Jump to content

Филип Мортон Шанд

Филип Мортон Шанд
Рожденный ( 1888-01-21 ) 21 января 1888 г.
Умер 30 апреля 1960 г. ( 1960-04-30 ) (72 года)
Лион , Франция
Занятия
  • Журналист
  • архитектурный критик
  • писатель о вине и еде
  • предприниматель
  • pomologist
Супруги
  • ( м. 1916; дивизия 1920)
  • Агата Алис Фабр-Тоннер
    ( м. 1920; дивизия 1926)
  • Жоржетта Тереза ​​Эдми Аврил
    ( м. 1926; дивизия 1931)
  • Сибил Мэри Сиссонс
    ( м. 1931)
Дети
Родители
Родственники Камилла, королева Соединенного Королевства (внучка)

Филип Мортон Шанд (21 января 1888 — 30 апреля 1960), известный как П. Мортон Шанд , был британским журналистом, архитектурным критиком (ранним сторонником модернизма ), писателем о вине и еде, предпринимателем и помологом . Он был дедушкой по отцовской линии королевы Камиллы .

Шанд, сын писателя и адвоката Александра Фолкнера Шанда и его жены Огасты Мэри Коутс, родился в Кенсингтоне , Лондон. Он получил образование в Итонском колледже и Королевском колледже Кембриджа , а также учился в Сорбонне , Париже и Гейдельберге , Германия. [ 1 ]

Шанд был женат четыре раза. Его первый брак был с Эдит Маргаритой Харрингтон в апреле 1916 года, от которой у него родился единственный сын Брюс , отец королевы Камиллы . Они развелись в 1920 году. [ 2 ]

Второй брак Шанда был заключен в 1920 году с Агатой Алис Фабр-Тоннер, от которой у него родилась дочь по имени Сильвия Дорис Розмари. Они развелись в 1926 году. [ 2 ]

Третий брак Шанда был с Жоржеттой Терезой Эдме Аврил, на которой он женился в 1926 году. [ 3 ] Они развелись в 1931 году, не имея детей.

Четвертый брак Шанда был заключен в 1931 году с Сибил Мэри Сиссонс (ранее миссис Сли), от которой у него родилась дочь по имени Элспет . [ 3 ] Элспет вышла замуж за Джеффри Хоу , позже барона Хоу из Аберавона, который тогда был юристом, а затем политиком. Элспет стала пожизненным пэром как баронесса Хоу из Идликота . [ 2 ] Падчерица Шанда, Мэри (дочь Сибиллы от первого мужа флотоводца Джона Амброуза Сли) вышла замуж за архитектора сэра Джеймса Стирлинга .

Шанд умер 30 апреля 1960 года (72 года) в Лионе , Франция. Поэт Джон Бетжеман и французский винный эксперт Андре Симон написали дополнения к некрологу Шанда в The Times . [ 4 ]

Шанд изучал историю в Королевском колледже в Кембридже и получил степень магистра в 1914 году. Шанд участвовал в Первой мировой войне в составе Королевского стрелкового полка. [ 5 ] [ 6 ] и сразу после этого, благодаря свободному владению французским и немецким языками, он был назначен начальником всех лагерей немецких военнопленных во Франции. [ 4 ]

Уже в 1914 году он перевел с немецкого на английский Артура Шницлера пьесу «Лиебелей » под названием «Игра с любовью» . Хотя его первые крупные публикации того времени были посвящены еде и вину, он также начал завоевывать репутацию архитектурного критика, работая, в частности, для Architectural Review , где он оказал влияние на тогдашнего владельца, а иногда и редактора журнала Юбера де Кронина. Гастингс в пользу модернизма. [ 7 ]

пригласил его Когда он жил в Лионе, Франция, в начале 1920-х годов, редактор журнала Архитектурной ассоциации сделать рецензию на Международную выставку декоративных искусств в Париже в 1925 году. [ 1 ] Рассматривая экспозицию, он ввёл термин « шведская грация » для описания скандинавского дизайна того времени, проявляющегося, в частности, в работах Гуннара Асплунда , хотя к тому времени уже зарождалась новая, модернистская архитектура и дизайн, о чём свидетельствует экспозиция в творчестве его первооткрывателя Ле Корбюзье . [ 8 ] [ 9 ]

Первая книга Шанда по архитектуре « Современные театры и кинотеатры» была опубликована в 1930 году и в ней были описаны многие из тех зданий, с которыми он столкнулся в Германии в конце 1920-х годов, утверждая, что там кинотеатр возник как отдельная типология дизайна, а не как адаптация традиционного театрального дизайна. .

Весь августовский выпуск The Architectural Review 1930 года был посвящен теме шведского дизайна, для чего Шанд представил 29-страничный иллюстрированный обзор Стокгольмской выставки . Его положительный отзыв о выставке был сосредоточен больше на общем эффекте легкости, хрупкости и единообразия. Выставка поставила перед собой задачу, по словам Шанда, «укротить и очеловечить растущего монстра» франко-германского дизайна. [ 10 ]

Шанд подружился с некоторыми ведущими фигурами европейской модернистской архитектуры, в том числе с немецким архитектором Петером Беренсом , швейцарско-французским Ле Корбюзье, основателем школы Баухаус , немецким архитектором Вальтером Гропиусом , финским архитектором Алваром Аалто и швейцарским историком-критиком Зигфридом Гидионом. , ведя переписку с каждым из них. Он также установил тесные связи с архитекторами в Великобритании, поощряя их участие в модернистских дебатах. Шанд перевел с немецкого на английский книгу Гропиуса 1925 года «Die neue Architektur und das Bauhaus» , опубликованную в 1930 году под названием « Новая архитектура и Баухаус» . [ 11 ] Шанд вместе с дизайнером мебели и предпринимателем Джеком Притчардом помогли Гропиусу эмигрировать из Германии в Великобританию в 1934 году. [ 12 ]

Ле Корбюзье и Гидион были инициаторами основания Международного конгресса современной архитектуры (CIAM) в 1928 году для продвижения модернистской архитектуры и городского планирования. Гедион был ее первым и единственным генеральным секретарем. На первой конференции CIAM в 1928 году не было британских участников. Но в январе 1929 года Шанд написал Гропиусу, предлагая Говарда Робинсона, главу архитектурной школы Архитектурной ассоциации и двоюродного брата Шанда, в качестве британского представителя CIAM. Когда это не сработало, Шанд порекомендовал архитектора Уэллса Коутса, родившегося в Японии и получившего образование в Канаде . Шанд вместе с архитекторами Коутсом, Максвеллом Фраем и ФРС Йорком были членами-учредителями группы MARS (Группа современных архитектурных исследований), которая действовала с 1933 по 1937 год. [ 13 ] Группа возникла по инициативе Гидиона после того, как Шанд написала ему. [ 14 ] Шанд, Коутс, Йорк и трое других членов группы Марс присутствовали на своем первом конгрессе ЦИАМ в 1933 году, который проходил на борту океанского лайнера, следовавшего из Марселя в Афины в июле того же года.

Серия статей под названием «Сценарий человеческой драмы» в журнале «Architectural Review» 1934–1935 годов была попыткой Шанда задокументировать и разместить современную архитектуру в Европе. [ 15 ] В семи частях он излагает идеи эволюции континентального модернизма. [ 16 ]

В марте 1933 года Шанду предъявили иск о банкротстве, а судебное разбирательство состоялось в августе того же года. [ 17 ] Однако в том же году вместе с Джеффри Баумфри (членом Ассоциации дизайна и промышленности ) он основал компанию Finmar по импорту мебели Аалто в Великобританию. [ 18 ] для чего он организовал выставку мебели и экспериментальных деревянных рельефов Аалто в Fortnum & Mason в Лондоне. универмаге [ 19 ] В 1935 году он посетил Финляндию с Джеком Притчардом и Грэмом Ридом и посетил санаторий Аалто Паймио и мебельную фабрику «Артек» , которая производила мебель, продаваемую в Великобритании компанией Finmar. [ 20 ] Шанд сохранил дружбу с Аалто, и, поскольку до 1940-х годов Аалто мало говорил по-английски, они общались и переписывались на немецком языке. Позже Аалто рассказал своему биографу Йорану Шильдту , что благодаря своему военному прошлому и безупречному немецкому языку Шанд действовал в качестве британского шпиона в тылу Германии во время войны, хотя сам Шанд никогда не делал подобных заявлений где-либо еще. [ 21 ] Когда в 1957 году Аалто был награжден Королевского института британских архитекторов золотой медалью , Шанд написал ему с поздравлениями, а Аалто написал в ответ, сказав о себе и Шанде, что «мы последние выжившие солдаты Армии Спасения». Во время поездки в Великобританию Аалто посетил Шанда в Кембридже, где он провел свою пенсию.

Несмотря на его ранний энтузиазм по поводу модернизма в дизайне и архитектуре, к концу 1950-х годов он стал гораздо более критично относиться к результатам современной архитектуры, написав следующее:

Мне снятся ужасные кошмары, и это неудивительно, ведь меня преследует мучительное чувство вины за то, что я, пусть даже в незначительной и неясной степени, помог осуществить, так или иначе поощряемый и хвалимый, поиски эмбрионов, которые теперь материализовались в монстра, ни мы [Шанд или Бетджеман ] могли предвидеть: современную архитектуру (= ​​нагромождение гигантских детских игрушечных кубиков в совершенно дегуманизированных и бессмысленных формах), «искусство» и все такое. что. Это уже не смешно; это пугающая, всепоглощающая угроза.

- П. Мортон Шанд (1958), [ 22 ]

Шанд продемонстрировал свои знания о еде и вине в статьях и книгах, опубликованных в 1920-х годах. Он изложил свою точку зрения в начале 300-страничной книги «Книга о еде» (1927): «Откровенно говоря, это книга предрассудков, поскольку вся еда — это вопрос симпатий и антипатий. Можно быть терпимым в отношении религии, политики, и еще сто одно, но не о пище, которую человек ест». [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Книга французских вин , 1925 год.
  • Книга еды , 1927.
  • Книга других вин, кроме французских , 1929 г.
  • Вакх, или Вино сегодня и завтра , 1929. В серии «Сегодня и завтра» .
  • Современные театры и кино , 1930.
  • Строительство: эволюция промышленности , 1954.

Переводы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Алан Виндзор, Письма Питера Беренса П. Мортону Шанду, 1932–1938 , История архитектуры, Том. 37, (1994), стр. 165–187.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брандет, Джайлс. Чарльз и Камилла: Портрет любовной связи . Случайный дом. стр. 79–82.
  3. ^ Перейти обратно: а б Виндзорский узел
  4. ^ Перейти обратно: а б Бетджиман, Джон ; Саймон, Андре Л. (6 мая 1960 г.). «Мистер П. Мортон Шанд». Таймс . Лондон. п. 19.
  5. ^ Результаты послужных записей британской армии за 1914–1920 гг.
  6. В свидетельстве о браке 1916 года он описывает себя как клерка военного министерства.
  7. ^ Джонатан Глэнси, «Городской пейзаж и дополненная реальность: гуманный урбанизм в 20 веке», Architectural Review , 7 июня 2013 г.
  8. ^ Кэтрин Э. Нельсон, Рауль Кабра, Новый скандинавский дизайн (2004).
  9. ^ См. Также скандинавский классицизм.
  10. ^ Альборз Дианат, «П. Мортон Шанд и продвижение Алвара Аалто», Журнал истории дизайна , том 36, выпуск 2, июнь 2023 г., стр. 141–156, https://doi.org/10.1093/jdh/epac041
  11. ^ СЕРИЯ ПП/29
  12. ^ Кэмпбелл М. (октябрь 2005 г.). «Что туберкулез сделал для модернизма: влияние лечебной среды на модернистский дизайн и архитектуру» . Мед Хист . 49 (4): 463–88. дои : 10.1017/s0025727300009169 . ПМК   1251640 . ПМИД   16562331 . , примечание 34.
  13. ^ Группа MARS / Designing Modern Britain - Музей дизайна: - Информация о дизайне / дизайнере
  14. ^ Эрик Пол Мамфорд, Дискурс CIAM о урбанизме, 1928–1960 (2000), стр. 91.
  15. ^ Тема: Столетие, 1935–1951. (архитектура) – Архитектурное обозрение | Энциклопедия.com
  16. ^ Гарри Фрэнсис Малгрейв, Современная архитектурная теория: исторический обзор, 1673–1968 (2005), стр. 314.
  17. ^ Лондонская газета, Заявления об увольнении
  18. ^ Кевин Дэвис, «Финмар и мебель будущего: продажа фанерной мебели Алвара Аалто в Великобритании, 1934–1939», История дизайна , 1998, 11 (2): 145–156.
  19. ^ Алвар Аалто: Глазами Сигэру Бана
  20. ^ Хронология Джека Притчарда
  21. ^ Йоран Шильдт, Алвар Аалто: Его жизнь . Ювяскюля, Музей Аалто, 2007, стр.686–688.
  22. ^ Уилсон, А.Н. (27 июня 2011 г.). Бетджеман . Случайный дом. п. 88. ИСБН  978-1-4464-9305-2 . Проверено 16 апреля 2017 г.
  23. ^ Монреальская газета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbdad41695ac985ad68a1470de9969f2__1722796260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f2/bbdad41695ac985ad68a1470de9969f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Morton Shand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)