Jump to content

Ильхан Эршахин

(Перенаправлено с Ильхана Эрсахина )

Ильхан Эршахин — шведско-турецкий музыкант и владелец бара, выросший в Стокгольме и проживающий в Нью-Йорке с 1990 года. Как музыкант, Эршахин выступал и записывался с различными музыкантами, а также со своими собственными проектами/группами, Wax Poetic , Love Trio. «Наша теория», «Я прожил три жизни», «Страна чудес» и «Стамбулские сессии».

Большинство этих групп образовалось или возникло благодаря Nublu , клубу, который он открыл на авеню C Манхэттена в Нижнем Ист-Сайде в 2002 году. Клуб тогда находился на пороге интенсивной джентрификации. [ 1 ] Он стал центром для музыкантов и диджеев. [ 2 ] Будучи клубом на Манхэттене , музыка Африки, Карибского бассейна и Бразилии также стала частью микса Nublu, и клуб стал хорошо известен своими вечерними по средам сессиями Forro in the Dark Brazil. Ключом к этой сцене был создатель Conduction Бутч Моррис , долгое время служивший в центре города. Эрсахин стал частью различных проектов Морриса в конце 90-х. Когда Нублу только начинал свою деятельность, они разработали новый проект, который должен был применить методы проводимости Морриса к чувствительности Нублу. Результатом стало новое направление для Морриса; В контексте The Nublu Orchestra он начал включать в свое звучание больше битов и электроники . Ансамбль стал важной частью идентичности клуба.

Семья Эрсахина не была музыкантами, но Стокгольм является давним центром джаза и музыки, и его старший брат и сестры привезли домой пластинки, которые познакомили его с музыкой его поколения, от рока до джаза, босса-новы и мировой музыки . Когда ему было 14, Эрсахин купил сборник регги, в котором представлены работы новаторского ямайского диджея/тостера Ю-Роя . [ 3 ] Острые ощущения от звука подтвердили его направление как музыканта. Эта ранняя страсть привела к тому, что Эрсахин в конечном итоге записался с Ю Роем для альбома Love Trio in Dub. [ 4 ] В подростковом возрасте Эрсахин расширил свой музыкальный кругозор, обратившись к более маргинальным звукам панка, хип-хопа, регги и даба. [ 5 ] Когда Эрсахин начал учиться игре на саксофоне в подростковом возрасте, он знал, что для осуществления своей мечты ему нужно переехать в Соединенные Штаты. [ 6 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Приехав в Соединенные Штаты в подростковом возрасте, он ненадолго поступил в музыкальную школу Беркли в Бостоне в 1986 году. Но его стремление активно заниматься музыкой перевешивало важность получения ученой степени. [ 7 ] К началу 1990-х Эрсахин жил в Ист-Виллидж , который тогда еще был центром андеграундного творчества. В течение первых десяти лет в городе Эрсахин учился у мастеров саксофона Джо Ловано и Джона Перселла , а также оттачивал свои джазовые навыки, играя в различных клубах с такими музыкантами, как легендарный трубач Эдди Хендерсон , Ларри Гренадье , Уоллес Руни, Кевин Хейс , Бен Эллисон , Джефф Баллард , Синди Блэкман и многие другие.

На протяжении десятилетия Эршахин работал в джаз-клубе Sweet Basil , где сформировал группу, выступавшую на воскресных бранчах. Эршахин приобрел опыт, руководя трио и квартетом в Sweet Basil, и начал выступать на международных джазовых фестивалях . В 2002 году Эрсахин открыл клуб Nublu на авеню C. Нублу считается последним оплотом духа свободы, которым был известен Нижний Ист-Сайд до джентрификации. Это больше, чем просто клуб, он стал известен во всем мире как мастерская и питательная среда для музыкантов, интересующихся транскультурной, неизведанной и междисциплинарной музыкой.

Группы и альбомы

[ редактировать ]

Выступая на субботних бранч-сетах в Sweet Basil, исполняя современный джаз, Эрсахин привлек внимание небольшого независимого лейбла Golden Horn в Сан-Франциско и записал для них два альбома. Его первая пластинка называлась «Наша песня» (1997). [ 8 ] и участвовали Эдди Хендерсон, Дуг Вайс , Джон Дэвис и Кенни Воллесен . («Наша песня» изначально была выпущена в Турции как «She Said».) [ 9 ] Второй релиз Эршахина "Дом" (1998). [ 10 ] был альбомом трио с участием басиста Ларри Гренадье и барабанщика Кенни Воллесена. Его звучание критики охарактеризовали как « пост-боп », и его хвалили за оригинальные композиции. [ 11 ]

Но космополитическая, острая атмосфера Нью-Йорка конца 1990-х годов изменила ориентацию творчества Эршахина. 2000 год ознаменовал решающий сдвиг в его подходе к музыке: он выпустил два альбома с новым подходом. В «Virgo» он по-новому поработал с голосом и словами, добавив политического поэта-хип-хопа Сола Уильямса в микс из барабанщика Брайана Блейда , пианиста Джона Дэвиса, басиста Ларри Гренадье и Вэла Джинти , вокалиста и электронный проигрыватель сэмплов. [ 12 ] была выпущена первая фаза того, что впоследствии стало долгосрочным проектом, "Wax Poetic" В конце 1990 года по соглашению с Atlantic Records . Группа начала выступать в клубах Нижнего Ист-Сайда в нерабочее время, в частности, в давних выступлениях Save the Robots на авеню B. [ 13 ] Первый альбом Wax Poetic продемонстрировал новое направление Эрсахина, включающее в себя устную речь и трип-хопа техники . Нора Джонс была солисткой группы в течение двух лет, и ее первой записанной песней была « Angels » на первом одноименном альбоме Wax Poetic. Первоначально выпущенный на Atlantic Records в 2000 году, он был переиздан на Nublu Records в 2013 году. [ 14 ] Другими музыкантами на этой пластинке были Арто Тунчбоячиян , Марлон Брауден, Эдди Хендерсон, Курт Розенвинкель и Гайора Кац. Его звучание представляет собой снимок центра Нью-Йорка того времени, а в видео группа показана в знаковых местах Нижнего Ист-Сайда, таких как парк Томпкинс-сквер . [ 15 ]

Выпущенный через два года после открытия клуба Nublu, "Wax Poetic Nublu Sessions" 2004 года в равной степени стал капсулой времени волнения и спонтанной энергии клубных живых выступлений и легендарных джемов. В этом воплощении Wax Poetic было сильное разнообразие голосов, в том числе Нора Джонс, дива соул-джаза, Н'Ди Давенпорт , Сол Уильямс, Марла Тернер и турецкий певец Нил Караибрахимгил . [ 16 ]

Эршахин более детально углубился в модальные текстуры турецкой музыки в своем атмосферном альбоме «Harikalar Diyari (Wonderland)» в 2002 году. [ 17 ] В «Стране чудес» также звучит Хюсню Шенлендиричи , турецкий кларнетист-виртуоз в третьем поколении. Эта пластинка стала особенно важным релизом в Турции, поскольку в ней участвовали четыре тогда еще неизвестных и начинающих артиста, которые впоследствии стали знаменитыми: Хюсню Шенлендиричи и вокалисты Нил Караибрахимгил , Бора Узер и Дилара Сакпинар, которой на момент записи было 14 лет. Сочетание традиционной «мировой музыки» с электроникой и танцевальными битами было новым для Турции и сделало пластинку чрезвычайно успешной и влиятельной. [ 18 ]

Чтобы запечатлеть звучание своего творческого сообщества Nublu, Эрсахин в 2005 году основал Nublu Records. Среди их первых релизов было три релиза под названием Wax Poetic; однако в тот период группа не действовала, и Эрсахин взял это название для своих экспериментов с местными музыкантами в разных странах. Результатом стала концептуальная трилогия: «Копенгаген» (2006 г.), «Бразилия» (2007 г.) и «Стамбул» (2007 г.). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Следующий релиз Wax Poetic "On A Ride" (2012). [ 22 ] была встреча Эрсахина и шведского поп-продюсера Класа Викберга. [ 23 ] В 2013 году Wax Poetic выпустила «Tonight», альбом ремиксов Nouvelle Vague и Роба Гарзы из Thievery Corporation ; [ 24 ] и Эрсахин основал еще одну версию Wax Poetic, работая с продюсером Гасом Обергом , который продюсировал два последних альбома группы, The Strokes . [ 25 ]

Из творческого горнила Nublu Club появилось еще много проектов. Эрсахин выпустил два альбома в составе Love Trio вместе с калифорнийским басистом Джесси Мерфи (который впоследствии играл с The Brazil Girls ) и барабанщиком Кенни Воллесеном, который играет с Томом Уэйтсом и Джоном Зорном , среди многих других. Импровизационное трио дало Эршаину возможность исследовать свои корни в регги и дабе , а также в тернтейблизме и новой электронике , которую даб вдохновил целое поколение, смешанной с танцевальной музыкой. Они выпустили два альбома на Nublu Records, "Love Trio" (2003), в которых приняли участие давний партнер Эршахина, легендарный трубач Эдди Хендерсон, вокалистка Марла Тернер, Кенни Воллесен, басист Brazil Girls Джесси Мерфи и DJ Logic; голоса Сабины Скиуббы и «Love Trio in Dub with U-Roy» (2006) . В этом альбоме также присутствуют и Марлы Тернер из группы The Brazil Girls.

Также в 2006 году Эрсахин играл и продюсировал альбом Nublu Orchestra под руководством Бутча Морриса, главного гения Nublu. [ 26 ] Поскольку Моррис проживал на соседней Восточной 7-й улице, Нублу стал не просто гостеприимным, но и удобной лабораторией для создателя звука проводимости. С момента открытия клуба и до своей смерти десять лет спустя Нублу был творческой базой, откуда Моррис мог распространять Conduction по всему миру. [ 27 ]

В дополнение к напряженному 2006 году Эрсахин запустил еще один проект — «Наша теория». Эрсахин описал звучание Our Theory журналу All About Jazz как «Ню-Джаз». Группа образовалась, когда Эрсахин встретил на дороге французского трубача Эрика Трюффа. Решив записать несколько сессий вместе, они сформировали Our Theory с Мэттом Пенманом, молодым басистом из Новой Зеландии; в то время гитарист и барабанщик Wax Poetic Тор Мэдсен и Йохен Рюкерт, последний также опытный человек в области электроники. Их одноименный экспериментальный эмбиент-джазовый альбом на Nublu Records был импровизирован и записан в студии в течение двух дней; затем Эрсахин и Мэдсен вырезали и вклеивали ленты в течение следующих двух лет. [ 28 ]

« Thinking About You », трек, написанный Эрсахин в соавторстве с Норой Джонс, вошел в ее альбом 2007 года « Not Too Late ». Он также написал музыку к документальному фильму BBC/Шведского телевидения о лауреате Нобелевской премии турецком Орхане Памуке в 2008 году. [ 29 ]

В 2009 году Эрсахин написал саундтрек к отрывку режиссера Фатиха Акина в фильме « Нью-Йорк, я люблю тебя », сборнику из одиннадцати режиссерских фрагментов о городе. Также в 2009 году Эрсахин помог сформировать трио I Led Three Lives, в котором он играл на саксофоне и клавишных вместе с барабанщиком Йохеном Рюкертом и басистом Джуни Бутом из Тони Уильямса и Sun Ra Arkestra , завсегдатаев клуба Nublu. Трио образовалось в результате многочисленных ночных джем-сейшенов в Nublu. Их трек "House of Ahmet" из альбома "Peace Now" (2008) был выбран Песней дня WKEXP Вашингтонского университета, который описал "диапазон звуков альбома - электроника, техно, джаз, фанк, блюз". , хип-хоп, хаус и даже психоделия – и его способность преодолевать любые предвзятые жанровые ограничения и исследовать, насколько далеко можно расширить эти устоявшиеся стилистические диапазоны». [ 30 ] [ 31 ]

Следующие два релиза Эршахина вновь обратились к музыкальной сфере, которую он исследовал с Wax Poetic. Впервые Эрсахин решил включить себя в название группы, назвав еще более личную дань уважения городу, который он любил, «Стамбульские сессии Ильхана Эршахина». [ 32 ] Для арт-мероприятия, проводившегося в этом городе в 2009 году, Эрсахин сформировал Istanbul Sessions вместе с местными музыкантами, басистом Альпом Эрсонмезом, барабанщиком Тургутом Альпом Бекоглу и перкуссионистом Иззетом Кизилом. [ 33 ] Одноразовый ансамбль был настолько хорошо принят, что они гастролировали по Европе, играли в Америке и в следующем году записали альбом, в котором Эршахин воссоединился с французским трубачом Эриком Трюффасом. Следующий релиз Istanbul Session, "Night Rider" (2011), сочетает в себе космополитическую электронику с импровизированным джазом. Le Monde написала: «Послушайте! Джаз изменил форму». [ 34 ] Журнал Jazzwise охарактеризовал Istanbul Sessions как «...очень характерное новое звучание, которое соединяет плотный модальный фанк группы Майлза Дэвиса Агарта с дервишным вихрем турецких и ближневосточных мелодий и придаёт ему мощный оттенок даб-электроники». [ 35 ] Писатель Эли Дворкин из Flavorwire увидел выступление Istanbul Sessions в Стамбуле и описал то, что он назвал типичным концертом в родном городе: «Аншлаговая толпа в Babylon, одном из лучших стамбульских клубов живой музыки. Восторженная реакция публики в родном городе, которая в конечном итоге выплеснулась наружу. Выйдя на узкие улочки и древние булыжники района Бейоглу, поднял шоу на уровень, превосходящий обычный субботний вечер». [ 36 ] Такие проекты привели к тому, что мировой музыкальный сайт Глэдис Палмера назвал Эрсахина «движущей силой нового турецкого джаза». Istanbul Sessions выступили в Турции на фестивале Jazz in Ramadan 2012. [ 37 ] и на фестивале Babylon Soundgarden в 2013 году. [ 38 ]

Следующим проявлением его городского вдохновения стали «Дни Ильхана Эршахина в Рио» (2011). [ 39 ] На этот раз он собрал группу, состоящую в основном из местных музыкантов из Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, включая Лурдеса да Луса и Родриго Брандао из Mamelo Sound System, Тальму де Фрейтас , Хунио Баррето, Чайну, Кассина, Фернандо Кататау и Нину Беккер. Веб-сайт Sounds and Colors описал его как «определенный стиль музыки, который становится все более и более распространенным в Сан-Паулу (т.е. нуарский подход к самбе, усовершенствованный CéU ), а также демонстрирующий музыкальные связи между Нью-Йорком и Сан-Паулу и что позволит ряду очень талантливых бразильских музыкантов получить шанс проявить себя за пределами своей страны». [ 40 ]

Валторна Эршахина стала отождествляться с модальным стилем джаза, сочетающим в себе влияние прохладного скандинавского звука с минорными мелодиями Стамбула и причудливым фанком Ист-Виллиджа на Манхэттене. [ 41 ] Продолжая свою работу в качестве автора песен с бразильскими связями, в 2011 году Эрсахин вместе с бразильским вокалистом Отто написал трек под названием «Six Minutos» для его альбома «Certa Manha Acordei de Sonhos Intranquilos». [ 42 ] В 2012 году Эрсахин также написал песню «Like This» вместе с ведущей бразильской певицей Тулипой Руис . Хотя Эршахин выступал во многих крупнейших концертных залах мира, его близость к бохо-соулу джаза очевидна в размещенных на YouTube видеороликах, на которых он джемует на берегу Босфора.

Нублу Клуб

[ редактировать ]

Когда Ильхан Эрсахин открыл клуб Nublu в 2002 году, он запечатлел многообещающую синергию между исполнителями хип-хопа, авангардными джазерами, которые все еще жили в Нижнем Ист-Сайде, а также ди-джеями и музыкантами из Европы, Ямайки, Африки и Бразилии. Джем-сейшны Nublu отражали вольную конкуренцию монтажных сессий в таких клубах, как легендарный Minton's Playhouse 's в эпоху бибопа 1940-х годов. Модность клуба подчеркивалась единственным синим светом за дверью и отсутствием вывески с названием, что придавало клубу ощущение тайного приключения в подпольном ресторане. В центре клуба, среди публики, выступали группы и диджеи, создавая атмосферу андеграундного мероприятия. [ 43 ] Его подлинность сделала Нублу безопасной зоной для художников, сюда за годы приезжали многие звезды, такие как покойный Лу Рид , Каэтано Велозо , Дэвид Бирн , Жилберто Хиль , Бебель Жилберто , Кевин Спейси и многие другие. [ 44 ] Стремление клуба интегрировать тернтаблизм в живые выступления побудило Моби рассказать журналу XLR8R в 2008 году, что он «получил больше удовольствия от диджеинга пластинок для 75 человек в Nublu, чем от турне и выступлений перед 10 000 человек за вечер». [ 45 ] Бутч Моррис проживал там с момента открытия клуба до своей смерти в 2013 году и руководил оркестром Nublu.

Нублу записи

[ редактировать ]

Интенсивное творчество, вращавшееся вокруг клуба Nublu, побудило Эрсахина в 2005 году основать лейбл Nublu в качестве платформы для его собственных групп и групп его коллег-игроков, которые сделали клуб своим домом вдали от дома. Среди артистов Nublu Records - группы Эршахина, Love Trio, Our Theory, Istanbul Sessions, I Led Three Lives, Wonderland и Wax Poetic; электронная танцевальная поп-группа Hess Is More, он же датский музыкант Майкл Хесс, которого WNYC.com похвалил за его кинематографическую чувствительность, [ 46 ] и Kudu, энергичное трио из Бруклина; турецкий диджей Барис К; Бразильская группа 3 Na Massa , бразильский певец Отто и Calibro 35 из Милана, Италия.

Фестивали

[ редактировать ]

Эрсахин активно участвовал в продвижении фестивалей с первых дней своего пребывания в Нью-Йорке. Он руководил стамбульским Akbank. джазовым фестивалем [ 47 ] и джем-сейшны на Стамбульском международном джазовом фестивале четыре года подряд, начиная с 1996 года. Там он выступал вместе с такими музыкантами, как Сэм Риверс , Джон Зорн, Дэйв Дуглас, Рой Харгроув , Маркус Миллер, Николас Пэйтон и многие другие. Фестиваль Nublu Jazz впервые состоялся в 2009 году и теперь проводится ежегодно в Нью-Йорке , Сан-Паулу и Стамбуле . [ 48 ] Сан Ра Аркестра, Роберт Гласпер, Джунип , Эрик Трюффаз, Рой Айерс, Бугге Вессельтофт, Тулипа Руис, Марк Тернер, Грэм Хейнс и Адам Рудольф - одни из многих, кто до сих пор присутствовал на фестивалях. Эрсахин рассказал французской газете Liberation , которая назвала его королем центра Манхэттена: «Стамбул во многом напоминает мне Нью-Йорк и Сан-Паулу. Молодые люди постоянно гуляют, и есть много интересных мест, куда можно пойти». [ 49 ]

  1. ^ Местная газета «Нью-Йорк Таймс»
  2. ^ Деревенский голос
  3. ^ XLR8R
  4. ^ Барнс и Ноубл, Любовное трио в дубляже
  5. ^ Нублу
  6. ^ Тайм-аут Стамбул
  7. ^ Глобальные турки
  8. ^ Вся музыка
  9. ^ Вся музыка, она сказала
  10. ^ МТВ
  11. ^ Отчеты Золотого Рога
  12. ^ Вся музыка, Дева
  13. ^ Прези
  14. ^ Амазонка, Восковая поэтика
  15. ^ Ежедневное движение
  16. ^ Поп-музыка имеет значение
  17. ^ Вся музыка, Страна чудес
  18. ^ Нублу
  19. ^ AllMusic, Копенгаген
  20. ^ AllMusic, Бразилия
  21. ^ AllMusic, Стамбул
  22. ^ Вся музыка, в поездке
  23. ^ Нублу
  24. ^ Амазонка
  25. ^ Discogs, Гас Оберг
  26. ^ Amazon, Оркестр Нублу
  27. ^ Нью-Йорк Таймс, Обит
  28. ^ Все о джазе
  29. ^ Вомекс
  30. ^ КЭКСП
  31. ^ Discogs, Мир сейчас
  32. ^ Стамбульские сессии
  33. ^ «Ябанджи» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  34. ^ «Ле Монд» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  35. ^ Нублу
  36. ^ Аромат
  37. ^ Тайм-аут Стамбул
  38. ^ Вавилонский звуковой сад
  39. ^ Amazon, Дни в Рио
  40. ^ Звуки и цвета
  41. ^ Ясная культура
  42. ^ Ротер, Ларри (19 августа 2009 г.). «Бразильский, но с другим ритмом (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года.
  43. ^ Мода Нью-Йорк Таймс
  44. ^ Местная газета «Нью-Йорк Таймс»
  45. ^ XLR8R
  46. ^ ВНЙК
  47. ^ Турецкий культурный фонд
  48. ^ Нублу
  49. ^ Освобождение
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1c2b8b8846bf956b8fcf1ba61b13c79__1720203420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/79/c1c2b8b8846bf956b8fcf1ba61b13c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
İlhan Erşahin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)