Нинот Маленькая
Нино ле Пети (также Йоханнес Парви ) (ок. 1500–1520) был французским композитором эпохи Возрождения , вероятно, связанным с французской королевской капеллой. Хотя значительная часть его музыки сохранилась в нескольких источниках, его настоящее имя достоверно не известно.
Жизнь
[ редактировать ]предложили две идентификации музыковеды Во второй половине 20 века . Первая возможность, предложенная Бартоном Хадсоном в 1979 году, заключается в том, что ле Пети мог быть Иоганном Бальтазаром, псевдонимом Ле Пети, поскольку певец с таким именем был в папской часовне между 1488 и 1502 годами, и его имя напоминает имя, приписываемое некоторым Мотеты «le Petit» в рукописи Ватикана . Вторая возможность состоит в том, что «ле Пети» может быть тем же самым, что и Жан Лепети, учитель пения в Лангреском соборе между 1506 и 1510 годами. Бальтасар умер в 1502 году, Лепети - после 1529 года; стилистически музыка Ле Пети предполагает композиции первых двух десятилетий XVI века.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Стиль Ле Пети похож на стиль Антуана де Февена и Жана Мутона , двух самых известных французских композиторов, связанных с французской королевской капеллой. Он предпочитал четкие гармонии , текстуру, иногда прерываемую длинными дуэтами , и контрастные части в трехметровом размере , несколько смешивая стили Февена и Мутона. Шансон легок и открыт по текстуре, предвещая развитие жанра в конце века.
Ле Пети был упомянут Пьером Мулю в его знаменитом мотете Mater floreat florescat как один из ведущих композиторов того времени (это произведение, написанное, вероятно, около 1517 года, предоставляет музыковедам особенно полезный список композиторов, работавших в то время, с указанием композиторов, связанных с с французской королевской часовней, которую Мулу считал самой красноречивой того времени).
Работает
[ редактировать ]одна месса Сохранилась Ле Пети, а также четыре мотета и 16 шансонов. Многие из его работ также приписывались другим; некоторые, такие как Lourdault lourdault garde que tu feras , теперь считаются достоверно созданными другими (в данном случае Loyset Compère ). Поскольку в одной рукописи сохранился один большой блок шансона, но относительно мало духовной музыки, и тем не менее Моулу числил его известным композитором, можно сделать вывод, что большая часть его музыки утеряна.
Масса
[ редактировать ]- Missa sine nomine (месса без имени)
Противоположное
[ редактировать ]- В то время: Иисус предположил ;
- О добрый Иисус !
- Псалмопевец Ной, верь евреям ;
- Если я тебя забуду (также приписывается Якобу Обрехту )
Песни
[ редактировать ]Во многих из них отсутствует партия баса, поскольку книга басовых партий утеряна из рукописи.
- Во время езды возле молина ;
- В тени боярышника ;
- Возвращаюсь из Нойона ;
- И вот, вот, посмейтесь над ним ;
- И подними ноги, Дженнетт ;
- И вставай, Гийметт ;
- Gentilz Gallans Adventureulx ;
- Хелас хелас хелас ;
- Эллада, Хеллас, кто меня утешает ;
- Я оставлю другого найти ;
- Завистливый злодей ;
- Мой друг обещал мне ;
- Единственное мое удовольствие ( quodlibet , так и как и баллада ; также приписывают Жоскену де Пре );
- Разве ты не надел свою высокую шляпу ?
- Наша горничная так больна ;
- Но если мой друг ;
- Если я выпью полную чашку
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Фэллоуз/Джеффри Дин: "Ninot le Petit", изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 15 сентября 2005 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Нино ле Пети в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)