Паккард 1А-2500
(Перенаправлено с Packard 2A-2500 )
1А-2500 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Packard 3A-2500 выставлен в Национальном музее ВВС США. | |
Тип | с жидкостным охлаждением Двигатель V12 |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Паккард |
Первый запуск | 1924 |
Количество построенных | 258 |
Packard 1A-2500 — американский V-12 жидкостного охлаждения, авиационный двигатель разработанный компанией Packard времен Первой мировой войны в 1924 году как преемник Liberty L-12 . [ 1 ] Было выпущено пять авиационных вариантов, из которых 3А-2500 самым массовым был . На его основе также были созданы три морские версии, наиболее широко использовавшиеся в американских ПТ-катерах времен Второй мировой войны : 3М-2500, 4М-2500 и 5М-2500. [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]- Боинг ТБ
- Хейнкель HE8
- Мартин Т3М
- Завод военно-морских самолетов ПН
- Хафф-Даланд LB-1
- Катера ПТ - морские варианты 3М/4М/5М-2500 [ нужна ссылка ]
- Packard-Bentley Уникальный гоночный автомобиль
- СССР времен Великой Отечественной войны Торпедные катера и подводные лодки , на которых было установлено 535 двигателей 4М-2500 модификации Ш-8 по ленд-лизу. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- 1А-2500
- 1924 г., 800 л.с. Шесть построено.
- 2А-2500
- 1925 г., 800 л.с. построено 75.
- 2А-2540
- ? Хафф-Даланд XHB-1
- 3А-2500
- 1926 г., вариант гребного винта с редуктором, мощность 800 л.с. 175 построено.
- 4А-2500
- 1927 г., оснащен нагнетателем мощностью 900 л.с. Один построен.
- 5А-2500
- 1930 г., только опытное применение, мощность 1500 л.с. Один построен.
- 3M-2500
- Морская версия [ нужна ссылка ]
- 4M-2500
- Морская версия, 1200 л.с. (895 кВт), впоследствии поэтапно модернизированная до 1500 л.с. (1150 кВт). [ нужна ссылка ]
- 5М-2500
- Морская версия, увеличенный нагнетатель, доохладитель и выходная мощность 1850 л.с. [ нужна ссылка ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Packard 3A-2500 выставлен в Национальном музее ВВС США . [ 2 ]
- Packard 3A-2500 находится на хранении в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 3 ]
- Packard 3A-2500 выставлен в Музее авиации Новой Англии . [ 4 ]
- Packard 4M-2500 выставлен на исторической территории испытательного полигона Packard в Шелби, штат Мичиган. [ нужна ссылка ]
- Дизельный двигатель Packard Series 142, модель 1D-1700, выставлен на выставке на историческом полигоне Packard в Шелби, штат Мичиган. [ нужна ссылка ]
- Три работающих Packard 5M-2500 установлены на единственном действующем катере Higgins PT-658 в Портленде, штат Орегон. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (1А-2500)
[ редактировать ]Данные Исторического общества авиационных двигателей. [ 5 ] и гонка с ветром Берч Мэтьюз [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый V-образный двигатель.
- Диаметр : 6 + 3 ⁄ 8 дюймов (162 мм)
- Гладить : 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (165 мм)
- Рабочий объем : 2540 куб. Дюймов (41,6 л)
- Сухой вес : 1120 фунтов (510 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : четыре клапана на цилиндр, верхний распределительный вал.
- Тип топлива: Бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 850 л.с. (630 кВт) при 2500 об/мин.
- Удельная мощность : 0,33 л.с./дюйм³ (15,2 кВт/л)
- Отношение мощности к весу : 0,76 л.с./фунт (1,25 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.109.
- ^ «Паккард 3А-2500» . Национальный музей ВВС США . 8 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Редукционный привод Packard 3A-2500, двигатель V-12» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Паккард 3А-2500» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Историческое общество авиационных двигателей - Packard. Архивировано 25 марта 2015 г. в Wayback Machine. Проверено: 30 января 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Историческое общество авиационных двигателей - Packard Engines
- Мэтьюз, Берч. Гонка с ветром . Оцеола, Висконсин. Издательство МБИ, 2001. ISBN 0-7603-0729-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Packard 3A-2500 .