крайней мере, к концу 18 века это слово стало использоваться для обозначения гораздо меньших по размеру популярных религиозных картин, как обычных религиозных изображений , так и ex-votos (картин, выражающих благодарность за защиту в конкретном эпизоде). Обычно их делали, чтобы выразить благодарность Деве Марии за спасение человека или близкого человека от почти фатального события.

Маленькие картины

[ редактировать ]
Мексиканское ретабло, масло на меди, на традиционный сюжет « Мужчина скорби» , 17 век.

Популярное обозначение бывших голосов как «ретаблос» восходит к концу 18 века. В 1950 году мексиканский художник Роберто Монтенегро опубликовал историю мексиканских алтарей, которая включала вотивную картину, датированную 1781 годом, с надписью, выражающей благодарность Нуэстре Сеньоре де Долорес де Ксальтокан за восстановление здоровья людей после тяжелой болезни. [3] В нижней части левой вотивной картины начертано сообщение, гласящее: « en cuia memoria dedica a su Magestad este Retablo» (в память которого он посвящает Ее Величеству это ретабло ). [3]

Написанные маслом ретабло вызвали необходимость создания «небольших фабрик ретабло» для «воспроизведения тех же изображений», которые затем «продавались набожным верующим, которые выставляли их на домашних алтарях в честь своих святых покровителей». [4] Ретабло не только покупали те, кто хотел выразить преданность своим святым покровителям, но и дарили их, когда святые были рядом со своими преданными в трудные времена. Когда люди хотели выразить благодарность, они могли дать ретабло, описывающее «чудесное деяние святого, к которому проситель обратился в трудную минуту». [5] Люди взывают к этим святым о помощи с дождем, урожаем или другими событиями. Например, если фермеру нужен дождь для урожая, он может молиться о дожде. После дождя можно создать ретабло в честь Сан -Исидро Лабрадора , покровителя фермеров. Его «почитают за хорошую погоду, сельское хозяйство и богатый урожай». [6] Эта фигурка, скорее всего, будет храниться в доме фермера. Каждый раз, когда в будущем требовался дождь, фермер мог молиться перед этим ретабло. [6] Эти традиции ни в коем случае не являются исключительными для Латинской Америки, они встречаются во всех римско-католических странах, а также в классическом язычестве и многих других религиях. Судя по сохранившимся, подобные небольшие картины были особенно распространены в немецкоязычных католических районах Европы в период раннего Нового времени . К 19 веку процесс литографии стал очень популярным для религиозных ретабло, заменив более ранние методы гравюры .

, в стиле барокко Резное деревянное рередо или ретабло в оригинальном испанском смысле, Тенерифе .

То, как будет выглядеть ретабло и экс-вото, полностью зависит от человека, который его разрабатывает, при условии, что оно содержит необходимые базовые элементы. Важнейшая часть ретабло – изображение чудесного события. Вот почему большинство художников стараются использовать яркие, насыщенные цвета, чтобы изобразить главенство события. Экс-голосование чаще всего уменьшается до меньшего размера. Обычно он примерно вдвое меньше оригинала, сохраняя при этом прямоугольную форму. Самый большой размер составлял около 280 квадратных дюймов (1800 см). 2 ). Самый маленький из них имел площадь около 18 квадратных дюймов (120 см). 2 ). Некоторые из наиболее распространенных размеров включают 140 квадратных дюймов (900 см). 2 ) и 140 квадратных дюймов (900 см 2 ). [7]

Значение

[ редактировать ]

Ретабло важны для мексиканской народной религии, потому что они являются физическим изображением святых образов, таких как Христос, Дева-Мать или один из многих тысяч святых. Они проистекают из потребности людей взаимодействовать на личном уровне с божественными духами. Ретабло — это доказательное подтверждение общения между божественным и человеком. [8]

Эта традиция ретабло была также принесена в Нью-Мексико и южный Колорадо монахами-францисканцами . Из-за удаленности этой границы и отсутствия металлов ретабло делались из дерева. Эти грубые ретабло были покрыты левкасом , сделанным из гипса и клея из кроличьей шкуры. Пигменты также изготавливались на месте из природных материалов, цветных кучек земли, растительных экстрактов, кошенильных насекомых и ламповой сажи. [ нужна ссылка ]

Эти традиционные ретабло и другое религиозное искусство коренных народов были удалены епископом Жаном-Батистом Лами по всему Нью-Мексико после завоевания этих территорий армией США . В 1924 году было образовано Общество испанских колониальных искусств, и с тех пор эти уникальные традиции Нью-Мексико сохраняются. [ нужна ссылка ]

Современное возрождение

[ редактировать ]
Картина в наивном стиле. Слева мужчина, истекающий кровью, прислоняется к стене; на заднем плане убегает еще один мужчина с ножом. Справа в отдельной сцене четыре человека преклоняют колени со свечами в руках перед алтарем с венценосным изображением женщины. Внизу четыре строки текста на испанском языке и еще несколько строк в других местах.
Мексиканское экс-голосование 1935 года – пережитое ножевое ранение; Снова Богоматерь Сан-Хуан-де-лос-Лагос .

В 1940-х годах в Перу началось возрождение искусства, во многом благодаря исследованиям и филантропии Алисии Бустаманте, члена перуанского движения коренных народов , которая призвала художника по имени Хоакин Лопес Антай спасти и возродить форму искусства ретабло. . Она наняла его «для создания ретабло, включающего темы повседневной жизни - урожая, рынков и праздников. Возникло различие между ретабло для ритуальных и религиозных целей и ретабло как украшение». [9] Многие другие жители этого района, в том числе Никарио Хименес Киспе , продолжали идти по тому же пути, что и Антай, создавая популярное искусство, которое демонстрировалось во время ежегодных церемоний клеймения крупного рогатого скота, овец и лам. Эти ретабло приобрели статус важных семейных реликвий, передаваемых в семьях и символизирующих защиту, плодородие и исцеление. Они также продаются как произведения искусства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ретабло» . buscon.rae.es . Проверено 21 марта 2020 г.
  2. ^ Фернандес 1964 , с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б Дюран 1995 .
  4. ^ История ретабло
  5. ^ Корреа 2000 , с. 113.
  6. ^ Jump up to: а б Эдди и .
  7. ^ Дюран 1995 , с. 9.
  8. ^ Рот 1982 , с. 2.
  9. ^ Пояснение к экспонату, Музей человека в Сан-Диего, выставка Retablos, 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1ea340f4de2e77ac9e53b1a2b7c974__1710220800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/74/ba1ea340f4de2e77ac9e53b1a2b7c974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retablo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)