Кашмирские ремесла

Кашмирские ремесла — это традиционное искусство кашмирского народа и ремесленников , которые изготавливают, изготавливают и украшают предметы вручную. Гандербал и Будгам — основные районы центрального Кашмира , где с давних времен производятся изделия кустарного промысла. Остальные районы , включая Сринагар, Гандербал и Будгам, наиболее известны своим культурным наследием, которое включает ремесленную промышленность в Джамму и Кашмире , Индия. Вышивка является неотъемлемой частью многих кашмирских ремесел: шали, ковры и кашмирские дамы-фераны украшены сложной вышивкой или цветочными узорами, выполненными из тонких металлических нитей, и этот вид вышивки на кашмирском языке известен как «Тилле». Вышивкой в регионе традиционно занимаются как мужчины, так и женщины.
Художество Кашмира с палкисами, простынями, сундуками, чернильницами, коробками и ложками известно по всей Индии, кроме того, изготовление шалей является исключительным. Кашмирцы традиционно изготавливают различные виды ремесленных изделий из простых предметов и материалов. Некоторые примечательные области - это текстиль, ковры и коврики, вышивка крючком , пхул кари, изделия из серебра , изделия из дерева , папье-маше и т. д. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ремесло является источником жизни для многих ремесленников Кашмира. [ 5 ]
Кашмирское папье-маше
[ редактировать ]привез Кашмирское папье-маше — это ремесло, которое мусульманский святой Мир Сайид Али Хамадани из Персии в 14 веке в Кашмир . Он основан в основном на бумажной массе, богато украшен и красочен. Обычно его можно увидеть в виде ваз, чаш или чашек (с металлическими ободками и без них), коробок, подносов, оснований ламп и многих других мелких предметов. [ 6 ]
Резьба по дереву Кашмирского ореха
[ редактировать ]Резьба по дереву из кашмирского ореха – это искусство тонкой резьбы по дереву. Дерево Juglans regia , широко растущее в регионе Кашмира, используется для резьбы по дереву, а Кашмир является одним из немногих мест, где есть ореховые деревья. [ 7 ] Древесину ореха используют для изготовления столов, шкатулок для драгоценностей, подносов и т. д.
Одежда
[ редактировать ]Кашмир был центром производства шерстяных материалов. Различные виды шалей были популярным товаром в Кашмире.
Кашмирская шаль
[ редактировать ]Платки были импортированы в Кашмир мусульманскими мастерами из Туркестана еще в 15 веке. Персидских мастеров привез третий император Великих Моголов Акбар, которые усовершенствовали местное ремесло и технику плетения шалей и ковров. [ 8 ]
Кашмирская шаль — это разновидность шали, отличающаяся своим кашмирским плетением и традиционно изготавливаемая из шерсти шахтуш или пашмины.
Франсуа Бернье , лично наблюдая за производством шалей, подчеркивает этот момент и признает, что , по его словам, были приложены большие усилия для производства шалей, подобных кашмирским, в Патне, Агре и Лахоре, но, несмотря на все возможные усилия, они никогда не имеют текстуру и мягкость изделия из Кашмира, непревзойденное превосходство которого может быть обусловлено определенными свойствами в воде этой страны. Кашмирские шали в основном продаются в Polo View Srinagar (столица J&K) компанией M/s GM Shah. Один из крупнейших экспортеров кашмирских ремесел».
Пашмина или Кар Амир
[ редактировать ]Большинство шерстяных тканей Кашмира, и особенно шали самого высокого качества, были и до сих пор изготавливаются из пашма или пашмины , шерсти Capra hircus , разновидности дикого азиатского горного козла. Поэтому шали стали называть пашминами.
До-Шалла
[ редактировать ]Император Акбар был большим поклонником шалей Кашмира. Именно он ввел моду носить их в двух экземплярах, сшивая впритык так, чтобы нижние поверхности шалей никогда не были видны. В то время наиболее востребованными были шали, вышитые золотой и серебряной нитью, или шали с каймой, украшенной бахромой из золотой, серебряной и шелковой нити.
До -шала , как следует из названия («две шали»), всегда продаются парами, и существует множество их разновидностей. В Хали-матане центральное поле довольно простое и без всякого орнамента.
Брат Шаль
[ редактировать ]Шаль Кани — это еще один тип кашмирской шали, происходящий из района Канихама в Кашмире. Это одно из старейших ремесел Кашмира. Это ремесло было частью долины со времен Великих Моголов . Шали связаны из пряжи пашмины . [ 11 ]
Ковры, коврики и коврики
[ редактировать ]Говорят, что ковры пришли из оазисов и деревень Центральной Азии. Ковроткачество стало подарком этих торговых караванов Кашмиру. [ 12 ] [ 13 ] Кашмир производит несколько разновидностей напольных покрытий ручной работы, таких как ковры и коврики. Другим широко используемым способом производства ковров было и остается валяние шерсти .
На мокрой дороге
[ редактировать ]
На мокрой дороге [ 14 ] — традиционный кашмирский ковер, изготавливаемый путем валяния шерсти вместо плетения шерстяных нитей. Шерсть, полученную непосредственно из шерсти живых овец, сортируется, очищается, красится, а затем смешивается в несколько слоев, намыливается и валяется. Позже ковер украшается тамбурной Ари . вышивкой [ 15 ] с контрастными окрашенными нитками. [ 16 ] [ 17 ] Или украшены кусочками фетра.
Кочевые земледельческие племена среднеазиатских степей и гор знали технику валяния уже в позднем железном веке , а валяные ковры до сих пор являются частью культуры таких стран, как Киргизия , Казахстан , Узбекистан , Монголия , части Пакистана и Турция . В Индии намда стала популярной во времена императора Великих Моголов Акбара (1556–1605). Говорят, что намда, подаренная ему для защиты его лошади от холода, настолько впечатлила его, что император подарил создателю намды Нуби большие участки земли. [ 18 ]
Министерство развития навыков и предпринимательства продвигает это ремесло, надеясь принести пользу более чем 2000 ремесленникам из 30 кластеров Намда из Кашмира.
Ручка
[ редактировать ]Калин ( Калин , Калин, قالین) — разновидность ворсового ковра ручной работы. [ 19 ] [ 20 ] Это продукт кашмирского ремесла, представляющий собой сложенные вручную ворсовые ковры замысловатой конструкции из шерсти или шелка. [ 21 ] [ 22 ] Султан Зайн-уль-Абидин представил ремесло «Кал баффи» (ковры ручной работы) из Персии в Кашмир в 15 веке. Султан привез в Кашмир ковроткачей из Персии и Центральной Азии для обучения местных жителей. [ 23 ]
Вагу
[ редактировать ]Вагу (также вагув [ 24 ] или ваггу [ 25 ] ) — кашмирская циновка из тростника . Вагу изготавливался вручную . Вагу является частью Кашмира культуры и наследия . Вагу регулярно использовались в домашних хозяйствах Кашмирской долины . [ 26 ] [ 27 ]
Султан Зейн-уль-Абидин привез в Кашмир ковровщиц. Кал Бафф [ необходимо определение ] использовал для плетения вагу [ нужна ссылка ] и в конечном итоге он стал известен в Кашмире в 15 веке. [ 26 ] [ 25 ]
Вышивка
[ редактировать ]Вышивка является неотъемлемой частью многих кашмирских ремесел: шали, ковры и кашмирские дамы- фераны украшены сложной вышивкой или цветочными узорами, выполненными из тонких металлических нитей, и этот вид вышивки на кашмирском языке известен как «Тилле». Вышивкой в регионе традиционно занимаются как мужчины, так и женщины. [ 28 ]
Вышивка крючком
[ редактировать ]Обработка камня
[ редактировать ]Кашмирские ремесленники обладали очень быстрыми и ловкими руками в резьбе по дереву, камне, полировке камня, выдувании стекла и работе с ивой. Франсуа Бернье высоко оценил ремесло Кашмира, когда писал в 1663 году. [ 29 ] Обработка камня в Кашмире очень древняя; были созданы исключительные образцы прекрасных архитекторов и скульптур. Немногими примерами являются величественные сооружения храмов в Мартанде, Авантипуре, Парихарпуре, Патане и т. д. [ 30 ]
Роль ремесел Кашмира в экономике
[ редактировать ]Ремесленная промышленность остается важным ключом к экономическому развитию J&K, и эта отрасль имеет большие возможности для трудоустройства. [ 27 ] Изделия ручной работы экспортируются по всей Индии и другим частям мира. Кашмирские ремесла устранили финансовые кризисы среди людей с физическими недостатками. [ 31 ] После того, как ремесла получили признание за рубежом и получили положительные отзывы, многие молодые люди сделали это своей профессией. Кашмирские ремесленные изделия являются второй по величине и предпочтительной отраслью промышленности после фруктов в Кашмирской долине . [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райна, Мохини Касба (13 ноября 2014 г.). Кашур Люди, говорящие на кашмирском языке . Издательство Партридж, Сингапур. п. 203. ИСБН 978-1-4828-9945-0 .
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2005). Святые и Спасители Ислама . Саруп и сыновья. п. 259. ИСБН 978-81-7625-555-4 .
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2003). Мировые религии и ислам: критическое исследование . Саруп и сыновья. п. 106. ИСБН 978-81-7625-414-4 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Публикации Адитьи. п. 189.ISBN 978-81-86471-72-2 .
- ^ Саид, Мохаммед (1990). Обзор исследований в области торговли и менеджмента . Публикации Анмола. ISBN 978-81-7041-415-5 .
- ^ «Искусство и ремесла Кашмира – кашмирские ремесла» .
- ^ Нерв 1987 , с. 107.
- ^ Ашфак, Фарзана (2009). «Промышленность шалей и ковров в Кашмире при Великих Моголов» . Труды Индийского исторического конгресса . 70 : 285–296. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147675 .
- ^ «Веб-страницы – Фрэнк Эймс» . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «ТКАНЫЕ ЛЕГЕНДЫ: Ковры и шали из Кашмира 1585–1870 гг. – Фрэнк Эймс» . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Васудев, Шефали (11 июля 2015 г.). «Ткацкие станки долины» . мята . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ ''Глава XI МАЛАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ИСКУССТВО ТКАЧЕСТВА Первым покрытием, использованным человеком, была кожа животных. Открытие скручивающихся волокон... КОВРЫ Говорят, что ковры пришли из оазисов и деревень Средней Азии. Это искусство Кашмира было подарком караванов. Во времена Джехангира...'' География Джамму и Кашмира - Страница 141 А. Н. Райна · 1981 г.
- ^ Чиб, Сухдев Сингх (1977). Джамму и Кашмир . Издательство «Свет и жизнь». п. 81.
- ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча: Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . ОУП Оксфорд. п. 238. ИСБН 978-0-19-954369-4 .
- ^ «ЖУРНАЛ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИНДИИ № 75» (PDF) . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Гаджрани, С. (2004). История, религия и культура Индии . Издательство Гян. п. 198. ИСБН 978-81-8205-060-0 .
- ^ «Намда – традиционное валяное ремесло Кашмира» . Индостан Таймс . 17 февраля 2017 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Возьмите ковер: Намда из Кашмира» . Перспективный путешественник . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ ''Еще один местный шерстяной продукт - это шерстяной ковер с богато украшенным узором, известный как калин. Для изготовления галена используются обычные уточные нити, но в этом случае основная нить приобретается на рынке. Очень тонкие модели и конструкции ... » Стойкость и трансформация в Восточном Гиндукуше Исследование систем управления ресурсами в долине Мельп, Читрал, Северный Пакистан Фазлур Рахман · 2007 г.
- ^ Гаджрани, С. (2004). История, религия и культура Индии . Издательство Гян. п. 198. ИСБН 978-81-8205-060-0 .
- ^ Ранджан, Адити; Ранджан, член парламента (2009 г.). Ручная работа в Индии: Географическая энциклопедия индийских ремесел . Абвиль Пресс. п. 30. ISBN 978-0-7892-1047-0 .
- ^ Хади Грамодьог . Комиссия Хади и сельской промышленности. 1977. с. 417.
- ^ ''Происхождение: Однажды из Персии суфийский мистик по имени Хазрат Мир Саид Али Хамдани посетил Кашмир. Его караван состоял из высококвалифицированных ткачей и шел по шелковому пути. Таким образом, Кашмир стал страной ковроткачества. Другая школа мысли считает, что в 15 веке султан Зейн-уль-Абидин, король Будшах, представил это ремесло в Кашмире. Однако обе теории утешаются тем фактом, что из Персии были приглашены ремесленники для обучения кашмирцев искусству прядения и ткачества. Эти ковры ручной работы известны как KalBaffi или .'' https://craffi.com/Product-Detail.aspx?Pcode=PD-27.
- ^ Башир, Алия (16 апреля 2014 г.). «Кашмирская ткачиха сохраняет традицию тростниковых циновок, несмотря на падение прибыли» . Глобальный пресс-журнал . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Икбал (2 декабря 2018 г.). «Ужасное состояние традиционного производства ковриков в Кашмире» . Изображения Кашмира . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Амин, Джавид (9 января 2018 г.). «Вагу, традиционная тростниковая циновка, теряет актуальность в кашмирских семьях» . Кашмир в фокусе . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ашраф, Ясир (28 февраля 2016 г.). «Вагу: Традиционный кашмирский коврик разваливается под натиском полимера» . Большой Кашмир . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Нерв 1987 , стр. 64, 73, 74, 280, 209.
- ^ Бакши, Шири Рам (1997). Кашмир: долина и ее культура . Саруп и сыновья. п. 214. ИСБН 978-81-85431-97-0 .
- ^ Нерв 1987 , стр. 25, 188, 197.
- ^ «Шитье помогает им справиться с проблемами инвалидности» . thehindubusinessline.com . Деловая линия.
- ^ «Экономическая сила ремесел и ремесленников J&K: CM» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт. Пресс Траст Индии. 5 сентября 2011 г.
- ^ «Кашмирский ковер с гордиевым узлом» . Outlookindia.com . Перспективы Индии.
Источник
- Сараф, Д.Н. (1987). Искусство и ремесла, Джамму и Кашмир: земля, люди, культура . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-204-8 .