Pavel Argeyev
Pavel Vladimirovich Argeyev | |
---|---|
Родное имя | Павел Владимирович Аргеев |
Псевдоним(а) | Орел Крыма |
Рожденный | Ялта , Таврическая губерния , Российская империя. | 1 марта 1887 г.
Умер | 30 октября 1922 г. недалеко от Трутнова , Чехословакия. | (35 лет)
Верность | Российская Империя Франция |
Услуга/ | Императорская Российская Армия Французский Иностранный легион ВВС ИРАС |
Лет службы | 1909 - 1922 |
Классифицировать | Подполковник (Россия) Капитан (Франция) |
Единица |
|
Награды |
Капитан Павел Владимирович Аргеев ( русский : Павел Владимирович Аргеев ) (1 марта 1887 - 30 октября 1922), также известный как Поль д'Аргеев и Орел Крыма , [ 1 ] родился в России, летчик-ас Первой мировой войны , служил во французской армии и Российской императорской воздушной службе . Первоначально высокопоставленный офицер Российской императорской армии , он был переведен во Францию, где стал авиатором. Он получил множество наград, как французских, так и российских, прежде чем погиб в авиакатастрофе в 1922 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Ялте , Крым , в 1887 году. [ 2 ] инженеру пароходов Владимиру Акимовичу Аргееву и его жене, [ 3 ] Аргеев окончил военную академию в Одессе в 1907 году. [ 4 ] и Одесское году и вступил в ряды Российской Императорской Армии сержантом Варшаве 184-го резервного пехотного полка в училище в 1909 , Польша . В 1912 году получил звание поручика и был переведен в 29-й Черниговский пехотный полк, где получил звание подполковника . [ 3 ]
Переехать во Францию
[ редактировать ]В 1914 году, с началом Первой мировой войны , Аргеев подал в отставку из своей русской комиссии (после отказа привести в исполнение наказание солдата, которое он считал незаслуженным). [ 5 ] ) и переехал во Францию, записавшись во Французский Иностранный легион в звании лейтенанта 12 сентября 1914 года. Как и многие летчики, он решил сначала записаться в пехоту. Он был направлен в 131-й пехотный полк и участвовал в битве на Марне , в которой получил травму головы, но вернулся на фронт в октябре. Он был награжден Военным крестом , после чего в мае 1915 года был назначен кавалером Ордена легиона Почётного . [ 2 ] Завоевав эти награды, Аргеев был трижды ранен: 23 сентября 1915 г., в апреле 1916 г. и еще раз 2 мая 1916 г. [ 4 ]
Карьера пилота
[ редактировать ]В январе 1916 года, будучи признанным негодным к службе в пехоте из-за ранения, Аргеев потребовал перевода в Воздушную армию . После обучения в По он был зачислен пилотом 30 января 1916 года. [ 6 ] Налетав часы на Западном фронте на эскадрилье N48, [ 4 ] он вернулся в Россию и 20 октября 1916 года получил звание капитана Императорской русской воздушной службы и был прикомандирован к 12-му истребительному отряду.
Первая победа Аргеева пришла четыре месяца спустя, утром 10 января 1917 года, когда он сбил Альбатрос CV . [ 7 ] Неуказанная победа пришла четыре месяца спустя, вечером 8 апреля, когда он сбил « Фоккер» недалеко от Митау , на территории современной Латвии . Его вторая официальная победа пришла в 9:45 21 апреля, за ней последовала третья 6 мая, которую он разделил с Эрнстом Леманом и Александром Казаковым . [ 4 ] Он сбил самолет «Ганза-Бранденбург» недалеко от Бережан , Украина, на своем «Ньюпоре-17» . Затем за три месяца он одержал еще три победы - LVG C.II в Екабпилсе 17 мая, еще одну Hansa-Brandenburg CI возле Козовой 8 июня и, наконец, Rumpler CI 20 июня. Теперь он был летающим асом , одержавшим более пяти побед. [ 7 ]
Вернуться во Францию
[ редактировать ]В мае 1918 года, когда русская революция бушевала , Аргеев вернулся во Францию из-за враждебного отношения большевиков к царскому офицерскому корпусу. [ 8 ] Вновь зачисленный в Воздушную армию , он был направлен в эскадрилью SPA.124 , где и проведет остаток войны.
Его первая победа пришла всего через несколько дней после вступления в эскадрилью, когда он сбил LVG C.II. 1 июня 1918 года [ 7 ] Теперь летаю на SPAD XIII , [ 2 ] за несколько месяцев, проведенных во французских ВВС, он значительно увеличил свой победный счет.
Теперь, одержав семь засчитанных и одну незачисленную победу, он добавил еще две 14 и 15 июня, когда он сбил соответственно Rumpler CI и еще один двухместный самолет в последующие дни. 26 июня он одержал свою десятую победу, еще одну двухместную победу.
Несмотря на то, что ни в июле, ни в августе он не сбил ни одного самолета, в сентябре 1918 года он одержал три победы, в результате чего их общее количество достигло 13. Сначала был сбит Fokker D.VII 27 сентября к северу от Черни , за которым на следующий день последовали два сбитых двухместных самолета. возле Сешо в 10:10 и 15:20 . 5 октября он снова одержал двойную победу, хотя одна из них не указана в титрах - еще одна двухместная победа к северо-востоку от Отри в 11:25 . Тем не менее, он одержал заслуженную победу, сбив Pfalz D.III в Орфейле в 18:25 . [ 7 ]
Его окончательная победа в войне пришла 30 октября 1918 года, всего за 12 дней до окончания войны. Он одержал победу над двухместным самолетом в 15:40 возле Катр-Полей . К концу боевых действий он одержал пятнадцать засчитанных и две незарегистрированных победы, что сделало его третьим по результативности летным асом России после Александра Казакова и Василия Янченко . [ 7 ]
Послевоенное время и смерть
[ редактировать ]Не желая возвращаться в СССР , он продолжал летать в качестве летчика-испытателя и погиб 20 октября 1922 года недалеко от Трутнова , Чехословакия , когда его Potez самолет разбился в Судетских горах. [ 9 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Офицер Ордена Почетного легиона (Франция, 1915 г.), ранее награжденный кавалером (1918 г.).
- Военный крест 1914–1918 гг. с 8 пальмами (Франция, 1915 г.)
- Орден Святого Георгия 4-й степени с мечами (31 октября 1917 г., за победы в воздушных боях 23 апреля 1917 г. и 5 апреля 1917 г.).
- Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами (18 декабря 1915 г., «за действия в войне против немцев на Французском фронте»).
- Орден Святой Анны 2, 3 и 4 степени.
- Золотой меч за храбрость (21 ноября 1917 г., за уничтожение самолетов противника 26 мая 1917 г.)
Цитата Почетного легиона
[ редактировать ]«Российский гражданин, принявший командование ротой в ноябре. Проявил своими действиями большую расторопность и высочайшую энергию. Имеет полную власть над своими людьми. 17 апреля 1915 года был легко ранен, но сохранил командование своей ротой». [ 7 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются буквой «u/c» и могут быть указаны или не указаны по дате.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 января 1917 г. | Ньюпор | «Альбатрос» Разведывательный корабль | |||
у/ц | Утро 8 апреля 1917 г. | Ньюпор | Фоккер | Елгава , ныне Латвия. | ||
2 | 21 апреля 1917 года, полдень. | Ньюпор | Вражеский двухместный автомобиль | |||
3 | 6 мая 1917 года, 09:45. | Ньюпор | Ганза-Бранденбург CI | Berezhany | Победу разделили с Александром Казаковым , Эрнстом Леманом , еще одним пилотом. | |
4 | 17 мая 1917 г. | Ньюпор | LVG двухместный | Якобштадт , современная Латвия. | Victory shared with Alexander Kazakov | |
5 | 8 июня 1917 г. | Ньюпор | Ганза-Бранденбург CI | Окрестности Козовой , Украина | Victory shared with Alexander Kazakov | |
6 | 20 июня 1917 г. | Ньюпор | Румплер Разведывательный корабль | Окрестности Нейнокова | Victory shared with Alexander Kazakov | |
7 | 1 июня 1918 г. | Меч XIII | LVG двухместный | Между Пюизье и Бомоном, Франция. | ||
8 | 13 июня 1918 г. | Меч XIII | Румплер двухместный | |||
9 | 14 июня 1918 г. | Меч XIII | Двухсет противника | |||
10 | 26 июня 1918 г. | Меч XIII | Вражеский двухместный автомобиль | |||
11 | 27 сентября 1918 г. | Меч XIII | Фоккер Д.VII | К северу от Черни, Франция | ||
12 | 28 сентября 1918 года в 10:10. | Меч XIII | Вражеский двухместный автомобиль | Сешо , Франция | ||
13 | 28 сентября 1918 года, 15:20. | Меч XIII | Вражеский двухместный автомобиль | Между Сешо и Лавалем | ||
у/ц | 5 октября 1918 г., 11:25. | Меч XIII | Вражеский двухместный автомобиль | К северо-востоку от Отри | ||
14 | 5 октября 1918 года, 18:15. | Меч XIII | Пфальцский боец | Орфей | ||
15 | 30 октября 1918 года, 15:40. | Меч XIII | Вражеский двухместный автомобиль | К востоку от Катр-Шамп , Франция. [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Филипп Сент (сентябрь 2004 г.). «Павел Аргеев» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Даффи (август 2009 г.). «First World War.com — Кто есть кто — Павел Аргеев» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Shabamov, V.M.; Neshkin, M.S. (2006). Авиаторы - кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов . Moscow: ROSSPEN. pp. 25, 26. ISBN 5-8243-0661-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 84.
- ^ Филипп Сент (сентябрь 2004 г.). «Павел Аргеев» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
за отказ применить к подчиненному наказание, которое он считал незаслуженным.
- ^ Филипп Сент (сентябрь 2004 г.). «Павел Аргеев» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
По окончании курса повышения квалификации в По его наконец определили в истребительную эскадрилью N48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аэродром (1997). «Павел Владимирович Аргеев - Аэродром» . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Филипп Сент (сентябрь 2004 г.). «ПАВЕЛ АРГЕЕВ» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
В мае 1918 года, когда воздух в России стал нездоровым для бывших царских офицеров, Аргеев вернулся во Францию, чтобы поступить на службу в Спа 124.
- ^ Филипп Сент (сентябрь 2004 г.). «ПАВЕЛ АРГЕЕВ» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
30 октября 1922 года он случайно погиб за штурвалом своего «Потеза» в Железных горах.
- ^ Фрэнкс и др. 1997, стр. 206.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен Дуркота. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN 0963711024 , 9780963711021.
- Норман Фрэнкс Ньюпор, асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Норман Фрэнкс; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- 1887 рождений
- 1922 смерти
- Люди из Ялты
- Жители Ялтинского уезда.
- Русские летающие асы Первой мировой войны
- Персонал Императорской Российской Воздушной Службы
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- Авиаторы Российской Империи
- Офицеры Французского Иностранного легиона
- Офицеры Почетного легиона
- Кавалеры ордена Святого Владимира 4-й степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны 2-й степени.
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).
- Обладатели Золотого меча за отвагу