Тамар (стихотворение)
«Тамар» — эпическое стихотворение американского писателя Робинсона Джефферса , впервые опубликованное в 1924 году. Это история об инцесте и насилии, в которой рассказывается о Тамар Колдуэлл, дочери калифорнийской семьи ранчо, которая переживает преступления, ненависть и разрушение. Тамар была первым нерифмованным повествовательным стихотворением, написанным Джефферсом. История отсылает к библейским Книгам Самуила и затрагивает темы природы и коррупции .
Фон
[ редактировать ]Робинсон Джефферс писал рифмованные стихотворения в 1910-х годах, но без особого успеха. [ 1 ] В 1920 году он перешел к написанию нерифмованных стихов; после написания ряда лирических поэм, где можно наблюдать постепенное изменение его подхода к природе, он вернулся к эпическому стиху с Тамарой . [ 2 ] Возможно, он относился к форме повествования неоднозначно, поскольку самая ранняя заметка, относящаяся к Фамари, включает комментарий «Моя последняя история!» [ 1 ] Судя по заметкам Джефферса, он начал писать «Тамар» в марте или апреле 1922 года, и определенно работал над ней в июне 1922 года, когда писал о том, что находится в процессе разработки мер для нерифмованной, гибкой, повествовательной поэзии в Английский. [ 3 ] Тамар была закончена самое позднее летом 1923 года и могла быть закончена в январе или феврале. [ 4 ]
История вдохновлена Книгами Самуила в Ветхом Завете , особенно 2 Царств 13, в которой рассказывается история изнасилования Амноном своей сестры Фамари . Джефферс перенес элементы этой библейской истории в калифорнийскую обстановку. [ 5 ] Среди примечаний Джефферса к написанию « Фамари» есть таблица, показывающая, как персонажи стихотворения должны соответствовать библейским персонажам: Давид — это царь Давид , Ли — Амнон, Уилл — Авессалом , а Фамарь — это Фамарь. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ли Колдуэлл, сын семьи ранчо в Пойнт-Лобос в Калифорнии, однажды ночью решает бросить пить, когда возвращается пьяным из Монтерея , падает в море и его спасает его сестра Тамар. На ранчо также живут их отец Дэвид, медиумическая сестра их покойной матери Стелла и умственно отсталая сестра их отца Джинни. Некоторое время спустя Ли и Тамар посещают уединенный бассейн с водой, и после того, как Тамар видит свое собственное отражение в воде, она манипулирует Ли, чтобы вступить с ней в половой акт. Они продолжают свои отношения, но по совпадению Тамар узнает, что ее отец имел сексуальные отношения с его ныне покойной сестрой Хелен; Тамар разочарована тем, что ее собственный проступок кажется простым повторением, и у нее появляется желание разрушить свою семью. Она узнает, что беременна ребенком Ли, и, чтобы скрыть инцест, вступает в сексуальные отношения с другим молодым человеком, Уиллом Эндрюсом.
По мере того как разочарование Тамар растет, она обращается к Стелле, пытаясь связаться с призраком Хелен, но процедура идет не так, как планировалось. Когда они обосновались у моря, и Стелла впадает в транс , через нее говорит ряд других призраков, заставляющих Тамар танцевать обнаженной против ее воли, и появляется большое количество невидимых призраков, которые насилуют ее, прежде чем она сможет поговорить с Хелен. . Тамар попыталась сжечь дом на ранчо, оставив лист бумаги на дне зажженной свечи, но Хелен говорит ей, что попытка провалится, и что Тамар не имеет контроля над огнем, Богом или мертвыми.
Тамар больна и прикована к постели . Она убеждена, что семья должна стать чисто греховной, чтобы достичь свободы и мира, и манипулирует отцом, заставляя его заняться с ней сексом. Она может собрать в доме Ли, Уилла и Дэвида одновременно; На следующий день Ли отправится в армию, чтобы сражаться во Франции, и Уилл делает Тамар предложение. Хелен, говоря через Стеллу, предупреждает, что мужчины, которые пойдут в комнату Тамар, будут сожжены огнем, но новость о предложении Уилла заставляет троих мужчин присоединиться к Тамар в ее комнате, и Стелла/Хелен следует за ними. Этажом ниже Джинни иррационально поджигает себя и дом, убивая всех внутри.
Темы и интерпретации
[ редактировать ]В «Тамар » Джефферс рассматривает все аспекты своих персонажей и то, как они действуют, как часть природы. Как и в его ранних нерифмованных лирических стихотворениях, люди представлены как выражения природных сил, но, в отличие от лирических стихотворений, история Тамар , ориентированная на действие, помещает персонажей в ситуации, где они противостоят или пытаются избежать того, что это означает для человеческих действий и сознание. [ 7 ] Уильям Ученые -англисты Нолти и Теренс Диггори интерпретировали сцену танца Тамар как момент, когда становится ясно, что Тамар не может, как она думала, жить вне природы. [ 8 ] После написания «Тамар » основной темой лирической поэзии Джефферса стала борьба людей за поиск места и формы посредничества в мире, определяемом драмой природы. [ 9 ]

Книга Самуила, на которую ссылается Тамар , содержит тему коррупции, которую Джефферс применил к своему взгляду на современную западную цивилизацию . [ 5 ] Центральное место в его критике занимали разрушения во время Первой мировой войны ; Джефферс считал, что цивилизация, в которой возможны такие масштабы смерти и мобилизации, должна быть слабой. Тема войны поднимается в стихотворении, когда Ли желает оставить разрушения в своем доме и пойти в армию, устанавливая связь между частным и публичным насилием. [ 10 ]
По словам Горация Грегори , Тамар частично напоминает « кальвинистскую проповедь» и демонстрирует влияние Фридриха Ницше и Софокла . [ 11 ] В персонаже Тамар есть тема тоски по тому, чтобы никогда не рождаться . В какой-то момент Тамар выражает мысль из « маркиза де Сада » Жюстины о необходимости очистить себя от добра, и ее отношения с братом заканчиваются сценой, где он ее бьет. [ 5 ] По словам Григория, уничтожение огнем в конце истории напоминает как христианское представление об аде, так и римские погребальные костры . [ 11 ]
История публикаций
[ редактировать ]Тамар впервые появилась в сборнике стихов Джефферса « Тамар и другие стихи» , опубликованном самостоятельно 30 апреля 1924 года через типографа Питера Бойла. [ 12 ] Через год оно появилось в сборнике «Роан Сталлион, Тамар и другие стихотворения» , который был опубликован издательством «Boni & Liveright» и переиздан в 1935 году издательством «Random House Modern Library» . Стихотворение включено в сборник «Избранная поэзия Робинсона Джефферса» издательства Random House за 1938 год и в первый том издательства Stanford University Press « Сборник стихов Робинсона Джефферса» за 1988 год. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Грегори писал в 1961 году, что « Тамар под поверхностью быстро развивающегося сюжета обладает богатством деталей, которое может соперничать со сложной тканью драматических стихов елизаветинской эпохи », и поместил ее «в число главных достижений поэзии двадцатого века». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хант 1991 , с. 93.
- ^ Хант 1991 , стр. 89–93.
- ^ Хант 2001 , стр. 58–59.
- ^ Хант 2001 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Григорий 1991 , с. 18.
- ^ Хант 2001 , с. 329.
- ^ Хант 1991 , стр. 94–95.
- ^ Диггори 1995 , с. 36.
- ^ Хант 1991 , с. 95.
- ^ Грегори 1991 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Григорий 1991 , с. 19.
- ^ Хант 2001 , стр. 312, 328.
- ^ Брофи 1988 , с. 30; Хант 2001 , с. 328; Джефферс 1988 , стр. 18–89.
Источники
[ редактировать ]- Брофи, Роберт (июнь 1988 г.). «Приложение: указатель опубликованных стихов Робинсона Джефферса, их первых появлений и справочник их рукописей» (PDF) . Информационный бюллетень Робинсона Джефферса . № 73. Ассоциация Робинсона Джефферса.
- Диггори, Теренс (1995). «Импульс синтаксиса в стихах Робинсона Джефферса» . В Тезинге, Уильям Б. (ред.). Робинсон Джефферс и галактика писателей: очерки в честь Уильяма Х. Нолти . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-043-Х .
- Грегори, Гораций (1991). «Поэт без критиков: заметки о Робинсоне Джефферсе» . В Заллере, Роберт (ред.). Очерки столетия Робинсона Джефферса . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN 0-87413-414-5 .
- Хант, Тим (1991). «Проблемная природа Фамари и других стихотворений » . В Заллере, Роберт (ред.). Очерки столетия Робинсона Джефферса . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN 0-87413-414-5 .
- Хант, Тим (2001). Сборник стихов Робинсона Джефферса . Том. Пятое: текстовые доказательства и комментарии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3817-3 .
- Джефферс, Робинсон (1988). «Тамар» . В Ханте, Тим (ред.). Сборник стихов Робинсона Джефферса . Том. Один: 1920–1928 гг. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1414-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хори, Бет Б. (1972). «Влияние «Фамари» Робинсона Джефферса на «Авессалом, Авессалом!» ". Миссисипи Ежеквартально . 25 (3): 356–358. JSTOR 26474082 .