Jump to content

Английский фонотипический алфавит

Буквы английского фонотипического алфавита (1847 г.)
Дополнительные буквы для других языков в 1845 году.
Американская версия алфавита 1855 года, перепечатанная в медицинском словаре 1871 года.
Ранняя версия алфавита, 1843 г.

Английский фонотипический алфавит фонетический алфавит, разработанный сэром Исааком Питманом и Александром Джоном Эллисом первоначально как реформа правописания английского языка . [1] Хотя его элементы так и не получили широкого признания, они были включены в современный международный фонетический алфавит . [2]

Первоначально он был опубликован в июне 1845 года. [3] Впоследствии были опубликованы адаптации, которые расширили алфавит на немецкий , арабский , испанский , тосканский , французский , валлийский , итальянский , голландский , польский , португальский и санскрит . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Английский фонотипический алфавит представлял собой фонотип, который представляет собой фонетическую форму печати, происходящую от греческого корня « фон- » для голоса и «-тип » для типа. [5] [6] Таким образом, Питман и Эллис дали своему алфавиту альтернативное название Фонотипия или, что еще более фонетически, Фонотипия. Он был разработан как расширение печатной формы Pitman Shorthand , формы сокращенного фонетического почерка. [7] Он тесно связан с фонетической длинной рукописью, которая представляет собой рукописную или рукописную форму фонотипии. [8]

Философское обоснование английского фонотипического алфавита было предложено Александром Джоном Эллисом , который провел обширное исследование проблем английской орфографии, которое он опубликовал в своем трактате «Призыв к фонетическому правописанию, или необходимость орфографической реформы» в 1848 году. [9] Научные общества, такие как Лондонское филологическое общество , и образовательные журналы, такие как The Massachusetts Teacher, обсуждали аргументы в пользу реформы и полезность английского фонотипического алфавита. [10] [11]

Неожиданно, когда английский фонотипический алфавит был опробован для обучения грамоте, было обнаружено, что, научившись читать и писать, учащиеся без особых усилий перевели свои навыки грамотности на традиционную английскую орфографию . Это также дало возможность использовать английский фонотипический алфавит в качестве переходного механизма для улучшения обучения грамоте. [12] [13]

Буквы следующие (с некоторыми приближениями для соответствия Unicode):

Конец 1843 г. (английский)

[ редактировать ]

На этом этапе у долгих гласных была перекладина, а у кратких гласных ее не было.

Долгие гласные

Ɨ /iː/, E /eɪ/, A /ɑː/, Ɵ /ɔː/, Ʉ /oʊ/?, ᗻ (для некоторых шрифтов ᗼ) /uː/

Краткие гласные

I /ɪ/, м /ε/, Ʌ /æ/, O /ɒ/, U /ʌ/, ᗯ /ʊ/

(буква /ʊ/ была похожа на ⟨Ɯ⟩ , но средняя ножка была не такой высокой, как у других, и не имела засечки в правом нижнем углу)

Дифтонги

Ɯ /juː/ (например, Iᗯ), ⅄ /aɪ/ (например, ɅI), ş /aʊ/ (например, Oᗯ)?

Редуцированные («неясные») гласные

Ǝ /ə/, /ᵊ/

Согласные

ПБ, ТД, Є Дж /tʃ dʒ/, КГ

ФВ, Θ Д /θ ð/, СЗ, Σ Σ /ʃ ʒ/,

LR, MN, И /ŋ/, YW Х.

гласные
Монофтонги
Передний Назад
Закрывать Ɛɛ• •ᗯɯ
Почти близко Ii• •Ꞷꞷ
Открытая середина Ee• Uu•Oo
Почти открытый Aɑ• Āᶐ•Ɵɵ


Дифтонги, начинающиеся с неокругленной гласной
Назад
Закрывать •Աᶙ


Дифтонги, оканчивающиеся на неокругленную гласную
Передний Назад
Близко-средне ᗩa•
Почти открытый •ⵚơ
Открыть ┼ᶖ•
Дифтонги, оканчивающиеся на закругленную гласную
Передний Назад
Близко-средне •𐐗ɷ
Открыть రȣ•
Согласные
Легочный отдел
губной Корональный спинной гортань
двугубный Лабиодентальный Стоматологический Альвеолярный постальвеолярный Палатальный Велар Глоттальный
носовой •Mm •Nn •И̡ŋ
взрывной Pp•Bb Tt•Dd Cc•Gg
Шипящие аффрикаты Єꞔ•Jj
Свистящий фрикативный звук Ss•Zz Σʃ•𐅠ʒ
Несвистящий фрикативный звук Ff•Vv ⅂ҽ•Ƌꞛ Hh•
аппроксимант •Rr •Yy
Латеральный аппроксимант •Ll
Совместно сформулированный раздел
Лабиально-велярный •Ww

Обучение грамоте

[ редактировать ]
На первой странице «Букваря Лонгли» детям показаны буквы фонотипического алфавита, чтобы они могли выучить соответствующие звуки.

Конечная цель английского фонотипического алфавита заключалась в повышении уровня грамотности; как таковой, чтобы продемонстрировать свою эффективность, его опробовали для обучения грамоте в самых разных условиях. В основном его пытались использовать в школах с детьми, а также с неграмотными обитателями работных домов, исправительных учреждений и тюрем, а также миссионерами в Африке, Китае и Индии. В 1849 году его потенциал был продемонстрирован, когда всего за несколько месяцев 1300 неграмотных манкунианцев научились читать и писать. [14]

Кульминацией этих испытаний стало принятие английского фонотипического алфавита в двух округах государственных школ США: Уолтем, штат Массачусетс , между 1852 и 1860 годами и Сиракьюс, штат Нью-Йорк , между 1850 и 1866 годами. Оба округа использовали вариант английского фонотипического алфавита. Алфавит, известный как фонотипия Цинциннати или американский фонетический алфавит . [15] Этот тип использовался компанией Longley Brothers для публикации набора книг для чтения: - первого фонетического чтения, второго фонетического чтения и переходного чтения. [16] [17] [18]

Обложка второго фонетического чтеца по фонотипии

В годовом отчете школьного комитета Уолтема за 1852–1853 годы председатель преподобный Томас Хилл сообщил о влиянии фонотипии на 800 учеников в десяти школах: [19]

«В ходе повторных экспериментов было доказано, что если ребенка, впервые выучившего буквы, обучают фонетическому алфавиту и ограничивают чтением фонетических книг в течение первых шести-восьми месяцев школьного обучения, то к концу первого года обучения он будет В школе чтение обычного шрифта и правописание обычными буквами лучше, чем обычно делают дети в конце четырех- или пятилетнего обучения». [20]

Сиракузы

[ редактировать ]
Поскольку ребенок учится грамоте в фонотипии, на этой странице Transition Reader объясняется, почему ему нужно менять алфавит.

Анализ Боте курса обучения в школьном округе Сиракуз измерял улучшение от использования фонотипии:

В 1855 году, до введения переходного алфавита, ученик должен был закончить чтение «Второго читателя» Уэбба к концу третьего класса. В 1858 году, в первый год, когда в ходе обучения появились фонетические тексты, «Второй чтец» Уэбба был полностью пройден на две трети второго класса (выиграно четыре триместра). [21]

Преемник

[ редактировать ]
Элиас Лонгли, автор книги «Фонетические читатели фонотипии».

Доктор Эдвин Ли широко практиковал использование фонотипии для обучения грамоте. Он убедился в ее эффективности и стал страстным сторонником, но не смог убедить свой школьный округ в Сент-Луисе принять ее. Он пришел к выводу, что фонотипия не получила широкого распространения, поскольку родители, учителя и окружные чиновники сами не могли понять орфографию. [22]

2-е фонетическое чтение. Заметки учителя объясняют важность понимания, поскольку с помощью фонотипии дети учатся читать быстрее.

Фонотипия никогда не задумывалась как переходный механизм для достижения грамотности в стандартном английском языке; вместо этого люди поняли, что его можно использовать таким образом только после его запуска. Впоследствии Ли разработал преемницу, «Произносящую орфографию» , которая была специально разработана для этой цели, и с этой целью она заменила фонотипию как переходную орфографию к грамотности. [23]

  1. ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям, ред. (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. п. 831. ИСБН  0-19-507993-0 .
  2. ^ Коулмас, Флориан (12 марта 1999 г.). «Английский фонотипический алфавит». Энциклопедия систем письменности Блэквелла . Уайли. ISBN  0-631-21481-Х .
  3. ^ «Пополнение фонотипического алфавита» . Фонотипический журнал . 4 (42). Бат: Фонографическое учреждение: 105–106. Июнь 1845 года.
  4. ^ «Расширение фонотипического алфавита» . Фонотипический журнал . 4 (43). Бат: Фонографическое учреждение: 121–123. Июнь 1845 года.
  5. ^ «Корень слова: тип (Корень)» . Мембин . Проверено 13 января 2024 г.
  6. ^ «Корень слова: фон (Корень)» . Мембин . Проверено 13 января 2024 г.
  7. ^ Питман и Сент-Джон, 1969 , стр. 79–80, Глава 6 - Четыре столетия реформы правописания и алфавита.
  8. ^ Лонгли, Элиас [секретарь Американской фонетической ассоциации] (1878 г.). Фонетический педагог: посвященный фонографии и реформе орфографии . Том. И. Цинциннати, Огайо: Фонетическая издательская компания (опубликовано 1 декабря 1878 г.). п. 61.
  9. ^ Эллис 1848 , стр. 1–195.
  10. ^ Блейк, ФН (1 марта 1850 г.). «Реформа орфографии» . Учитель из Массачусетса . III (3): 83–85 – через Интернет-архив .
  11. ^ Маршалл 2020 , с. 2 "...величайшие фонетики Великобритании девятнадцатого века, Александр Джон Эллис (1814-1890) и Генри Свит (1845-1912), часто писали статьи в журнале. Провозглашался человеком, "ответственным за заложение основ фонетических исследований в Британии". Эллис был превосходным оратором и последовательно выступил перед Обществом с первыми тремя ежегодными президентскими обращениями, первое из которых состоялось в 1872 году».
  12. ^ Хилл, Томас (3 июля 1856 г.). «Фонотипия как реформа чтения». Четыре способа обучения чтению: обращение перед Ассоциацией учителей Огайо, 3 июля 1856 года . Цинциннати: Братья Лонгли. стр. 14–15.
  13. ^ Withers 2023 , стр. 59–76, РАЗДЕЛ (4) Английское написание как произносится, средство более легкого освоения настоящего чтения и правописания. Эксперименты в обучении.
  14. ^ Питман и Сент-Джон 1969 , с. 85, глава 6 - Четыре столетия реформы правописания и алфавита.
  15. ^ Боте 1967 , с. 38.
  16. ^ Лонгли 1855 .
  17. ^ Лонгли и 1-й читатель 1851 года .
  18. ^ Лонгли и 2-й читатель 1851 года .
  19. ^ Хилл 1889 , с. 186, цитировал преподобного Томаса Хилла (1 июня 1853 г.) в качестве председателя в годовом отчете школьного комитета Уолтема». Мы тщательно тестировали его в течение шести или семи лет в городе Уолтем, штат Массачусетс, в котором тогда проживало около 800 детей. Влияние на школьную жизнь города было очень заметным... опыт показал, что нет более эффективного средства, чем использование простых книг для чтения, напечатанных действительно фонетическим способом... когда ученик умеет читать. свободно владея фонетическим английским языком, ему требуется всего несколько недель, чтобы научиться читать обычную орфографию».
  20. ^ Питман и Сент-Джон 1969 , с. 85, глава 6; - Четыре столетия реформы правописания и алфавита... цитируется ежегодный школьный отчет школьного округа Уолтема за 1852–1853 годы, подготовленный школьным комитетом, председателем которого был преподобный Хилл.
  21. ^ Боте 1967 , стр. 55–56, раздел (4) - Сиракузы, Нью-Йорк.
  22. ^ Ли 1864 , с. 3. Причины неудачи фонотипии. Причин этого неудачного успеха много, и они очевидны. Среди них можно упомянуть........ Отход фонотипии от общепринятой орфографии; изменяя формы, очертания и написание английских слов, оскорбляя тем самым глаз и возбуждая предрассудки неграмотных и литературных людей; очевидно, заставляя учащегося овладевать двумя языками: фонетическим и английским; требуя от него ознакомиться с неправильным написанием, чтобы выучить правильное, и освоить совершенно новый язык, чтобы выучить общепринятый шрифт. Людям было трудно поверить, что два языка (как им казалось) можно выучить легче, чем один, и лучший способ научиться писать — это сначала написать неправильно...»
  23. ^ Ли 1864 , с. 6, План Ли по альтернативе орфографии.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb0aa52df2ebac23a0f6530ec01961cd__1722080760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/cd/bb0aa52df2ebac23a0f6530ec01961cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Phonotypic Alphabet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)