Джованни Сульпицио из Вероли
Джованни Сульпицио да Вероли или Иоганнес Сульпитиус Веруланус или Вероленсис (ок. 1470–1490) был итальянским эпохи Возрождения гуманистом и ритором . Известно Эразму , [1] он был автором труда об эпистолярном искусстве, правильной композиции и украшении писем De componendis et ornandis epistoli (ок. 1475). [2]
Биография
[ редактировать ]Он происходил из небольшой коммуны Вероли в Лацио , к югу от Рима.
Занимая кафедру грамматики в Римского университета Studium urbis , он присоединился к своему учителю Помпонио Лето. [3] изучая остатки римской древности, лежащие повсюду в руинах, и страстно призывая к очищению латыни . первое печатное издание Витрувия » « Об архитектуре В 1486 г. Сульпицио подготовил для печати ; работа долгое время распространялась в рукописях, некоторые из которых были повреждены. Том, включающий также текст Фронтина ' De aquaeductu , описывающий акведуки Рима , был посвящен кардиналу Риарио , восторженному стороннику идеалов помпонских содалитас ; Посвященное послание призывает Риарио завершить восстановление классических римских зданий театром. В своем предисловии Сульпицио призывает читателей присылать ему поправки к печально известному раздражительному и сложному тексту. Имея в руках текст Витрувия, Сульпицио руководил возведением репродукции римского театра под открытым небом перед Палаццо Риарио на Кампо дей Фьори в Риме; [4] там, в 1486 или 1488 году, его ученики поставили первую постановку римской трагедии , увиденную со времен античности, в присутствии Папы Иннокентия VIII . Они выбрали пьесу Сенеки » « Федра , которую они знали как «Ипполит» . [5]
Стремясь очистить латынь, на которой все еще говорили в образованных кругах как лингва-франка , он написал комментарий к Квинтилиану . [6] Внезапность окончания Лукана » « Фарсалии побудила его добавить одиннадцать стихов, которые были включены в большинство ранних печатных изданий эпической поэмы Лукана.
, о надлежащей гигиене и манерах за столом, подходящих для молодого студента, а также о стремлении к литературным добродетелям, которые ведут к другим добродетелям, Его латинское дидактическое стихотворение, De moribus puerorum in mensa praecipue servandis было отредактировано М. Мартини. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. краткую биографию Сульпицио Джудит Райс Хендерсон в книге Питера Г. Битенхольца и Томаса Б. Дойчера, ред. Современники Эразма Торонто.
- ^ Обсуждается Джудит Райс Хендерсон, «Гуманистическое написание писем: частный разговор или публичный форум?» в Toon Houdt и др. , ред., Самопрезентация и социальная идентификация: риторика и прагматика письма в раннее Новое время (Supplementa humanistica levaniensa xviii) (Leuven 2002).
- ^ «Паоло Помпилио, Антонио Вольско, Джованни Сульпицио да Вероли были частью группы Помпониана , но также преподавали в Студии » (Concentta Bianca, «Помпонио Лето и изобретение Римской академии» в Les Académies dans l'Europe humaniste: ideaux et pratiques 2008:42).
- ^ И. Фенлон и Н. Гвидобальди, «Английские отголоски некоторых римских пирушек (1492 г.)» в Роджере Паркере, изд. Мысли для мастера: этюды в честь Пьерлуиджи Петробелли 2002:9.
- ^ Ингрид Д. Роуленд, Высокая культура» в Гвидо Руджеро, изд. « Спутник миров Возрождения» : 2002: 238; контекст см. в « Театре книги Дж. С. Петерса, 1480-1880: печать, текст и исполнение в Европа , 2000.
- ^ А. Пероза, «Венецианское издание Квинтилиана с комментариями Валлы, Помпонио Лето и Сульпицио да Вероли»
- ^ Мартини, Il carme giovanile di Giovanni Sulpizio Verulano De moribus puerorum in mensa servandis, (Centro di studi soriani) Сора, 1980.