Список стандартов дисплея компьютера
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Стандарты компьютерного дисплея представляют собой комбинацию соотношения сторон , размера дисплея , разрешения дисплея , глубины цвета и скорости обновления . Они связаны с конкретными картами расширения , видеопомосков и мониторами .
История
[ редактировать ]
Различные стандарты дисплея компьютера или режимы отображения использовались в истории персонального компьютера . Они часто представляют собой комбинацию соотношения сторон (указанное как соотношение ширины к высоте), разрешение отображения (указанное как ширина и высота в пикселях ), глубину цвета (измеренная в битах на пиксель) и скорость обновления (выраженные в Герце ) Полем С разрешением экрана и скоростью обновления связаны адаптер дисплея. Более ранние адаптеры дисплея были простыми брюхами, но более поздние стандарты отображения также указали более обширный набор функций отображения и интерфейса, управляемого программным обеспечением.
Помимо режимов отображения, отраслевая организация VESA определила несколько стандартов, связанных с управлением питанием и идентификацией устройств, в то время как стандарты эргономики устанавливаются TCO .
Стандарты
[ редактировать ]Ряд общих решений использовался с компьютерами, выпущенными от исходного ПК IBM . Некоторые из них теперь поддерживаются другими семьями персональных компьютеров. Это де-факто стандарты, которые обычно возникают одним из производителей и обратно инженерно-инженерным, хотя VESA Group координировала усилия нескольких ведущих производителей адаптеров видео. видео Стандарты , связанные с искаженными IBM-PC, показаны на диаграмме и в таблице ниже, наряду с ранними Macintosh и другим, что делает для сравнения. (С начала 1990 -х годов большинство производителей перешли на стандарты дисплея ПК благодаря широко доступному и доступному оборудованию).

Видео стандарт | Полное имя | Описание | Решение дисплея | (Максимум) ширина | (Максимум) высота | (Максимум) площадь | Соотношение сторон хранения (эффективно: отображать соотношение сторон ) | Глубина цвета (2^ BPP Colors) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
( Пиксели ) | (px) | (px) | (px) | |||||
QQW | Квартал квартал видео графики | Используется на некоторых портативных устройствах и является общим альтернативным разрешением для QCIF для веб-камеров и других онлайн-потоков в ситуациях с низкой пропускной способностью, а также на видео режимах ранних и более поздних цифровых камер. | 160 × 120 (19K) | 160 | 120 | 19,200 | 4:3 | |
Неназванный | Неназванный | Общий размер для ЖК -дисплеев, изготовленных для небольших потребительских электроники, основных мобильных телефонов и функций телефонов, обычно в диагональном размере от 1,7 до 1,9 дюйма. Этот ЖК -дисплей часто используется в ориентации портрета (128 × 160). Необычное соотношение сторон 5: 4 делает дисплей немного отличным от размеров QQVGA. | 160 × 128 (20K) | 160 | 128 | 20,480 | 5:4 | |
Неназванный | Неназванный | Общий размер для старых портативных систем видеоигр. Почти квадратное (но ландшафтное) соотношение сторон и грубое разрешение пикселей дало этим играм характерный визуальный стиль. Глубина цвета варьировалась от 4 цветов (2 BPP ) с оригинальным Game Boy , до 16–32 цветов (4–5 BPP) с игрой , максимум до 56 цветов (эквивалент 6 BPP) из более широкой палитра с Game Boy Color . Также появляется в качестве опции разрешения YouTube ("144p") [ Цитация необходима ] . | 160 x 144 (23K) | 160 | 144 | 23,040 | 10: 9 (Эффективно 4: 3 (пиксели без квадратного | 2 BPP (6 BPP эффективно) |
HQVGA | Половина квартала видео графики | Используется с некоторыми меньшими, более дешевыми портативными устройствами, включая Nintendo Game Boy Advance . | 240 x 160 (38K) | 240 | 160 | 38,400 | 3:2 | |
ST Low/Med разрешение | Atari St (и т. Д.) Цвет, Стандарт трансляции | Atari ST Line. Цветовые режимы с использованием NTSC или PAL -коммерческих телевизоров, а также монохромные, композитные видео или мониторы RGB -компонента. | 640×200, 320×200 |
640 | 200 | 128,000 | 4: 3 (или 16: 5 и 16:10 с квадратными пикселями) | 2–4 BPP для ST, 2–15 BPP на соколе. |
CGA | Цветная графическая адаптер | Представлен в 1981 году IBM, как первый стандарт цветного отображения для IBM PC . Стандартные графические карты CGA были оснащены видео оперативной памяти 16 КБ. [ 1 ] | 640 × 200 (128K) 320 × 200 (64K) 160 х 200 (32K) |
640 | 200 | 128,000 | 16:5 16:10/8:5 4: 5 (эффективно 4: 3 на CRT; различные аспекты на ЖК -дисплеи) |
1 bpp 2 bpp 4 bpp |
QVGA | Квартальный видео -графический массив | Половина разрешения в каждом измерении в качестве стандартного VGA. Сначала появился в виде режима VESA (134H = 256 Color, 135H = Hi-Color), который в первую очередь допускал текст символа 80x30 с графикой, и не следует путать с CGA (320x200); QVGA обычно используется при описании экранов на портативных устройствах (КПК, карманные медиаплееры, функциональные телефоны, смартфоны и т. Д.). Никакой набор глубины цвета или скорости обновления не связан с этим стандартом или тем, которые следуют, так как он зависит как от качества производства экрана, так и от возможностей прикрепленного оборудования драйвера дисплея, и почти всегда включает ЖК -панель без видимой линии -СССОНА. Однако, как правило, он будет в диапазоне от 8 до 12 BPP (256–4096 цветов) до 18 BPP (262 144 цвета). | 320 x 240 (77K) | 320 | 240 | 76,800 | 4:3 | |
Телевизионный компьютер | Несотражное телевидение как монитор | Различные компьютеры Apple , Atari , Commodore , Sinclair , Acorn , Tandy и другие домашние и мелкие офисы, представленные с 1977 года по середине 1980-х годов. Они использовали телевизоры для вывода отображения и имели типичное использование экрана от 102–320 пикселей в ширину и обычно высотой 192–256 линий, в непревзойденном (Ni) режиме для более стабильного изображения (отображая полное изображение на каждом 1/50-м / 1/60-й второй поле, вместо того, чтобы разделить его по каждому кадру). Ограниченное разрешение привело к демонстрации с характерной широкой границей с чрезмерным опытом вокруг активной области. Некоторые более мощные машины смогли отображать более высокие горизонтальные разрешения-либо в текстовом режиме, либо в графике с низким цветом растровой карты, и, как правило, путем понижения ширины каждого пикселя, а не физически расширяя область отображения-но все еще были ограничены в Вертикальное измерение по относительно медленной горизонтальной скорости сканирования внутреннего телевизора. Эти же стандарты-хотя и с постепенно большей глубиной цвета и способностью к графической обработке вверх по течению-будут видеть расширенное использование и популярность в подключенных к телевидению игровых приставок до конца 20-го века. | 640 × 256 (высокий класс), 320 × 200 (типичный), 140 × 192 (низкий уровень) | 640 | 256 | 163,840 | 4: 3 (не квадратные пиксели) | 1–4 BPP Типичный, 2 или 3 BPP Common. |
WQVGA | Широко четверть видео графики | Эффективно 1/16 общее разрешение (1/4 в каждом измерении) «Full HD», но с высотой, выровненной по границе «макроблок» с 8 пикселями. Распространенные в видео приложениях с небольшим экраном, включая портативные DVD-плееры и Sony PSP . | 480 x 272 (131K) | 480 | 272 | 130,560 | ~ 1% более 16: 9 (30:17 Точно) | |
Mac Mono 9 " | Оригинальный дисплей Apple Macintosh | Режим единого фиксированного экрана, используемый в компьютерах Apple Mac первого поколения (128K и 512K), запущенный в 1984 году, с монохромным 9-дюймовым ЭЛТ, интегрированным в корпус компьютера. Используется для отображения одного из первых массового рынка полного Гис и один из самых ранних дисплеев по умолчанию, не связанных с проведением, с более чем 256 линиями вертикального разрешения (ранние модели использовали экран 384 × 256; оба стандарта сокращаются от 720 × 364 предыдущей LISA модели ). | 512 × 342 (175K) | 512 | 342 | 175,104 | Почти 3: 2 (до 0,2%); 256: 171 точное. Отображается с квадратными пикселями на умеренно широкоэкранном мониторе (эквивалентно 16: 10,67 в современных терминах). | 1 bpp |
Геркулес | Монохромный дисплей, способный к резкому тексту и графике для своего времени. Очень популярен среди приложений для электронной таблицы Lotus 1-2-3 ПК , которое было одним из первых приложений для убийцы . Введено в 1982 году. | 720 × 348 (251K) | 720 | 348 | 250,560 | 60:29 (эффективно 4: 3) | 1 bpp | |
Имеет | Усовершенствованный графический адаптер | Представлено в 1984 году IBM. Разрешение 640 × 350 пикселей из 16 различных цветов в 4 битах на пиксель (BPP), выбираемой из палитра 64-цвета по 2 бита на каждый красно-зеленый блок (RGB). [ 1 ] Другими обычно используемыми режимами были существующие разрешения CGA 320 × 200 и 640 × 200 в 4 BPP, с фиксированной палитрой, соответствующей 16 цветам, доступным в текстовом режиме CGA, что позволяет использовать карту EGA в полном цвете с немодифицированным монитором CGA. Установив правильные параметры DIP -переключателя ; Плюс полное разрешение EGA (и CGA Hi-Res) в монохромном виде, если установленная память была недостаточной для полного цвета при более чем 320 × 200. | 640 × 350 (224K), 640 × 200 (128 тыс.), 320 × 200 (64K) | 640 | 350 | 224,000 | 64:35, 16: 5 и 16: 10/8: 5 (все эффективно 4: 3) | 4 bpp |
MDA | Монохромный дисплей адаптер | Оригинальный стандарт на IBM PCS и IBM PC XTS с 4 КБ видео оперативной памяти . Представлено в 1981 году IBM . Поддерживает только текстовый режим . [ 1 ] | 720 x 350 (252K) | 720 | 350 | 252,000 | 72:35 (эффективно 4: 3 (не-квадратные пиксели) на CRT, но могут быть разнообразными аспектами на ЖК-дисплеи) | 1 bpp |
Орхидея графический адаптер | Монохромный дисплей, который расширил возможности адаптера монохромного дисплея с помощью графики. Введено в 1982 году. | 720×350 | 720 | 350 | 252,000 | 72:35 (эффективно 4: 3 (не-квадратные пиксели) на CRT, но могут быть разнообразными аспектами на ЖК-дисплеи) | 1 bpp | |
Св. Высокое разрешение | Atari St (и т. Д.) Монохромный, запатентованный стандарт | Atari ST Line. Монохромный режим высокого разрешения с использованием пользовательского не вмешанного монитора с немного более низким вертикальным разрешением (для того, чтобы быть целочисленным кратным низким и средним разрешением и, таким образом, использует одинаковое количество ОЗУ для кадрового буфера), позволяющего «без мерцания» 71,25 Гц Скорость обновления, выше, чем самая высокая скорость обновления, обеспечиваемая VGA. Все машины в серии ST также могут использовать Color или монохромные мониторы VGA с правильным кабелем или физическим адаптером, и все, кроме TT, могут отображать 640x400 при 71,25 Гц на мониторах VGA. | 640×400 | 640 | 400 | 256,000 | 4: 3 (или 16:10 с квадратными пикселями) | 1 BPP для ST, на Falcon: 1-8 BPP-серых сетях на монохромном мониторе ST и 8 BPP Color на мониторах VGA/Multisync. |
Powerbook Внутренняя панель | Powerbook, ранние поколения | Первый Powerbook, выпущенный в 1991 году, заменил оригинальный Mac Portable (в основном оригинальный Mac с ЖК-дисплеем, клавиатурой и трекболом в оболочке в стиле ланча), и представил новый экран GreyScale 640 × 400. Это было объединено в 1993 году с Powerbook 165C, что сохраняло такое же разрешение, но добавила цветные возможности, аналогичные MAC II (256 цветов из палиты 16,7 млн.). | 640 × 400 (256K) | 640 | 400 | 256,000 | 16:10 / 8: 5 (квадратные пиксели) | 8 bpp |
Профессиональный графический контроллер | С встроенным 2D и 3D-ускорением, представленным в 1984 году для 8-битной ПК-бата, предназначенной для приложений САПР, адаптера с тройным бортом со встроенным процессором и отображения полноцветной графики с высоким разрешением на 60 Ставка кадров Гц. [ 1 ] | 640 x 480 (307K) | 640 | 480 | 307,200 | 4:3 | 8 bpp | |
МакГа | Многоцветный графический массив | Представлено IBM на ISA на основе моделях PS/2 в 1987 году, с сниженными затратами по сравнению с VGA . У MCGA был 320 × 200 256-цветовую (из 262 144 цветовой палитра ) и режим 640 × 480 только в монохромном виде из-за 64K видео памяти, по сравнению с памятью VGA 256K. [ 1 ] | 640 x 480 (307K), 320 × 200 (64K) |
640 | 480 | 307,200 | 4: 3 (квадратные пиксели) 16:10 (эффективно 4: 3) |
8 bpp 1 bpp |
VGA | Видеографический массив | В 1987 году, представленные на моделях PS/2 на основе MCA , он заменил цифровую передачу сигналов TTL EGA и более ранние стандарты на аналоговую передачу сигналов RGBHV с использованием синонимического разъема VGA . Как и в случае с EGA, VGA -стандарт фактически охватывает набор различных разрешений; 640 × 480 иногда называют «разрешением VGA» сегодня, однако в соответствии с исходным стандартом, этот режим фактически поддерживает только 16 цветов (4 BPP) при 60 Гц. Другие общие режимы отображения, также определяемые как VGA, включают 320 × 200 в 256 цветах (8 BPP) (стандартное разрешение VGA для игр DOS, которое связано с вдвое снижение скорости пикселей 640 × 400, но удвоение цвета) и текстовый режим с 720 × 400 пикселей; Эти режимы работают на уровне 70 Гц и используют пиксели, не являющиеся квадратными пикселями, поэтому для правильного отображения требуется коррекция аспекта 4: 3.
Кроме того, VGA-дисплеи и адаптеры, как правило, способны к режиме X , что нелекументированный режим, позволяющий увеличить нестандартные разрешения, чаще всего 320 × 240 (с 8 BPP и квадратными пикселями) при 60 Гц. [ 1 ] VGA, как и большинство следующих стандартов, была способна отображать большинство стандартных режимов, представленных IBM-совместимыми ПК-CGA, EGA, MDA и MCGA, но обычно не Hercules или PGA/PGC. |
640 × 480 (307K) (графика Hi-Res и ЖК-текст) 720 × 400 (Текст ЭЛТ; 288K эквивалент) 320 × 200 (64K), 320 × 240 (75K) |
640 | 480 | 307,200 | 4:3 9: 5 (не квадрат пар 4: 3) 16: 10/8: 5 (не-квадратный пар 4: 3) |
4 bpp 4 bpp 8 bpp |
Видеомонитор I/Ni | Видеомонитор или телевидение с полным трансляцией | Амига , Acorn Archimedes , Atari Falcon и другие. Они использовали NTSC или PAL -совместные телевизоры и монохромные, композитные видео или мониторы RGB -компонента. Бесадлейченный ( i или i ) режим создал видимое мерцание более мелких деталей, в конечном итоге исправленное с использованием устройств удвоенного сканирования и мониторов VGA. | 720 × 480i/576i Максимум. Обычно 640 × 400i/512i или 640 × 200/256 Ni и 320 × 200/256 NI для игр. | 720 | 576 | 414,720 | 4: 3 (не квадратные пиксели) | До 6 BPP для Amiga (8 BPP с более поздними моделями), как правило, 2–4 BPP для большинства приложений Hi-Res (сохранение памяти и времени обработки), 4–5 BPP для игр и «подделка» 12/18 BPP для статических изображений (Режим ветчины). До 15 BPP для Archimedes и Falcon (12 BPP для TT), но обычно 4 BPP используются. |
SVGA | Super Video Graphics Array | Расширение на VGA, определенное VESA для IBM-совместимых компьютеров в 1989 году, предназначено для использования видеокарт, которые превышали минимальные 256 КБ, определенные в стандарте VGA. Например, один из ранних режимов поддержания составил 800 × 600 в 16 цветах с немного более низкой скоростью обновления на 56 Гц, что привело к 800 × 600, иногда называемой сегодня «разрешением SVGA».
В течение начала до среднего уровня «SVGA» стал квази-стандартным термином в играх ПК, обычно ссылаясь на разрешение 640 × 480 с использованием 256 цветов (8 BPP) при скорости обновления 60 Гц. Многие другие более высокие и более низкие режимы были стандартизированы в расширениях VESA BIOS , что привело к созданию «SVGA» и «VESA», поскольку все термины, охватывающие режимы выходных данных, которые превзошли исходные спецификации VGA. |
800 × 600 (480K) 640 x 480 (307K) |
800 | 600 | 480,000 | 4:3 | 4 bpp 8 bpp |
Mac Color | Apple Mac II и более поздние модели | Macintosh второго поколения, запущенная в 1987 году, поставляется с возможностью цвета (и GreyScale) в стандартной комплектации, на двух уровнях, в зависимости от размера монитора-512 × 384 (1/4 из более позднего стандарта XGA) на 12 дюймов (4: 4: 3) Монитор Color или Greyscale (Monochrome); Серые оттенки в нижнем разрешении и 4-битный или 8-битный цвет (16/256 серого) в высоком разрешении в зависимости от установленной памяти (256 или 512 КБ), все из полной 24-разрядной мастер-палитры был эквивалентен VGA или даже PGC - но с широкой палитрой - в точке одновременного с запуском IBM VGA.
Позже, более крупные мониторы (15 "и 16") позволили использовать SVGA-подобную двоичную половину-мегапиксель 832 × 624 разрешения (при 75 Гц), которая в конечном итоге использовалась в качестве настройки по умолчанию для оригинального IMAC в конце 1990-х годов. Еще больше 17 -дюймовых и 19 -дюймовых мониторов все еще могут достичь более высоких разрешений, при подключении к подходящему компьютеру, но помимо режима XGA+»1152 × 870 дюймов, обсуждаемой ниже, разрешения Mac за пределами 832 × 624, как правило, попадали в линию с ПК Стандарты, используя то, что было по существу, мониторы ПК, с другим кабельным соединением. Модели Mac после II (Power Mac, Quadra и т. Д.) Также разрешено на первом 16-битном высоком цвете (65 536 или «тысячи» цветов), а затем 24-битный истинный цвет (16,7 м или «миллионы» » Цвета), но, как и стандарты ПК за пределами XGA, увеличение глубины цвета после 8 BPP не было строго связано с изменяющимися стандартами разрешения. |
832 x 624 (519K), 640 x 480 (307K), 512 x 384 (197K) | 832 | 624 | 519,168 | 4:3 | 4 BPP , 8 BPP, а затем 16/24 BPP |
HD | Высокое определение (720p) | отображения Это соотношение сторон является одним из наиболее распространенных в недавнем [ когда? ] Ноутбук и мониторы настольных компьютеров. [ Цитация необходима ] | 1280 x 720 (921K) | 1280 | 720 | 921,600 | 16: 9 до 0,05% точности
(683: 384 Точно) |
24 Bpp |
8514 | Предшественник XGA и выпустил вскоре после VGA в 1987 году. 8514/A Карты отображали интеркированное видео при 43,5 Гц в разрешении 1024 × 768, и при 640 × 480, 60 Гц, не введенном в непрерывном виде, оба с 256 цветами. [ 1 ]
Режим с высоким разрешением, введенный 8514/A, стал де-факто общим стандартом в последовательности вычислительных и цифровых средам в течение более двух десятилетий, возможно, в большей степени, чем SVGA, с последовательными видео IBM и клонов и мониторов CRT (Multisyncync Оценка монитора широко определяется тем, может ли он отображать 1024 × 768 вообще или показать его, не внедренные, не введенные или «без мерцания»), ЖК-панели (стандартное разрешение для 14 дюймов и 15 дюймов 4: 3 настольных мониторов. и целое поколение 11–15 "ноутбуков), ранние плазмы и HD-жак -телевизоры (хотя и на протяженном соотношении сторон 16: 9, демонстрируя материал с пониженным масштабированием), профессиональные видеопроекторы и совсем недавно, планшетные компьютеры. |
1024 x 768 (786K), 640 x 480 (307K) | 1024 | 768 | 786,432 | 4:3 | 8 bpp | |
XGA | Расширенный графический массив | Стандарт IBM -дисплея, представленный в 1990 году. XGA, построенный в существующем режиме 1024 × 768 1024 × 768 и добавлена поддержки для «высокого цвета» (65 536 цветов, 16 BPP) при 640 × 480. Вторая ревизия («XGA-2») стал более тщательным обновлением, предлагающим более высокую скорость обновления (75 Гц и выше, не вмешательство, до минимум до 1024 × 768), улучшенная производительность и полностью программируемый двигатель дисплея, способный к Почти любое разрешение в пределах его физических пределов. Например, 1280 × 1024 (5: 4) или 1360 × 1024 (≈4: 3) в 16 цветах при 60 Гц, 1056 × 400 [14h] текстовый режим (132 × 50 символов); 800 × 600 в цветах 256 или 64K; и даже до 1600 × 1200 (при сниженной скорости сканирования 50 Гц) с высококачественным многосерочным монитором (или в остальном нестандартный 960 × 720 при 60 Гц на более низком уровне, способной к высокой скорости обновления при 800 × 600, но только переплетанный режим при 1024 × 768). [ 1 ] Тем не менее, расширенные режимы требовали пользовательских драйверов, и поэтому только основные опции (1024 × 768 × 8 I , 640 × 480 × 16 Ni , текст высокого разрешения) обычно использовались внешние окна и другие графические среды с аппаратным противодействием. | 1024 x 768 (786K) 640 × 480 (307K), 1056 × 400 (текст, 422K эквивалент) |
1024 | 768 | 786,432 | 4:3 4: 3, 66:25 (эффективно 4: 3) |
8 bpp 16 bpp |
WXGA | Широкоэкранный расширенный графический массив | Широкая версия формата XGA. Это соотношение отображения было распространено в широкоэкранных компьютерах ноутбуков до ок. 2010 год. | 1366 × 768 (1 049K) [ 2 ] , 1360 × 768 (1044K), 1280 × 800 (1024K) |
1366 | 768 | 1,049,088 | ≈16: 9 (1366 × 768 и 1360x768), 16:10 (1280x800) | 24 Bpp |
XGA+ | Расширенный графический массив плюс | Хотя это и не официальное название, этот термин теперь используется для обозначения 1152 × 864, который является крупнейшим массивом 4: 3, который дает меньше бинарного мегапикселя (2^20, 1048576 пикселей, 1048 десятичных килопикселей), что позволяет наибольшему » Нормальное разрешение на глубине общего цвета со стандартным количеством видео памяти (128 т.п., 512 т., 1 МБ, 2 МБ и т. Д.). Варианты этого использовались следующими (при 1120x832), Apple (при 1152 × 870) и солнечных микросистемах (при 1152 × 900) для от 17 до 21 "ЭЛТ -дисплея. [ Цитация необходима ] . | 1152 x 864 (995K) 1120 x 832 (932K) 1152 × 870 (1 002K) 1152 x 900 (1037K) |
1152 | 864 | 995,328 | 4:3 | 8 bpp 16 bpp |
WXGA+ ( WSXGA ) | Широкоэкранный расширенный графический массив плюс | Улучшенная версия формата WXGA. Это соотношение отображения было распространено в широкоэкранных ноутбуках, и многие 19 -дюймовые широкоэкранные ЖК -мониторы до ок. 2010 года. | 1440 x 900 (1296K) | 1440 | 900 | 1,296,000 | 16:10 | 24 Bpp |
HD+ | Высокая определение плюс (900p) | 1600 × 900 (1440K) | 1600 | 900 | 1,440,000 | 16:9 | 24 Bpp | |
TT Высокое разрешение | Atari TT (и т. Д.) Монохромный, запатентованный стандарт | Atari TT Line. Монохромный режим высокого разрешения с использованием нестандартного монитора ECL, обеспечивающего более высокую, «безрассудную» обновления 70 Гц. | 1280 × 960 (1229K) | 1280 | 960 | 1,228,800 | 4:3 | 1 BPP для TT. |
SXGA | Супер расширенный графический массив | Широко используемый де-факто стандарт, введенный с XGA-2 и другими ранними «многоспешенными» видеокартами и мониторами, с необычным соотношением сторон 5: 4 (1,25: 1) вместо более распространенного 4: 3 (1. 3 : 1), а это означает, что даже 4: 3 изображения и видео появятся в письменном виде на более узких экранах 5: 4. Как правило, это нативное разрешение - с таким образом, квадратными пикселями - стандартными 17 "и 19" ЖК -мониторами. Часто это было рекомендуемое разрешение для 17 "и 19" CRTS также, хотя, поскольку они обычно производились в соотношении сторон 4: 3, он либо давал не квадратные пиксели, либо необходимые корректировки, чтобы показать небольшие вертикальные границы с каждой стороны изображения Полем Получает 24-битный цвет в 4 МБ графической памяти или 4-битный цвет в 640 КБ.
|
1280 × 1024 (1310K) | 1280 | 1024 | 1,310,720 | 5:4 | 24 Bpp |
SXGA+ | Super Extended Graphics Array Plus | Используется на 14 -дюймовые и 15 -дюймовые экраны ноутбука и несколько меньших экранов, пока в конечном итоге [ когда? ] На рынке фазирование 4: 3 аспектов. | 1400 × 1050 (1,470 тыс.) | 1400 | 1050 | 1,470,000 | 4:3 | 24 Bpp |
WSXGA+ | Широкоэкранный супер расширенный графический массив плюс | Широкая версия формата SXGA+, нативное разрешение для многих 22-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, также используется в более широких широкоэкранных ноутбуках до ок. 2010. | 1680 x 1050 (1764K) | 1680 | 1050 | 1,764,000 | 16:10 | 24 Bpp |
FHD | Полное высокое определение (1080p) | Это соотношение сторон отображения является нативным разрешением для многих 24-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, и, как ожидается, также станет стандартным разрешением для широко аспектных компьютеров размером с меньшего размера в среднем в ближайшем будущем (по состоянию на 2012 год). | 1920 × 1080 (2 073K) | 1920 | 1080 | 2,073,600 | 16:9 | 24 Bpp |
DCI 2K | Инициативы цифрового кино 2K | Базовый стандарт для захвата цифрового кино, после производства и презентации. | 2048 × 1080 (2212K) | 2048 | 1080 | 2,211,840 | ≈19:10,≈17:9
(256: 135 или 1,8 962 : 1 точное) |
48 BPP (при 24 кадрах/с) |
Неназванный | Неназванный | Иногда случайно называется «1080p Ультравид». Иногда упоминается как "UW-Ouxga". | 2560 x 1080 (2765K) | 2560 | 1080 | 2,764,800 | ≈21:9
(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно) |
24 Bpp |
QWXGA | Расширенный графический массив в четыре раза | Samsung имеет LCD -монитор Resolution 23 QWXGA, 2342BWX . | 2048 x 1152 (2359K) | 2048 | 1152 | 2,359,296 | 16:9 | |
Uxga | Ультра расширенный графический массив | стандарт Де-факто высокого разрешения. Это нативное разрешение для многих 20-дюймовых ЖК-мониторов, и это рекомендуемый режим для некоторых высококачественных 21-дюймовых CRT. | 1600 x 1200 (1920K) | 1600 | 1200 | 1,920,000 | 4:3 | 24 Bpp |
Wuxga | Широкоэкранный ультра расширенный графический массив | Широкая версия формата UXGA. Это соотношение сторон отображения было популярным на широкоэкранированных компьютерах ноутбуков высокого класса 15 "и 17", а также на многих широкоэкранных ЖК-мониторах 23–27 ", до ок . , чтобы показать не широкоэкранный материал, немного выше, чем широкоэкранный (и, следовательно, также немного шире, чем он мог бы быть), и является самым высоким разрешением, поддерживаемым однопользовательским DVI при стандартной глубине цвета и скорости сканирования (т.е. не меньше, чем меньше. 24 BPP и 60 Гц не введенного) | 1920 × 1200 (2,304K) | 1920 | 1200 | 2,304,000 | 16:10 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на Microsoft Surface 3 . | 1920 × 1280 (2458K) | 1920 | 1280 | 2,457,600 | 3:2 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | 4: 3 Суперсет 1080p, распространенный на CRTS с высоким разрешением. | 1920 x 1440 (2765K) | 1920 | 1440 | 2,764,800 | 4:3 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на Microsoft Surface Pro 3 . | 2160 × 1440 (3110K) | 2160 | 1440 | 3,110,400 | 3:2 | 24 Bpp |
QHD | Quad High Definition | Нативное разрешение для многих более высоких конец 27 «широкоэкранные панели IPS и смартфоны (с середины 2010-х годов); часто называют" WQHD " | 2560 × 1440 (3686K) | 2560 | 1440 | 3,686,400 | 16:9 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на LG G6 , LG V30 и Pixel 2 XL смартфонах . | 2880 × 1440 (4147K) | 2880 | 1440 | 4,147,200 | 18:9/2:1 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на Samsung Galaxy S8 , Galaxy Note 8 и Galaxy S9 смартфонах . | 2960 x 1440 (4262K) | 2960 | 1440 | 4,262,400 | 18.5:9/37:18 | 24 Bpp |
UWQHD | Ультра шириной Quad HD | Иногда случайно называется «1440p Ultrawide». | 3440 × 1440 (4954K) | 3440 | 1440 | 4,953,600 | ≈21:9
(43:18, или 2,3 8 : 1, или 21,5: 9 точное) |
24 Bpp |
QXGA | Quad Extended Graphics Array | Это самое высокое разрешение, которое обычно может отображаться на аналоговых компьютерных мониторах (большинство CRT), и наибольшее разрешение, которое большинство аналоговых видеокарт и другого оборудования для передачи дисплеев (кабели, коммутаторы, бустеры сигналов) рассчитаны на (при обновлении 60 Гц. ) 24-битный цвет требует 9 МБ видео памяти (и пропускной способности передачи) для одной кадры. Это также нативное разрешение средних и больших компьютеров последнего поколения (2012). | 2048 × 1536 (3146K) | 2048 | 1536 | 3,145,728 | 4:3 | 24 Bpp |
WQXGA | Широкоэкранный квадроцикл расширенный графический массив | Версия формата XGA, нативное разрешение для многих 30-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов. Кроме того, наиболее высокое разрешение, поддерживаемое DVI с двойной связью при стандартной глубине цвета и непревзойденной частоте обновления (т.е. не менее 24 BPP и 60 Гц) . Используется на MacBook Pro с Retina Display (13.3 "). Требуется 12 МБ памяти/полосы пропускания для одного кадра. | 2560 × 1600 (4096K) | 2560 | 1600 | 4,096,000 | 16:10 | 24 Bpp |
UW4K | Ultra-Wide 4K | Обычно используется на дисках Blu-ray Ultra HD. [ Цитация необходима ] | 3840 × 1600 (6 144K) | 3840 | 1600 | 6,144,000 | 12:5 | 24 Bpp |
QWXGA+ [ 3 ] | Quad wide расширенный графический массив плюс | Используется на MacBook Pro с Retina Display (15,4 "). Удвоить разрешение предыдущего стандарта 1440 × 900 в каждом измерении. | 2880 × 1800 (5,184K) | 2880 | 1800 | 5,184,000 | 16:10 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на Microsoft Surface Pro 4 . | 2736 x 1824 (4991K) | 2736 | 1824 | 4,990,464 | 3:2 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на 14 "MacBook Pro. | 3024 x 1964 (5939K) | 3024 | 1964 | 5,939,136 | ≈14:9 | 10 BPP |
Неназванный | Неназванный | Используется на Microsoft Surface Book . | 3000 × 2000 (6000 тысяч) | 3000 | 2000 | 6,000,000 | 3:2 | 24 Bpp |
QSXGA | Quad Super Extended Graphics Array | Удвоить разрешение SXGA в каждом измерении. | 2560 × 2048 (5243K) | 2560 | 2048 | 5,242,800 | 5:4 | 24 Bpp |
WQSXGA | Широкий Quad Super Extended Graphics Array | 3200 × 2048 (6554K) | 3200 | 2048 | 6,553,600 | ≈16:10
(25:16 Точно) |
24 Bpp | |
UHD 4K | Ультра-высокая дефицита, или четырехбал | Четыре раза больше разрешения 1080p. Требуется DVI с двойной связкой, категория 2 (высокоскоростной) HDMI, DisplayPort или единый канал молнии и сниженную скорость сканирования (до 30 Гц); Подключение DisplayPort 1.2 может поддерживать это разрешение при 60 Гц или 30 Гц в стереоскопическом 3D. | 3840 x 2160 (8 294K) | 3840 | 2160 | 8,294,400 | 16:9 | 24 Bpp |
DCI 4K | Digital Cinema Initiatives 4K | Текущий стандарт (2012) в цифровом кино. Двойной HRE и VRE DCI 2K. | 4096 × 2160 (8 847K) | 4096 | 2160 | 8,847,360 | ≈19:10,≈17:9
(256: 135 или 1,8 962 : 1 точное) |
48 BPP (при 24 кадрах/с) |
UW5K | Ультра шириной 5K | Также называется WUHD на потребительских дисплеях. 21: 9 Версия соотношения сторон UHD 4K, определенная в CTA-861-G, или в результате 3840x2160 с соотношением 4: 3 пикселя в HDMI 2.0/2,1. | 5120 × 2460 (11,059K) | 5120 | 2160 | 11,059,200 | ≈21:9
(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно) |
24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на 16 "MacBook Pro. | 3456 x 2234 (7721K) | 3456 | 2234 | 7,720,704 | ≈14:9 | 10 BPP |
Quxga | Quad Ultra Extended Graphics Array | 3200×2400 (7,680k) | 3200 | 2400 | 7,680,000 | 4:3 | 24 Bpp | |
Wquxga | Широкий Quad Ultra расширенный графический массив | ЖК -мониторы IBM T220/T221 поддержали это разрешение, но они прекращены и больше не доступны.
Также используется для ноутбуков Dell с 2019 года. |
3840 x 2400 (9,216K) | 3840 | 2400 | 9,216,000 | 16:10 | 24 Bpp |
UHD 5K | 5K Ultra High Definition | Часто называют «5K» или «UHD+». Имея ровно вдвое больше размеров WQHD 2560 × 1440 (3686K), используемое на дисплее Apple в конце 2014 года 27 " IMAC Retina 5K Display | 5120 x 2880 (14 745K) | 5120 | 2880 | 14,745,600 | 16:9 | 24 Bpp |
Неназванный | Неназванный | Используется на Microsoft Surface Studio . | 4500 × 3000 (13 500K) | 4500 | 3000 | 13,500,000 | 3:2 | 24 Bpp |
HXGA | HEX [AdeCatuple] Расширенный графический массив | 4096 x 3072 (12 583K) | 4096 | 3072 | 12,582,912 | 4:3 | 24 Bpp | |
WHXGA | Широкий шестнадцатеричный массив [Adecatuple] | 5120 x 3200 (16 384K) | 5120 | 3200 | 16,384,000 | 16:10 | 24 Bpp | |
W8K | Ультра шириной 8K | 7680 × 3200 (24 576K) | 7680 | 3200 | 24,576,000 | 12:5 | 24 Bpp | |
HSXGA | Hex [Adecatuple] Супер расширенный графический массив | 5120 x 4096 (20 972K) | 5120 | 4096 | 20,971,520 | 5:4 | 24 Bpp | |
Whsxga | Широкий шестнадцатеричный массив Super Extended Graphics | 6400 × 4096 (26 214K) | 6400 | 4096 | 26,212,400 | ≈16:10
(25:16 Точно) |
24 Bpp | |
UHD 8K | 8K Ultra-High Definition (Super Hi-Vision) | Потребительский видеоформат, определенный CTA-861-G. Предоставляет эффективные изображения «без пикселей» даже на очень больших дисплеях. | 7680 x 4320 (33 177K) | 7680 | 4320 | 33,177,600 | 16:9 | 30–36 bpp |
UHD 10K | 21: 9 Версия соотношения сторон UHD 8K, определенная в CTA-861-G (VIC 210-217), или в результате 7680x4320 с соотношением 4: 3 пикселя в HDMI 2.1. | 10240 x 4320 (44 236K) | 10240 | 4320 | 44,236,800 | ≈21:9
(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно) |
30–36 bpp | |
Huxga | Hex [Adecatuple] Ultra Extended Graphics Array | 6400 x 4800 (30 720K) | 6400 | 4800 | 30,720,000 | 4:3 | 24 Bpp | |
Whuxga | Широкий шестнадцатеричный [AdeCatuple] Ultra Extended Graphics Array | 7680 × 4800 (36 864K) | 7680 | 4800 | 36,864,000 | 16:10 | 24 Bpp |
Предварительные префиксы разрешения отображения
[ редактировать ]Хотя общие стандартные префиксы Super и Ultra не указывают на конкретные модификаторы базовых стандартных разрешений, некоторые другие делают:
- Квартал (Q или Q)
- Четверть базового разрешения. Например, QVGA , термин для разрешения 320 × 240, половина ширины и высоты VGA, следовательно, общее разрешение четверти. Префикс «Q» обычно указывает «Quad» (в 4 раза больше, а не в 1/4 раза больше) в более высоких разрешениях, а иногда используется «Q» вместо «Q», чтобы указать квартал (по аналогии с префиксами SI m /М [ Цитация необходима ] ), но это использование не является последовательным. [ 4 ]
- Широкий (w)
- Базовое разрешение увеличилось за счет увеличения ширины и сохраняя постоянную высоту, для квадратных или почти квадратных пикселей на широкоэкранном дисплее, обычно с соотношением сторон 16: 9 (добавление дополнительной 1/3 ширины против стандарта 4: 3 дисплей) или 16:10 (добавление дополнительного 1/5 -го). Однако иногда он используется для обозначения разрешения, которая имела бы примерно столько же общего количества пикселей. Опция 16: 9, и, следовательно, больше в обоих измерениях, чем базовый стандарт (например, сравните 1366 × 768 и 1280 × 800, оба обычно помечаются как «WXGA», против основания 1024 × 768 "XGA").
- Quad (ruple) (Q)
- В четыре раза больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. вдвое больше горизонтального и вертикального разрешения соответственно.
- Гекс (adecatuple) (h)
- Шестьнадцать раз больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, то есть в четыре раза больше горизонтальных и вертикальных разрешений соответственно.
- Super (S), расширенная (x), плюс (+) и/или Ultra (u)
- Термины сбыта, обозначающие последовательные последовательные шаги вверх по лестнице разрешения из некоторых сравнительных, более устоявшихся базовых, обычно несколько менее серьезных, чем расквартировка или четырехлетняя четырехлетняя - типично меньше, чем удваивание, а иногда даже не столько изменений, как внесение «широкой» версии ; Например, SVGA (800 × 600 против 640 × 480), SXGA (1280 × 1024 против 1024 × 768), SXGA+ (1400 × 1050 против 1280 × 1024) и UXGA (1600 × 1200 против 1024 × 768 - или более подходящее, против 1280 × 1024 SXGA, концептуальный «следующий шаг» во время основания UXGA или 1400 × 1050 SXGA+). Учитывая использование «x» в «xga», он не часто используется в качестве дополнительного модификатора (например, нет такой вещи, как XVGA, за исключением альтернативного обозначения для SXGA), если его значение не будет однозначным.
Эти префиксы также часто объединяются, как в WQXGA или WHUXGA , с уровнями укладки, не затрудняя той же соображений в отношении читабельности, что и снижение добавленного «x», тем более что нет даже определенной иерархии или значения для S/x /U/+ модификаторы.
Смотрите также
[ редактировать ]- Разрешение дисплея ; В этом также перечислены разрешения дисплея стандартных и HD -телевизоров, которые иногда используются в качестве компьютерных мониторов.
- Резолюция графического дисплея
- Список общих решений
- Список видеозневов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Mueller, Scott (1992), модернизация и ремонт ПК (2 -е изд.), Que Books, с. 669–92 , ISBN 0-88022-856-3
- ^ "Стандарт телевизионных панелей" (PDF) . Веса. 10 марта 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-12-09 . Получено 2013-05-22 .
- ^ Я спросил в компании» . «Как насчет нового MacBook Pro Retina ?
- ^ Шин, Мин-Сок; Чой, Юнг-Ван; Ким, Юн-дже; Ким, Кён-Рок; Ли, Инхван; Kwon, Oh-kyong (2007), «Точная оценка мощности ЖК-панелей для дизайна ноутбука с низкой стоимостью 2,2-дюймовой панели TFT-LTPS LTPS», Digest, SID 2007 , 38 (1): 260–263, DOI : 10.1889 /1.2785279 , S2CID 109838866
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Показать разрешение и глубину цветового бита вашего текущего монитора
- Рассчитать размеры экрана в соответствии с форматом и диагональю
- Рассчитайте и сравнивайте размеры отображения, разрешения и исходный материал
- Стандартные разрешения, используемые для компьютерного графического оборудования, телевизионных и видео -приложений и мобильных устройств.
- Большое изображение дерева истории графических карт