Jump to content

Тони Яннус

(Перенаправлено с Энтони Яннуса )
Тони Яннус
Рожденный ( 1889-07-22 ) 22 июля 1889 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Умер 12 октября 1916 г. (1916-10-12) (27 лет)
Занятие Пилот
Родители) Франкленд Яннус, Эмилин Карлайл Уэйтман

Энтони Хаберсак Яннус , более известный как Тони Яннус (22 июля 1889 — 12 октября 1916), был одним из первых американских пилотов , чьи воздушные подвиги широко освещались в авиации в период перед Первой мировой войной. В 1912 году он управлял первым самолетом, с которого был совершен прыжок с парашютом. [ 1 ] Яннус также был первым пилотом авиакомпании: 1 января 1914 года он совершил первый полет на воздушной линии Санкт-Петербург – Тампа , первый в мире регулярный рейс коммерческой авиакомпании с использованием самолетов тяжелее воздуха. [ 2 ] Премия Тони Джаннуса , созданная для увековечения его наследия, признает выдающиеся индивидуальные достижения в отрасли регулярной коммерческой авиации и ежегодно вручается Обществом выдающихся авиаций Тони Яннуса, основанным в Тампе, Флорида , в 1963 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Яннус родился в Вашингтоне, округ Колумбия, где его отец Франкланд Яннус был патентователем. поверенный и его прадед Роджер К. Уэйтман ранее были мэром с 1824 по 1827 год. [ 3 ] : 56  К 1910 году 21-летний парень работал механиком по лодочным двигателям. Он заинтересовался полетами, когда увидел авиашоу в Балтиморе, штат Мэриленд , в ноябре 1910 года, и в том же году начал летное обучение в аэропорту Колледж-Парк в Мэриленде. [ 4 ] В 1911 году Яннус был первым пилотом, совершившим полет на Lord Baltimore II , самолете-амфибии, построенном в Балтиморе, из городского залива Кертис . [ 4 ] Его старший брат, Роджер Уэйтман Яннус (1886-1918), также учился летать, и оба брата стали летчиками-испытателями авиастроителя Томаса В. Бенуа в Сент-Луисе, штат Миссури , в конце 1911 года. [ 3 ] : 56 

Яннус во время полетов по реке Миссисипи
Красный Дьявол , пилотируемый Яннусом в 1913 году, в Центре Удвар-Хази.

1 марта 1912 года Тони Яннус пилотировал биплан Бенуа , когда Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета недалеко от Сент-Луиса. [ 1 ] [ 5 ] Позже в том же году Яннус установил рекорд полета над водой на расстояние 1900 миль (3058 км) по рекам Миссури и Миссисипи от Омахи, штат Небраска, до Нового Орлеана на наземном тракторе Benoist Type XII, оснащенном поплавками. [ 3 ] : 64 

Во время круиза по надежности Великих озер в 1913 году Томас В. Бенуа сел в три самолета, которыми управляли Энтони Яннус , Хью Робинсон и сам Бенуа. [ 6 ] [ 7 ]

Также в 1913 году Яннус участвовал в New York Times авиавыставке, спонсируемой актрисой Джулией Брунс на самолете Baldwin Red Devil 4000 футов над Статен-Айлендом минут. на . 12 октября 1913 года он летал с в течение двадцати высоте даже киль... управляемый знаменитым Тони Яннусом». [ 3 ] : 60  Яннус описал полет как «...поэзию механического движения, захватывающее ощущение скорости, абстракцию от материальных вещей в бесконечное пространство». [ 3 ] : 2–3  15 октября Яннус разбился при взлете, отправляясь на поиски Альберта Джуэлла , летчика, который исчез у южного Лонг-Айленда во время полета, чтобы присоединиться к гонке 13 октября; Яннус в результате крушения не пострадал, хотя самолет списали. [ 8 ]

В следующем месяце Яннус переехал в Санкт-Петербург, Флорида.

Первый регулярный рейс авиакомпании

[ редактировать ]

До 1914 года поездка из Тампы, штат Флорида , в Санкт-Петербург , расположенный на тогда изолированном полуострове, требовала медленной поездки на пароходе через залив Тампа или окольного пятичасового путешествия по железной дороге. [ 3 ] : 54  Поездка по ухабистым автомобилям или лошадям и повозкам занимала много часов по примитивным грунтовым дорогам. Самолет в то время был редкой новинкой, не имевшей никакого практического применения. Впечатленный рекордным полетом над водой, совершенным Яннусом в 1912 году, бизнесмен из Флориды Персиваль Фанслер в следующем году обратился к некоторым бизнесменам из Санкт-Петербурга с предложением использовать летающие лодки Бенуа для «настоящей коммерческой линии» по открытой воде между двумя городами. [ 3 ] : 57–59  Убежденные в плане Фанслера, несколько общественных лидеров Санкт-Петербурга во главе с Л.А. Уитни из местной торговой палаты и Ноэлем Митчеллом согласились оказать финансовую поддержку созданию авиакомпании, которая свяжет два города. 90-дневный контракт с Бенуа был подписан 17 декабря 1913 года (10-летие Уилбура и Орвилла Райтов исторического первого полета ) на предоставление самолетов и экипажа для двух ежедневных рейсов туда и обратно через залив Тампа, получивший название « Санкт-Петербург». – Tampa Airboat Line — первая в мире регулярная авиакомпания. [ 3 ] : 63  [ 9 ]

Тони Яннус пилотирует летающую лодку Бенуа

Фанслер рассказал газете «Санкт-Петербург Таймс» : «Набережная Санкт-Петербурга — идеальное место для старта и приземления, поскольку поездка в Тампу и обратно будет одной из самых красивых в стране. Прогулка на высоте нескольких футов над поверхностью воды … с урчанием двигателя мощностью 75 л.с. и жужжанием пропеллера, вращающегося несколько сотен раз в минуту, потоком прохладного соленого воздуха и мерцающим солнечным светом над заливом Тампа — никакое путешествие не может быть более приятным». [ 10 ]

Вылетев из места 1 января 1914 года, недалеко от муниципального причала в центре Санкт-Петербурга на Второй Северной авеню, Яннус пилотировал двадцатитрехминутный первый полет летающей лодки-биплана Benoist XIV авиакомпании-первопроходца . Толпа из 3000 человек собралась на пирсе, чтобы посмотреть на исторический взлет в 10 утра, и Фанслер сказал им: «То, что было невозможно вчера, сегодня является достижением, а завтра предвещает невероятное» [ sic ]. [ 3 ] : 68  Абрам К. Фейл, бывший мэр Санкт-Петербурга, выиграл аукцион на первый билет с выигрышной ставкой в ​​400 долларов и был пассажиром первого рейса. Это был первый случай, когда широкой публике был продан билет на регулярный авиаперелет из пункта в пункт. , во время полета «Бенуа» достиг максимальной скорости 75 миль в час (121 км/ч) По сообщениям United Press . В других сообщениях указывается, что Яннус пролетел над заливом на высоте менее 50 футов (15 м). По прибытии воздушного судна в Тампу, как сообщила газета Tampa Tribune , «двухтысячная толпа ждала... Господа Яннус и Фил поклонились и улыбнулись». [ 9 ] После этого рейсы отправлялись из Санкт-Петербурга ежедневно, кроме воскресенья, в 10:00 и 14:00. Обратные рейсы вылетают из Тампы в 11:00 и 15:00.

Летчик-испытатель Кертисс

[ редактировать ]

После окончания регулярного рейса аэроглиссера Санкт-Петербург-Тампа между двумя городами Флориды 31 марта 1914 года Яннус покинул Санкт-Петербург и бросил полеты в Бенуа, став летчиком-испытателем в компании Curtiss Airplane Company . В июле 1915 года Яннус успешно управлял прототипом Curtiss JN-3 , предшественником JN-4 «Дженни», прославившегося во время Первой мировой войны. [ 3 ] : 261–263  1 октября 1915 года он был направлен Гленном Кертиссом в Россию в качестве летчика-испытателя компании и инструктора русских летчиков, летавших на самолетах Кертисс в боевых действиях во время Первой мировой войны.

Яннус умер 12 октября 1916 года недалеко от Севастополя (тогда входившего в состав царской России ), когда у его самолета Curtiss H-7, который он использовал для обучения русских пилотов, возникли проблемы с двигателем, и он упал в Черное море , в результате чего Яннус и его двое погибли. человек российского экипажа. Его тело так и не было обнаружено. [ 2 ] [ 3 ] : 75 и 263

Наследие

[ редактировать ]
Копия самолета Бенуа XIV, на котором пилотировал Яннус 1 января 1914 года - первый регулярный рейс коммерческой авиакомпании - выставлена ​​​​в международном аэропорту Санкт-Петербург-Клируотер.

Общество выдающейся авиации Тони Яннуса, основанное в 1963 году, увековечивает память Яннуса как первого пилота коммерческой авиакомпании, ежегодно присуждая премию Тони Яннуса за выдающиеся достижения в области регулярных авиаперевозок. Предыдущие лауреаты премии имели влияние в авиации. К ним относятся Эдди Рикенбакер , Дональд Дуглас , Джимми Дулиттл , Ч.Р. Смит (основатель American Airlines ), Уильям А. Паттерсон (президент United Airlines 1934–1966) и Чак Йегер . Удостоенные такой чести покоятся на выставке Тони Яннуса в Историческом музее Санкт-Петербурга.

Действующая копия самолета Benoist Model XIV пролетела над заливом Тампа во время реконструкции полета Яннуса, посвященной 75-летию, 1 января 1989 года. Сейчас она выставлена ​​в Историческом музее Санкт-Петербурга на пирсе Санкт-Петербурга. примерно в 100 ярдах (91 м) от места первого полета. [ 3 ] : 334  29 января 2011 года Американский институт аэронавтики и астронавтики установил на территории музея мемориальную доску в честь исторического места, посвященного месту расположения первой в мире регулярной авиакомпании. Рождение индустрии коммерческих авиаперевозок также ознаменовано еще одной копией самолета Бенуа в зоне выдачи багажа международного аэропорта Санкт-Петербург-Клируотер в терминале и выставкой премии Тони Яннуса в международном аэропорту Тампа .

17 декабря 2006 года Яннус был посмертно введен в должность в Храм Первого полета Пола Э. Гарбера в Национальном мемориале братьев Райт в Китти-Хок, Северная Каролина , присоединившись к другим лауреатам, таким как Уилбур и Орвилл Райт , Чарльз Линдберг , Амелия Эрхарт и Чак. Йегер, которые сформировали авиационную промышленность. [ 11 ] Яннус был признан штатом Флорида «Великим флоридцем» в 2010 году. Концертная площадка Jannus Landing в Санкт-Петербурге (теперь известная как Jannus Live) названа в его честь.

  1. ^ Jump up to: а б «Факты истории авиации — март» . Комиссия по столетию полетов США. 2008. Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Тони Яннус, непреходящее наследие авиации» . Тони Джаннус, Выдающееся авиационное общество . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Браун, Уоррен Дж. (1994). История авиации Флориды . Ларго, Флорида: Консультанты по аэромедицине. ISBN  0-912522-70-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Брейхан, Джон Р. (2009). Мэриленд Авиэйшн . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 14. ISBN  978-0-7385-6700-6 .
  5. ^ «Исторический парк казарм Джефферсона» . Парки и зоны отдыха округа Сент-Луис. 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 20 января 2009 г.
  6. ^ Ноэль, Э. Перси (5 апреля 1913 г.). «Три записи сделаны в Aero and Hydro Cruise» . Том. ВИ, нет. 1. Аэро и Гидро. п. 3 . Проверено 8 марта 2017 г.
  7. ^ Ноэль, Э. Перси (31 мая 1913 г.). «Аэро- и гидро-путешествия по Великим озерам, надежные круизы на сегодняшний день» . Том. ВИ, нет. 9. Аэро и Гидро. п. 166 . Проверено 8 марта 2017 г.
  8. ^ Рейли 1997 , стр. 114–115.
  9. ^ Jump up to: а б «Открытие первой в мире линии коммерческих воздушных судов». Тампа Трибьюн . 2 января 1914 г. с. 1.
  10. ^ «Через 30 дней здесь может быть установлена ​​линия летающих лодок через залив Тампа!». «Санкт-Петербург Таймс» . 5 декабря 1913 года.
  11. ^ «Пилот-первопроходец Яннус удостоен чести к 103-й годовщине Райта» . Вирджинский пилот . Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бикель, Карл А. - Побережье мангровых зарослей, 1942 г., издательство Coward McCann, Inc., четвертое издание, 1989 г., издательство Omni Print Media, Inc., стр. 265
  • Рейли, Томас (1997). Яннус, американский летчик . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-1544-8 . Проверено 2 июля 2011 г. драгоценность.
  • Майклс, «Уилл создания Санкт-Петербурга» , 2012, History Press; стр. 89–99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14a5af52d9e4674f0f90f59c38977bb__1714649700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/bb/c14a5af52d9e4674f0f90f59c38977bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Jannus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)