Джек Бокс
Джек Бокс | |
---|---|
![]() «Генеральный директор» Jack in the Box, Джек Бокс. | |
Первое появление | 1951 (оригинал) 1994 (текущий) |
Создано | Роберт О. Петерсон |
На фото | Дин Бейкер (1994–1999) Боб Томпсон (1999–2004) Джон Гленн (2004–2014) Дэвид Томпкинс (2014 – настоящее время) Питер Ситтиг (марионетка) |
Озвучивает | Пол Винчелл (1971–76) Рик Ситтиг (1994–2015) Дэвид Томпкинс (2015 – настоящее время) (английский) Орасио Мансилла (испанский) |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Джек И. Бокс |
Пол | Мужской |
Занятие | Основатель , генеральный директор и представитель сети Jack in the Box ресторанов быстрого питания , владелец футбольной команды Carnivores , кандидат в президенты США , бывший гитарист Meat Riot |
Семья | Неназванный отец, Пэтти Бокс (мать) |
Супруг | Крикет Бокс (жена) |
Дети | Джек младший (сын), Джейн (дочь), Джейк (сын) |
Родственники | Джим (двоюродный брат), Жак (двоюродный брат), Джои (двоюродный брат), Джоуи-младший (двоюродный брат однажды удален), Горацио Бокс (предок) |
Джек Бокс (полное имя Джек И. Бокс или просто Джек ) — главный талисман Jack in the Box сети ресторанов быстрого питания . В телевизионной рекламе он является основателем, генеральным директором и рекламным представителем сети. Он выглядит как типичный Белый мужчина, за исключением его сферической белой головы, голубых точечных глаз, конического черного заостренного носа и криволинейной красной улыбки. Большую часть времени его можно увидеть в фирменной желтой клоунской кепке и деловом костюме .
Компания использует талисман Джека Бокса в своей рекламе с 1994 года и за свою продолжительную кампанию завоевала ряд рекламных наград. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До 1980 года сеть использовала Джека в качестве своего символа, который автозаправок стоял над меню в 1960-х и начале 1970-х годов . Голова Джека также находилась на больших вывесках в каждой локации. В 1980 году сеть решила создать более «зрелый» имидж, представив более широкий выбор пунктов меню и (в первую очередь) прекратив использование Джека. В серии телевизионных рекламных роликов было объявлено, что «теперь мы выступаем за новую замечательную еду», в которых было показано драматическое разрушение пресловутых клоунских голов (чаще всего в результате взрыва, а также их падения с крана и запуска, как ракеты). С конца 1980-х по 1990-е годы Jack in the Box пытался позиционировать себя как альтернативу фаст-фуду премиум-класса, но с разными результатами.
В 1993 году крупный кризис заражения пищевых продуктов был связан с ресторанами Jack in the Box. К 1994 году серия судебных исков и негативная огласка сделали свое дело и поставили материнскую компанию Foodmaker Inc. на грань банкротства. В краткосрочной перспективе они решили продвигать свои инициативы по безопасности пищевых продуктов. Затем руководство одобрило новую партизанскую рекламную кампанию, созданную Ричардом «Риком» Ситтигом, тогда работавшим в рекламном агентстве TBWA\Chiat\Day в Санта-Монике, Калифорния . Концепция вернула первоначальный талисман компании, Джека, но теперь в виде сообразительного и серьезного бизнесмена, у которого оказалась огромная круглая голова клоуна. [ 1 ]
В серии новых рекламных роликов появился новый, более серьезный Джек с головой поменьше и в деловом костюме (по его словам, «благодаря чуду пластической хирургии »). В самом первом из этих новых рекламных роликов он взорвал совет директоров в качестве возмездия за свое предполагаемое уничтожение в 1980 году (используя семинотную музыкальную подпись в своей предыдущей кампании в качестве дани). Цель рекламной кампании заключалась в том, чтобы доказать настороженной публике, что компания больше не является той сетью ресторанов, которая пострадала от скандала с безопасностью пищевых продуктов; поскольку в рекламных роликах был определенный юмористический элемент, который подрывал предполагаемое «возмездие», которое якобы демонстрировал Джек, публика отреагировала положительно. Украшения для автомобильных антенн , созданные по образцу головы Джека, на несколько лет стали основой продвижения сети ресторанов. [ 2 ]
Вымышленная биография
[ редактировать ]«Биография» компании утверждает следующие факты:
- Согласно его калифорнийским водительским правам , рост Джека И. Бокса составляет 6 футов 8 дюймов, а вес - 195 фунтов. Там также указано, что его день рождения приходится на 16 мая.
- Джек родился на скотоводческом ранчо в Колорадо . Позже он переехал в Южную Калифорнию , где встретил свою блондинку-жену Крикет, которую сыграли модель Лора Данн (1996–2010) и Джиллиан Вигман (2010 – настоящее время). Теперь у них есть маленький сын по имени Джек-младший (у которого, как и у всех мужчин в родословной Бокса , тоже огромная лысина ). Однако в мае 2010 года Джек появился в новом рекламном ролике с женщиной, не похожей на Крикет, которая появлялась вместе с ним в рекламе в 1997 году. Пара снялась в фильме, где Джек жаловался и плакал по поводу цены на попкорн по отношению к его недорогое меню. Джек рассказал своему сыну, что на самом деле он встретил Крикета на концерте в Oracle Arena в Окленде, Калифорния, где хэви-метал группа Джека, Meat Riot, играла свою одну хитовую чудо-песню "Hot Mess", которая была на разогреве.
- Джек — выпускник Государственного университета Болла , что является отсылкой к его шаровидной голове.
- Джек, свободно владеющий английским , испанским и китайским языками, снялся более чем в 300 рекламных роликах на телевидении и радио , в том числе более чем в 100 рекламных роликах на испанском языке. Лингвистические таланты Джека также включают мандаринский диалект , на котором он говорил в телевизионной рекламе «Титаны» 1999 года.
- Джек баллотировался на пост президента в 1996 году и победил Билла Клинтона , Боба Доула и Догберта в национальном независимом опросе виртуального голосования; никаких пересчетов не требовалось.
- Во время Суперкубка XXXV «Джек в коробке» дебютировал в телевизионной рекламе, в которой Джек объявил о покупке профессиональной команды по американскому футболу Carnivores. Его команда играла против таких команд, как Tofu Eaters и Vegans.
Другие факты и члены семьи
[ редактировать ]- В конце 2009 года компания начала показывать рекламный ролик, в котором Джек навещал своего кузена Джима, отбывающего срок в тюрьме. У Джима большая белая голова, напоминающая раздавленный с обеих сторон мяч для пинг-понга (по форме напоминающий скорлупу арахиса), тонкие седые волосы и борода, а также угрюмый голос и выражение лица. В отличие от своего двоюродного брата, он не носит клоунскую шапку.
- В 2010 году в эфир вышел рекламный ролик, в котором Джек навещает свою мать Пэтти, блондинку, и рассказывает о ее купонах на вырезку; в конце рекламы входит отец Джека (у которого нормальное тело, белая голова, напоминающая яйцо, с тонкими седыми волосами на висках) и говорит: «Пэтти, позвони врачу, прошло больше 4 часов». (подразумевается, что он страдает эректильной дисфункцией ). Затем Джек говорит, что ему нужно уйти.
- В конце 2012 года в рекламе были представлены двоюродный брат Джека Джои и его сын Джои-младший, которые живут в Филадельфии . У обоих большие белые головы яйцеобразной формы, носы слегка загнуты вверх, а волосы цвета кефали. У жены Джоуи нормальная голова.
- Ближе к концу 2013 и 2014 годов в серии рекламных роликов компании «Jack’s Munchie Meal» была показана небольшая кукольная версия Джека, взаимодействующая с человеком поздно ночью. Оба говорили и действовали так, как будто находились под воздействием наркотиков.
- Улыбка Джека может меняться в зависимости от его настроения (недоумение, страх и т. д.). Во время одной рекламы, в которой он играл в техасский холдем против нескольких знаменитостей, его глаза и рот полностью исчезли. Диктор заметил: «Вот это покерфейс мирового класса».
Рекламная кампания об аварии на автобусе, 2009 г.
[ редактировать ]1 февраля 2009 года новая рекламная кампания началась с рекламы Суперкубка , в которой было показано, как Джека сбивает автобус возле его корпоративного офиса. Вместе со своим заместителем Филом. Он шел по улице, заявляя, что хочет, чтобы общественность знала о том, что публика может заказать что-нибудь из его меню в любое время. Он заявляет: «Например, завтрак весь день или, может быть, гамбургер». В этот момент видно, как автобус ударил Джека в голову, зрители съежились, а с него слетела шляпа. Реклама заканчивается тем, что Джек лежит на земле и тяжело ранен, пока вызывают медиков. Затем зрителям было предложено посетить сайт Hangintherejack.com, чтобы проверить его состояние. [ 3 ]
В следующей рекламе было изображено, как Джека госпитализировали и прооперировали, поскольку у него остановилось сердце, пока доктор Роберт Конели говорил о «полночном завтраке у Джека» с медсестрой О'Брайен. Также выяснилось, что его большая голова не помещалась в компьютерную томографию и что врачи использовали непрофессиональное оборудование (в конце рекламы доктор Конели заявляет, что должен дать ему пистолет для горячего клея и пилу для костей).
В третьем рекламном ролике затем был показан Джек в коме , а Фил вызвался занять его место во главе компании. Несмотря на то, что Джек не умер, он чувствовал, что был достаточно близок к смерти, и ему следует подготовиться к действиям. Доктор Конели даже заявляет, что он, возможно, не выживет, в то время как другой помощник по имени Барбара более позитивно оценивает ситуацию, заявляя, что Джек выздоровеет.
В четвертом и последнем рекламном ролике Фил, щелкнув пальцами, объявляет, что собирается взять на себя управление Джеком в коробке. Джек, вновь осознав свое окружение (хотя и только слушая и затуманивая зрение), думает про себя, что использование Филом большинства его идей - это хорошо. Однако Фил заявляет, что намерен изменить название компании на «Фил в коробке», даже чтобы сохранить будущий логотип компании. В этот момент Джек внезапно просыпается и начинает душить Фила, заявляя, что он не допустит смены имени, и заявляя, что у него есть работа, при этом требуя свои штаны. Затем на экране появляются слова «Джек вернулся».
Вскоре после анонса компания избавилась от старого логотипа Jack in the Box и представила новый и более модернизированный логотип, а также обновленный веб-сайт. Кампания в целом была отмечена необычно широким (для того времени) использованием социальных сетей для получения впечатлений зрителей с меньшими затратами, чем традиционные СМИ. [ 4 ] [ 5 ]
В других СМИ
[ редактировать ]- Пилотный эпизод сериала «Американский папаша!» показывает, как Стэн Смит ложно обвиняет кандидата от студенческого сообщества в школе его сына в сексуальных отношениях с Джеком. Когда его сын, Стив, заявляет, что он думал, что Джек был в подвале дома Смитов, гость Роджер Смит находит Джека в подвале, связанного и раздетого, по-видимому, до ничего.
- Выпуск Адама Кароллы от 24 апреля 2009 г. [ 6 ] В подкасте участвовал Ситтиг в роли Джека, включающий юмористическую дискуссию о талисманах других ресторанов ( Рональд Макдональд , The Burger King ), бизнесе быстрого питания и вопросы и ответы обычных слушателей. В подкасте Джек намекает, что Бургер Кинг бисексуален, ссылаясь на его одежду (колготки, валенки и накидку). Каролла рассказывает историю о том, как король купил выпивку для своего друга-мужчины в Канаде, хотя это утверждение невозможно проверить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джек в коробке, Инк.» , Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний , ( Gale Group , 2006), ISBN 978-0787673567 , том. 2, стр. 811 и далее, через HighBeam Research .
- ^ Брэндон А. Миллер, Кэтрин Ньютон, «Антенные шары восстанавливаются» , Knight Ridder/Tribune News Service , 27 июля 2001 г., через HighBeam Research .
- ^ Веб-сайт HangIn ThereJack. Архивировано 5 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ↑ Дэн Нил, «Джек в коробке кормит зверя социальных сетей» , Los Angeles Times , 17 марта 2009 г.
- ^ Тим Надд, «Талисман Джека в коробке жив, все еще важный инструмент» , Adweek , 4 марта 2009 г.
- ^ 24.04.2009 Подкаст Адама Кароллы (явное)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек в коробке
- Американские клоуны
- Корпоративные талисманы
- Персонажи рекламы быстрого питания
- Мужские персонажи в рекламе
- Талисманы, представленные в 1994 году.
- Вымышленные бизнесмены
- Вымышленные клоуны
- Вымышленные руководители бизнеса
- Вымышленные персонажи из Колорадо
- Вымышленные персонажи из Калифорнии