Jump to content

Джон Каттапан

Джон Каттапан
Рожденный
Мельбурн , Австралия
Национальность австралийская, итальянская
Образование Средняя школа Хайетта
Альма-матер RMIT , Университет Монаша
Род занятий Художник, академик
Годы активности 1979 – настоящее время
Работодатель Университет Мельбурна
Веб-сайт www.joncattapan.com.au

Джон Каттапан (1956 г.р.) — австралийский художник, наиболее известный своими абстрактными картинами маслом с изображением городских пейзажей, своей службой в качестве 63-го австралийского военного художника и работой профессором изобразительного искусства в Мельбурнском университете на факультете изящных искусств и изящных искусств. Музыка в Викторианском колледже искусств . Работы Каттапана хранятся в нескольких крупных галереях и коллекциях, включая Национальную галерею Виктории , Художественную галерею Нового Южного Уэльса , Художественную галерею Квинсленда и Национальную галерею Австралии .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Детство и ранняя взрослая жизнь

[ редактировать ]

Джон Каттапан родился в 1956 году в Мельбурне. [ 1 ] итальянским родителям. [ 2 ] Семья Каттапана эмигрировала из Кастельфранко в регионе Венето в Италии после Второй мировой войны . [ 2 ] Каттапана впервые научил рисовать в возрасте шести лет старший двоюродный брат во время поездки в Италию. [ 2 ]

Семья Каттапана первоначально жила в пригороде Карлтона Мельбурна , известном как Маленькая Италия , а затем переехала в пригород Хайетт. [ 2 ] где Каттапан провел большую часть своего детства и юности.

Высшее образование

[ редактировать ]

Изначально Каттапан изучал информатику в течение года в RMIT. [ 2 ] прежде чем вместо этого решил заняться искусством и поступил в RMIT на степень бакалавра изящных искусств по живописи. [ 3 ] [ 2 ] Окончил РМИТ в 1977 году. [ 3 ] Каттапан получил степень магистра искусств в результате исследования в 1992 году в Университете Монаша . [ 4 ]

Начало карьеры (1977–1989)

[ редактировать ]

В 1978 году Каттапан провел свою первую групповую выставку «Кризисные рисунки» с художником Питером Эллисом в галерее факультета RMIT. [ 3 ] и его первая персональная выставка «Картины, конструкции и работы на бумаге» в галерее Realities в 1983 году. [ 3 ]

Первоначально Каттапан намеревался закончить аспирантуру по кинопроизводству после перевода из информатики в Школу искусств RMIT, однако заявил, что этого так и не произошло, «потому что я сразу увлекся живописью». [ 3 ]

Время в Америке (1989–1991)

[ редактировать ]

С 1989 по 1991 год Каттапан жил в Соединённых Штатах Америки. [ 5 ] проживает в студии Greene Street Совета Австралии на Манхэттене. [ 5 ] и в Университете штата Огайо в Колумбусе , штат Огайо. [ 3 ] Крис МакКолифф заявил, что «время Каттапана в Нью-Йорке стало поворотным моментом как в личном, так и в профессиональном плане». [ 3 ] и далее охарактеризовал работу Каттапана того времени как «бессвязную и эмоциональную». [ 3 ]

Выставка работ Каттапана, созданная в период с 1990 по 1991 год, под названием « 365 дней» была показана в 1992 году в галерее Realities в Тураке , Мельбурн, и галерее Bellas в Фортитьюд-Вэлли , Брисбен . [ 6 ] В соответствующем каталоге выставки описаны работы Каттапана; «Краткие моменты в современном мегаполисе фиксируются в мелких деталях только для того, чтобы раствориться среди смеси информации... происходит постоянное движение за границы фигуративности и абстракции». [ 6 ]

Возвращение в Австралию и повышение известности (1991–2008 гг.)

[ редактировать ]

Вернувшись из Америки, Каттапан завершил несколько крупных работ, в том числе «Мельбурнские панели». [ 7 ] и возможные истории . [ 8 ] Каттапан также утверждает, что в течение этого периода он провел несколько резиденций зарубежных художников , в том числе резиденцию в качестве приглашенного художника в Университете Хонгик в Корее , резиденцию в Венеции в Венецианской студии гравюры . [ 9 ]

Служба 63-м австралийским военным художником (2008).

[ редактировать ]

В 2008 году Каттапан стал 63-м военным художником Австралии и был направлен в Тимор-Лешти с миротворческой миссией вместе с австралийской армией . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Каттапан назвал свой титул военного художника слишком драматичным, учитывая относительную стабильность Тимора-Лешти, однако также заявил, что для него большая честь быть военным художником и что «этот опыт открыл для меня очень богатый и значимый творческий путь». ". [ 13 ]

В 2009 году канал ABC показал документальный фильм о путешествии Каттапана в Тимор-Лешти и последующем влиянии на его творческий процесс. [ 14 ]

Почтовый Тимор-Лешти (2008 – настоящее время)

[ редактировать ]

Каттапан был лауреатом премии Bulgari Art Award в 2013 году. [ 10 ] Награда, полученная в результате партнерства Bulgari и Художественной галереи Нового Южного Уэльса , была вручена Каттапану за его работу под названием « Представьте себе плот (Hard Rubbish 4 + 5)» . В рамках награды галерея приобрела произведение искусства за 50 000 австралийских долларов, а Каттапан получил дополнительные 30 000 австралийских долларов на поездку в Италию для прохождения резидентуры художника , которую он намеревался пройти в Риме и Венеции . [ 15 ]

Все еще находясь под влиянием своего времени в качестве военного художника, Каттапан сотрудничал с коллегами-военными художниками Чарльзом Грином и Линделлом Брауном в совместных шоу, таких как Spook Country . [ 16 ] Дэн Рул из The Age охарактеризовал это сотрудничество в целом как обсуждение и нахождение отклика на последствиях конфликтов, особенно на идее подотчетности в отношении конфликтов, происходящих за рубежом. [ 16 ]

В 2016 году Каттапан был выбран для участия в проекте Melbourne Art Trams . [ 17 ] В рамках проекта мельбурнский трамвай был украшен художественным дизайном Каттапана. [ 17 ]

Каттапан стал предметом работы финалиста премии Арчибальда 2016 года Бенджамина Эйткена «Портрет моего наставника» (Джон Каттапан и он сам) . [ 18 ] Эйткен заявил, что Каттапан «стал чем-то вроде наставника» и что у двух художников «уникальные отношения», учитывая их разницу в высшем образовании. [ 18 ] Впоследствии в 2018 году два художника совместно работали над серией из десяти картин под названием «Круг» , которая была выставлена ​​в Художественном институте Ла Троб. [ 19 ]

По состоянию на 2020 год он выставляется в галерее Station в Мельбурне, [ 20 ] Галерея Доминика Мерша в Сиднее [ 10 ] и Галерея Милани в Брисбене . [ 21 ]

Карьера академика

[ редактировать ]

Каттапан начал свою академическую карьеру в качестве преподавателя живописи, рисунка и гравюры в своей альма-матер RMIT в 1982 году, а затем стал преподавателем живописи в 1987 году и покинул университет в 1989 году. С 1992 по 1994 год Каттапан преподавал фундаментальные исследования в Австралийский национальный университет, а затем стал старшим преподавателем Викторианского колледжа искусств. [ 3 ] Каттапан стал доцентом Викторианского колледжа искусств в 2007 году. [ 3 ] и в настоящее время является профессором изобразительного искусства на факультете изящных искусств и музыки Мельбурнского университета в Викторианском колледже искусств. [ 4 ] после слияния двух учреждений в 2007 году. [ 22 ] Каттапан также ранее занимал должность директора Викторианского колледжа искусств. [ 2 ]

Каттапан выразил благодарность своему школьному учителю рисования Ральфу Фармеру за то, что он помог ему изначально найти свой путь как художника и побудил его перейти в школу искусств RMIT, заявив, что Фармер «повернул меня к тому, как может выглядеть жизнь в искусстве». [ 2 ]

В течение нескольких лет после окончания RMIT работы Каттапана описывались как типичные для того, что историк искусства Крис Маколифф назвал «постоянным акцентом» выпускников RMIT. [ 3 ]

В 2016 году Каттапан дал интервью по поводу Джеймса Балларда романа «Затонувший мир» , заявив, что после первого прочтения он понял это как «очень пророческую книгу», которая «осталась со мной». [ 23 ] Каттапан уточнил, что он интерпретировал сильное чувство нестабильности в «Затонувшем мире», заявив, что в книге «все находится на грани ускользания». [ 23 ] Серию работ Каттапана «Затопленный город» можно связать с его интерпретацией «Затонувшего мира» через водянистые разливы сериала и его акцент на антиутопии . [ 23 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Ранняя живопись и гравюры

[ редактировать ]

В конце 1970-х Каттапан стал участвовать в панк-рок- сцене Сент-Килды . [ 3 ] Как отмечает Каттапан:

У вас было одно кафе, куда все ходили. Галеон, наверху на Акланд-стрит . И если вы пойдете туда, вы гарантированно столкнетесь с полдюжиной людей, представляющих разные виды искусства. Итак, я полагаю, путем осмоса вы начали перенимать идеи и пристрастия других людей. [ 3 ]

Это участие в панк-рок-сцене побудило Каттапана начать исследовать понятия географических и социальных территорий. [ 3 ] Маколифф также отметил, что панк-рок-сцена узаконила более грубый и эмоциональный ранний стиль Каттапана. [ 3 ]

Были установлены связи между ранними работами Каттапана, в которых они исследовали ночную жизнь и проституцию в Сент-Килде, и работами художника Альберта Такера, который исследовал аналогичные темы в своей серии «Образы современного зла» , также в Сент-Килде. [ 3 ]

Городские пейзажи и городской пейзаж

[ редактировать ]

Работу Каттапана описывают как взятую в стиле datascape и как нечто среднее между визуализацией данных и визуальным ландшафтом. [ 24 ] и он был известен своим интересом к постмодернистскому городу. слова художника и критика Джона Кономоса цитирует Газета Sydney Morning Herald : «Его бурная атмосфера предполагает романтизм пейзажей Тернера и ноктюрнов Уистлера ». [ 25 ]

Некоторые из известных работ Каттапана с городскими пейзажами хранятся в коллекциях крупных австралийских галерей, включая «Возможные истории» , которые хранятся в коллекции Национальной галереи Австралии. [ 8 ] и «Мельбурнские панели» , хранящиеся в коллекции Национальной галереи Виктории. [ 7 ]

Военное искусство и ночное видение

[ редактировать ]

Во время своей службы в качестве 63-го австралийского военного художника Каттапан начал экспериментировать с приборами ночного видения . По его словам:

В основе моей практики лежит использование сочетания локальной и глобальной среды для проверки способов изображения собраний или картографирования территорий. В Тиморе-Лешти это было реализовано через линзу монокля ночного видения, который мне подарили. [ 13 ]

Использование приборов ночного видения было продолжением предыдущего интереса Каттапана к ночной жизни и использованию цифровых технологий в своем рабочем процессе. [ 26 ] Работы Каттапана во время и после его службы выражали идеи сюрреализма и вуайеризма. [ 26 ] Используя монопринтные Каттапана рисунки в сочетании с цифровыми фотографиями, группа Carbon создает образный пересказ событий, свидетелем которых он стал в Тиморе-Лешти. [ 26 ] Каттапан также заявляет, что он намеревался изобразить отношения австралийской армии с местным тиморским народом. [ 27 ]

Послевоенный художественный стиль

[ редактировать ]

В 2014 году искусствовед Саша Гришин охарактеризовал творчество Каттапана как «доступное, но одновременно загадочное и намекающее на иной уровень существования». [ 28 ] Гришин также отметил интерес Каттапана к информационным системам и технологиям наблюдения. [ 28 ] Вернувшись из Тимора-Лешти, Каттапан начал экспериментировать с капающей краской на фоне своих работ. [ 29 ] Журнал Eyeline интерпретировал это как реакцию на нестабильность 21 века и предложил множество различных предположений о цели и значении этого изменения в технике. [ 29 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Работы Каттапана хранятся во многих публичных коллекциях, в том числе: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Каттапан» . Галерея Милани . Проверено 10 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Далгарно, Пол (27 сентября 2017 г.). «Джон Каттапан: портрет художника как нового режиссера» . ART150: Празднование 150-летия искусства . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маколифф, Крис. (2008). Джон Каттапан: возможные истории . Карлтон, Вик .: Миегунья. ISBN  978-0-522-85498-5 . OCLC   182731302 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Джон Каттапан» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 19 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (2012). «Местная правда Джона Каттапана». Австралийский коллекционер произведений искусства . Нет. 60. ISSN   1440-8902 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Каттапан, Джон (1992). Джон Каттапан: 365 дней . Крис МакОлифф, Натали Кинг, Реалии. Турак, Виктория: Галерея реалий. ISBN  0-9588880-3-5 . ОСЛК   27620284 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Работы | NGV | Посмотреть работы» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 4 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Национальная галерея – поиск в коллекции» . searchthecollection.nga.gov.au . Проверено 4 июля 2021 г.
  9. ^ «О | Джон Каттапан» . www.joncattapan.com.au . Проверено 3 января 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Каттапан» . Галерея Доминика Мерша . Проверено 20 ноября 2020 г.
  11. ^ Бленкин, Макс (1 сентября 2010 г.). «Военный мемориал демонстрирует последних военных художников» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
  12. ^ «Джон Каттапан – военный художник» . Радио Национальное . 26 апреля 2013 года . Проверено 5 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Каттапан, Джон. «Искусство войны: где конфликт встречается с творчеством» .
  14. ^ «Галерея Милани» . www.milanigallery.com.au . Проверено 6 января 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Харфорд, Соня (12 апреля 2013 г.). «Сладкая победа художника, ищущего убежища среди отбросов современной жизни» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рул, Дэн (29 августа 2014 г.). «В галереях: дань уважения Кристиана Капурро Дэну Флавину и совместные работы Линделла Брауна, Чарльза Грина и Джона Каттапана» . Возраст . Проверено 5 января 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Джон Каттапан, художник, на своем арт-трамвае в Мельбурне» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 3 января 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Финалист премии Арчибальда Арчибальда 2016: Портрет наставника (Джон Каттапан и он сам) работы Бенджамина Эйткена» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 3 января 2021 г.
  19. ^ Аннетт-Томас, Карен (10 мая 2018 г.). «Работы финалиста Арчибальда представлены в Художественном институте Ла Троб» . Рекламодатель Бендиго .
  20. ^ «Джон Каттапан» . Stationgallery.com.au . Станционная галерея . Проверено 21 ноября 2020 г.
  21. ^ «Джон Каттапан» . Галерея Милани . Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ Гилл, Рэймонд (26 августа 2009 г.). «Столкновение культур» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 января 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Клемент, Трейси (23 ноября 2016 г.). «Джон Каттапан: Скоро станет слишком жарко» . Арт-гид .
  24. ^ Вайзе, Кайл (2015). «Джон Каттапан — Data-Scapes». Линия глаз .
  25. ^ «Джон Каттапан» . Сидней Морнинг Геральд . 13 июня 2002 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Перспективы: Джон Каттапан и Экс Медичи | Австралийский военный мемориал» . www.awm.gov.au. ​Проверено 3 января 2021 г.
  27. ^ Бленкин, Макс (1 сентября 2010 г.). «Военный мемориал демонстрирует последних военных художников» . Возраст . Проверено 3 января 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (5 декабря 2014 г.). "Скорость: рецензия Саши Гришина на выставку в АНУ" . Возраст . Проверено 5 января 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Джон Каттапан | журнал современного искусства Eyeline, Австралия» . www.eyelinepublishing.com . Проверено 5 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маколифф, К. (2008). Джон Каттапан: Возможные истории. Карлтон, Вик: Миегунья
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5026612a8f6173bc73212710bb3ad88__1692840180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/88/c5026612a8f6173bc73212710bb3ad88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jon Cattapan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)