Jump to content

Тамар (стихотворение)

«Тамар» эпическое стихотворение американского писателя Робинсона Джефферса , впервые опубликованное в 1924 году. Это история об инцесте и насилии, в которой рассказывается о Тамар Колдуэлл, дочери калифорнийской семьи ранчо, которая переживает преступления, ненависть и разрушение. Тамар была первым нерифмованным повествовательным стихотворением, написанным Джефферсом. История отсылает к библейским Книгам Самуила и затрагивает темы природы и коррупции .

Робинсон Джефферс писал рифмованные стихотворения в 1910-х годах, но без особого успеха. [ 1 ] В 1920 году он перешел к написанию нерифмованных стихов; после написания ряда лирических поэм, где можно наблюдать постепенное изменение его подхода к природе, он вернулся к эпическому стиху с Тамарой . [ 2 ] Возможно, он относился к форме повествования неоднозначно, поскольку самая ранняя заметка, относящаяся к Фамари, включает комментарий «Моя последняя история!» [ 1 ] Судя по заметкам Джефферса, он начал писать «Тамар» в марте или апреле 1922 года, и определенно работал над ней в июне 1922 года, когда писал о том, что находится в процессе разработки мер для нерифмованной, гибкой, повествовательной поэзии в Английский. [ 3 ] Тамар была закончена самое позднее летом 1923 года и могла быть закончена в январе или феврале. [ 4 ]

История вдохновлена ​​Книгами Самуила в Ветхом Завете , особенно 2 Царств 13, в которой рассказывается история изнасилования Амноном своей сестры Фамари . Джефферс перенес элементы этой библейской истории в калифорнийскую обстановку. [ 5 ] Среди примечаний Джефферса к написанию « Фамари» есть таблица, показывающая, как персонажи стихотворения должны соответствовать библейским персонажам: Давид — это царь Давид , Ли — Амнон, Уилл — Авессалом , а Фамарь — это Фамарь. [ 6 ]

Ли Колдуэлл, сын семьи ранчо в Пойнт-Лобос в Калифорнии, однажды ночью решает бросить пить, когда возвращается пьяным из Монтерея , падает в море и его спасает его сестра Тамар. На ранчо также живут их отец Дэвид, медиумическая сестра их покойной матери Стелла и умственно отсталая сестра их отца Джинни. Некоторое время спустя Ли и Тамар посещают уединенный бассейн с водой, и после того, как Тамар видит свое собственное отражение в воде, она манипулирует Ли, чтобы вступить с ней в половой акт. Они продолжают свои отношения, но по совпадению Тамар узнает, что ее отец имел сексуальные отношения с его ныне покойной сестрой Хелен; Тамар разочарована тем, что ее собственный проступок кажется простым повторением, и у нее появляется желание разрушить свою семью. Она узнает, что беременна ребенком Ли, и, чтобы скрыть инцест, вступает в сексуальные отношения с другим молодым человеком, Уиллом Эндрюсом.

По мере того как разочарование Тамар растет, она обращается к Стелле, пытаясь связаться с призраком Хелен, но процедура идет не так, как планировалось. Когда они обосновались у моря, и Стелла впадает в транс , через нее говорит ряд других призраков, заставляющих Тамар танцевать обнаженной против ее воли, и появляется большое количество невидимых призраков, которые насилуют ее, прежде чем она сможет поговорить с Хелен. . Тамар попыталась сжечь дом на ранчо, оставив лист бумаги на дне зажженной свечи, но Хелен говорит ей, что попытка провалится, и что Тамар не имеет контроля над огнем, Богом или мертвыми.

Тамар больна и прикована к постели . Она убеждена, что семья должна стать чисто греховной, чтобы достичь свободы и мира, и манипулирует отцом, заставляя его заняться с ней сексом. Она может собрать в доме Ли, Уилла и Дэвида одновременно; На следующий день Ли отправится в армию, чтобы сражаться во Франции, и Уилл делает Тамар предложение. Хелен, говоря через Стеллу, предупреждает, что мужчины, которые пойдут в комнату Тамар, будут сожжены огнем, но новость о предложении Уилла заставляет троих мужчин присоединиться к Тамар в ее комнате, и Стелла/Хелен следует за ними. Этажом ниже Джинни иррационально поджигает себя и дом, убивая всех внутри.

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

В «Тамар » Джефферс рассматривает все аспекты своих персонажей и то, как они действуют, как часть природы. Как и в его ранних нерифмованных лирических стихотворениях, люди представлены как выражения природных сил, но, в отличие от лирических стихотворений, история Тамар , ориентированная на действие, помещает персонажей в ситуации, где они противостоят или пытаются избежать того, что это означает для человеческих действий и сознание. [ 7 ] Уильям Ученые -англисты Нолти и Теренс Диггори интерпретировали сцену танца Тамар как момент, когда становится ясно, что Тамар не может, как она думала, жить вне природы. [ 8 ] После написания «Тамар » основной темой лирической поэзии Джефферса стала борьба людей за поиск места и формы посредничества в мире, определяемом драмой природы. [ 9 ]

XIII века. Амнон и Фамарь в Библии Мацеевского

Книга Самуила, на которую ссылается Тамар , содержит тему коррупции, которую Джефферс применил к своему взгляду на современную западную цивилизацию . [ 5 ] Центральное место в его критике занимали разрушения во время Первой мировой войны ; Джефферс считал, что цивилизация, в которой возможны такие масштабы смерти и мобилизации, должна быть слабой. Тема войны поднимается в стихотворении, когда Ли желает оставить разрушения в своем доме и пойти в армию, устанавливая связь между частным и публичным насилием. [ 10 ]

По словам Горация Грегори , Тамар частично напоминает « кальвинистскую проповедь» и демонстрирует влияние Фридриха Ницше и Софокла . [ 11 ] В персонаже Тамар есть тема тоски по тому, чтобы никогда не рождаться . В какой-то момент Тамар выражает мысль из « маркиза де Сада » Жюстины о необходимости очистить себя от добра, и ее отношения с братом заканчиваются сценой, где он ее бьет. [ 5 ] По словам Григория, уничтожение огнем в конце истории напоминает как христианское представление об аде, так и римские погребальные костры . [ 11 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Тамар впервые появилась в сборнике стихов Джефферса « Тамар и другие стихи» , опубликованном самостоятельно 30 апреля 1924 года через типографа Питера Бойла. [ 12 ] Через год оно появилось в сборнике «Роан Сталлион, Тамар и другие стихотворения» , который был опубликован издательством «Boni & Liveright» и переиздан в 1935 году издательством «Random House Modern Library» . Стихотворение включено в сборник «Избранная поэзия Робинсона Джефферса» издательства Random House за 1938 год и в первый том издательства Stanford University Press « Сборник стихов Робинсона Джефферса» за 1988 год. [ 13 ]

Грегори писал в 1961 году, что « Тамар под поверхностью быстро развивающегося сюжета обладает богатством деталей, которое может соперничать со сложной тканью драматических стихов елизаветинской эпохи », и поместил ее «в число главных достижений поэзии двадцатого века». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Брофи, Роберт (июнь 1988 г.). «Приложение: указатель опубликованных стихов Робинсона Джефферса, их первых появлений и справочник их рукописей» (PDF) . Информационный бюллетень Робинсона Джефферса . № 73. Ассоциация Робинсона Джефферса.
  • Диггори, Теренс (1995). «Импульс синтаксиса в стихах Робинсона Джефферса» . В Тезинге, Уильям Б. (ред.). Робинсон Джефферс и галактика писателей: очерки в честь Уильяма Х. Нолти . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  1-57003-043-Х .
  • Грегори, Гораций (1991). «Поэт без критиков: заметки о Робинсоне Джефферсе» . В Заллере, Роберт (ред.). Очерки столетия Робинсона Джефферса . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN  0-87413-414-5 .
  • Хант, Тим (1991). «Проблемная природа Фамари и других стихотворений » . В Заллере, Роберт (ред.). Очерки столетия Робинсона Джефферса . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN  0-87413-414-5 .
  • Хант, Тим (2001). Сборник стихов Робинсона Джефферса . Том. Пятое: текстовые доказательства и комментарии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-3817-3 .
  • Джефферс, Робинсон (1988). «Тамар» . В Ханте, Тим (ред.). Сборник стихов Робинсона Джефферса . Том. Один: 1920–1928 гг. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-1414-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54aa488aa33ce020e2ab8c223871124__1703785560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/24/c54aa488aa33ce020e2ab8c223871124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamar (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)