Jump to content

Модификация когнитивной предвзятости

Пример парадигмы модификации когнитивных предубеждений для интерпретации (CBM–I), используемой в MindTrails , онлайн-программе, разработанной исследователями тревоги из Университета Вирджинии. Программа отображает когнитивную задачу, которая позволяет определить сценарий как с положительной, так и с отрицательной валентностью (правильные ответы выделены оранжевым цветом).

Модификация когнитивных искажений ( CBM ) относится к процедурам, используемым в психологии , которые направлены на непосредственное изменение предубеждений в когнитивных процессах , таких как предвзятое внимание к угрожающим (по сравнению с доброкачественными) стимулам и предвзятая интерпретация неоднозначных стимулов как угрожающих. [1] Процедуры предназначены для изменения обработки информации с помощью когнитивных задач, в которых используются базовые принципы обучения и повторяющаяся практика, чтобы стимулировать более здоровый стиль мышления в соответствии с непредвиденными обстоятельствами обучения.

Исследование CBM появилось, когда исследователи использовали одни и те же методы для оценки предвзятости внимания и манипулирования предвзятостью внимания. [2] Это позволило проверить причинно-следственную связь между когнитивными искажениями и эмоциональными состояниями (например, вызывает ли избирательное внимание к угрожающей информации большую тревогу). Со временем парадигмы CBM были разработаны для изменения предубеждений в других областях обработки информации, включая интерпретацию, память , мотивацию (например, поведение подхода-избегания) и стиль атрибуции . Ранний успех процедур по изменению предвзятости побудил исследователей увидеть потенциальную пользу CBM как вмешательства при эмоциональных и поведенческих расстройствах. Учитывая, что целью CBM являются неадаптивные когнитивные процессы, задействованные в моделях эмоциональной уязвимости и дисфункции, существует значительный интерес к теоретической и прикладной важности этих методов. Таким образом, многие недавние исследования CBM были нацелены на когнитивные искажения у людей с симптомами тревоги и депрессии . [3]

Исследования эффективности CBM в смещении внимания и предвзятости интерпретации показали многообещающие доказательства среди взрослого населения, хотя есть и нулевые результаты. [4] Кроме того, в некоторых случаях CBM может уменьшить симптомы тревоги и стрессовую уязвимость, хотя эти эффекты более неоднозначны. Есть также некоторые доказательства эффективности CBM при симптоматике депрессии. Исследователи указали на практические преимущества, предлагаемые CBM, такие как масштабируемость и простота распространения, потенциал усиления эффектов с помощью когнитивно-поведенческой терапии и экономическая эффективность. [5] Однако необходимы дальнейшие исследования CBM, поскольку доказательства его долгосрочных эффектов менее ясны, в том числе у детей. [4]

Пример парадигмы модификации когнитивных искажений внимания (CBM-A). Представлено единственное испытание, в котором появляется крестик фиксации, за которым следуют две картинки – курящая и нейтральная. После этого следует проверка, на которую человек должен ответить.

В большинстве методологий CBM используются две общие черты. [6] Во-первых, когнитивная предвзятость, направленная на изменение, представляет собой образец избирательной обработки информации, который, как известно, характеризует психопатологию. Например, люди с тревожными расстройствами характеризуются автоматической склонностью обращать внимание на угрозу, уделяя при этом меньше внимания нейтральным стимулам. Во-вторых, когнитивная предвзятость изменяется таким образом, что не требуется инструктировать человека намеренно изменить избирательность обработки информации. Скорее, изменение когнитивной предвзятости вызвано введением непредвиденных обстоятельств, разработанных таким образом, что успешное выполнение задачи будет улучшено за счет принятия новой модели реагирования.

Два наиболее распространенных типа МД нацелены на предвзятость внимания и интерпретации. [2] Другой тип CBM, тренинг подхода-избегания, направлен на борьбу с мотивационными предубеждениями, связанными с поведением подхода и избегания.

Изменение смещения внимания

[ редактировать ]

Когнитивные задачи «модификация когнитивного смещения внимания» ( CBM-A ) или «модификация смещения внимания» ( ABM ) обычно предназначены для привлечения внимания к нейтральным или положительным стимулам и избежания негативных или угрожающих стимулов. [7] Когнитивные задачи, используемые в ABM, изначально были разработаны для оценки смещения внимания, а затем адаптированы в качестве обучающих задач. [2]

Общие парадигмы манипулирования зрительным вниманием включают задачу пространственного определения и задачу визуального поиска в дополнение к задаче визуального зондирования . В типичном испытании визуального зондирования отображается центральный крест фиксации, за которым следует краткое появление сигнала угрозы или отсутствия угрозы, например, лица с сердитым выражением или лица с нейтральным выражением. [7] Один из сигналов заменяется зондом, например маленькой точкой, буквой или стрелкой. Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее отреагировать на идентификацию датчика с помощью реакции на нажатие кнопки, например, чтобы указать показанную букву или направление представленной стрелки. Благодаря тому, что зондирование происходит регулярно в том месте, где появилось нейтральное (а не негативное или угрожающее) лицо, человек в ходе практики учится тому, что внимание к нейтральному стимулу повысит его производительность при выполнении задания, поскольку он будет быстрее идентифицировать зонд.

Логика, лежащая в основе этой обучающей задачи, вытекает из оценочной версии задачи, в которой зонд появляется одинаково и случайным образом вслед за нейтральными и угрожающими стимулами. В этом случае смещение внимания к угрозе выводится из времени ответа на запросы. [8] Если у человека есть склонность направлять внимание на пространственное расположение стимулов угрозы, это должно отражаться в более быстром времени реакции на зонды, которые появляются в том же месте, что и сигналы угрозы (испытания, соответствующие угрозе), чем сигналы, не связанные с угрозой (испытания угрозы). -инконгруэнтные испытания). И наоборот, если у человека есть склонность отвлекать внимание от стимулов, представляющих угрозу, это должно отражаться в более медленном времени реакции на зонды, заменяющие угрозу, чем на сигналы, не связанные с угрозой.

Изменение предвзятости интерпретации

[ редактировать ]

Модификация когнитивной предвзятости для интерпретации ( CBM-I ) или модификация предвзятости интерпретации ( IBM ) включает в себя когнитивные задачи, которые устраняют неоднозначность в противном случае неоднозначного предложения, абзаца или изображения, придавая ему положительную или отрицательную валентность. [9] Задачи, связанные с предвзятостью интерпретации, обычно направлены на то, чтобы повысить степень, в которой люди интерпретируют неоднозначные ситуации мягким образом, чтобы стимулировать более гибкое мышление, менее жестко негативное.

Парадигма неоднозначных ситуаций — один из наиболее часто используемых протоколов, используемых для манипулирования предвзятостью интерпретации. В этом задании людям обычно предлагаются короткие абзацы, описывающие неоднозначную ситуацию. [10] Эмоциональное разрешение абзаца не проявляется до конца абзаца — например: «Вы просите друга просмотреть какую-то вашу работу. Вам интересно, что он подумает о том, что вы написали. Он возвращается с некоторые комментарии, которые очень позитивны [фрагмент слова выделен курсивом]». В решении часто содержится фрагмент слова, который человека просят решить. Считается, что, неоднократно практикуя присвоение неугрожающих значений двусмысленным ситуациям, человек учится тому, что неопределенность с большей вероятностью будет решена благоприятным, а не отрицательным образом. Разрешение двусмысленности обычно подкрепляется коротким вопросом после завершения фрагмента слова, который требует от человека ответить таким образом, чтобы соответствовать финалу ситуации, определенному фрагментом слова.

Чтобы увидеть, успешно ли парадигма неоднозначных ситуаций изменяет предвзятость интерпретации, в качестве меры результата обычно используется задача «распознавания», состоящая из серии неоднозначных сценариев. [11] В этом задании сценарии остаются неоднозначными даже после решения фрагмента слова, например: «Вы просите друга просмотреть какую-то вашу работу. Вам интересно, что он подумает о том, что вы написали. Он возвращается с некоторыми комментарии к четвергу [фрагмент слова выделен курсивом]». Во второй части задачи распознавания отображаются названия неоднозначных сценариев вместе с четырьмя предложениями на каждый сценарий, которые отражают различные способы понимания того, что произошло в сценарии, которые на самом деле не были заявлены. Эти предложения представляют собой: а) возможную положительную интерпретацию, связанную с ключевым эмоциональным значением сценария, б) возможную отрицательную интерпретацию, связанную с ключевым эмоциональным значением сценария, в) положительное предложение, не связанное с ключевым эмоциональным значением сценария и г) отрицательное предложение, не связанное с ключевым эмоциональным смыслом сценария. Люди оценивают каждое предложение на предмет его сходства по смыслу с исходным сценарием. Считается, что более высокие оценки сходства для положительной (по сравнению с отрицательной) интерпретации, связанной с ключевым эмоциональным значением сценария, отражают более позитивную интерпретацию.

Тренировка подхода-избегания

[ редактировать ]

Тренировка подхода-избегания включает в себя когнитивные задачи, которые призваны вызвать поведение приближения или избегания по отношению к конкретным стимулам. В задаче приближения-уклонения , широко используемом протоколе обучения, людям показываются изображения с определенной отличительной особенностью на экране компьютера, на которые они должны отреагировать как можно быстрее с помощью джойстика. [12] Например, все изображения, наклоненные влево, вытягиваются и увеличиваются, а все изображения, наклоненные вправо, отодвигаются и уменьшаются в размере. Этот эффект масштабирования создает визуальное впечатление, что изображения приближаются при перемещении джойстика и удаляются при нажатии на него.

Обучение включает в себя выборочное стимулирование избегания одного типа стимулов и/или подхода к другому — например, обучение избегающему поведению в отношении стимулов, связанных с алкоголем, для людей с расстройством, связанным с употреблением алкоголя, путем неоднократной практики нажатия джойстика при появлении алкогольных стимулов (и вытягивания джойстика для сравнения стимулов) или обучение подходу к реагированию на стимулы-пауки для людей с арахнофобией , неоднократно тренируясь тянуть джойстик при появлении изображений пауков (и нажимать джойстик для сравнения стимулов). [12] [13]

Чтобы увидеть, была ли парадигма обучения успешной в изменении предвзятости подхода и избегания, сравнивали время реакции, когда участникам было дано указание оттолкнуть целевые стимулы (например, алкоголь или сигналы паука) по сравнению с временем реакции, когда участникам было дано указание оттолкнуть стимулы сравнения. , наряду с аналогичным контрастом для притягивания целевого стимула к стимулу сравнения.

Критика и ограничения

[ редактировать ]

Одна из проблем заключается в том, приведут ли процедуры модификации CBM к надежному изменению симптомов и достижению долгосрочных преимуществ. Это еще не ясно из исследований. [14]

проведенный в 2015 году, Метаанализ 49 исследований, посвященных результатам лечения тревоги и депрессии, ставит под сомнение ценность CBM. В документе сделан вывод, что «CBM может иметь небольшое влияние на проблемы психического здоровья , но также возможно, что нет значительных клинически значимых эффектов». Он отмечает, что исследованиям препятствуют небольшие исследования низкого качества и риск предвзятости публикаций . [15]

Аналогичным образом, недавний метаанализ [16] обнаружили, что, хотя модификация смещения внимания (ABM) может использоваться в качестве лечения некоторых первичных характеристик социального тревожного расстройства (SAD), длительность лечения и неспособность лечить вторичные симптомы рассматриваются как потенциальные проблемы. В этом метаанализе авторы оценили эффективность ABM при САР в отношении симптомов, реакции на речевой вызов, смещения внимания (AB) в сторону угрозы и вторичных симптомов после тренировки, а также симптомов САР через 4 месяца наблюдения. Систематический поиск в библиографических базах данных выявил 15 рандомизированных исследований с участием 1043 человек, в которых ABM сравнивали с контрольной процедурой обучения. Данные были получены независимо двумя оценщиками. Все анализы проводились на основе данных о назначении лечения. Результаты показали, что ABM приводит к небольшому, но значительному снижению симптомов САР (g = 0,27), реакции на речевой вызов (g = 0,46) и AB (g = 0,30). Эти эффекты были смягчены характеристиками процедуры ПРО, дизайном исследования и личностной тревожностью на исходном уровне. Однако влияние на вторичные симптомы (g = 0,09) и симптомы САР через 4 месяца наблюдения (g = 0,09) не было значимым. Хотя не было никаких признаков значительной предвзятости публикаций, авторы определили, что качество исследований было некачественным, и уменьшили величину эффекта. С клинической точки зрения эти результаты означают, что ПРО еще не готово к широкомасштабному распространению в качестве лечения САР в рамках обычной медицинской помощи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Борода, К. (2011). «Модификация когнитивной предвзятости при тревоге: текущие данные и будущие направления» . Экспертный обзор нейротерапии . 11 (2): 299–311. дои : 10.1586/ern.10.194 . ПМК   3092585 . ПМИД   21306216 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кукерц Дж. М. и Амир Н. (2017). Модификация когнитивных искажений. В С.Г. Хоффманне и Г.С. Асмундсоне (ред.), «Наука когнитивно-поведенческой терапии» (стр. 463-491). Академическая пресса.
  3. ^ Маклауд, К.; Мэтьюз, А. (2012). «Подходы к модификации когнитивных предубеждений к тревоге». Ежегодный обзор клинической психологии . 8 : 189–217. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032511-143052 . ПМИД   22035241 .
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Э.Б.; Шарп, Л. (2017). «Модификация когнитивной предвзятости: обзор метаанализа». Журнал аффективных расстройств . 223 : 175–183. дои : 10.1016/j.jad.2017.07.034 . ПМИД   28759865 .
  5. ^ Борода, К. (2011). «Модификация когнитивной предвзятости при тревоге: текущие данные и будущие направления» . Экспертный обзор нейротерапии . 11 (2): 299–311. дои : 10.1586/ern.10.194 . ПМК   3092585 . ПМИД   21306216 .
  6. ^ Маклауд, К. и Кларк, PJF (2013). Модификация когнитивной предвзятости: новый рубеж в исследованиях познания и эмоций. В MD Robinson, ER Watkins и E. Harmon-Jones, E. (ред.). Справочник по познанию и эмоциям (стр. 540–562). Гилфорд Пресс.
  7. ^ Jump up to: а б Линецки, М.; Пергамин-Хайт, Л.; Сосна, Д.С.; Бар-Хаим, Ю. (2015). «Количественная оценка клинической эффективности лечения тревожных расстройств с помощью модификации смещения внимания» . Депрессия и тревога . 32 (6): 383–391. дои : 10.1002/da.22344 . ПМИД   25708991 . S2CID   37372374 .
  8. ^ Браунинг, М.; Холмс, Э.А.; Чарльз, М.; Коуэн, ПиДжей; Хармер, CJ (2012). «Использование модификации смещения внимания в качестве когнитивной вакцины против депрессии» . Биологическая психиатрия . 72 (7): 572–579. doi : 10.1016/j.biopsych.2012.04.014 . ПМК   3504298 . ПМИД   22579509 .
  9. ^ Борода, К.; Амир, Н. (2008). «Программа модификации многосессионной интерпретации: изменения в интерпретации и симптомы социальной тревоги» . Поведенческие исследования и терапия . 46 (10): 1135–1141. дои : 10.1016/j.brat.2008.05.012 . ПМК   3569034 . ПМИД   18675400 .
  10. ^ Блэквелл, Саймон Э.; Холмс, Эмили А. (2010). «Модификация интерпретации и воображения при клинической депрессии: серия отдельных случаев с использованием модификации когнитивных предубеждений». Прикладная когнитивная психология . 24 (3): 338–350. дои : 10.1002/acp.1680 .
  11. ^ Клеркин, Э.М.; Тичман, бакалавр (2011). «Ошибки в интерпретации тренинга среди людей с симптомами обсессивно-компульсивного расстройства» . Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 42 (3): 337–343. дои : 10.1016/j.jbtep.2011.01.003 . ПМК   3086981 . ПМИД   21371415 .
  12. ^ Jump up to: а б Ринк, М.; Беккер, ЕС (2007). «Приближение и избегание в страхе перед пауками». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 38 (2): 105–120. дои : 10.1016/j.jbtep.2006.10.001 . hdl : 2066/55506 . ПМИД   17126289 .
  13. ^ Вирс, RW; Ринк, М.; Кордтс, Р.; Хубен, К.; Страк, Ф. (2010). «Переобучение склонности к автоматическим действиям по отношению к алкоголю у злоупотребляющих алкоголем» . Зависимость . 105 (2): 279–287. дои : 10.1111/j.1360-0443.2009.02775.x . hdl : 2066/90079 . ПМИД   20078486 .
  14. ^ Хертель П.Т., Мэтьюз А. (2011). «Модификация когнитивных искажений: прошлые перспективы, текущие результаты и будущие применения» . Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук . 6 (6): 521–536. дои : 10.1177/1745691611421205 . ПМИД   26168375 . S2CID   1359292 .
  15. ^ Кристея; Кок; Куиджперс (2015). «Эффективность вмешательств по модификации когнитивных искажений при тревоге и депрессии: метаанализ» . Британский журнал психиатрии . 206 (1): 7–16. дои : 10.1192/bjp.bp.114.146761 . ПМИД   25561486 .
  16. ^ Херен, А; Могоаше С; Филиппот П; МакНелли Р.Дж. (2015). «Модификация смещения внимания при социальной тревоге: систематический обзор и метаанализ». Обзор клинической психологии . 4 (2): 76–90. дои : 10.1016/j.cpr.2015.06.001 . ПМИД   26080314 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45b660d7795d7ad120115ee83ad3679__1708306380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/79/c45b660d7795d7ad120115ee83ad3679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive bias modification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)