Политика Германии в отношении беженцев
Термин Flüchtlingspolitik относится к правовым положениям и обращению с беженцами и просителями убежища , желающими въехать в страну и/или впоследствии остаться там в течение длительного периода времени, в данном случае Германии и ее государств-предшественников.
18 век и ранее
[ редактировать ]Согласно принципу Cuius regio, eius religio («чье царство, его религия»), первый тип религиозных беженцев был установлен в Священной Римской империи в Аугсбургском поселении . Эти беженцы были членами «неправильной» конфессии и поэтому бежали в государство, которым руководил суверенный правитель, разделявший их убеждения. Кёльн , например, был убежищем для католиков, а также для важных церковных деятелей во время Тридцатилетней войны (1618–1648).
Маркграфство Бранденбург потеряло половину своего населения во время той войны; Укермарк . потерял еще больше, 90% Чтобы компенсировать эту потерю, страна стала зависеть от иммиграции. После оценки состояния экономики нанимались ремесленники и квалифицированные сельскохозяйственные рабочие. Были приняты и люди, которые были вынуждены покинуть родину по религиозным мотивам. На основании Потсдамского эдикта Бранденбург принял гугенотов , изгнанных из Франции. Более поздние территории, которыми управляли родственники прусского короля, также приняли их: например, из Маркграфства Бранденбург-Ансбах . Большинство лютеран из Зальцбурга поселились в Прусском королевстве в 1731–32; другие лютеране и протестанты бежали из Богемии в недавно основанную колонию Новавес (Потсдам-Бабельсберг) в 1750 году.
До Указа о терпимости 1782 года религиозные беженцы из империи Габсбургов переселились в другие протестантские районы Священной Римской империи. Во время Французской революции члены французской контрреволюции бежали на немецкоязычные территории. Первая волна эмиграции произошла после событий июля и августа 1789 года. Летом 1789 года эмигрировала в основном высшая знать , особенно родственники короля, а также представители высшего духовенства и военного руководства. В связи с отменой феодального строя и отменой Гражданской конституции духовенства летом 1790 года возникла вторая волна эмигрантов. Опять же, она состояла в основном из дворянства, духовенства и военных офицеров. Третья волна эмиграции началась вскоре после 21 июня 1791 года, когда король Людовик XIV попытался бежать в Варенн .
Второй основной этап эмиграции произошел после сентябрьской резни 1792 года и растущей радикализации революции после казни короля в 1793 году. все больше и больше членов третьего сословия Теперь эмигрировало . Среди них было много бывших сторонников революции, в том числе жирондистов , отколовшихся к тому времени от нового руководства в Париже или ставших жертвами политических преследований. После окончания правления террора , вызванного восстанием роялистов 5 октября в Париже, были меньшие волны эмиграции. Восстание было подавлено Наполеоном и его войсками и спровоцировало переворот 18 Фруктидора (4 сентября 1797 г.).
Империя и Веймарская республика
[ редактировать ]Во времена Германской империи и Веймарской республики Германия была одной из стран, наиболее востребованных евреями, спасавшимися от насилия и дискриминации в Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европе. Первая большая волна еврейских беженцев, прибывшая в Германию с востока, была результатом русской революции и контрреволюции 1904–05 годов. Во время Первой мировой войны , превратившей Польшу в зону военных действий, произошла вторая большая волна еврейских иммигрантов с Востока. Из-за блокады держав Антанты эта волна распространилась главным образом в Центральной Европе, Германии и Австрии. «Сотни тысяч польских евреев бежали в Вену и Берлин: дети чужой культуры, говорящие на иностранном языке, придерживающиеся иностранных обычаев и верований». В основном они были вынуждены приехать как беженцы, не имея ничего общего с их именем, и просто пытались заработать на жизнь любым возможным способом. Нет никаких признаков какой-либо корреляции между евреями из Восточной Европы и повышенным уровнем преступности. Историк Анн-Кристин Засс обнаружила, что во второй половине 1920-х годов в Берлине евреям не позволяли продолжать двигаться дальше на запад в Европу или даже в США, как они первоначально планировали; таким образом Берлин превратился в мировой еврейский центр. Это изменение не только усилило антисемитское негодование со стороны сторонников правого крыла, но также вызвало защитную реакцию полностью интегрированных, а иногда даже полностью ассимилированных «евреев с Запада».
Бегущие и изгнанные немцы и «перемещенные лица» 1945–1949 гг.
[ редактировать ]По данным переписи населения 1950 года, около 12,5 миллионов беженцев и ссыльных с восточных территорий, ранее оккупированных нацистским режимом, бежали после окончания Второй мировой войны в страны союзников. [ исключая Россию? ] оккупационные зоны Германии и Берлина. 3 миллиона беженцев прибыли в Германию из Чехословакии , 1,4 миллиона из Польши, примерно 300 000 из бывшего Вольного города Гданьск (Данциг), 300 000 из Югославии, 200 000 из Венгрии и 130 000 из Румынии. Старожилы, особенно в деревнях, часто отказывались принимать этих беженцев. В августе 1952 года был принят Закон о выравнивании бремени, чтобы компенсировать беженцам денежные потери и потерю рабочих мест. Правовой статус беженцев и поздних переселенцев регулируется Федеральным законом о беженцах и изгнанниках (нем.: краткая форма: Bundesvertriebenengesetz , BVFG; полностью Gesetz über die Angelegenheiten der Vertriebenen und Flüchtlinge; буквально: Закон о делах изгнанных и беженцы) застрахованные [ нужны разъяснения ] 5 июня 1953 года.
- Удостоверение личности для перемещенных лиц и беженцев групп А, В и С
-
Удостоверение личности беженца А. Удостоверения личности А и В предназначались для перемещенных лиц и беженцев бывших восточных территорий Германии.
-
Удостоверение личности беженца B
-
Удостоверение личности беженца C. Беженцы советской оккупационной зоны (Sowjetzone) получили удостоверение личности C.

Так называемые « перемещенные лица » (DP) сыграли ключевую роль в истории политики Германии в отношении беженцев после 1945 года. Большинство из них были депортированы в Германию, в основном в качестве принудительных работ, во время Второй мировой войны. Освобожденные военнопленные, жители Восточной Европы, добровольно приехавшие в Германию после начала войны, и люди, бежавшие от Советской Армии, подпадали под широкое определение ПЛ. [ 1 ] Предполагалось, а также в основном хотели, чтобы ПЛ были репатриированы в страну своего происхождения. Однако граждане Советского Союза были репатриированы против их воли. Поляки и прибалты, а также подневольные рабочие из районов Белоруссии и Украины, проживавшие до войны на территории Польши, имели выбор: вернуться на родину, эмигрировать в другую страну или остаться в Германии. . [ 2 ] По всей Восточной Европе были сталинистские диктатуры установлены ; именно поэтому многие из перемещенных лиц», особенно те, кого подозревали в сотрудничестве с нацистскими оккупантами, не хотели покидать Германию: они опасались суровых наказаний в стране своего происхождения. Например, бывший латышский генерал Рудольфс Бангерскис, который позже стал генералом Ваффен-СС , умер в 1958 году в изгнании в Ольденбурге . Перемещенные лица называются «бездомными иностранцами» в федеральном законодательстве Германии, и на этом основано их юридическое положение. о «Законе о правовом положении иностранцев на федеральной территории» от 25 апреля 1951 г., [ 3 ] аналогично правовому положению людей со статусом беженца.
В период с 1945 по 1949 год жилой комплекс для примерно 5000 вынужденных переселенцев из Украины. [ 4 ] было построено по инициативе американцев» в «Гангхоферсидлунге» в Регенсбурге (бывший «Геринг-Хайм» (букв. Геринг-убежище) нацистов). Подобные поместья затем строились и в других местах Германии. почти никаких контактов с немцами за пределами лагерей или поместий, за исключением довольно поверхностных. В 1950 году газета Rheinische Post прокомментировала резолюцию «Поленлагера». (лагерь поляков) в Золингене , который был оккупирован «ДП», отметив, что «польской экономике» наконец придет конец, они затем заметили, что «немецкая чистота скоро снова будет править в испорченной зоне» вместо «поста»; -война бельмо на глазу ». [ 5 ] Более того, ДП из Украины были непопулярны во многих местах, поскольку считались привилегированными в отличие от трудностей, с которыми столкнулась Германия. Кроме того, некоторые из них были бывшими пособниками нацистов и сформировали банды мелких преступников, контролировавших черный рынок, который был важен для снабжения населения в то время. [ 6 ]
Беженцы из ГДР (Восточная Германия) в ФРГ
[ редактировать ]покинули более 3,8 миллиона человек С 7 октября 1949 года по июнь 1990 года, с момента ее основания до воссоединения, ГДР , многие из них нелегально и подвергались высокому риску. В эту цифру входят 480 000 граждан ГДР, легально покинувших страну с 1962 года. Около 400 000 со временем вернулись в ГДР. [ 7 ] Политика федерального правительства поддерживала выраженную «культуру гостеприимства» по отношению к беженцам из ГДР. [ 8 ]
Иностранные беженцы в Федеративной Республике Германия 1949–1990 гг.
[ редактировать ]На основе опыта немецких эмигрантов, которые, спасаясь от нацистов, попали в зависимость от страны, принявшей их в качестве беженцев, в Основной закон Федеративной Республики ( Grundgesetz в 1948 году ) была добавлена новая статья (статья 16). –49 со следующим кратким текстом: «Политически преследуемые лица имеют право на убежище». При этом Федеративная Республика Германия обязана предоставить право на жительство политически преследуемым .
Второй правовой основой политики предоставления убежища в Федеративной Республике Германия является Женевская конвенция (официально называемая Конвенцией о статусе беженцев ), которая была принята в 1951 году и вступила в силу в 1954 году. Она устанавливает применимые во всем мире минимальные стандарты предоставления убежища. обращение с беженцами. Группа людей, на которых распространяется действие этой конвенции, называется «конвенционными беженцами».
В период с 1953 по 1979 год в среднем подавалось почти 8600 заявлений о предоставлении убежища в год; среднее количество заявок выросло до более чем 70 000 в период с 1980 по 1990 год. [ 9 ] Основной причиной увеличения числа просителей убежища стал военный переворот в Турции в 1980 году. Он привел к притоку тысяч турок и особенно курдов, бежавших в ФРГ.
Федеративной Республике Германия было только два механизма иммиграции ненемцев из стран, не входящих в Европейский Союз Оглядываясь назад, можно сказать, что объектом критики было то, что из-за найма рабочих-мигрантов в 1973 году и отсутствия иммиграционного закона в : воссоединение семей. и утверждение основного права на убежище. «Узкое место» в сфере предоставления убежища было выявлено очень рано. [ нужны разъяснения ] настойчиво снаружи и снова и снова напрягаясь изнутри в публичной оборонительной борьбе, которая создала пугало так называемых «беженцев»». [ 10 ]

Во время Холодной войны сотни тысяч людей бежали из стран Центральной и Восточной Европы через « железный занавес » на запад. В частности, после подавления Венгерского восстания 1956 года , насильственного прекращения « Пражской весны » в Чехословакии в 1968 году и движения « Солидарность » (Solidarność) в Польше политически мотивированное обращение за убежищем снова стало массовым явлением. Беженцам было предоставлено убежище, в первую очередь в странах-членах Пакта НАТО , особенно в Федеративной Республике Германия. [ 11 ]
Парадоксально, но только после открытия западных границ государств Варшавского договора мигранты из этих теперь уже посткоммунистических государств составили большинство просителей убежища в Германии. В 1986 году около 74,8% просителей убежища все еще были выходцами из «третьего мира»; но в 1993 году 72,1% прибыли из Европы, особенно из Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европы. [ 12 ] В конце 1978 года Федеративная Республика Германия решила принять большое количество южновьетнамских беженцев. Этому предшествовало интенсивное освещение в СМИ тяжелого положения так называемых «лодочных людей» . Чтобы избавить 40 тысяч пострадавших вьетнамцев, принятых ФРГ, от длительной процедуры подачи заявления о предоставлении убежища, была создана категория «гуманитарных беженцев». [ 13 ]
Беженцы, принятые из Германской Демократической Республики
[ редактировать ]В годы раскола Германии политически преследуемые деятели бежали из Греции , Чили , Анголы , Мозамбика , Сальвадора и Никарагуа в ГДР. Однако там они очень мало контактировали с немецким населением в повседневной жизни, так как почти не жили с ним, а размещались в специальных общежитиях . До 1962 года ГДР приняла более 200 дезертиров из сил НАТО : преимущественно солдат США . [ 14 ]
Политика в отношении беженцев
[ редактировать ]В 1990-е годы, после разрешения конфликта между Востоком и Западом, в Европе и мире произошло множество кризисов и войн. Например, была война в бывшей Югославии и пограничный спор между Эфиопией и Эритреей , а также между Мали и Буркина-Фасо . В Бурунди шла гражданская война, а также в Республике Конго , Сенегале и Зимбабве . К 1992 году число беженцев возросло до 440 000. Как следствие, прокатилась волна поджогов домов иностранцев (в Хойерсверде, Росток-Лихтенхагене, Мельне и Золингене). Избиратели стали более охотно принимать крайне правые политические партии . В качестве реакции на этот кризис в Германии была принята политика предоставления убежища с введением в Grundgesetz статей, посвященных этой проблеме. Пункт 16а был изменен: лицо, прибывшее из «безопасной страны происхождения» или « безопасной третьей страны », больше не может претендовать на политическое убежище из-за ощущения опасности. В 1993 году был принят закон о льготах для просителей убежища. В нем, среди прочего, говорилось, что иностранцы, которые с самого начала зависели от государственной помощи, должны были получать меньшую сумму, чем немцы и любые другие лица с равным статусом. Сумма упала почти на 40%, до меньшей суммы, чем пособие по безработице (Arbeitslosengeld II LINK). В 1997 году была заключена Дублинская конвенция , благодаря которой политика Германии в отношении беженцев была закреплена в соответствии с законодательством Европейского сообщества . С тех пор в соседних с Германией странах, более известных как «безопасные третьи страны», ожидаемое [ нужны разъяснения ] число просителей убежища неуклонно сокращалось: примерно с 320 000 в 1993 году до 28 018 в 2008 году. Было решено, что у просителей убежища будет шанс на положительное решение только в том случае, если они прибудут самолетом. В рамках «Компромисса по предоставлению убежища» временные лица, ищущие убежища, которые приземлились в Германии и все еще находятся в транзитной зоне, будут подлежать ускоренным процедурам предоставления убежища. По правилам решение по их заявлению должно быть принято в течение 2 дней; Срок возражения составляет всего 3 дня. Это означает, что количество случаев сохраняется на низком уровне, что посредством директивы «2001/51/ЕС, авиакомпании» членам третьих стран (например, гражданам стран, не являющихся членами ЕС) разрешается [ нужны разъяснения ] въезд в страну ЕС без действующего проездного документа должен уплатить штраф . Этот штраф с 2001 года в Европе составляет от 3000 до 5000 евро на пассажира, путешествующего нелегально.
Еврейская миграция с 1990 г.
[ редактировать ]После 1990 года группа еврейских беженцев прибыла из бывшего Советского Союза в Германию, надеясь добиться более высокого качества жизни , где еврейское население, находившееся за спиной режима национал-социализма, должно было (почти) раскаяться. [ нужны разъяснения ]
Югославская война (1991–1999)
[ редактировать ]После югославской войны к 1995 году Германия приняла 350 000 беженцев из воюющих государств. Эта цифра охватывает 48% от общего числа мигрантов, покинувших бывшую Югославию и отправившихся в Германию. С несколькими случаями трудностей [ нужны разъяснения ] , большинство из них вернулись на родину в 2003 году. [ 15 ]
Политика предоставления убежища в условиях кризиса беженцев
[ редактировать ]В результате европейского миграционного кризиса 2015 года более миллиона беженцев получили убежище в Германии в 2015 и 2016 годах. [ 16 ]

В сентябре 2015 года властям стало все труднее размещать огромное количество беженцев и, в частности, обеспокоенных [ нужны разъяснения ] государственные регистрационные центры (LEA). Это были приюты, где размещались беженцы после того, как их забрала на вокзале федеральная полиция . Чтобы хотя бы частично удовлетворить потребности, ответственные региональные советы штатов открыли во многих местах временные приюты: центры регистрации по требованию (BEA). Число людей, проживающих в LEA и BEA, менялось ежедневно, и их размещали в этих регистрационных центрах максимум на три месяца. Например, ЛЕА в Карлсруэ , вмещавшая 1000 человек, приняла 3500 человек. [ 17 ]

оказалось сложно Быстро зарегистрировать вновь прибывших, а тем более быстро отделить беженцев, которых пришлось укрыть в соответствии с Женевской конвенцией о беженцах, от тех мигрантов, которые не имеют законного права оставаться в Германии, . Обнаружение нелегальных въехавших, а также быстрая депортация тех, кто не имел права на проживание, также оказались трудными. Прежде всего, эта ситуация привела к противоречивым общенациональным дебатам по поводу политики Германии в отношении беженцев. 17 февраля 2016 г., незадолго до саммита ЕС в Брюсселе 18–19 февраля, федеральный канцлер заявила в своей правительственной декларации, что будет выступать за европейско-турецкое решение кризиса беженцев. Цель заключалась в том, чтобы «заметно и устойчиво сократить число беженцев, тем самым помогая тем самым людям, которые действительно нуждаются в нашей защите». Эта цель должна была быть достигнута путем контроля причин перемещения, защиты внешних границ ЕС, особенно границы между Грецией и Турцией, и организации организованного и контролируемого внутреннего потока беженцев. С тех пор прибытие на австрийско-германскую границу регистрируется и контролируется. Постепенно вводится последовательная идентификация беженцев. [ 18 ]
законодательный пакет с существенными поправками ( Асылпакет I ). В октябре 2015 года был принят [ 19 ] 3 февраля 2016 года федеральный кабинет министров принял решение о втором пакете законов с более строгими правилами ( Asylpaket II ). [ 20 ] Это включает в себя введение особых возможностей регистрации (BAE) для определенных групп беженцев при условии, что их просьбы о предоставлении убежища будут приняты в течение трех недель, включая положение о возможности обжалования решения BAMF (Федерального управления по делам миграции и беженцев в Германии) в суде. [ 21 ] Закон должен был быть принят правительством Германии в конце февраля. [ 22 ]
Европейская политика в отношении беженцев и убежища
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год Федеральное агентство гражданского образования разделило историю политики миграции и убежища Европейских сообществ , а затем и Европейского Союза, на три этапа:
- 1957–1990: скоординированная политика государств-членов.
- 1990–1999: межправительственное сотрудничество.
- 1999– (по состоянию на 2008 г. [update]): миграционная политика как подлинная общая задача [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ От подневольного рабочего до перемещенного лица. History@tlas Нижняя Саксония
- ^ Фонд «Память, ответственность, будущее»: После Третьего рейха: перемещенные лица и «репатрианты».
- ^ Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей / juris GmbH: Закон о правовом статусе бездомных иностранцев на федеральной территории.
- ^ Немного Украины в Регенсбурге. В: Славянские следы (ред.: Europaeum. Центр Восток-Запад Регенсбургского университета). 2014. стр. 19–29.
- ^ Рассматривается как пакет третьего тарифа. В: Зеркало. Выпуск 32/1983. 8 августа 1983 г.
- ^ Немного Украины в Регенсбурге. В: Славянские следы (ред.: Europaeum. Центр Восток-Запад Регенсбургского университета). 2014. стр. 19–29.
- ^ Беттина Эффнер, Хельге Хайдемейер (ред.): Побег в разделенной Германии. Мемориал лагеря беженцев Мариенфельде, be.bra verlag, Берлин, 2005, стр. 27f.
- ^ Тилман Викерт: Коллективный обзор: Беженцы и политика в отношении беженцев в холодной войне. Федеральное агентство гражданского образования. 17 июля 2013 г.
- ^ Лилли Сиппель / Райнер Клинхольц: [Люди, ищущие убежища в Федеративной Республике Германия]. Берлинский институт народонаселения и развития. апрель 2009 г.
- ^ Клаус Дж. Баде / Йохен Ольтмер: Нормальная миграция: тексты об иммигрантском населении и новой иммиграции в объединенной Германии с 1990 года. Федеральное агентство гражданского образования. 2004. Глава 2: Миграция в период холодной войны.
- ^ Нильс Пфундбейн: Политическое убежище в холодной войне. Чехословацкая эмиграция после 1968 года. Университет Гёте Франкфурт-на-Майне.
- ^ Клаус Дж. Баде / Йохен Ольтмер: Бегство и убежище с 1990 года. Федеральное агентство гражданского образования. 15 марта 2005 г.
- ^ Юлия Кляйншмидт: Принятие первых «лодочных людей» в Федеративную Республику. Федеральное агентство гражданского образования. 26 ноября 2013 г.
- ^ Питер Кёпф: Где лейтенант Адкинс? Издательство Ч. Линкс. Берлин 2013
- ^ «Военные беженцы из бывшей Югославии в различных государствах» .
- ^ Янашмаян, Зейнеп (18 мая 2023 г.). «Беженцы после 2015 года в Германии: «культура гостеприимства», солидарность или изоляция?» . Международная миграция . 61 (3). Уайли: 3–11. дои : 10.1111/imig.13149 . ISSN 0020-7985 .
- ^ Возможности BEA и LEA почти исчерпаны. В: Badische Zeitung – Online, 7 сентября 2015 г.
- ^ Заявление правительства канцлера. Продолжайте идти по европейскому пути. В: Веб-сайт федерального правительства, 17 февраля 2016 г.
- ^ Пакет убежища I: Изменения в законе об убежище, действующие с 23 октября 2015 г. В: Pro Asyl – Online, 17 ноября 2015 г.
- ^ Кабинет министров утверждает более строгие законы о беженцах. В: Spiegel Online, 3 февраля 2016 г.
- ^ Пакет убежища II – Права человека под угрозой. В: Amnesty International – Online; получено 21 февраля 2016 г.
- ^ Пакет убежища II в пути. В: Sächsische Zeitung (печатное издание), 4 февраля 2016, стр. 2 (со ссылкой на Евангелическую пресс-службу).
- ^ Петра Бендель / Марианна Хаазе: Когда это было? История европейской миграционной политики до наших дней. Федеральное агентство гражданского образования. 29 января 2008 г.