Jump to content

Список стандартов дисплея компьютера

(Перенаправлено из режимов отображения )

Стандарты компьютерного дисплея представляют собой комбинацию соотношения сторон , размера дисплея , разрешения дисплея , глубины цвета и скорости обновления . Они связаны с конкретными картами расширения , видеопомосков и мониторами .

Передний и задний вид на монитор TVM MD-3 катодного луча ( Enhanced Graphics Adapter Era). Обратите внимание на разъем DE-9 , Cryptic Mode переключатель , управление контрастностью и яркости спереди, а также ручки V-Size и V-Hold в задней части, которые позволяют управлять масштабированием и синхронизацией скорости обновления CRT соответственно.

Различные стандарты дисплея компьютера или режимы отображения использовались в истории персонального компьютера . Они часто представляют собой комбинацию соотношения сторон (указанное как соотношение ширины к высоте), разрешение отображения (указанное как ширина и высота в пикселях ), глубину цвета (измеренная в битах на пиксель) и скорость обновления (выраженные в Герце ) Полем С разрешением экрана и скоростью обновления связаны адаптер дисплея. Более ранние адаптеры дисплея были простыми брюхами, но более поздние стандарты отображения также указали более обширный набор функций отображения и интерфейса, управляемого программным обеспечением.

Помимо режимов отображения, отраслевая организация VESA определила несколько стандартов, связанных с управлением питанием и идентификацией устройств, в то время как стандарты эргономики устанавливаются TCO .

Стандарты

[ редактировать ]

Ряд общих решений использовался с компьютерами, выпущенными от исходного ПК IBM . Некоторые из них теперь поддерживаются другими семьями персональных компьютеров. Это де-факто стандарты, которые обычно возникают одним из производителей и обратно инженерно-инженерным, хотя VESA Group координировала усилия нескольких ведущих производителей адаптеров видео. видео Стандарты , связанные с искаженными IBM-PC, показаны на диаграмме и в таблице ниже, наряду с ранними Macintosh и другим, что делает для сравнения. (С начала 1990 -х годов большинство производителей перешли на стандарты дисплея ПК благодаря широко доступному и доступному оборудованию).

Сравнение резолюций видео. Изогнутые линии показывают пороговые значения для разрешений с не менее 1, 2, 3, 4 или 5 миллионов пикселей.
Таблица компьютерных стандартов (по высоте и ширине)
Видео стандарт Полное имя Описание Решение дисплея (Максимум) ширина (Максимум) высота (Максимум) площадь Соотношение сторон хранения (эффективно: отображать соотношение сторон ) Глубина цвета (2^ BPP Colors)
( Пиксели ) (px) (px) (px)
QQW Квартал квартал видео графики Используется на некоторых портативных устройствах и является общим альтернативным разрешением для QCIF для веб-камеров и других онлайн-потоков в ситуациях с низкой пропускной способностью, а также на видео режимах ранних и более поздних цифровых камер. 160 × 120 (19K) 160 120 19,200 4:3
Неназванный Неназванный Общий размер для ЖК -дисплеев, изготовленных для небольших потребительских электроники, основных мобильных телефонов и функций телефонов, обычно в диагональном размере от 1,7 до 1,9 дюйма. Этот ЖК -дисплей часто используется в ориентации портрета (128 × 160). Необычное соотношение сторон 5: 4 делает дисплей немного отличным от размеров QQVGA. 160 × 128 (20K) 160 128 20,480 5:4
Неназванный Неназванный Общий размер для старых портативных систем видеоигр. Почти квадратное (но ландшафтное) соотношение сторон и грубое разрешение пикселей дало этим играм характерный визуальный стиль. Глубина цвета варьировалась от 4 цветов (2 BPP ) с оригинальным Game Boy , до 16–32 цветов (4–5 BPP) с игрой , максимум до 56 цветов (эквивалент 6 BPP) из более широкой палитра с Game Boy Color . Также появляется в качестве опции разрешения YouTube ("144p") [ Цитация необходима ] . 160 x 144 (23K) 160 144 23,040 10: 9 (Эффективно 4: 3 (пиксели без квадратного 2 BPP (6 BPP эффективно)
HQVGA Половина квартала видео графики Используется с некоторыми меньшими, более дешевыми портативными устройствами, включая Nintendo Game Boy Advance . 240 x 160 (38K) 240 160 38,400 3:2
ST Low/Med разрешение Atari St (и т. Д.) Цвет, Стандарт трансляции Atari ST Line. Цветовые режимы с использованием NTSC или PAL -коммерческих телевизоров, а также монохромные, композитные видео или мониторы RGB -компонента. 640×200,
320×200
640 200 128,000 4: 3 (или 16: 5 и 16:10 с квадратными пикселями) 2–4 BPP для ST, 2–15 BPP на соколе.
CGA Цветная графическая адаптер Представлен в 1981 году IBM, как первый стандарт цветного отображения для IBM PC . Стандартные графические карты CGA были оснащены видео оперативной памяти 16 КБ. [ 1 ] 640 × 200 (128K)
320 × 200 (64K)
160 х 200 (32K)
640 200 128,000 16:5
16:10/8:5
4: 5 (эффективно 4: 3 на CRT; различные аспекты на ЖК -дисплеи)
1 bpp
2 bpp
4 bpp
QVGA Квартальный видео -графический массив Половина разрешения в каждом измерении в качестве стандартного VGA. Сначала появился в виде режима VESA (134H = 256 Color, 135H = Hi-Color), который в первую очередь допускал текст символа 80x30 с графикой, и не следует путать с CGA (320x200); QVGA обычно используется при описании экранов на портативных устройствах (КПК, карманные медиаплееры, функциональные телефоны, смартфоны и т. Д.). Никакой набор глубины цвета или скорости обновления не связан с этим стандартом или тем, которые следуют, так как он зависит как от качества производства экрана, так и от возможностей прикрепленного оборудования драйвера дисплея, и почти всегда включает ЖК -панель без видимой линии -СССОНА. Однако, как правило, он будет в диапазоне от 8 до 12 BPP (256–4096 цветов) до 18 BPP (262 144 цвета). 320 x 240 (77K) 320 240 76,800 4:3
Телевизионный компьютер Несотражное телевидение как монитор Различные компьютеры Apple , Atari , Commodore , Sinclair , Acorn , Tandy и другие домашние и мелкие офисы, представленные с 1977 года по середине 1980-х годов. Они использовали телевизоры для вывода отображения и имели типичное использование экрана от 102–320 пикселей в ширину и обычно высотой 192–256 линий, в непревзойденном (Ni) режиме для более стабильного изображения (отображая полное изображение на каждом 1/50-м / 1/60-й второй поле, вместо того, чтобы разделить его по каждому кадру). Ограниченное разрешение привело к демонстрации с характерной широкой границей с чрезмерным опытом вокруг активной области. Некоторые более мощные машины смогли отображать более высокие горизонтальные разрешения-либо в текстовом режиме, либо в графике с низким цветом растровой карты, и, как правило, путем понижения ширины каждого пикселя, а не физически расширяя область отображения-но все еще были ограничены в Вертикальное измерение по относительно медленной горизонтальной скорости сканирования внутреннего телевизора. Эти же стандарты-хотя и с постепенно большей глубиной цвета и способностью к графической обработке вверх по течению-будут видеть расширенное использование и популярность в подключенных к телевидению игровых приставок до конца 20-го века. 640 × 256 (высокий класс), 320 × 200 (типичный), 140 × 192 (низкий уровень) 640 256 163,840 4: 3 (не квадратные пиксели) 1–4 BPP Типичный, 2 или 3 BPP Common.
WQVGA Широко четверть видео графики Эффективно 1/16 общее разрешение (1/4 в каждом измерении) «Full HD», но с высотой, выровненной по границе «макроблок» с 8 пикселями. Распространенные в видео приложениях с небольшим экраном, включая портативные DVD-плееры и Sony PSP . 480 x 272 (131K) 480 272 130,560 ~ 1% более 16: 9 (30:17 Точно)
Mac Mono 9 " Оригинальный дисплей Apple Macintosh Режим единого фиксированного экрана, используемый в компьютерах Apple Mac первого поколения (128K и 512K), запущенный в 1984 году, с монохромным 9-дюймовым ЭЛТ, интегрированным в корпус компьютера. Используется для отображения одного из первых массового рынка полного Гис и один из самых ранних дисплеев по умолчанию, не связанных с проведением, с более чем 256 линиями вертикального разрешения (ранние модели использовали экран 384 × 256; оба стандарта сокращаются от 720 × 364 предыдущей LISA модели ). 512 × 342 (175K) 512 342 175,104 Почти 3: 2 (до 0,2%); 256: 171 точное. Отображается с квадратными пикселями на умеренно широкоэкранном мониторе (эквивалентно 16: 10,67 в современных терминах). 1 bpp
Геркулес Монохромный дисплей, способный к резкому тексту и графике для своего времени. Очень популярен среди приложений для электронной таблицы Lotus 1-2-3 ПК , которое было одним из первых приложений для убийцы . Введено в 1982 году. 720 × 348 (251K) 720 348 250,560 60:29 (эффективно 4: 3) 1 bpp
Имеет Усовершенствованный графический адаптер Представлено в 1984 году IBM. Разрешение 640 × 350 пикселей из 16 различных цветов в 4 битах на пиксель (BPP), выбираемой из палитра 64-цвета по 2 бита на каждый красно-зеленый блок (RGB). [ 1 ] Другими обычно используемыми режимами были существующие разрешения CGA 320 × 200 и 640 × 200 в 4 BPP, с фиксированной палитрой, соответствующей 16 цветам, доступным в текстовом режиме CGA, что позволяет использовать карту EGA в полном цвете с немодифицированным монитором CGA. Установив правильные параметры DIP -переключателя ; Плюс полное разрешение EGA (и CGA Hi-Res) в монохромном виде, если установленная память была недостаточной для полного цвета при более чем 320 × 200. 640 × 350 (224K), 640 × 200 (128 тыс.), 320 × 200 (64K) 640 350 224,000 64:35, 16: 5 и 16: 10/8: 5 (все эффективно 4: 3) 4 bpp
MDA Монохромный дисплей адаптер Оригинальный стандарт на IBM PCS и IBM PC XTS с 4 КБ видео оперативной памяти . Представлено в 1981 году IBM . Поддерживает только текстовый режим . [ 1 ] 720 x 350 (252K) 720 350 252,000 72:35 (эффективно 4: 3 (не-квадратные пиксели) на CRT, но могут быть разнообразными аспектами на ЖК-дисплеи) 1 bpp
Орхидея графический адаптер Монохромный дисплей, который расширил возможности адаптера монохромного дисплея с помощью графики. Введено в 1982 году. 720×350 720 350 252,000 72:35 (эффективно 4: 3 (не-квадратные пиксели) на CRT, но могут быть разнообразными аспектами на ЖК-дисплеи) 1 bpp
Св. Высокое разрешение Atari St (и т. Д.) Монохромный, запатентованный стандарт Atari ST Line. Монохромный режим высокого разрешения с использованием пользовательского не вмешанного монитора с немного более низким вертикальным разрешением (для того, чтобы быть целочисленным кратным низким и средним разрешением и, таким образом, использует одинаковое количество ОЗУ для кадрового буфера), позволяющего «без мерцания» 71,25 Гц Скорость обновления, выше, чем самая высокая скорость обновления, обеспечиваемая VGA. Все машины в серии ST также могут использовать Color или монохромные мониторы VGA с правильным кабелем или физическим адаптером, и все, кроме TT, могут отображать 640x400 при 71,25 Гц на мониторах VGA. 640×400 640 400 256,000 4: 3 (или 16:10 с квадратными пикселями) 1 BPP для ST, на Falcon: 1-8 BPP-серых сетях на монохромном мониторе ST и 8 BPP Color на мониторах VGA/Multisync.
Powerbook Внутренняя панель Powerbook, ранние поколения Первый Powerbook, выпущенный в 1991 году, заменил оригинальный Mac Portable (в основном оригинальный Mac с ЖК-дисплеем, клавиатурой и трекболом в оболочке в стиле ланча), и представил новый экран GreyScale 640 × 400. Это было объединено в 1993 году с Powerbook 165C, что сохраняло такое же разрешение, но добавила цветные возможности, аналогичные MAC II (256 цветов из палиты 16,7 млн.). 640 × 400 (256K) 640 400 256,000 16:10 / 8: 5 (квадратные пиксели) 8 bpp
Профессиональный графический контроллер С встроенным 2D и 3D-ускорением, представленным в 1984 году для 8-битной ПК-бата, предназначенной для приложений САПР, адаптера с тройным бортом со встроенным процессором и отображения полноцветной графики с высоким разрешением на 60 Ставка кадров Гц. [ 1 ] 640 x 480 (307K) 640 480 307,200 4:3 8 bpp
МакГа Многоцветный графический массив Представлено IBM на ISA на основе моделях PS/2 в 1987 году, с сниженными затратами по сравнению с VGA . У MCGA был 320 × 200 256-цветовую (из 262 144 цветовой палитра ) и режим 640 × 480 только в монохромном виде из-за 64K видео памяти, по сравнению с памятью VGA 256K. [ 1 ] 640 x 480 (307K),
320 × 200 (64K)
640 480 307,200 4: 3 (квадратные пиксели)
16:10 (эффективно 4: 3)
8 bpp
1 bpp
VGA Видеографический массив В 1987 году, представленные на моделях PS/2 на основе MCA , он заменил цифровую передачу сигналов TTL EGA и более ранние стандарты на аналоговую передачу сигналов RGBHV с использованием синонимического разъема VGA . Как и в случае с EGA, VGA -стандарт фактически охватывает набор различных разрешений; 640 × 480 иногда называют «разрешением VGA» сегодня, однако в соответствии с исходным стандартом, этот режим фактически поддерживает только 16 цветов (4 BPP) при 60 Гц. Другие общие режимы отображения, также определяемые как VGA, включают 320 × 200 в 256 цветах (8 BPP) (стандартное разрешение VGA для игр DOS, которое связано с вдвое снижение скорости пикселей 640 × 400, но удвоение цвета) и текстовый режим с 720 × 400 пикселей; Эти режимы работают на уровне 70 Гц и используют пиксели, не являющиеся квадратными пикселями, поэтому для правильного отображения требуется коррекция аспекта 4: 3.

Кроме того, VGA-дисплеи и адаптеры, как правило, способны к режиме X , что нелекументированный режим, позволяющий увеличить нестандартные разрешения, чаще всего 320 × 240 (с 8 BPP и квадратными пикселями) при 60 Гц. [ 1 ] VGA, как и большинство следующих стандартов, была способна отображать большинство стандартных режимов, представленных IBM-совместимыми ПК-CGA, EGA, MDA и MCGA, но обычно не Hercules или PGA/PGC.

640 × 480 (307K) (графика Hi-Res и ЖК-текст)
720 × 400 (Текст ЭЛТ; 288K эквивалент)
320 × 200 (64K), 320 × 240 (75K)
640 480 307,200 4:3
9: 5 (не квадрат пар 4: 3)
16: 10/8: 5 (не-квадратный пар 4: 3)
4 bpp
4 bpp
8 bpp
Видеомонитор I/Ni Видеомонитор или телевидение с полным трансляцией Амига , Acorn Archimedes , Atari Falcon и другие. Они использовали NTSC или PAL -совместные телевизоры и монохромные, композитные видео или мониторы RGB -компонента. Бесадлейченный ( i или i ) режим создал видимое мерцание более мелких деталей, в конечном итоге исправленное с использованием устройств удвоенного сканирования и мониторов VGA. 720 × 480i/576i Максимум. Обычно 640 × 400i/512i или 640 × 200/256 Ni и 320 × 200/256 NI для игр. 720 576 414,720 4: 3 (не квадратные пиксели) До 6 BPP для Amiga (8 BPP с более поздними моделями), как правило, 2–4 BPP для большинства приложений Hi-Res (сохранение памяти и времени обработки), 4–5 BPP для игр и «подделка» 12/18 BPP для статических изображений (Режим ветчины). До 15 BPP для Archimedes и Falcon (12 BPP для TT), но обычно 4 BPP используются.
SVGA Super Video Graphics Array Расширение на VGA, определенное VESA для IBM-совместимых компьютеров в 1989 году, предназначено для использования видеокарт, которые превышали минимальные 256 КБ, определенные в стандарте VGA. Например, один из ранних режимов поддержания составил 800 × 600 в 16 цветах с немного более низкой скоростью обновления на 56 Гц, что привело к 800 × 600, иногда называемой сегодня «разрешением SVGA».

В течение начала до среднего уровня «SVGA» стал квази-стандартным термином в играх ПК, обычно ссылаясь на разрешение 640 × 480 с использованием 256 цветов (8 BPP) при скорости обновления 60 Гц. Многие другие более высокие и более низкие режимы были стандартизированы в расширениях VESA BIOS , что привело к созданию «SVGA» и «VESA», поскольку все термины, охватывающие режимы выходных данных, которые превзошли исходные спецификации VGA.

800 × 600 (480K)
640 x 480 (307K)
800 600 480,000 4:3 4 bpp
8 bpp
Mac Color Apple Mac II и более поздние модели Macintosh второго поколения, запущенная в 1987 году, поставляется с возможностью цвета (и GreyScale) в стандартной комплектации, на двух уровнях, в зависимости от размера монитора-512 × 384 (1/4 из более позднего стандарта XGA) на 12 дюймов (4: 4: 3) Монитор Color или Greyscale (Monochrome); Серые оттенки в нижнем разрешении и 4-битный или 8-битный цвет (16/256 серого) в высоком разрешении в зависимости от установленной памяти (256 или 512 КБ), все из полной 24-разрядной мастер-палитры был эквивалентен VGA или даже PGC - но с широкой палитрой - в точке одновременного с запуском IBM VGA.

Позже, более крупные мониторы (15 "и 16") позволили использовать SVGA-подобную двоичную половину-мегапиксель 832 × 624 разрешения (при 75 Гц), которая в конечном итоге использовалась в качестве настройки по умолчанию для оригинального IMAC в конце 1990-х годов. Еще больше 17 -дюймовых и 19 -дюймовых мониторов все еще могут достичь более высоких разрешений, при подключении к подходящему компьютеру, но помимо режима XGA+»1152 × 870 дюймов, обсуждаемой ниже, разрешения Mac за пределами 832 × 624, как правило, попадали в линию с ПК Стандарты, используя то, что было по существу, мониторы ПК, с другим кабельным соединением. Модели Mac после II (Power Mac, Quadra и т. Д.) Также разрешено на первом 16-битном высоком цвете (65 536 или «тысячи» цветов), а затем 24-битный истинный цвет (16,7 м или «миллионы» » Цвета), но, как и стандарты ПК за пределами XGA, увеличение глубины цвета после 8 BPP не было строго связано с изменяющимися стандартами разрешения.

832 x 624 (519K), 640 x 480 (307K), 512 x 384 (197K) 832 624 519,168 4:3 4 BPP , 8 BPP, а затем 16/24 BPP
HD Высокое определение (720p) отображения Это соотношение сторон является одним из наиболее распространенных в недавнем [ когда? ] Ноутбук и мониторы настольных компьютеров. [ Цитация необходима ] 1280 x 720 (921K) 1280 720 921,600 16: 9 до 0,05% точности

(683: 384 Точно)

24 Bpp
8514 Предшественник XGA и выпустил вскоре после VGA в 1987 году. 8514/A Карты отображали интеркированное видео при 43,5 Гц в разрешении 1024 × 768, и при 640 × 480, 60 Гц, не введенном в непрерывном виде, оба с 256 цветами. [ 1 ]

Режим с высоким разрешением, введенный 8514/A, стал де-факто общим стандартом в последовательности вычислительных и цифровых средам в течение более двух десятилетий, возможно, в большей степени, чем SVGA, с последовательными видео IBM и клонов и мониторов CRT (Multisyncync Оценка монитора широко определяется тем, может ли он отображать 1024 × 768 вообще или показать его, не внедренные, не введенные или «без мерцания»), ЖК-панели (стандартное разрешение для 14 дюймов и 15 дюймов 4: 3 настольных мониторов. и целое поколение 11–15 "ноутбуков), ранние плазмы и HD-жак -телевизоры (хотя и на протяженном соотношении сторон 16: 9, демонстрируя материал с пониженным масштабированием), профессиональные видеопроекторы и совсем недавно, планшетные компьютеры.

1024 x 768 (786K), 640 x 480 (307K) 1024 768 786,432 4:3 8 bpp
XGA Расширенный графический массив Стандарт IBM -дисплея, представленный в 1990 году. XGA, построенный в существующем режиме 1024 × 768 1024 × 768 и добавлена ​​поддержки для «высокого цвета» (65 536 цветов, 16 BPP) при 640 × 480. Вторая ревизия («XGA-2») стал более тщательным обновлением, предлагающим более высокую скорость обновления (75 Гц и выше, не вмешательство, до минимум до 1024 × 768), улучшенная производительность и полностью программируемый двигатель дисплея, способный к Почти любое разрешение в пределах его физических пределов. Например, 1280 × 1024 (5: 4) или 1360 × 1024 (≈4: 3) в 16 цветах при 60 Гц, 1056 × 400 [14h] текстовый режим (132 × 50 символов); 800 × 600 в цветах 256 или 64K; и даже до 1600 × 1200 (при сниженной скорости сканирования 50 Гц) с высококачественным многосерочным монитором (или в остальном нестандартный 960 × 720 при 60 Гц на более низком уровне, способной к высокой скорости обновления при 800 × 600, но только переплетанный режим при 1024 × 768). [ 1 ] Тем не менее, расширенные режимы требовали пользовательских драйверов, и поэтому только основные опции (1024 × 768 × 8 I , 640 × 480 × 16 Ni , текст высокого разрешения) обычно использовались внешние окна и другие графические среды с аппаратным противодействием. 1024 x 768 (786K)
640 × 480 (307K), 1056 × 400 (текст, 422K эквивалент)
1024 768 786,432 4:3
4: 3, 66:25 (эффективно 4: 3)
8 bpp
16 bpp
WXGA Широкоэкранный расширенный графический массив Широкая версия формата XGA. Это соотношение отображения было распространено в широкоэкранных компьютерах ноутбуков до ок. 2010 год. 1366 × 768 (1 049K) [ 2 ] ,
1360 × 768 (1044K),
1280 × 800 (1024K)
1366 768 1,049,088 ≈16: 9 (1366 × 768 и 1360x768), 16:10 (1280x800) 24 Bpp
XGA+ Расширенный графический массив плюс Хотя это и не официальное название, этот термин теперь используется для обозначения 1152 × 864, который является крупнейшим массивом 4: 3, который дает меньше бинарного мегапикселя (2^20, 1048576 пикселей, 1048 десятичных килопикселей), что позволяет наибольшему » Нормальное разрешение на глубине общего цвета со стандартным количеством видео памяти (128 т.п., 512 т., 1 МБ, 2 МБ и т. Д.). Варианты этого использовались следующими (при 1120x832), Apple (при 1152 × 870) и солнечных микросистемах (при 1152 × 900) для от 17 до 21 "ЭЛТ -дисплея. [ Цитация необходима ] . 1152 x 864 (995K)
1120 x 832 (932K)
1152 × 870 (1 002K)
1152 x 900 (1037K)
1152 864 995,328 4:3 8 bpp
16 bpp
WXGA+ ( WSXGA ) Широкоэкранный расширенный графический массив плюс Улучшенная версия формата WXGA. Это соотношение отображения было распространено в широкоэкранных ноутбуках, и многие 19 -дюймовые широкоэкранные ЖК -мониторы до ок. 2010 года. 1440 x 900 (1296K) 1440 900 1,296,000 16:10 24 Bpp
HD+ Высокая определение плюс (900p) 1600 × 900 (1440K) 1600 900 1,440,000 16:9 24 Bpp
TT Высокое разрешение Atari TT (и т. Д.) Монохромный, запатентованный стандарт Atari TT Line. Монохромный режим высокого разрешения с использованием нестандартного монитора ECL, обеспечивающего более высокую, «безрассудную» обновления 70 Гц. 1280 × 960 (1229K) 1280 960 1,228,800 4:3 1 BPP для TT.
SXGA Супер расширенный графический массив Широко используемый де-факто стандарт, введенный с XGA-2 и другими ранними «многоспешенными» видеокартами и мониторами, с необычным соотношением сторон 5: 4 (1,25: 1) вместо более распространенного 4: 3 (1. 3 : 1), а это означает, что даже 4: 3 изображения и видео появятся в письменном виде на более узких экранах 5: 4. Как правило, это нативное разрешение - с таким образом, квадратными пикселями - стандартными 17 "и 19" ЖК -мониторами. Часто это было рекомендуемое разрешение для 17 "и 19" CRTS также, хотя, поскольку они обычно производились в соотношении сторон 4: 3, он либо давал не квадратные пиксели, либо необходимые корректировки, чтобы показать небольшие вертикальные границы с каждой стороны изображения Полем Получает 24-битный цвет в 4 МБ графической памяти или 4-битный цвет в 640 КБ.
  • Некоторые производители, [ ВОЗ? ] Отметив, что де -факто отраслевым стандартом был VGA (видео -графический массив), назвал это Ex, убедившимся в видео -графическом массиве, или XVGA.
1280 × 1024 (1310K) 1280 1024 1,310,720 5:4 24 Bpp
SXGA+ Super Extended Graphics Array Plus Используется на 14 -дюймовые и 15 -дюймовые экраны ноутбука и несколько меньших экранов, пока в конечном итоге [ когда? ] На рынке фазирование 4: 3 аспектов. 1400 × 1050 (1,470 тыс.) 1400 1050 1,470,000 4:3 24 Bpp
WSXGA+ Широкоэкранный супер расширенный графический массив плюс Широкая версия формата SXGA+, нативное разрешение для многих 22-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, также используется в более широких широкоэкранных ноутбуках до ок. 2010. 1680 x 1050 (1764K) 1680 1050 1,764,000 16:10 24 Bpp
FHD Полное высокое определение (1080p) Это соотношение сторон отображения является нативным разрешением для многих 24-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов, и, как ожидается, также станет стандартным разрешением для широко аспектных компьютеров размером с меньшего размера в среднем в ближайшем будущем (по состоянию на 2012 год). 1920 × 1080 (2 073K) 1920 1080 2,073,600 16:9 24 Bpp
DCI 2K Инициативы цифрового кино 2K Базовый стандарт для захвата цифрового кино, после производства и презентации. 2048 × 1080 (2212K) 2048 1080 2,211,840 ≈19:10,≈17:9

(256: 135 или 1,8 962 : 1 точное)

48 BPP (при 24 кадрах/с)
Неназванный Неназванный Иногда случайно называется «1080p Ультравид». Иногда упоминается как "UW-Ouxga". 2560 x 1080 (2765K) 2560 1080 2,764,800 ≈21:9

(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно)

24 Bpp
QWXGA Расширенный графический массив в четыре раза Samsung имеет LCD -монитор Resolution 23 QWXGA, 2342BWX . 2048 x 1152 (2359K) 2048 1152 2,359,296 16:9
Uxga Ультра расширенный графический массив стандарт Де-факто высокого разрешения. Это нативное разрешение для многих 20-дюймовых ЖК-мониторов, и это рекомендуемый режим для некоторых высококачественных 21-дюймовых CRT. 1600 x 1200 (1920K) 1600 1200 1,920,000 4:3 24 Bpp
Wuxga Широкоэкранный ультра расширенный графический массив Широкая версия формата UXGA. Это соотношение сторон отображения было популярным на широкоэкранированных компьютерах ноутбуков высокого класса 15 "и 17", а также на многих широкоэкранных ЖК-мониторах 23–27 ", до ок . , чтобы показать не широкоэкранный материал, немного выше, чем широкоэкранный (и, следовательно, также немного шире, чем он мог бы быть), и является самым высоким разрешением, поддерживаемым однопользовательским DVI при стандартной глубине цвета и скорости сканирования (т.е. не меньше, чем меньше. 24 BPP и 60 Гц не введенного) 1920 × 1200 (2,304K) 1920 1200 2,304,000 16:10 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на Microsoft Surface 3 . 1920 × 1280 (2458K) 1920 1280 2,457,600 3:2 24 Bpp
Неназванный Неназванный 4: 3 Суперсет 1080p, распространенный на CRTS с высоким разрешением. 1920 x 1440 (2765K) 1920 1440 2,764,800 4:3 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на Microsoft Surface Pro 3 . 2160 × 1440 (3110K) 2160 1440 3,110,400 3:2 24 Bpp
QHD Quad High Definition Нативное разрешение для многих более высоких конец 27 «широкоэкранные панели IPS и смартфоны (с середины 2010-х годов); часто называют" WQHD " 2560 × 1440 (3686K) 2560 1440 3,686,400 16:9 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на LG G6 , LG V30 и Pixel 2 XL смартфонах . 2880 × 1440 (4147K) 2880 1440 4,147,200 18:9/2:1 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на Samsung Galaxy S8 , Galaxy Note 8 и Galaxy S9 смартфонах . 2960 x 1440 (4262K) 2960 1440 4,262,400 18.5:9/37:18 24 Bpp
UWQHD Ультра шириной Quad HD Иногда случайно называется «1440p Ultrawide». 3440 × 1440 (4954K) 3440 1440 4,953,600 ≈21:9

(43:18, или 2,3 8 : 1, или 21,5: 9 точное)

24 Bpp
QXGA Quad Extended Graphics Array Это самое высокое разрешение, которое обычно может отображаться на аналоговых компьютерных мониторах (большинство CRT), и наибольшее разрешение, которое большинство аналоговых видеокарт и другого оборудования для передачи дисплеев (кабели, коммутаторы, бустеры сигналов) рассчитаны на (при обновлении 60 Гц. ) 24-битный цвет требует 9 МБ видео памяти (и пропускной способности передачи) для одной кадры. Это также нативное разрешение средних и больших компьютеров последнего поколения (2012). 2048 × 1536 (3146K) 2048 1536 3,145,728 4:3 24 Bpp
WQXGA Широкоэкранный квадроцикл расширенный графический массив Версия формата XGA, нативное разрешение для многих 30-дюймовых широкоэкранных ЖК-мониторов. Кроме того, наиболее высокое разрешение, поддерживаемое DVI с двойной связью при стандартной глубине цвета и непревзойденной частоте обновления (т.е. не менее 24 BPP и 60 Гц) . Используется на MacBook Pro с Retina Display (13.3 "). Требуется 12 МБ памяти/полосы пропускания для одного кадра. 2560 × 1600 (4096K) 2560 1600 4,096,000 16:10 24 Bpp
UW4K Ultra-Wide 4K Обычно используется на дисках Blu-ray Ultra HD. [ Цитация необходима ] 3840 × 1600 (6 144K) 3840 1600 6,144,000 12:5 24 Bpp
QWXGA+ [ 3 ] Quad wide расширенный графический массив плюс Используется на MacBook Pro с Retina Display (15,4 "). Удвоить разрешение предыдущего стандарта 1440 × 900 в каждом измерении. 2880 × 1800 (5,184K) 2880 1800 5,184,000 16:10 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на Microsoft Surface Pro 4 . 2736 x 1824 (4991K) 2736 1824 4,990,464 3:2 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на 14 "MacBook Pro. 3024 x 1964 (5939K) 3024 1964 5,939,136 ≈14:9 10 BPP
Неназванный Неназванный Используется на Microsoft Surface Book . 3000 × 2000 (6000 тысяч) 3000 2000 6,000,000 3:2 24 Bpp
QSXGA Quad Super Extended Graphics Array Удвоить разрешение SXGA в каждом измерении. 2560 × 2048 (5243K) 2560 2048 5,242,800 5:4 24 Bpp
WQSXGA Широкий Quad Super Extended Graphics Array 3200 × 2048 (6554K) 3200 2048 6,553,600 ≈16:10

(25:16 Точно)

24 Bpp
UHD 4K Ультра-высокая дефицита, или четырехбал Четыре раза больше разрешения 1080p. Требуется DVI с двойной связкой, категория 2 (высокоскоростной) HDMI, DisplayPort или единый канал молнии и сниженную скорость сканирования (до 30 Гц); Подключение DisplayPort 1.2 может поддерживать это разрешение при 60 Гц или 30 Гц в стереоскопическом 3D. 3840 x 2160 (8 294K) 3840 2160 8,294,400 16:9 24 Bpp
DCI 4K Digital Cinema Initiatives 4K Текущий стандарт (2012) в цифровом кино. Двойной HRE и VRE DCI 2K. 4096 × 2160 (8 847K) 4096 2160 8,847,360 ≈19:10,≈17:9

(256: 135 или 1,8 962 : 1 точное)

48 BPP (при 24 кадрах/с)
UW5K Ультра шириной 5K Также называется WUHD на потребительских дисплеях. 21: 9 Версия соотношения сторон UHD 4K, определенная в CTA-861-G, или в результате 3840x2160 с соотношением 4: 3 пикселя в HDMI 2.0/2,1. 5120 × 2460 (11,059K) 5120 2160 11,059,200 ≈21:9

(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно)

24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на 16 "MacBook Pro. 3456 x 2234 (7721K) 3456 2234 7,720,704 ≈14:9 10 BPP
Quxga Quad Ultra Extended Graphics Array 3200×2400 (7,680k) 3200 2400 7,680,000 4:3 24 Bpp
Wquxga Широкий Quad Ultra расширенный графический массив ЖК -мониторы IBM T220/T221 поддержали это разрешение, но они прекращены и больше не доступны.

Также используется для ноутбуков Dell с 2019 года.

3840 x 2400 (9,216K) 3840 2400 9,216,000 16:10 24 Bpp
UHD 5K 5K Ultra High Definition Часто называют «5K» или «UHD+». Имея ровно вдвое больше размеров WQHD 2560 × 1440 (3686K), используемое на дисплее Apple в конце 2014 года 27 " IMAC Retina 5K Display 5120 x 2880 (14 745K) 5120 2880 14,745,600 16:9 24 Bpp
Неназванный Неназванный Используется на Microsoft Surface Studio . 4500 × 3000 (13 500K) 4500 3000 13,500,000 3:2 24 Bpp
HXGA HEX [AdeCatuple] Расширенный графический массив 4096 x 3072 (12 583K) 4096 3072 12,582,912 4:3 24 Bpp
WHXGA Широкий шестнадцатеричный массив [Adecatuple] 5120 x 3200 (16 384K) 5120 3200 16,384,000 16:10 24 Bpp
W8K Ультра шириной 8K 7680 × 3200 (24 576K) 7680 3200 24,576,000 12:5 24 Bpp
HSXGA Hex [Adecatuple] Супер расширенный графический массив 5120 x 4096 (20 972K) 5120 4096 20,971,520 5:4 24 Bpp
Whsxga Широкий шестнадцатеричный массив Super Extended Graphics 6400 × 4096 (26 214K) 6400 4096 26,212,400 ≈16:10

(25:16 Точно)

24 Bpp
UHD 8K 8K Ultra-High Definition (Super Hi-Vision) Потребительский видеоформат, определенный CTA-861-G. Предоставляет эффективные изображения «без пикселей» даже на очень больших дисплеях. 7680 x 4320 (33 177K) 7680 4320 33,177,600 16:9 30–36 bpp
UHD 10K 21: 9 Версия соотношения сторон UHD 8K, определенная в CTA-861-G (VIC 210-217), или в результате 7680x4320 с соотношением 4: 3 пикселя в HDMI 2.1. 10240 x 4320 (44 236K) 10240 4320 44,236,800 ≈21:9

(64:27, или 2. 370 : 1, или 21. 3 : 9 Точно)

30–36 bpp
Huxga Hex [Adecatuple] Ultra Extended Graphics Array 6400 x 4800 (30 720K) 6400 4800 30,720,000 4:3 24 Bpp
Whuxga Широкий шестнадцатеричный [AdeCatuple] Ultra Extended Graphics Array 7680 × 4800 (36 864K) 7680 4800 36,864,000 16:10 24 Bpp

Предварительные префиксы разрешения отображения

[ редактировать ]

Хотя общие стандартные префиксы Super и Ultra не указывают на конкретные модификаторы базовых стандартных разрешений, некоторые другие делают:

Квартал (Q или Q)
Четверть базового разрешения. Например, QVGA , термин для разрешения 320 × 240, половина ширины и высоты VGA, следовательно, общее разрешение четверти. Префикс «Q» обычно указывает «Quad» (в 4 раза больше, а не в 1/4 раза больше) в более высоких разрешениях, а иногда используется «Q» вместо «Q», чтобы указать квартал (по аналогии с префиксами SI m /М [ Цитация необходима ] ), но это использование не является последовательным. [ 4 ]
Широкий (w)
Базовое разрешение увеличилось за счет увеличения ширины и сохраняя постоянную высоту, для квадратных или почти квадратных пикселей на широкоэкранном дисплее, обычно с соотношением сторон 16: 9 (добавление дополнительной 1/3 ширины против стандарта 4: 3 дисплей) или 16:10 (добавление дополнительного 1/5 -го). Однако иногда он используется для обозначения разрешения, которая имела бы примерно столько же общего количества пикселей. Опция 16: 9, и, следовательно, больше в обоих измерениях, чем базовый стандарт (например, сравните 1366 × 768 и 1280 × 800, оба обычно помечаются как «WXGA», против основания 1024 × 768 "XGA").
Quad (ruple) (Q)
В четыре раза больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, т.е. вдвое больше горизонтального и вертикального разрешения соответственно.
Гекс (adecatuple) (h)
Шестьнадцать раз больше пикселей по сравнению с базовым разрешением, то есть в четыре раза больше горизонтальных и вертикальных разрешений соответственно.
Super (S), расширенная (x), плюс (+) и/или Ultra (u)
Термины сбыта, обозначающие последовательные последовательные шаги вверх по лестнице разрешения из некоторых сравнительных, более устоявшихся базовых, обычно несколько менее серьезных, чем расквартировка или четырехлетняя четырехлетняя - типично меньше, чем удваивание, а иногда даже не столько изменений, как внесение «широкой» версии ; Например, SVGA (800 × 600 против 640 × 480), SXGA (1280 × 1024 против 1024 × 768), SXGA+ (1400 × 1050 против 1280 × 1024) и UXGA (1600 × 1200 против 1024 × 768 - или более подходящее, против 1280 × 1024 SXGA, концептуальный «следующий шаг» во время основания UXGA или 1400 × 1050 SXGA+). Учитывая использование «x» в «xga», он не часто используется в качестве дополнительного модификатора (например, нет такой вещи, как XVGA, за исключением альтернативного обозначения для SXGA), если его значение не будет однозначным.

Эти префиксы также часто объединяются, как в WQXGA или WHUXGA , с уровнями укладки, не затрудняя той же соображений в отношении читабельности, что и снижение добавленного «x», тем более что нет даже определенной иерархии или значения для S/x /U/+ модификаторы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Mueller, Scott (1992), модернизация и ремонт ПК (2 -е изд.), Que Books, с. 669–92 , ISBN  0-88022-856-3
  2. ^ "Стандарт телевизионных панелей" (PDF) . Веса. 10 марта 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-12-09 . Получено 2013-05-22 .
  3. ^ Я спросил в компании» . «Как насчет нового MacBook Pro Retina ?
  4. ^ Шин, Мин-Сок; Чой, Юнг-Ван; Ким, Юн-дже; Ким, Кён-Рок; Ли, Инхван; Kwon, Oh-kyong (2007), «Точная оценка мощности ЖК-панелей для дизайна ноутбука с низкой стоимостью 2,2-дюймовой панели TFT-LTPS LTPS», Digest, SID 2007 , 38 (1): 260–263, DOI : 10.1889 /1.2785279 , S2CID   109838866
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0252f8e65ebeaf7ded40efde02fa700__1724701560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/00/c0252f8e65ebeaf7ded40efde02fa700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of computer display standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)