Автобус Чива
Автобус Чива | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | автобус Лестничный |
Производство | Первая модификация 1922 г. |
Дизайнер | Лучано Рестрепо, Роберто Тиснес |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобус |
Макет | Переднемоторная, заднеприводная компоновка |
Платформа | Синяя птица , Додж , Форд и другие. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель |
Передача инфекции | Механическая коробка передач |
Часть серии о |
Культура Колумбии |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Чива , (по-испански козел ) или эскалера (по-испански лестница и лестница ) — это кустарный деревенский автобус используемый в сельской местности Колумбии . Чивас адаптирован к сельскому общественному транспорту , особенно учитывая гористую географию Андского региона этих стран.
Автобусы разнообразны и характеризуются красочной окраской (обычно в желтый, синий и красный цвета флагов Колумбии , Венесуэлы и Эквадора ) с местными арабесками и фигурами. В большинстве из них есть лестница, ведущая на стойку на крыше, которая также используется для перевозки людей, скота и товаров. [ 1 ]
Они построены на шасси автобуса с модифицированным кузовом, выполненным из металла или дерева. Сиденья похожи на скамейки, деревянные, с дверцами вместо окон. Владелец или водитель обычно дает транспортному средству уникальное прозвище. [ 1 ]
В Панаме термин Chiva используется для описания Toyota Coaster или другого аналогичного автобуса, работающего аналогично автобусу Chicken . В отличие от автобусов с курицей, Чивас часто окрашивают в белый цвет.
История
[ редактировать ]Чивас впервые был представлен в департаменте Антиокия в начале 20 века. Крестьяне региона обычно использовали конный транспорт для перевозки грузов и самих себя. В 1908 году колумбийский инженер Лучано Рестрепо и колумбийский механик Роберто Тиснес импортировали шасси из США. В Медельине построили первый корпус. Этот первый автобус использовался на маршруте между центром Медельина и городом Эль-Побладо. Первые модели были очень простыми, с брезентовой крышей и четырьмя скамейками. Кузов новых моделей был модифицирован багажником на крыше , чтобы крестьяне могли перевозить свой товар.
Официальных сведений о том, когда такой автобус впервые прибыл в западную Антьокию, нет. В книге «Воспоминания о моей земле» (Memorias de mi tierra) колумбийский писатель Алирио Диас рассказывает о первых транспортных средствах, когда-либо прибывших в Антьокию по дороге Лас-Пальмас. Самый надежный отчет можно найти в книге «Заметки по истории Сан-Висенте» (Apuntes para la Historia de San Vicente), где колумбийский писатель Рикардо Сулуага Хиль рассказывает о прибытии первой чивы:
Произошло событие, которое изменило период расцвета жителей Сент-Висентии: прибытие в город в 1922 году первого автомобиля с двигателем. Это был грузовик-эскалера. Его привез из Рионегро господин Лино Арбелаес, проехав по старой Королевской дороге, для этого им понадобились лопаты и лопата.
Термин escalera (лестница) был придуман потому, что в автобусах есть лестница, обычно расположенная в задней части автобуса. Эта лестница позволяет людям размещать свои вещи и товары на крыше автобуса. Автобус стал сельским решением проблемы одновременной перевозки грузов и пассажиров. Наиболее характерной и существенной особенностью этих автобусов является сочетание дерева и металла. Однако эстетическая интерпретация, данная этим автобусам на протяжении многих лет, стала самой культурной торговой маркой сельской Колумбии в начале 20 века. Этот эстетический подход к инструменту, который стал иметь первостепенное значение для крестьян, развился естественным образом, и некоторые из них на сегодняшний день превратились в настоящие произведения искусства. [ 2 ]
Символ Колумбии и споров
[ редактировать ]Чивас признан на национальном и международном уровне как символ колумбийской культуры, особенно сельской Колумбии. С другой стороны, они вызвали споры и стали предметом критики. Основная причина заключается в том, что чивас не является символом разнообразной городской и сельской культуры Колумбии, а является символом отсталости и простого взлома машины, предназначенной для использования в городских районах.
Сегодня
[ редактировать ]«Джипао» — аналогичная версия Чивы, но в кузове джипа Willys MB .
Другие регионы
[ редактировать ]Уникальные автобусы можно найти в Южной Америке, а также в других регионах, включая Соединенные Штаты. Поскольку население американцев колумбийского и эквадорского происхождения в Нью-Йорке выросло ; то же самое можно сказать и об использовании специализированной шины. Превращённые в автобусы для вечеринок, оборудованные собственным баром, их часто можно встретить, развозящими тусовщиков по городу. Дрю Бэрримор , Люси Лью и Кэмерон Диаз прибыли на Чиве на нью-йоркскую премьеру « Ангелов Чарли» . [ 3 ] Автобусы для вечеринок также используются в Панаме под названием Chiva Parrandera .
Чивас очень похож на концепцию крана на Гаити .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Журнал Semana: La Chiva [ постоянная мертвая ссылка ] semana.com, по состоянию на 16 сентября 2007 г.
- ^ «История дизайна автобусов в Колумбии | Ultimas» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2013 г. Кузова автобусов и промышленный дизайн.
- ^ Вега, Танзина (2 марта 2008 г.). «Вкус Колумбии разносится по улицам Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2009 г.