Алтарь
Ретабло — это религиозная картина, особенно небольшая картина популярного или народного искусства с использованием иконографии, заимствованной из традиционного католического церковного искусства. В более общем смысле ретабло — это также испанский термин, обозначающий ретабле или рередос над алтарем , будь то большая картина запрестольного образа или сложная деревянная конструкция со скульптурами. Обычно это включает в себя живопись, скульптуру или их комбинацию, а также сложную структуру, заключающую ее. Латинская этимология испанского слова означает «доска позади». [1] Помимо того, что они находятся за алтарем, «похожие декоративные конструкции построены и вырезаны на фасадах и дверных проемах». [2] называется навесом .
Маленькие ретабло — это религиозные или обетные картины, часто на прямоугольных листах жести, которые иллюстрируют святые образы, такие как Христос , Дева-Мать или один из сотен святых. Многие из них представляют собой ex-voto («из обета»), изображающие историю, которая привела к их совершению, обычно произошедшие опасные или угрожающие события, и которые человек выжил благодаря заступничеству священного лица – Бога, Марии или святой. Они созданы как способ поблагодарить священного человека за защиту в опасных ситуациях, таких как переживание болезни или землетрясения. Этот класс экс-вотос часто изображает охраняемых людей в опасной ситуации и священного человека, который их защитил, обычно с описанием событий, датой и местом. Как религиозные ретабло, так и особенно ретабло ex-voto, можно хранить в храме в качестве подношения по обету или хранить дома.
Рередо позднего средневековья и эпохи Возрождения в Испании становились чрезвычайно большими и сложными, обычно с использованием резного и позолоченного дерева и достигали высоты 40 футов и более. Традиция их изготовления была перенесена в новую Испанскую империю в Америке. Там, по крайней мере, к концу 18 века это слово стало использоваться для обозначения гораздо меньших по размеру популярных религиозных картин, как обычных религиозных изображений , так и ex-votos (картин, выражающих благодарность за защиту в конкретном эпизоде). Обычно их делали, чтобы выразить благодарность Деве Марии за спасение человека или близкого человека от почти фатального события.
Маленькие картины
[ редактировать ]Популярное обозначение бывших голосов как «ретаблос» восходит к концу 18 века. В 1950 году мексиканский художник Роберто Монтенегро опубликовал историю мексиканских алтарей, которая включала вотивную картину, датированную 1781 годом, с надписью, выражающей благодарность Нуэстре Сеньоре де Долорес де Ксальтокан за восстановление здоровья людей после тяжелой болезни. [3] В нижней части левой вотивной картины начертано сообщение, гласящее: « en cuia memoria dedica a su Magestad este Retablo» (в память которого он посвящает Ее Величеству это ретабло ). [3]
Написанные маслом ретабло вызвали необходимость создания «небольших фабрик ретабло» для «воспроизведения тех же изображений», которые затем «продавались набожным верующим, которые выставляли их на домашних алтарях в честь своих святых покровителей». [4] Ретабло не только покупали те, кто хотел выразить преданность своим святым покровителям, но и дарили их, когда святые были рядом со своими преданными в трудные времена. Когда люди хотели выразить благодарность, они могли дать ретабло, описывающее «чудесное деяние святого, к которому проситель обратился в трудную минуту». [5] Люди взывают к этим святым о помощи с дождем, урожаем или другими событиями. Например, если фермеру нужен дождь для урожая, он может молиться о дожде. После дождя можно создать ретабло в честь Сан -Исидро Лабрадора , покровителя фермеров. Его «почитают за хорошую погоду, сельское хозяйство и богатый урожай». [6] Эта фигурка, скорее всего, будет храниться в доме фермера. Каждый раз, когда в будущем требовался дождь, фермер мог молиться перед этим ретабло. [6] Эти традиции ни в коем случае не являются исключительными для Латинской Америки, они встречаются во всех римско-католических странах, а также в классическом язычестве и многих других религиях. Судя по сохранившимся, подобные небольшие картины были особенно распространены в немецкоязычных католических районах Европы в период раннего Нового времени . К 19 веку процесс литографии стал очень популярным для религиозных ретабло, заменив более ранние методы гравюры .
Форма
[ редактировать ]
То, как будет выглядеть ретабло и экс-вото, полностью зависит от человека, который его разрабатывает, при условии, что оно содержит необходимые базовые элементы. Важнейшая часть ретабло – изображение чудесного события. Вот почему большинство художников стараются использовать яркие, насыщенные цвета, чтобы изобразить главенство события. Экс-голосование чаще всего уменьшается до меньшего размера. Обычно он примерно вдвое меньше оригинала, сохраняя при этом прямоугольную форму. Самый большой размер составлял около 280 квадратных дюймов (1800 см). 2 ). Самый маленький из них имел площадь около 18 квадратных дюймов (120 см). 2 ). Некоторые из наиболее распространенных размеров включают 140 квадратных дюймов (900 см). 2 ) и 140 квадратных дюймов (900 см 2 ). [7]
Значение
[ редактировать ]Ретабло важны для мексиканской народной религии, потому что они являются физическим изображением святых образов, таких как Христос, Дева-Мать или один из многих тысяч святых. Они проистекают из потребности людей взаимодействовать на личном уровне с божественными духами. Ретабло — это доказательное подтверждение общения между божественным и человеком. [8]
Эта традиция ретабло была также принесена в Нью-Мексико и южный Колорадо монахами-францисканцами . Из-за удаленности этой границы и отсутствия металлов ретабло делались из дерева. Эти грубые ретабло были покрыты левкасом , сделанным из гипса и клея из кроличьей шкуры. Пигменты также изготавливались на месте из природных материалов, цветных кучек земли, растительных экстрактов, кошенильных насекомых и ламповой сажи. [ нужна ссылка ]
Эти традиционные ретабло и другое религиозное искусство коренных народов были удалены епископом Жаном-Батистом Лами по всему Нью-Мексико после завоевания этих территорий армией США . В 1924 году было образовано Общество испанских колониальных искусств, и с тех пор эти уникальные традиции Нью-Мексико сохраняются. [ нужна ссылка ]
Современное возрождение
[ редактировать ]
В 1940-х годах в Перу началось возрождение искусства, во многом благодаря исследованиям и филантропии Алисии Бустаманте, члена перуанского движения коренных народов , которая призвала художника по имени Хоакин Лопес Антай спасти и возродить форму искусства ретабло. . Она наняла его «для создания ретабло, включающего темы повседневной жизни - урожая, рынков и праздников. Возникло различие между ретабло для ритуальных и религиозных целей и ретабло как украшение». [9] Многие другие жители этого района, в том числе Никарио Хименес Киспе , продолжали идти по тому же пути, что и Антай, создавая популярное искусство, которое демонстрировалось во время ежегодных церемоний клеймения крупного рогатого скота, овец и лам. Эти ретабло приобрели статус важных семейных реликвий, передаваемых в семьях и символизирующих защиту, плодородие и исцеление. Они также продаются как произведения искусства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ретабло» . buscon.rae.es . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Фернандес 1964 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Дюран 1995 .
- ^ История ретабло
- ^ Корреа 2000 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Эдди и .
- ^ Дюран 1995 , с. 9.
- ^ Рот 1982 , с. 2.
- ^ Пояснение к экспонату, Музей человека в Сан-Диего, выставка Retablos, 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корреа, Филлис М. (2000). «Ритуалы и праздники Отоми: кресты, предки и воскресение». Журнал американского фольклора . 113 (450): 436–450. дои : 10.2307/542041 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 542041 .
- Дюран, Хорхе (1995). Чудеса на границе: ретабло мексиканских мигрантов в США . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-1497-7 .
- Ороско Пальма, Мигель (nd). «Ретабло Санта-Хедувигес в моей семье» . Нуэво Касас Грандес, Чиуауа, Мексика. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г.
- Эдди, Джеймс (nd). «Мексиканский ретаблос религиозного искусства XIX века» . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
- Фернандес, Хустино (1964). «Эстетика мексиканского искусства: древнее и современное». Журнал эстетики и художественной критики . 23 (1): 21–28. дои : 10.2307/428135 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 428135 .
- Ланге, Ивонн (1974). «Литография, фактор технологических изменений в религиозном народном искусстве: диссертация». Западный фольклор . 33 (1): 51–64. дои : 10.2307/1498251 . ISSN 0043-373X . JSTOR 1498251 .
- Рот, Уильям (1982). Христианские образы в латиноамериканском Нью-Мексико: Коллекция Сантоса в Музее Тейлора . Музей Тейлора. ISBN 978-0-295-95934-4 .
