Филип Мортон Шанд
Филип Мортон Шанд | |
---|---|
Рожденный | Кенсингтон , Лондон , Англия | 21 января 1888 г.
Умер | 30 апреля 1960 г. Лион , Франция | (72 года)
Занятия |
|
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Родственники | Камилла, королева Соединенного Королевства (внучка) |
Филип Мортон Шанд (21 января 1888 — 30 апреля 1960), известный как П. Мортон Шанд , был британским журналистом, архитектурным критиком (ранним сторонником модернизма ), писателем о вине и еде, предпринимателем и помологом . Он был дедушкой по отцовской линии королевы Камиллы .
Жизнь
[ редактировать ]Шанд, сын писателя и адвоката Александра Фолкнера Шанда и его жены Огасты Мэри Коутс, родился в Кенсингтоне , Лондон. Он получил образование в Итонском колледже и Королевском колледже Кембриджа , а также учился в Сорбонне , Париже и Гейдельберге , Германия. [ 1 ]
Шанд был женат четыре раза. Его первый брак был с Эдит Маргаритой Харрингтон в апреле 1916 года, от которой у него родился единственный сын Брюс , отец королевы Камиллы . Они развелись в 1920 году. [ 2 ]
Второй брак Шанда был заключен в 1920 году с Агатой Алис Фабр-Тоннер, от которой у него родилась дочь по имени Сильвия Дорис Розмари. Они развелись в 1926 году. [ 2 ]
Третий брак Шанда был с Жоржеттой Терезой Эдме Аврил, на которой он женился в 1926 году. [ 3 ] Они развелись в 1931 году, не имея детей.
Четвертый брак Шанда был заключен в 1931 году с Сибил Мэри Сиссонс (ранее миссис Сли), от которой у него родилась дочь по имени Элспет . [ 3 ] Элспет вышла замуж за Джеффри Хоу , позже барона Хоу из Аберавона, который тогда был юристом, а затем политиком. Элспет стала пожизненным пэром как баронесса Хоу из Идликота . [ 2 ] Падчерица Шанда, Мэри (дочь Сибиллы от первого мужа флотоводца Джона Амброуза Сли) вышла замуж за архитектора сэра Джеймса Стирлинга .
Шанд умер 30 апреля 1960 года (72 года) в Лионе , Франция. Поэт Джон Бетжеман и французский винный эксперт Андре Симон написали дополнения к некрологу Шанда в The Times . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Шанд изучал историю в Королевском колледже в Кембридже и получил степень магистра в 1914 году. Шанд участвовал в Первой мировой войне в составе Королевского стрелкового полка. [ 5 ] [ 6 ] и сразу после этого, благодаря свободному владению французским и немецким языками, он был назначен начальником всех лагерей немецких военнопленных во Франции. [ 4 ]
Уже в 1914 году он перевел с немецкого на английский Артура Шницлера пьесу «Лиебелей » под названием «Игра с любовью» . Хотя его первые крупные публикации того времени были посвящены еде и вину, он также начал завоевывать репутацию архитектурного критика, работая, в частности, для Architectural Review , где он оказал влияние на тогдашнего владельца, а иногда и редактора журнала Юбера де Кронина. Гастингс в пользу модернизма. [ 7 ]
пригласил его Когда он жил в Лионе, Франция, в начале 1920-х годов, редактор журнала Архитектурной ассоциации сделать рецензию на Международную выставку декоративных искусств в Париже в 1925 году. [ 1 ] Рассматривая экспозицию, он ввёл термин « шведская грация » для описания скандинавского дизайна того времени, проявляющегося, в частности, в работах Гуннара Асплунда , хотя к тому времени уже зарождалась новая, модернистская архитектура и дизайн, о чём свидетельствует экспозиция в творчестве его первооткрывателя Ле Корбюзье . [ 8 ] [ 9 ]
Первая книга Шанда по архитектуре « Современные театры и кинотеатры» была опубликована в 1930 году и в ней были описаны многие из тех зданий, с которыми он столкнулся в Германии в конце 1920-х годов, утверждая, что там кинотеатр возник как отдельная типология дизайна, а не как адаптация традиционного театрального дизайна. .
Весь августовский выпуск The Architectural Review 1930 года был посвящен теме шведского дизайна, для чего Шанд представил 29-страничный иллюстрированный обзор Стокгольмской выставки . Его положительный отзыв о выставке был сосредоточен больше на общем эффекте легкости, хрупкости и единообразия. Выставка поставила перед собой задачу, по словам Шанда, «укротить и очеловечить растущего монстра» франко-германского дизайна. [ 10 ]
Шанд подружился с некоторыми ведущими фигурами европейской модернистской архитектуры, в том числе с немецким архитектором Петером Беренсом , швейцарско-французским Ле Корбюзье, основателем школы Баухаус , немецким архитектором Вальтером Гропиусом , финским архитектором Алваром Аалто и швейцарским историком-критиком Зигфридом Гидионом. , ведя переписку с каждым из них. Он также установил тесные связи с архитекторами в Великобритании, поощряя их участие в модернистских дебатах. Шанд перевел с немецкого на английский книгу Гропиуса 1925 года «Die neue Architektur und das Bauhaus» , опубликованную в 1930 году под названием « Новая архитектура и Баухаус» . [ 11 ] Шанд вместе с дизайнером мебели и предпринимателем Джеком Притчардом помогли Гропиусу эмигрировать из Германии в Великобританию в 1934 году. [ 12 ]
Ле Корбюзье и Гидион были инициаторами основания Международного конгресса современной архитектуры (CIAM) в 1928 году для продвижения модернистской архитектуры и городского планирования. Гедион был ее первым и единственным генеральным секретарем. На первой конференции CIAM в 1928 году не было британских участников. Но в январе 1929 года Шанд написал Гропиусу, предлагая Говарда Робинсона, главу архитектурной школы Архитектурной ассоциации и двоюродного брата Шанда, в качестве британского представителя CIAM. Когда это не сработало, Шанд порекомендовал архитектора Уэллса Коутса, родившегося в Японии и получившего образование в Канаде . Шанд вместе с архитекторами Коутсом, Максвеллом Фраем и ФРС Йорком были членами-учредителями группы MARS (Группа современных архитектурных исследований), которая действовала с 1933 по 1937 год. [ 13 ] Группа возникла по инициативе Гидиона после того, как Шанд написала ему. [ 14 ] Шанд, Коутс, Йорк и трое других членов группы Марс присутствовали на своем первом конгрессе ЦИАМ в 1933 году, который проходил на борту океанского лайнера, следовавшего из Марселя в Афины в июле того же года.
Серия статей под названием «Сценарий человеческой драмы» в журнале «Architectural Review» 1934–1935 годов была попыткой Шанда задокументировать и разместить современную архитектуру в Европе. [ 15 ] В семи частях он излагает идеи эволюции континентального модернизма. [ 16 ]
В марте 1933 года Шанду предъявили иск о банкротстве, а судебное разбирательство состоялось в августе того же года. [ 17 ] Однако в том же году вместе с Джеффри Баумфри (членом Ассоциации дизайна и промышленности ) он основал компанию Finmar по импорту мебели Аалто в Великобританию. [ 18 ] для чего он организовал выставку мебели и экспериментальных деревянных рельефов Аалто в Fortnum & Mason в Лондоне. универмаге [ 19 ] В 1935 году он посетил Финляндию с Джеком Притчардом и Грэмом Ридом и посетил санаторий Аалто Паймио и мебельную фабрику «Артек» , которая производила мебель, продаваемую в Великобритании компанией Finmar. [ 20 ] Шанд сохранил дружбу с Аалто, и, поскольку до 1940-х годов Аалто мало говорил по-английски, они общались и переписывались на немецком языке. Позже Аалто рассказал своему биографу Йорану Шильдту , что благодаря своему военному прошлому и безупречному немецкому языку Шанд действовал в качестве британского шпиона в тылу Германии во время войны, хотя сам Шанд никогда не делал подобных заявлений где-либо еще. [ 21 ] Когда в 1957 году Аалто был награжден Королевского института британских архитекторов золотой медалью , Шанд написал ему с поздравлениями, а Аалто написал в ответ, сказав о себе и Шанде, что «мы последние выжившие солдаты Армии Спасения». Во время поездки в Великобританию Аалто посетил Шанда в Кембридже, где он провел свою пенсию.
Несмотря на его ранний энтузиазм по поводу модернизма в дизайне и архитектуре, к концу 1950-х годов он стал гораздо более критично относиться к результатам современной архитектуры, написав следующее:
Мне снятся ужасные кошмары, и это неудивительно, ведь меня преследует мучительное чувство вины за то, что я, пусть даже в незначительной и неясной степени, помог осуществить, так или иначе поощряемый и хвалимый, поиски эмбрионов, которые теперь материализовались в монстра, ни мы [Шанд или Бетджеман ] могли предвидеть: современную архитектуру (= нагромождение гигантских детских игрушечных кубиков в совершенно дегуманизированных и бессмысленных формах), «искусство» и все такое. что. Это уже не смешно; это пугающая, всепоглощающая угроза.
- П. Мортон Шанд (1958), [ 22 ]
Шанд продемонстрировал свои знания о еде и вине в статьях и книгах, опубликованных в 1920-х годах. Он изложил свою точку зрения в начале 300-страничной книги «Книга о еде» (1927): «Откровенно говоря, это книга предрассудков, поскольку вся еда — это вопрос симпатий и антипатий. Можно быть терпимым в отношении религии, политики, и еще сто одно, но не о пище, которую человек ест». [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]- Книга французских вин , 1925 год.
- Книга еды , 1927.
- Книга других вин, кроме французских , 1929 г.
- Вакх, или Вино сегодня и завтра , 1929. В серии «Сегодня и завтра» .
- Современные театры и кино , 1930.
- Строительство: эволюция промышленности , 1954.
Переводы
[ редактировать ]- Артур Шницлер « Игра с любовью»
- Вальтер Гропиус , Новая архитектура и Баухаус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Алан Виндзор, Письма Питера Беренса П. Мортону Шанду, 1932–1938 , История архитектуры, Том. 37, (1994), стр. 165–187.
- ^ Перейти обратно: а б с Брандет, Джайлс. Чарльз и Камилла: Портрет любовной связи . Случайный дом. стр. 79–82.
- ^ Перейти обратно: а б Виндзорский узел
- ^ Перейти обратно: а б Бетджиман, Джон ; Саймон, Андре Л. (6 мая 1960 г.). «Мистер П. Мортон Шанд». Таймс . Лондон. п. 19.
- ^ Результаты послужных записей британской армии за 1914–1920 гг.
- ↑ В свидетельстве о браке 1916 года он описывает себя как клерка военного министерства.
- ^ Джонатан Глэнси, «Городской пейзаж и дополненная реальность: гуманный урбанизм в 20 веке», Architectural Review , 7 июня 2013 г.
- ^ Кэтрин Э. Нельсон, Рауль Кабра, Новый скандинавский дизайн (2004).
- ^ См. Также скандинавский классицизм.
- ^ Альборз Дианат, «П. Мортон Шанд и продвижение Алвара Аалто», Журнал истории дизайна , том 36, выпуск 2, июнь 2023 г., стр. 141–156, https://doi.org/10.1093/jdh/epac041
- ^ СЕРИЯ ПП/29
- ^ Кэмпбелл М. (октябрь 2005 г.). «Что туберкулез сделал для модернизма: влияние лечебной среды на модернистский дизайн и архитектуру» . Мед Хист . 49 (4): 463–88. дои : 10.1017/s0025727300009169 . ПМК 1251640 . ПМИД 16562331 . , примечание 34.
- ^ Группа MARS / Designing Modern Britain - Музей дизайна: - Информация о дизайне / дизайнере
- ^ Эрик Пол Мамфорд, Дискурс CIAM о урбанизме, 1928–1960 (2000), стр. 91.
- ^ Тема: Столетие, 1935–1951. (архитектура) – Архитектурное обозрение | Энциклопедия.com
- ^ Гарри Фрэнсис Малгрейв, Современная архитектурная теория: исторический обзор, 1673–1968 (2005), стр. 314.
- ^ Лондонская газета, Заявления об увольнении
- ^ Кевин Дэвис, «Финмар и мебель будущего: продажа фанерной мебели Алвара Аалто в Великобритании, 1934–1939», История дизайна , 1998, 11 (2): 145–156.
- ^ Алвар Аалто: Глазами Сигэру Бана
- ^ Хронология Джека Притчарда
- ^ Йоран Шильдт, Алвар Аалто: Его жизнь . Ювяскюля, Музей Аалто, 2007, стр.686–688.
- ^ Уилсон, А.Н. (27 июня 2011 г.). Бетджеман . Случайный дом. п. 88. ИСБН 978-1-4464-9305-2 . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Монреальская газета
- 1888 рождений
- 1960 смертей
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Англичане шотландского происхождения
- Английские писатели-архитекторы
- Английские писатели-садовники
- Английские писатели о еде
- Английские журналисты-мужчины
- Английские садоводы
- Бизнесмены из Лондона
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Семья Шанд
- Винные писатели
- Английские бизнесмены 20-го века
- Британские журналисты 20-го века