Jump to content

Закон о праве на информацию 2005 г.

Закон о праве на информацию 2005 г.
Логотип RTI
Парламент Индии
  • Закон, предусматривающий определение практического режима права на информацию для граждан для обеспечения информации, находящейся под контролем государственных органов, для обеспечения прозрачности и подотчетности в работе каждого государственного органа, конституции Центральной информационной комиссии и информации штата Комиссии и по вопросам, связанным с ними или случайными.
Цитирование Закон № 22 от 2005 года
Территориальная протяженность Индия
Принято Парламент Индии
Принято ⊕15 июня 2005 г.
Согласился ⊕22 июня 2005 г.
Начался 12 октября 2005 г.
Статус: в силе

Право на информацию ( RTI ) является актом парламента Индии , в котором изложены правила и процедуры, касающиеся права граждан на доступ к информации. Он заменил прежний Закон о свободе информации 2002 года . В соответствии с положениями Закона о RTI любой гражданин Индии может запросить информацию от «государственной власти» (орган правительства или «инструментального состояния»), которая требуется для оперативного ответа или в течение тридцати дней. В случае вопроса, связанного с жизнью и свободой петиционера, информация должна быть предоставлена ​​в течение 48 часов. Закон также требует, чтобы каждый государственный орган компьютеризировал свои записи для широкого распространения и активно публиковать определенные категории информации, чтобы граждане нуждались в минимальной обработке информации о формальном запросе информации. [ 1 ]

Законопроект RTI был принят парламентом Индии 15 июня 2005 года и вступил в силу с 12 октября 2005 года. Каждый день в среднем подается более 4800 заявок на RTI. За первые десять лет после начала Закона было подано более 17 500 000 заявлений. [ 2 ]

Хотя право на информацию не включено в качестве фундаментального права в Конституции Индии , оно защищает фундаментальные права на свободу выражения мнений и речи в соответствии с статьей 19 (1) (а) и права на жизнь и личную свободу в соответствии с статьей 21 Конституция. Власти в соответствии с Законом о RTI 2005 года называются государственными органами. Сотрудник по общественной информации (PIO) или первый апелляционный орган в государственных органах выполняют квази -судебную функцию по выбору заявления и апелляции соответственно. Этот акт был принят с целью объединить фундаментальное право в конституции Индии «свобода слова». Поскольку RTI подразумевается в праве на свободу слова и выражения в соответствии с статьей 19 Конституции Индии, это подразумеваемое фундаментальное право.

Раскрытие информации в Индии традиционно ограничивалось Законом о официальных секретах 1923 года и различными другими особыми законами, которые Новый Закон о RTI отменяет. [ 3 ] Право на информацию кодифицирует фундаментальное право граждан Индии. RTI оказался очень полезным, но противодействует Закону о защите осведомителей 2011 года . [ 4 ]

Законопроект о праве на информацию (поправки), 2019 год, стремится внести поправки в разделы 13, 16 и 27 Закона RTI. Раздел 13 Первоначального Закона: он устанавливает срок полномочий главного комиссара по информации и комиссаров по информации в течение пяти лет (или до 65 лет, в зависимости от того, что раньше). [ 5 ] Наконец, в случае Ашвани К. Сингха 20 сентября 2020 года стабилизируется, что право на информацию является фундаментальным правом. [ 6 ]

Квитанция за уплату платы за сбор информации в соответствии с Законом о RTI

Закон распространяется на всю Индию. [ А ] [ 7 ] Он охватывает все конституционные власти, включая исполнительного, законодательного органа и судебной власти; Любое учреждение или орган, созданный или созданный актом парламента или законодательного органа штата. В Законе также определено, что органы или органы власти созданы или созданы в соответствии с приказом или уведомлением о соответствующем правительстве, включая органы, «принадлежащие, контролируемые или существенно финансируемые» правительственными или неправительственными организациями, «существенно финансируемыми, прямо или косвенно фондами».

Частные тела

[ редактировать ]

Частные тела не находятся в пределах компетенции акта. В решении Сарбджита Роя против Дели Комиссии по регулированию электроэнергии , [ 8 ] Центральная информационная комиссия также подтвердила, что приватизированные общественные коммунальные компании попадают в компетенцию RTI. [ 9 ] По состоянию на 2014 год частные учреждения и неправительственные организации, получающие более 95% своих инфраструктурных средств от правительства. [ 10 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Центральная информационная комиссия (CIC) постановила, что политические партии являются государственными органами и несут ответственность за граждан в соответствии с Законом RTI. CIC сообщил, что восемь национальных партий - Конгресс , BJP , NCP , CPI (M) , CPI , BSP , NPP и AITC - в значительной степени финансировались центральным правительством и имеют характер государственных органов в соответствии с Законом о RTI, когда они исполняют публичные функции. [ 11 ] [ 12 ] Но в августе 2013 года правительство ввело законопроект о праве на информацию (поправки), который удалил бы политические партии из сферы действия закона. В настоящее время ни одна сторона не находится в соответствии с Законом о RTI, и было подано дело за то, чтобы привлечь все политические партии. [ 13 ]

Поправка

[ редактировать ]

Закон о праве на информацию 2019 принял 25 июля 2019 года [ 14 ] изменил условия и условия обслуживания CIC и комиссаров по информации в Центре и в штатах. [ 15 ] Он был подвергнут критике за то, что он пропал независимость информационных комиссий, а именно путем предоставления правительствам правительства исправить срок службы и заработную плату комиссаров по информационным вопросам. [ 16 ]

Решение Верховного суда

Верховный суд Индии 13 ноября 2019 года поддержал решение Высокого суда Дели, внесенный в должность Главного судьи Индии в соответствии с Законом о праве на информацию (RTI). [ 17 ]

Управление и процесс

[ редактировать ]

Право на информацию в Индии регулируется двумя основными органами:

  • Центральная информационная комиссия (CIC)- главный информационный комиссар, который возглавляет все центральные департаменты и министерства- со своими собственными сотрудниками общественной информации (PIO) s. CIC находятся непосредственно при президенте Индии. [ 18 ]
  • Государственные информационные комиссии - государственные сотрудники общественной информации или СПОС возглавляют все государственное департамент и министерства. Офис SPIO находится непосредственно под соответствующим губернатором штата.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РАБОТЫ - это независимые органы, а Центральная информационная комиссия не имеет юрисдикции над государственной информационной комиссией. [ 18 ]

Гражданин, который желает обратиться к какой -то информации от государственного органа, необходимо отправить, а также заявление ( почтовый приказ или DD ( проект спроса ) или чек банкиров) или суда, подлежащая уплате счетам государственного органа как Плата, предписанная за поиск информации. Если человек из обездоленного сообщества, он/она не должен платить. [ 19 ] Заявитель также может потребоваться уплатить дополнительную плату за расходы по предоставлению информации, подробности, о которой заявитель должен быть намечен для заявителя (сотрудника по общественной информации) в соответствии с Законом о RTI. [ 20 ]

Цифровое право на информационные системы

[ редактировать ]

Был установлен цифровой портал, портал RTI , [ 21 ] Ворота к гражданам для быстрого поиска информации о деталях первых апелляционных органов, PIOS и т. Д., Среди других, помимо доступа к информации, связанной с RTI, опубликованные в Интернете различными государственными органами в соответствии с правительством Индии, а также правительствам штатов правительства Полем Это инициатива, принятая Департаментом персонала и подготовки , Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии . [ 22 ]

Противоречия

[ редактировать ]

Право на информацию в Индии погрязли с противоречиями, начиная от их использования в политических битвах, с просьбой о образовательных степенях политических конкурентов или случаями явных отказов предоставлять информацию о громких проектах обвинениям в злоупотреблениях со стороны гражданского общества. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Обратная реакция против RTI государством препятствовала праву гражданина знать. [ 26 ]

Атаки на активистов RTI и предложения по защите

[ редактировать ]

Данные инициативы по правам человека Содружества (ChRI) указывают на более 310 случаев [ 27 ] По всей Индии, где люди подвергались нападению, физически или умственно преследуют, либо повреждают их имущество из -за информации, которую они искали при RTI. Данные поднимают более 50 предполагаемых убийств и двух самоубийств, которые были непосредственно связаны с поданными приложениями RTI. [ 28 ] Закон RTI 2005 применяется как к центральным, так и к правительствам штатов. Это также охватывает действия и функционеры государственных органов.

Существует консенсус, что существует необходимость внести изменения в акт RTI, чтобы обеспечить защиту тех, кто ищет информацию в соответствии с Законом . [ 29 ] Азиатский центр по правам человека рекомендует, чтобы в этот акт была введена отдельная глава «Защита тех, кто ищет информацию в соответствии с Законом (RTI)».

Предлагаемые меры защиты включают:

  • Обязательная, немедленная регистрация жалоб на угрозы или нападения на активистов RTI в первом информационном отчете и размещение таких РПИ перед магистратом или судьей района в течение 24 часов для выпуска указаний для защиты тех, кто находится под угрозой и членами их семьи, и периодически Обзор таких мер защиты
  • Проведение расследования угроз или нападений со стороны полицейского, не ниже звания заместителя суперинтенданта полиции /помощника комиссара полиции, будет заключен в течение 90 дней, а также используем RTI и получаем его выгоду.

Права интеллектуальной собственности

[ редактировать ]

Многие члены гражданского общества недавно утверждают, что время от времени правительственные учреждения время от времени утверждают, что Закон о праве на информацию.

Наиболее заметны:

  • Право на информацию, отрицаемое RBI на демонетизацию, ссылаясь на законы об интеллектуальной собственности. [ 30 ]
  • Право на информацию, отказанное Департаментом ирригации штата Уттар -Прадеш после более чем 8 месяцев ожидания в строительстве проекта по развитию Gomti Riverfront. Группа исследователей попросила о воздействии на окружающую среду и отчет о проекте по проекту, который отмечен для негативных последствий, потерь налоговых денег учеными -экологами и исследовательские отчеты. [ 23 ]

Запрещено людей подавать RTI

[ редактировать ]

Государственная информационная комиссия Гуджарата запретила 10 человек подавать запросы RTI, сославшись на то, что эти люди «преследовали правительственных чиновников», подав несколько запросов с «малафидскими намерениями». [ 31 ] Это был первый раз в Гуджарате, когда произошел запрет на подачу запросов RTI, отметил НПО Махити Адхикар Гуджарат Пахель, также заявив, что никаких положений в акте не разрешалось для черного списка кандидатов. [ 32 ]

Отказ от RTIS

[ редактировать ]

Ученые [ ВОЗ? ] Утверждайте, что первоначальное намерение Закона о праве на информацию сделать правительством прозрачным и подотчетным непредубегается, поскольку запросы RTI отклоняются, а бюрократические системы увязаны тысячами запросов. [ 33 ]

Многие RTI отклоняются, потому что бюрократические требования (включая используемый технократический язык) регистрации слишком обременительны и легалистичны для простых граждан. [ 34 ] [ 35 ] Шестьдесят процентов апелляций RTI, поданных комиссарам информации в Дели, отклоняются по разным причинам, в том числе апелляции не печатаются или не написаны на английском языке, или не имеют указателя прилагаемых документов или списка даты. [ 36 ] Этот бюрократический барьер, хуже для тех, у кого нет доступа к высшему образованию или информации, делает право на информацию недоступным. Многие граждане должны искать НПО, активистов RTI или адвокатов, чтобы подать свои RTI. [ 37 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Многие активисты рассматривают право на информационную деятельность как окончательное освобождение от британского колониализма; Они описывают закон RTI как «инструмент для расширения прав и возможностей простых граждан и изменения культуры управления, делая его прозрачным, менее коррумпированным, совместным и подотчетным». [ 36 ] Они также отмечают, что запросы RTI предоставляют стратегию и вещество для активистов по широкому кругу социальных вопросов, в том числе «землю и экологические права, льготы по социальному обеспечению, работу финансовых институтов, реформу финансирования политических партий, гражданскую инфраструктуру и даже государственно-частные Партнерство ». [ 37 ]

Освобожденные организации

[ редактировать ]

Согласно разделу 24 Закона, организации разведки и безопасности, как центральные, так и государственные, освобождаются от Закона RTI, за исключением случаев коррупции или нарушения прав человека. Такие центральные организации перечислены в Приложении 2 Закона. [ 38 ] График был изменен четыре раза, в сентябре 2005 года, [ 39 ] Март 2008 г., [ 40 ] Октябрь 2008 [ 41 ] и май 2021 г. [ 42 ]

  1. Разведывательное бюро
  2. Исследовательское и аналитическое крыло , включая его техническое крыло, Центр авиационных исследований
  3. Управление доходной разведки
  4. Бюро центральной экономической разведки
  5. Управление правоприменения
  6. Бюро по борьбе с наркотиками
  7. Специальная пограничная сила
  8. Силы безопасности границы
  9. Центральный резервный полиция
  10. Индо-тибетская граница
  11. Центральные силы промышленной безопасности
  12. Национальная охранника
  13. Ассам винтовки
  14. Сашастра Сима Бал
  15. Генеральный директор по подоходному налогу (расследование)
  16. Национальная организация технических исследований
  17. Отдел финансовой разведки, Индия
  18. Специальная группа защиты
  19. Организация оборонных исследований и разработок
  20. Организация пограничных дорог
  21. Секретариат Совета Национальной безопасности (Секретариат Совета национальной безопасности , в Секретариате Кабинета министров )

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Раньше J & K Закон о праве на информацию вступил в силу в бывшем состоянии Джамму и Кашмира. Однако после отмены большей части статьи 370 Конституции Индии , профсоюзная территория Джамму и Кашмира (а также территория Союза Ладакх ) попала под центральный акт.
  1. ^ Noronha, Fredrick (2010). Доступ к знаниям: руководство для всех . Потребители International. ISBN  978-0-9566117-4-1 .
  2. ^ Шарма, Нидхи (6 октября 2016 г.). «Приложения 1,75 крор RTI поданы с 2005 года: исследование» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 7 апреля 2018 года .
  3. ^ Раджагопал, Кришнадас (14 марта 2019 г.). «RTI превзойдет официальные секреты, говорит SC» . Индус . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
  4. ^ «Законопроект о защите от осведомителей, 2011» . PRS Законодательные исследования. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
  5. ^ «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . PRS Законодательные исследования. 19 июля 2019 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  6. ^ Синха, Рошни (19 июля 2019 г.). «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . PRS Законодательные исследования. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
  7. ^ «Жители J & K сталкиваются с огромными трудностями в получении преимуществ центрального акта RTI» . Ежедневно . 11 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
  8. ^ «Шри Сарбаджит Рой против Дели Комиссии по регулированию электроэнергии» (PDF) . Центральная информационная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Получено 29 мая 2013 года .
  9. ^ "Изменения в пункте о конфиденциальности Закона RTI позволит коррумпированному Бабусу избежать общественного контроля: комиссар по информации" Аархивировано 27 мая 2022 года на The Wayback Machine The Economic Times
  10. ^ Наяк, Н. Динеш (12 декабря 2014 г.). «Частные учреждения, неправительственные организации в настоящее время подпадают под действие Закона о RTI: Уполномоченный по информации» . Индус . Архивировано с оригинала 24 декабря 2016 года . Получено 15 марта 2016 года .
  11. ^ «Хуршид звучит предупреждающая примечание о правительстве RTI» . Индус . Пресс доверие Индии. Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
  12. ^ «Политические партии в соответствии с RTI: Конгресс отвергает порядок CIC» . Индуистская газета . Пресс доверие Индии. Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
  13. ^ Субрахмамам, Видья (12 августа 2013 г.). «Первая в мире поправка к историческому акту RTI, представленная в Лок Сабхе» . Индус . Архивировано с оригинала 26 декабря 2018 года . Получено 1 декабря 2014 года .
  14. ^ Пиб. «Раджья Сабха принимает законопроект о поправках RTI, 2019» . Информационное бюро прессы, правительство Индии. Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии . Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
  15. ^ Рошни Синха (19 июля 2019 г.). «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . Блог PRS . Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
  16. ^ Shoumojit Banerjee (22 июля 2019 г.). «Решение центра внести поправки к акту RTI вызывает критику со стороны активистов» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 12 августа 2019 года .
  17. ^ «Офис CJI заключается в акте RTI в качестве Верховного суда, поддерживает приказ Delhi HC» . Проволока . Получено 18 июня 2023 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный «FAQ | Центральная информационная комиссия» . cic.gov.in. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  19. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Руководство по Закону о праве на информацию 2005 года» (PDF) . Правительство Индии, Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии, Департамент персонала и обучения. 28 ноября 2013 года. Архивировал (PDF) с оригинала 12 апреля 2015 года . Получено 30 мая 2015 года .
  21. ^ "RTI онлайн" . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Получено 15 декабря 2020 года .
  22. ^ «О портале RTI» . rti.gov.in. Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Развитие фронта реки Гомти - Департамент ирригации отрицал информацию» . Развитие фронта реки Гомти - отдел ирригации отрицал информацию . 9 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  24. ^ «Премьер -министр Modi Degride Assure: HC остается в CIC Order на 1978 году DU Records» . Индийский экспресс . 24 января 2017 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  25. ^ Ганди, Шайлеш. «Право на информацию используется неправильно, но те, кто это делает, составляют менее 5% от общего числа кандидатов» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  26. ^ Нигам, Шалу (2015). «Закон о праве на информацию: десять лет прозрачности или десятилетия двусмысленности» . SSRN   2653596 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 28 октября 2019 года .
  27. ^ «Махараштра, Гуджарат Топ в атаках, убийство пользователей RTI» . Проволока . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 7 апреля 2018 года .
  28. ^ «Махараштра возглавляет страну в атаках, убийстве активистов RTI» . The Times of India . Архивировано с оригинала 1 июня 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  29. ^ «Админ | Causeelireporportweb» . ciconline.nic.in . Архивировано с оригинала 30 июля 2019 года . Получено 30 июля 2019 года .
  30. ^ «Отказ RBI обмениваться подробностями в RTI - это огромное высокомерие, говорит активист Шайлеш Ганди» . FirstPost . 31 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  31. ^ «Гуджарат: 10 человек запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, первый в истории» . Проволока . 9 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
  32. ^ «Гуджарат: 10 человек запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, первый в истории» . Проволока . Получено 18 июня 2023 года .
  33. ^ «Более 26 500 апелляций, жалобы в ожидании CIC: CENTER» . Экономические времена . 21 июля 2022 года. ISSN   0013-0389 . Получено 18 июня 2023 года .
  34. ^ TJ, Shalin (1 мая 2017 г.). "Когда RTI сложно?" Полем Блог Onlinerti . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 14 мая 2020 года .
  35. ^ «Право на информацию: больная RTI и управление следствием» . Зонд . 24 января 2022 года. Архивировано с оригинала 26 января 2022 года . Получено 26 января 2022 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный Шарма, Арадхана. «Прозрачность государства после неолиберального поворота: политика, ограничения и парадоксы права Индии на право на информационное право». Polar: Политический и юридическая антропология обзор , вып. 36, нет. 2, ноябрь 2013, с. 308–325.
  37. ^ Jump up to: а беременный Aniket Aga и Chitrangada Choudhury. Определенное солнце: бюрократические встречи в работе Закона о праве на информацию в Индии. Тол. 38, нет. 3, 2019, с. 540–556.
  38. ^ Второе расписание Закона о RTI Архивировано 1 июля 2021 года на машине Wayback , из Кодекса Индии
  39. ^ «GSR 347 от 28 сентября 2005 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  40. ^ «GSR 235 (e) от 27 марта 2008 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  41. ^ «GSR 726 (E) от 8 октября 2008 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  42. ^ «GSR 319 (E) от 4 мая 2021 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba93e64c387428f3d4875d1bb23debbe__1723518240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/be/ba93e64c387428f3d4875d1bb23debbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to Information Act, 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)