Jump to content

Тони Мотт

Тони Мотт
Мотт в 2015 году
Рожденный Апрель 1956 г. (68 лет)
Шеффилд , Англия
Занятие Фотограф
Известный ведущий австралийский фотограф рок-н-ролла; Официальный фотограф музыкального фестиваля «Big Day Out».
Супруг
Либби Шарп
( м. 2008 г.)
Дети 2

Тони Мотт (родившийся Энтони Молдс , апрель 1956) — австралийский рок- и музыкальный фотограф английского происхождения. За более чем 30-летнюю карьеру его фотографии появлялись в местных и международных журналах, газетах и ​​на обложках альбомов. Мотт признан ведущим рок-фотографом Австралии и ведущим мировым представителем этого ремесла. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мотт родился Энтони Молдс в апреле 1956 года в семье Брайана и Мэри Молдс и вырос в Шеффилде , Англия. Он учился в средней школе Джорданторпре и учился на шеф-повара в Шеффилдском политехническом институте, прежде чем приехать в Австралию в 1976 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Карьера шеф-повара

[ редактировать ]

Мотт получил образование французского шеф-повара и кондитера и 10 лет работал в отелях Великобритании и Австралии. [ 1 ] [ 5 ]

Он проработал шесть месяцев шеф-поваром в оперном Сиднейском театре и в отеле Gazebo в Кингс-Кросс в 1976 году, прежде чем помочь открыть ресторан в Армидейле, Новый Южный Уэльс . Затем Мотт вернулся в Англию из-за ограниченной рабочей визы. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Затем Мотт в течение двух лет работал шеф-поваром на борту круизного лайнера SS Oriana , посетив более 60 стран и развив интерес к путешествиям и фотографии. Вернувшись в Сидней, в 1981 году он решил навсегда поселиться в Австралии. [ 5 ] [ 8 ] Возобновив работу шеф-поваром в отеле Gazebo в Кингс-Кросс, Мотт продолжил свою любовь к музыке, исследуя по вечерам живую музыкальную сцену Сиднея. [ 5 ]

Карьера фотографа

[ редактировать ]

Интерес Мотта к фотографии начался в Шеффилде, где он освоил базовые навыки черно-белой съемки и проявил интерес к социальной документальной фотографии, работая шеф-поваром. Пенни Смит , лондонский фотограф, работавшая в музыкальном журнале NME , оказала первое влияние. [ 5 ]

Живая музыкальная сцена Сиднея

[ редактировать ]

Карьера Мотта как рок-фотографа началась в 1983 году в отеле Пикадилли в Кингс-Кросс. По понедельникам вечером Мотт отправился в отель на концерт сиднейской группы The Divinyls и начал фотографировать вокалистку группы Крисси Амфлетт . [ 9 ] Менеджер группы Винс Лавгроув выбрал одну из фотографий Мотта в качестве плаката тура, и с 1983 года группы начали обращаться к Мотту с просьбой снять свои концерты. [ 10 ] [ 9 ] Мотт продолжил документировать музыкальную сцену Сиднея 1980-х и 1990-х годов, когда в городе и пригородах было полно концертных площадок и процветала звукозаписывающая индустрия. [ 5 ] [ 11 ]

Уличная пресса и журналы

[ редактировать ]

Вскоре после своего первого разрыва с Divinyls Мотт нашел работу в бесплатной сиднейской газете On the Street , тесно сотрудничая с редактором Маргарет Котт, позже издателем Drum Media . Мотту была предоставлена ​​полная свобода действий для развития своих навыков рок-н-ролльного фотографа со многими группами. Его фотографии начали появляться в ведущих музыкальных журналах Juice , Drum Media , RAM , Juke , Creem и Rolling Stone . [ 5 ] [ 12 ]

Успех Мотта отражен в количестве обложек журналов с его фотографиями. С момента его первой обложки немецкого номера журнала Rolling Stone в начале 1990-х годов его работы появлялись на обложке журнала Rolling Stone 14 раз. [ 13 ] Его фотографии появились примерно на 900 обложках журналов. [ 1 ] [ 14 ]

По оценкам, на пике карьеры Мотта в его книгах было 172 музыкальных журнала, и он мог продавать одну концертную фотографию 30 журналам одновременно. Сегодня 162 из этих журналов больше не существуют. [ 4 ] [ 3 ] Эти тенденции отражают изменения в звукозаписывающей индустрии, где в начале 1980-х годов в Сиднее было 12 крупных лейблов, а в 2015 году их количество сократилось примерно до трех. [ 11 ] Из-за сокращения рынка журналов доходы Мотта из этого источника сократились примерно до 10%, причем 10% - от звукозаписывающих компаний, а остальная часть - от комиссионных группы. [ 5 ]

Обложки альбомов на витрине. Выставка: «Какая жизнь!» Государственная библиотека Нового Южного Уэльса

С 1990-х годов фотографии Мотта также появлялись на обложках альбомов. Известные ранние каверы включали Томми Эммануэля и «Dare to Be Different» «Beasts of Bourbon's Black Milk» . [ 5 ] [ 8 ]

Международная музыкальная сцена

[ редактировать ]

На первом международном портрете Мотта была изображена Eurythmics . [ 5 ] Затем в 1988 году Мик Джаггер отправился в тур по Австралии в поддержку своего первого сольного альбома. [ 15 ] и Мотт был нанят в качестве гастрольного фотографа Джаггера. Впоследствии это привело к тому, что Мотт был нанят Rolling Stones и трижды гастролировал с ними. В том же году, когда Мотт был нанят Джаггером, он гастролировал с Бобом Диланом и Fleetwood Mac , завоевав международную репутацию. [ 8 ] Мотт сфотографировал большое количество международных артистов, посетивших Австралию. [ 5 ]

В портфолио Мотта самые популярные имена в музыке, в том числе Rolling Stones , Пол Маккартни , Дэвид Боуи , Элтон Джон , Nirvana и Madonna , а также крупные австралийские группы INXS , Cold Chisel , Midnight Oil , Silverchair и независимые группы сиднейской сцены. . [ 5 ] [ 10 ] [ 16 ]

Портреты Мотта стали самыми известными изображениями многих музыкантов и групп; примеры включают Крисси Амплетт из группы Divinyls в отеле Пикадилли, Кингс-Кросс, 1983 год; классический снимок Питера Гаррета в Сиднейском развлекательном центре в 1985 году; широко публикуемый портрет исландской певицы Бьорк на фестивале Big Day Out в 1994 году; решающий кадр Sex Pistols вокалиста Джонни Роттена (Лайдон) в павильоне Hordern , Сидней, 1994 год; и динамичные портреты Кайли Миноуг и Ника Кейва , исполнявших дуэт « Там, где растут дикие розы », 1996 год. [ 5 ] [ 9 ] [ 3 ] [ 17 ]

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]

Музыкальные фестивали были для Мотта еще одним богатым источником фотографий конца 1980-х. Первоначально он посетил летние фестивали в Европе и США. Милтон Кейнс, Ридинг и Гластонбери были одними из популярных фестивалей Великобритании. [ 13 ]

Главный прорыв для Мотта произошел в 1992 году с учреждением первого в Австралии рок-н-ролльного фестиваля Big Day Out . Каждый год Мотт гастролировал по Австралии. Развивая отношения со снятыми им группами, он стал официальным фотографом фестиваля. [ 5 ] [ 13 ]

Цифровая фотография

[ редактировать ]

С появлением цифровых технологий спрос на рок-н-ролльные фотографии снизился, поскольку у фанатов на концертах есть собственные цифровые камеры и мобильные телефоны. [ 4 ] Мотт продал по всему миру 28 изображений группы Red Hot Chili Peppers , когда он сфотографировал их в 2000 году, тогда как в 2013 году было продано только три изображения. [ 5 ] Мотт окончательно переключился на цифровую камеру в 2008 году после того, как компания Nikon подарила ему камеру D3 . Использовав его на концерте Judas Priest , он обнаружил, что он хорошо подходит для живой музыки, позволяя получить десятки хороших изображений, тогда как на пленку можно было получить лишь несколько. [ 5 ]

В кино Мотт познакомился в качестве фотографа в художественном фильме Пола Голдмана «Погром в пригороде» (2007). Далее последовало несколько фильмов: [ 5 ] [ 18 ] [ 8 ]

По состоянию на 2015 год большая часть доходов Мотта приходится на кадры для телевидения и кинопроизводства. [ 3 ] Это совпало с появлением цифровой фотографии и другими изменениями в музыкальной индустрии, включая упадок живой музыки и сокращение выпуска музыкальных журналов. [ 5 ] [ 4 ] [ 19 ]

Выставка: «Какая жизнь! Рок-фотография Тони Мотта»

Выставки

[ редактировать ]
  • Rock Exposure (25 мая - 24 июня 1984 г.), Музыкальная галерея, Вуллумулу. Сотрудничество с рок-фотографами Бобом Кингом, Яном Грином и Томом Такачем. На фотографиях Мотта были изображены рок-женщины, в том числе Eurythmics, Belle Stars, Ким Уайлд, Джоан Джетт и Divinyls. [ 20 ] [ 21 ]
  • Still Noise: австралийская рок-фотография (1991), Национальная передвижная выставка. Приурочено к выходу одноименной книги. [ 22 ]
  • «Рок-н-ролл» — это новый Trainspotting (2010 г.), галереи Сиднея, Мельбурна и Брисбена. Первая персональная выставка Мотта. 30-летняя ретроспектива, совпавшая с выходом его книги: «Рок-н-ролл — это новый поезд» . [ 13 ]
  • Я прикасаюсь к себе (апрель – май 2014 г.), Blender Gallery Paddington совместно с Советом по борьбе с раком Нового Южного Уэльса. Портреты, посвященные жизни солистки группы Divinyls Крисси Эмфлетт. [ 14 ]
  • Какая жизнь! Рок-фотография Тони Мотта (17 октября 2015 г. - 7 февраля 2016 г.) , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. 30-летняя ретроспектива, демонстрирующая работу всей жизни в сочетании с соответствующими однодневками из коллекции библиотеки. [ 5 ] [ 23 ]

Фотовыход

[ редактировать ]

Мотт опубликовал более 30 000 фотографий в 20 странах, в том числе 900 обложек журналов. [ 1 ] Его творчество является результатом 3000 сессий и бесчисленных живых выступлений, которые воплотились в 400 плакатов, 500 обложек компакт-дисков или винилов (синглы, EP и альбомы) с участием некоторых из величайших музыкантов мира. [ 1 ] [ 5 ] [ 14 ]

В интервью Guardian Australia в 2021 году Мотт описал большой личный архив неопубликованных фотографий. [ 24 ] За более чем 40 лет Мотт смог оценить и поделиться фотографиями, которые он «проигнорировал бы много лет назад» с развитием цифровых технологий.

Выставка: «Какая жизнь! Рок-фотография Тони Мотта»

Список работ

[ редактировать ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]

Фотографии Мотта появлялись во многих опубликованных работах. Мотт сотрудничал и опубликовал ряд книг со своими фотографиями, часто совпадающих с выставками работ. К ним относятся:

  • Still Noise: австралийская рок-фотография (1991). Сотрудничество с четырьмя другими рок-н-ролльными фотографами: Бобом Кингом, Кристен Кэрролл, Венди МакДугалл и Эдриен Овер. Выпущено приурочено к национальной передвижной выставке . [ 22 ]
  • Каждая картинка рассказывает историю (2003). Большой формат сборника любимых и самых известных снимков Мотта, ретроспектива его 20-летней карьеры . [ 10 ]
  • Rock Chicks: самые горячие женщины-рокеры с 1960-х по настоящее время (2010). Сотрудничество с автором Элисон Стивен-Тейлор, рассказывающим о женщинах рок-н-ролла начиная с 1960-х годов, от Дженис Джоплин, Сьюзи Кватро и Крисси Хайнд до Кортни Лав и Пинк . [ 25 ]
  • Рок-н-ролльная фотография — новый поиск на поезде (2011). Ретроспектива творчества Тони Мотта за последние 30 лет . [ 8 ]
  • Alphabet AZ Рок-н-ролл Фотография Тони Мотта: Немного рока, немного ролла и еще чего-нибудь! (2015). [ 6 ] Ретроспектива работ Тони Мотта за последние 30 лет, совпадающая с выставкой Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса: Какая жизнь! Рок-фотография Тони Мотта» (17 октября 2015 г. – 7 февраля 2016 г.) .
Год Заголовок Роль
2004 Сара Маклахлан: Afterglow Live Живая фотография
2010 Царство животных Еще фотограф
Завтра, когда началась война Еще фотограф
2011 Несколько лучших мужчин Еще фотограф
2014 Ровер Еще фотограф
2016 Лев Фотосъемка
2019 Я женщина Еще фотограф

Телевидение и мини-сериалы

[ редактировать ]

Работа Мотта на телевидении и в мини-сериалах в Австралии в основном заключалась в работе фотографом. Тем не менее, он появился в эпизоде ​​​​«Снежная пицца» (сезон 1, серия 8) сериала «Пицца» в эпизодической роли.

Как фотограф

[ редактировать ]
Год Заголовок Количество серий
2014 Люблю ребенка
2015 Питер Аллен: Не тот мальчик по соседству 2 серии
Директор 4 серии
2016 В розыске
Брок 2 серии
Доктор Доктор
Тайная дочь 12 серий
2017 Джанет Кинг 8 серий
Голубое убийство: Полицейский-убийца 2 серии
Пятница в моих мыслях 1 серия
2018 Рубашка 6 серий
Грабли 8 серий
На веревках 4 серии
2019 Секретный город 5 серий
Разочарование 6 серий
Не внесенный в список 3 серии
Нортоны
Дневник водителя Uber 6 серий
Палата общин
2020 Конец 10 серий
2021 Удивительная пасти 3 серии
2022 Подбрюшье: Закон об исчезновении 2 серии
  • 1991 Премия австралийской музыкальной индустрии: лучший рок-фотограф
  • 1992 Премия австралийской музыкальной индустрии: лучший рок-фотограф
  • Неделя австралийской музыки 2001: лучшая концертная фотография
  • Премия Австралии за живую музыку 2002 года: лучшая концертная фотография
  • Премия Австралии за живую музыку 2003 года: лучшая концертная фотография
  • Фотограф года Джека Рока 2005 года
  • Фотограф года Джека Рока 2006 года [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мотт сменил имя с Энтони Молдса на Тони Мотта после получения своей первой фотографии. Мотт назван в честь самой влиятельной группы в его жизни - Mott The Hoople. [ 5 ]

В 2006 году, работая фотографом в художественном фильме « Погром в пригороде» , он познакомился с менеджером по производству Либби Шарп, на которой женился в 2008 году. У них двое детей, близнецы Харви и Люсинда, родившиеся в 2011 году. [ 6 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тегарт, Луиза. «Какая жизнь!» (PDF) . Журнал СЛ . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 1 декабря 2016 г.
  2. ^ Бирн, Алекс. «Какая жизнь! Рок-фотография - Каталог выставки: с 17 октября 2015 г. по 7 февраля 2016 г.» (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Фортескью, Элизабет (10 октября 2015 г.). «Последний киносеанс» (PDF) . Дейли Телеграф . Проверено 1 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Донеган, Джон (25 сентября 2015 г.). «Легендарный рок-фотограф Тони Мотт говорит, что больше не может зарабатывать на жизнь, запечатлевая музыкальные моменты» . 702 ABC Сидней . Проверено 1 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Тегарт, Луиза; Мотт, Тони. «Какая жизнь!: Рок-фотография – Каталог выставки: с 17 октября 2015 г. по 7 февраля 2016 г.» (PDF) . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с Мотт, Тони (2015). «Рок-н-ролльная фотография Alphabet AZ от Тони Мотта: немного рока, немного ролла и еще кое-что!» . Трове .
  7. ^ Jump up to: а б Мотт, Тони (2003). «Каждая картинка рассказывает историю» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . ABC Books (Сидней, Новый Южный Уэльс) . Проверено 8 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мотт, Тони (2011). «Рок-н-ролльная фотография — это новый тренд: ретроспектива работ за последние 30 лет» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Далвич-Хилл, Новый Южный Уэльс: Рокпул . Проверено 8 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Даффи, Конор (4 ноября 2010 г.). «Редкий взгляд на мир рока». Стенограммы Австралийской радиовещательной корпорации - через Factiva.
  10. ^ Jump up to: а б с Аптер, Джефф (декабрь 2003 г.). «Жизнь через объектив» . Роллинг Стоун . стр. 11–13.
  11. ^ Jump up to: а б Стори, Эвина (11 ноября 2015 г.). «Тони Мотт размышляет о золотом веке музыкальной фотографии и фотографирует группы Rolling Stones, Johnny Rotten и Midnight Oil» . Новости ABC: Новости искусства и культуры . Проверено 1 декабря 2016 г.
  12. ^ «Почти знаменит… Потрясающая выставка рок-н-поп-фотографий» . Кремовый журнал . 29 сентября 2015 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Но я чувствую, что молодых фотографов обманывают из-за острых ощущений». Канберра Таймс . 9 апреля 2011 г. с. 8 – через фактива.
  14. ^ Jump up to: а б с Мирес, Джоэл (16 апреля 2014 г.). «Рок-фотограф тронут необузданной силой Амфлетта». Сидней Морнинг Геральд . п. 13 – через фактива.
  15. ^ Крюэлл, Тоби (17 ноября 1988 г.). «Мик Джаггер забил гол: успешный тур по Австралии подтверждает силы певца» . Роллинг Стоун . Проверено 1 декабря 2016 г.
  16. ^ Скелли, Сьюзен (1 ноября 2003 г.). «Падающие звезды» . Sydney Morning Herald: Журнал Good Weekend . стр. 54–56 - из каталога Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса.
  17. ^ Фроггатт, Эмма (12 октября 2015 г.). «Двигается как Джаггер… и Кайли… и Бьорк: легенды музыки Тони Мотта – в картинках» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2016 г.
  18. ^ «Биография Мотта: фотограф фотографий» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) . Проверено 1 декабря 2016 г.
  19. ^ Джонстон, Ричард (17 ноября 2015 г.). «Тони Мотт не столько увлекся фотографией, сколько с головой ушел в нее» . Внутренняя история . Проверено 1 декабря 2016 г.
  20. ^ Теобальд, Мэриан (18 мая 1984 г.). «Каменные жуки находят стену». Сидней Морнинг Геральд . п. 38 - через цифровой архив Sydney Morning Herald, 1955–1995 гг.
  21. ^ Купе, Стюарт (27 мая 1984 г.). «Фотографы пытаются создать новый образ». Сидней Морнинг Геральд . п. 114 - через цифровой архив Sydney Morning Herald, 1955–1995 гг.
  22. ^ Jump up to: а б «В законе». Сидней Морнинг Геральд . 11 мая 1991 г. с. 199 - через цифровой архив Sydney Morning Herald, 1955–1995 гг.
  23. ^ «Эфемеры о музыке в Новом Южном Уэльсе: включая брошюры, листовки и т. д., посвященные классической и популярной музыке, группам, исполнителям и концертам. Включает рекламные листовки, рекламирующие популярные музыкальные выступления в местных пабах, клубах и концертных площадках. Все стили классической музыки. представлены популярные музыкальные исполнения, в том числе рок, джаз, блюз, фолк и кантри, а также некоторые андеграундные формы, включая панк, гранж, ска и металл» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 8 марта 2023 г.
  24. ^ Краут, Кирстен (12 октября 2021 г.). «Пи Джей Харви, Sonic Youth, Мадонна: неизведанные архивы рок-фотографа Тони Мотта» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 марта 2023 г.
  25. ^ Стивен-Тейлор, Элисон; Мотт, Тони (2007). «Рок-девчонки: самые горячие женщины-рокеры с 1960-х по настоящее время» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Издательство Рокпул . Проверено 8 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4db6776ce23a1abb9f26a842ffda6a9__1714948260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a9/c4db6776ce23a1abb9f26a842ffda6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Mott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)