Jump to content

Политика Германии в отношении беженцев

Термин Flüchtlingspolitik относится к правовым положениям и обращению с беженцами и просителями убежища , желающими въехать в страну и/или впоследствии остаться там в течение длительного периода времени, в данном случае Германии и ее государств-предшественников.

18 век и ранее

[ редактировать ]

Согласно принципу Cuius regio, eius religio («чье царство, его религия»), первый тип религиозных беженцев был установлен в Священной Римской империи в Аугсбургском поселении . Эти беженцы были членами «неправильной» конфессии и поэтому бежали в государство, которым руководил суверенный правитель, разделявший их убеждения. Кёльн , например, был убежищем для католиков, а также для важных церковных деятелей во время Тридцатилетней войны (1618–1648).

Маркграфство Бранденбург потеряло половину своего населения во время той войны; Укермарк . потерял еще больше, 90% Чтобы компенсировать эту потерю, страна стала зависеть от иммиграции. После оценки состояния экономики нанимались ремесленники и квалифицированные сельскохозяйственные рабочие. Были приняты и люди, которые были вынуждены покинуть родину по религиозным мотивам. На основании Потсдамского эдикта Бранденбург принял гугенотов , изгнанных из Франции. Более поздние территории, которыми управляли родственники прусского короля, также приняли их: например, из Маркграфства Бранденбург-Ансбах . Большинство лютеран из Зальцбурга поселились в Прусском королевстве в 1731–32; другие лютеране и протестанты бежали из Богемии в недавно основанную колонию Новавес (Потсдам-Бабельсберг) в 1750 году.

До Указа о терпимости 1782 года религиозные беженцы из империи Габсбургов переселились в другие протестантские районы Священной Римской империи. Во время Французской революции члены французской контрреволюции бежали на немецкоязычные территории. Первая волна эмиграции произошла после событий июля и августа 1789 года. Летом 1789 года эмигрировала в основном высшая знать , особенно родственники короля, а также представители высшего духовенства и военного руководства. В связи с отменой феодального строя и отменой Гражданской конституции духовенства летом 1790 года возникла вторая волна эмигрантов. Опять же, она состояла в основном из дворянства, духовенства и военных офицеров. Третья волна эмиграции началась вскоре после 21 июня 1791 года, когда король Людовик XIV попытался бежать в Варенн .

Второй основной этап эмиграции произошел после сентябрьской резни 1792 года и растущей радикализации революции после казни короля в 1793 году. все больше и больше членов третьего сословия Теперь эмигрировало . Среди них было много бывших сторонников революции, в том числе жирондистов , отколовшихся к тому времени от нового руководства в Париже или ставших жертвами политических преследований. После окончания правления террора , вызванного восстанием роялистов 5 октября в Париже, были меньшие волны эмиграции. Восстание было подавлено Наполеоном и его войсками и спровоцировало переворот 18 Фруктидора (4 сентября 1797 г.).

Империя и Веймарская республика

[ редактировать ]

Во времена Германской империи и Веймарской республики Германия была одной из стран, наиболее востребованных евреями, спасавшимися от насилия и дискриминации в Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европе. Первая большая волна еврейских беженцев, прибывшая в Германию с востока, была результатом русской революции и контрреволюции 1904–05 годов. Во время Первой мировой войны , превратившей Польшу в зону военных действий, произошла вторая большая волна еврейских иммигрантов с Востока. Из-за блокады держав Антанты эта волна распространилась главным образом в Центральной Европе, Германии и Австрии. «Сотни тысяч польских евреев бежали в Вену и Берлин: дети чужой культуры, говорящие на иностранном языке, придерживающиеся иностранных обычаев и верований». В основном они были вынуждены приехать как беженцы, не имея ничего общего с их именем, и просто пытались заработать на жизнь любым возможным способом. Нет никаких признаков какой-либо корреляции между евреями из Восточной Европы и повышенным уровнем преступности. Историк Анн-Кристин Засс обнаружила, что во второй половине 1920-х годов в Берлине евреям не позволяли продолжать двигаться дальше на запад в Европу или даже в США, как они первоначально планировали; таким образом Берлин превратился в мировой еврейский центр. Это изменение не только усилило антисемитское негодование со стороны сторонников правого крыла, но также вызвало защитную реакцию полностью интегрированных, а иногда даже полностью ассимилированных «евреев с Запада».

Бегущие и изгнанные немцы и «перемещенные лица» 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

По данным переписи населения 1950 года, около 12,5 миллионов беженцев и ссыльных с восточных территорий, ранее оккупированных нацистским режимом, бежали после окончания Второй мировой войны в страны союзников. [ исключая Россию? ] оккупационные зоны Германии и Берлина. 3 миллиона беженцев прибыли в Германию из Чехословакии , 1,4 миллиона из Польши, примерно 300 000 из бывшего Вольного города Гданьск (Данциг), 300 000 из Югославии, 200 000 из Венгрии и 130 000 из Румынии. Старожилы, особенно в деревнях, часто отказывались принимать этих беженцев. В августе 1952 года был принят Закон о выравнивании бремени, чтобы компенсировать беженцам денежные потери и потерю рабочих мест. Правовой статус беженцев и поздних переселенцев регулируется Федеральным законом о беженцах и изгнанниках (нем.: краткая форма: Bundesvertriebenengesetz , BVFG; полностью Gesetz über die Angelegenheiten der Vertriebenen und Flüchtlinge; буквально: Закон о делах изгнанных и беженцы) застрахованные [ нужны разъяснения ] 5 июня 1953 года.

Перемещенные лица и беженцы в Германии

Так называемые « перемещенные лица » (DP) сыграли ключевую роль в истории политики Германии в отношении беженцев после 1945 года. Большинство из них были депортированы в Германию, в основном в качестве принудительных работ, во время Второй мировой войны. Освобожденные военнопленные, жители Восточной Европы, добровольно приехавшие в Германию после начала войны, и люди, бежавшие от Советской Армии, подпадали под широкое определение ПЛ. [ 1 ] Предполагалось, а также в основном хотели, чтобы ПЛ были репатриированы в страну своего происхождения. Однако граждане Советского Союза были репатриированы против их воли. Поляки и прибалты, а также подневольные рабочие из районов Белоруссии и Украины, проживавшие до войны на территории Польши, имели выбор: вернуться на родину, эмигрировать в другую страну или остаться в Германии. . [ 2 ] По всей Восточной Европе были сталинистские диктатуры установлены ; именно поэтому многие из перемещенных лиц», особенно те, кого подозревали в сотрудничестве с нацистскими оккупантами, не хотели покидать Германию: они опасались суровых наказаний в стране своего происхождения. Например, бывший латышский генерал Рудольфс Бангерскис, который позже стал генералом Ваффен-СС , умер в 1958 году в изгнании в Ольденбурге . Перемещенные лица называются «бездомными иностранцами» в федеральном законодательстве Германии, и на этом основано их юридическое положение. о «Законе о правовом положении иностранцев на федеральной территории» от 25 апреля 1951 г., [ 3 ] аналогично правовому положению людей со статусом беженца.

В период с 1945 по 1949 год жилой комплекс для примерно 5000 вынужденных переселенцев из Украины. [ 4 ] было построено по инициативе американцев» в «Гангхоферсидлунге» в Регенсбурге (бывший «Геринг-Хайм» (букв. Геринг-убежище) нацистов). Подобные поместья затем строились и в других местах Германии. почти никаких контактов с немцами за пределами лагерей или поместий, за исключением довольно поверхностных. В 1950 году газета Rheinische Post прокомментировала резолюцию «Поленлагера». (лагерь поляков) в Золингене , который был оккупирован «ДП», отметив, что «польской экономике» наконец придет конец, они затем заметили, что «немецкая чистота скоро снова будет править в испорченной зоне» вместо «поста»; -война бельмо на глазу ». [ 5 ] Более того, ДП из Украины были непопулярны во многих местах, поскольку считались привилегированными в отличие от трудностей, с которыми столкнулась Германия. Кроме того, некоторые из них были бывшими пособниками нацистов и сформировали банды мелких преступников, контролировавших черный рынок, который был важен для снабжения населения в то время. [ 6 ]

Беженцы из ГДР (Восточная Германия) в ФРГ

[ редактировать ]

покинули более 3,8 миллиона человек С 7 октября 1949 года по июнь 1990 года, с момента ее основания до воссоединения, ГДР , многие из них нелегально и подвергались высокому риску. В эту цифру входят 480 000 граждан ГДР, легально покинувших страну с 1962 года. Около 400 000 со временем вернулись в ГДР. [ 7 ] Политика федерального правительства поддерживала выраженную «культуру гостеприимства» по отношению к беженцам из ГДР. [ 8 ]

Иностранные беженцы в Федеративной Республике Германия 1949–1990 гг.

[ редактировать ]

На основе опыта немецких эмигрантов, которые, спасаясь от нацистов, попали в зависимость от страны, принявшей их в качестве беженцев, в Основной закон Федеративной Республики ( Grundgesetz в 1948 году ) была добавлена ​​новая статья (статья 16). –49 со следующим кратким текстом: «Политически преследуемые лица имеют право на убежище». При этом Федеративная Республика Германия обязана предоставить право на жительство политически преследуемым .

Второй правовой основой политики предоставления убежища в Федеративной Республике Германия является Женевская конвенция (официально называемая Конвенцией о статусе беженцев ), которая была принята в 1951 году и вступила в силу в 1954 году. Она устанавливает применимые во всем мире минимальные стандарты предоставления убежища. обращение с беженцами. Группа людей, на которых распространяется действие этой конвенции, называется «конвенционными беженцами».

В период с 1953 по 1979 год в среднем подавалось почти 8600 заявлений о предоставлении убежища в год; среднее количество заявок выросло до более чем 70 000 в период с 1980 по 1990 год. [ 9 ] Основной причиной увеличения числа просителей убежища стал военный переворот в Турции в 1980 году. Он привел к притоку тысяч турок и особенно курдов, бежавших в ФРГ.

Федеративной Республике Германия было только два механизма иммиграции ненемцев из стран, не входящих в Европейский Союз Оглядываясь назад, можно сказать, что объектом критики было то, что из-за найма рабочих-мигрантов в 1973 году и отсутствия иммиграционного закона в : воссоединение семей. и утверждение основного права на убежище. «Узкое место» в сфере предоставления убежища было выявлено очень рано. [ нужны разъяснения ] настойчиво снаружи и снова и снова напрягаясь изнутри в публичной оборонительной борьбе, которая создала пугало так называемых «беженцев»». [ 10 ]

Это «железный занавес» с конца 1950-х до конца 1980-х годов. Создатель Вернес Сеферович.

Во время Холодной войны сотни тысяч людей бежали из стран Центральной и Восточной Европы через « железный занавес » на запад. В частности, после подавления Венгерского восстания 1956 года , насильственного прекращения « Пражской весны » в Чехословакии в 1968 году и движения « Солидарность » (Solidarność) в Польше политически мотивированное обращение за убежищем снова стало массовым явлением. Беженцам было предоставлено убежище, в первую очередь в странах-членах Пакта НАТО , особенно в Федеративной Республике Германия. [ 11 ]

Парадоксально, но только после открытия западных границ государств Варшавского договора мигранты из этих теперь уже посткоммунистических государств составили большинство просителей убежища в Германии. В 1986 году около 74,8% просителей убежища все еще были выходцами из «третьего мира»; но в 1993 году 72,1% прибыли из Европы, особенно из Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европы. [ 12 ] В конце 1978 года Федеративная Республика Германия решила принять большое количество южновьетнамских беженцев. Этому предшествовало интенсивное освещение в СМИ тяжелого положения так называемых «лодочных людей» . Чтобы избавить 40 тысяч пострадавших вьетнамцев, принятых ФРГ, от длительной процедуры подачи заявления о предоставлении убежища, была создана категория «гуманитарных беженцев». [ 13 ]

Беженцы, принятые из Германской Демократической Республики

[ редактировать ]

В годы раскола Германии политически преследуемые деятели бежали из Греции , Чили , Анголы , Мозамбика , Сальвадора и Никарагуа в ГДР. Однако там они очень мало контактировали с немецким населением в повседневной жизни, так как почти не жили с ним, а размещались в специальных общежитиях . До 1962 года ГДР приняла более 200 дезертиров из сил НАТО : преимущественно солдат США . [ 14 ]

Политика в отношении беженцев

[ редактировать ]

В 1990-е годы, после разрешения конфликта между Востоком и Западом, в Европе и мире произошло множество кризисов и войн. Например, была война в бывшей Югославии и пограничный спор между Эфиопией и Эритреей , а также между Мали и Буркина-Фасо . В Бурунди шла гражданская война, а также в Республике Конго , Сенегале и Зимбабве . К 1992 году число беженцев возросло до 440 000. Как следствие, прокатилась волна поджогов домов иностранцев (в Хойерсверде, Росток-Лихтенхагене, Мельне и Золингене). Избиратели стали более охотно принимать крайне правые политические партии . В качестве реакции на этот кризис в Германии была принята политика предоставления убежища с введением в Grundgesetz статей, посвященных этой проблеме. Пункт 16а был изменен: лицо, прибывшее из «безопасной страны происхождения» или « безопасной третьей страны », больше не может претендовать на политическое убежище из-за ощущения опасности. В 1993 году был принят закон о льготах для просителей убежища. В нем, среди прочего, говорилось, что иностранцы, которые с самого начала зависели от государственной помощи, должны были получать меньшую сумму, чем немцы и любые другие лица с равным статусом. Сумма упала почти на 40%, до меньшей суммы, чем пособие по безработице (Arbeitslosengeld II LINK). В 1997 году была заключена Дублинская конвенция , благодаря которой политика Германии в отношении беженцев была закреплена в соответствии с законодательством Европейского сообщества . С тех пор в соседних с Германией странах, более известных как «безопасные третьи страны», ожидаемое [ нужны разъяснения ] число просителей убежища неуклонно сокращалось: примерно с 320 000 в 1993 году до 28 018 в 2008 году. Было решено, что у просителей убежища будет шанс на положительное решение только в том случае, если они прибудут самолетом. В рамках «Компромисса по предоставлению убежища» временные лица, ищущие убежища, которые приземлились в Германии и все еще находятся в транзитной зоне, будут подлежать ускоренным процедурам предоставления убежища. По правилам решение по их заявлению должно быть принято в течение 2 дней; Срок возражения составляет всего 3 дня. Это означает, что количество случаев сохраняется на низком уровне, что посредством директивы «2001/51/ЕС, авиакомпании» членам третьих стран (например, гражданам стран, не являющихся членами ЕС) разрешается [ нужны разъяснения ] въезд в страну ЕС без действующего проездного документа должен уплатить штраф . Этот штраф с 2001 года в Европе составляет от 3000 до 5000 евро на пассажира, путешествующего нелегально.

Еврейская миграция с 1990 г.

[ редактировать ]

После 1990 года группа еврейских беженцев прибыла из бывшего Советского Союза в Германию, надеясь добиться более высокого качества жизни , где еврейское население, находившееся за спиной режима национал-социализма, должно было (почти) раскаяться. [ нужны разъяснения ]

Югославская война (1991–1999)

[ редактировать ]

После югославской войны к 1995 году Германия приняла 350 000 беженцев из воюющих государств. Эта цифра охватывает 48% от общего числа мигрантов, покинувших бывшую Югославию и отправившихся в Германию. С несколькими случаями трудностей [ нужны разъяснения ] , большинство из них вернулись на родину в 2003 году. [ 15 ]

Политика предоставления убежища в условиях кризиса беженцев

[ редактировать ]

В результате европейского миграционного кризиса 2015 года более миллиона беженцев получили убежище в Германии в 2015 и 2016 годах. [ 16 ]

Очередь сирийских беженцев пересекает границу Венгрии и Австрии по пути в Германию, 6 сентября 2015 г.

В сентябре 2015 года властям стало все труднее размещать огромное количество беженцев и, в частности, обеспокоенных [ нужны разъяснения ] государственные регистрационные центры (LEA). Это были приюты, где размещались беженцы после того, как их забрала на вокзале федеральная полиция . Чтобы хотя бы частично удовлетворить потребности, ответственные региональные советы штатов открыли во многих местах временные приюты: центры регистрации по требованию (BEA). Число людей, проживающих в LEA и BEA, менялось ежедневно, и их размещали в этих регистрационных центрах максимум на три месяца. Например, ЛЕА в Карлсруэ , вмещавшая 1000 человек, приняла 3500 человек. [ 17 ]

Страны, просящие убежища в Германии в 2015 году

оказалось сложно Быстро зарегистрировать вновь прибывших, а тем более быстро отделить беженцев, которых пришлось укрыть в соответствии с Женевской конвенцией о беженцах, от тех мигрантов, которые не имеют законного права оставаться в Германии, . Обнаружение нелегальных въехавших, а также быстрая депортация тех, кто не имел права на проживание, также оказались трудными. Прежде всего, эта ситуация привела к противоречивым общенациональным дебатам по поводу политики Германии в отношении беженцев. 17 февраля 2016 г., незадолго до саммита ЕС в Брюсселе 18–19 февраля, федеральный канцлер заявила в своей правительственной декларации, что будет выступать за европейско-турецкое решение кризиса беженцев. Цель заключалась в том, чтобы «заметно и устойчиво сократить число беженцев, тем самым помогая тем самым людям, которые действительно нуждаются в нашей защите». Эта цель должна была быть достигнута путем контроля причин перемещения, защиты внешних границ ЕС, особенно границы между Грецией и Турцией, и организации организованного и контролируемого внутреннего потока беженцев. С тех пор прибытие на австрийско-германскую границу регистрируется и контролируется. Постепенно вводится последовательная идентификация беженцев. [ 18 ]

законодательный пакет с существенными поправками ( Асылпакет I ). В октябре 2015 года был принят [ 19 ] 3 февраля 2016 года федеральный кабинет министров принял решение о втором пакете законов с более строгими правилами ( Asylpaket II ). [ 20 ] Это включает в себя введение особых возможностей регистрации (BAE) для определенных групп беженцев при условии, что их просьбы о предоставлении убежища будут приняты в течение трех недель, включая положение о возможности обжалования решения BAMF (Федерального управления по делам миграции и беженцев в Германии) в суде. [ 21 ] Закон должен был быть принят правительством Германии в конце февраля. [ 22 ]

Европейская политика в отношении беженцев и убежища

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год Федеральное агентство гражданского образования разделило историю политики миграции и убежища Европейских сообществ , а затем и Европейского Союза, на три этапа:

  1. 1957–1990: скоординированная политика государств-членов.
  2. 1990–1999: межправительственное сотрудничество.
  3. 1999– (по состоянию на 2008 г. ): миграционная политика как подлинная общая задача [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ От подневольного рабочего до перемещенного лица. History@tlas Нижняя Саксония
  2. ^ Фонд «Память, ответственность, будущее»: После Третьего рейха: перемещенные лица и «репатрианты».
  3. ^ Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей / juris GmbH: Закон о правовом статусе бездомных иностранцев на федеральной территории.
  4. ^ Немного Украины в Регенсбурге. В: Славянские следы (ред.: Europaeum. Центр Восток-Запад Регенсбургского университета). 2014. стр. 19–29.
  5. ^ Рассматривается как пакет третьего тарифа. В: Зеркало. Выпуск 32/1983. 8 августа 1983 г.
  6. ^ Немного Украины в Регенсбурге. В: Славянские следы (ред.: Europaeum. Центр Восток-Запад Регенсбургского университета). 2014. стр. 19–29.
  7. ^ Беттина Эффнер, Хельге Хайдемейер (ред.): Побег в разделенной Германии. Мемориал лагеря беженцев Мариенфельде, be.bra verlag, Берлин, 2005, стр. 27f.
  8. ^ Тилман Викерт: Коллективный обзор: Беженцы и политика в отношении беженцев в холодной войне. Федеральное агентство гражданского образования. 17 июля 2013 г.
  9. ^ Лилли Сиппель / Райнер Клинхольц: [Люди, ищущие убежища в Федеративной Республике Германия]. Берлинский институт народонаселения и развития. апрель 2009 г.
  10. ^ Клаус Дж. Баде / Йохен Ольтмер: Нормальная миграция: тексты об иммигрантском населении и новой иммиграции в объединенной Германии с 1990 года. Федеральное агентство гражданского образования. 2004. Глава 2: Миграция в период холодной войны.
  11. ^ Нильс Пфундбейн: Политическое убежище в холодной войне. Чехословацкая эмиграция после 1968 года. Университет Гёте Франкфурт-на-Майне.
  12. ^ Клаус Дж. Баде / Йохен Ольтмер: Бегство и убежище с 1990 года. Федеральное агентство гражданского образования. 15 марта 2005 г.
  13. ^ Юлия Кляйншмидт: Принятие первых «лодочных людей» в Федеративную Республику. Федеральное агентство гражданского образования. 26 ноября 2013 г.
  14. ^ Питер Кёпф: Где лейтенант Адкинс? Издательство Ч. Линкс. Берлин 2013
  15. ^ «Военные беженцы из бывшей Югославии в различных государствах» .
  16. ^ Янашмаян, Зейнеп (18 мая 2023 г.). «Беженцы после 2015 года в Германии: «культура гостеприимства», солидарность или изоляция?» . Международная миграция . 61 (3). Уайли: 3–11. дои : 10.1111/imig.13149 . ISSN   0020-7985 .
  17. ^ Возможности BEA и LEA почти исчерпаны. В: Badische Zeitung – Online, 7 сентября 2015 г.
  18. ^ Заявление правительства канцлера. Продолжайте идти по европейскому пути. В: Веб-сайт федерального правительства, 17 февраля 2016 г.
  19. ^ Пакет убежища I: Изменения в законе об убежище, действующие с 23 октября 2015 г. В: Pro Asyl – Online, 17 ноября 2015 г.
  20. ^ Кабинет министров утверждает более строгие законы о беженцах. В: Spiegel Online, 3 февраля 2016 г.
  21. ^ Пакет убежища II – Права человека под угрозой. В: Amnesty International – Online; получено 21 февраля 2016 г.
  22. ^ Пакет убежища II в пути. В: Sächsische Zeitung (печатное издание), 4 февраля 2016, стр. 2 (со ссылкой на Евангелическую пресс-службу).
  23. ^ Петра Бендель / Марианна Хаазе: Когда это было? История европейской миграционной политики до наших дней. Федеральное агентство гражданского образования. 29 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54327eb26df3b2cf441fcb7787e9b24__1719397500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/24/c54327eb26df3b2cf441fcb7787e9b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German refugee policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)