Jump to content

Старый железнодорожный мост

Координаты : 44 ° 48'05 "N 20 ° 26'21" E  /  44,801378 ° N 20,439093 ° E  / 44,801378; 20.439093
Старый железнодорожный мост
Старый железнодорожный мост
Координаты 44 ° 48'05 "N 20 ° 26'21" E  /  44,801378 ° N 20,439093 ° E  / 44,801378; 20.439093
несет железная дорога
Кресты Собственный
Местный Белград
Официальное название Стари железнички мост
Старый железнодорожный мост
Характеристики
Общая длина 462 метра (1516 футов) [ 1 ]
Самый длинный пролет Инфраструктура Сербских железных дорог
История
Открыто 1 сентября 1884 г .; 140 лет назад ( 1884-09-01 )
(Оригинальная конструкция) [ 1 ] [ 2 ]
Статистика
Потери Нет
Расположение
Карта

Старый железнодорожный мост ( сербский : Старижелезнички мост , латинизированный : Стари железнички мост ) — мост через реку Сава в Белграде , столице Сербии . Это был первый железнодорожный мост в Белграде, а сегодня он является одним из двух через Саву, а вообще трёх. Не работает с лета 2018 года. [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]

Из старой Шумадия части города он пересекает Саву между южной частью района Бара Венеция , к северу от белградского ярмарочного комплекса. На сирмской стороне он впадает в Новый Белград рядом с промышленными районами Савски Насип и Мала Циганлия . Он расположен между мостом Газела на севере и Новым железнодорожным мостом на юге. [ 4 ] [ 5 ]

Источник

[ редактировать ]

На Берлинском конгрессе 1878 года Княжество Сербия было де-юре признано независимым государством от Османской империи , и великие державы того времени решили, что Сербия должна построить железную дорогу. Экономически неразвитая Сербия к тому же была доведена до нищеты после сербско-османских войн 1876–1878 годов, поэтому у нее не было средств. Принц Милан Обренович и правительство объявили тендер , и торги выиграла французская компания. Популярная история гласит, что принц Милан взял взятку в 1 миллион франков золотом, чтобы передать эту работу французам, но это так и не было доказано. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Концессия включала строительство железной дороги Белград- Ниш , железнодорожного моста через Саву и железной дороги, которая соединит Белград с Земуном , в то время пограничным городом Австро-Венгрии . Сербское государство было обязано построить железнодорожный вокзал, но работы по строительству отставали от строительства железной дороги и моста, поэтому, когда пришло время пройти через Белград первый поезд, объект не был завершен. Его пришлось торжественно открыть, хотя он все еще был покрыт эшафотами. [ 2 ] Первый поезд с этой станции с придворными почестями отправился в сторону Земуна 1 сентября [ OS 20 августа] 1884 года в 15 часов. [ 6 ] Поскольку Сербия была провозглашена королевством в 1882 году, первыми пассажирами были король Милан, королева Натали и наследный принц Александр , направлявшиеся в Вену . [ 2 ]

Однако строительство моста началось в январе 1882 года и было завершено через 31 месяц, что стало большим достижением. Он был закончен летом 1884 года. Нагрузочное испытание было организовано 30 августа [ OS 18 августа] 1884 года и на следующий день. Его испытывали 24 телеги с галькой и 9 локомотивов. Государственный технический осмотр состоялся через день, когда по мосту проехал королевский поезд. [ 7 ]

В момент постройки мост длиной 462 м (1516 футов) на шести каменных колоннах кубовидной формы весил 7200 тонн. [ 1 ] [ 7 ]

Мост находился в совместной собственности Сербии и Австро-Венгрии. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Снесенный мост

Мост был снесен в обе мировые войны (только в Первую мировую — трижды). [ 3 ] а нынешнее сооружение было построено после окончания Второй мировой войны . [ 1 ]

Когда 28 июля 1914 года разразилась Первая мировая война , мост был единственным связующим звеном между Сербией и Австро-Венгрией, которая уже разместила свою армию возле моста. 29 июля 1914 года в 1:30 капитан Михайло Алич со своим взводом понтоньеров взорвал мост. Когда раздался мощный взрыв, весь город содрогнулся. Три части стальной конструкции упали в реку. Отрезание единственного звена сыграло важную роль в защите города в первый период войны. Австро-венгры теперь были вынуждены либо вторгнуться на лодках, либо попытаться захватить предгорье на острове Ада-Циганлия , что они и попытались сделать во время битв при Ада-Циганлия . [ 8 ] [ 9 ] Венгерский корабль «Алкотмани» находился под мостом, когда тот обрушился. [ 7 ]

Поскольку опоры и фундамент остались нетронутыми, к концу 1914 года мост был восстановлен, но в 1915 году его повредила австро-венгерская армия. После оккупации Белграда военные власти восстановили мост в 1916 году, построив также новую железную дорогу, которая напрямую соединил мост с железнодорожной станцией Топчидер , так что поездам, идущим из Земуна, не нужно было проходить через главный вокзал Белграда. 1 ноября 1918 года мост был снова снесен отступающими оккупационными войсками, и несколько частей конструкции упали в реку. Однако опоры снова остались почти неповрежденными, поэтому в октябре 1919 года мост был открыт для движения. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Несмотря на то, что мост был в рабочем состоянии, работы на мосту продолжались. Сетчатая стальная конструкция была добавлена ​​к 1920 году, а все работы были завершены только к 1922 году. [ 7 ]

Несмотря на то, что мост потерял свой международный статус и стал внутренним мостом с созданием Королевства сербов, хорватов и словенцев в 1918 году, важность моста росла по мере значительного увеличения интенсивности движения. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Германия напала на Югославию 6 апреля 1941 года, Верховное командование решило снести все три существующих моста в Белграде, включая железнодорожный мост. [ 1 ] Военному командующему Белграда генералу Воиславу Николаевичу было приказано снести их, а приказ о строительстве Старого железнодорожного моста выполнил подпоручик Оскар Кланшек. [ 10 ] Мост был снесен 11 апреля. [ 11 ] Это не остановило армию вторжения, и уже в конце апреля 1941 года немцы начали восстановление. Они использовали специализированные инженерные подразделения и польских пленных. Предварительные репарации были завершены той же весной, с 23 апреля по 29 мая, и мост был переименован в Мост Генерала Уилла ( General Will-Brücke ). Мост был открыт генералом Иоахимом фон Корцфляйшем , и по нему проехал поезд, украшенный цветами. [ 7 ] [ 12 ] 31 мая 1941 года. [ 11 ]

В 1942 году, чтобы расширить пропускную способность железнодорожного сообщения, немцы начали строительство еще одного параллельного моста в 20 м (66 футов) ниже по течению от старого моста. Работы в определенной степени продвигались, но двойной мост так и не был закончен. В 1944 году обе конструкции были повреждены частично в результате массированных бомбардировок союзников , а частично в результате отхода немецкой армии 19 октября 1944 года. [ 7 ] [ 10 ]

Оба моста были значительно повреждены, старый — гораздо больше. Из-за этого первоначальный план состоял в том, чтобы отремонтировать новый недостроенный мост, чтобы он вступил в эксплуатацию, но через 7 месяцев решение было изменено, и правительство остановилось на реконструкции старого моста. Стальная конструкция нового моста практически просто въехала в Саву, поэтому ее использовали для строительства старого моста. Стальная конструкция длиной 377 м (1237 футов) с пролетами между основными несущими 6 м (20 футов) была открыта в декабре 1945 года. Некоторые работы были продлены до 1946 года, а реконструкция финансировалась за счет военных репараций . [ 7 ] [ 8 ]

После 1945 г.

[ редактировать ]
Вид на мост с белградской ярмарочной набережной вдоль Савы.

Хотя мост проектировался как временное звено в 1945 году, он был реконструирован в 1986 году, когда были заменены пути. Мелкий ремонт моста проводился в 1995 и 1996 годах. [ 13 ]

Ни в одном из своих воплощений мост так и не был полностью покрашен. Популярная история гласит, что проектировщики забыли рассчитать вес краски, необходимой для всего моста. Также в разные периоды мост имел арочную, решетчатую и комбинированную арочно-решетчатую конструкцию. [ 7 ]

В середине 1970-х годов появились первые предварительные заявления о том, что мост может быть снесен, поскольку планировалось строительство нового, а также строительство Белградского железнодорожного узла и Белградского метрополитена . О сносе было объявлено в 1981 году, но архитекторы были против. В рамках проекта Предрага Ристича , Ивана Ратковича, Иваны Голубович и Миодрага Суриянаца был разработан проект под названием «Улица через Саву», который включал размещение на мосту ресторанов и магазинов, превращение его в пешеходный, «базар на Саве». Проект участвовал в Международной архитектурной выставке во Вроцлаве и Архитектурном салоне в Музее современного искусства в Белграде. Планы строительства были разработаны еще в 1984 году, но в 1985 году все было отложено из-за отставания в строительстве городского железнодорожного узла. [ 14 ]

Он частично потерял значение, когда в 1979 году был открыт Новый железнодорожный мост, часть проектируемого железнодорожного узла Белграда . [ 7 ] Поскольку транспортное значение моста уменьшилось, в 1989 году архитектор Драгана Корица повторно предложил изменить его назначение и построить магазины, рестораны и кафе на конструкции нижнего этажа моста. Поскольку проект включал расширение Белградской ярмарки на левый берег Савы, в дополнение к строительству на магнитной подвеске было запланировано межярмарочное сообщение . Поскольку мост расположен низко, а во время высокого уровня воды невозможно пройти высоким судам, было также предложено при необходимости поднимать центральную часть моста гидравлически. Вдоль пилонов были запланированы причалы для небольших судов и лестницы на уровень моста. Проект не был реализован. [ 15 ]

Панорамный вид на Старый железнодорожный мост
( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )

С тех пор мост не обслуживался должным образом, и к 2010-м годам скорость поездов, пересекающих мост, была ограничена 10 километрами в час (6,2 мили в час). [ 16 ] Он практически полностью устарел после закрытия Главного железнодорожного вокзала Белграда 30 июня 2018 года и прекращения железнодорожного движения вокруг Белградской крепости . Было объявлено, что в течение следующих 7-8 месяцев мост будет периодически использоваться, но в 2019 году движение по мосту будет прекращено. [ 7 ] Однако уже летом 2018 года движение было фактически прекращено. [ 3 ]

В рамках проекта «Набережная Белграда» планировалось, что мост станет комбинированным пешеходно-велосипедным мостом с кофейнями и живописными смотровыми площадками . [ 7 ] как заявлено в планах города на 2015 год. [ 15 ] В декабре 2020 года администрация города заявила, что было бы лучше, если бы его адаптировали под трамвайный мост, и что будут проведены исследования, чтобы выяснить, осуществимо ли это. [ 17 ] Летом 2021 года на мосту вспыхнул пожар из-за необслуживаемых электропроводов. Городские власти объявили, что проинформируют общественность о будущем моста в 2022 году. [ 16 ] Несмотря на то, что эксперты подтвердили, что мост можно превратить в трамвайный, президент Сербии Александр Вучич заявил в августе 2023 года, что к 2027 году мост станет пешеходно-велосипедным в связи с проектом Экспо-2027 в Сурчине . [ 15 ]

Архитектор Иван Раткович, соавтор проекта 1981 года, продолжил его модернизировать. Его версия 2022 года включала деревянное настил первого этажа и крыши, а всего четыре уровня между ними, соединенных лестницами и лифтами. Теперь проект включал в себя башню высотой 70 м (230 футов) на новобелградской стороне моста, напоминающую Лонг на башню Николы Теслы Уорденклиф - Айленде , с отелем Уорденклиф. Вертолет планировался в центре моста. [ 14 ]

Важность

[ редактировать ]

Это был первый современный мост в штате. [ 7 ]

мост короля Петра II, предшественник современного моста Панчево был построен Это был единственный железнодорожный мост в Белграде до 1935 года, когда через Дунай , и единственный через Саву до 1979 года, когда был открыт Новый железнодорожный мост. [ 1 ]

Первый поезд, отправившийся с главного вокзала Белграда в 1884 году, пересек мост, а последний — в июне 2018 года, идущий в Будапешт , до закрытия станции. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деян Спалович (13 августа 2011 г.), «Beogradski Mostovi – od Oblica do Pilon» , Politika (на сербском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Драган Перич (27 августа 2017 г.), «Железные кони в Циганской баре», «Политика Журнал », № 1. 1039 (на сербском языке), стр. 28–29
  3. ^ Jump up to: а б с Бранка Васильевич, Деян Алексич (4 августа 2019 г.). Мост, соединивший Сербию с Европой по железной дороге. [Мост, который соединил Сербию с Европой железнодорожными путями]. Политика (на сербском языке).
  4. ^ Белград – план и руководство . Геокарта. 1999. ISBN  86-459-0006-8 .
  5. ^ Белград - план города . Магия М@п. 2006. ISBN  86-83501-53-1 .
  6. Сербская газета, 21 августа 1884 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Деян Алексич (13 августа 2018 г.). « Феникс столицы через Саву». Политика (на сербском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с GJ (7 августа 2007 г.). «Белградская хроника - Белградские мосты» (на сербском языке). Голос общественности .
  9. ^ Nikola Belić (1 August 2014). "Srušio most pred naletom Austrougara – danas u zaboravu" (in Serbian). Politika.
  10. ^ Jump up to: а б с Бранко Богданович (27 октября 2019 г.). Насукани мост [Молитвый мост]. Политика-Магазин, № 1552 (на сербском языке). стр. 28–29.
  11. ^ Jump up to: а б Горан Весич (10 сентября 2021 г.). Жизнь города под оккупацией [Жизнь города во время оккупации]. Политика (на сербском языке). п. 16.
  12. ^ "Немецкая кинохроника (563/26/1941) - 08. Восстановление железнодорожного моста через САЭ в период с 23 апреля по 29 мая, Белград, Смелин, Югославия, 1941 год" (на немецком языке). Киноархивы онлайн.
  13. ^ Лана Гедошевич (9 февраля 2009 г.). «Изношенные пороги будут заменены» (на сербском языке). Вспышка .
  14. ^ Jump up to: а б Иван Раткович (2 сентября 2023 г.). Пешком по улице через Саву [Пешком через Саву]. Политико-культурная оппозиция, LXVII год, вып. 21 (на сербском языке). п. 9.
  15. ^ Jump up to: а б с Далиборка Мучибабич (21 августа 2023 г.). «Идее пешеходно-велосипедного моста 34 года» . Политика (на сербском языке). п. 16.
  16. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (31 августа 2021 г.). «Окончательное решение Старого железнодорожного моста в следующем году» [Решение Старого железнодорожного моста в следующем году]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  17. ^ Деян Алексич (14 января 2021 г.). «Старый железнодорожный мост как новый трамвайный». Политика (на сербском языке). п. 16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0ddb8d150115c91c61dafa6022f15e__1702127160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5e/bb0ddb8d150115c91c61dafa6022f15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Railway Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)