Jump to content

Животная модель аутизма

Разработка модели аутизма на животных – один из подходов, который исследователи используют для изучения потенциальных причин аутизма . [1] Учитывая сложность аутизма и его этиологию , исследователи часто сосредотачивают внимание только на отдельных особенностях аутизма при использовании моделей на животных. [2]

Модель грызуна

[ редактировать ]

Одной из наиболее распространенных моделей грызунов является норвежская крыса ( Rattus norvegicus ). [3] ) использовалась В более поздних исследованиях домашняя мышь ( Mus musculus для моделирования аутизма, поскольку это социальный вид. Другие используемые линии мышей включают мю-опиоидного рецептора мышей с нокаутом , а также Fmr1 мышей с нокаутом ; последние также используются в качестве животных моделей синдрома ломкой Х-хромосомы . [4]

использовала норвежскую крысу, Например, Мэди Хорниг чтобы доказать причастность тиомерсала к аутизму. [5] [6] В настоящее время научный консенсус заключается в том, что никакие убедительные научные доказательства не подтверждают эти утверждения. [7] [8] и крупные научные и медицинские учреждения, такие как Медицинский институт [7] и Всемирная организация здравоохранения [9] (ВОЗ), а также правительственные учреждения, такие как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. [10] (FDA) и Центры по контролю и профилактике заболеваний [11] (CDC) отвергают любую роль тиомерсала в развитии аутизма или других нарушений нервного развития.

Поведение, измеряемое в этих моделях, включает в себя подход к обонятельным феромонам, испускаемым другими мышами, подход к знакомым и новым особям, взаимные социальные взаимодействия, ультразвуковые вокализации, совместное гнездование, сексуальное и родительское поведение, территориальную запаховую маркировку и агрессивное поведение, а также двигательное поведение. например, походка. [12] [13] Социальное взаимодействие измеряется тем, как мышь взаимодействует с незнакомой мышью, помещенной на противоположную сторону тестовой коробки. [14]

Исследователи из Университета Флориды использовали мышей-оленей для изучения ограниченного и повторяющегося поведения, такого как компульсивный уход за собой, и того, как такое поведение может быть вызвано определенными мутациями генов. [15] Кроме того, Крейг Пауэлл из Юго-западного медицинского центра Техасского университета , получивший грант от Autism Speaks , [16] в настоящее время использует мышей для изучения потенциальной роли мутаций гена нейролигина в возникновении аутизма. Было проведено много исследований на крысиной модели, чтобы показать вирусом Борна , как заражение [17] [18] воздействие вальпроевой кислоты внутриутробно , [19] и активация материнского иммунитета [20] может вызвать аутизм.

Другая цель использования моделей на грызунах для изучения аутизма — выявить механизм развития аутизма у людей. [1] Другие исследователи разработали шкалу тяжести аутизма для измерения степени тяжести аутизма у мышей, а также использование запаховой маркировки поведения. [21] и расстройство вокализации [14] как модели общения.

Было замечено, что мыши, лишенные гена окситоцина, демонстрируют дефицит социального взаимодействия и что возможно разработать методы лечения аутизма, основанные на аномалиях этого и других нейропептидов . [22] [23] Мутация гена Cntnap2 , связанная с РАС у человека, приводит к снижению уровня окситоцина у мышей. Было обнаружено, что добавление окситоцина к пораженным мышам улучшает эти социальные дефициты, что указывает на потенциальные терапевтические идеи для улучшения социального поведения в этой модели. Однако недавние исследования подчеркнули, что большинство факторов риска, выявленных для аутизма, не связаны напрямую с сигнальным путем окситоцина. Это подчеркивает, что, хотя роль окситоцина значительна, РАС является сложным заболеванием с широким спектром генетических влияний, многие из которых могут влиять на различные биологические пути, не связанные напрямую с окситоцином. [24]

Экологические факторы РАС

Изучение факторов окружающей среды, вызывающих расстройства аутистического спектра у грызунов, помогает нам понять невропатологию этого расстройства, которую можно сравнить с человеческой. Факторы окружающей среды были изучены на моделях животных-грызунов и показали, что они влияют на развитие мозга и играют роль в экспрессии генов. Недавние достижения в исследованиях РАС на моделях грызунов иллюстрируют взаимодействие между генетической предрасположенностью и воздействием окружающей среды. Эти воздействия, которые простираются от пренатальных факторов, таких как материнские инфекции и диета, до послеродового опыта, включая воздействие токсикантов, инсектицидов и некоторых лекарств, все чаще признаются в связи с их решающей ролью в невропатологии РАС. [25]  [26] В частности, подробный анализ показывает, как эти факторы могут повысить предрасположенность к развитию РАС, нарушая процесс развития нервной системы. Исследования наблюдали увеличение количества иммунных клеток префронтальной коры и увеличение клеток поддержки в гиппокампе из-за токсинов на моделях грызунов, особенно на тех, которые получали вальпроевую кислоту (VPA). [25] Эта связь между воздействием окружающей среды и отчетливыми нейробиологическими изменениями остается непредсказуемой во многом из-за изменчивости времени. Поскольку факторы окружающей среды могут возникнуть в любой момент процесса развития, существует большая вариабельность нейронного и поведенческого фенотипа аутизма. Окружающая среда может вызвать неизвестные изменения в развитии мозга грызунов, поскольку не все они живут в одной и той же среде обитания и, следовательно, в их мозгу могут развиться изменения, отличные от ожидаемых.

Активация материнского иммунитета также связана с повышенным риском развития нарушений нервного развития. [27] Активация материнского иммунитета – это когда воспалительные пути активируются во время беременности, обычно в результате инфекции. Эти воспалительные пути включают высвобождение цитокинов или иммунных сигнальных белков. Недавние исследования показали, что изменения в экспрессии цитокинов на ранних этапах жизни связаны с вероятностью возникновения нарушений нервного развития, таких как расстройство аутистического спектра (РАС), и значительной задержки развития. [2] Было показано, что введение беременным грызунам поли(I:C) , который является иммуностимулятором и имитирует вирусную инфекцию, вызывает воспалительную реакцию в мозге потомства, вызывает структурные изменения мозга у потомства и вызывает такие поведенческие изменения, как как гиперактивность, более агрессивное поведение и менее социальное поведение у потомства. [28] Помимо вирусной инфекции, липополисахариды (ЛПС) использовались для имитации бактериальной инфекции у грызунов с целью наблюдения за ее воздействием на потомство. ЛПС оказал такое же воздействие, как и Поли(I:C), на иммунную систему потомства, усиливая воспаление. [29] Это воспалительное состояние у потомства продолжалось до взрослой жизни, что указывает на долгосрочные последствия активации материнского иммунитета. [29] В целом, недавние исследования доказывают, что инфекция во время беременности является экологическим фактором риска развития нарушений нервного развития, таких как РАС или шизофрения, у грызунов.

Генетические и фенотипические факторы РАС

Существует шесть генов, связанных с аутизмом, которые связаны с Х-хромосомой, когда речь идет о расстройствах аутистического спектра. 5 Первый ген, связанный с аутизмом, — это ген умственной отсталости Fragile X (Fmr1). Например, у грызунов с этим геном наблюдается повышенная плотность кортикального отдела позвоночника, аналогичная той, которая наблюдается при аутизме, а также сниженное социальное поведение. Другой ген, связанный с аутизмом, — это ген метил-CpG-связывающего белка типа 2 (MECP2). В моделях на грызунах с нарушением MECP2 грызуны обычно ведут себя нормально до шестнадцатинедельного возраста, а затем у них начинает развиваться сильная тревожность в полевых условиях, снижается способность строить гнезда и плохое социальное взаимодействие, что является симптомами аутизма. 1 . Третий и четвертый гены, связанные с аутизмом, — это гены нейролигина (NLGN) 3 и 4. Одно исследование показало, что мутации в генах NLGN 3 и 4 приводят к потере обработки нейролигина, стимулирующего образование синапсов, что является особенностью расстройств аутистического спектра. 2 . Пятый и шестой гены, связанные с аутизмом, — это гены туберозного склероза (TSC1 и TSC2). Мутации в одном из этих двух генов вызывают рост множества доброкачественных опухолей в различных тканях, таких как мозг. 2 . Наконец, многие из аномалий, обнаруженных при расстройствах аутистического спектра, затрагивают сигнальный путь mTOR, ГАМК-содержащие нейроны и иммунную систему.

Расстройство аутистического спектра человека

Понимание нарушений нервно-психического развития человека часто требует адекватных моделей для понимания общей природы расстройства и общего воздействия, которое оно оказывает на сам мозг. Естественно, каждое расстройство имеет разные последствия, когда дело касается генетической структуры, фенотипически и генотипически, и обычно это влияет на определенные области мозга. При расстройстве аутистического спектра (РАС) оно обычно проявляется в замедлении развития головного мозга и, в частности, в уменьшении серого вещества в медиальной височной доле (MTL), где расположены миндалевидное тело и гиппокамп. Это имеет решающее значение для понимания аутизма, поскольку эта область мозга контролирует эмоции и обучение, что симптоматически связано с РАС. Кроме того, это подтверждает необходимость создания моделей на животных, которые позволят лучше понять, какое влияние эти конкретные области мозга и генетика оказывают на развитие, и определить, существуют ли меры, которые мы можем предпринять для предотвращения возникновения расстройства. 3 .

Невропатология недоразвитого синапса

Расстройство аутистического спектра (РАС) вызвано задержкой развития, из-за которой мозг теряет связь в особенно важных областях. Синапсы в головном мозге имеют решающее значение для развития маленьких детей, особенно в критический период. Мозг аутистов часто имеет отсроченные или ранние критические периоды, вызывающие осложнения на стадиях развития мозга и способность создавать более сильные синапсы для базовой коммуникации и распознавания стимулов. 4 . Кроме того, замедленное развитие мозга и когнитивные задержки обычно наблюдаются в генетике и сером веществе мозга. 3 .

Модели грызунов стали хорошими примерами, потому что их мозг в гриме похож на человеческий. Кроме того, у них такие же социальные взаимодействия и отношения, как и у людей, что указывает на симптомы социального развития, которые часто используются для диагностики РАС. Грызунов, когда их используют в качестве моделей, сравнивают с их нормально развитым мозгом, но для воспроизведения РАС грызунов до рождения повреждают с помощью пренатального вальпроата (VPA). Затем грызуны испытывают те же симптомы и изменения в развитии, что и люди с РАС. Установлено, что у людей с РАС имеется мутация одного гена Нейролигина-3 или NL-3 R451C. Эти особенно простые изменения в мозге грызунов и человека сильно влияют на их способность правильно развиваться. 4 .

Невропатология рецепторов ГАМК

Грызуны, особенно мыши, являются отличными моделями аутизма, поскольку у них схожие социальные отношения и нейробиология. При воздействии пренатального вальпроата (VPA) во время беременности мыши рождаются с основными уродствами и задержкой развития, которая симптоматически наблюдается у людей. 5 . Все это сопоставимо и их легче изучать, поскольку продолжительность жизни мышей и большинства грызунов короче, поэтому возможность понять генетику, мельчайшие эффекты и методы тестирования, позволяющие уменьшить возникновение заболевания, позволяет исследователям быстро и эффективно разрабатывать новые методы лечения. эффективно помогать людям в спектре аутизма. Кроме того, эти грызуны могут проследить определенные модели того, как происходят задержки развития в отношении ГАМК5. ГАМК — это нейротрансмиттер, который обычно рассматривается как тормозящий, но до рождения и на ранних этапах развития мозга он часто является возбуждающим, пока нейроны устанавливают правильную химию мозга. В процессе развития бывают определенные периоды, называемые критическими периодами, когда мозг более способен приобретать нейронные связи, что обычно приводит к новым поведенческим и психологическим навыкам. Изменение ГАМК с возбуждающей на тормозящую, а также другие изменения нейромедиаторов на этих критических стадиях развития могут повлиять на развитие мозга. Если критический период наступает рано, рост может быть ограничен, замедлен или даже остановлен на раннем этапе. Кроме того, если это произойдет позже, развитие мозга будет оценено как полное неправильно, что может ограничить его способность улучшать связь. В целом, схемы мозга и коммуникация при РАС часто ограничены или неудовлетворительны, поэтому использование моделей на грызунах для изучения этих ограничений и того, где они возникают, улучшает понимание исследователями расстройства и потенциальных способов его предотвращения. 5 .

Модель певчей птицы

[ редактировать ]

В 2012 году исследователь из Университета Небраски в Кирни опубликовал обзор исследований, проведенных с использованием зебрового амадина в качестве модели расстройств аутистического спектра, отметив, что нейробиология вокализации у людей и певчих птиц схожа, и что, У обоих видов социальное обучение играет центральную роль в развитии способности к вокализации. [30] Эти параллели распространяются на ген FOXP2, который в значительной степени экспрессируется в различных частях ЦНС, включая области, имеющие решающее значение для двигательных функций , от эмбрионального развития до взрослой жизни. [31] Другое исследование с использованием этой модели было проведено Стефани Уайт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , которая изучала мутации в гене FOXP2 и его потенциальную роль в обучении вокализации как у певчих птиц (в частности, у зебры ), так и у людей. [32] [33] Дальнейшие исследования выяснили, как FOXP2 и связанный с ним ген FOXP1 распределяются в центрах мозга, связанных с речью, влияя на обучение вокалу посредством механизмов, влияющих на формирование воспоминаний, связанных с вокализацией, а также на нейронные субстраты песни и речи. [34] У зебровых амадин нокдаун FOXP2 в области X песенного ядра базальных ганглиев нарушает пение, что подтверждает роль этого гена в регуляции производства песен. Молодые птицы со сниженной экспрессией FOXP1 демонстрируют избирательный дефицит обучения, что влияет на их способность формировать воспоминания, необходимые для культурной передачи поведения, например, при изучении образцовых песен взрослых. [34]

В 2013 году швейцарские исследователи опубликовали исследование, в котором пришли к выводу, что 91% (31 из 34 рассмотренных исследований) исследований вальпроевой кислоты с аутизмом с использованием моделей на животных имели статистические недостатки — в частности, они не смогли правильно использовать помет в качестве уровня статистического анализа, а не только отдельного человека (т. е. отдельной мыши или крысы). [35] [36]

  1. ^ Jump up to: а б Бургерон Т., Джамейн С.П., Гранон С. (2006). «Животные модели аутизма: предлагаемые поведенческие парадигмы и биологические исследования». Трансгенные и нокаутные модели нервно-психических расстройств . Современная клиническая неврология. стр. 151–174. дои : 10.1007/978-1-59745-058-4_8 . ISBN  978-1-58829-507-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Бильбо С.Д., Блок CL, Болтон Дж.Л., Ханамсагар Р., Тран ПК (01.01.2018). «Помимо инфекции - активация материнского иммунитета факторами окружающей среды, развитие микроглии и значимость расстройств аутистического спектра» . Экспериментальная неврология . 299 (Часть А): 241–251. дои : 10.1016/j.expneurol.2017.07.002 . ISSN   0014-4886 . ПМЦ   5723548 . ПМИД   28698032 .
  3. ^ Каллауэй Э (2011). «Крысиные модели становятся все более популярными в исследованиях аутизма». Природа . дои : 10.1038/nature.2011.9415 . S2CID   143857251 .
  4. ^ Одди Д., Крузио В.Е. , д'Амато Ф.Р., Пьетропаоло С. (2013). «Моногенные мышиные модели социальной дисфункции: последствия для аутизма». Поведенческие исследования мозга . 251 : 75–84. дои : 10.1016/j.bbr.2013.01.002 . ПМИД   23327738 . S2CID   10384899 .
  5. ^ «Связь вакцин с аутизмом?» . www.cbsnews.com . 22 июня 2004 г.
  6. ^ Хорниг М., Чиан Д., Липкин В.И. (2004). «Нейротоксические эффекты постнатального тимеросала зависят от штамма мышей» . Молекулярная психиатрия . 9 (9): 833–845. дои : 10.1038/sj.mp.4001529 . ПМИД   15184908 .
  7. ^ Jump up to: а б Медицинский институт (2004 г.). Обзор безопасности иммунизации: вакцины и аутизм . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/10997 . ISBN  978-0-309-09237-1 . ПМИД   20669467 .
  8. ^ Доджа А., Робертс В. (2006). «Иммунизация и аутизм: обзор литературы» . Может ли J Neurol Sci . 33 (4): 341–6. дои : 10.1017/s031716710000528x . ПМИД   17168158 .
  9. ^ Всемирная организация здравоохранения (2006). «Тиомерсал и вакцины: вопросы и ответы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 19 мая 2009 г.
  10. ^ «Тимеросал в вакцинах» . Центр оценки и исследования биологических препаратов Управления по контролю за продуктами и лекарствами США. 3 июня 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  11. ^ Центры по контролю заболеваний (08 февраля 2008 г.). «Ртуть и вакцины (тимеросал)» . Проверено 1 августа 2011 г.
  12. ^ Кроули Дж. Н. (2012). «Трансляционные животные модели аутизма и нарушений нервного развития» . Диалоги в клинической неврологии . 14 (3): 293–305. doi : 10.31887/DCNS.2012.14.3/jcrawley . ПМЦ   3513683 . ПМИД   23226954 .
  13. ^ Робертсон Х. «Чем мышь похожа на человека?» . Институт неврологии Чикагского университета . Проверено 14 августа 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Клаук С.М., Пустка А. (2006). «Животные модели аутизма». Открытие лекарств сегодня: модели заболеваний . 3 (4): 313–318. дои : 10.1016/j.ddmod.2006.11.005 .
  15. ^ Льюис М., Танимура Ю., Ли Л., Бодфиш Дж. (2007). «Животные модели ограниченного повторяющегося поведения при аутизме» . Поведенческие исследования мозга . 176 (1): 66–74. дои : 10.1016/j.bbr.2006.08.023 . ПМК   3709864 . ПМИД   16997392 .
  16. ^ «Научный блог | Аутизм говорит» . www.autismspeaks.org .
  17. ^ Либби Дж., Суитен Т., МакМахон В., Фудзинами Р. (2005). «Аутистическое расстройство и вирусные инфекции». Журнал нейровирусологии . 11 (1): 1–10. дои : 10.1080/13550280590900553 . ПМИД   15804954 . S2CID   9962647 .
  18. ^ Плетников М.В., Моран Т.Х., Карбоне К.М. (2002). «Инфекция вирусом Борна у новорожденных крыс: модель черепно-мозговой травмы при расстройствах аутистического спектра» . Границы бионауки . 7 (1–3): d593–d607. doi : 10.2741/плетник . ПМИД   11861216 .
  19. ^ Рулле Ф.И., Лай Дж.К., Фостер Дж.А. (2013). «Внутриутробное воздействие вальпроевой кислоты и аутизм — текущий обзор клинических исследований и исследований на животных». Нейротоксикология и тератология . 36 : 47–56. дои : 10.1016/j.ntt.2013.01.004 . ПМИД   23395807 .
  20. ^ Паркер-Атилл ЕС, Тан Дж (2010). «Активация материнского иммунитета и расстройство аутистического спектра: передача сигналов интерлейкина-6 как ключевой механизм механизма» . Нейросигналы . 18 (2): 113–128. дои : 10.1159/000319828 . ПМК   3068755 . ПМИД   20924155 .
  21. ^ Вёр М., Скаттони М.Л. (2013). «Поведенческие методы, используемые в моделях расстройств аутистического спектра на грызунах: современные стандарты и новые разработки». Поведенческие исследования мозга . 251 : 5–17. дои : 10.1016/j.bbr.2013.05.047 . ПМИД   23769995 . S2CID   44281498 .
  22. ^ Лим М.М., Бельский И.Ф., Молодой Ж.Д. (2005). «Нейропептиды и социальный мозг: потенциальные модели аутизма на грызунах». Международный журнал нейробиологии развития . 23 (2–3): 235–243. CiteSeerX   10.1.1.326.275 . doi : 10.1016/j.ijdevneu.2004.05.006 . ПМИД   15749248 . S2CID   17820205 .
  23. ^ Чадман К.К., Гуарилья С.Р., Ю Дж.Х. (2012). «Новые направления в лечении расстройств аутистического спектра на основе исследований на животных». Мнение экспертов об открытии лекарств . 7 (5): 407–416. дои : 10.1517/17460441.2012.678828 . ПМИД   22494457 . S2CID   25385007 .
  24. ^ Хёрнберг Х., Перес-Гарси Э., Шрайнер Д., Хатштатт-Буркле Л., Магара Ф., Бодуэн С., Маттер А., Накро К., Печо-Вризелинг Э., Шайффеле П. (август 2020 г.). «Спасение реакции окситоцина и социального поведения в мышиной модели аутизма» . Природа . 584 (7820): 252–256. Бибкод : 2020Natur.584..252H . дои : 10.1038/s41586-020-2563-7 . ISSN   1476-4687 . ПМЦ   7116741 . ПМИД   32760004 .
  25. ^ Jump up to: а б Ван Л., Ван Б., Ву С., Ван Дж., Сунь М. (январь 2023 г.). «Расстройство аутистического спектра: факторы риска развития нервной системы, биологический механизм и точная терапия» . Международный журнал молекулярных наук . 24 (3): 1819. doi : 10.3390/ijms24031819 . ISSN   1422-0067 . ПМЦ   9915249 . ПМИД   36768153 .
  26. ^ Пенсадо-Лопес А, Вейга-Руа С, Карраседо А, Аллеге С, Санчес Л (ноябрь 2020 г.). «Экспериментальные модели для изучения расстройств аутистического спектра: hiPSC, грызуны и рыбки данио» . Гены . 11 (11): 1376. doi : 10.3390/genes11111376 . ISSN   2073-4425 . ПМЦ   7699923 . ПМИД   33233737 .
  27. ^ Хаддад Флорида, Патель С.В., Шмид С. (июнь 2020 г.). «Активация материнского иммунитета с помощью Poly I: C как доклиническая модель нарушений нервного развития: акцент на аутизме и шизофрении» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 113 : 546–567. doi : 10.1016/j.neubiorev.2020.04.012 . ISSN   1873-7528 . ПМИД   32320814 . S2CID   215823322 .
  28. ^ Го Дж.И., О'Салливан С.Э., Шорталл С.Э., Зордан Н., Пиччинини А.М., Поттер Х.Г., Фоне К.С., Кинг М.В. (01.10.2020). «Гестационный поли(I:C) ослабляет, а не усугубляет поведенческие, цитокиновые и mTOR изменения, вызванные изолированным выращиванием в крысиной модели «двойного воздействия» нарушений нервного развития» . Мозг, поведение и иммунитет . 89 : 100–117. дои : 10.1016/j.bbi.2020.05.076 . ISSN   0889-1591 . ПМИД   32485291 . S2CID   219123682 .
  29. ^ Jump up to: а б Талукдар П.М., Абдул Ф., Маес М., Бину В.С., Венкатасубраманиан Г., Кутти Б.М., Дебнат М. (октябрь 2020 г.). «Активация материнского иммунитета вызывает у потомства поведение, подобное шизофрении, за счет активации иммуновоспалительных, окислительных и апоптотических путей, а также снижения антиоксидантной защиты и нейропротекции». Молекулярная нейробиология . 57 (10): 4345–4361. дои : 10.1007/s12035-020-02028-8 . ISSN   1559-1182 . ПМИД   32720073 . S2CID   220775269 .
  30. ^ Панайтоф СК (2012). «Модель певчих птиц для анализа генетических основ расстройств аутистического спектра» . Маркеры заболеваний . 33 (5): 241–249. дои : 10.1155/2012/727058 . ПМЦ   3810686 . ПМИД   22960335 .
  31. ^ Люффе Т.М., Д'Орацио А., Бауэр М., Джога З., Шеффлер В., Леш К.П., Романос М., Дреппер С., Лиллесаар С. (14 октября 2021 г.). «Повышенная локомоторная активность за счет регуляции ГАМКергической передачи сигналов у рыбок данио с мутацией foxp2 — последствия нарушений нервного развития» . Трансляционная психиатрия . 11 (1): 1–12. doi : 10.1038/s41398-021-01651-w . ISSN   2158-3188 . ПМЦ   8517032 . ПМИД   34650032 .
  32. ^ «Нахождение животной модели для развития речи» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
  33. ^ Кондро MC, White SA (2014). «Распределение связанного с языком белка Cntnap2 в нейронных цепях, имеющих решающее значение для обучения вокалу» . Журнал сравнительной неврологии . 522 (1): 169–185. дои : 10.1002/cne.23394 . ПМЦ   3883908 . ПМИД   23818387 .
  34. ^ Jump up to: а б Чсиллаг А, Адам А, Захар Г (2022). «Птичьи модели механизмов мозга, лежащих в основе измененного социального поведения при аутизме» . Границы в физиологии . 13 . дои : 10.3389/fphys.2022.1032046 . ISSN   1664-042X . ПМЦ   9650632 . ПМИД   36388132 .
  35. ^ Лазич С.Е., Эссиу Л. (2013). «Улучшение фундаментальной и трансляционной науки путем учета различий в моделях животных от помета к помету» . BMC Нейронаука . 14:37 . дои : 10.1186/1471-2202-14-37 . ПМЦ   3661356 . ПМИД   23522086 .
  36. ^ Варугезе, Анса (2 апреля 2013 г.). «Новое исследование показывает, что 91% исследований аутизма с использованием определенных моделей животных статистически ошибочны» . Медицинский ежедневник . Проверено 10 декабря 2013 г.

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c224bd4080d873b05a5491ab47cc79a3__1722826140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a3/c224bd4080d873b05a5491ab47cc79a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal model of autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)