Книга Сойги

«Книга Сойги» , также называемая «Алдарая» , представляет собой латинский трактат XVI века по магии , один экземпляр которого принадлежал елизаветинскому ученому Джону Ди . После смерти Ди книга считалась утерянной до 1994 года, когда две рукописи были обнаружены в Британской библиотеке (Sloane MS 8) и Бодлианской библиотеке (Bodley MS. 908) под названием Aldaraia sive Soyga vocor , автором которой был ученый Ди профессор Дебора . Харкнесс . Версия Sloane MS 8 также описывается как Tractatus Astrologico Magicus , хотя обе версии отличаются лишь незначительно. [1]
Провенанс
[ редактировать ]Элиас Эшмол записал, что герцог Лодердейл владел рукописью под названием Aldaraia sive Soyga vocor, которая раньше принадлежала Ди. Рукопись была продана на аукционе в 1692 году, и сейчас, судя по идентификации Джима Ридса, она, вероятно, имеет номер Sloane MS 8. Бодли М.С. 908 был подарен Бодлианской библиотеке в 1605 году. [2]
Содержание
[ редактировать ]Джим Ридс отмечает, что Bodley 908 MS состоит из 197 страниц, включая Liber Aldaraia (95 листов), Liber Radiorum (65 страниц) и Liber decimus septimus (2 страницы), а также ряд более коротких и безымянных работ общим объемом около десяти страниц. . Последние 18 страниц рукописи содержат 36 буквенных таблиц. Рукопись Слоана MS 8 состоит из 147 страниц и в основном идентична рукописи Бодли, за исключением того, что таблицы букв расположены на 36 страницах, а Liber Radiorum представлена в двухстраничной краткой версии. [1]
Среди заклинаний и инструкций по магии , астрологии , демонологии , списков соединений , лунных домов, а также имен и генеалогий ангелов , книга содержит 36 больших квадратов букв, которые Ди не смог расшифровать. В остальном цитируются неизвестные средневековые магические трактаты, в том числе работы, известные как liber E , liber Os , liber dignus , liber Sipal и liber Munob . [3]
Анализ
[ редактировать ]Джим Ридс в своей короткой работе «Джон Ди и волшебные таблицы в книге Сойги», которая также была представлена в сокращенном виде в эссе: [4] отмечает склонность записывать слова задом наперед в рукописи, приводя в качестве примеров Lapis, перевернутый как Sipal , Bonum, перевернутый как Munob , и название рукописи, Soyga , как Agyos, literis transvectis , раскрывая практику, которая стремилась скрыть некоторые из работ цитируется. «Сойга» — это «Агиос» (по-гречески «Святой»), написанное наоборот.
Ридс пишет:
Озабоченность «Книги Сойги» буквами, алфавитной арифметикой, обратным письмом наподобие иврита и т. д., конечно, характерна для новой каббалистической магии, ставшей популярной в шестнадцатом веке, примером которой является великий сборник Агриппы Неттесгеймского (1486-1486 гг.) . 1535), и заимствование авторитета как из гуманистического интереса эпохи Возрождения к Каббале, выраженного такими фигурами, как Пико и Рейхлин, так и из предполагаемой библейской древности Каббалы». [3]
Что касается квадратных столов, которые были одержимы Ди, Ридс продолжил: «Хотя... сами по себе они не являются характерной чертой традиционной Каббалы, ко времени Агриппы они стали неотъемлемой частью христианской магической Каббалы » . [3]
Значение
[ редактировать ]основать национальную английскую библиотеку В 1556 году Ди предложил королеве Марии , но его план не был реализован. В результате Ди собрал крупнейшую на тот момент библиотеку в Англии, используя свои личные средства, состоящую как минимум из 3000 печатных томов и большого количества рукописей. Библиотека была украдена во время шестилетнего путешествия Ди по континентальной Европе между 1583 и 1589 годами, и по возвращении Ди был вынужден продать гораздо больше томов из-за бедности. После его смерти в 1608 или 1609 году все еще значительные остатки хваленой библиотеки были разграблены, пока от нее ничего не осталось. [5]
Во время долгого путешествия на континент Ди стремился сверхъестественным образом связаться с ангелами с помощью услуг провидца Эдварда Келли . Что касается Книги Сойги , Ди утверждал, что расспрашивал ангела Уриэля о значении книги и просил совета. Ответ, который получил Ди, заключался в том, что книга была открыта Адаму в раю ангелами и могла быть истолкована только архангелом Михаилом . [6]
После того, как Харкнесс заново открыл два экземпляра книги, Джим Ридс обнаружил математическую формулу, используемую для построения таблиц (начиная с начального слова, заданного для каждой таблицы), и выявил ошибки различных типов, допущенные переписчиками рукописей. Он показал, что подмножество ошибок было общим для двух копий, предполагая, что они произошли от общего предка, который содержал это подмножество ошибок (и, таким образом, предположительно сам был копией другой работы).
Хотя Ридс расшифровал алгоритм построения и кодовые слова, использованные при составлении таблиц, фактическое содержание и значение таблиц остаются загадкой. Он пишет: «Трактат «Книги Сойги» , в котором обсуждаются таблицы, Liber Radiorum , содержит ряд абзацев, в которых упоминаются кодовые слова для двадцати трех таблиц, а также числовые последовательности, которые находятся в неизвестном отношении к словам». [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джим Ридс, Джон Ди и волшебные таблицы в Книге Сойги, стр. 3.
- ^ Джим Ридс, Джон Ди и волшебные таблицы в Книге Сойги , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Джим Ридс, Джон Ди и волшебные таблицы в Книге Сойги, стр. 4.
- ^ Ридс, Джим (2006). «Глава 9». В Клукасе, Стивен (ред.). Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли английского Возрождения . Международные архивы истории идей (193 изд.). Спрингер. стр. 177–206.
- ^ «Книги, принадлежащие Джону Ди» . Колледж Святого Иоанна, Кембридж . Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Брук-Хитчинг, Эдвард (2020). Библиотека сумасшедшего: самые странные книги, рукописи и другие литературные раритеты из истории . Лондон, Великобритания: Simon and Schuster, UK Ltd., стр. 149–150. ISBN 978-1-4711-6692-1 .
- ^ Джим Ридс, Джон Ди и волшебные таблицы в Книге Сойги, стр. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Харкнесс, Дебора (2006). «Связь ангелологии, эсхатологии и натуральной философии в ангельских беседах и библиотеке Джона Ди». У Стивена Клукаса (ред.). Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли эпохи Возрождения . Дордрехт: Спрингер.
- Джим Ридс (1996). «Джон Ди и волшебные таблицы в Книге Сойги» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2007 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
- Робертс, Джулиан (2006). «Дополнения и исправления к «Библиотечному каталогу Джона Ди» ». У Стивена Клукаса (ред.). Джон Ди: Междисциплинарные исследования мысли эпохи Возрождения . Дордрехт: Спрингер.
- Джеймс Орчард Холливелл (1842 г.). Личный дневник доктора Джона Ди и каталог его библиотеки рукописей (полную версию книги можно загрузить в формате PDF из Интернет-архива) . Камденское общество . Проверено 27 июня 2009 г.
Джон Ди.