Парадоксы мистера Понда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Автор | ГК Честертон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мистические рассказы |
Издатель | Касселл |
Дата публикации | 1936 |
Место публикации | Великобритания |
«Парадоксы мистера Понда» — Г. К. Честертона последний сборник детективных рассказов , опубликованный после его смерти в 1936 году. Из восьми загадок семь были впервые напечатаны в журнале «Сказочник» . «Неупоминаемый человек» был уникальным персонажем этой книги.
Истории вращаются вокруг государственного служащего по имени мистер Понд (его имя нам не сообщается). Его описывают как очень обычного и похожего на рыбу человека, имеющего привычку пугать встречающих его возмутительными парадоксальными заявлениями. Похоже, он не осознает странности своих замечаний, и его друг сэр Хьюберт Уоттон объясняет: «Он выглядит очень малоподвижным, научным маленьким придурком… но у него действительно были очень необычные переживания. Он не говорит о них; он не говорит». не хочу о них говорить... но когда в ходе абстрактного разговора он наталкивается на какую-то конкретную вещь, которую он на самом деле сделал , - ну, я могу только сказать, что он это комкает. Он пытается сжать это в нечто. маленькое пространство и это просто звучит противоречиво. Почти каждое из этих безумных предложений просто обозначает одно из приключений в жизни, которую большинство людей назвало бы жизнью, лишенной приключений». [ 1 ]
Сам Честертон был хорошо известен тем, что использовал парадоксы в своих произведениях. [ 2 ] но в одном рассказе он объясняет, что его парадокс отличается от парадокса мистера Понда:
Парадокс определяется как «Истина, стоящая на голове, чтобы привлечь внимание». Парадокс был защищен; на том основании, что очень многие модные заблуждения все еще твердо стоят на ногах, потому что у них нет головы, на которой можно было бы стоять. Но надо признать, что писатели, как и другие нищие и шарлатаны, часто пытаются привлечь к себе внимание. Замечания такого рода вызывающего характера они излагали заметно, в одной строке пьесы, в начале или в конце абзаца; как когда г-н Бернард Шоу написал: «Золотое правило состоит в том, что золотого правила не существует»; или Оскар Уайльд заметил: «Я могу противостоять всему, кроме искушения»; или более скучный писец (не буду называть его таковым и теперь раскаиваюсь в своих прежних пороках в более благородном труде прославления добродетелей мистера Понда) сказал в защиту хобби, любителей и обычных бездельников, подобных ему: «Если что-то стоит делать, стоит делать плохо». К этим вещам склоняются писатели; и тогда критики говорят им, что они «говорят ради эффекта»; и тогда писатели отвечают: «О чем еще нам говорить? О безрезультатности?» [ 3 ]
В четырех рассказах Понд вынужден рассказать драматическую историю, скрывающуюся за загадочным парадоксом; в другом, «Пруд в панталоне», Уоттон рассказывает эту историю. Еще в двух, «Преступление капитана Гахагана» и «Грозный трубадур», острый ум Понда приходит к истине, когда его друга Гахагана обвиняют в убийстве. В «Кольце влюбленных» Гахаган рассказывает реальную историю и доверяет Понду разгадать ее секрет.
Эти рассказы, написанные в конце карьеры Честертона, содержат повествовательные натянутости и неправдоподобия, но в них не отсутствуют знакомые вспышки прозрения. В рассказе « Преступление капитана Гахагана» Честертон через образ мистера Понда отмечает, что «Любви никогда не нужно время. Но дружбе всегда нужно время. Все больше и больше времени, пока не заполнится полночь».
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои книги — мистер Понд, его друг капитан Питер Гахаган, романтичный и импульсивный ирландец, и известный правительственный чиновник сэр Хьюберт Уоттон. Также более чем в одной главе упоминаются актриса Вайолет Варни и ее сестра Джоан, которой Гахаган делает предложение после того, как его заподозрили в романе с женой лорда Кроума в «Кольце влюбленных». Джоан, теперь замужем за Гахаганом, появляется в кадре «Невысокой истории».
Истории
[ редактировать ]Три всадника Апокалипсиса
[ редактировать ]Парадокс возникает, когда случайное обсуждение заходит о вопросах европейской политики, и Понд вспоминает эпизод во время войны между пруссаками и поляками. Дело в том, утверждает Понд, к ужасу Уоттона, что прусские солдаты были слишком послушны. Маршалу фон Гроку не удалось казнить влиятельного польского поэта и певца Пауля Петровского, потому что двое его солдат сделали именно то, что он просил.
- Все пошло не так, потому что дисциплина была слишком хорошей. Солдаты Грока слишком хорошо ему подчинялись; так что он просто не мог сделать то, что хотел... Это военный факт, что Грок потерпел неудачу, потому что двое его солдат подчинились ему. Военный факт заключается в том, что он мог бы добиться успеха, если бы один из них не подчинился ему.
Преступление капитана Гахагана
[ редактировать ]Глава начинается с того, что Понд дает интервью болтливой американской журналистке, которая не может закончить предложение, не перебив себя. Это дает Понду подсказку, когда адвокат обвиняет знакомого Понда капитана Гахагана в убийстве его клиента, мужа женщины, с которой Гахаган проводил много времени. Выслушав рассказ адвоката о том, что сказал Гахаган, выходя из дома Варни, Понд представляет парадокс: Гахаган сказал всем трем свидетелям одно и то же, несмотря на их противоречивые показания.
Когда врачи согласны
[ редактировать ]Проще говоря, парадокс заключается в том, что два врача однажды настолько договорились, что один, естественно, убил другого. В кадре упоминается соглашение между поляками и литовцами о Вильно , а Понд упоминает Твидлдума и Твидлди (которые согласились на битву) и рассказывает историю длительного спора о морали, который пришел к внезапному завершению.
Пруд в Панталоне
[ редактировать ]Понд вводит парадокс — карандаш был относительно красным, поэтому на нем оставались такие черные отметки, — но Гахаган должен пойти к Уоттону за объяснением. Уоттон рассказывает историю о том, как Понд спас Англию и в него пять раз выстрелили в зале ожидания на вокзале, и все из-за «карандаша», оставившего «черные метки».
Неупоминаемый человек
[ редактировать ]Во время обсуждения депортации Понд упоминает человека, которого настолько уважали, что чиновники очень хотели его депортировать, но не смогли. В столице европейской республики с репрессивным правительством и активным революционным движением г-н Луи сидит на центральной площади и развлекает всех и вся. Его личность держится в секрете, но Понд догадывается об этом.
Кольцо влюбленных
[ редактировать ]Эта история сосредоточена на капитане Гахагане, которого г-н Понд описал как «очень правдивого человека... [который] говорит бессмысленную и ненужную ложь». Капитан рассказывает (правдивую) историю об ужасном званом обеде, который закончился смертью, и объясняет, как это побудило его сделать предложение женщине, которую он любит.
Грозный Трубадур
[ редактировать ]Парадокс «В природе нужно опускаться очень низко, чтобы найти вещи, которые поднимаются так высоко», в данном случае принадлежит не мистеру Понду, а его другу доктору Полу Грину. Грин представляет викария Хингинга Бёрджесса, который обвиняет капитана Гахагана в том, что он много лет назад застрелил любовного соперника, бросил тело, а затем сбежал на войну. Из описания инцидента, сделанного викарием очевидцем, Понд угадывает правду.
Невероятная история
[ редактировать ]Г-н Понд, сэр Генри Уоттон, капитан Гахаган и его новая жена Джоан обсуждают обращение с евреями в Германии , и Понд вспоминает инцидент во время последней войны, когда еврей, принявший немецкую фамилию, был заподозрен в шпионаже. Он описывает преследование чиновников со стороны «шпионов-маньяков», которые сообщали о всевозможных «подозрительных действиях», в то время как настоящие шпионы оставались незамеченными, включая шпиона, который был «слишком высоким, чтобы его можно было заметить».
Радио
[ редактировать ]5 из 8 рассказов (1,2,4,6,7 из списка выше) были созданы как 15-минутные радиорассказы для BBC Radio 4 Extra, прочитанные Мартином Джарвисом . Трансляция 13-17 мая 2014 г.