Гробница охоты и рыбалки


Гробница охоты и рыбалки ( итальянская : Томба Делла Качча Э. Песка ), ранее известная как гробница Охотника ( Томба дель Каччиаторе ), [ 1 ] является этрусской гробницей в некрополе Монтероцци возле Таркинии , Лацио , Италия . Он был обнаружен в 1873 году [ 2 ] и датировался по -разному до 530–520 до н.э. [ 3 ] 520 г. до н.э., [ 4 ] 510 до н.э. [ 5 ] или 510–500 до н.э. [ 2 ] Стефан Стейнграбера называет это «бесспорно одним из самых красивых и оригинальных из тархинских гробниц из позднего архаичного периода». [ 5 ] Р. Росс Холлоуэй подчеркивает снижение людей до небольших фигур в большой природной среде. это не было никаких прецедентов В древнегреческом искусстве или в этрусском искусстве . Это было серьезное развитие в истории древней живописи. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Вход в гробницу ведет к антачанке, которая имеет дверной проем к главной камере напротив входа. На стенах фрески прихотки показывают фигуры, которые почти голые, по -видимому, участвуют в ритуальном танцах диониса . Они находятся в роще, которая украшена лентами, венками, зеркалами и систами . Отклонение сатиров с Rhytoi появляется в фронтоне входной стены. Они также являются примером влияния культуры Диониса на этрусскую религию и культ мертвых. Гейбл задней стены показывает охотничье место. Охотники и собаки возвращаются с карьером в почти тропическом ландшафте с живой растительностью. [ 5 ]
В фронтоне задней стены главной камеры находится фреска банкетной сцены. Хорошо одетый мужчина и женщина откидываются на диванах. Они окружены двумя обнаженными чашечками, игроком Aulos , пьющимися сосудами, венками и птицами. Есть также две молодые женщины, которые плескают венки. Фрески, для которых гробница известна лучше всего, расположены под фронтонами главной камеры. Они показывают морские пейзажи со скалами, лодки с апотропейскими глазами, рыбаки с гарпунами и сетками, охотники с стропами, водные птицы и прыгающие дельфины . Задняя стена имеет нишу для захоронения кремации. [ 5 ]

Сцена на одной фреске показывает молодежь, поднимающуюся к утесе, в то время как вторая молодежь погружается по скале в сторону воды внизу. [ 6 ] Эта сцена дайвера снова появляется примерно тридцать лет спустя в гробнице дайвера возле древнегреческого города Посейдонии . [ 5 ] Эта вторая сцена дайвера в гробнице дайвера датируется около 470 г. до н.э. [ 6 ] Теперь считается, что фрески из этой гробницы, вероятно, подражали более старым этрусским дизайнам. Это противостояло дискредитированному мнению искусств, которые думали, что этруски только скопировали и никогда не влияли на греческое искусство . [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]По словам Троя Хендерсона -младшего. Охота и банкетов были типичными видами деятельности этрусской аристократии. Сцены, показывающие, что эти действия послужили бы символами статуса для тех, кто погребен в гробнице. Мужчина и женщина, изображенные на банкетной сцене, были, по -видимому, муж и жена, похороненные в гробнице. Возможно, две молодые женщины были их дочерьми. Морские сцены представляют собой не только природную среду берега Таркинии, но и долгое путешествие по морю к загробной жизни. Дайвер также следует понимать в этом смысле, как прыжок из этого мира в подземный мир. [ 5 ] Для Янсона крупным охотником с рогатой на задней стенке главной камеры может быть демон смерти. Ассоциации с Дионисом также несут погребальный контекст. Он был не только богом вина, но и богом растительности, связывая его со смертью и воскресением. [ 4 ]
В то время как фрески гробницы могут показаться уникальными для их обращения с масштабами, Холлоуэй утверждает, что они на самом деле являются логическим развитием от более ранней живописи. Фрески быков над двумя дверными проемами в гробнице быков показывают быков и людей аналогичного мелкого масштаба. Если бы эти фрески не были ограничены ограниченным пространством, которое они занимали, эффект мог бы быть похож на фрески в гробнице охоты и рыбалки. [ 2 ]
Иллюзионное украшение гробницы
[ редактировать ]Образы могилы интерпретируются более буквально от Холлоуэя. Как и несколько других современных нарисованных гробниц в некрополе Монтероцци, фрески в гробнице охоты и рыбалки последовали за конвенцией иллюзиционной живописи. Этот стиль украшения практиковался только в Tarquinia и использовался около 525 г. до н.э. [ 2 ]
Картины гробниц, соответствующие этому стилю, состояли из двух элементов. Во -первых, они изобразили архитектурные детали открытого павильона , который был бы построен возле гробницы для проведения похоронного банкета. Во -вторых, они изобразили похоронные празднования этрусков. Художники стремились воссоздать представление о праздновании из павильона. Это позволило бы оттенкам умершего свидетельствовать и участвовать в этих церемониях, выполненных в их честь. [ 2 ]
В случае гробницы охоты и рыбалки, Холлоуэй считает, что фрески морских пейзажей следует интерпретировать как далекий взгляд из павильона. Он отмечает, что Тирренское море видно на западе от возвышенной местности некрополя Монтероцци. Это похоже на то, как банкеты смотрят вниз к морским пейзажам от фрагмента задних стены главной камеры. Это в сочетании со сценами в прихожей, которые показывают похоронный танец. [ 2 ]
Этот мотив панорамной отдаленной перспективы из павильона повторяется позже в гробнице корабля , но затем был заброшен. «Таркиновая школа» иллюзиционной живописи в конечном итоге выпала после того, как после пятого века до нашей эры. Для возрождения римского искусства в римском искусстве потребуется более четырехсот лет, чтобы рисковать римским искусством . [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Корнето » Британия, 9 -е изд. , 1878 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Холлоуэй, Р. Росс (1965). «Конвенции этрусской живописи в гробнице охоты и рыбалки в Tarquinii». Американский журнал археологии . 69 (4): 341–347. JSTOR 502183 .
- ^ Jump up to: а беременный в S. Kleiner, Fred (2011). Искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история . Тол. 1. Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 230. ISBN 978-1-4390-8578-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Янсон, Хорст Волдемар; Янсон, Энтони Ф. (2004). История искусства: западная традиция . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Прентис Холл. С. 169 –170. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Steingräber, Stephan (2006). Изобилие жизни: этрусская картина стен . Лос -Анджелес, Калифорния: Getty Publications. С. 95–96. ISBN 978-0-89236-865-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Натаниэль С. Джонс (2017). «Принципы и травмы конкурентного дайвинга» . Современные отчеты о спортивной медицине . Американский колледж спортивной медицины . Получено 30 мая 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]