Тони Яннус
Тони Яннус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия | 22 июля 1889 г.
Умер | 12 октября 1916 г. | (27 лет)
Занятие | Пилот |
Родители) | Франкленд Яннус, Эмилин Карлайл Уэйтман |
Энтони Хаберсак Яннус , более известный как Тони Яннус (22 июля 1889 — 12 октября 1916), был одним из первых американских пилотов , чьи воздушные подвиги широко освещались в авиации в период перед Первой мировой войной. В 1912 году он управлял первым самолетом, с которого был совершен прыжок с парашютом. [ 1 ] Яннус также был первым пилотом авиакомпании: 1 января 1914 года он совершил первый полет на воздушной линии Санкт-Петербург – Тампа , первый в мире регулярный рейс коммерческой авиакомпании с использованием самолетов тяжелее воздуха. [ 2 ] Премия Тони Джаннуса , созданная для увековечения его наследия, признает выдающиеся индивидуальные достижения в отрасли регулярной коммерческой авиации и ежегодно вручается Обществом выдающихся авиаций Тони Яннуса, основанным в Тампе, Флорида , в 1963 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Яннус родился в Вашингтоне, округ Колумбия, где его отец Франкланд Яннус был патентователем. поверенный и его прадед Роджер К. Уэйтман ранее были мэром с 1824 по 1827 год. [ 3 ] : 56 К 1910 году 21-летний парень работал механиком по лодочным двигателям. Он заинтересовался полетами, когда увидел авиашоу в Балтиморе, штат Мэриленд , в ноябре 1910 года, и в том же году начал летное обучение в аэропорту Колледж-Парк в Мэриленде. [ 4 ] В 1911 году Яннус был первым пилотом, совершившим полет на Lord Baltimore II , самолете-амфибии, построенном в Балтиморе, из городского залива Кертис . [ 4 ] Его старший брат, Роджер Уэйтман Яннус (1886-1918), также учился летать, и оба брата стали летчиками-испытателями авиастроителя Томаса В. Бенуа в Сент-Луисе, штат Миссури , в конце 1911 года. [ 3 ] : 56


1 марта 1912 года Тони Яннус пилотировал биплан Бенуа , когда Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета недалеко от Сент-Луиса. [ 1 ] [ 5 ] Позже в том же году Яннус установил рекорд полета над водой на расстояние 1900 миль (3058 км) по рекам Миссури и Миссисипи от Омахи, штат Небраска, до Нового Орлеана на наземном тракторе Benoist Type XII, оснащенном поплавками. [ 3 ] : 64
Во время круиза по надежности Великих озер в 1913 году Томас В. Бенуа сел в три самолета, которыми управляли Энтони Яннус , Хью Робинсон и сам Бенуа. [ 6 ] [ 7 ]
Также в 1913 году Яннус участвовал в New York Times авиавыставке, спонсируемой актрисой Джулией Брунс на самолете Baldwin Red Devil 4000 футов над Статен-Айлендом минут. на . 12 октября 1913 года он летал с в течение двадцати высоте даже киль... управляемый знаменитым Тони Яннусом». [ 3 ] : 60 Яннус описал полет как «...поэзию механического движения, захватывающее ощущение скорости, абстракцию от материальных вещей в бесконечное пространство». [ 3 ] : 2–3 15 октября Яннус разбился при взлете, отправляясь на поиски Альберта Джуэлла , летчика, который исчез у южного Лонг-Айленда во время полета, чтобы присоединиться к гонке 13 октября; Яннус в результате крушения не пострадал, хотя самолет списали. [ 8 ]
В следующем месяце Яннус переехал в Санкт-Петербург, Флорида.
Первый регулярный рейс авиакомпании
[ редактировать ]До 1914 года поездка из Тампы, штат Флорида , в Санкт-Петербург , расположенный на тогда изолированном полуострове, требовала медленной поездки на пароходе через залив Тампа или окольного пятичасового путешествия по железной дороге. [ 3 ] : 54 Поездка по ухабистым автомобилям или лошадям и повозкам занимала много часов по примитивным грунтовым дорогам. Самолет в то время был редкой новинкой, не имевшей никакого практического применения. Впечатленный рекордным полетом над водой, совершенным Яннусом в 1912 году, бизнесмен из Флориды Персиваль Фанслер в следующем году обратился к некоторым бизнесменам из Санкт-Петербурга с предложением использовать летающие лодки Бенуа для «настоящей коммерческой линии» по открытой воде между двумя городами. [ 3 ] : 57–59 Убежденные в плане Фанслера, несколько общественных лидеров Санкт-Петербурга во главе с Л.А. Уитни из местной торговой палаты и Ноэлем Митчеллом согласились оказать финансовую поддержку созданию авиакомпании, которая свяжет два города. 90-дневный контракт с Бенуа был подписан 17 декабря 1913 года (10-летие Уилбура и Орвилла Райтов исторического первого полета ) на предоставление самолетов и экипажа для двух ежедневных рейсов туда и обратно через залив Тампа, получивший название « Санкт-Петербург». – Tampa Airboat Line — первая в мире регулярная авиакомпания. [ 3 ] : 63 [ 9 ]

Фанслер рассказал газете «Санкт-Петербург Таймс» : «Набережная Санкт-Петербурга — идеальное место для старта и приземления, поскольку поездка в Тампу и обратно будет одной из самых красивых в стране. Прогулка на высоте нескольких футов над поверхностью воды … с урчанием двигателя мощностью 75 л.с. и жужжанием пропеллера, вращающегося несколько сотен раз в минуту, потоком прохладного соленого воздуха и мерцающим солнечным светом над заливом Тампа — никакое путешествие не может быть более приятным». [ 10 ]
Вылетев из места 1 января 1914 года, недалеко от муниципального причала в центре Санкт-Петербурга на Второй Северной авеню, Яннус пилотировал двадцатитрехминутный первый полет летающей лодки-биплана Benoist XIV авиакомпании-первопроходца . Толпа из 3000 человек собралась на пирсе, чтобы посмотреть на исторический взлет в 10 утра, и Фанслер сказал им: «То, что было невозможно вчера, сегодня является достижением, а завтра предвещает невероятное» [ sic ]. [ 3 ] : 68 Абрам К. Фейл, бывший мэр Санкт-Петербурга, выиграл аукцион на первый билет с выигрышной ставкой в 400 долларов и был пассажиром первого рейса. Это был первый случай, когда широкой публике был продан билет на регулярный авиаперелет из пункта в пункт. , во время полета «Бенуа» достиг максимальной скорости 75 миль в час (121 км/ч) По сообщениям United Press . В других сообщениях указывается, что Яннус пролетел над заливом на высоте менее 50 футов (15 м). По прибытии воздушного судна в Тампу, как сообщила газета Tampa Tribune , «двухтысячная толпа ждала... Господа Яннус и Фил поклонились и улыбнулись». [ 9 ] После этого рейсы отправлялись из Санкт-Петербурга ежедневно, кроме воскресенья, в 10:00 и 14:00. Обратные рейсы вылетают из Тампы в 11:00 и 15:00.
Летчик-испытатель Кертисс
[ редактировать ]После окончания регулярного рейса аэроглиссера Санкт-Петербург-Тампа между двумя городами Флориды 31 марта 1914 года Яннус покинул Санкт-Петербург и бросил полеты в Бенуа, став летчиком-испытателем в компании Curtiss Airplane Company . В июле 1915 года Яннус успешно управлял прототипом Curtiss JN-3 , предшественником JN-4 «Дженни», прославившегося во время Первой мировой войны. [ 3 ] : 261–263 1 октября 1915 года он был направлен Гленном Кертиссом в Россию в качестве летчика-испытателя компании и инструктора русских летчиков, летавших на самолетах Кертисс в боевых действиях во время Первой мировой войны.
Смерть
[ редактировать ]Яннус умер 12 октября 1916 года недалеко от Севастополя (тогда входившего в состав царской России ), когда у его самолета Curtiss H-7, который он использовал для обучения русских пилотов, возникли проблемы с двигателем, и он упал в Черное море , в результате чего Яннус и его двое погибли. человек российского экипажа. Его тело так и не было обнаружено. [ 2 ] [ 3 ] : 75 и 263
Наследие
[ редактировать ]
Общество выдающейся авиации Тони Яннуса, основанное в 1963 году, увековечивает память Яннуса как первого пилота коммерческой авиакомпании, ежегодно присуждая премию Тони Яннуса за выдающиеся достижения в области регулярных авиаперевозок. Предыдущие лауреаты премии имели влияние в авиации. К ним относятся Эдди Рикенбакер , Дональд Дуглас , Джимми Дулиттл , Ч.Р. Смит (основатель American Airlines ), Уильям А. Паттерсон (президент United Airlines 1934–1966) и Чак Йегер . Удостоенные такой чести покоятся на выставке Тони Яннуса в Историческом музее Санкт-Петербурга.
Действующая копия самолета Benoist Model XIV пролетела над заливом Тампа во время реконструкции полета Яннуса, посвященной 75-летию, 1 января 1989 года. Сейчас она выставлена в Историческом музее Санкт-Петербурга на пирсе Санкт-Петербурга. примерно в 100 ярдах (91 м) от места первого полета. [ 3 ] : 334 29 января 2011 года Американский институт аэронавтики и астронавтики установил на территории музея мемориальную доску в честь исторического места, посвященного месту расположения первой в мире регулярной авиакомпании. Рождение индустрии коммерческих авиаперевозок также ознаменовано еще одной копией самолета Бенуа в зоне выдачи багажа международного аэропорта Санкт-Петербург-Клируотер в терминале и выставкой премии Тони Яннуса в международном аэропорту Тампа .
17 декабря 2006 года Яннус был посмертно введен в должность в Храм Первого полета Пола Э. Гарбера в Национальном мемориале братьев Райт в Китти-Хок, Северная Каролина , присоединившись к другим лауреатам, таким как Уилбур и Орвилл Райт , Чарльз Линдберг , Амелия Эрхарт и Чак. Йегер, которые сформировали авиационную промышленность. [ 11 ] Яннус был признан штатом Флорида «Великим флоридцем» в 2010 году. Концертная площадка Jannus Landing в Санкт-Петербурге (теперь известная как Jannus Live) названа в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факты истории авиации — март» . Комиссия по столетию полетов США. 2008. Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Тони Яннус, непреходящее наследие авиации» . Тони Джаннус, Выдающееся авиационное общество . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Браун, Уоррен Дж. (1994). История авиации Флориды . Ларго, Флорида: Консультанты по аэромедицине. ISBN 0-912522-70-4 .
- ^ Jump up to: а б Брейхан, Джон Р. (2009). Мэриленд Авиэйшн . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 14. ISBN 978-0-7385-6700-6 .
- ^ «Исторический парк казарм Джефферсона» . Парки и зоны отдыха округа Сент-Луис. 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Ноэль, Э. Перси (5 апреля 1913 г.). «Три записи сделаны в Aero and Hydro Cruise» . Том. ВИ, нет. 1. Аэро и Гидро. п. 3 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Ноэль, Э. Перси (31 мая 1913 г.). «Аэро- и гидро-путешествия по Великим озерам, надежные круизы на сегодняшний день» . Том. ВИ, нет. 9. Аэро и Гидро. п. 166 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Рейли 1997 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б «Открытие первой в мире линии коммерческих воздушных судов». Тампа Трибьюн . 2 января 1914 г. с. 1.
- ^ «Через 30 дней здесь может быть установлена линия летающих лодок через залив Тампа!». «Санкт-Петербург Таймс» . 5 декабря 1913 года.
- ^ «Пилот-первопроходец Яннус удостоен чести к 103-й годовщине Райта» . Вирджинский пилот . Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикель, Карл А. - Побережье мангровых зарослей, 1942 г., издательство Coward McCann, Inc., четвертое издание, 1989 г., издательство Omni Print Media, Inc., стр. 265
- Рейли, Томас (1997). Яннус, американский летчик . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1544-8 . Проверено 2 июля 2011 г.
драгоценность.
- Майклс, «Уилл создания Санкт-Петербурга» , 2012, History Press; стр. 89–99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выдающееся авиационное общество Тони Яннуса - официальный сайт
- Энтони Яннус — EarlyAviators.com
- 1889 рождений
- 1916 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Пионеры авиации
- Авиаторы из Вашингтона, округ Колумбия
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Коммерческие авиаторы
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1916 г.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в России