Совместная американо-российская комиссия по делам военнопленных и МВД
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Совместная американо -российская комиссия по делам военнопленных и МВД (USRJC) была создана в 1992 году президентами США и Российской Федерации и Джорджем Бушем-старшим Борисом Ельциным . USRJC был создан для определения судеб пропавших США и Советского Союза без вести военнослужащих во время Второй мировой войны , Корейской войны , Холодной войны (как это определено в директиве USRJC как конкретные «разведывательные миссии»). »), Афганистан и война во Вьетнаме , Лаос и Камбоджа .
Информация, которой обмениваются две стороны, затем расследуется рядом государственных органов. В США Агентство по учету военнопленных/МВД Министерства обороны (DPAA) является ведущим агентством, ответственным за учет личного состава.
Комиссия проводит официальное пленарное заседание для обсуждения спектра вопросов, касающихся военнопленных и пропавших без вести, таких как; архивные исследования, сообщения о захоронениях, отчеты о потерях, обстрелах, архивные отчеты, разведывательные данные и отчеты стран советского блока , информация, передаваемая в Комиссию и для установления направления USRJC и его рабочих групп.
Члены комиссии и исследователи опрашивают бывших военнослужащих, гражданских лиц, бывших интернированных, заключают контракты на доступ к архивам, проводят исследования, обыскивают военные музеи и расширяют программу расследований, пытаясь найти пропавших без вести военнослужащих.
Отдел поддержки совместной комиссии (JCSD), Агентство по учету военнопленных и МВД Министерства обороны (DPAA) оказывает административную и аналитическую поддержку американской стороне Совместной американо-российской комиссии по делам военнопленных и МВД (USRJC) и проводит в России исследования по вопросам пропавших без вести военнослужащих США. . JCSD также помогает Правительству России найти причину его пропажи.
Американские аналитики имели доступ ко многим важным российским правительственным архивам для исследования прошлых конфликтов, включая Центральный архив Министерства обороны в Подольске (Россия) — крупнейший военный архив в Европе. После периода снижения сотрудничества, начавшегося в 2006 году, президент США Обама и президент России Медведев активизировали работу USRJC в июле 2009 года, обменявшись дипломатическими нотами, подтверждающими приверженность своих стран укреплению двустороннего сотрудничества по вопросам военнопленных и МВД.
Генерал ВВС в отставке Роберт Х. «Док» Фоглсонг занимает пост председателя американской стороны с апреля 2006 года. В последнем Указе Президента России о USRJC, изданном в июле 2014 года, назначен генерал-полковник (в отставке) Валерий А. Востротин в качестве председателя российской стороны Комиссии и заполняет другие вакантные места российского комиссара.
USRJC разбит на четыре рабочие группы , которые соответствуют четырем основным областям расследования. Существует Рабочая группа по Второй мировой войне, Рабочая группа по Корейской войне, Рабочая группа по холодной войне и, наконец, Рабочая группа по войне во Вьетнаме, которая занимается аспектами проблемы военнопленных и МВД войны во Вьетнаме .
История
[ редактировать ]Усилия, связанные со Второй мировой войной
[ редактировать ]Аналитики JCSD проводят исследование советских военных и захваченных немецких документов в российских архивах в поисках информации о конкретных потерях Америки во Второй мировой войне, которые произошли в районах, контролируемых или в конечном итоге захваченных советскими войсками.
Усилия, связанные с Корейской войной
[ редактировать ]В российских архивах подробно описаны боевые действия советских авиационных и зенитно-артиллерийских подразделений, дислоцированных для защиты военных объектов на северо-западе Северной Кореи. На данный момент российские архивные данные предоставили информацию, прояснившую обстоятельства пропажи по 336 случаям пропажи военнослужащих США во время Корейской войны. Исследователи опросили более 1000 советских ветеранов Корейской войны с тех пор, как USRJC начал свою работу на территории бывшего СССР.
Усилия, связанные с холодной войной
[ редактировать ]Аналитики JCSD расследуют потери в воздухе американских военнослужащих, пропавших без вести во время Холодной войны между 1950 и 1965 годами, которые произошли на периферии бывшего Советского Союза. С 1992 года американские аналитики, назначенные в JCSD, работали с ветеранами советской эпохи, российскими правительственными чиновниками и исследователями архивов, чтобы собрать данные о 126 военнослужащих США, которые до сих пор пропали без вести в результате четырнадцати отдельных инцидентов холодной войны. Аналитики JCSD продолжают помогать русским в поиске советских солдат, пропавших без вести во время войны в Афганистане 1979-1989 годов и других инцидентов эпохи холодной войны.
6 июля 2009 г. Правительство США и Правительство Российской Федерации обменялись дипломатическими нотами, отражающими общие договоренности относительно установления двустороннего сотрудничества в сфере определения судеб советских/российских и американских военнослужащих, пропавших без вести (МВД США). ) во время Второй мировой войны, а также войн и вооруженных конфликтов после нее и выражая взаимную приверженность гуманитарной цели определения судеб советских/российских и американских военнослужащих, ставших пропавшими без вести в результате войн и вооруженных конфликтов. В течение последних 20 лет USRJC консультировал правительства США и России относительно судеб американских и советских/российских военнослужащих и гражданских лиц, находящихся на службе в своих правительствах, которые пропали без вести со времен Второй мировой войны, военных конфликтов холодной войны, во время советских военных операций. в Афганистане (1979-1989 гг.) и в других небольших враждебных столкновениях между противоборствующими силами. Этот Устав отражает консенсус между соответствующими ведомствами и агентствами относительно того, как USRJC будет действовать для наиболее эффективной реализации гуманитарных целей, выраженных в этом обмене дипломатическими нотами, и максимизации учета военнослужащих США, все еще числящихся пропавшими без вести.
Усилия, связанные с войной во Вьетнаме
[ редактировать ]С 1992 года исследователи опросили более 750 советских ветеранов войны во Вьетнаме. JCSD развивает контакты с группами российских ветеранов для определения возможных тем для интервью. JCSD продолжает добиваться рассекречивания российской информации о войне во Вьетнаме, которая может помочь прояснить судьбу пропавших без вести американских военнослужащих в этом конфликте.
Устав американской стороны комиссии
[ редактировать ]- Официальное обозначение Комиссии: Американская сторона Совместной американо-российской комиссии по делам военнопленных/МВД (USRJC или Комиссия) в дальнейшем будет именоваться «Сторона США». Под USRJC подразумевается вся Комиссия России и США.
- Цель и полномочия: 26 марта 1992 года президенты США и Российской Федерации открыли USRJC для создания двустороннего механизма по расследованию вопросов, касающихся присутствия военнопленных и пропавших без вести США на территории бывшего Советского Союза.
- Описание обязанностей: Американская сторона должна сосредоточиться на: (a) поддержке эффективного взаимодействия с российскими официальными лицами и оказании помощи обеим странам в объяснении пропавшего без вести персонала, описанного в пункте 2 выше; (b) участие в пленарных заседаниях с российскими коллегами по мере необходимости для достижения целей USRJC; (c) рекомендации по приоритетам для рабочих групп USRJC и других рабочих групп, занимающихся конкретными конфликтами, описанных в пункте 6 ниже, и (d) консультирование соответствующих должностных лиц правительства США по вопросам, возникающим в USRJC.
- Отношения по отчетности и требования к ежегодной отчетности: Американская сторона должна представлять годовой отчет в письменной форме Президенту через заместителя советника по национальной безопасности не позднее, чем через 30 дней после окончания каждого календарного года. Годовой отчет должен включать: прогресс в достижении долгосрочных стратегических целей; усилия и прогресс предыдущего года; методологии, используемые для определения и измерения прогресса; подробные планы по преодолению препятствий, мешающих прогрессу; углубленный анализ новой информации; включая то, чем она отличается от информации, уже известной правительству США; оценка эффективности взаимодействия американской стороны с российскими коллегами в течение предыдущего года, оценка завершения миссии Комиссии; включая меры, по которым будут рассчитываться такие оценки; и общие усилия USRJC. Комитет по межведомственной политике военнопленных-МВД должен контролировать работу американской стороны и давать рекомендации президенту, используя межведомственный процесс, описанный в Политической директиве президента № 1.
- Членство: Американская сторона будет состоять из десяти членов исполнительной и законодательной ветвей власти.
- Председатель США назначается Президентом Соединенных Штатов. Председатель США должен контролировать деятельность американской стороны, как описано в настоящей Хартии.
- Лидер большинства и лидер меньшинства в Сенате по согласованию с председателем США должны назначить по одному действующему сенатору.
- Спикер и лидер меньшинства в Палате представителей по согласованию с председателем США должны назначить по одному действующему члену Палаты.
- Государственный секретарь и архивариус Соединенных Штатов по согласованию с председателем США должны назначить по одному комиссару соответственно. Каждое назначенное лицо должно быть федеральным служащим, работающим полный или постоянный неполный рабочий день.
- Министр обороны должен назначить комиссара Министерства обороны и комиссара, представляющего директора Разведывательного управления Министерства обороны. Комиссар Министерства обороны по согласованию с председателем США должен назначить сотрудника Министерства обороны исполнительным секретарем американской стороны. Исполнительный секретарь является членом без права голоса. При необходимости комиссар Министерства обороны должен выполнять функции назначенного федерального должностного лица — старшего исполнительного сотрудника Министерства обороны, работающего полный или постоянный неполный рабочий день, или эквивалентного сотрудника Министерства обороны, назначаемого в соответствии с политиками и процедурами Министерства обороны. Расходы на проезд и суточные для официальных поездок американской стороны и USRJC несет головная организация Комиссара. Министерство обороны должно оплатить командировочные и суточные расходы председателя США. Члены Комиссии избираются на срок в два года и, с одобрения соответствующего назначающего органа, могут избираться на дополнительные сроки. Все члены Комиссии назначаются для предоставления экспертных консультаций от имени правительства США на основе своего лучшего суждения, без представления какой-либо конкретной точки зрения и способом, свободным от конфликта интересов.
- Рабочие группы: Американская сторона будет разделена на четыре рабочие группы, дополняющие организацию российской стороны ЕГРЕК. Каждая рабочая группа должна представлять конкретный конфликт и возглавляться комиссаром США, назначенным председателем USRJC США. Как указано в пункте 8 ниже, каждая рабочая группа планирует встречаться со своей российской коллегой не реже одного раза в год. Четыре рабочие группы включают Вторую мировую войну; Корейская война; война во Вьетнаме; и Холодная война. Кроме того, Рабочая группа по холодной войне будет заниматься локальными конфликтами, советскими военными операциями в Афганистане (1979-1989 гг.) и современными конфликтами. Все члены рабочей группы США должны быть федеральными служащими, работающими полный или неполный рабочий день, или военнослужащими.
- Поддержка: Министерство обороны должно оказывать поддержку, которую сочтет необходимой для выполнения функций американской стороны (включая поездки, информационные технологии и логистическую поддержку встреч в США, России, на территории бывшего Советского Союза и других местах по мере необходимости) и заключается в оказании помощи в обеспечении соблюдения действующего законодательства и нормативных актов.
- Предполагаемое количество и частота встреч: Американская сторона должна встречаться с российской стороной не реже одного раза в год и перед каждым пленарным заседанием, как это определено председателем США. При необходимости заседания и консультации рабочих групп могут проводиться в дополнение к пленарным заседаниям и параллельно с ними.
- Ведение документации: Документы американской стороны должны обрабатываться в соответствии с разделом 2 Приложения 26 общего учета, Графиком общего учета Национального управления архивов и документации, а также соответствующими политиками и процедурами правительства США. Эти записи должны быть доступны для публичного просмотра и копирования в соответствии с Законом о свободе информации 1966 года (5 USC § 552) и другими применимыми законами и правилами.
- Прекращение действия: Американская Сторона прекращает свое действие после завершения своей миссии или по указанию Президента Соединенных Штатов.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
- Библиотека Конгресса - Совместная комиссия США и России по делам военнопленных и пропавших без вести и Управление по делам военнопленных и пропавших без вести сотрудников Объединенной комиссии Отдела поддержки баз данных архивных документов - декабрь 2006 г.
- Библиотека Конгресса - История совместной российско-американской комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести