Шекспир на табачной фабрике
Формирование | 2000 |
---|---|
Тип | Театральная труппа |
Цель | Шекспир и классическая драматургия |
Штаб-квартира | Табачная фабрика, Роли-роуд, Бристоль |
Обслуживаемый регион | Бристоль / Англия |
Веб-сайт | Стф-театр |
«Шекспир на табачной фабрике» — профессиональная театральная труппа, базирующаяся на табачной фабрике в Бристоле, Англия. Он был основан Эндрю Хилтоном в 1999 году с первоначальной целью Шекспира ежегодно ставить две пьесы в период с середины февраля по май. План состоял в том, чтобы работать без субсидий, вместо этого искать спонсорство и использовать ансамбль актеров, набираемых каждый сезон. Хилтон, признанный актер, десять лет преподавал ремесло шекспировского театра в Бристольской театральной школе Олд Вик .
История
[ редактировать ]В 2000 году первый сезон компании состоял из постановок « Король Лир» и «Сон в летнюю ночь» . Они были хорошо приняты критиками, такими как Тоби О'Коннор Морс из The Independent , который прокомментировал Лира : «Одна из лучших постановок Шекспира - или любого другого драматурга, если на то пошло, - виденная в Бристоле за последние годы». [ 1 ] В книге «Сон в летнюю ночь » Лин Гарднер из The Guardian прокомментировала: [ 2 ]
Блестяще ясная и удивительно простая постановка Эндрю Хилтона разыгрывается на почти полностью пустом прямоугольном пространстве, а зрители сидят по трем сторонам. Тем не менее, несмотря на свой минимализм, он вызывает редкое чувство очарования, создавая ощущение, что можно легко проскользнуть между параллельными мирами людей и фей. Сделать это с помощью всего лишь одной нити волшебных огней, музыки и голосов без сопровождения — это своего рода достижение.
В сезоне 2001 года компания объединила «Мера за меру» с «Кориоланом» . Обе постановки были хорошо приняты; Сюзанна Клэпп из The Observer в обзоре «Мера за меру » заявила: [ 3 ]
Все больше и больше кажется, что лучший театр происходит за пределами театральных зданий. Возьмите компанию «Шекспир» на табачной фабрике. Чуть больше года назад его художественный руководитель Эндрю Хилтон конфисковал промышленное здание, которое когда-то играло центральную роль в финансовом процветании Бристоля. .... Он демонстрирует яркие выступления, создавая сильные, отчетливо сформулированные Шекспиры.
а о Кориолане Джереми Кингстон из The Times охарактеризовал труппу как «одну из самых ярких театральных трупп в стране». [ 4 ]
В третьем сезоне «Зимняя сказка» сопровождала «Двенадцатую ночь» . Джон Питер из «Санди Таймс» сказал о «Зимней сказке» : «Костюмы потрясающие, а реквизита мало. Постановка Хилтона, зрители которой расположены с четырех сторон, чистая, ясная и быстрая». [ 5 ] и Лин Гарднер в «Двенадцатой ночи» описали стиль производства: [ 6 ]
Хилтон .... простой повар, чей неприукрашенный подход - никакой концепции, самая простая сцена, музыка используется экономно - приносит дивиденды, во многом потому, что игра обладает телескопической ясностью. Каждая эмоция кажется усиленной, особенно в этой постановке, в которой смешиваются смех и слезы, а центральное место занимают не только влюбленные, но и неудачники. Это комедия с болью в сердце.
Спектакли сезона 2003 года « Троил и Крессида» и « Как вам это понравится» получили высокую оценку критиков, которые отметили, что они «отличаются как от демонстрационных усилий RSC, так и от достойных, но часто трудоемких специальных компаний по школьной программе». [ 7 ] и
Утомительно использовать небольшую, не субсидируемую компанию в пригороде Бристоля, чтобы победить великую RSC по голове, но один урок, который Бойд и его команда могут извлечь из книги «Как вам это понравится» табачной фабрики, заключается в том, что пришло время вернуться. к основам. Перестаньте тратить деньги на большие и уродливые декорации. Сконцентрируйте свое внимание (и внимание аудитории) на пространстве, актерах, словах. Если у вас есть свободные деньги, потратьте их на костюмы. Таковы были приоритеты елизаветинских менеджеров. [ 8 ]
2004 год положил конец первоначальному пятилетнему плану постановкой «Макбета» и Миддлтона » «Перевертыша , которые после весеннего показа в Бристоле были перенесены в Барбикан-центр в Лондоне для пятинедельного показа осенью. [ 9 ]
В мае 2004 года компания возродилась как благотворительная организация, как она существует и сейчас, под названием «Шекспир на табачной фабрике 2004 Limited». [ 10 ] [ 11 ] Этот новый статус позволял получать благотворительные пожертвования и элемент субсидий. В последующие годы труппа поставила еще много пьес Шекспира, а также Антона Чехова и «Вишневый сад» и «Дядя Ваня» « Мольера » Мизантроп . Джонатан Миллер был приглашенным режиссером постановки « Гамлета» 2008 года . [ 12 ] Полинина Калинина присоединилась к труппе в качестве второго приглашенного режиссёра в 2015 году на постановке « Ромео и Джульетты» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннор Морс, Тоби (17 февраля 2000 г.). «Шекспир встречает «Долгую Страстную пятницу» » . Независимый . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Гарднер, Лин (31 марта 2000 г.). «Магия на шнурке» . The Guardian — архивный отчет на веб-сайте SATTF . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Клэпп, Сюзанна (4 марта 2001 г.). «Действие спектакля происходит в приюте. Естественно, мы смотрим с мягких сидений» . Наблюдатель . п. 13 – через пресс-киоск InfoTrac .
- ^ Кингстон, Джереми (29 марта 2001 г.). « Кориолан » . Таймс . п. 23 – через пресс-киоск InfoTrac .
- ^ Питер, Джон (24 февраля 2002 г.). «Остальная часть театра недели» . Санди Таймс . п. 18 – через пресс-киоск InfoTrac .
- ^ Гарднер, Лин (1 апреля 2002 г.). « Двенадцатая ночь : Табачная фабрика, Бристоль 4/5» . Хранитель . п. 14 – через пресс-киоск InfoTrac .
- ^ Парсонс, Гордон (13 февраля 2003 г.). « Троил и Крессида ». Утренняя звезда . п. 9.
- ^ Питер, Джон (30 марта 2003 г.). «Вне связи» . Sunday Times – через пресс-киоск InfoTrac .
- ^ Кавендиш, Доминик (16 мая 2003 г.). «Куда идет Барбакан? Вернуться к Шекспиру, естественно» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ ООО «ШЕКСПИР НА ТАБАЧНОЙ ФАБРИКЕ» . Профили компании . Лексис-Нексис . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Шекспир на табачной фабрике» . Профили компании . Лексис-Нексис . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Смит, Питер Дж. (сентябрь 2008 г.). «Рецензия на шекспировский «Гамлет» (режиссер Джонатан Миллер) на табачной фабрике в Бристоле, март-май 2008 г.». Шекспир . 4 (3). Тейлор и Фрэнсис : 324–327. дои : 10.1080/17450910802295427 . S2CID 191581357 .