Jump to content

Фрэн Херндон

Фрэн Херндон
Рожденный
Фрэн Херндон

в. 1926 год
Умер (94 года)
Образование Калифорнийская школа изящных искусств , Сан-Франциско
Известный литографии , живопись

Фрэн Херндон ( ок. 1926 — 24 мая 2020) — американская художница, связанная с ведущими поэтами эпохи Возрождения Сан-Франциско . Обучавшаяся в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) гравюре и живописи , Херндон известна своими литографиями и коллажами , многие из которых были созданы в тандеме с поэзией Джека Спайсера и предназначались для совместного просмотра и просмотра. чтение. [ 1 ] Совсем недавно Херндон начал заниматься рисованием и пастелью . [ 2 ] [ 3 ]

Работы Херндона демонстрировались на персональных и групповых выставках, начиная как минимум с 1963 года, во время которых работы Херндона из «Серии Грааля» были частью групповой выставки « Экспонат » . [ 4 ] Совсем недавно в 2011 году у Херндона было три персональные выставки в галерее Altman Siegel, галерее Canessa Park и The Apartment. [ 5 ] В 2010 году ее работы были частью групповой выставки « Дни без дыхания 1959–1960: Хронотропный эксперимент » в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин . [ 6 ] На протяжении большей части своей карьеры у Херндон не было дилера, и она редко продавала свои работы, поэтому ее репутация была самой высокой среди коллег- художников и поэтов . Ее молчание типично для творческих кругов, в которых она работала: Сан-Франциско находился далеко от карты искусства, художники Сан-Франциско предавались своего рода «нигилизму», редко «принимали какие-либо меры предосторожности, чтобы сохранить свои работы» и «[d]документировать было неслыханно». [ 7 ] С 2011 года ее представляла Художественная галерея Альтмана Сигела. [ 8 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Родившаяся в Северной Каролине и имеющая индейское происхождение, Херндон какое-то время жила во Франции , где она встретила своего тогдашнего мужа Джима Херндона . Херндоны поселились в Сан-Франциско , где у них родилось двое детей: Джей Херндон (1957-) и Джек Херндон (1960-). [ 8 ] Именно в Сан-Франциско она познакомилась с основными поэтами, связанными с Сан-Франциско Ренессансом : Джеком Спайсером , Робином Блейзером , Робертом Дунканом и Джесс . В частности, они были поэтами Возрождения Беркли , которое позже было «поглощено более широким эстетическим, географическим и временным движением, названным Возрождением Сан-Франциско », наряду с противоречивой битников эстетикой Аллена Гинзберга , Гэри Снайдера и Филипа Уэлена . [ 9 ] Ее обучение и сотрудничество с Джеком Спайсером , в частности, привели к созданию различных литографий, Спайсера созданных в тандеме с поэзией . [ 4 ] Его стихи «позволили стихам, которые он написал во время работы с Херндоном, стать плоскими, более буквальными, заклинательными, пока они не приблизились к эмоциональному оцепенению». [ 1 ]

Художественные практики

[ редактировать ]

Вместе с другими художниками, такими как Хелен Адам , Пол Александр (американский художник) , Джесс и Том Филд , Херндон внес свой вклад в развитие социально заинтересованной школы искусства в Калифорнии , которая «бросила вызов ценностям Восточного побережья школы абстрактного экспрессионизма ». Изобразительное и литературное искусство сыграли решающую роль в создании местных модернизма на Западном побережье и в районе залива , а также вариантов вариантов модернизма . Ее работы были описаны как одна из «тихих [экстремистских]» и, таким образом, связаны с другими художниками Западного побережья , связанными с Возрождением Сан-Франциско, такими как Гарри Джейкобус, Джесс Коллинз , Пол Александр и Том Филд. [ 10 ]

Примером ранних работ Херндон является ее серия коллажей, сделанная в 1963 году по мотивам Sports Illustrated . [ 3 ] Эти коллажи были позже опубликованы как часть мемуаров Джима Херндона о сотрудничестве Херндона и Спайсера Джека «Все как ожидалось» . Херндон по-прежнему заинтересована в сближении письменного и изобразительного искусства: ее гравюры по-прежнему лучше всего рассматривать с «предполагаемым объемом стихов», а в ее коллажах часто используется «обрезанный текст, кружащийся в манере, напоминающей что-то среднее между тем, что делал Ричард Ф. Аутко Комиксы «Желтый ребенок» и аналогичные коллажи Ричарда Гамильтона ». [ 11 ]

Спайсер внушил Херндону свои собственные поэтические стратегии «применения практической магии и использования аллегорий для выражения экзистенциального конфликта и социальных потрясений, которые были центральными в художественном развитии движения битников ». [ 12 ] которые она, в свою очередь, впитала и использовала в своей практике живописи и гравюры . По мере того как ее творческая практика развивалась, Фрэн Херндон стала ближайшим соратником Спайсера. В интервью Льюису Эллингему она сказала, что «Он [Спайсер] увидел во мне нечто большее, чем я видела в себе – я думаю». [ 13 ] В статье для Норма проекта OpenSpace SFMOMA Коул заявила, что «Джек приходил вечером к Фрэн и Джиму Херндонам и читал им новые стихи. Днем Фрэн приходила в Художественный институт Сан-Франциско и создавала красивые, загадочные литографии , которые были бы в книге со стихами ». [ 14 ] Тесная связь между практикой Херндона и поэтическими практиками, а также между Херндоном-художником и многими поэтами, которые в тот или иной момент опирались на идеи, пришедшие из эпохи Возрождения Сан-Франциско, очевидна. Например, на персональной выставке Херндона в 2012 году в галерее Blanket в Ванкувере куратор Ли Плестед организовал специальное поэтическое чтение. [ 12 ] [ 15 ] в том числе Мередит Куортермейн , Гэри Томас Морс , партнер Робина Блейзера Дэвид Фарвелл и Джордж Стэнли , чей сборник стихов 2003 года «Высокая серьезная девушка» включает картину Херндона «Глаз на море». [ 16 ] Ее работы продолжают курировать и показывать такие поэты, как Кевин Киллиан , так же, как она начала свою карьеру с «показов в экспериментальных «галереях поэтов» того периода (Галерея Павлин, Базз)». [ 3 ]

Редакционная работа

[ редактировать ]

В 1959 году Херндон работал художественным редактором журнала поэзии и искусства J , который часто называют первым журналом « мимео-революции и предвестником сотен преемников в 60-х и 70-х годах». [ 3 ] Журнал выпускался Спайсером на мимеографе в Сан-Франциско. [ 17 ] Вклад Херндона в журнал был решающим: его «игривый, даже красочный, формальный характер благодаря Фрэн Херндон, которая редактировала обложку для журнала» в сочетании с «бескомпромиссной редакционной позицией» привели к тому, что Джей стал «представителем лучшее из мимеографической революции». [ 17 ] Вместе Спайсер и Херндон отредактировали первые пять номеров журнала. [ 18 ] J был назван в честь первого сына Херндонов, Джея. [ 8 ]

Фрэн Херндон умерла 24 мая 2020 года в возрасте 94 лет. [ 19 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Каталоги

[ редактировать ]
  • Бензан, Карла, Эллисон Коллинз, Шон Дейси, Алдона Дзедейко, Дэррин Мартенс, Сара Тодд и Скотт Уотсон. Дни без дыхания: 1959-1960 гг . [ 34 ]
  • Александр, Пол, Лин Броквей , Ральф Т. Филд, Фрэн Херндон, Гарри Джейкобус и Джесс. Выставка . Галерея Павлин, 1963. [ 30 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адам, Хелен и Джесс Коллинз. «Избранные письма, 1956-1984». Чикаго Обзор, 2016. [ 35 ]
  • «Танец с Орфеем»
  • Блейзер, Робин. «Химеры, переводы Нерваля для Фрэн Херндон», 1965. [ 36 ]
  • Херндон, Фрэн. «Произведение от глав города до эфира (1962)» [ 37 ]
  • Херндон, Фрэн. «Фрэн Херндон / введение, Ли Плестед [эссе] Кевина Киллиана» [ 38 ]
  • Робинсон, Элизабет. «Разведка Сан-Франциско: интервью с Фрэн Херндон». Факт-сравнение 7 (2011) 6-38. [ 8 ]
  • Спайсер, Джек. Главы города до эфира , Общество Ауэрхана, 1962. ASIN B0006CRD0C
  • Спайсер, Джек. Голем . Нью-Йорк: Granary Books, 1999. [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б Джули Харрисон. «Голем, Джек Спайсер и Фрэн Херндон» . Granarybooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  2. ^ Келли (14 января 2014 г.). «Фрэн Херндон» . Дождевое такси . Проверено 3 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Фрэн Херндон» . Альтман Сигел . Проверено 3 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Льюис Эллингем; Кевин Киллиан (29 июля 1998 г.). Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско . Издательство Уэслианского университета. п. 403 . ISBN  9780819553089 . Проверено 3 мая 2017 г. - из Интернет-архива . Галерея павлинов Фрэн Херндон.
  5. ^ «Квартира» . Cargocollective.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | Дни без дыхания, 1959–1960» . Belkin.ubc.ca . 2010-06-02 . Проверено 3 мая 2017 г.
  7. ^ «Фрэн Хендон: подготовлено к выставке «Фрэн Херндон» в галерее Альтмана Сигела, 8 сентября 2011 г.» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Сравнение фактов: тематическое интервью Элизабет Робинсон с ФРЭН ХЕРНДОН» (PDF) . Altmansiegel.com . 2011 . Проверено 3 мая 2017 г.
  9. ^ Винсент, Джон Эмиль (2005). « Вершина отсутствия объяснений: упражнение Джека Спайсера в романе».#». Обзор Массачусетса . 46 (2): 313–41. JSTOR   25090993 .
  10. ^ Боррусо, Мэтт (10 июля 2010 г.). «Менее затененное место: открытое пространство» . Openspace.sfmoma.org . Проверено 3 мая 2017 г.
  11. ^ «Фрэн Херндон в галерее Альтмана Сигела | Обзор Artcards» . Artcards.cc . 27 октября 2011 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Вернисаж в путешествие в красках - Фрэн Херндон в галерее Бланкет» . Talonbooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  13. ^ Эллингем, Льюис и Кевин Киллиан. «Поэт будь как Бог: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско». Уэслиан: 1998.
  14. ^ Штейн, Сюзанна (20 мая 2011 г.). «Палимпсест 11: Открытый космос» . Openspace.sfmoma.org . Проверено 3 мая 2017 г.
  15. ^ «Поэзия «Сообщество» в Куве (это бунт!) | Обзор Капилано» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  16. ^ «Высокая, серьезная девушка: Избранные стихи 1957–2000 ТКАНЬ - Джордж Стэнли: Распространение в небольшой прессе» . Spdbooks.org . Проверено 3 мая 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Секретное место..., Маленькая история революции мимео» . Granarybooks.com . 07.10.1955 . Проверено 3 мая 2017 г.
  18. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Албон, Джордж (14 июня 2021 г.). «Фрэн Херндон: Воспоминание» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 12 октября 2023 г.
  20. ^ «Фрэн Херндон в галерее Бланкет | Здесь и в других местах» . Здесьelsewhere.com . 20 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  21. ^ «Фрэн Хендон: организовано Ли Плестедом и Кевином Киллианом» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  22. ^ «Кевин Киллиан представляет… День Фрэн Херндон» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Фрэн Херндон - Фрэн Херндон в artnet» . Artnet.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  24. ^ «Выставки» . Белые колонны. 13 марта 2006 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  25. ^ «Фрэн Хендон» (PDF) . Altmansiegel.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  26. ^ «АРТЕФАКТ*: 7.11–8.12: Пять мест обитания: сквоттинг в Лэнгтоне» . Artifactseries.blogspot.ca . 5 июля 2006 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  27. ^ «Прошедшие выставки» . Калифорнийское историческое общество . Проверено 3 мая 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Фрэн Херндон» . Verdantpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  29. ^ «3.1-2.0.0065 - Симпозиум Белого Кролика: Конференция Джека Спайсера, июнь 1986 г.» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Каталог, выставка: Пол Александр, Лин Броквей, Ральф Т. Филд, Фрэн Херндон, Гарри Джейкобус, Джесс, в галерее Peacock · Цифровые коллекции - библиотеки Университета Буффало» . Digital.lib.buffalo.edu . Проверено 3 мая 2017 г.
  31. ^ «Смерть Кида Парета — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  32. ^ «Джек Спайсер на пляже — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  33. ^ «Портрет Робина Блейзера — Херндон, Фрэн» . Belkin.pastperfectonline.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  34. ^ «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | публикации» . Belkin.ubc.ca . Проверено 3 мая 2017 г.
  35. ^ Адам, Х. и Дж. Коллинз. 2016. Обзор Чикаго: Избранные письма, 1956–1984 гг. 60, (2): 15
  36. ^ Херндон, Фрэн (2006). « Les Chimères: 1963–1964». В Священном лесу: Сборник стихов Робина Блейзера, переработанное и расширенное издание. Под редакцией Николса Мириам, Крили Роберта и Бернштейна Чарльза». Издательство Калифорнийского университета : 95–108. JSTOR   10.1525/j.ctt1pphk2.12 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Джек Спайсер (1977). «Фронт материи». Граница 2 . 6 (1). Издательство Университета Дьюка . JSTOR   302466 .
  38. ^ Фрэн Херндон / введение, Ли Плестед [эссе] Кевина Киллиана . Сан-Франциско, Калифорния: Альтман Сигел, 2011.
  39. ^ Джули Харрисон. «Голем, Джек Спайсер и Фрэн Херндон» . Granarybooks.com . Проверено 3 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0907c9aae80ed43f55b24118e5f7eb6__1718807640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b6/c0907c9aae80ed43f55b24118e5f7eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fran Herndon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)