Аллан Рамзи (художник)
Аллан Рамзи | |
---|---|
Рожденный | 13 октября 1713 г. |
Умер | 10 августа 1784 г. | (70 лет)
Национальность | шотландский |
Образование | Лондон (1733–36, под руководством Ганса Хюссинга и в Академии Сен-Мартинс-Лейн); Рим (1736–1739, при Франческо Солимене и Франческо Фернанди ) |
Известный | Портретная живопись |
Движение | Классицизм |
Покровитель(и) | Дункан Форбс , герцог Бриджуотер , Георг III |
Аллан Рамзи (13 октября 1713 — 10 августа 1784) — шотландский -портретист художник .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Рамзи родился в Эдинбурге , Шотландия, в семье Аллана Рамзи , поэта и автора книги «Кроткий пастырь» . С двадцати лет он учился в Лондоне у шведского художника Ханса Хюсинга и в Академии Сент-Мартинс-Лейн; отъезд в 1736 году в Рим и Неаполь . В Риме он поступил на дневной курс во Французскую академию. [ 1 ] и три года работал под руководством Франческо Солимена и Империали ( Франческо Фернанди ). [ 2 ]
По возвращении в 1738 году на Британские острова он сначала поселился в Эдинбурге, привлекая внимание своей головой Дункана Форбса Каллодена и портретом герцога Аргайлла в полный рост , позже использованным на Королевского банка Шотландии банкнотах . Позже он переехал в Лондон, где работал у герцога Бриджуотера .
Его приятные манеры и разнообразная культура, а также его артистические способности способствовали его популярности. [ 2 ] Его единственным серьезным конкурентом был Томас Хадсон он работал художником по драпировкам , с которым Джозефом Ван Акеном .
В 1739 году он женился на своей первой жене, Анне Бейн, дочери Александра Бейна Риресского ( ок. 1684–1737 ), и Мэри Карстерс (1695?–1759). Анна умерла 4 февраля 1743 года, родив третьего ребенка; ни один из их детей не достиг совершеннолетия. [ 3 ]
Одной из его учениц по рисованию была Маргарет Линдсей , старшая дочь сэра Александра Линдсея Эвелика и Амелии Мюррей (внучка Дэвида Мюррея, 5-го виконта Стормонта и сестра военно-морского офицера Джона Линдсея ). Позже он сбежал с ней, и 1 марта 1752 года они поженились в Кэнонгейт-Кирк в Эдинбурге; отец так и не простил ей замужества за художником. Рамзи уже должен был содержать дочь от предыдущего брака и двух оставшихся в живых сестер, но сказал сэру Александру, что может обеспечить Маргарет годовой доход в размере 100 фунтов стерлингов. Он сказал, что оно будет увеличиваться «по мере того, как будут увеличиваться мои дела, и я благодарю Бога, что они постепенно увеличиваются», и что его единственным мотивом для женитьбы была «моя любовь к вашей дочери, которая, как я понимаю, имеет право на многое». больше, чем когда-либо, мне придется отдать ей». [ 4 ] От их долгого и счастливого брака выжило трое детей: Амелия (1755–1813), Шарлотта (1758–1818?) и Джон (1768–1845).
Рамзи и его новая жена провели вместе 1754–1757 годы в Италии, посетив Рим, Флоренцию, Неаполь и Тиволи , исследуя, рисуя и рисуя старых мастеров, предметы старины и археологические памятники. Заработок он зарабатывал рисованием великих туристов портретов . Эта и другие поездки в Италию включали больше исследований в области литературы и антиквариата, чем искусства. После их возвращения Рамзи в 1761 году был назначен преемником Джона Шекелтона на посту главного художника Георга III , опередив Хадсона на этом посту. [ 5 ] [ 6 ] Король заказал так много королевских портретов для послов и губернаторов колоний, что Рамзи воспользовался услугами многочисленных помощников, из которых Дэвид Мартин и Филип Рейнагл . наиболее известны [ 2 ]
Примерно в 1770 году он отказался от живописи, чтобы сосредоточиться на литературных занятиях. Его здоровье было подорвано случайным вывихом правой руки и смертью его второй жены в 1782 году. С непоколебимым упорством он боролся, пока не завершил работу над изображением короля, над которым он в то время работал, а затем отправился к своей возлюбленной. Италия. Он оставил серию из 50 королевских портретов, которые должен был завершить его помощник Рейнагл. Несколько лет он задержался на юге, его конституция окончательно сломалась. Он умер в Дувре 10 августа 1784 года. [ 2 ]
Рамзи был другом Сэмюэля Джонсона , который сказал о нем: «Я люблю Рамзи. Вы не найдете человека, в разговоре которого было бы больше поучений, больше информации и больше элегантности, чем у Рамзи». [ 7 ]
Искусство
[ редактировать ]Среди его наиболее удовлетворительных произведений - некоторые из его более ранних работ, такие как портрет герцога Аргайла в полный рост и многочисленные портреты-бюсты шотландских джентльменов и их дам, которые он выполнил до того, как поселился в Лондоне. Они полны изящества и индивидуальности; черты демонстрируют превосходное мастерство рисования; А телесная живопись отличается твердостью и надежностью, хотя часто имеет тенденцию к некоторой твердости и непрозрачности. в полный рост Его картина «Леди Мэри Кокс» отличается мастерством и деликатностью управления белой атласной драпировкой; в то время как портрет его кареглазой второй жены Маргарет в Шотландской национальной галерее описан как обладающий сладостью и нежностью. В портрете жены также видно влияние французского искусства, которое Рамзи включил в свое творчество. Большая коллекция его эскизов, находящаяся в распоряжении Королевской шотландской академии и Попечительского совета Эдинбурга, также демонстрирует эту французскую элегантность и мягкие цвета. [ 2 ]
В документальном фильме BBC в феврале 2014 года было показано, что Рамзи был художником, написавшим утраченный портрет Чарльза Эдварда Стюарта в 1745 году, завершенный накануне его вторжения в Англию. [ 8 ]
Картины
[ редактировать ]У Рамзи есть картины в коллекциях нескольких британских учреждений, включая Национальную галерею в Лондоне, Шеффилде, Художественную галерею Дерби (приписывается), Музей Глазго и Ньюстедское аббатство . [ 9 ]
В 2016 году портрет Ричарда Мида (врача короля Георга II) работы Аллана Рамзи был обнаружен Бендором Гросвенором (на веб-сайте Art UK ) в рамках британской телевизионной программы BBC4 « Утерянные шедевры Британии» ; Консервационную обработку проводил Саймон Ролло Гиллеспи для восстановления порванного холста и удаления слоев обесцвеченных лаков. [ 10 ]
Одна из самых известных картин Рамзи называется просто «Портрет африканца» и в последние десятилетия привлекла широкое внимание не только как изображение отдельного африканца в Британии XVIII века, но и из-за сложности идентификации натурщика. Документальный фильм об этой картине, раскрывающий множество значений этого загадочного изображения, был снят Королевским мемориальным музеем и художественной галереей Альберта в Эксетере. [ 11 ]
Теория
[ редактировать ]В 1755 году Рамзи внес значительный вклад в греко-римский спор, который в основном обсуждался в Париже и Риме, когда он анонимно опубликовал свой «Диалог о вкусе» , в котором назвал Грецию высшим источником художественного совершенства. [ 12 ]
Аболиционизм и картины королевы Шарлотты
[ редактировать ]Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( январь 2020 г. ) |
По словам Марио де Вальдес-и-Коком в 2009 году в выпуске PBS Frontline , в нескольких картинах королевы Шарлотты Рамзи намеренно подчеркивал « черты мулатки », которые королева предположительно унаследовала по происхождению от мавританского предка 13-го века. [ 13 ] Вальдес предполагает, что копии этих картин были отправлены в колонии для использования аболиционистами в качестве фактической поддержки своего дела. [ 13 ]
Другие историки задаются вопросом, был ли предок 13-го века, которого в разных местах называют «мавром» и бербером , чернокожим африканцем. В любом случае они утверждают, что эта связь, удаленная на девять и пятнадцать поколений, была слишком далекой, чтобы считать Шарлотту «черной» в каком-либо культурном смысле, поскольку все ее предки были европейцами. [ 14 ]
-
Автопортрет, 1756 г.
-
Портрет его второй жены Маргарет Линдси.
-
Утерянный портрет Чарльза Эдварда Стюарта , написанный в Эдинбурге в 1745 году.
-
Королева Шарлотта на картине Аллана Рамзи в 1762 году.
-
Портрет Дэвида Юма , 1754 год.
-
Портрет Дэвида Юма, 1766 г.
-
Дама в розовом шелковом платье
-
Джон Бургойн , картина в Риме в 1758 году.
-
Сэр Джон Сент-Клер, 1754 г.
Сочинения
[ редактировать ]- Диалог о вкусе 1762; (Kessinger Publishing 2009) ISBN 978-1-104-59212-7
- Письма о нынешних беспорядках в Великобритании и ее американских провинциях 1777 г.; (Гейл ECCO 2010) ISBN 978-1170488447
- Замечания по Закону о беспорядках 1781 года; (Гейл ECCO 2010) ISBN 978-1170486757
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скиннер, Бэзил (1966), Шотландцы в Риме в 18 веке , Национальные галереи Шотландии , Эдинбург, стр. 27
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рамзи, Аллан ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 878–879. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б «Энн Бейн, миссис Аллан Рамзи, ум. 1743. Жена художника Аллана Рамзи» . Доступ к Национальным галереям Шотландии осуществлен 15 мая 2016 года.
- ^ Рамзи Линдси, 31 марта 1752 г., А. Смарт , Аллан Рамзи: художник, эссеист и человек Просвещения (1992), 96 н. 10
- ^ Печ, штат ХТ; Пибоди, Ш.; Ричардсон, CF (1900). Международная циклопедия: сборник человеческих знаний. Переработано с большими дополнениями . Додд, Мид. п. 415 . Проверено 1 мая 2019 г.
... По возвращении, будучи представленным принцу Уэльскому, впоследствии Георгу III, он быстро завоевал популярность и в 1767 году был назначен главным художником короля.
- ^ Смарт, А.; Рамзи, А.; Шотландская национальная портретная галерея (1992). Аллан Рамзи, 1713–1784 (на турецком языке). Шотландская национальная портретная галерея. п. 133. ИСБН 9780903598262 . Проверено 1 мая 2019 г.
... После смерти Шеклтона в 1767 году Рамзи сменил его на полной должности главного художника в Ординарии, которая до ...
- ^ Джеймс Босуэлл (30 апреля 1778 г.). Жизнь Сэмюэля Джонсона .
- ^ «Потерянный портрет прекрасного принца Чарли найден в Шотландии» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Аллан Рамзи , BBC; по состоянию на август 2011 г.
- ^ Макларен, Роб (7 октября 2016 г.). «Шедевр искусства XVIII века, обнаруженный в Монтроузе после того, как его забыли в кладовой» . TheCourier.co.uk.
- ^ На виду: портрет африканца , получено 1 ноября 2022 г.
- ^ Бергдолл, Барри (2000). Европейская архитектура 1750-1890 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 0-19-284222-6 .
- ^ Jump up to: а б «Размытые расовые линии знаменитых семей – королева Шарлотта» . ПБС . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Стюарт Джеффрис, «Была ли это первая черная королева Великобритании?» The Guardian , 12 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макмиллан, Дункан (1984), Шотландская живопись: от Рамзи до Реберна , в Паркер, Джеффри (редактор), Cencrastus № 17, лето 1984, стр. 25–29, ISSN 0264-0856
- Макмиллан, Дункан (2023), Шотландия и истоки современного искусства , Лунд Хамфрис , Лондон ISBN 978-1-84822-633-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работает в Национальных галереях Шотландии.
- Найджел Уорбертон о значении двух портретов Юма и Руссо
- Искусство «4» «2»-День – Сборник кратких биографий
- Интернет-галерея искусств - больше примеров работ Рамзи
- 236 работ Аллана Рамзи или после него на Art UK сайте
- Alastair Smart Archive - Исследование Аллана Рамзи