Мотираван Кангали
Мотираван Кангали | |
---|---|
Родное имя | Мотираванский нищий
|
Рожденный | 2 февраля 1949 г. Дулара , провинция Бомбей , Доминион Индия (ныне Махараштра , Индия ) |
Умер | 30 октября 2015 г. Нагпур , Махараштра , Индия | (66 лет)
Занятие | Автор |
Национальность | Индийский |
Образование | Нагпурский университет ( МА ), Алигархский мусульманский университет , ( доктор философии ) |
Супруг | Чандралеха Кангали |
Мотираван Кангали (2 февраля 1949 г. - 30 октября 2015 г.) был индийским лингвистом и писателем из сообщества Гонд . Он известен своими работами о происхождении и развитии языка гонди . [ 1 ] [ 2 ] и особенно за создание сценария к нему. [ 3 ] Кангали является автором словарей Гонди на английском , хинди и маратхи . [ 4 ] Он также способствовал усилиям по стандартизации и сохранению грамматики Гонди, написав несколько книг об обществе, культуре и религии Гонди. [ 5 ]
Мотираван Кангали утверждал, что сценарии Хараппы и Мохенджо-Даро можно читать на языке Гонди. Он также предположил, что народ Гондов, должно быть, обитал в долине Инда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мотираван Кангали родился 2 февраля 1949 года в деревне Дулара Рамтек Техсил в Нагпур районе штата Махараштра . Место его рождения находится в лесах Бхандера недалеко от Девлапара, примерно в 75 км от Нагпура на государственной дороге Нагпур Сеони, и он родился в семье Тиркаджи Кангали (дедушки) из общины Гонд. Его мать звали Дай Райтхаар Кангали, а отца — Дау Чатирам Кангали. При рождении его назвали Мотирамом, он был старшим из пяти братьев и сестер, у него было два брата и две сестры. [ 9 ] Став взрослым, он изменил свое имя с Мотирама на Мотираван, чтобы подчеркнуть традицию Гонда, которая почитает Равану . [ 10 ] [ 11 ]
Раннее образование Кангали проходил в Карвахи, где он проучился до четвертого класса. Среднее образование (с 5 по 8) он получил в средней школе Anglo East в Ботиа Палора, примерно в 18 км от Дулары. Он поступил в среднюю школу HUDS в Нагпуре и сдал экзамены в X класс в 1968 году. В 1972 году он окончил колледж Дхарампет в Нагпуре . Впоследствии он получил степень магистра ( MA ) в области экономики , социологии и лингвистики на факультете последипломного образования в Нагпуре . Он получил докторскую степень в 2000 году в Мусульманском университете Алигарха . Темой его диссертации была «Философская основа племенных культурных ценностей, особенно в отношении племен гондов Центральной Индии». [ нужна ссылка ]
В 1976 году, в возрасте 27 лет, Кангали был назначен экспертом по банкнотам и валюте в Резервного банка Индии Нагпурском монетном дворе . Он женился на Райтаде (Кумари) Чандралекхе Руп Сингх Пусаме. У вас три дочери по имени Сери Кангали, Верунджали Кангали, Винанти Кангали. В сериале изображен офицер налоговой службы, а Винанти - врач-окулист. Оба они женаты. Дочь Манджали Верунджали также получила степень магистра философии по литературе маратхи и в настоящее время живет в Нагпуре и работает по поручению матери. [ нужна ссылка ]
В качестве исследователя он работал над возрождением языка гонди , изучая лингвистику, и помогал сделать книги доступными для широкой публики для изучения и преподавания языка гонди. [ нужна ссылка ]
Возрождение ярмарки племени Гонд.
[ редактировать ]Кангали вместе с друзьями К.Б. Марасколем и Шиталом Маркамом посетил Качхаргарх в районе Бхандара , Махараштра , прочитав о традиционной ярмарке Гонд или Джатре, проводимой там по случаю Мааг Пурнимы . В традиции Гонда этот день знаменует спасение богини-матери Маты Кали Канкали из пещеры предком Гонда Пари Купаром Линго и его сестрой Джанго Райтад. Они обнаружили, что посещаемость ярмарки по сравнению с прошлыми годами сократилась примерно до 500 посетителей. Они начали работу по возрождению значимости ярмарки среди гондов, пока в 1986 году ярмарку не стали посещать целых 3-4 лакха племен из Центральной Индии, Махараштры, Одиши и Андхра-Прадеша. Получив признание за свои усилия, Кангали был назначен главой высшей религиозной организации Гондов, Гонди Пунем . [ 12 ]
Кешав Банаджи Марасколе, родом из Махару Тола, первым рассказал Кангали о местонахождении предполагаемой пещеры, из которой произошло спасение. Традиционно местные жители Гонда поклонялись этой пещере во время церемонии под названием Гонго . Кангали исследовал предпосылки поклонения и саму пещеру и обнаружил упоминания о ней в трудах Роберта Вейна Рассела и К.У. Уиллса. [ 13 ]
Кангали, Марасколе и Сунхер Сингх Тарам (редактор бхопалского периодического издания «Гондвана Даршан ») посетили ярмарку в 1980 году. В 1984 году еще два известных лидера Гонда, Бхарат Лал Корам и Шитал Маркам (к тому времени глава организации Гондвана Мукти Сена ) присоединились к ним, и пятеро совершили первый путь от ярмарки к пещере. В течение следующих нескольких лет Каччаргарх стал основным религиозным центром Койтур Гондс, а в 1986 году Хира Сингх Маркам . к паломничеству присоединился и [ 14 ]
стали присоединяться койтуры из многих штатов К ятре . [ 15 ] За 40 лет число посетителей ятры исчислялось миллионами. [ 16 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Мотираван Кангали освободил религиозные места Гонд-Койтура от оккупации индуистов. Индусы установили своих божеств в обмен на предков Гондов. Доктор Кангали также работал над этой темой и, написав множество книг для широкой публики, он донес до каждого правду об этих местах Богини. Некоторые из них написали небольшие книги о важных местах богинь, таких как Бамлешвари Дай из Донгаргарха, Дантешвари Дай из Бастара, Тилака Дай из Кородигарха и Канкали Дай из Чандагарха. Существует большая потребность в продолжении их работы в области философской культуры Гонди. Если эта работа не будет проделана быстро, культурное пробуждение в Гондване вскоре войдет в спячку. [ 17 ] [ 18 ]
Чтобы основать и продвигать философию и религию Гонди (Коя Пунем), он задумал создать федерацию Бхумка (Пурохит) и начал ее пропаганду, которая позже была передана Тирумалу Раван Шаху Инвати и занялся писательством. Сегодня Бхумка Махасанг активно занимается созданием и продвижением Койя Пунем, обучая своих представителей в других штатах, включая Махараштру , Чхаттисгарх , Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш . [ нужна ссылка ]
Книга Кангали «Гонди Пунамдаршан» представляла собой хронику культурной истории Гондваны (земли гондов). [ 5 ] Его жена Чандралеха Кангали, социолог и ученый, сотрудничала с ним в этой и других его работах. Он много сделал в области языка Гонди, а также оказал полную поддержку и сотрудничество в обеспечении признания Гонди на национальном уровне. Но посмотрите на несчастье, что такой древний язык, на котором говорят миллионы людей, который имеет свою прекрасную грамматику и письменность, игнорируется правительством Индии , и даже после стольких борьбы и движений язык гонди не встречается в Индии. Добирается восьмой график Индии. [ нужна ссылка ]
Кангали «Пари Купар Линго Гонди Даршан» стал результатом его исследования Гонд Пунем , философской основы, созданной Пари Купар Линго. В книге также представлено повествование о конфликте между коренными жителями и арийцами . [ 19 ]
Кангали также исследовал возможные связи между дравидийскими языками и еще не расшифрованной письменностью Инда . Когда Кангали осмотрел 22 нарисованных персонажа, обнаруженных в середине 1990-х годов в Хампи , он интерпретировал пять из них как похожие на персонажей Гонди. [ 20 ]
Мотираван Кангали был очень обеспокоен языком Гонди. Раньше он говорил, что ни один язык не может быть встроен в какую-либо культуру, и если культуру нужно уничтожить, то уничтожьте ее язык. Именно это происходит с языком гонди в этой стране. Если языка Гонди не существует, то представление о Гонде, Гондване станет бессмысленным, а древняя славная культура и люди, которые прославляют ее, также однажды вымрут. Это проблема, которую правительства должны понять и приложить усилия для сохранения и развития языковой культуры гонди. [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Кангали умерла 30 октября 2015 года. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
Романы
- Гондо Ка Мул Нивас Стхал Паричай (2011 г., впервые опубликовано как Гонд Васийон Ка Мул Нивас Стхал 1983. Нагпур: Tirumay Chitralekha Kangali Publications)
- Гондвана Ка Санскрутик Итихас (2018)
- Гонди Вьякаран Татха Бхаша Рачана Гонди Калкиян Унде Ламбедж Чавали (2018)
Маленькая книга
- Бамлешвари Дай из Донгаргарха
- Дантешвари Дай из Бастара
- Тилака Дай из Кородигарха
- Канкали Дай из Чандагарха
- Кангали, Мотираван (1986), Паари Купаар Линго: Гонди Пунем Даршан, (Нагпур: Публикации Тирумая Читралекха Кангали).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоте и Сурья Бали, Санджай; Бали, Сурья (3 июля 2016 г.). «Индия глазами бахуджан Мотиравана Кангали» . Возрождение Адиваси . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Джот, Санджай; Бали, Сурья (23 июня 2016 г.). «Индия глазами бахуджан Мотиравана Кангали» . Пресс вперед . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Connection, Гаон (14 августа 2020 г.). «В Чхаттисгархе студенты племенной общины скоро будут учиться на родном языке гонди» . Связь с Гаоном . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Следите за нашим языком» . Караван . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рашид, Омар (24 сентября 2015 г.). «Борьба за гондскую культуру» . Индус . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «BBC Хинди - Индия - Можно ли читать хараппские сценарии?». , www.bbc.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Сингх, С. Харпал (16 декабря 2014 г.). «Гоны, возможно, мигрировали из долины Инда» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Поям, Акаш (2016). «Движение Гондваны в постколониальной Индии: исследование парадигм утверждения, самоопределения и государственности». В Бодхи, С.Р. (ред.). Исследования племен и адиваси - перспективы изнутри, социальная работа в Индии . Калькутта: Публикации Адивани. стр. 131–166. ISBN 978-93-84465-04-9 .
- ^ «Доктор Мотираван Кангали» . Дайник Бхаскар (на хинди). 14 ноября 2015 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Новости, Махараштра (11 октября 2016 г.). « Новое поколение этой касты пишет имя «Равана» вместо «Рам», считая его любимым божеством» . Махараштра сегодня . Проверено 14 августа 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Здесь люди пишут имя Раваны вместо Рамы, считают его любимым божеством» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Паллави, Апарна (28 февраля 2006 г.). «Гонды питают чаяния на ежегодной ярмарке» . Индия вместе . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Открытие в прошлое» . Приземленный . 7 июня 2015 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ автор/lokmat-news-network (13 января 2018 г.). «Качаргад, племенная святыня » Локмат (на маратхи) . Получено 14 августа.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кумар, Навал Кишор Кумар Навал Кишор (30 января 2020 г.). «Качаргарх в Гондване: В поисках истоков индийской культуры» . Вперед Пресс (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джоте, Санджай Шраман Джот Санджай Шраман (2 февраля 2020 г.). «Знайте, кем был доктор Мотираван Кангали, который поведал миру тайну Койя Пунем» . Вперед Пресс (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Бали, Санджай Джоте / Сурья Бали Санджай Джот / Сурья (23 июня 2016 г.). «Индия глазами бахуджанина бедняка Мотиравана» . Вперед Пресс (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Стол ФП Стол ФП (9 февраля 2019 г.). «В Банарасе вспоминают эксперта по языку гонди доктора Моти Равана Кангали» . Вперед Пресс (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Джоте, Санджай Шраман (3 июля 2017 г.). «Философия Гонд Пунема и Махишасур» . Пресс вперед . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Бхутиа, Лендуп Дж. (4 декабря 2014 г.). «Вечный хараппский сценарий» . Открытый журнал . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Успех в расшифровке надписи, написанной на скалах Хампи» . Амар Уджала (на хинди) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Можно ли расшифровать Хараппский сценарий?» . BBC (на хинди). 7 сентября 2014 года . Проверено 21 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1949 рождений
- смертей в 2015 г.
- Индийские философы XX века
- Индийские писатели
- Университет Раштрасанта Тукадоджи Махараджа Нагпура
- Сотрудники Алигархского мусульманского университета
- Нагпур
- Махараштра
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Индийские писатели-мужчины
- Англоязычные писатели из Индии
- Индийская лингвистическая философия