Jump to content

Автобус Чива

(Перенаправлено с автобусов Чива )
Автобус Чива
Обзор
Также называется автобус Лестничный
Производство Первая модификация 1922 г.
Дизайнер Лучано Рестрепо, Роберто Тиснес
Кузов и шасси
Сорт Автобус
Макет Переднемоторная, заднеприводная компоновка
Платформа Синяя птица , Додж , Форд и другие.
Силовой агрегат
Двигатель Дизель
Передача инфекции Механическая коробка передач

Чива , (по-испански козел ) или эскалера (по-испански лестница и лестница ) — это кустарный деревенский автобус используемый в сельской местности Колумбии . Чивас адаптирован к сельскому общественному транспорту , особенно учитывая гористую географию Андского региона этих стран.

Автобусы разнообразны и характеризуются красочной окраской (обычно в желтый, синий и красный цвета флагов Колумбии , Венесуэлы и Эквадора ) с местными арабесками и фигурами. В большинстве из них есть лестница, ведущая на стойку на крыше, которая также используется для перевозки людей, скота и товаров. [ 1 ]

Они построены на шасси автобуса с модифицированным кузовом, выполненным из металла или дерева. Сиденья похожи на скамейки, деревянные, с дверцами вместо окон. Владелец или водитель обычно дает транспортному средству уникальное прозвище. [ 1 ]

В Панаме термин Chiva используется для описания Toyota Coaster или другого аналогичного автобуса, работающего аналогично автобусу Chicken . В отличие от автобусов с курицей, Чивас часто окрашивают в белый цвет.

Чивас впервые был представлен в департаменте Антиокия в начале 20 века. Крестьяне региона обычно использовали конный транспорт для перевозки грузов и самих себя. В 1908 году колумбийский инженер Лучано Рестрепо и колумбийский механик Роберто Тиснес импортировали шасси из США. В Медельине построили первый корпус. Этот первый автобус использовался на маршруте между центром Медельина и городом Эль-Побладо. Первые модели были очень простыми, с брезентовой крышей и четырьмя скамейками. Кузов новых моделей был модифицирован багажником на крыше , чтобы крестьяне могли перевозить свой товар.

Официальных сведений о том, когда такой автобус впервые прибыл в западную Антьокию, нет. В книге «Воспоминания о моей земле» (Memorias de mi tierra) колумбийский писатель Алирио Диас рассказывает о первых транспортных средствах, когда-либо прибывших в Антьокию по дороге Лас-Пальмас. Самый надежный отчет можно найти в книге «Заметки по истории Сан-Висенте» (Apuntes para la Historia de San Vicente), где колумбийский писатель Рикардо Сулуага Хиль рассказывает о прибытии первой чивы:

Произошло событие, которое изменило период расцвета жителей Сент-Висентии: прибытие в город в 1922 году первого автомобиля с двигателем. Это был грузовик-эскалера. Его привез из Рионегро господин Лино Арбелаес, проехав по старой Королевской дороге, для этого им понадобились лопаты и лопата.

Вид сзади на Чиву

Термин escalera (лестница) был придуман потому, что в автобусах есть лестница, обычно расположенная в задней части автобуса. Эта лестница позволяет людям размещать свои вещи и товары на крыше автобуса. Автобус стал сельским решением проблемы одновременной перевозки грузов и пассажиров. Наиболее характерной и существенной особенностью этих автобусов является сочетание дерева и металла. Однако эстетическая интерпретация, данная этим автобусам на протяжении многих лет, стала самой культурной торговой маркой сельской Колумбии в начале 20 века. Этот эстетический подход к инструменту, который стал иметь первостепенное значение для крестьян, развился естественным образом, и некоторые из них на сегодняшний день превратились в настоящие произведения искусства. [ 2 ]

Символ Колумбии и споров

[ редактировать ]
Части чивы

Чивас признан на национальном и международном уровне как символ колумбийской культуры, особенно сельской Колумбии. С другой стороны, они вызвали споры и стали предметом критики. Основная причина заключается в том, что чивас не является символом разнообразной городской и сельской культуры Колумбии, а является символом отсталости и простого взлома машины, предназначенной для использования в городских районах.

Чива в действии

«Джипао» — аналогичная версия Чивы, но в кузове джипа Willys MB .

Другие регионы

[ редактировать ]
Чива в Нью-Йорке

Уникальные автобусы можно найти в Южной Америке, а также в других регионах, включая Соединенные Штаты. Поскольку население американцев колумбийского и эквадорского происхождения в Нью-Йорке выросло ; то же самое можно сказать и об использовании специализированной шины. Превращённые в автобусы для вечеринок, оборудованные собственным баром, их часто можно встретить, развозящими тусовщиков по городу. Дрю Бэрримор , Люси Лью и Кэмерон Диаз прибыли на Чиве на нью-йоркскую премьеру « Ангелов Чарли» . [ 3 ] Автобусы для вечеринок также используются в Панаме под названием Chiva Parrandera .

Чивас очень похож на концепцию крана на Гаити .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Журнал Semana: La Chiva [ постоянная мертвая ссылка ] semana.com, по состоянию на 16 сентября 2007 г.
  2. ^ «История дизайна автобусов в Колумбии | Ultimas» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2013 г. Кузова автобусов и промышленный дизайн.
  3. ^ Вега, Танзина (2 марта 2008 г.). «Вкус Колумбии разносится по улицам Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb24f23debcef826dd1805fbc7c9250f__1713810300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/0f/bb24f23debcef826dd1805fbc7c9250f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiva bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)