Джон Каттапан
Джон Каттапан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мельбурн , Австралия |
Национальность | австралийская, итальянская |
Образование | Средняя школа Хайетта |
Альма-матер | RMIT , Университет Монаша |
Род занятий | Художник, академик |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Работодатель | Университет Мельбурна |
Веб-сайт | www.joncattapan.com.au |
Джон Каттапан (1956 г.р.) — австралийский художник, наиболее известный своими абстрактными картинами маслом с изображением городских пейзажей, своей службой в качестве 63-го австралийского военного художника и работой профессором изобразительного искусства в Мельбурнском университете на факультете изящных искусств и изящных искусств. Музыка в Викторианском колледже искусств . Работы Каттапана хранятся в нескольких крупных галереях и коллекциях, включая Национальную галерею Виктории , Художественную галерею Нового Южного Уэльса , Художественную галерею Квинсленда и Национальную галерею Австралии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Детство и ранняя взрослая жизнь
[ редактировать ]Джон Каттапан родился в 1956 году в Мельбурне. [ 1 ] итальянским родителям. [ 2 ] Семья Каттапана эмигрировала из Кастельфранко в регионе Венето в Италии после Второй мировой войны . [ 2 ] Каттапана впервые научил рисовать в возрасте шести лет старший двоюродный брат во время поездки в Италию. [ 2 ]
Семья Каттапана первоначально жила в пригороде Карлтона Мельбурна , известном как Маленькая Италия , а затем переехала в пригород Хайетт. [ 2 ] где Каттапан провел большую часть своего детства и юности.
Высшее образование
[ редактировать ]Изначально Каттапан изучал информатику в течение года в RMIT. [ 2 ] прежде чем вместо этого решил заняться искусством и поступил в RMIT на степень бакалавра изящных искусств по живописи. [ 3 ] [ 2 ] Окончил РМИТ в 1977 году. [ 3 ] Каттапан получил степень магистра искусств в результате исследования в 1992 году в Университете Монаша . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1977–1989)
[ редактировать ]В 1978 году Каттапан провел свою первую групповую выставку «Кризисные рисунки» с художником Питером Эллисом в галерее факультета RMIT. [ 3 ] и его первая персональная выставка «Картины, конструкции и работы на бумаге» в галерее Realities в 1983 году. [ 3 ]
Первоначально Каттапан намеревался закончить аспирантуру по кинопроизводству после перевода из информатики в Школу искусств RMIT, однако заявил, что этого так и не произошло, «потому что я сразу увлекся живописью». [ 3 ]
Время в Америке (1989–1991)
[ редактировать ]С 1989 по 1991 год Каттапан жил в Соединённых Штатах Америки. [ 5 ] проживает в студии Greene Street Совета Австралии на Манхэттене. [ 5 ] и в Университете штата Огайо в Колумбусе , штат Огайо. [ 3 ] Крис МакКолифф заявил, что «время Каттапана в Нью-Йорке стало поворотным моментом как в личном, так и в профессиональном плане». [ 3 ] и далее охарактеризовал работу Каттапана того времени как «бессвязную и эмоциональную». [ 3 ]
Выставка работ Каттапана, созданная в период с 1990 по 1991 год, под названием « 365 дней» была показана в 1992 году в галерее Realities в Тураке , Мельбурн, и галерее Bellas в Фортитьюд-Вэлли , Брисбен . [ 6 ] В соответствующем каталоге выставки описаны работы Каттапана; «Краткие моменты в современном мегаполисе фиксируются в мелких деталях только для того, чтобы раствориться среди смеси информации... происходит постоянное движение за границы фигуративности и абстракции». [ 6 ]
Возвращение в Австралию и повышение известности (1991–2008 гг.)
[ редактировать ]Вернувшись из Америки, Каттапан завершил несколько крупных работ, в том числе «Мельбурнские панели». [ 7 ] и возможные истории . [ 8 ] Каттапан также утверждает, что в течение этого периода он провел несколько резиденций зарубежных художников , в том числе резиденцию в качестве приглашенного художника в Университете Хонгик в Корее , резиденцию в Венеции в Венецианской студии гравюры . [ 9 ]
Служба 63-м австралийским военным художником (2008).
[ редактировать ]В 2008 году Каттапан стал 63-м военным художником Австралии и был направлен в Тимор-Лешти с миротворческой миссией вместе с австралийской армией . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Каттапан назвал свой титул военного художника слишком драматичным, учитывая относительную стабильность Тимора-Лешти, однако также заявил, что для него большая честь быть военным художником и что «этот опыт открыл для меня очень богатый и значимый творческий путь». ". [ 13 ]
В 2009 году канал ABC показал документальный фильм о путешествии Каттапана в Тимор-Лешти и последующем влиянии на его творческий процесс. [ 14 ]
Почтовый Тимор-Лешти (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]Каттапан был лауреатом премии Bulgari Art Award в 2013 году. [ 10 ] Награда, полученная в результате партнерства Bulgari и Художественной галереи Нового Южного Уэльса , была вручена Каттапану за его работу под названием « Представьте себе плот (Hard Rubbish 4 + 5)» . В рамках награды галерея приобрела произведение искусства за 50 000 австралийских долларов, а Каттапан получил дополнительные 30 000 австралийских долларов на поездку в Италию для прохождения резидентуры художника , которую он намеревался пройти в Риме и Венеции . [ 15 ]
Все еще находясь под влиянием своего времени в качестве военного художника, Каттапан сотрудничал с коллегами-военными художниками Чарльзом Грином и Линделлом Брауном в совместных шоу, таких как Spook Country . [ 16 ] Дэн Рул из The Age охарактеризовал это сотрудничество в целом как обсуждение и нахождение отклика на последствиях конфликтов, особенно на идее подотчетности в отношении конфликтов, происходящих за рубежом. [ 16 ]
В 2016 году Каттапан был выбран для участия в проекте Melbourne Art Trams . [ 17 ] В рамках проекта мельбурнский трамвай был украшен художественным дизайном Каттапана. [ 17 ]
Каттапан стал предметом работы финалиста премии Арчибальда 2016 года Бенджамина Эйткена «Портрет моего наставника» (Джон Каттапан и он сам) . [ 18 ] Эйткен заявил, что Каттапан «стал чем-то вроде наставника» и что у двух художников «уникальные отношения», учитывая их разницу в высшем образовании. [ 18 ] Впоследствии в 2018 году два художника совместно работали над серией из десяти картин под названием «Круг» , которая была выставлена в Художественном институте Ла Троб. [ 19 ]
По состоянию на 2020 год [update] он выставляется в галерее Station в Мельбурне, [ 20 ] Галерея Доминика Мерша в Сиднее [ 10 ] и Галерея Милани в Брисбене . [ 21 ]
Карьера академика
[ редактировать ]Каттапан начал свою академическую карьеру в качестве преподавателя живописи, рисунка и гравюры в своей альма-матер RMIT в 1982 году, а затем стал преподавателем живописи в 1987 году и покинул университет в 1989 году. С 1992 по 1994 год Каттапан преподавал фундаментальные исследования в Австралийский национальный университет, а затем стал старшим преподавателем Викторианского колледжа искусств. [ 3 ] Каттапан стал доцентом Викторианского колледжа искусств в 2007 году. [ 3 ] и в настоящее время является профессором изобразительного искусства на факультете изящных искусств и музыки Мельбурнского университета в Викторианском колледже искусств. [ 4 ] после слияния двух учреждений в 2007 году. [ 22 ] Каттапан также ранее занимал должность директора Викторианского колледжа искусств. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Каттапан выразил благодарность своему школьному учителю рисования Ральфу Фармеру за то, что он помог ему изначально найти свой путь как художника и побудил его перейти в школу искусств RMIT, заявив, что Фармер «повернул меня к тому, как может выглядеть жизнь в искусстве». [ 2 ]
В течение нескольких лет после окончания RMIT работы Каттапана описывались как типичные для того, что историк искусства Крис Маколифф назвал «постоянным акцентом» выпускников RMIT. [ 3 ]
В 2016 году Каттапан дал интервью по поводу Джеймса Балларда романа «Затонувший мир» , заявив, что после первого прочтения он понял это как «очень пророческую книгу», которая «осталась со мной». [ 23 ] Каттапан уточнил, что он интерпретировал сильное чувство нестабильности в «Затонувшем мире», заявив, что в книге «все находится на грани ускользания». [ 23 ] Серию работ Каттапана «Затопленный город» можно связать с его интерпретацией «Затонувшего мира» через водянистые разливы сериала и его акцент на антиутопии . [ 23 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Ранняя живопись и гравюры
[ редактировать ]В конце 1970-х Каттапан стал участвовать в панк-рок- сцене Сент-Килды . [ 3 ] Как отмечает Каттапан:
У вас было одно кафе, куда все ходили. Галеон, наверху на Акланд-стрит . И если вы пойдете туда, вы гарантированно столкнетесь с полдюжиной людей, представляющих разные виды искусства. Итак, я полагаю, путем осмоса вы начали перенимать идеи и пристрастия других людей. [ 3 ]
Это участие в панк-рок-сцене побудило Каттапана начать исследовать понятия географических и социальных территорий. [ 3 ] Маколифф также отметил, что панк-рок-сцена узаконила более грубый и эмоциональный ранний стиль Каттапана. [ 3 ]
Были установлены связи между ранними работами Каттапана, в которых они исследовали ночную жизнь и проституцию в Сент-Килде, и работами художника Альберта Такера, который исследовал аналогичные темы в своей серии «Образы современного зла» , также в Сент-Килде. [ 3 ]
Городские пейзажи и городской пейзаж
[ редактировать ]Работу Каттапана описывают как взятую в стиле datascape и как нечто среднее между визуализацией данных и визуальным ландшафтом. [ 24 ] и он был известен своим интересом к постмодернистскому городу. слова художника и критика Джона Кономоса цитирует Газета Sydney Morning Herald : «Его бурная атмосфера предполагает романтизм пейзажей Тернера и ноктюрнов Уистлера ». [ 25 ]
Некоторые из известных работ Каттапана с городскими пейзажами хранятся в коллекциях крупных австралийских галерей, включая «Возможные истории» , которые хранятся в коллекции Национальной галереи Австралии. [ 8 ] и «Мельбурнские панели» , хранящиеся в коллекции Национальной галереи Виктории. [ 7 ]
Военное искусство и ночное видение
[ редактировать ]Во время своей службы в качестве 63-го австралийского военного художника Каттапан начал экспериментировать с приборами ночного видения . По его словам:
В основе моей практики лежит использование сочетания локальной и глобальной среды для проверки способов изображения собраний или картографирования территорий. В Тиморе-Лешти это было реализовано через линзу монокля ночного видения, который мне подарили. [ 13 ]
Использование приборов ночного видения было продолжением предыдущего интереса Каттапана к ночной жизни и использованию цифровых технологий в своем рабочем процессе. [ 26 ] Работы Каттапана во время и после его службы выражали идеи сюрреализма и вуайеризма. [ 26 ] Используя монопринтные Каттапана рисунки в сочетании с цифровыми фотографиями, группа Carbon создает образный пересказ событий, свидетелем которых он стал в Тиморе-Лешти. [ 26 ] Каттапан также заявляет, что он намеревался изобразить отношения австралийской армии с местным тиморским народом. [ 27 ]
Послевоенный художественный стиль
[ редактировать ]В 2014 году искусствовед Саша Гришин охарактеризовал творчество Каттапана как «доступное, но одновременно загадочное и намекающее на иной уровень существования». [ 28 ] Гришин также отметил интерес Каттапана к информационным системам и технологиям наблюдения. [ 28 ] Вернувшись из Тимора-Лешти, Каттапан начал экспериментировать с капающей краской на фоне своих работ. [ 29 ] Журнал Eyeline интерпретировал это как реакцию на нестабильность 21 века и предложил множество различных предположений о цели и значении этого изменения в технике. [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]- 1996: Художественная премия Мемориала Джона МакКоги , NGV [ 1 ]
- 2013: Художественная премия Bulgari [ 15 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]Работы Каттапана хранятся во многих публичных коллекциях, в том числе: [ 1 ]
- Национальная галерея Виктории
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса
- Художественная галерея Квинсленда
- Национальная галерея Австралии
- Здание парламента, Канберра
- Музей современного искусства Австралии
- Музей современного искусства Хайде
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Каттапан» . Галерея Милани . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Далгарно, Пол (27 сентября 2017 г.). «Джон Каттапан: портрет художника как нового режиссера» . ART150: Празднование 150-летия искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маколифф, Крис. (2008). Джон Каттапан: возможные истории . Карлтон, Вик .: Миегунья. ISBN 978-0-522-85498-5 . OCLC 182731302 .
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Джон Каттапан» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (2012). «Местная правда Джона Каттапана». Австралийский коллекционер произведений искусства . Нет. 60. ISSN 1440-8902 .
- ^ Перейти обратно: а б Каттапан, Джон (1992). Джон Каттапан: 365 дней . Крис МакОлифф, Натали Кинг, Реалии. Турак, Виктория: Галерея реалий. ISBN 0-9588880-3-5 . ОСЛК 27620284 .
- ^ Перейти обратно: а б «Работы | NGV | Посмотреть работы» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная галерея – поиск в коллекции» . searchthecollection.nga.gov.au . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «О | Джон Каттапан» . www.joncattapan.com.au . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Каттапан» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Бленкин, Макс (1 сентября 2010 г.). «Военный мемориал демонстрирует последних военных художников» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Джон Каттапан – военный художник» . Радио Национальное . 26 апреля 2013 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каттапан, Джон. «Искусство войны: где конфликт встречается с творчеством» .
- ^ «Галерея Милани» . www.milanigallery.com.au . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харфорд, Соня (12 апреля 2013 г.). «Сладкая победа художника, ищущего убежища среди отбросов современной жизни» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рул, Дэн (29 августа 2014 г.). «В галереях: дань уважения Кристиана Капурро Дэну Флавину и совместные работы Линделла Брауна, Чарльза Грина и Джона Каттапана» . Возраст . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Каттапан, художник, на своем арт-трамвае в Мельбурне» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финалист премии Арчибальда Арчибальда 2016: Портрет наставника (Джон Каттапан и он сам) работы Бенджамина Эйткена» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Аннетт-Томас, Карен (10 мая 2018 г.). «Работы финалиста Арчибальда представлены в Художественном институте Ла Троб» . Рекламодатель Бендиго .
- ^ «Джон Каттапан» . Stationgallery.com.au . Станционная галерея . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Джон Каттапан» . Галерея Милани . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Гилл, Рэймонд (26 августа 2009 г.). «Столкновение культур» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клемент, Трейси (23 ноября 2016 г.). «Джон Каттапан: Скоро станет слишком жарко» . Арт-гид .
- ^ Вайзе, Кайл (2015). «Джон Каттапан — Data-Scapes». Линия глаз .
- ^ «Джон Каттапан» . Сидней Морнинг Геральд . 13 июня 2002 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перспективы: Джон Каттапан и Экс Медичи | Австралийский военный мемориал» . www.awm.gov.au. Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Бленкин, Макс (1 сентября 2010 г.). «Военный мемориал демонстрирует последних военных художников» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (5 декабря 2014 г.). "Скорость: рецензия Саши Гришина на выставку в АНУ" . Возраст . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Каттапан | журнал современного искусства Eyeline, Австралия» . www.eyelinepublishing.com . Проверено 5 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маколифф, К. (2008). Джон Каттапан: Возможные истории. Карлтон, Вик: Миегунья