Пьер Моулю
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Пьер Мулю (1484? – ок. 1550) был франко-фламандским композитором эпохи Возрождения , работавшим во Франции , вероятно, в Париже .
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни мало что известно, но внутренние свидетельства в его сочинениях указывают на то, что он, вероятно, находился во французской королевской часовне, по крайней мере, в течение первых двух десятилетий 16-го века, а также был связан с собором в Мо , на Марне к востоку от Париж. Он сочинял музыку для торжественных случаев, например, мрачную скорбь по поводу смерти королевы Анны Бретонской (1514 г.), а также сочинил мотет , в котором перечислены все композиторы, которых он считал самыми знаменитыми во Франции, в хронологическом порядке. заканчивая Жоскеном . Документы Ватикана (1505–1513 гг.) помогают установить его личность, поскольку они указывают на то, что некий «Петрус Моулу» занимал различные канцелярские должности в соборе Мо. Возможно, он написал свою мессу «Славный Стефан» для собора Святого Этьена (Святого Стефана) в этом городе. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]На музыку Моулу явно повлиял Жоскен, но не сохранилось никаких документальных свидетельств, подтверждающих утверждение Пьера де Ронсара о том, что он учился у Жоскена. Мотет Anxiatus est in me Spiritus Meus, оплакивающий смерть королевы Анны, создан по образцу аналогичного и гораздо более известного сочинения Жоскена, посвященного смерти Окегема , La Déploration sur la mort Ockeghem. Музыка Моулу демонстрирует стиль повсеместной имитации и гладкой полифонии с абсолютно равными голосами, который был преобладал в поколении после Жоскена (хорошим примером и, возможно, самым известным в музыке Николя Гомберта ).
Из музыки Моулу сохранились пять месс , самой известной из которых является его месса на Марианском антифоне Alma Redemptoris Mater , которую можно петь в двух разных манерах: с паузами продолжительностью более четверти или без них. Последним открытием является месса «Паранимф» , основанная на мотете Лойсета Компера . Помимо месс, Моулу писал мотеты и шансоны , авторство некоторых из которых сомнительно ( Мутон и Жоскен также предлагаются в качестве композиторов некоторых из этих пьес).
Массы
[ редактировать ]- Мать Мисса Альма Искупительница , 4вв
- Missa Missus est Gabriel angelus (по песну Жоскена), 4vv
- Месса отправлена к Богородице , 4вв
- Missa Paranymphus (по мотету Компера), 4vv
- Месса Стефану славно , 4вв
Противоположное
[ редактировать ]- Настал день радости, 4vv;
- Аллилуия, Царь восходящий, 4вв;
- Господь наш Господь, 4вв; (от Мутона)
- Ярмарка Аттропос, 5вв;
- Моя плоть одета, 4вв;
- На это я буду надеяться, 3вв;
- In illo tempore, 4вв; (вероятно, Мутон)
- Во всякую скорбь 4vv; (от Мутона)
- В темпе, 5вв;
- Пусть мать процветает, 4вв;
- Не прожисиас, 6вв;
- Глаза все, 3вв;
- О dulcis amica Dei, 5vv;
- Помолимся за тех, кто закончил, 4вв;
- Как любимый, 3вв;
- Какая ты красивая 4вв; (также приписывается Мутону)
- Царица небесная, 4вв;
- Сальве Варвара мученица, 7вв;
- Слава королеве Варваре, 4вв;
- Санкта Мария, Dei mater, 4вв; (только альтернативный голос)
- Саул, Саул, quid me persequeris, 4vv; (Жан и Брюнг)
- Как зло, 3вв;
- Ты можешь (то же самое, что и «Распятие» из Missa Alma Redemptoris mater ), 2vv;
- Дева без обвинений, 4вв; (Андреас де Сильва)
- Vivo ego, 3vv;
- Ты ранил мое сердце, вв.
Песни
[ редактировать ]- Эми страдать, 3вв; ( Генрих Исаак )
- В лес, в лес, сударыня, 4вв;
- Несмотря на ложные mesdisans, 6vv;
- И придет к тебе сомнение, 3вв;
- Эллада, эллада мадам, 4вв;
- Привет, мое сердце, 7вв; (вероятно, Дескоден)
- Роса мая, 6вв; (от Мутона)
- Никогда не любил этих людей, 3вв;
- Голосовой Май, 4вв.
Кроме того, некоторые произведения Моулу сохранились без текста. Например, еще в 1592 году трехголосный канон без текста появляется в Лодовико Дзаккони под «Музыкальной практике» названием «Пьетро Молу». Этот канон уже появился в 1503 году и был напечатан Петруччи, поэтому атрибуция Моулу весьма маловероятна.
Записи
[ редактировать ]- Capilla Flamenca, Рукописи A-La-Mi-Re , Фламандские полифонические сокровища для Карла V. Наксоса, компакт-диск 8.554744. Содержит мотет Mater floreat florescat.
- Брабантский ансамбль, Стивен Райс (дирижер), Missa Alma redemptoris и Missus est Gabriel , Hyperion Records , Hyperion CDA 67761
Примечания
[ редактировать ]- ^ Швейцарец, Missa Paranymphus
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Г. Чепмен, Работы Пьера Мулю: стилистический анализ . доктор философии диссертация, Нью-Йоркский университет , 1964.
- Статья «Пьер Моулю» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Ян Яап Цвицер, «Мисса Паранимф», неизвестная месса Пьера Мулю? . Докторская диссертация Утрехтского университета, 2002 г.
- Ховард Майер Браун / Ричард Фридман: «Пьер Мулю», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 29 марта 2007 г.), (доступ по подписке)
- Моулу: Missa Alma redemptoris и Missus est Gabriel , Hyperion Records , (Hyperion CDA 67761)