Маленький толстяк
Маленький толстяк (小胖 Xiώo Pàng) — интернет-мем , в котором лицо мальчика накладывается на различные фотографии. Из-за интернет-мемов и внезапной известности мальчик Цянь Чжицзюнь решил стать публичной фигурой и стал главной знаменитостью и актером в Китае . Мем «Маленький толстяк» — пример более ранних работ e gao , которые в основном состояли из изображений, отредактированных в Adobe Photoshop . [1]
История
[ редактировать ]В 2003 году неизвестный сфотографировал Цянь Чжицзюня , студента из района Цзиньшань Шанхая . [2] в то время как Цянь присутствовал на мероприятии по безопасности дорожного движения, организованном его школой. [3] [4] Цянь вызвался принять участие в «Дне безопасности дорожного движения» вместе со своими одноклассниками. [5] Цянь весил более 100 килограммов (220 фунтов). [6] Различные писатели описывали Цяня как «толстого с пухлым лицом». [6] и у него «выражение лица, как будто его поймали рукой в банке с печеньем». [7]
Начиная с 2003 года его лицо накладывалось на различные другие изображения. [8] [9] Изображения, на которые было наложено лицо Цяня, включали постеры к фильмам, фотографии знаменитостей и классические произведения искусства. Его лицо, описанное Джейн МакАртни из «Таймс» как «слегка подозрительный косой взгляд и ангельские щеки», было помещено на таких людей и персонажей, как Мона Лиза , Мэрилин Монро , Гарри Поттер , Остин Пауэрс , [5] и Джеки Чан . [6] Лицо Цяня также заменило лица Джейка Джилленхола на плакате «Горбатой горы» и Тома Хэнкса на плакате «Кода да Винчи» . [10] и его лицо также заменило одно из лиц на изображении горы Рашмор в Соединенных Штатах. [6] На одной фотографии лицо Цяня появилось на мужчине рядом с президентом США Джорджем Бушем . В другом лице Цянь заменил лицо Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» . [2] Китайская газета сообщила, что лицо Цяня было «лицом, которое произвело 1000 кликов». [5] Макартни сказал: «Как только появляется постер фильма, появляются черты Маленького Толстяка, заменяющие лицо звезды». [5] Благодаря известности количество изображений Цяня достигло десятков миллионов. Цянь стал настолько известным, что его историю освещали некитайские журналистские издания, такие как Reuters и британская газета The Independent . [11] Пекинский компьютерный специалист , которого цитирует China Daily, сказал, что создание версий «Маленького толстяка» использовалось как форма соревнования для многих людей, талантливых в использовании компьютеров. [12]
Стивен Булл, автор книги «Фотография: том 2 книги Routledge Знакомства с медиа и коммуникациями» , сказал, что «Популярность оригинального изображения во многом зависит от связи Чжицзюня со зрителем – через его явно знающий взгляд в камеру – как и от его большого размер тела». [13] Что касается того, как общественное мнение могло бы справиться с таким случаем, как случай Цяня, в 2009 году Энн Шанн Юэ Чунг ( традиционный китайский : 張善喻 ; упрощенный китайский : 张善喻 ; Джютпин : Zoeng1 Sin6 Jyu6 ; пиньинь : Чжан Шанью ), автор книги «Переосмысление публичной конфиденциальности» в эпоху Интернета: исследование виртуальных преследований со стороны Интернет-толпы», — сказал «Маленький Толстяк может легко завоевать наше сочувствие, если он предъявит какие-либо претензии о нарушении конфиденциальности. В конце концов, преследование, с которым он был вынужден мириться, представляет собой издевательство над интернетом. самый коварный вид». [11] Чунг утверждал, что первоначальная цель мема заключалась в «печально известном примере таргетинга ради злонамеренного развлечения и развлечения». [14]
Открытие Цяня и ответ
[ редактировать ]В статье в The Independent говорилось, что учитель химии «сначала предупредил его, что он быстро становится онлайн-суперзвездой». [2] Некоторые девушки на концерте попросили Цяня сфотографироваться с ними. Цянь отказался и сказал, что этот инцидент был одним из худших его моментов. [5]
По словам Цяня, когда мем впервые появился, учителя и одноклассники Цяня избегали упоминания об этом явлении, чтобы не задеть его чувства. Когда он дал интервью газете Shanghai Daily , газета не раскрыла его настоящее имя, чтобы защитить его частную жизнь. Первоначально многие интернет-пользователи ошибочно полагали, что Цянь был родом из Наньнина , Гуанси . [4] Первоначально Цянь чувствовал себя неловко из-за интернет-феномена, но он сказал: «Я пытался превратить печаль в силу. По крайней мере, это заставляет людей улыбаться, и я получил весьма положительный отклик от многих пользователей». [3]
Цянь сказал, что он не возражает против фотошопов, когда они «из лучших побуждений». [2] Он сказал, что ему нравится, когда его лицо накладывается на тела героев, например, персонажа, которого сыграл Рассел Кроу в «Гладиаторе» . Он сказал, что ему не нравится, когда его лицо прижимается к плечу обнаженной женщины или когда "ретушь ужасна". [15] Ему также не нравилось, когда его лицо накладывалось на тела порнозвезд . [2] и ему не нравилось, когда его лицо навязывали Будде . [5] В интервью Цянь заявил, что его кумиром является канадский актер Джим Керри . Через несколько часов после публикации интервью появились изображения лица Цяня, отфотошопленные на постерах фильмов с Керри в главной роли, таких как «Брюс Всемогущий» и «Тупой и еще тупее» ; слоган на измененной фотографии был изменен на «Толстый и толстый». [2]
Мать Цяня сказала Цяню, что ему нужно подать иск, но семья не знала, на кого можно подать в суд. Цянь решил предпринять действия, чтобы извлечь выгоду из своей вновь обретенной славы. Он связался с Гао Фэном, оператором xiaopang.cn, сайта для людей, страдающих ожирением. Гао подтвердил, что электронное письмо пришло от Цяня, и Гао стал агентом Цяня и начал продвигать Цяня на своем веб-сайте. [8] Xiaopang.cn стал сайтом, посвященным «Маленькому толстяку», и Цянь стал его участником. [3] Из-за славы «Маленького толстяка» у Цяня появились подражатели. [16] В конечном итоге Цянь стал актером и артистом, ведя кулинарное шоу на China Food TV и снявшись в главной роли в «Университетских днях собаки» . [17] [18]
Стивен Булл, автор книги «Фотография: том 2 книги Routledge : Введение в средства массовой информации и коммуникации» , сказал по поводу решения Цяня сделать карьеру в индустрии развлечений, что его сценарий «является своего рода мимолетной славой: формой быстро приобретаемой знаменитости». благодаря бесконечной мобильности изображения, воспроизведенного в цифровом виде, но часто быстро теряющегося». [19] Хэл Недзвикки, автор книги «Пип-дневники: как мы учимся любить наблюдать за собой и нашими соседями» , сказал: «Как тот парень из Нума-Нума , который сначала сообщил о депрессии и нежелании выходить из дома, прежде чем, в конце концов, похоже, принял свою новую должность в качестве случайный глобальный артист, есть ощущение, что кот вылез из мешка , так что остается только улыбаться и терпеть это. Оба в конечном итоге запускают официальные веб-сайты, которые, как и ожидалось, не могут передать спонтанную, лихорадочную энергию того, что было? интересно о них в первую очередь». [20]
Значение в китайской культуре
[ редактировать ]Кара Уоллис, автор книги «Новые медиа-практики в Китае: молодежные модели, процессы и политика», сказала: «Объяснений тому, почему лицо Маленького Толстяка вызвало такой ажиотаж, предостаточно, но, пожалуй, самое интересное то, как этот феномен демонстрирует вновь обретенные средства творческого подхода». выражения и сатиры в Китае, с темами поп-культуры, которые пересекают глобальные и культурные границы». [21] Клиффорд Кунан из The Independent сказал: «Итак, что же современном история Цяня говорит нам о Китае ? Что ж, она отражает две наиболее примечательные темы. Она показывает, как рост благосостояния привел к серьезному увеличению числа людей, страдающих ожирением. он демонстрирует, как Интернет предоставляет платформу для творческого самовыражения, с которой традиционные, строго контролируемые СМИ даже не могут сравниться». [8] Джейн Макартни из The Times сказала: «[Цянь] - это история о том, как одержимость Китая Интернетом отражает потребность людей общаться открыто и свободно в стране, у которой мало других средств для самовыражения». [5]
Значение поведения в Интернете
[ редактировать ]Йохан Лагерквист, автор книги «После Интернета, до демократии: конкурирующие нормы в китайских СМИ и обществе» , заявил, что мем «Маленький толстяк» является «наглядным примером того, как пользователи сети могут превратить человека, не заботясь о его согласии, в человека с наибольшим количеством кликов». онлайн в ночное время». [22] Что касается системы поиска человеческой плоти, и бессильных общества Лагерквист объяснил, что мем «Маленький толстяк» демонстрирует, что система поиска человеческой плоти «также может быть направлена против подчиненных » и что «[т] он поднимает важные вопросы законного права на неприкосновенность частной жизни. , клевета и клевета». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- Булл, Стивен. Фотография: Том 2 книги Routledge «Введение в средства массовой информации и коммуникации» . Тейлор и Фрэнсис , 2 апреля 2009 г. ISBN 0-415-42894-7 , ISBN 978-0-415-42894-1 .
- Чунг, Энн Шанн Юэ ( 張善喻 ; 张善喻 ; Zoeng1 Sin6 Jyu6 ; Чжан Шанью ) « Исследование кибернасилия и ответственности интернет-провайдеров: уроки Китая ». ( Архив ) Журнал закона и политики Тихоокеанского региона . 18.2 (апрель 2009 г.): 323–346. Доступно на сайте Gale Cengage Learning LegalTrac InfoTrac, номер документа GALE|A202253105.
- Чунг, Энн Шэнн Юэ. «Переосмысление публичной конфиденциальности в эпоху Интернета: исследование виртуального преследования». Журнал медиа-права . 1.2 (2009): 191–217. Доступно на сайте Academic Search Complete .
- Лагерквист, Йохан. После Интернета, до демократии: конкурирующие нормы в китайских СМИ и обществе . Питер Лэнг , 27 октября 2010 г. ISBN 3034304358 , 9783034304351.
- Мэн, Бинчун ( 孟冰纯 ; 孟冰純 ; Мэн Бинчун ). « От паровой булочки до травяной грязной лошади: Э Гао как альтернативный политический дискурс в китайском Интернете ». Глобальные СМИ и коммуникация . Апрель 2011. Том. 7. № 1. Страницы 33-51. DOI 10.1177/1742766510397938.
- Недзвецки, Хэл. Пип-дневники: как мы учимся любить наблюдать за собой и своими соседями . Книги о городских огнях , 11 мая 2009 г. ISBN 0-87286-499-5 , ISBN 978-0-87286-499-3
- Уоллис, Кара. « Новые медиа-практики в Китае: молодежные модели, процессы и политика ». Международный журнал коммуникации 5 (2011), 406–436.
- Юанн, Джеймс К. и Джейсон Инч (предисловие Говарда Баллоха). Супертенденции будущего Китая: бизнес-возможности на миллиарды долларов в рамках олимпийского десятилетия Китая . World Scientific , 31 июля 2008 г. ISBN 9812814396 , 9789812814395.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэн 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Новая культурная революция: как Маленький Толстяк добился успеха ». Независимый . Четверг, 16 ноября 2006 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с « Последний смех над жирной шуткой, услышанной во всем мире ». Фокс Ньюс . Вторник, 21 ноября 2006 г. Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Сяо Пан говорит о болях роста ». Shanghai Daily на Sina English. 29 сентября 2006 г. Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартни, Джейн. « Лицо «Маленького толстяка» приобрело известность среди китайских интернет-пользователей ». Таймс . 21 ноября 2006 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чунг, Энн С.Ю. «Исследование кибернасилия и ответственности интернет-провайдеров: уроки Китая», 335.
- ^ Юаньн и Инч, с. 187 .
- ^ Jump up to: а б с Клиффорд Кунан (16 ноября 2006 г.). «Новая культурная революция: как Маленький Толстяк добился успеха» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Джейн Макартни (22 ноября 2006 г.). «Большой шанс спасти лицо» . Лондон: Таймс онлайн . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ « Маленький толстяк теперь большой ». Новые времена проливов . Пятница, 8 декабря 2006 г. Страница 33. Получено из Новостей Google (76 из 121) 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чунг «Переосмысление публичной конфиденциальности в эпоху Интернета: исследование виртуального преследования», 196.
- ^ Ву, Цзяо. « Эгао: художественная критика или зло? » China Daily . 22 января 2007 г. Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Бык, с. 183 -184.
- ^ Чунг «Переосмысление публичной конфиденциальности в эпоху Интернета: исследование виртуального преследования», 195.
- ^ « Маленькому толстяку нравится вновь обретенная слава ». ИОЛ . 15 ноября 2006 г. Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ « Маленький Толстяк пользуется большим успехом в Интернете ». ИОЛ . 7 декабря 2006 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ « Фатти будет вести телешоу. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Китайская газета . 30 января 2007 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Собака» изначально производилась в Шэньчжэне, и рекламная сцена была очень горячей (фото). Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine . Xinmin.cn. 5 сентября 2010 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Бык, с. 184 . Получено из Google Книги 23 января 2012 г. ISBN 0-415-42894-7 , ISBN 978-0-415-42894-1 .
- ^ Недзвецкий, с. 136 -137.
- ^ Уоллис 423.
- ^ Лагерквист, стр. 60 .
- ^ , стр 60–61 . Лагерквист .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Xiaopang.cn , сайт дани (на китайском языке) (Архив)
- « Толстяк — популярное лицо в Интернете ». Китайская газета . 15 ноября 2006 г.