Фрэн Херндон
Фрэн Херндон | |
---|---|
Рожденный | Фрэн Херндон в. 1926 год Северная Каролина , США |
Умер | (94 года) |
Образование | Калифорнийская школа изящных искусств , Сан-Франциско |
Известный | литографии , живопись |
Фрэн Херндон ( ок. 1926 — 24 мая 2020) — американская художница, связанная с ведущими поэтами эпохи Возрождения Сан-Франциско . Обучавшаяся в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) гравюре и живописи , Херндон известна своими литографиями и коллажами , многие из которых были созданы в тандеме с поэзией Джека Спайсера и предназначались для совместного просмотра и просмотра. чтение. [ 1 ] Совсем недавно Херндон начал заниматься рисованием и пастелью . [ 2 ] [ 3 ]
Работы Херндона демонстрировались на персональных и групповых выставках, начиная как минимум с 1963 года, во время которых работы Херндона из «Серии Грааля» были частью групповой выставки « Экспонат » . [ 4 ] Совсем недавно в 2011 году у Херндона было три персональные выставки в галерее Altman Siegel, галерее Canessa Park и The Apartment. [ 5 ] В 2010 году ее работы были частью групповой выставки « Дни без дыхания 1959–1960: Хронотропный эксперимент » в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин . [ 6 ] На протяжении большей части своей карьеры у Херндон не было дилера, и она редко продавала свои работы, поэтому ее репутация была самой высокой среди коллег- художников и поэтов . Ее молчание типично для творческих кругов, в которых она работала: Сан-Франциско находился далеко от карты искусства, художники Сан-Франциско предавались своего рода «нигилизму», редко «принимали какие-либо меры предосторожности, чтобы сохранить свои работы» и «[d]документировать было неслыханно». [ 7 ] С 2011 года ее представляла Художественная галерея Альтмана Сигела. [ 8 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Родившаяся в Северной Каролине и имеющая индейское происхождение, Херндон какое-то время жила во Франции , где она встретила своего тогдашнего мужа Джима Херндона . Херндоны поселились в Сан-Франциско , где у них родилось двое детей: Джей Херндон (1957-) и Джек Херндон (1960-). [ 8 ] Именно в Сан-Франциско она познакомилась с основными поэтами, связанными с Сан-Франциско Ренессансом : Джеком Спайсером , Робином Блейзером , Робертом Дунканом и Джесс . В частности, они были поэтами Возрождения Беркли , которое позже было «поглощено более широким эстетическим, географическим и временным движением, названным Возрождением Сан-Франциско », наряду с противоречивой битников эстетикой Аллена Гинзберга , Гэри Снайдера и Филипа Уэлена . [ 9 ] Ее обучение и сотрудничество с Джеком Спайсером , в частности, привели к созданию различных литографий, Спайсера созданных в тандеме с поэзией . [ 4 ] Его стихи «позволили стихам, которые он написал во время работы с Херндоном, стать плоскими, более буквальными, заклинательными, пока они не приблизились к эмоциональному оцепенению». [ 1 ]
Художественные практики
[ редактировать ]Вместе с другими художниками, такими как Хелен Адам , Пол Александр (американский художник) , Джесс и Том Филд , Херндон внес свой вклад в развитие социально заинтересованной школы искусства в Калифорнии , которая «бросила вызов ценностям Восточного побережья школы абстрактного экспрессионизма ». Изобразительное и литературное искусство сыграли решающую роль в создании местных модернизма на Западном побережье и в районе залива , а также вариантов вариантов модернизма . Ее работы были описаны как одна из «тихих [экстремистских]» и, таким образом, связаны с другими художниками Западного побережья , связанными с Возрождением Сан-Франциско, такими как Гарри Джейкобус, Джесс Коллинз , Пол Александр и Том Филд. [ 10 ]
Примером ранних работ Херндон является ее серия коллажей, сделанная в 1963 году по мотивам Sports Illustrated . [ 3 ] Эти коллажи были позже опубликованы как часть мемуаров Джима Херндона о сотрудничестве Херндона и Спайсера Джека «Все как ожидалось» . Херндон по-прежнему заинтересована в сближении письменного и изобразительного искусства: ее гравюры по-прежнему лучше всего рассматривать с «предполагаемым объемом стихов», а в ее коллажах часто используется «обрезанный текст, кружащийся в манере, напоминающей что-то среднее между тем, что делал Ричард Ф. Аутко Комиксы «Желтый ребенок» и аналогичные коллажи Ричарда Гамильтона ». [ 11 ]
Спайсер внушил Херндону свои собственные поэтические стратегии «применения практической магии и использования аллегорий для выражения экзистенциального конфликта и социальных потрясений, которые были центральными в художественном развитии движения битников ». [ 12 ] которые она, в свою очередь, впитала и использовала в своей практике живописи и гравюры . По мере того как ее творческая практика развивалась, Фрэн Херндон стала ближайшим соратником Спайсера. В интервью Льюису Эллингему она сказала, что «Он [Спайсер] увидел во мне нечто большее, чем я видела в себе – я думаю». [ 13 ] В статье для Норма проекта OpenSpace SFMOMA Коул заявила, что «Джек приходил вечером к Фрэн и Джиму Херндонам и читал им новые стихи. Днем Фрэн приходила в Художественный институт Сан-Франциско и создавала красивые, загадочные литографии , которые были бы в книге со стихами ». [ 14 ] Тесная связь между практикой Херндона и поэтическими практиками, а также между Херндоном-художником и многими поэтами, которые в тот или иной момент опирались на идеи, пришедшие из эпохи Возрождения Сан-Франциско, очевидна. Например, на персональной выставке Херндона в 2012 году в галерее Blanket в Ванкувере куратор Ли Плестед организовал специальное поэтическое чтение. [ 12 ] [ 15 ] в том числе Мередит Куортермейн , Гэри Томас Морс , партнер Робина Блейзера Дэвид Фарвелл и Джордж Стэнли , чей сборник стихов 2003 года «Высокая серьезная девушка» включает картину Херндона «Глаз на море». [ 16 ] Ее работы продолжают курировать и показывать такие поэты, как Кевин Киллиан , так же, как она начала свою карьеру с «показов в экспериментальных «галереях поэтов» того периода (Галерея Павлин, Базз)». [ 3 ]
Редакционная работа
[ редактировать ]В 1959 году Херндон работал художественным редактором журнала поэзии и искусства J , который часто называют первым журналом « мимео-революции и предвестником сотен преемников в 60-х и 70-х годах». [ 3 ] Журнал выпускался Спайсером на мимеографе в Сан-Франциско. [ 17 ] Вклад Херндона в журнал был решающим: его «игривый, даже красочный, формальный характер благодаря Фрэн Херндон, которая редактировала обложку для журнала» в сочетании с «бескомпромиссной редакционной позицией» привели к тому, что Джей стал «представителем лучшее из мимеографической революции». [ 17 ] Вместе Спайсер и Херндон отредактировали первые пять номеров журнала. [ 18 ] J был назван в честь первого сына Херндонов, Джея. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Фрэн Херндон умерла 24 мая 2020 года в возрасте 94 лет. [ 19 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Бланкет современного искусства, Ванкувер , Британская Колумбия . (2012). [ 20 ] [ 12 ] Куратор Кевин Киллиан Гест куратор Ли Плестед
- Галерея Канесса Парк, Сан-Франциско , Калифорния . (2011)
- Галерея Альтмана Сигела, Сан-Франциско, Калифорния. (сентябрь – октябрь 2011 г.) [ 21 ] Кураторы Кевин Киллиан и Ли Плестед [ 22 ] [ 23 ]
- Квартира, Ванкувер , Британская Колумбия . (2011)
- Галерея Канесса Парк, Сан-Франциско , Калифорния . (2009)
- Галерея Канесса Парк, Сан-Франциско , Калифорния . (2005)
- Галерея Buzz, Сан-Франциско , Калифорния . (1965) Кураторы Пол Александр, Билл Бродеки, Ларри Фейгин [ 23 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Дни без дыхания 1959–1960: хронотропный эксперимент , Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин , Ванкувер , Британская Колумбия . (апрель - июнь 2010 г.) [ 6 ]
- Другие народные проекты: Доди Беллами и Кевин Киллиан , «Белые колонны», Нью-Йорк , Нью-Йорк . (2006) [ 24 ]
- Пять мест обитания: Сквоттинг в Лэнгтоне, первая неделя, New Langton Arts , Сан-Франциско , Калифорния . (2006) [ 25 ] [ 23 ] [ 26 ]
- Много счастливых возвращений, High Energy Constructs , Лос-Анджелес , Калифорния . (2006) Организатор: Майкл Смолер. [ 23 ]
- Поэзия и ее искусство: взаимодействие в районе залива 1954–2004 гг. , Калифорнийское историческое общество , Калифорния . (декабрь 2004 г. - апрель 2005 г.) [ 27 ]
- В поисках Орфея: некоторые поэты и художники из района залива 1945-65 , Галерея Чарльза Х. Скотта, Ванкувер , Британская Колумбия . (1995) [ 28 ] [ 23 ]
- Симпозиум Джека Спайсера и конференция «Белый кролик», Пересечение искусств , Сан-Франциско , Калифорния . (1986) [ 23 ] [ 29 ]
- Галерея Павлин, Сан-Франциско , Калифорния . (октябрь – ноябрь 1963 г.) [ 30 ] [ 4 ] [ 23 ] [ 28 ] Куратор: Робин Блейзер
Коллекции
[ редактировать ]- Смерть Кида Парета , 1963, Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. [ 31 ]
- «Джек Спайсер на пляже», 1962, Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. [ 32 ]
- «Портрет Робина Блейзера», 1963, Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. [ 33 ]
Каталоги
[ редактировать ]- Бензан, Карла, Эллисон Коллинз, Шон Дейси, Алдона Дзедейко, Дэррин Мартенс, Сара Тодд и Скотт Уотсон. Дни без дыхания: 1959-1960 гг . [ 34 ]
- Александр, Пол, Лин Броквей , Ральф Т. Филд, Фрэн Херндон, Гарри Джейкобус и Джесс. Выставка . Галерея Павлин, 1963. [ 30 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Хелен и Джесс Коллинз. «Избранные письма, 1956-1984». Чикаго Обзор, 2016. [ 35 ]
- «Танец с Орфеем»
- Блейзер, Робин. «Химеры, переводы Нерваля для Фрэн Херндон», 1965. [ 36 ]
- Херндон, Фрэн. «Произведение от глав города до эфира (1962)» [ 37 ]
- Херндон, Фрэн. «Фрэн Херндон / введение, Ли Плестед [эссе] Кевина Киллиана» [ 38 ]
- Робинсон, Элизабет. «Разведка Сан-Франциско: интервью с Фрэн Херндон». Факт-сравнение 7 (2011) 6-38. [ 8 ]
- Спайсер, Джек. Главы города до эфира , Общество Ауэрхана, 1962. ASIN B0006CRD0C
- Спайсер, Джек. Голем . Нью-Йорк: Granary Books, 1999. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джули Харрисон. «Голем, Джек Спайсер и Фрэн Херндон» . Granarybooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Келли (14 января 2014 г.). «Фрэн Херндон» . Дождевое такси . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фрэн Херндон» . Альтман Сигел . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис Эллингем; Кевин Киллиан (29 июля 1998 г.). Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско . Издательство Уэслианского университета. п. 403 . ISBN 9780819553089 . Проверено 3 мая 2017 г. - из Интернет-архива .
Галерея павлинов Фрэн Херндон.
- ^ «Квартира» . Cargocollective.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | Дни без дыхания, 1959–1960» . Belkin.ubc.ca . 2010-06-02 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Фрэн Хендон: подготовлено к выставке «Фрэн Херндон» в галерее Альтмана Сигела, 8 сентября 2011 г.» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сравнение фактов: тематическое интервью Элизабет Робинсон с ФРЭН ХЕРНДОН» (PDF) . Altmansiegel.com . 2011 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Винсент, Джон Эмиль (2005). « Вершина отсутствия объяснений: упражнение Джека Спайсера в романе».#». Обзор Массачусетса . 46 (2): 313–41. JSTOR 25090993 .
- ^ Боррусо, Мэтт (10 июля 2010 г.). «Менее затененное место: открытое пространство» . Openspace.sfmoma.org . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Фрэн Херндон в галерее Альтмана Сигела | Обзор Artcards» . Artcards.cc . 27 октября 2011 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вернисаж в путешествие в красках - Фрэн Херндон в галерее Бланкет» . Talonbooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Эллингем, Льюис и Кевин Киллиан. «Поэт будь как Бог: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско». Уэслиан: 1998.
- ^ Штейн, Сюзанна (20 мая 2011 г.). «Палимпсест 11: Открытый космос» . Openspace.sfmoma.org . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Поэзия «Сообщество» в Куве (это бунт!) | Обзор Капилано» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Высокая, серьезная девушка: Избранные стихи 1957–2000 ТКАНЬ - Джордж Стэнли: Распространение в небольшой прессе» . Spdbooks.org . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Секретное место..., Маленькая история революции мимео» . Granarybooks.com . 07.10.1955 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Албон, Джордж (14 июня 2021 г.). «Фрэн Херндон: Воспоминание» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Фрэн Херндон в галерее Бланкет | Здесь и в других местах» . Здесьelsewhere.com . 20 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Фрэн Хендон: организовано Ли Плестедом и Кевином Киллианом» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Кевин Киллиан представляет… День Фрэн Херндон» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Фрэн Херндон - Фрэн Херндон в artnet» . Artnet.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Выставки» . Белые колонны. 13 марта 2006 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Фрэн Хендон» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «АРТЕФАКТ*: 7.11–8.12: Пять мест обитания: сквоттинг в Лэнгтоне» . Artifactseries.blogspot.ca . 5 июля 2006 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Прошедшие выставки» . Калифорнийское историческое общество . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фрэн Херндон» . Verdantpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «3.1-2.0.0065 - Симпозиум Белого Кролика: Конференция Джека Спайсера, июнь 1986 г.» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог, выставка: Пол Александр, Лин Броквей, Ральф Т. Филд, Фрэн Херндон, Гарри Джейкобус, Джесс, в галерее Peacock · Цифровые коллекции - библиотеки Университета Буффало» . Digital.lib.buffalo.edu . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Смерть Кида Парета — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Джек Спайсер на пляже — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Портрет Робина Блейзера — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | публикации» . Belkin.ubc.ca . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Адам, Х. и Дж. Коллинз. 2016. Обзор Чикаго: Избранные письма, 1956–1984 гг. 60, (2): 15
- ^ Херндон, Фрэн (2006). « Les Chimères: 1963–1964». В Священном лесу: Сборник стихов Робина Блейзера, переработанное и расширенное издание. Под редакцией Николса Мириам, Крили Роберта и Бернштейна Чарльза». Издательство Калифорнийского университета : 95–108. JSTOR 10.1525/j.ctt1pphk2.12 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джек Спайсер (1977). «Фронт материи». Граница 2 . 6 (1). Издательство Университета Дьюка . JSTOR 302466 .
- ^ Фрэн Херндон / введение, Ли Плестед [эссе] Кевина Киллиана . Сан-Франциско, Калифорния: Альтман Сигел, 2011.
- ^ Джули Харрисон. «Голем, Джек Спайсер и Фрэн Херндон» . Granarybooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.