формат 5+2

Формат 5+2 , [ 1 ] также известные как переговоры «5+2» , [ 2 ] переговоры в формате 5+2 [ 3 ] и процесс 5+2 , [ 4 ] направленной на поиск решения приднестровского конфликта между Молдовой и непризнанным государством Приднестровье является дипломатической переговорной платформой , . В его состав входят две последние, которые обозначены как «стороны конфликта», а также Россия , Украина и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), «посредники» переговоров. Европейский Союз (ЕС) и США выступают в роли «наблюдателей». [ 5 ] [ 6 ] включение Румынии в формат 5+2. Предлагается [ 7 ]
Формат 5+2 начался в 2005 году, но из-за уведомления, направленного Украиной Миссии Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) относительно большого количества приднестровской контрабанды на территории Украины, Приднестровье и Россия приостановили официальные переговоры в 2006 году. , причем официально они возобновились только в 2012 году. [ 8 ]
В июне 2016 года в ходе переговоров в формате 5+2 между Молдовой и Приднестровьем были согласованы восемь пунктов, над которыми предстоит работать в ходе переговоров, эти пункты вместе известны как пакет «Берлин плюс» . К апрелю 2018 года шесть из этих пунктов были реализованы, после чего переговоры застопорились из-за внутренних и глобальных изменений. [ 9 ]
В 2022 году переговоры в формате 5+2 оказались невозможными из-за вторжения России в Украину , поскольку и Россия, и Украина являются членами формата. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Московский меморандум 1997 г.
- Стамбульский саммит 1999 г.
- Меморандум Козака 2003 г.
- 2005 Yushchenko Plan
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранчоага, Ливиу Штефан (2012). «Последние изменения политической среды в Приднестровье» (PDF) . Журнал политических наук (35): 381–392.
- ^ Пеньковский, Якуб (2017). «Возобновление переговоров по урегулированию приднестровского конфликта» . Польский институт международных отношений . стр. 1–3.
- ^ Вольф, Стефан (2011). «Разрешимый замороженный конфликт? Планирование урегулирования Приднестровья» . Национальные документы . 39 (6): 863–870. дои : 10.1080/00905992.2011.617363 . S2CID 110880296 .
- ^ Шерр, Джейм (17 апреля 2009 г.). «Кризис Молдовы: больше, чем локальная проблема» (PDF) . Чатем Хаус . стр. 1–4.
- ^ Сокор, Владимир (26 сентября 2018 г.). «Десуверенизация: апробация модели разрешения конфликта за счет Молдовы в Приднестровье (часть вторая)» . Фонд Джеймстауна .
- ^ Иван, Павел (13 марта 2014 г.). «Приднестровье – куда?» (PDF) . Европейский политический центр . стр. 1–4.
- ^ Ботнаренко, Юрий (20 мая 2021 г.). «Серджиу Мокану: Мы не можем говорить о союзе с Румынией, пока у нас не будет границы на Днестре» . Правда (на румынском языке).
- ^ Попеску, Лилиана (2013). «Бесперспективность переговоров по Приднестровью» . Европейский журнал науки и теологии . 9 (2): 115–126.
- ^ Табарца, Ион (2021). «Тема нейтральных номерных знаков – старые проблемы и новые перспективы приднестровского конфликта» (PDF) . Бюллетень. Власть, политика и политика . 16 . Институт развития и социальных инициатив «Вийторул»: 1–9.
- ^ "Красносельский снова жалуется на Молдову: Энергетический кризис охладил отношения" . Время (на румынском языке). 18 ноября 2022 г.
- Приднестровский конфликт
- 2005 заведения в Молдове
- 2005 год в Приднестровье
- Мирные процессы
- Политика Молдовы
- Политика Приднестровья
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
- Молдавско-румынские отношения
- Молдавско-российские отношения
- Молдавско-украинские отношения
- Молдавско-американские отношения
- Российско-приднестровские отношения
- Российско-украинские отношения
- Российско-американские отношения
- Приднестровско-украинские отношения
- Отношения Приднестровья и США