Ильхан Эршахин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ильхан Эршахин — шведско-турецкий музыкант и владелец бара, выросший в Стокгольме и проживающий в Нью-Йорке с 1990 года. Как музыкант, Эршахин выступал и записывался с различными музыкантами, а также со своими собственными проектами/группами, Wax Poetic , Love Trio. «Наша теория», «Я прожил три жизни», «Страна чудес» и «Стамбулские сессии».
Большинство этих групп образовалось или возникло благодаря Nublu , клубу, который он открыл на авеню C Манхэттена в Нижнем Ист-Сайде в 2002 году. Клуб тогда находился на пороге интенсивной джентрификации. [ 1 ] Он стал центром для музыкантов и диджеев. [ 2 ] Будучи клубом на Манхэттене , музыка Африки, Карибского бассейна и Бразилии также стала частью микса Nublu, и клуб стал хорошо известен своими вечерними по средам сессиями Forro in the Dark Brazil. Ключом к этой сцене был создатель Conduction Бутч Моррис , долгое время служивший в центре города. Эрсахин стал частью различных проектов Морриса в конце 90-х. Когда Нублу только начинал свою деятельность, они разработали новый проект, который должен был применить методы проводимости Морриса к чувствительности Нублу. Результатом стало новое направление для Морриса; В контексте The Nublu Orchestra он начал включать в свое звучание больше битов и электроники . Ансамбль стал важной частью идентичности клуба.
Фон
[ редактировать ]Семья Эрсахина не была музыкантами, но Стокгольм является давним центром джаза и музыки, и его старший брат и сестры привезли домой пластинки, которые познакомили его с музыкой его поколения, от рока до джаза, босса-новы и мировой музыки . Когда ему было 14, Эрсахин купил сборник регги, в котором представлены работы новаторского ямайского диджея/тостера Ю-Роя . [ 3 ] Острые ощущения от звука подтвердили его направление как музыканта. Эта ранняя страсть привела к тому, что Эрсахин в конечном итоге записался с Ю Роем для альбома Love Trio in Dub. [ 4 ] В подростковом возрасте Эрсахин расширил свой музыкальный кругозор, обратившись к более маргинальным звукам панка, хип-хопа, регги и даба. [ 5 ] Когда Эрсахин начал учиться игре на саксофоне в подростковом возрасте, он знал, что для осуществления своей мечты ему нужно переехать в Соединенные Штаты. [ 6 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Приехав в Соединенные Штаты в подростковом возрасте, он ненадолго поступил в музыкальную школу Беркли в Бостоне в 1986 году. Но его стремление активно заниматься музыкой перевешивало важность получения ученой степени. [ 7 ] К началу 1990-х Эрсахин жил в Ист-Виллидж , который тогда еще был центром андеграундного творчества. В течение первых десяти лет в городе Эрсахин учился у мастеров саксофона Джо Ловано и Джона Перселла , а также оттачивал свои джазовые навыки, играя в различных клубах с такими музыкантами, как легендарный трубач Эдди Хендерсон , Ларри Гренадье , Уоллес Руни, Кевин Хейс , Бен Эллисон , Джефф Баллард , Синди Блэкман и многие другие.
На протяжении десятилетия Эршахин работал в джаз-клубе Sweet Basil , где сформировал группу, выступавшую на воскресных бранчах. Эршахин приобрел опыт, руководя трио и квартетом в Sweet Basil, и начал выступать на международных джазовых фестивалях . В 2002 году Эрсахин открыл клуб Nublu на авеню C. Нублу считается последним оплотом духа свободы, которым был известен Нижний Ист-Сайд до джентрификации. Это больше, чем просто клуб, он стал известен во всем мире как мастерская и питательная среда для музыкантов, интересующихся транскультурной, неизведанной и междисциплинарной музыкой.
Группы и альбомы
[ редактировать ]Выступая на субботних бранч-сетах в Sweet Basil, исполняя современный джаз, Эрсахин привлек внимание небольшого независимого лейбла Golden Horn в Сан-Франциско и записал для них два альбома. Его первая пластинка называлась «Наша песня» (1997). [ 8 ] и участвовали Эдди Хендерсон, Дуг Вайс , Джон Дэвис и Кенни Воллесен . («Наша песня» изначально была выпущена в Турции как «She Said».) [ 9 ] Второй релиз Эршахина "Дом" (1998). [ 10 ] был альбомом трио с участием басиста Ларри Гренадье и барабанщика Кенни Воллесена. Его звучание критики охарактеризовали как « пост-боп », и его хвалили за оригинальные композиции. [ 11 ]
Но космополитическая, острая атмосфера Нью-Йорка конца 1990-х годов изменила ориентацию творчества Эршахина. 2000 год ознаменовал решающий сдвиг в его подходе к музыке: он выпустил два альбома с новым подходом. В «Virgo» он по-новому поработал с голосом и словами, добавив политического поэта-хип-хопа Сола Уильямса в микс из барабанщика Брайана Блейда , пианиста Джона Дэвиса, басиста Ларри Гренадье и Вэла Джинти , вокалиста и электронный проигрыватель сэмплов. [ 12 ] была выпущена первая фаза того, что впоследствии стало долгосрочным проектом, "Wax Poetic" В конце 1990 года по соглашению с Atlantic Records . Группа начала выступать в клубах Нижнего Ист-Сайда в нерабочее время, в частности, в давних выступлениях Save the Robots на авеню B. [ 13 ] Первый альбом Wax Poetic продемонстрировал новое направление Эрсахина, включающее в себя устную речь и трип-хопа техники . Нора Джонс была солисткой группы в течение двух лет, и ее первой записанной песней была « Angels » на первом одноименном альбоме Wax Poetic. Первоначально выпущенный на Atlantic Records в 2000 году, он был переиздан на Nublu Records в 2013 году. [ 14 ] Другими музыкантами на этой пластинке были Арто Тунчбоячиян , Марлон Брауден, Эдди Хендерсон, Курт Розенвинкель и Гайора Кац. Его звучание представляет собой снимок центра Нью-Йорка того времени, а в видео группа показана в знаковых местах Нижнего Ист-Сайда, таких как парк Томпкинс-сквер . [ 15 ]
Выпущенный через два года после открытия клуба Nublu, "Wax Poetic Nublu Sessions" 2004 года в равной степени стал капсулой времени волнения и спонтанной энергии клубных живых выступлений и легендарных джемов. В этом воплощении Wax Poetic было сильное разнообразие голосов, в том числе Нора Джонс, дива соул-джаза, Н'Ди Давенпорт , Сол Уильямс, Марла Тернер и турецкий певец Нил Караибрахимгил . [ 16 ]
Эршахин более детально углубился в модальные текстуры турецкой музыки в своем атмосферном альбоме «Harikalar Diyari (Wonderland)» в 2002 году. [ 17 ] В «Стране чудес» также звучит Хюсню Шенлендиричи , турецкий кларнетист-виртуоз в третьем поколении. Эта пластинка стала особенно важным релизом в Турции, поскольку в ней участвовали четыре тогда еще неизвестных и начинающих артиста, которые впоследствии стали знаменитыми: Хюсню Шенлендиричи и вокалисты Нил Караибрахимгил , Бора Узер и Дилара Сакпинар, которой на момент записи было 14 лет. Сочетание традиционной «мировой музыки» с электроникой и танцевальными битами было новым для Турции и сделало пластинку чрезвычайно успешной и влиятельной. [ 18 ]
Чтобы запечатлеть звучание своего творческого сообщества Nublu, Эрсахин в 2005 году основал Nublu Records. Среди их первых релизов было три релиза под названием Wax Poetic; однако в тот период группа не действовала, и Эрсахин взял это название для своих экспериментов с местными музыкантами в разных странах. Результатом стала концептуальная трилогия: «Копенгаген» (2006 г.), «Бразилия» (2007 г.) и «Стамбул» (2007 г.). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Следующий релиз Wax Poetic "On A Ride" (2012). [ 22 ] была встреча Эрсахина и шведского поп-продюсера Класа Викберга. [ 23 ] В 2013 году Wax Poetic выпустила «Tonight», альбом ремиксов Nouvelle Vague и Роба Гарзы из Thievery Corporation ; [ 24 ] и Эрсахин основал еще одну версию Wax Poetic, работая с продюсером Гасом Обергом , который продюсировал два последних альбома группы, The Strokes . [ 25 ]
Из творческого горнила Nublu Club появилось еще много проектов. Эрсахин выпустил два альбома в составе Love Trio вместе с калифорнийским басистом Джесси Мерфи (который впоследствии играл с The Brazil Girls ) и барабанщиком Кенни Воллесеном, который играет с Томом Уэйтсом и Джоном Зорном , среди многих других. Импровизационное трио дало Эршаину возможность исследовать свои корни в регги и дабе , а также в тернтейблизме и новой электронике , которую даб вдохновил целое поколение, смешанной с танцевальной музыкой. Они выпустили два альбома на Nublu Records, "Love Trio" (2003), в которых приняли участие давний партнер Эршахина, легендарный трубач Эдди Хендерсон, вокалистка Марла Тернер, Кенни Воллесен, басист Brazil Girls Джесси Мерфи и DJ Logic; голоса Сабины Скиуббы и «Love Trio in Dub with U-Roy» (2006) . В этом альбоме также присутствуют и Марлы Тернер из группы The Brazil Girls.
Также в 2006 году Эрсахин играл и продюсировал альбом Nublu Orchestra под руководством Бутча Морриса, главного гения Nublu. [ 26 ] Поскольку Моррис проживал на соседней Восточной 7-й улице, Нублу стал не просто гостеприимным, но и удобной лабораторией для создателя звука проводимости. С момента открытия клуба и до своей смерти десять лет спустя Нублу был творческой базой, откуда Моррис мог распространять Conduction по всему миру. [ 27 ]
В дополнение к напряженному 2006 году Эрсахин запустил еще один проект — «Наша теория». Эрсахин описал звучание Our Theory журналу All About Jazz как «Ню-Джаз». Группа образовалась, когда Эрсахин встретил на дороге французского трубача Эрика Трюффа. Решив записать несколько сессий вместе, они сформировали Our Theory с Мэттом Пенманом, молодым басистом из Новой Зеландии; в то время гитарист и барабанщик Wax Poetic Тор Мэдсен и Йохен Рюкерт, последний также опытный человек в области электроники. Их одноименный экспериментальный эмбиент-джазовый альбом на Nublu Records был импровизирован и записан в студии в течение двух дней; затем Эрсахин и Мэдсен вырезали и вклеивали ленты в течение следующих двух лет. [ 28 ]
« Thinking About You », трек, написанный Эрсахин в соавторстве с Норой Джонс, вошел в ее альбом 2007 года « Not Too Late ». Он также написал музыку к документальному фильму BBC/Шведского телевидения о лауреате Нобелевской премии турецком Орхане Памуке в 2008 году. [ 29 ]
В 2009 году Эрсахин написал саундтрек к отрывку режиссера Фатиха Акина в фильме « Нью-Йорк, я люблю тебя », сборнику из одиннадцати режиссерских фрагментов о городе. Также в 2009 году Эрсахин помог сформировать трио I Led Three Lives, в котором он играл на саксофоне и клавишных вместе с барабанщиком Йохеном Рюкертом и басистом Джуни Бутом из Тони Уильямса и Sun Ra Arkestra , завсегдатаев клуба Nublu. Трио образовалось в результате многочисленных ночных джем-сейшенов в Nublu. Их трек "House of Ahmet" из альбома "Peace Now" (2008) был выбран Песней дня WKEXP Вашингтонского университета, который описал "диапазон звуков альбома - электроника, техно, джаз, фанк, блюз". , хип-хоп, хаус и даже психоделия – и его способность преодолевать любые предвзятые жанровые ограничения и исследовать, насколько далеко можно расширить эти устоявшиеся стилистические диапазоны». [ 30 ] [ 31 ]
Следующие два релиза Эршахина вновь обратились к музыкальной сфере, которую он исследовал с Wax Poetic. Впервые Эрсахин решил включить себя в название группы, назвав еще более личную дань уважения городу, который он любил, «Стамбульские сессии Ильхана Эршахина». [ 32 ] Для арт-мероприятия, проводившегося в этом городе в 2009 году, Эрсахин сформировал Istanbul Sessions вместе с местными музыкантами, басистом Альпом Эрсонмезом, барабанщиком Тургутом Альпом Бекоглу и перкуссионистом Иззетом Кизилом. [ 33 ] Одноразовый ансамбль был настолько хорошо принят, что они гастролировали по Европе, играли в Америке и в следующем году записали альбом, в котором Эршахин воссоединился с французским трубачом Эриком Трюффасом. Следующий релиз Istanbul Session, "Night Rider" (2011), сочетает в себе космополитическую электронику с импровизированным джазом. Le Monde написала: «Послушайте! Джаз изменил форму». [ 34 ] Журнал Jazzwise охарактеризовал Istanbul Sessions как «...очень характерное новое звучание, которое соединяет плотный модальный фанк группы Майлза Дэвиса Агарта с дервишным вихрем турецких и ближневосточных мелодий и придаёт ему мощный оттенок даб-электроники». [ 35 ] Писатель Эли Дворкин из Flavorwire увидел выступление Istanbul Sessions в Стамбуле и описал то, что он назвал типичным концертом в родном городе: «Аншлаговая толпа в Babylon, одном из лучших стамбульских клубов живой музыки. Восторженная реакция публики в родном городе, которая в конечном итоге выплеснулась наружу. Выйдя на узкие улочки и древние булыжники района Бейоглу, поднял шоу на уровень, превосходящий обычный субботний вечер». [ 36 ] Такие проекты привели к тому, что мировой музыкальный сайт Глэдис Палмера назвал Эрсахина «движущей силой нового турецкого джаза». Istanbul Sessions выступили в Турции на фестивале Jazz in Ramadan 2012. [ 37 ] и на фестивале Babylon Soundgarden в 2013 году. [ 38 ]
Следующим проявлением его городского вдохновения стали «Дни Ильхана Эршахина в Рио» (2011). [ 39 ] На этот раз он собрал группу, состоящую в основном из местных музыкантов из Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, включая Лурдеса да Луса и Родриго Брандао из Mamelo Sound System, Тальму де Фрейтас , Хунио Баррето, Чайну, Кассина, Фернандо Кататау и Нину Беккер. Веб-сайт Sounds and Colors описал его как «определенный стиль музыки, который становится все более и более распространенным в Сан-Паулу (т.е. нуарский подход к самбе, усовершенствованный CéU ), а также демонстрирующий музыкальные связи между Нью-Йорком и Сан-Паулу и что позволит ряду очень талантливых бразильских музыкантов получить шанс проявить себя за пределами своей страны». [ 40 ]
Валторна Эршахина стала отождествляться с модальным стилем джаза, сочетающим в себе влияние прохладного скандинавского звука с минорными мелодиями Стамбула и причудливым фанком Ист-Виллиджа на Манхэттене. [ 41 ] Продолжая свою работу в качестве автора песен с бразильскими связями, в 2011 году Эрсахин вместе с бразильским вокалистом Отто написал трек под названием «Six Minutos» для его альбома «Certa Manha Acordei de Sonhos Intranquilos». [ 42 ] В 2012 году Эрсахин также написал песню «Like This» вместе с ведущей бразильской певицей Тулипой Руис . Хотя Эршахин выступал во многих крупнейших концертных залах мира, его близость к бохо-соулу джаза очевидна в размещенных на YouTube видеороликах, на которых он джемует на берегу Босфора.
Нублу Клуб
[ редактировать ]Когда Ильхан Эрсахин открыл клуб Nublu в 2002 году, он запечатлел многообещающую синергию между исполнителями хип-хопа, авангардными джазерами, которые все еще жили в Нижнем Ист-Сайде, а также ди-джеями и музыкантами из Европы, Ямайки, Африки и Бразилии. Джем-сейшны Nublu отражали вольную конкуренцию монтажных сессий в таких клубах, как легендарный Minton's Playhouse 's в эпоху бибопа 1940-х годов. Модность клуба подчеркивалась единственным синим светом за дверью и отсутствием вывески с названием, что придавало клубу ощущение тайного приключения в подпольном ресторане. В центре клуба, среди публики, выступали группы и диджеи, создавая атмосферу андеграундного мероприятия. [ 43 ] Его подлинность сделала Нублу безопасной зоной для художников, сюда за годы приезжали многие звезды, такие как покойный Лу Рид , Каэтано Велозо , Дэвид Бирн , Жилберто Хиль , Бебель Жилберто , Кевин Спейси и многие другие. [ 44 ] Стремление клуба интегрировать тернтаблизм в живые выступления побудило Моби рассказать журналу XLR8R в 2008 году, что он «получил больше удовольствия от диджеинга пластинок для 75 человек в Nublu, чем от турне и выступлений перед 10 000 человек за вечер». [ 45 ] Бутч Моррис проживал там с момента открытия клуба до своей смерти в 2013 году и руководил оркестром Nublu.
Нублу записи
[ редактировать ]Интенсивное творчество, вращавшееся вокруг клуба Nublu, побудило Эрсахина в 2005 году основать лейбл Nublu в качестве платформы для его собственных групп и групп его коллег-игроков, которые сделали клуб своим домом вдали от дома. Среди артистов Nublu Records - группы Эршахина, Love Trio, Our Theory, Istanbul Sessions, I Led Three Lives, Wonderland и Wax Poetic; электронная танцевальная поп-группа Hess Is More, он же датский музыкант Майкл Хесс, которого WNYC.com похвалил за его кинематографическую чувствительность, [ 46 ] и Kudu, энергичное трио из Бруклина; турецкий диджей Барис К; Бразильская группа 3 Na Massa , бразильский певец Отто и Calibro 35 из Милана, Италия.
Фестивали
[ редактировать ]Эрсахин активно участвовал в продвижении фестивалей с первых дней своего пребывания в Нью-Йорке. Он руководил стамбульским Akbank. джазовым фестивалем [ 47 ] и джем-сейшны на Стамбульском международном джазовом фестивале четыре года подряд, начиная с 1996 года. Там он выступал вместе с такими музыкантами, как Сэм Риверс , Джон Зорн, Дэйв Дуглас, Рой Харгроув , Маркус Миллер, Николас Пэйтон и многие другие. Фестиваль Nublu Jazz впервые состоялся в 2009 году и теперь проводится ежегодно в Нью-Йорке , Сан-Паулу и Стамбуле . [ 48 ] Сан Ра Аркестра, Роберт Гласпер, Джунип , Эрик Трюффаз, Рой Айерс, Бугге Вессельтофт, Тулипа Руис, Марк Тернер, Грэм Хейнс и Адам Рудольф - одни из многих, кто до сих пор присутствовал на фестивалях. Эрсахин рассказал французской газете Liberation , которая назвала его королем центра Манхэттена: «Стамбул во многом напоминает мне Нью-Йорк и Сан-Паулу. Молодые люди постоянно гуляют, и есть много интересных мест, куда можно пойти». [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Местная газета «Нью-Йорк Таймс»
- ^ Деревенский голос
- ^ XLR8R
- ^ Барнс и Ноубл, Любовное трио в дубляже
- ^ Нублу
- ^ Тайм-аут Стамбул
- ^ Глобальные турки
- ^ Вся музыка
- ^ Вся музыка, она сказала
- ^ МТВ
- ^ Отчеты Золотого Рога
- ^ Вся музыка, Дева
- ^ Прези
- ^ Амазонка, Восковая поэтика
- ^ Ежедневное движение
- ^ Поп-музыка имеет значение
- ^ Вся музыка, Страна чудес
- ^ Нублу
- ^ AllMusic, Копенгаген
- ^ AllMusic, Бразилия
- ^ AllMusic, Стамбул
- ^ Вся музыка, в поездке
- ^ Нублу
- ^ Амазонка
- ^ Discogs, Гас Оберг
- ^ Amazon, Оркестр Нублу
- ^ Нью-Йорк Таймс, Обит
- ^ Все о джазе
- ^ Вомекс
- ^ КЭКСП
- ^ Discogs, Мир сейчас
- ^ Стамбульские сессии
- ^ «Ябанджи» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Ле Монд» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Нублу
- ^ Аромат
- ^ Тайм-аут Стамбул
- ^ Вавилонский звуковой сад
- ^ Amazon, Дни в Рио
- ^ Звуки и цвета
- ^ Ясная культура
- ^ Ротер, Ларри (19 августа 2009 г.). «Бразильский, но с другим ритмом (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года.
- ^ Мода Нью-Йорк Таймс
- ^ Местная газета «Нью-Йорк Таймс»
- ^ XLR8R
- ^ ВНЙК
- ^ Турецкий культурный фонд
- ^ Нублу
- ^ Освобождение