Закон о праве на информацию 2005 г.
Закон о праве на информацию 2005 г. | |
---|---|
![]() Логотип RTI | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 22 от 2005 года |
Территориальная протяженность | Индия |
Принято | Парламент Индии |
Принято | ⊕15 июня 2005 г. |
Согласился | ⊕22 июня 2005 г. |
Начался | 12 октября 2005 г. |
Статус: в силе |
Право на информацию ( RTI ) является актом парламента Индии , в котором изложены правила и процедуры, касающиеся права граждан на доступ к информации. Он заменил прежний Закон о свободе информации 2002 года . В соответствии с положениями Закона о RTI любой гражданин Индии может запросить информацию от «государственной власти» (орган правительства или «инструментального состояния»), которая требуется для оперативного ответа или в течение тридцати дней. В случае вопроса, связанного с жизнью и свободой петиционера, информация должна быть предоставлена в течение 48 часов. Закон также требует, чтобы каждый государственный орган компьютеризировал свои записи для широкого распространения и активно публиковать определенные категории информации, чтобы граждане нуждались в минимальной обработке информации о формальном запросе информации. [ 1 ]
Законопроект RTI был принят парламентом Индии 15 июня 2005 года и вступил в силу с 12 октября 2005 года. Каждый день в среднем подается более 4800 заявок на RTI. За первые десять лет после начала Закона было подано более 17 500 000 заявлений. [ 2 ]
Хотя право на информацию не включено в качестве фундаментального права в Конституции Индии , оно защищает фундаментальные права на свободу выражения мнений и речи в соответствии с статьей 19 (1) (а) и права на жизнь и личную свободу в соответствии с статьей 21 Конституция. Власти в соответствии с Законом о RTI 2005 года называются государственными органами. Сотрудник по общественной информации (PIO) или первый апелляционный орган в государственных органах выполняют квази -судебную функцию по выбору заявления и апелляции соответственно. Этот акт был принят с целью объединить фундаментальное право в конституции Индии «свобода слова». Поскольку RTI подразумевается в праве на свободу слова и выражения в соответствии с статьей 19 Конституции Индии, это подразумеваемое фундаментальное право.
Раскрытие информации в Индии традиционно ограничивалось Законом о официальных секретах 1923 года и различными другими особыми законами, которые Новый Закон о RTI отменяет. [ 3 ] Право на информацию кодифицирует фундаментальное право граждан Индии. RTI оказался очень полезным, но противодействует Закону о защите осведомителей 2011 года . [ 4 ]
Законопроект о праве на информацию (поправки), 2019 год, стремится внести поправки в разделы 13, 16 и 27 Закона RTI. Раздел 13 Первоначального Закона: он устанавливает срок полномочий главного комиссара по информации и комиссаров по информации в течение пяти лет (или до 65 лет, в зависимости от того, что раньше). [ 5 ] Наконец, в случае Ашвани К. Сингха 20 сентября 2020 года стабилизируется, что право на информацию является фундаментальным правом. [ 6 ]
Объем
[ редактировать ]
Закон распространяется на всю Индию. [ А ] [ 7 ] Он охватывает все конституционные власти, включая исполнительного, законодательного органа и судебной власти; Любое учреждение или орган, созданный или созданный актом парламента или законодательного органа штата. В Законе также определено, что органы или органы власти созданы или созданы в соответствии с приказом или уведомлением о соответствующем правительстве, включая органы, «принадлежащие, контролируемые или существенно финансируемые» правительственными или неправительственными организациями, «существенно финансируемыми, прямо или косвенно фондами».
Частные тела
[ редактировать ]Частные тела не находятся в пределах компетенции акта. В решении Сарбджита Роя против Дели Комиссии по регулированию электроэнергии , [ 8 ] Центральная информационная комиссия также подтвердила, что приватизированные общественные коммунальные компании попадают в компетенцию RTI. [ 9 ] По состоянию на 2014 год частные учреждения и неправительственные организации, получающие более 95% своих инфраструктурных средств от правительства. [ 10 ]
Политические партии
[ редактировать ]Центральная информационная комиссия (CIC) постановила, что политические партии являются государственными органами и несут ответственность за граждан в соответствии с Законом RTI. CIC сообщил, что восемь национальных партий - Конгресс , BJP , NCP , CPI (M) , CPI , BSP , NPP и AITC - в значительной степени финансировались центральным правительством и имеют характер государственных органов в соответствии с Законом о RTI, когда они исполняют публичные функции. [ 11 ] [ 12 ] Но в августе 2013 года правительство ввело законопроект о праве на информацию (поправки), который удалил бы политические партии из сферы действия закона. В настоящее время ни одна сторона не находится в соответствии с Законом о RTI, и было подано дело за то, чтобы привлечь все политические партии. [ 13 ]
Поправка
[ редактировать ]Закон о праве на информацию 2019 принял 25 июля 2019 года [ 14 ] изменил условия и условия обслуживания CIC и комиссаров по информации в Центре и в штатах. [ 15 ] Он был подвергнут критике за то, что он пропал независимость информационных комиссий, а именно путем предоставления правительствам правительства исправить срок службы и заработную плату комиссаров по информационным вопросам. [ 16 ]
Решение Верховного суда
Верховный суд Индии 13 ноября 2019 года поддержал решение Высокого суда Дели, внесенный в должность Главного судьи Индии в соответствии с Законом о праве на информацию (RTI). [ 17 ]
Управление и процесс
[ редактировать ]Право на информацию в Индии регулируется двумя основными органами:
- Центральная информационная комиссия (CIC)- главный информационный комиссар, который возглавляет все центральные департаменты и министерства- со своими собственными сотрудниками общественной информации (PIO) s. CIC находятся непосредственно при президенте Индии. [ 18 ]
- Государственные информационные комиссии - государственные сотрудники общественной информации или СПОС возглавляют все государственное департамент и министерства. Офис SPIO находится непосредственно под соответствующим губернатором штата.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РАБОТЫ - это независимые органы, а Центральная информационная комиссия не имеет юрисдикции над государственной информационной комиссией. [ 18 ]
Сборы
[ редактировать ]Гражданин, который желает обратиться к какой -то информации от государственного органа, необходимо отправить, а также заявление ( почтовый приказ или DD ( проект спроса ) или чек банкиров) или суда, подлежащая уплате счетам государственного органа как Плата, предписанная за поиск информации. Если человек из обездоленного сообщества, он/она не должен платить. [ 19 ] Заявитель также может потребоваться уплатить дополнительную плату за расходы по предоставлению информации, подробности, о которой заявитель должен быть намечен для заявителя (сотрудника по общественной информации) в соответствии с Законом о RTI. [ 20 ]
Цифровое право на информационные системы
[ редактировать ]Был установлен цифровой портал, портал RTI , [ 21 ] Ворота к гражданам для быстрого поиска информации о деталях первых апелляционных органов, PIOS и т. Д., Среди других, помимо доступа к информации, связанной с RTI, опубликованные в Интернете различными государственными органами в соответствии с правительством Индии, а также правительствам штатов правительства Полем Это инициатива, принятая Департаментом персонала и подготовки , Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии . [ 22 ]
Противоречия
[ редактировать ]Право на информацию в Индии погрязли с противоречиями, начиная от их использования в политических битвах, с просьбой о образовательных степенях политических конкурентов или случаями явных отказов предоставлять информацию о громких проектах обвинениям в злоупотреблениях со стороны гражданского общества. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Обратная реакция против RTI государством препятствовала праву гражданина знать. [ 26 ]
Атаки на активистов RTI и предложения по защите
[ редактировать ]Данные инициативы по правам человека Содружества (ChRI) указывают на более 310 случаев [ 27 ] По всей Индии, где люди подвергались нападению, физически или умственно преследуют, либо повреждают их имущество из -за информации, которую они искали при RTI. Данные поднимают более 50 предполагаемых убийств и двух самоубийств, которые были непосредственно связаны с поданными приложениями RTI. [ 28 ] Закон RTI 2005 применяется как к центральным, так и к правительствам штатов. Это также охватывает действия и функционеры государственных органов.
Существует консенсус, что существует необходимость внести изменения в акт RTI, чтобы обеспечить защиту тех, кто ищет информацию в соответствии с Законом . [ 29 ] Азиатский центр по правам человека рекомендует, чтобы в этот акт была введена отдельная глава «Защита тех, кто ищет информацию в соответствии с Законом (RTI)».
Предлагаемые меры защиты включают:
- Обязательная, немедленная регистрация жалоб на угрозы или нападения на активистов RTI в первом информационном отчете и размещение таких РПИ перед магистратом или судьей района в течение 24 часов для выпуска указаний для защиты тех, кто находится под угрозой и членами их семьи, и периодически Обзор таких мер защиты
- Проведение расследования угроз или нападений со стороны полицейского, не ниже звания заместителя суперинтенданта полиции /помощника комиссара полиции, будет заключен в течение 90 дней, а также используем RTI и получаем его выгоду.
Права интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Многие члены гражданского общества недавно утверждают, что время от времени правительственные учреждения время от времени утверждают, что Закон о праве на информацию.
Наиболее заметны:
- Право на информацию, отрицаемое RBI на демонетизацию, ссылаясь на законы об интеллектуальной собственности. [ 30 ]
- Право на информацию, отказанное Департаментом ирригации штата Уттар -Прадеш после более чем 8 месяцев ожидания в строительстве проекта по развитию Gomti Riverfront. Группа исследователей попросила о воздействии на окружающую среду и отчет о проекте по проекту, который отмечен для негативных последствий, потерь налоговых денег учеными -экологами и исследовательские отчеты. [ 23 ]
Запрещено людей подавать RTI
[ редактировать ]Государственная информационная комиссия Гуджарата запретила 10 человек подавать запросы RTI, сославшись на то, что эти люди «преследовали правительственных чиновников», подав несколько запросов с «малафидскими намерениями». [ 31 ] Это был первый раз в Гуджарате, когда произошел запрет на подачу запросов RTI, отметил НПО Махити Адхикар Гуджарат Пахель, также заявив, что никаких положений в акте не разрешалось для черного списка кандидатов. [ 32 ]
Дебаты
[ редактировать ]Отказ от RTIS
[ редактировать ]Ученые [ ВОЗ? ] Утверждайте, что первоначальное намерение Закона о праве на информацию сделать правительством прозрачным и подотчетным непредубегается, поскольку запросы RTI отклоняются, а бюрократические системы увязаны тысячами запросов. [ 33 ]
Многие RTI отклоняются, потому что бюрократические требования (включая используемый технократический язык) регистрации слишком обременительны и легалистичны для простых граждан. [ 34 ] [ 35 ] Шестьдесят процентов апелляций RTI, поданных комиссарам информации в Дели, отклоняются по разным причинам, в том числе апелляции не печатаются или не написаны на английском языке, или не имеют указателя прилагаемых документов или списка даты. [ 36 ] Этот бюрократический барьер, хуже для тех, у кого нет доступа к высшему образованию или информации, делает право на информацию недоступным. Многие граждане должны искать НПО, активистов RTI или адвокатов, чтобы подать свои RTI. [ 37 ]
Преимущества
[ редактировать ]Многие активисты рассматривают право на информационную деятельность как окончательное освобождение от британского колониализма; Они описывают закон RTI как «инструмент для расширения прав и возможностей простых граждан и изменения культуры управления, делая его прозрачным, менее коррумпированным, совместным и подотчетным». [ 36 ] Они также отмечают, что запросы RTI предоставляют стратегию и вещество для активистов по широкому кругу социальных вопросов, в том числе «землю и экологические права, льготы по социальному обеспечению, работу финансовых институтов, реформу финансирования политических партий, гражданскую инфраструктуру и даже государственно-частные Партнерство ». [ 37 ]
Освобожденные организации
[ редактировать ]Согласно разделу 24 Закона, организации разведки и безопасности, как центральные, так и государственные, освобождаются от Закона RTI, за исключением случаев коррупции или нарушения прав человека. Такие центральные организации перечислены в Приложении 2 Закона. [ 38 ] График был изменен четыре раза, в сентябре 2005 года, [ 39 ] Март 2008 г., [ 40 ] Октябрь 2008 [ 41 ] и май 2021 г. [ 42 ]
- Разведывательное бюро
- Исследовательское и аналитическое крыло , включая его техническое крыло, Центр авиационных исследований
- Управление доходной разведки
- Бюро центральной экономической разведки
- Управление правоприменения
- Бюро по борьбе с наркотиками
- Специальная пограничная сила
- Силы безопасности границы
- Центральный резервный полиция
- Индо-тибетская граница
- Центральные силы промышленной безопасности
- Национальная охранника
- Ассам винтовки
- Сашастра Сима Бал
- Генеральный директор по подоходному налогу (расследование)
- Национальная организация технических исследований
- Отдел финансовой разведки, Индия
- Специальная группа защиты
- Организация оборонных исследований и разработок
- Организация пограничных дорог
- Секретариат Совета Национальной безопасности (Секретариат Совета национальной безопасности , в Секретариате Кабинета министров )
Смотрите также
[ редактировать ]- Атаки на активистов RTI в Индии
- Национальная политика обмена данными и доступности - правительство Индии
- Parinamika , бывшая организация по праву на информацию среди граждан Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Раньше J & K Закон о праве на информацию вступил в силу в бывшем состоянии Джамму и Кашмира. Однако после отмены большей части статьи 370 Конституции Индии , профсоюзная территория Джамму и Кашмира (а также территория Союза Ладакх ) попала под центральный акт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Noronha, Fredrick (2010). Доступ к знаниям: руководство для всех . Потребители International. ISBN 978-0-9566117-4-1 .
- ^ Шарма, Нидхи (6 октября 2016 г.). «Приложения 1,75 крор RTI поданы с 2005 года: исследование» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 7 апреля 2018 года .
- ^ Раджагопал, Кришнадас (14 марта 2019 г.). «RTI превзойдет официальные секреты, говорит SC» . Индус . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ «Законопроект о защите от осведомителей, 2011» . PRS Законодательные исследования. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . PRS Законодательные исследования. 19 июля 2019 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Синха, Рошни (19 июля 2019 г.). «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . PRS Законодательные исследования. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
- ^ «Жители J & K сталкиваются с огромными трудностями в получении преимуществ центрального акта RTI» . Ежедневно . 11 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ «Шри Сарбаджит Рой против Дели Комиссии по регулированию электроэнергии» (PDF) . Центральная информационная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ "Изменения в пункте о конфиденциальности Закона RTI позволит коррумпированному Бабусу избежать общественного контроля: комиссар по информации" Аархивировано 27 мая 2022 года на The Wayback Machine The Economic Times
- ^ Наяк, Н. Динеш (12 декабря 2014 г.). «Частные учреждения, неправительственные организации в настоящее время подпадают под действие Закона о RTI: Уполномоченный по информации» . Индус . Архивировано с оригинала 24 декабря 2016 года . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ «Хуршид звучит предупреждающая примечание о правительстве RTI» . Индус . Пресс доверие Индии. Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ «Политические партии в соответствии с RTI: Конгресс отвергает порядок CIC» . Индуистская газета . Пресс доверие Индии. Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
- ^ Субрахмамам, Видья (12 августа 2013 г.). «Первая в мире поправка к историческому акту RTI, представленная в Лок Сабхе» . Индус . Архивировано с оригинала 26 декабря 2018 года . Получено 1 декабря 2014 года .
- ^ Пиб. «Раджья Сабха принимает законопроект о поправках RTI, 2019» . Информационное бюро прессы, правительство Индии. Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии . Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ Рошни Синха (19 июля 2019 г.). «Объяснитель: законопроект о праве на информацию (поправки), 2019» . Блог PRS . Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ Shoumojit Banerjee (22 июля 2019 г.). «Решение центра внести поправки к акту RTI вызывает критику со стороны активистов» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 12 августа 2019 года .
- ^ «Офис CJI заключается в акте RTI в качестве Верховного суда, поддерживает приказ Delhi HC» . Проволока . Получено 18 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «FAQ | Центральная информационная комиссия» . cic.gov.in. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Руководство по Закону о праве на информацию 2005 года» (PDF) . Правительство Индии, Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии, Департамент персонала и обучения. 28 ноября 2013 года. Архивировал (PDF) с оригинала 12 апреля 2015 года . Получено 30 мая 2015 года .
- ^ "RTI онлайн" . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ «О портале RTI» . rti.gov.in. Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Развитие фронта реки Гомти - Департамент ирригации отрицал информацию» . Развитие фронта реки Гомти - отдел ирригации отрицал информацию . 9 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ «Премьер -министр Modi Degride Assure: HC остается в CIC Order на 1978 году DU Records» . Индийский экспресс . 24 января 2017 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Ганди, Шайлеш. «Право на информацию используется неправильно, но те, кто это делает, составляют менее 5% от общего числа кандидатов» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Нигам, Шалу (2015). «Закон о праве на информацию: десять лет прозрачности или десятилетия двусмысленности» . SSRN 2653596 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ «Махараштра, Гуджарат Топ в атаках, убийство пользователей RTI» . Проволока . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 7 апреля 2018 года .
- ^ «Махараштра возглавляет страну в атаках, убийстве активистов RTI» . The Times of India . Архивировано с оригинала 1 июня 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
- ^ «Админ | Causeelireporportweb» . ciconline.nic.in . Архивировано с оригинала 30 июля 2019 года . Получено 30 июля 2019 года .
- ^ «Отказ RBI обмениваться подробностями в RTI - это огромное высокомерие, говорит активист Шайлеш Ганди» . FirstPost . 31 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ «Гуджарат: 10 человек запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, первый в истории» . Проволока . 9 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
- ^ «Гуджарат: 10 человек запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, первый в истории» . Проволока . Получено 18 июня 2023 года .
- ^ «Более 26 500 апелляций, жалобы в ожидании CIC: CENTER» . Экономические времена . 21 июля 2022 года. ISSN 0013-0389 . Получено 18 июня 2023 года .
- ^ TJ, Shalin (1 мая 2017 г.). "Когда RTI сложно?" Полем Блог Onlinerti . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 14 мая 2020 года .
- ^ «Право на информацию: больная RTI и управление следствием» . Зонд . 24 января 2022 года. Архивировано с оригинала 26 января 2022 года . Получено 26 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, Арадхана. «Прозрачность государства после неолиберального поворота: политика, ограничения и парадоксы права Индии на право на информационное право». Polar: Политический и юридическая антропология обзор , вып. 36, нет. 2, ноябрь 2013, с. 308–325.
- ^ Jump up to: а беременный Aniket Aga и Chitrangada Choudhury. Определенное солнце: бюрократические встречи в работе Закона о праве на информацию в Индии. Тол. 38, нет. 3, 2019, с. 540–556.
- ^ Второе расписание Закона о RTI Архивировано 1 июля 2021 года на машине Wayback , из Кодекса Индии
- ^ «GSR 347 от 28 сентября 2005 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ «GSR 235 (e) от 27 марта 2008 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ «GSR 726 (E) от 8 октября 2008 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ «GSR 319 (E) от 4 мая 2021 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайты Министерства права на информацию и поиск ссылок RTI
- Полный текст Закона о праве на информацию
- Онлайн RTI
- CIC - Центральная информационная комиссия уполномочена решить жалобы и апелляции, возникающие в результате использования Закона о праве на информацию 2005 года.
- CIC Online - новый веб -сайт Центральной информационной комиссии для подачи жалоб и апелляций, возникающих в результате использования Закона о праве на информацию 2005 года.
- DOPT - Департамент персонала и обучения, Министерство персонала, общественные жалобы и пенсии, обвиняется в том, что он является узловым агентством в соответствии с Законом о праве на информацию 2005 года. У него есть полномочия для правил, касающихся апелляций, сборов и т. Д.
- Портал Закона о праве на информацию