Тор Штайнграбер
![]() |
Тор Стейнграбер — американский оперный и театральный режиссер, а также художественный руководитель/менеджер.
Карьера
[ редактировать ]Стейнграбер занимал три руководящие должности в американских центрах исполнительских искусств: Центре Киммеля в Филадельфии , где он был старшим вице-президентом; Музыкальный центр Лос -Анджелеса , где он был вице-президентом по программированию; и Центр исполнительских искусств Valley (также известный как Soraya), расположенный на территории кампуса Калифорнийского государственного университета в Нортридже , где он в настоящее время является исполнительным директором. [ 1 ] Находясь в Филадельфии, Киммел-центр и Филадельфийский оркестр пережили период длительных переговоров во время процедуры банкротства оркестра. Штейнграбер сыграл важную роль в руководстве ответными мерами Центра Киммеля в этот переходный период. В Лос-Анджелесе Стейнграбер курировал открытие Гранд-парка в центре Лос-Анджелеса, который стал продолжением государственно-частного партнерства между Музыкальным центром и округом Лос-Анджелес.
Стейнграбер руководил операми на протяжении многих лет, и его работы видели в городах по всей Америке, от Линкольн-центра в Нью-Йорке до Оперы Сан-Франциско. Он также руководил в Азии ( Фестиваль искусств в Гонконге ) и дебютировал в Европе в 2010 году в Барселоне. На протяжении 400 лет он руководил оперным репертуаром на пяти языках, но особенно известен своими интерпретациями опер Моцарта (Санта-Фе, Лос-Анджелес, [ 2 ] Остин, Мемфис, Индианаполис, Филадельфия, Нью-Йорк, [ 3 ] и Питтсбург).
Многопрофильное сотрудничество Штейнграбера варьируется от молодых художников из Чикагской школы искусств до таких дизайнеров, как Морис Сендак и Дэвид Хокни . В последние годы работа Тора перешла к Вагнеру — в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско он поставил «Тристана и Изольду» , а в Чикаго он был заместителем режиссера цикла «Кольцо» Вагнера с Пласидо Доминго в главной роли . Он также работает на г-на Доминго в Опере Лос-Анджелеса , труппе, которая была творческим домом Штайнграбера на протяжении четырнадцати лет.
С 2002 года Штайнграбер преподавал певцам в университетах и консерваториях, в том числе в Институте Кертиса , Музыкальной школе Йельского университета и Калифорнийском государственном университете, где он был почетным приглашенным артистом в 2008 году. Штайнграбер преподает актерское мастерство и сценическую работу, уделяя особое внимание развитию персонажей, используя широкий спектр аналитических процессов.
Штейнграбер — писатель. Его недавние статьи можно увидеть в The Boston Globe. [ 4 ] и Внутреннее искусство. Он также написал Canta Luna , пьесу об испанском драматурге Федерико Гарсиа Лорке, казненном в первые дни гражданской войны в Испании. «Канта Луна» была поставлена в Бостонском театре Корт в Пасадене, Калифорния, в 2006 году.
В 2008 и 2009 годах Штайнграбер работал в Гарвардской школе Кеннеди , где он был научным сотрудником среднего звена по искусству, культуре и средствам массовой информации в Центре некоммерческих организаций Хаузера . Он также получил степень магистра государственного управления в Гарвардской школе Кеннеди, специализируясь на управлении некоммерческими организациями и пересечении государственной политики и искусства. За работу в школе Кеннеди он был удостоен ежегодной премии Литтауэра.
Его собственный управленческий опыт начался с основания программы молодежных театров в центре города совместно с YMCA Сан-Франциско. Позже он был директором по производству Оперного фестиваля в Юте . С момента его создания Тор отвечал за планирование и реализацию расширения фестиваля, включая строительство нового помещения площадью 40 000 квадратных футов (3700 м²). 2 ) производственный объект и реализация программы безопасности OSHA.
Опера (режиссер)
[ редактировать ]- Тристан и Изольда в Опере Лос-Анджелеса (2008 г.) и Опере Сан-Франциско (2006 г.)
- I Capuleti ei Montacchi в Питтсбургской опере (2008 г.), Нью-Йоркской городской опере (2001 г.), Миннесотской опере (2001 г.) и Лос-Анджелесской опере (1999 г.)
- Восстановленные голоса в Опере Лос-Анджелеса (2007)
- «Травиата» в Лирической опере Чикаго (2005 г.), Опере Палм-Бич (2004 г.), Питтсбургской опере (2004 г.) и Опере Цинциннати (2002 г.)
- «Женитьба Фигаро» в Лирической опере Остина (2005 г.), Опере Санта-Фе (2000 г.) и Опере Лос-Анджелеса (1997 г.)
- Енуфа в Симфоническом и оперном оркестре Юты (2005)
- Электра в Питтсбургской опере (2003)
- Дон Жуан в Нью-Йоркской опере (2002 г.), Opera Pacific (2002 г.) и Питтсбургской опере (2001 г.)
- Набукко в Опере Лос-Анджелеса (2002 г.) и Гранд-опера Хьюстона (2000 г.)
- Брондибар в Чикагском оперном театре (2002)
- «Золушка» в Питтсбургской опере (2002 г.), Лос-Анджелесской опере (2000 г.) и на Гонконгском фестивале искусств (2001 г.)
- Тоска в Лирической опере Канзас-Сити (2001) и Оперном фестивале Юты (1997)
- Люсия ди Ламмермур в Опере Санта-Фе (2001)
- Мадам Баттерфляй в Симфоническом и оперном оркестре Юты (2001)
- Noye's Fludde at the Chicago Opera Theater (2001)
- Фиделио в Симфоническом и оперном оркестре Юты (1999)
- Cosi fan tutte в Опере Мемфиса (1993) и Опере Индианаполиса (1994)
- Земир и Азор в Опере Мемфиса (1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://csunshinetoday.csun.edu/university-news/former-music-center-exec-named-head-of-csuns-performing-arts-center/?camefrom=EMCL_227569_11283230 , CSUN Shine Today , 28 января 2014 г.
- ↑ Обзор: Тристан и Изольда , Variety , 21 января 2008 г.,
- ^ «Понятный Моцарт с экономией средств» , New York Times , 14 марта 2002 г.
- ^ Штейнграбер, Тор. «Как искусство может питать борющуюся нацию» . Бостон.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт
- Биография , Центр некоммерческих организаций Хаузера, Школа государственного управления Джона Ф. Кеннеди